ваши предложения по улучшению образовательного процесса в условиях дистанционного обучения
Как можно улучшить дистанционное обучения, чтобы не было так грустно
Хороший педагог, безусловно, задумывается о том, как можно улучшить дистанционное обучение. Ведь за снижение успеваемости по головке не погладят, да и удовольствия такая работа не приносит.
Какие шаги можно осуществить в этом направлении?
Чтобы максимально улучшить дистанционное обучение школьников, основной упор постройте на постоянном контакте с учащимися. Задавайте им вопросы, проводите онлайн трансляции, будьте на связи вопреки всему (в отведенные этикетом часы, например, с 8.00 до 18.00). Стабильная обратная связь с учителем – залог нормального психоэмоционального состояния и учеников, и родителей, и самих педагогов.
Как облегчить и улучшить жизнь на дистанционке?
Выше мы привели советы на тему «как улучшить дистанционное обучение в школе и в ВУЗе», надеемся, вы с ними согласитесь. Обращаем ваше внимание, каждый хороший педагог должен чувствовать своих детей, поэтому ему можно внедрять и собственные подходы в онлайн преподавании. Главное, не забывать, дистанционное обучение – это не традиционное, поэтому его нельзя осуществлять стандартными методами.
Многие педагоги задумываются, как можно улучшить качество дистанционного обучения, все усилия направляя лишь на преподавание. Между тем, в адаптации к новому формату огромную роль играет психологическая обстановка в семье учащихся. Чтобы облегчить жизнь родителей, обязательно проведите с ними отдельную беседу. Вот какие моменты можно осветить:
Проблемы дистанционного образования
Напомним, мы разбираем, как улучшить жизнь детей, учителей и родителей в дистанционное обучение. Исходя из всего вышесказанного, можно выделить следующие проблемы удаленки:
Ну что же, мы рассказали, что вам, как учителю, можно улучшить в системе дистанционного обучения. В завершение, хотим сказать: понимание и принятие проблем – первый шаг к их успешному преодолению. Станьте единым организмом с учениками и их родителями, и они вам в этом помогут. Улучшить успеваемость и повысить качество образования на дистанционном обучении возможно, но заинтересованность в этом должна проявляться от всех участников. И вам, как учителю, предстоит непростая задача, донести до них эту мысль и воплотить ее в жизнь. Успехов вам в вашем благородном и нелегком труде.
Ваши предложения по улучшению образовательного процесса в условиях дистанционного обучения
Автор: Шафикова Динара Наильевна
Организация: МОАУ «СОШ № 63»
Населенный пункт: Оренбургская область, г. Оренбург
Бывают случаи, когда из-за серьезной болезни, всеобщего карантина или других непредвиденных обстоятельств, школьник вынужден перейти на дистанционное обучение. Как действовать преподавателю и родителям, чтобы помочь ребенку? В данной работе будут приведены рекомендации по качественному улучшению дистанционного взаимодействия с учениками, что, в конечном счете, может повысить эффективность дистанционного учебного процесса.
Когда преподаватель сталкивается с дистанционном обучением, то возникает вопрос как с нуля организовать дистанционное обучение? В первую очередь выбрать платформу. В начальной школе как базовую платформу для связи с учениками удобно использовать Google Meet. Сервис прост в использовании. Можно составить расписание наперед и закрепить ссылку на основные предметы, которые преподает учитель. Ученики будут знать: ваши уроки доступны по этой ссылке и не нужно искать каждый раз новую. Учителя-предметники могут создавать свои ссылки и прикреплять их возле названий дисциплин, или же использовать уже имеющиеся. Также в начальной школе можно попробовать платформу Discord – она мультифункциональная и удобная. Обратите внимание: максимальную группу для видеосвязи можно формировать до 10 человек. Однако для аудио — в неограниченном количестве. В средней и старшей школе удобно использовать ZOOM. Важно, чтобы платформа была одной для класса — об этом следует заранее договориться с другими педагогами.
Далее, преподавателю следует выработать «Кодекс поведения» для дистанционных уроков.
Еще одним из важных вопросов является: как спроектировать дистанционный урок? Чтобы правильно построить онлайн-урок, удобно опираться на готовую структуру: 1) Подготовьтесь 2) Продумайте, как подать информацию 3) Практика. Научите детей справляться с ошибками 4) Усиливайте мотивацию 5) Формовочное оценивание 6) Не пытайтесь быть «учителями-вертолетами» 7) Предоставьте выбор вашим ученикам и помогайте им установить цели 8) Используйте разные каналы подачи информации. И последнее, тесты — полезный инструмент «дистанционного обучения», но не для оценивания.
Для преподавателя важно также, сохранить социальную активность детей. Обучение — прежде всего социальная активность. Пребывание в школе помогает учиться правильно строить отношения со сверстниками и взрослыми вне семьи. А еще — практиковать различные виды коммуникации, формировать отношение к процессу обучения, друзьям и самим себе. Онлайн-обучение сужает возможность учиться вместе и рядом. Но есть 3 шага, которые в этом помогут.
1. Peer-группы. Для учеников-сверстников это возможность объединяться в группы по интересам. Это могут быть небольшие проектные группы по 4–5 человек. Ученики будут решать разные задачи вместе: конспектирование, подготовка рефератов, проектов, презентаций и видео. Все это требует немалых усилий, а в группе работа будет интереснее и будет выполнена быстрее.
2. Дайте ученикам голос. Во время онлайн-занятий ценно проговорить и спросить учеников: «Как ты?», «Что удается?», «Над чем интересно работать?», «Есть что-то непонятное для тебя?», «Что вызывает сомнения?» Для этого родителям и классному руководителю нужно договориться о конкретном времени, в течение которого ученики будут общаться именно о процессе обучения. По результатам таких разговоров преподаватель сможет предоставить ученикам необходимую помощь, без спешки разобраться с текущими трудностями, а при необходимости — привлечь к диалогу родителей.
3. «Чат информирования». При дистанционном и смешанном форматах обучения сверхважна качественная коммуникация. Бесконечного потока скриншотов, сообщений разной степени важности в разных чатах, которые нужно было собирать вместе, чтобы не пропустить что-то важное. Решение? Создать «чат информирования». Этот чат ведет исключительно классный руководитель или учитель. Он закрыт для комментирования. Его цель — донести важные месседжи до аудитории, чтобы они не потерялись среди большого количества сообщений. Там нет флуда — только полезная информация. Если у вас до сих пор нет такого чата, очень советую его создать!
Научитесь удерживать внимание детей даже сквозь экран. Это — едва ли не самый сложный вызов для учителя, который вводит дистанционное обучение в начальной школе. На практике помогут следующие приемы: 1. Онлайн-квач. Дети очень внимательно слушают друг друга, чтобы не пропустить свою очередь. Начинает учитель: дает упражнение на вычисление кому-то из класса. Ученик озвучивает ответ и дальше должен «заквачевать» следующим вопросом-примером одноклассника. 2. Рефлексия по прочитанной книге. Учитель дает задание детям прочитать рассказ или небольшую книгу, озвучивает дату презентации. В указанное время ученики обсуждают прочитанное. Во время урока каждому ученику для минивыступления предоставляется регламент до трех минут. За это время школьники озвучивают, какие фрагменты им понравились и почему они рекомендуют (или нет) прочитать эту книгу другим. 3. Веселые паузы и «гибкие» уроки. Ребенок, который большую часть дня проводит у экрана, двигаться должен обязательно. Поэтому позвольте ученикам самостоятельно выбрать плейлист для динамических пауз — список композиций вы получаете заранее, а затем каждый день включаете определенный трек.
Важно также, для преподавателя найти общий язык с «хитрецами» и онлайн-прогульщиками. Для этого, не стоит забывать поддерживать постоянный контакт с родителями.
Что касаемо рекомендаций для родителей, то им нужно ответственно подойти к процессу организации рабочего места для занятий и распорядка дня. Ниже предлагаются вашему вниманию полезные советы, как перевести школьника на дистанционное обучение без стресса для него и для вас. Для начало, узнайте, что нужно для дистанционного обучения школьнику. Дистанционное обучение — это не тотальный контроль, а работа над самостоятельностью школьника. Поддержите его! Для ребенка — это большой стресс, поэтому нужно ему помочь в переходе на новую форму обучения. Если в школе объявили о необходимости перевести учеников на дистанционное обучение, родителям нужно сначала самим разобраться, как будет проходить этот процесс. Свяжитесь с классным руководителем, узнайте названия всех программ, которые будут использованы при работе, и составьте примерный план школьного дня. Что обязательно вам понадобится?
— Хорошее подключение к интернету.
— Удобное кресло и продуманное рабочее место.
Далее, проверьте связь и изучите программы для домашнего обучения. Сначала вы должны разобраться со всеми нюансами дистанционного обучения, чтобы в случае технических неполадок, вы могли быстро помочь ребенку восстановить связь. Ознакомьтесь с инструментами домашнего обучения, которые предоставляет школа. В основном обучение делится на две части: живое общение с учителем через видеосвязь и оттачивание навыков на специальных образовательных платформах. Каждая школа сама выбирает платформу из тех, которые проверены Министерством образования и науки РФ.
Обязательно сохраните школьный режим, ведь дистанционное обучение отличается от занятий в школе. Важно сохранить привычный для ребенка распорядок дня. Спланируйте день школьника, учитывайте регулярные перерывы, общение со сверстниками, не позволяйте заниматься в пижаме и со спутанными волосами. Ребенок должен на часы обучения погрузиться в школьный режим. Для этого, вы можете распечатать мотивационный плакат, расписание занятий, а также вы можете посоветовать ребенку записывать свои успехи.
Для мотивации есть масса различных примеров. Например, повесьте увлекательные трекеры привычек. Все визуальное привлекает внимание и стимулирует мозговую активность. Если вы не можете заставить ребенка пить много воды и есть овощи, сделайте красочный трекер привычек. Крепкое здоровье ребенка необходимо для легкого усвоения школьной программы. Еще один пример, составьте чек-лист поощрений, которые ребенок будет получать за хорошую учебу. Ребенка стоит поощрять за хорошую успеваемость, но это не должны быть денежные вознаграждения. Психологи уверены, что принцип рыночных отношений — «это не метод воспитания, а манипуляция», чтобы ребенок просто не мешал родителю, хорошо учился и не тревожил его лишний раз. Ребенок должен понимать, что знания нужны ему, а не родителю, и что учеба — это не заработок средств. Поощрения должны быть, но их лучше связать с впечатлениями и пользой для школьника. Составьте вместе с ребенком чек-лист поощрений. Отличными наградами могут быть поездки за город, билеты в кино, любимая сладость, домашняя вечеринка с пиццей, ночевка у лучшего друга. А за неудачи в учебе не ругайте ребенка, помогите ему разобраться в проблеме. Важно рассказать ребенку об основах онлайн-этикета. Школьник должен придерживаться правил онлайн-общения с учителем и со сверстниками во время учебы. Расскажите ребенку, как стоит себя вести в интернете! Рекомендуем распечатать плакат, который всегда будет напоминать об этих правилах. Не забудьте разбудить ребенка как минимум за час до занятий, отключить уведомления соцсетей на время дистанционного обучения, проследите, чтобы ребенок не отвлекался на любимых питомцев. А также, поставить рядом с ребенком воду и подготовить школьнику заранее полезные перекусы. Дети часто забывают о необходимости пить воду, за этим должны следить родители. Поставьте перед началом занятий стакан воды. Можете сделать вкусный лимонад — добавьте лимонный сок, мяту и имбирь, чтобы повысить уровень витаминов и антиоксидантов в напитке. Ребенок во время учебы не должен отвлекаться и ходить на кухню за бутербродами. Подготовьте для него полезные перекусы — орехи, фруктовые батончики, смузи. Но не позволяйте ему полноценно обедать в прямом эфире — это неуважение к учителю. Пообедать школьник может во время перерыва. Из основополагающих, стоит отметить отдых от монитора. Во время перерыва предложите ребенку отвлечься от компьютера. Пусть лучше выйдет на балкон подышать свежим воздухом, расскажет вам о том, как прошло занятие, порисует. Во время перерывов ребенок также, может размяться и повисеть на турнике, что очень полезно для позвоночника. Дети очень активны, поэтому стоит направлять эту энергию в нужное русло с пользой для здоровья.
И напоследок, не стоит переживайте, если в школе объявили дистанционное обучение. Самое трудное — первая неделя, когда школьнику и вам нужно привыкать к новшествам. Но на второй неделе дистанционного обучения у вас уже не должно быть серьезных проблем. Главное, создайте подходящую рабочую атмосферу как школе, так и дома. Все это непременно по может повысить эффективность дистанционного учебного процесса.
Статья «ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
«ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ»
Лукьяненко Е. А., заместитель директора по УВР
КГУ «Средняя школа № 3 с ДМЦ» г. Текели
Как сказал Президент Республики Казахстан Касым-Жомарт Токаев: «Задача педагогов и, конечно, родителей – воспитание достойных граждан нашей страны. Достойный гражданин – это человек, обладающий суммой необходимых знаний, которые будут использованы на благо нашего Отечества. Наши дети должны хорошо понимать, что без трудолюбия они в сложнейших условиях грядущей эпохи окажутся неконкурентоспособными».
Во многом трудолюбие в учении определяется сложившимся интересом. Ведь «Интерес к учению проявляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха» (В.А. Сухомлинский).
Первостепенной задачей современной общеобразовательной школы является достижение нового качества образования. Для повышения качества знаний учащихся в школе нужна система поддержки качества образовательной деятельности. Дистанционное обучение – это принципиально иной подход к образованию, так как преобладающая самостоятельность обучающегося предполагает ценностное отношение к собственному развитию. В основе метода дистанционного обучения – развитие познавательных навыков учащихся, формирование умений ориентироваться в информационном пространстве.
В центре качества образования – качество его содержания, качество воспитания человека. Современное развитие дистанционного образования осуществляется под воздействием практических запросов и интересов в обществе.
Одним из условий повышения качества образования в школе является активное взаимодействие всех участников образовательного процесса. Эффективным механизмом такого взаимодействия является система партнерства как действенного инструмента как действенного инструмента вовлечения в обсуждение и решение проблем развития образования широкого круга заинтересованных лиц, способных к выработке единой образовательной политики. Такими партнерами школы в первую очередь являются родители учащихся.
При переходе на ДО было проведено специальное исследование, цель которого – выяснение отношения учащихся, и их родителей к использованию ДОТ в учебном процессе, выявление наиболее сильных сторон ДОТ при обучении.
Всего в онлайн анкетировании по дистанционному обучению приняли участие 290 родителей учащихся 2-11 классов. По итогам опроса можно сделать вывод, что родители хорошо восприняли переход на дистанционное обучение и считают его удобным для себя и для ребенка. Основной причиной для этого служит возрастание мотивации к обучению у детей. Более половины опрошенных (57%) хотели бы продолжить обучение детей в данной форме. Большая часть родителей (37%) довольны работой педагогического коллектива в рамках данной формы. Родители считают, что основным преимуществом дистанционного формата является гибкость учебного процесса.
Всего в онлайн анкетировании приняли участие 340 учащихся 2-11 классов. В целом по итогам полученных результатов можно сделать вывод, что детям нравится дистанционное обучение. И преобладающее число респондентов 54% хотели бы в будущем использовать ДО в образовательных целях. Мы видим, что главное очевидное преимущество – гибкий график и темп обучения. Вызывает позитивные эмоции и то, что многие учащиеся осознают важность опыта самостоятельного обучения, который дает ДО. Большинство учащихся легко адаптировались к новому формату, овладели программами. 40% опрошенных считают, что «живое» общение с учителем могут легко заменить на электронное.
Дистанционное обучение – это совместная учебно-познавательная, творческая и игровая деятельность, направленная на достижение общего результата, где ученик определяет цель, открывает новые знания, экспериментирует, выбирает пути решения, проявляет активность и несет ответственность за свою деятельность.
При ДО используются различные программные средства учебного назначения, создающие электронные образовательные комплексы. Например, такие как: обучающие программы, электронный учебник, мультимедиа и др.
К формам организации учебного процесса на основе дистанционного взаимодействия относятся:
— уроки в синхронном и асинхронном формате;
— видеоуроки, виртуальные уроки;
— видеоконференции, дискуссии в режиме видеоконференции;
— индивидуально-групповые консультации с обратной связью ;
— работа по индивидуальной программе;
— самостоятельная проектная, исследовательская деятельность учащихся;
— создание презентаций, игровых программ, электронных фотоальбомов;
Использование дистанционной технологии вносит в образовательную деятельность ряд позитивных факторов, влияющих на повышение качества образования:
Эти эффекты достигаются путем погружения обучаемых в принципиально новую информационно – технологическую среду, обеспечивающую расширенное интерактивное взаимодействие, максимально приближенное к естественному.
В заключении можно сказать, что дистанционное обучение расширяется с каждым днем. Дистанционные занятия прививают учащимся умение самоорганизовываться, работать с информацией, выделять главное, подводить итоги, обучаясь, развиваться, приобретать индивидуальность, тем самым повышается качество знаний учащихся. Дистанционное обучение – это принципиально иной подход к образованию, так как преобладающая самостоятельность обучающегося предполагает ценностное отношение к собственному развитию.
Список использованных источников:
1. Дистанционное обучение как механизм оптимизации траектории непрерывного образования через внедрение инновационных образовательных технологий / И.М. Головных, Р.М. Лобацкая, Д.А. Ульянов [и др.]. Иркутск: изд-во ИрГТУ, 2007.
2. Котова, Т. А. Условия повышения качества обучения в школе / Т. А. Котова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 15.2 (149.2). — С. 95-97. — URL: https://moluch.ru/archive/149/41630/
https://xn--l1a.xn--80acgfbsl1azdqr.xn--p1ai/file/4523a2db4b9468b152482dadc25bc3e2
3. Леонов, В. В. Актуальность практического использования дистанционных образовательных технологий в вузах Казахстана с целью повышения качества образовательных услуг / В. В. Леонов, А. М. Краснов, Н. А. Коростелева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 8 (67). — С. 814-817. — URL: https://moluch.ru/archive/67/11237/
4. Сатова Р. К. Особенности организации и планирования
дистанционного обучения в вузах РК на период пандемии Covid- https://online.zakon.kz/Document/?doc_id=31716253#pos=5;-106
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Дидактор
педагогическая практика
Технологии, которые улучшают дистанционное обучение
Когда пандемия разразилась в начале 2020 года, мир внезапно замер. Офисы, магазины, театры, развлекательные центры по всему миру закрылись, чтобы сдержать распространение инфекции. Учебные заведения быстро последовали этому примеру, и, разумеется, качество обучения заметно пострадало. Однако, когда первоначальный шок прошёл, предприятия и целые отрасли экономики придумали инновационные способы встать на ноги. Оказалось, многие учреждения и предприятия могут работать эффективно, даже если часть их сотрудников будут работать удалённо. Появились даже экономические выгоды. Цифровое обучение также стало спасителем для современного образования, поскольку сегодня оно объединяет миллионы учащихся, студентов и преподавателей и содействует непрерывному обучению, несмотря на чрезвычайные обстоятельства.
Благодаря технологиям дистанционного образования мы можем избежать катастрофических потерь, и обучаемые имеют возможность учиться, даже когда школы, колледжи и вузы закрываются. С надеждой на постоянное избавление от наступающего коронавируса, когда мы ещё до конца не уверены, что это произойдёт в ближайшие месяцы, система дистанционного обучения, как ожидается, останется очень влиятельной в обозримом будущем.
Поэтому очень важно понять, что происходит сейчас и что ждёт нас впереди на фронте современных образовательных технологий. Давайте разберёмся, какие именно технологии больше всего влияют на качество дистанционного обучения и могут нам помочь выйти после окончания пандемии без чувствительных потерь.
Дистанционное обучение
С длительным закрытием учебных заведений технологии дистанционного обучения стали опорой системы образования. Дистанционное обучение разрушает физические барьеры, соединяя людей в разных местах. На мой взгляд, система досрочных каникул губительна. Это означает, что система образования в том или ином регионе не сделала никаких выводов с весенних событий 2020 года. Как часто со всех трибун мы слышали с вами дифирамбы в сторону цифрового обучения. Но тут же спасовали, когда предоставилась возможность испытать его в деле. Важно продолжать учебный процесс, хотя и в новых удалённых условиях.
Прямо сейчас, дистанционное обучение выходит далеко за рамки обычного облегчённого режима занятий на онлайн-платформах. Оно позволяет учащимся выполнять домашние задания в режиме реального времени, получать оценки за свою работу. Мы можем обеспечить обратную связь с учениками и их родителями, использовать онлайн тестирование в качестве инструмента формирующего оценивания, получать регулярные отчёты о ходе удалённого образовательного процесса и многое другое. Дистанционные платформы не только объединяют учеников и учителей, но и позволяют родителям регулярно получать информацию о прогрессе их детей. Дистанционные технологии обладают огромным потенциалом, и, вероятно, они могут остаться даже если школы и вузы полностью откроются в постпандемическом мире. По крайней мере, мы будем к ним относиться совершенно иначе, чем до начала известных событий.
Индивидуализация обучения
Ещё одно направление технологий дистанционного обучение, которое активно развивается в новых условиях, — это предоставление доступа к индивидуальному контенту. Поскольку каждый ученик уникален, заставлять детей следовать одной и той же учебной программе — это неправильный путь. Хотя пандемия принесла много вреда, нет худа без добра в том, что она значительно улучшила традиционные образовательные модели и сделала индивидуальное обучение реальностью. Ряд технологий дистанционного обучения способствует персонализации обучения, в рамках которых ученики имеют возможность учиться тому, чему они хотят и чему могут. Они могут выбрать области знаний, представляющие для них интерес, а не придерживаться стандартной учебной программы. Они приобретают максимально полезные для них умения и навыки, которые могут пригодиться в будущем.
Интерактивное обучение
Помимо индивидуализации учебных планов, еще одним положительным аспектом дистанционного образования является интерактивность обучения. Внедрение современных информационно-образовательных систем изменило способ передачи знаний. Это уже не просто передача теоретических фактов и информации, а сосредоточение внимания на практических способах их применения, расширения возможностей учащихся в приобретении необходимых умений и навыков. Например, учащиеся имеют доступ к облачным решениям, которые позволяют им выполнять моделирование вне помещения, за пределами класса, использовать симуляторы, тренажёры, получить доступ к виртуальным лабораториям. Интерактивные системы способствуют созданию всесторонней учебной среды, которая превращает учащихся не только в знатоков фактической информации, но и наряду с этим получить возможность практического решения смоделированных проблем.
Доступ к онлайн-данным в облаке
С переходом от физических классов к удалённому обучению облачные технологии стали основой дистанционного обучения. Трудно представить себе образование без книг и учебных материалов. К счастью, ученики и преподаватели могут полагаться на удаленный доступ к облачному файловому серверу. Это позволяет им извлекать эти материалы в любом месте и с любого подключенного устройства. Информация, хранящаяся и совместно используемая в облаке, легко соединяет обучаемых, преподавателей и образовательные учреждения. Ученики могут представить в облаке свои задания, а учителя могут поделиться учебными материалами. В то же время учреждения могут размещать в облачной платформе важные уведомления и информацию, которые они хотят передать всем заинтересованным лицам.
Геймификация
Самая большая проблема дистанционного обучения — это вовлечение учащихся в виртуальную обучающую среду, потому что в какой-то момент учителя обязательно почувствуют, что ученики отключились от восприятия учебной информации. Технологии геймификации, создания цифровых дидактических игр и упражнений решают эту проблему, привлекая учеников к участию в удалённых учебных занятиях в игровой форме. Как правило, игровые технологии гарантируют, что каждый ученик внимателен, мотивирован и доступен для дистанционного обучения. Приложения и решения для геймификации предназначены для того, чтобы привлечь учеников к участию в образовательных мероприятиях и получать, как правило, результаты, оценки, основанные на их степени участия в игровом обучении. Зачастую игровые технологии позволяют удерживать внимание учеников, сохранить их деятельное участие в удалённом обучении.
Управление данными и аналитика
Управление данными является ещё одним важным аспектом дистанционного образования. Такие технологии облегчают выполнение различных образовательных задач, например, позволяют учителям выдавать ученикам домашние задания. Кроме того, учителя могут планировать и контролировать выполнение заданий и экзаменов. В сочетании с аналитикой управление данными также позволяет точно отслеживать и оценивать успеваемость отдельных учащихся. Кроме этого, учителя могут точно определить учеников, которым нужна дополнительная помощь, и гарантировать, что они её получат.
Доступность для всех
Современные технологии дистанционного обучения ставят во главу угла доступность для всех, поскольку учитывают потребности учащихся с особыми потребностями. Таким ученикам условия пандемии могут затруднить доступ к обучению. Специальное образовательное программное обеспечение является частью системы, чтобы помочь в обучении таких детей и обеспечить равенство между всеми учащимися. Например, некоторые приложения позволяют загружать аудиозаписи, чтобы слабовидящие учащиеся могли получить доступ к учебному материалу. Или читать с экрана более специальные ресурсы для слабовидящих. Точно так же использование видеозаписей с субтитрами оказывает большую помощь учащимся с проблемами слуха.
Гибридная модель
Мы убеждены, что после пандемии не только мир вообще, но и образование в частности никогда не будет прежним. Современное дистанционное образование полностью настроено на создание гибридных моделей обучения. Школы, колледжи и вузы будут стремиться перейти на эти модели, которые объединяют лучшее из обоих миров.
Соединение физического обучения с цифровым — это отличная идея с точки зрения логистики и доступности.
В то время как учащиеся смогут учиться удалённо, образовательным учреждениям придётся меньше инвестировать средства в свою инфраструктуру. Несмотря на то, что пандемия сделала жизнь сложной, она принесла миру великие уроки. Дистанционные технологии сделали образование более устойчивым и способным противостоять вызовам времени. В обозримом будущем образование станет цифровым, поэтому учащиеся и учителя могут быть уверены, что обучение никогда не прекратится, независимо от того, какие новые обстоятельства могут повлиять на формы организации обучения: вживую или удалённо.