васнецовская икона божией матери

Васнецовская икона божией матери

Вы используете устаревший браузер.
Пожалуйста, обновите его.

Коллекция Государственного Русского музея

васнецовская икона божией матери

васнецовская икона божией матери

Богоматерь с младенцем

Эскиз росписи Владимирского собора в Киеве.

Автор работал над росписями во Владимирском соборе в Киеве с 1885 по 1896 г. Это самое значительное его монументально-декоративное произведение, сам художник считал эту работу главным делом всей своей жизни. Готовясь к работам в храме, Васнецов познакомился с памятниками раннего христианства в Италии, изучил мозаики и фрески киевского Софийского собора, фрески Кирилловского и Михайловского монастырей в Киеве. За его плечами был опыт освоения традиций древнерусского искусства – памятников новгородского, московского, ростовского и ярославского зодчества, изучение московских старообрядческих икон, книжной миниатюры Древней Руси, народного творчества. В общей сложности художник исполнил 15 композиций и 30 фигур на площади 4 тысячи квадратных метров. Прообразом Богородицы с младенцем стала его супруга с сыном на руках. Ребенок как бы потянулся к открывшемуся ему дивному зрелищу весеннего сада и всплеснул ручонками. Около двух лет писал Васнецов образ Царицы Небесной, несущей грешному миру своего Сына. Ее большие, полные печали и любви глаза ласково смотрят на зрителя. Необыкновенно прекрасно ее бледное, озаренное внутренним светом лицо. Традиционный образ Богоматери получил под кистью Васнецова оригинальную и своеобразную трактовку. Этот образ с тех пор называют «Васнецовской Богоматерью». По завершению работы он произнес сакральную фразу: «Я поставил свечку Богу!».

Источник

Богоматерь с младенцем, Виктор Михайлович Васнецов

васнецовская икона божией матери

Описание картины:

Религиозная живопись очень формальна и создается по строжайшим канонам, однако Васнецову удалось внести свое личное видение в классическое изображения Богоматери с младенцем Христом, не нарушая общепринятых правил. Эта роспись плафона собора выполнена на насыщенном золотом фоне, создающем эффектное объемное сияние вокруг четко прочитывающихся на нем фигур. Создается впечатление, что изображения не написаны на сырой штукатурке, а вырезаны из камня, настолько рельефными и объемными они кажутся издалека.

Особый трагизм изображению матери и сына придают насыщенные, темные и мрачные краски, которыми выполнены одеяния Богородицы. Темно-синий цвет хитона и головного платка на фоне золота кажется почти черным, словно предрекая, что этой женщине придется носить траур по безвременно утраченному сыну. Младенец Христос окутан чистой белой тканью, как сиянием, однако и на него пала черная тень от мрачного одеяния матери.

Обращает на себя внимание поза, в которой запечатлена Богородица, хоть она и соответствует канону церковной живописи. Она стоит слегка боком к зрителям, правой рукой прикрывая ребенка, как бы защищая его от опасного влияния окружающего мира. Богородица здесь такая же мать, как и все остальные земные женщины – зная о божественности и предназначении своего дитя, она по мере своих сил старается оградить его от зла.

При помощи буквально нескольких штрихов Васнецов сумел придать плоскому изображению объемности и движение, которое подчеркивается световыми линиями округлой формы за фигурами и изображениями крылатых ангелов.

Младенец Христос с красивым лицом ребенка и совершенно взрослыми глазами изображен в классической благословляющей позе. В целом изображение оставляет ощущение внутреннего драматизма и сильнейшего накала чувств. Это очень сильное и выразительное полотно.

Источник

Васнецовская икона божией матери

васнецовская икона божией матери

Виктор Васнецов. Отечествие (Отечество), 1907

васнецовская икона божией матери

Бог Саваоф. 1885-1896

васнецовская икона божией матери
Спаситель. Оригинал для мозаики главного иконостаса храма Воскресения в Петербурге. 1901

Христос Вседержитель. Мозаика главного иконостаса храма Спаса-на-Крови. Выполнена по оригиналу Виктора Михайловича Васнецова

Единородный Сыне и Словесе Божий. Росписи Владимирского собора

васнецовская икона божией матери

васнецовская икона божией матери
Богоматерь Одигитрия. Эскиз алтарной мозаики церкви Марии Магдалины в Дармштадте. 1899

васнецовская икона божией матери
Богородица Владимирского собора

Богородица Владимирского собора. Эскиз, 1893-1895

Богоматерь, 1887. Бумага, уголь.
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

васнецовская икона божией матери
Богоматерь с младенцем

Богоматерь с младенцем. Васнецов В.М. Храм Спаса-на-Крови

Мозаика «О тебе радуется Благодатная» по эскизу В. Васнецова.
Гусь-Хрустальный. 1902 г. Мастерская Фролова.

Блаженство рая. 1885-1896

Искушение Евы змием. 1885-1896

Вход Господень в Иерусалим

Спаситель в терновом венце, 1906

Распятие Христа. 1902

васнецовская икона божией матери

Распятый Иисус Христос. 1885-1896

Снятие с креста. 1888-1901

Сошествие во ад, 1896-1904

Мария Магдалина. Эскиз мозаики церкви Марии Магдалины в Дармштадте, 1899

васнецовская икона божией матери
Всадники Апокалипсиса, 1887

Страшный суд. 1885-1896

Архангел Михаил повергает дьявола, 1914

васнецовская икона божией матери
Радость праведных о Господе. Преддверие Рая (барабан главного купола Владимирского Собора в Киеве). Правая часть. 1885-1996

васнецовская икона божией матери
Радость праведных о Господе. Триптих, (левая часть)

Радость праведных о Господе. Триптих, (центральная часть)

Коленопреклоненный Архангел Михаил, 1885-1893

Святой Ангел со светильником, 1885-1896

Эскизы орнаментов росписи Владимирского собора, 1885-1893

Эскизы орнаментов росписи Владимирского собора, 1885-1893

Святые отцы. Роспись алтарной части собора святого Владимира в Киеве. Конец 1880-х гг.

Русские святые, 1885-1896

Святой Георгий Победоносец, 1919

васнецовская икона божией матери
Крещение князя Владимира в Царьграде, 1885-1893

васнецовская икона божией матери

Крещение Руси. Фреска работы В. М. Васнецова в киевском Владимирском соборе. 1896

Богоматерь с Младенцем на престоле. 1885-1893 г.

Святой Алипий Живописец, 1885-1893

Княгиня Евдокия, 1885-1893

Святая княгиня Ольга, 1885-1893

Святой Нестор-летописец, 1885-1893

Святой Андрей Боголюбский, 1885-1896

Святой Александр Невский, 1885-1893

Сергий Радонежский, 1882

Могила Владимира Грингмута. Крест-памятник по рисунку Виктора Васнецова (1907).
(Владимир Андреевич Грингмут (также Вадим и Вальдемар Грингмут); 3 марта (15 марта) 1851 — 28 сентября (11 октября) 1907 — русский политический деятель праворадикального толка, один из основателей и главных идеологов черносотенного движения.)

Памятник великому князю Сергею Александровичу.
(Великий Князь Сергей Александрович (29 апреля (11 мая) 1857 Царское Село — 4 (17) февраля 1905, Москва) — пятый сын Александра II; Московский генерал-губернатор. Супруг великой княгини Елизаветы Феодоровны. Погиб от бомбы революционера Каляева.
Памятник великому князю Сергею Александровичу — памятник в Московском Кремле освящённый 2 апреля 1908 года на месте убийства Великого Князя Сергея Александровича. Располагался недалеко от Никольской башни, между зданиями Сената и Арсенала. Автор памятника В. М. Васнецов. 1 мая 1918 года памятник был снесён при непосредственном участии В. И. Ленина.)

Книга русской скорби (обложка, 1910)

Источник

ВАСНЕЦОВСКАЯ БОГОМАТЕРЬ

За создание проекта оформления и отделки собора взялся археолог и профессор искусствоведения Адриан Прахов. Через год он представил строительному комитету и Церковно-археологическому обществу детальный проект художественного оформления Свято-Владимирского собора, указав место размещения каждого сюжета, его размеры, а также представив рисунки мраморных иконостасов и кивория. Однако строительный комитет этот проект отклонил. Создание нового проекта художественного оформления было поручено архитектору Николаеву.

васнецовская икона божией матери
Внутренний вид Собора Св.Князя Владимира. в Киеве. Литография 1898 г.

[ Дальше. ]
Однако в это время Адриан Прахов представил свой проект оформления Свято-Владимирского собора на рассмотрение Петербургского археологического общества, которое не только его одобрило, но и, заручившись поддержкой бывшего обер-прокурора Синода и министра внутренних дел Дмитрия Толстого, назначило профессора искусствоведения руководителем художественного оформления собора.

Для росписи Свято-Владимирского собора Адриан Прахов пригласил в 1885 году Виктора Васнецова, а впоследствии и Михаила Нестерова, Павла Сведомского, Вильгельма Котарбинского и некоторых других художников.
А поначалу Васнецов. отказался от предложения Прахова участвовать в росписи собора. Адресок киевский, правда, на всякий случай взял.

васнецовская икона божией матери

А на другой день, на даче, сидя на лавочке перед верандой, Васнецов был поражен образом своей супруги с сыном-младенцем на руках. Ребенок как бы потянулся к открывшемуся ему дивному зрелищу весеннего сада и всплеснул ручонками. Вид женщины с младенцем настолько поразил Васнецова, что ему вдруг пришла мысль, как хорошо было бы написать Богородицу с младенцем такими, как только что представшие перед глазами дорогие ему люди. Он тут же принял решение расписывать собор и на другой день послал Прахову телеграмму о своем согласии, чем очень обрадовал профессора.

В дальнейшем, Виктор Михайлович считал эту работу главным делом всей своей жизни. Он любил повторять, что «нет на Руси для русского художника святее и плодотворнее дела, как украшение храма».И действительно, росписи киевского Владимирского собора (1885–1896) явились самым же значительным его монументально-декоративным свершением.

васнецовская икона божией матери
Богоматерь с младенцем. Начало 1880-х

«. Работу обязуюсь исполнять со своими помощниками и из своих доброкачественных материалов в течение двух лет со дня подписания сего условия», — значилось в подписанном Васнецовым договоре.

В 1885 году во время посещения собора вице-губернатором Баумгартеном и Адрианом Праховым, им обоим на только что отштукатуренной запрестольной стене открылось видение Богородицы с младенцем на руках. О чудесном явлении лика Божьей Матери тут же пошли слухи, которые дошли до митрополита. Тот попросил Прахова немедленно написать заметку в газету, и объяснить публике, что никакого чуда совсем нет, что изображение-де всего-навсего от пятен сырости на штукатурке. Как повелели, так Прахов и сделал.

васнецовская икона божией матери

Впоследствии, когда Васнецов представил Прахову свои эскизы алтарного образа Богоматери, тот извлек и показал художнику сделанный когда-то набросок проступившего на штукатурке изображения. Сам Прахов рассказывал, как поразился Васнецов точному совпадению обоих изображений образа Божией Матери. На несколько минут утратив дар речи, впоследствии он произнес: «Это был заказ Божий». Около двух лет писал Васнецов тот образ. А когда леса были убраны и для приемки работы собралась комиссия, открылся такой вид росписей, что всем стало ясно: в соборе явился образец совершенной живописи.

васнецовская икона божией матери

Особенно потрясала икона Богоматери. Вот она легко и неторопливо идет навстречу зрителям. Царица Небесная несет грешному миру своего Сына. Ее большие, полные печали и любви карие глаза ласково смотрят на зрителя. Необыкновенно прекрасно ее бледное, озаренное внутренним светом лицо. Традиционный образ Богоматери получил под кистью Васнецова оригинальную и своеобразную трактовку.
Запрестольный образ Богоматери в соборе производил неизгладимое впечатление. Колоссальная фигура Богородицы с Христом-младенцем на руках, выступающая из мерцающего золотого света в верхней полвине алтарной апсиды, господствовала над всем пространством неф

васнецовская икона божией матери

Этот образ с тех пор называют «Васнецовской Богоматерью».
Сам Виктор Михайлович считал эту работу главным делом всей своей жизни.

Источник

Васнецовская икона божией матери

Нет на Руси для русского художника святее и плодотворнее дела, как украшение храма
Виктор Васнецов.

васнецовская икона божией матери

Владимирский собор. Киев. Украина.

«…Работу обязуюсь исполнять со своими помощниками и из своих доброкачественных материалов в течение двух лет со дня подписания сего условия», — значилось в подписанном Васнецовым договоре. Но работа растянулась на целых 11 лет. Когда Васнецов представил Прахову свои эскизы алтарного образа Богоматери, тот показал художнику сделанный когда-то набросок проступившего на штукатурке изображения. Сам Прахов рассказывал, как поразился Васнецов точному совпадению обоих изображений образа Божией Матери. На несколько минут утратив дар речи, впоследствии он произнес: «Это был заказ Божий». Два года ушло у Васнецова только на центральную фигуру Богородицы.

васнецовская икона божией матери

«»Сказочник» Васнецов, – как писал А. Н. Бенуа, – представлялся в 80-х годах единственным поэтом среди непроглядной прозы русского искусства. […] Поэтому вполне понятно, что, когда профессору Прахову, человеку очень прозорливому и обладающему истинно эстетическим чутьем, пришлось выбрать кого-либо для расписывания Владимирского собора в древнерусском духе, выбор его пал на Васнецова»

васнецовская икона божией матери

Владимирский собор. Начало XX века

Владимирский собор расписывали выдающиеся русские мастера Виктор Васнецов, Михаил Нестеров, Павел Сведомский, Вильгельм Котарбинский, Михаил Врубель, и несколько представителей киевской рисовальной школы Николая Мурашко.
Созвездие этих маститых художников подбиралось самым тщательным образом известным русским историком, теоретиком искусства, талантливым археологом, востоковедом и художественным критиком, профессором теории и истории искусства Петербургского университета А.В. Праховым.
«Собор святого Владимира в Киеве, живопись которого пользуется громкой известностью не только в России, но и заграницей, построен по мысли киевского митрополита Филарета. «. С этих слов начинается повествование Дедлова о Владимирском соборе. Собственно идея о создании в Киеве собора в честь святого равноапостольного князя Владимира была официально утверждена Синодом и Николаем I еще в 1852 году.

васнецовская икона божией матери

Фото Nick Grapsy

Собор был заложен на Бибиковском бульваре, на чудесном месте, 15 июля 1862 года в день святого Владимира. Строительство завершилось в 1882 году под руководством известного архитектора Владимира Николаева.
Весной 1885 года оштукатуренный изнутри собор был подготовлен к внутренней отделке. Прахов рассчитывал управиться с росписями в два года. Но заняло это целых 11 лет. В.Л. Дедлов пишет: «Владимирскому собору в Киеве, этому народному памятнику, грозила опасность быть расписанным какой-нибудь заурядной иконописной артелью или таковыми же отдельными художниками. Так было решено в канцеляриях и сметах. Нужна была вся неспособность профессора Прахова признать существование затруднений, чтобы поставить дело украшения собора на широкую ногу. Профессору по обыкновению это удалось, и он создал памятник не только крестителю России, но и самой России, русскому искусству».
На протяжении всего периода затянувшихся работ с семьей Праховых и их детищем-храмом было связано много мистических вещей. Так, в 1885 году во время посещения собора вице-губернатором Баумгартеном и Праховым им обоим на только что оштукатуренной запрестольной стене открылось видение Богородицы с младенцем на руках.
Конечно, самым решающим и определяющим в росписи собора было участие Васнецова. Сам Виктор Михайлович считал эту работу главным делом всей своей жизни. Он любил повторять, что «нет на Руси для русского художника святее и плодотворнее дела, как украшение храма. «.
Росписи Владимирского собора были первой и самой масштабной работой Васнецова в области религиозного искусства. Впрочем, сначала он не принял предложения Адриана Прахова. «Думаю – хорошо ли сделал, что отказался? – вспоминал он впоследствии. – Конкуренции старых мастеров испугался. И думаю, как бы можно так сочинить „Богоматерь с младенцем“, чтобы ни на кого не было похоже? Вспомнил, как однажды Александра Владимировна (женаа художника) в первый раз, по весне, вынесла на воздух Мишу (сына), и он, увидав плывущие по небу облака и летящих птичек, от радости всплеснул сразу обеими ручонками, точно хотел захватить ими все то, что видел. Вот тут и представилось ясно, что так надо просто сделать. Ведь так просто еще никто не писал». Так родился образ Васнецовской Богоматери, который для всех входящих во Владимирский собор, бесспорно, является самым сильным потрясением. «Когда я глядел на его Божью матерь с младенцем, с прозрачными херувимами и серафимами, я чувствовал, как духовно прозрачен, при всей своей творческой массивности сам автор», – писал Федор Шаляпин.
Закутанная в темно-синие, темно-фиолетовые одежды, царственно-величавая, вытянутая, подобно свече, фигура Мадонны, торжественно плывущая по золотому фону апсиды, чрезвычайно близка иконографическому византийскому типу.

васнецовская икона божией матери

Образ Пресвятой Богородицы, отражающий национальный идеал материнства и заступничества, звучит лейтмотивом всей религиозной живописи Виктора Васнецова. Не случайно художника называли создателем «русской Мадонны». Полон пленительного очарования далеко не канонический, а скорее глубоко личностный образ Богоматери в иконостасе Владимирского собора.

васнецовская икона божией матери

В.М.Васнецов за работой. Владимирский собор, Киев.

По картонам Васнецова созданы мозаики с изображением Мадонны с младенцем на троне в алтаре русской православной церкви в Дармштадте (1899–1901) и в иконостасе собора Спаса-на-Крови в Санкт-Петербурге (1897–1901) огромное мозаичное панно «О Тебе радуется, Благодатная» в Георгиевском соборе в Гусь-Хрустальном (1896–1904).

васнецовская икона божией матери

«Богоматерь с младенцем» 1889 год.

«Я крепко верю в силу идей своего дела, я верю, что нет на Руси для русского художника святее и плодотворнее дела – как украшение храма, – считал В. М. Васнецов. – Пусть мое исполнение будет несовершенно, даже плохо, но я знаю, что я прилагал все свои силы к делу плодотворному. В храме человек соприкасается с самой положительной стороной человеческого духа – с человеческим идеалом. Нужно заметить, что если человечество до сих пор сделало что-либо высокое в области искусства, то только на почве религиозных представлений».

васнецовская икона божией матери

Аспида Алтаря с фигурой Богоматери с Младенцем. Эскиз росписи Владимирского собора.

Царица Небесная несет грешному миру своего Сына. Ее большие, полные печали и любви карие глаза ласково смотрят на зрителя. Необыкновенно прекрасно ее бледное, озаренное внутренним светом лицо. Этот образ с тех пор называют «Васнецовской Богоматерью». «…Глаза всех фигур Васнецова — традиционные глаза византийской иконографии — преувеличенно большие, все одинакового разреза, одинакового цвета. Сплошная чернота окраски делает их бездонными и позволяет воображению населять их глубь всеми оттенками мистических чувствований».
По завершении работ Виктор Михайлович произнес: «Я поставил свечку Богу».

васнецовская икона божией матери

Образ Богоматери Виктора Васнецова.

Богородица Васнецова встала в один ряд с мадоннами лучших живописцев мира.
Кисти В.М. Васнецова принадлежат 15 композиций и 30 отдельных фигур. За весь период работы он расписал более 2 тысяч квадратных метров.

васнецовская икона божией матери

Виктор Михайлович Васнецов. Портрет М.В. Васнецова, сына художника, в детстве.

васнецовская икона божией матери

Портрет А.В.Васнецовой, жены художника 1878 г.

Из истории строительства храма.

васнецовская икона божией матери

Внутренний вид Собора Св.Князя Владимира. в Киеве. Литография 1898 г.

Владимирский собор в Киеве – яркий образец русско-византийского архитектурного стиля. Храм этот был воздвигнут в честь князя Владимира Великого. В 1852 году митрополит Киевский и Галицкий Филарет (Амфитеатров) в своём письме к Императору Всероссийскому Николаю I выразил идею о необходимости сооружения в Киеве храма, который был бы памятником великому князю Киевскому Владимиру Святославичу. Идея сооружения храма возникла у митрополита Филарета Амфитеатрова перед празднованием 900-летия Крещения Руси. Было решено, что храм будет сооружён исключительно на благотворительные пожертвования. Начал постройку храма архитектор Беретти, но в возведенном здании образовались трещины, и дальнейшее строительство заморозили. Завершена постройка храма была в 1882 году. Для оформления внутреннего убранства собора привлекли многих известных художников, таких как Врубель, Нестеров, Васнецов, Пимоненко и многих других. Стараниями этих выдающихся мастеров Владимирский собор стал удивительной художественной жемчужиной.
12 июля 1853 года император Николай I утвердил доклад Священного Синода о сооружении в Киеве соборного храма во имя Святого равноапостольного князя Владимира, а уже в августе был создан строительный комитет, в который вошли преимущественно духовные лица. Проектирование храма было поручено архитектору Ивану Штрому.
С 1857 года со смертью митрополита Филарета количество благотворительных пожертвований ощутимо уменьшилось. Новый митрополит Исидор, хотя и не так активно как его предшественник, но следил за строительством храма. Он добился того, что для сооружения храма был выделен участок земли рядом с Киевским университетом святого Владимира, хотя раньше участок для собора был выделен в пределах города Ярослава. Однако в 1857 году в Киев прибыл император всероссийский Александр II, который заинтересовался проектом. Ознакомившись с ходом строительства собора, он повелел возвести его на пустыре между Бибиковским бульваром и Фундуклеевской улицей.
В 1859 году Иван Штром представил чертежи собора на рассмотрение строительного комитета. Собор был спроектирован в неовизантийском стиле, в его основу был положен крест. Собор должны были увенчать тринадцать золотых куполов. Строительный комитет, рассмотрев и одобрив проект, отправил чертежи в Петербург, где его утвердил лично Александр II.
Непосредственный надзор за строительством строительный комитет поручил Александру Беретти, который внёс значительные изменения в проект.
15 (27) июля 1862, в день празднования памяти князя Владимира, в присутствии местной аристократии и духовенства митрополит Киевский и Галицкий Арсений заложил первый камень будущего храма.
Уже в 1866 году собор был выстроен до куполов. Однако неожиданно стены, а вслед за ними арки и перекрытия, дали глубокие трещины. Стало понятно, что они не выдержат веса куполов. Работы прекратили, был создан специальный технический комитет из ведущих киевских архитекторов, из Петербурга вызвали Ивана Штрома. Выяснилось, что ситуация вызвана допущенными при переделках проекта ошибками в математических расчётах.
В 1875 году в Киев снова приехал император Александр II. Осуществляя инспекционный осмотр города, он поинтересовался и строительством соборного храма. Увидев пустую строительную площадку и полностью прогнившие леса, он приказал любой ценой продолжить строительство. Из Петербурга немедленно вызвали одного из известнейших архитекторов Рудольфа Бернгарда, который совершил точные математические расчеты нагрузок на стены и перекрытия, а затем нашёл и техническое решение для ликвидации трещин. Внешние несущие стены было предложено укрепить пристройкой боковых нефов и контрфорсов.

васнецовская икона божией матери

Сергей Брандт.Киев.Владимирский собор.Вид из ботанического сада.

В июне 1876 года были возобновлены строительные работы, которые возглавил киевский архитектор Владимир Николаев. Он разработал проекты боковых нефов. Внутри храм был разделён на три нефа: средний и два боковых, а те в свою очередь разделены хорами на две неравные части. Округлость строению предоставляли апсиды, соответствовавшие ширине внутренних нефов. В соборе планировалось сделать пять притворов (три внизу и два на хорах). Однако по византийским традициям было решено, что во Владимирском соборе будет один престол в среднем нефе, в правом же разместится жертвенник, а в левом — ризница. Ещё два алтаря — Ольгинский и Борисоглебский — должны были находится на хорах.
В 1882 году двадцатилетнее строительство Свято-Владимирского собора завершилось. Возник вопрос о внутреннем оформлении собора, его росписях и интерьерах. Член Киевского церковно-археологического общества и профессор Киевской духовной академии Иван Малышевский выразил мнение, что внутренний вид собора должен стилистически и канонически соответствовать храмам эпохи, во время которой жил князь Владимир.
За создание проекта оформления и отделки собора взялся археолог и профессор искусствоведения Адриан Прахов. Через год он представил строительному комитету и Церковно-археологическому обществу детальный проект художественного оформления Свято-Владимирского собора, указав место размещения каждого сюжета, его размеры, а также представив рисунки мраморных иконостасов и кивория. Однако строительный комитет этот проект отклонил. Создание нового проекта художественного оформления было поручено архитектору Николаеву.
Однако в это время Адриан Прахов представил свой проект оформления Свято-Владимирского собора на рассмотрение Петербургского археологического общества, которое не только его одобрило, но и, заручившись поддержкой бывшего обер-прокурора Синода и министра внутренних дел Дмитрия Толстого, назначило профессора искусствоведения руководителем художественного оформления собора.
Для росписи Свято-Владимирского собора Адриан Прахов пригласил в 1885 году Виктора Васнецова, а впоследствии и Михаила Нестерова, Павла Сведомского, Вильгельма Котарбинского и некоторых других художников.
Освящение должно было состояться 15 (27) июля, в день памяти князя Владимира, но торжества перенесли на более позднее время: ожидали приезда в Киев императора всероссийского Николая II.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *