ватикан собор святого петра внутренний интерьер

Собор Святого Петра в Ватикане

ватикан собор святого петра внутренний интерьер

Собор Святого Петра: история кратко, архитектура и внутреннее убранство, фото и билеты без очереди, где находится и как добраться

Базилика ди Сан Пьетро (Basilica di San Pietro) – именно так на языке Данте звучит название одной из самых первых христианских церквей. Собор Святого Петра в Ватикане расположен в историческом центре Рима, на территории одного из самых маленьких государств. Ежегодно тысячи паломников и туристов с разных уголков планеты приезжают в Вечный город, чтобы воочию увидеть это великолепное сооружение, которое хранит множество религиозных святынь и знаменитых произведений искусства.

Однако являясь центром католицизма и символом Ватикана, самая значимая в мире католическая церковь используется лишь как церемониальный центр при проведении папских богослужений только по особым датам: на католическое Рождество и Пасху, при оправлении обрядов в Страстную неделю, а также при провозглашении очередных понтификов, канонизации новых святых, открытии и закрытии Юбилейного года.

ватикан собор святого петра внутренний интерьер

Строительство нынешней базилики Святого Петра было начато в 1506 г. при Папе Юлии II (Джулиано дела Ровере, 1443-1513 гг.) на месте старой церкви, возведенной римским императором Константином Великим в IV веке.

Константиновская базилика

Точная хронология строительства древней палеохристианской церкви неизвестна, однако согласно приведенных в Liber Pontificalis (Книга Понтификов) сведений, историками установлено, что она была возведена императором Константином во время понтификата Сильвестра Первого (314-335). Работы, предположительно, начались между 319 и 326 гг. на месте старого цирка Нерона. Здесь, помимо всевозможных состязаний, император Нерон с особой жестокостью казнил первых уверовавших в Спасителя христиан.

Некоторые историки предполагают, что именно на этом месте, у подножия Ватиканского холма, в 64 г.н.э. был распят апостол Петр – ученик и последователь Иисуса Христа. Захоронение христианского мученика, отмеченное скромной надгробной плитой, в течение следующих двухсот лет стало местом массового, но тайного паломничества. В IV веке н.э. по указу Константина Великого (первого из императоров, прекратившего всяческие гонения на христиан) здесь была построена базилика, названная именем Святого Петра.

ватикан собор святого петра внутренний интерьер

На протяжении двенадцати столетий базилика Константина являлась главным центром паломничества христиан Рима. Лишь в конце XIV века церковь вместе с Ватиканским комплексом зданий стала резиденцией понтификов и была обогащена многими произведениями искусства.

ватикан собор святого петра внутренний интерьер

Собор Святого Петра — путешествие в Ватикан

О создании, значении и особенностях одной из самых больших христианских церквей в мире

от €91 за экскурсию

ватикан собор святого петра внутренний интерьер

По музеям Ватикана с историком искусств

Сикстинская капелла, Собор Святого Петра, мировые шедевры, тайны и сокровища Римских пап

ватикан собор святого петра внутренний интерьер

Весь Рим за день — для пассажиров круизных лайнеров

Встречаемся в порту Чивитавеккья!

Архитекторы Собора Святого Петра

В начале XVI века папой Юлием II было принято решение о сносе старой церкви, чтобы освободить место для нового, грандиозного по своим масштабам здания. Его строительство было начато 18 апреля 1506 года по проекту Донато Браманте (Донато Анджело ди Паскуччо, 1444-1514 гг.) и закончилось более полутора столетий спустя. По замыслу итальянского архитектора оно должно было представлять собой величественное сооружение, которое могло бы не только вмещать большое количество прихожан, но и подчеркнуть могущество Церкви. За гигантизм представленного проекта, разрушение и уничтожение почтенного палеохрестианского храма, Браманте дали издевательское прозвище «Maestro ruinante», т.е. Мастер разрушений. Кроме этого, в 1507 году возник грандиозный скандал в связи с раздачей Папой Юлием II индульгенций тем, кто жертвовал денежные средства на новое строительство.

В своем проекте Браманте взял за основу греческий крест в плане, в центральной части которого предполагалось построить купол, поддерживаемый четырьмя гигантскими колоннами. Возведение стен началось вскоре после утверждения проекта, однако уже через несколько лет работы были приостановлены в связи с кончиной папы Юлия II, а через год и самого архитектора.

ватикан собор святого петра внутренний интерьер

С 1514 года проект по возведению базилики возглавил Рафаэль Санти совместно с Джулиано да Сангалло и Джованни Монсиньори, более известного как Фра Джокондо. Рафаэль предложил удлинить одну из сторон сооружения, тем самым приблизив его форму к более традиционной форме латинского креста. Позже, после смерти Рафаэля в 1520 г., пост главного архитектора занял Антонио да Сангалло-младший, а руководство строительными работами было возложено на Бальдассаре Перуцци. Тем не менее, несмотря на большое количество именитых скульпторов и архитекторов, принимавших участие в разработке проекта новой базилики, работа не двигалась – каждый из них предлагал свой, считая его лучшим. Строительство возобновилось лишь в 1538г., которое продолжалось вплоть до смерти Антонио да Сангалло в 1546-м.

ватикан собор святого петра внутренний интерьер

С 1546 года должность главного архитектора занял семидесятилетний Микеланджело Буонарроти. Он решил вернуться к проекту Браманте с большим центральным куполом. Руководствуясь опытом Филиппо Брунеллески, создавшим невероятную купольную конструкцию Санта Мария дель Фьоре во Флоренции, Микеланджело сумел спроектировать еще более внушительное сооружение. В отличие от восьмигранного купола Брунеллески, конструкция Микеланджело имела более изящную форму, так как в ее основе лежит шестнадцать граней. К сожалению, увидеть результат своей работы Микеланджело так и не удалось. В 1564г., после смерти мастера, продолжение строительства возложили на архитектора Джакомо делла Порта (1533-1602), который завершил сооружение купола Микеланджело.

ватикан собор святого петра внутренний интерьер

В 1603 году, после ухода из жизни Джакомо делла Порта, новым руководителем работ по возведению базилики Папа Климент VIII назначил Карло Мадерно (1556-1629). Он приходился племянником известному архитектору Доменико Фонтана и к тому времени зарекомендовал себя как подающий большие надежды динамичный мастер. Мадерно, используя предварительные эскизы Микеланджело, спроектировал фасад грандиозного здания. Тем не менее, его работа всегда подвергалась серьезной критике. Дело в том, что удлиненный неф базилики и, как следствие, вынесенный вперед ее гигантский фасад высотой более 45 метров, скрывали потрясающий купол, и всю красоту новой церкви можно было увидеть только издали.

Строительство нового собора Святого Петра было закончено в 1626 году – 18 ноября папа Урбан VIII (Маффео Винченцо Барберини, 1568-1644) освятил самую большую католическую церковь в мире, размеры которой поражают до сих пор – при длине 220 метров, ее высота вместе с куполом составляет более 136 метров, а при проведении богослужений, она вмещает более 20тыс. верующих.

Внутреннее убранство Собора святого Петра

Собор Святого Петра в Риме поражает воображение каждого, кто впервые переступает порог этого грандиозного сооружения. Под сводами главного христианского храма находятся бесценные произведения искусства, которые стремятся увидеть приезжающие со всего мира путешественники, туристы и паломники. Однако, ограниченные во времени, многие не успевают в полной мере насладиться многовековым наследием прошлого. В этом коротком разделе статьи наш сайт 39rim.ru предлагает ознакомиться с некоторыми шедеврами, на которые стоит обратить внимание при посещении базилики в первую очередь.

Пьета Микеланджело

Пожалуй, одним из самых знаменитых произведений искусства, находящихся в базилике Святого Петра, является скульптурная композиция Пьета, выполненная выдающимся художником, архитектором и скульптором эпохи Возрождения Микеланджело Буонарроти. В переводе с итальянского «пьета» означает «жалость, сострадание», и является термином, использующимся в изобразительном искусстве для обозначения сцены оплакивания Иисуса Христа его матерью.

ватикан собор святого петра внутренний интерьер

Скульптура была изготовлена Микеланджело в 1499 году, когда ему было всего 25 лет, и которая принесла молодому мастеру невиданную популярность и признание. О нем заговорили не только в Италии, но и далеко за ее пределами. Многочисленные копии шедевра сегодня можно встретить во многих храмах, музеях мира и частных коллекциях. Скульптура установлена в первой от входа часовне в правом нефе собора Святого Петра и защищена стеклом.

Капелла Святого Себастьяна

В правом нефе базилики расположена еще одна примечательная часовня, посвященная Святому Себастьяну. Здесь расположена гробница Папы Римского Иоанна Павла II, занимавшего Священный Престол в период с 1976 по 2005 год.

ватикан собор святого петра внутренний интерьер

В 2011 году, после проведения обряда беатификации, тело понтифика из Священных Грот Ватикана было перенесено в капеллу Святого Себастьяна. В правой части капеллы установлена мемориальная скульптура Папы Пия XI – основателя Ватикана. Именно в период его понтификата, согласно Латеранских соглашений, были определены границы государства Ватикан.

Балдахин Бернини

Непосредственно под куполом базилики находится громадный бронзовый навес (иначе называемый киворием или балдахином), располагающийся над главным алтарем собора Святого Петра. Разработанный Джованни Лоренцо Бернини по заказу папы Урбана VIII он монументальным образом должен был обозначить место захоронения апостола Петра.

ватикан собор святого петра внутренний интерьер

Работа над его возведением началась в июле 1624 года и продолжалась почти десять лет. Это 29-метровое сооружение является настоящим шедевром – балдахин из позолоченной бронзы опирается на четыре 20-ти метровые спиралевидные колонны, покоящиеся на высоких, почти в человеческий рост, каменных основаниях. Долгое время считалось, что используемая для литья бронза была изъята с купола древнего Пантеона, однако это не так – ее доставили из Венеции, а бронзовое покрытие Храма Всех Богов послужило для отливки 80 пушек замка Святого Ангела.

Соломоновы колонны

Колонны балдахина над главным алтарем базилики Святого Петра имитируют форму мраморных Соломоновых колонн. В IV веке император Константин привез в Рим несколько колонн, взятых им, как считается, из второго Храма Соломона, существовавшего на Храмовой горе в Иерусалиме между 586г. до н.э. и 70г. н.э. Они являлись частью интерьера старой базилики Константина и использовались как пергула (разделительная структура пространства храма). Создавая внутреннее убранство нового собора Святого Петра в Риме, Бернини разместил их в нишах четырех больших пилонов церкви.

ватикан собор святого петра внутренний интерьер

Кафедра

В центральной апсиде базилики за главным алтарем можно увидеть еще один шедевр Джованни Лоренцо Бернини – кафедру Святого Петра, изготовленную из бронзы и являющуюся ценным реликварием. Внутри грандиозной алтарной композиции хранится одна из главных реликвий собора – оригинальный деревянный трон Первого Папы Римского апостола Петра. Его передал в дар Папе Иоанну VIII король франков Карл II по случаю своего коронования 25 декабря 875года.

ватикан собор святого петра внутренний интерьер

Работа представляет собой сложную скульптуру, центральным элементом которой является Трон Петра. Парящий в воздухе, его как бы поддерживают расположенные внизу трона монументальные фигуры великих церковных деятелей, чьи труды повлияли на формирование и развитие Церкви: святых Иоанна Златоуста, Афанасия Великого, Амвросия Медиоланского и Святого Августина.

Возможно Вас заинтересует:

Бронзовая статуя апостола Петра

В последнем пилоне центрального нефа находится знаменитая бронзовая статуя Святого Петра, выполненная итальянским скульптором и архитектором Арнольфо ди Камбио (1245-1310). Древняя скульптура изображает восседающего на троне апостола, который своей правой рукой благословляет верующих, а левой держит ключ от Царства Небесного. Паломники, посещающие церковь, относятся к ней с особым почитанием – согласно поверью, считается, что если коснуться его правой ноги и с верой просить исполнения задуманного желания, то оно непременно сбудется. За многие годы правая ступня настолько истерлась, что на ней уже неразличимы пальцы ноги статуи.

ватикан собор святого петра внутренний интерьер

Мозаика «Преображение» по картине Рафаэля Санти

Алтарь Преображения Христова, расположенный в левом нефе, украшен великолепной мозаикой, выполненной по знаменитой картине Рафаэля, являвшейся одной из последних работ художника. На сегодняшний день, сам оригинал картины находится в Музеях Ватикана.

ватикан собор святого петра внутренний интерьер

В короткой статье 39rim.ru, конечно же, невозможно описать все, что нужно посмотреть в соборе Святого Петра в Ватикане и описать его великолепие. Мы предлагаем читателям посмотреть демонстрировавшийся на телеканале «Культура» фильм, отснятый немецкими кинематографистами, где рассказывается об истории базилики, государстве Ватикан, а также о находящихся на его территории уникальных произведениях искусства.

Собор святого Петра без очереди + аудиогид на 11 языках

Часы работы и правила

В летний период – с апреля по сентябрь включительно, базилика открыта ежедневно с 07:00 до 19:00. С октября по март – с 07:00 до 18:00. Каждую среду, во время проведения понтификом общей аудиенции на площади, собор в утренние часы закрыт.

Купол

Посещение обзорной площадки купола собора пешком (551 ступенька!) возможно ежедневно с 08:00 до 18:00 в период с апреля по октябрь, и с 08:00 до 16:45 с октября по март. Стоимость билета составляет 8 евро.
Подняться на купол можно, также, на лифте, который доставит до обзорной площадки открытой террасы. Стоимость услуги – 10 евро.

Гроты Ватикана

Ватиканские гроты открыты каждый день с 07:00 до 18:00 с апреля по сентябрь, и с 07:00 до 17:00 с октября по март. Доступ осуществляется из трансепта базилики.

Некрополь

Посещение некрополя и места захоронения апостола Петра производится только по предварительному запросу в составе групп. Для этого необходимо связаться с офисом управления раскопками по тел. +39.06 69 88 53 18 или написать по e-mail: [email protected]

Где находится Собор Святого Петра в Риме

Базилика св. Петра расположена на главной и единственной площади Ватикана — Пьяцца Сан Пьетро.

Доехать до Собора святого Петра можно разными способами.

Автор статьи: ©39rim.ru

Рим: что посмотреть и чем заняться

Наши читатели, италоманы и опытные путешественники, знают, как проще и выгоднее всего организовать поездку самостоятельно, подобрать дешевые авиабилеты, лучшие предложения по аренде жилья, приобретению страховки и многое другое. А еще найти интересные и приемлемые по цене экскурсии на русском языке, трансфер и даже местных фотографов! Наш список сайтов, которые мы рекомендуем использовать для организации путешествия.

Источник

ватикан собор святого петра внутренний интерьер

Культовое сооружение Ватикана: что он предлагает нам посмотреть, отстояв адскую очередь

Поехали смотреть собор Святого Петра в Ватикане (Рим)?

Официальная информация. Для начала, чтобы тебе, турист, далеко не бегать, я скопирую немного инфо из авторитетного источника, о самом соборе

Собор Святого Петра — католический собор, центральное и наиболее крупное сооружение Ватикана, крупнейшая историческая христианская церковь в мире. Одна из четырёх патриарших базилик Рима и церемониальный центр Римско-католической церкви.

Занимает первое место в списке семи паломнических базилик Рима. Над его созданием трудилось несколько поколений великих мастеров: Браманте, Рафаэль, Микеланджело, Бернини. Вместимость около 15 000 человек + 60 тыс. человек на площади.

Высота фасада, построенного архитектором Мадерна, 48 м, исключая высоту статуй, ширина — 118,6 м. Аттик фасада венчают громадные, высотой 5,65 м, статуи Христа, Иоанна Крестителя и одиннадцати апостолов (кроме апостола Петра). Из портика пять порталов ведут в собор. Створки дверей центрального портала выполнены в середине XV в. и происходят из старой базилики. Напротив этого портала, над входом в портик, находится прославленная мозаика Джотто конца XIII в. «Навичелла». Рельефы крайнего левого портала — «Врат смерти» — созданы в 1949—1964 гг. крупным скульптором Джакомо Манцу.

Интерьер

Внутри собор поражает и гармонией пропорций, и своими огромными размерами, и богатством оформления — здесь масса статуй, алтарей, надгробий, множество замечательных произведений искусства.

Купол

собора возвышается на высоту 136,57 метров от пола базилики до верхушки венчающего креста. Это самый высокий купол в мире. Его внутренний диаметр составляет 41,47 метров, что чуть меньше чем у куполов-предшественников: диаметр купола Пантеона (Древний Рим) составляет 43,3 метра, диаметр Санта-Мария-дель-Фьоре времён раннего Ренессанса — 44 метра, однако превосходит купол собора Святой Софии в Константинополе, возведённого в 537 году.

Историки предполагают, что Святой Петр был замучен на арене цирка Нерона недалеко от Ватикана. Именно сюда приходили молиться верующие, когда еще никакого храма там не было.

1. Где находится, как добраться

Когда найдете эти стены, высматривайте очередь, вставайте в нее (а вы хотели без очереди попасть в самое культовое место Италии? Не получится. впрочем, и тут есть варианты, но они них напишу чуть ниже).

Мы добирались до Ватикана на метро, поскольку наш отель не находился в пешей доступности от этого культового туристического места.

На автобусе, практически из любой точки Рима, можно добраться следующим образом:

№64 — сесть на него можно у римского вокзала (Stazione Termini), на площади Венеции или Аргентины,

№ 60 – с площадей Республики (Repubblica), Венеции и Аргентины, от Испанской лестницы,

№ 40 — экспресс автобус в Ватикан с ограниченными остановками от вокзала.
Автобусы 62 и 40 останавливаются между Кастель Сант-Анджело и площадью Св.Петра, остановка автобуса № 64 – к югу от площади и собора. Если вы не уверены, где выйти, спросите водителя автобуса: «Vaticano?»

Можно совершить и приятную прогулку от вокзала по Виа Национале (via Nazionale) или от площади Венеции по Виа Плебещита, Корсо Витторио Эммануэле и Виа делла Кончильяционе.

Ближе всего к площади Св.Петра – площадь Навона (Navona) на другой стороне Тибра. Проезд на автомобиле по Ватикану без специального разрешения запрещен.

2. Время работы

Часы работы:

Тут надо сказать, что сайты, дающие подобную инфо о времени работы собора Св. Петра почему-то не пишут, что для начала (если он вам нужен) потребуется зайти в Ватикан, а у него время работы отнюдь не ежедневно. Он пускает туристов с понедельника по субботу (включительно). Но в воскресенье вход закрыт.

Часы работы Ватикана:

Время работы музеев Ватикана – 9–18 часов (кроме воскресенья и религиозных праздников), но кассы и вход открыты до 16.

3. Стоимость посещения

Кроме стандартной (через кассу, на месте) покупки билетов в музеи Ватикана, вы можете купить билет он-лайн. Вроде, говорят, он помогает быстрее попасть внутрь (типа, минуя обычную очередь). Однако, бронировать посещение надобно заранее и сайт берет комиссию. Мы не стали бронировать подобным образом, потому что ни одно свое посещение я не могу заранее спланировать, потому что не представляю, во сколько и где я окажусь в местности, которую не знаю и не имею представления сколько у меня времени уйдет на дорогу, на поиск места, на ориентирование на местности и вообще. разница в часовых поясах, бывает, выбивает меня из привычного режима дня. Так что, не подскажу как вам забронировать эти билеты. Я на сайт заходила, поняла что надо сильно было заранее туда зайти (об этом там есть предупреждение) и вышла с сайта, так и не купив билет.

4. Что можно увидеть

Тут надо для начала сказать, что очередей вам не избежать и лучше всего их просто не бояться. Очередь на вход в сам Ватикан двигается очень быстро, мы провели в ней (несмотря на здоровенный «хвост» этой очереди) не более 20 минут (приехали с утра). Очередь в собор заняла больше времени.

Про музеи Ватикана тут писать не буду, поскольку на Ватикан писала отдельный отзыв с фото (ссылку на него в самом начале отзыва смотрите). Здесь отзыв именно про собор, поэтому напишу, что можно посмотреть в соборе.

Очередь стоила того, чтобы попасть внутрь. Во-первых, сам собор реально культовое место и побывать там считаю обязательным. А во-вторых, я обошла немало культовых сооружений церковной тематики в разных городах Европы и этот собор точно достоин посещения.

На купол тоже можете взять билет заранее (он-лайн) и тем самым миновать очередь).

И еще: на территорию католического храма (каковым все же является собор Св. Петра) запрещено проходить в пляжной одежде, резиновых пляжных тапках, шортах и т. п.

Например, вот такая скульптура есть, о которой ходят легенды и вроде бы она волшебная:

В конце центрального нефа, у последнего столба справа, находится статуя св. Петра XIII в., приписываемая Арнольфо ди Камбио. Статуе приписываются чудодейственные свойства, и многочисленные паломники благоговейно прикладываются губами к бронзовой ноге.

Помимо статуи св. Петра, есть также и шедевр Бернини (не единственный в Риме), от которого осталось множество работ в итальянской столице. Да и в самом соборе много следов Бернини, поскольку работал он там «не покладая рук» на протяжении почти 50 лет (с перерывами). Об этом балдахине (он есть на моих фото) немного подробнее в цитате:

В подкупольном пространстве над главным алтарём находится шедевр Бернини — огромный, высотой 29 м балдахин (киворий) на четырёх витых колоннах, на которых стоят статуи ангелов.

Среди ветвей лавра на верхних частях колонн видны геральдические пчёлы семейства Барберини. Бронзу для кивория взяли из Пантеона, разобрав по приказу папы Урбана VIII (Барберини) конструкции, которые поддерживали крышу портика.

Сквозь балдахин видна находящаяся в центральной апсиде и также созданная Бернини кафедра Святого Петра. Она включает поддерживаемое четырьмя статуями отцов церкви кресло св. Петра, над которым парит в сиянии символ Святого Духа.

Справа от кафедры — надгробие папы Урбана VIII работы Бернини, слева — надгробие Павла III (XVI в.) работы Гульельмо делла Порта, одного из учеников Микеланджело.

В первой капелле справа находится шедевр Микеланджело — мраморная «Пьета». Она была создана им на рубеже XV и XVI столетий в возрасте 23 лет. После того как злоумышленником была совершена попытка разбить статую, её защитили стеклом.

Рядом располагается небольшая капелла Распятия (или Реликвии), в которой хранится великолепное деревянное распятие конца XIII — начала XIV в., приписываемое Пьетро Каваллини.

Чуть дальше находится надгробие маркграфини Матильды Тосканской (или иначе Каносской) работы Бернини с учениками; это была первая женщина, удостоившаяся чести быть погребённой в этом соборе. (В 1077 г. в Каноссе, замке маркграфини Матильды, император Священной Римской империи Генрих IV, который был отлучён от церкви и низложен, униженно вымаливал прощение у папы Григория VII.)

Решётка капеллы св. Причастия выполнена по рисунку Борромини.

Рядом с капеллой — надгробие Григория XIII; барельеф напоминает об осуществлённой папой реформе — введении нового календаря (григорианского).

Чуть дальше находится выполненное в стиле классицизма скульптором Кановой (1792 г.) надгробие Климента XIII.

5. Итоги

Так что, я шла туда исключительно для того, что называется: «я здесь был!» То есть, в таком месте обязательно надо отметиться, но не надо искать в нем бешеной энергетики, чудес и настроения, вдохновения, уединения, особого духа и т. п. И это отнюдь не «место силы», да!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *