важеозерский монастырь официальный сайт как доехать
Важеозерский Спасо-Преображенский монастырь
Важеозерский Спасо-Преображенский мужской монастырь основан около 1500—1520 годов преподобным Геннадием и продолжен преподобным Никифором, учениками святого Александра Свирского.
Содержание
История [ править ]
Первым храмом монастыря была деревянная церковь в честь Преображения Господня. В XVII веке монастырь серьёзно пострадал от литовско-польских захватчиков. В июле 1723 году обитель была приписана к Сяндемской пустыни, а в конце XVIII в. упразднена с сохранением штата священнослужителей церковного прихода.
В 1800 году Важеозерская пустынь восстановлена в качестве приписной к Александро-Свирскому монастырю.
В 1830 году в монастырь пришёл монах Коневецкого монастыря Исайя с тремя учениками. Ему удалось наладить хозяйственную жизнь монастыря. В 1846 году пустынь стала самостоятельной.
В 1918 году пустынь закрыта, а имущество передано местному совхозу.
Современное состояние [ править ]
В 1991 году монастырь был возрождён как женский. Были восстановлены Преображенский храм, колокольня, каменный зимний храм Всех Святых и надвратная церковь прп. Иоанна Рыльского.
С ноября 2000 года монастырь преобразован в мужской.
В 2000 году в Важеозерский мужской монастырь были перенесены мощи блаженного инока Владимира, чудотворца, постриженника Важеозерской пустыни, 30 ноября епископом Выборгским Назарием благочинному Важеозерского Спасо-Преображенского монастыря иеромонаху Иоанну был передан мощевик с частицами мощей святого благоверного князя Александра Невского.
Храмы [ править ]
Кроме храмов на собственной территории, у монастыря была часовня на 47 версте тракте Петрозаводск — Петербург.
Святыни [ править ]
Список святынь, находящихся в Важеозерском Спасо-Преображенском мужском монастыре (Дни памяти, ст.с.):
Престольные праздники [ править ]
Как добраться [ править ]
Адрес: 186012, Карелия, Олонецкий район, пос. Интерпоселок
Контакты, реквизиты
архимандрит Иларион (Кильганов)
иеромонах Симеон (Бородкин)
186012, Республика Карелия, Олонецкий р-н, пос. Интерпоселок
Важеозерский Спасо-Преображенский мужской монастырь
(Координаты GPS: 61°20′00″ северной широты 33°26′00″ восточной долготы )
г. Петрозаводск, пр. Ленина, 22а, вход со стороны ул. Энгельса
Телефон монастыря: +7 921 451 86 51, +7 921 451 51 51
E-mail: admin@vazhe.ru
: https://vk.com/vazhemon
Прием пожертвований на поминовение в монастыре и целевых пожертвований:
Назначение платежа: Пожертвование на общецерковные нужды
Благодарим Вас за вклад в возрождение нашей Святой Обители!
КАК ДО НАС ДОЕХАТЬ:
Расписание движения автобусов из Петрозаводска через Олонец: http://www.avtovokzaly.ru/avtobus/Petrozavodsk-Olonec/
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Важеозерский монастырь официальный сайт как доехать
Как добраться до действующих монастырей Петрозаводской и Карельской епархии
Поезд: Москва – Мурманск или Санкт-Петербург – Мурманск до станции Медвежьегорск, http://www.vokzalinfo.ru. Далее автобусом до с. Толвуя.
Автомобиль: по трассе М-18 «Кола» Санкт-Петербург – Петрозаводск – Мурманск до г. Медвежьегорск, далее до с. Толвуя или Лебещина.
Предварительно необходимо позвонить в монастырь (тел. 8-921-223-10-07), сообщить о своем приезде и попросить иеромонаха Михея встретить вас на моторной лодке или снегоходе у причала в Толвуе.
Монастырь является одним из самых труднодоступных в России.
Из г. Петрозаводск автобусом (380 км) доехать до г. Пудож, на теплоходе по Онежскому озеру, пристань в пос. Шала.
Из Архангельской области можно доехать до г. Пудож через г. Каргополь на автомобиле.
Из г. Пудож автотранспортом доехать до деревни Гакугса (30 км). Там можно договориться с местными жителями, которые на моторных лодках или снегоходах перевозят паломников в монастырь. Маршрут продолжительностью 1,5 – 2 часа лежит вначале по порожистой реке, потом – через середину коварного Муромского озера, затем – опять по реке и выходит в открытое Онего, вдоль берега которого плывем до монастыря. Но другого пути нет, разве что вертолетом.
Предварительно необходимо позвонить настоятелю обители игумену Илие по тел. 8-931-702-26-97.
Из г. Санкт-Петербург нужно ехать 340 км в сторону Мурманска, можно автобусом «С-Петербург – Петрозаводск»(№ рейса 965, ежедневно, отправление из СПб в 22.00 с автовокзала на Обводном канале), до указателя «Интерпоселок»; от развилки до самого монастыря 12 км пешком или на попутном транспорте.
Из г. Петрозаводск до этой развилки ехать 100 км любым автобусом, следующим в сторону Олонца, до указателя «Интерпоселок»; от развилки до самого монастыря 12 км пешком или на попутном транспорте.
Расписание движения автобусов Санкт-Петербурга-Петрозаводск:
Расписание движения автобусов Петрозаводск-Олонец:
Из г. Москва с Ленинградского вокзала до станции «Лодейное поле» или до станции «Петрозаводск» (справочная Ленинградского вокзала +7 (495) 262-91-43).
Далее можно добраться только на рейсовом автобусе или на такси.
Из г. Санкт-Петербург с автовокзала №2 и Северного автовокзала на рейсовом автобусе доехать до г. Олонец (справочная автовокзалов +7 (812) 766-57-77; +7 (812) 405-7516/17/19, www.avokzal.ru).
Из г. Лодейное Поле рейсовым автобусом, который идет из Санкт-Петербурга, доехать до г. Олонец (справочная автовокзала +7 (81364) 2-23-50). Из г. Олонец рейсовым автобусом, который идет в Петрозаводск, доехать до д. Нурмалицы или п. Новинка. Внимание! Остановки по требованию! Далее пешком или на попутном транспорте. От федеральной трассы М18/Е105 до монастыря идти пешком около 19 км.
Из г. Петрозаводск (справочная автовокзала +7 (8142) 76-10-44) на рейсовом автобусе доехать до д. Нурмалицы или п. Новинка. Внимание! Остановки по требованию! Далее пешком или на попутном транспорте.
Из Ленинградской области по федеральной трассе М18/Е105, нужно свернуть налево у указателя «Нурмалицы», далее по асфальтированной дороге доехать до д. Нурмалицы, проехать всю деревню к указателю с надписями «д. Сяндеба» и «д. Тенгусельга». Далее по грунтовой дороге проехать до монастыря около 15 км.
Из Петрозаводска по федеральной трассе М18/Е105, нужно свернуть направо у указателя «Новинка» на проселочную дорогу. Дорога долгое время будет идти через лес, затем выйдет в д. Нурмалицы, который надо будет проехать всю к указателю с надписью «д. Сяндеба» и «д. Тенгусельга». Далее по грунтовой дороге проехать до монастыря около 15 км.
ВАЖЕОЗЕРСКИЙ СПАСО-ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ
Раздел находится на реконструкции.
ВАЖЕОЗЕРСКИЙ СПАСО-ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ запись закреплена
ВАЖЕОЗЕРСКИЙ СПАСО-ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ запись закреплена
В Апокалипсисе есть пророческие слова: «Люди будут издыхать от ожидания грядущих бедствий из-за отсутствия веры и любви». У апостола и евангелиста Иоанна Богослова: «Боящийся несовершенен в любви, ибо любовь изгоняет всякий страх». Человек живет в страхе потерять здоровье, потерять работу, потерять близких, потерять жизнь. Страх как ржавчина разъедает и уничтожает его. Чтобы избавиться от страха, нужно иметь веру, веру не только в Бога, ибо и бесы веруют и трепещут. Страх Божий, когда человек вверяет себя Богу и, кроме Бога, уже ничего не боится, потому что знает, что без воли Божией ничего не будет. Нужно крепить свою веру и ничего, кроме Бога, в этой жизни не бояться. Ибо с нами Бог, а если Бог за нас, то кто против нас? Стойте в вере и ничего, кроме Бога, не бойтесь, ибо Бог с нами, и крестная сила, и святые все, и их гораздо больше, чем тех воображаемых врагов, которых на самом деле нет. Аминь».
Архиепископ Сергиево-Посадский Феогност.
ВАЖЕОЗЕРСКИЙ СПАСО-ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ запись закреплена
ВАЖЕОЗЕРСКИЙ СПАСО-ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ запись закреплена
Дорогие братья и сестры!
Отца Илариона забрали на обследование в больницу. Убедительная просьба, не устраивать истерик в интернете, мы пока не знаем что покажет обследование. Как только появится какая-то точная информация, я сразу напишу в этой группе.
Молитесь о здравии архимандрита Илариона. Спаси Господь!
10 ноября.
Отца Илариона переводят в госпиталь ветеранов. Экспресс-анализ на ковид был отрицательный, но будут делать еще полный анализ. Результаты и диагноз будут завтра, 11 ноября, тогда уже будет известно сколько ему придется провести в больнице.
Спасибо всем за ваши молитвы.
ВАЖЕОЗЕРСКИЙ СПАСО-ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ запись закреплена
Монастырь святых Царственных Страстотерпцев
Душевными людьми должны быть все. К душевности надо стремиться. Я бы очень хотел заострить на этом внимание: именно на душевности. Нам не хватает ее. Много очень озлобленности, много зависти, обыкновенной ненависти у людей друг к другу. Вот к чему хотелось бы как раз призвать людей: будьте душевными.
Отрывок из интервью митрополита Мануила (Павлова) «Мера добра должна увеличиваться»
ВАЖЕОЗЕРСКИЙ СПАСО-ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ запись закреплена
Монастырь святых Царственных Страстотерпцев
«Всегда радуюсь я, братие, замечая с каким усердием вы слушаете предлагаемые вам в церкви поучения. Как только вынесут аналой для проповеди, все вы, как один человек, спешите приблизиться к нему, и, во время проповеди, стоите благоговейно и слушаете ее со вниманием. Радуюсь я этому потому, что знаю, что кто любит слушать Божественное, у того значит душа свята, или по крайней мере способна сделаться святою и тому есть большая надежда получить царство небесное. А еще радуюсь и потому, что знаю и то, что кто со вниманием слушает проповеди, тому Господь и в сей жизни являет особенные милости и здесь не оставляет без Своей помощи».
ВАЖЕОЗЕРСКИЙ СПАСО-ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ запись закреплена
Петрозаводская и Карельская епархия РПЦ
Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня
Крест — это символ искупительного подвига Сына Божия, Который расплатился Своей человеческой жизнью за грехи каждого из нас, а затем воскрес и призвал нас следовать за Собой в вечную жизнь.
Одна из воскресных стихир (церковных песнопений) именует Крест «оружием против диавола», которое дал нам Господь. Конечно, Крест спасает нас не сам собою, а как зримый образ нашего единства со Спасителем. И, поклоняясь Кресту, мы поклоняемся, как поется в той же стихире, «погребению Твоему и восстанию».
Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня стоит особняком среди двунадесятых праздников: он посвящен не евангельской истории, а событию из жизни христианской Церкви.
В 326 году император Константин Великий очень хотел найти Крест, на котором три века назад был распят Спаситель. Он направил в Иерусалим экспедицию во главе со своей матерью, царицей Еленой. Поиски оказались успешными: в земле под Голгофой обнаружили три креста. Чтобы узнать, на каком из них страдал Спаситель, к каждому по очереди поднесли недавно умершего человека. И Господь явил чудо: возложенный на один из крестов покойник воскрес! Узнав об этом, к Голгофе прибыло множество людей, и иерусалимский архиепископ Макарий несколько раз поднял (воздвиг) Честное Древо Креста ввысь, чтобы все могли увидеть святыню.
Почти сразу Крест был разделен: одну часть царица Елена поместила в серебряный ковчег и оставила в Иерусалиме, а вторую отправила в Константинополь. Паломники, приезжавшие в Иерусалим, мечтали забрать частичку святыни с собой. Так уже в IV веке частицы Креста Господня разошлись по всей земле. Чтобы сохранить святыню от расхищения, ввели специальные меры: во время поклонения народа Кресту епископ Иерусалима крепко держал святыню руками.
ВАЖЕОЗЕРСКИЙ СПАСО-ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ запись закреплена
Петрозаводская и Карельская епархия РПЦ
К 30 – летию возрождения Важеозерья
Монашеская жизнь на берегу озера Важе началась еще до основания монастыря. В 1500 году сюда для отшельнических подвигов приходит ученик преподобного Александра Свирского, преподобный Геннадий Важеозерский. Он поселился в маленькой пещере почти у самой воды, ископал себе колодец. Преставился преподобный около 1516 года и был погребен в своей пещерной келье.
Показать полностью.
В 1520 году сюда пришел подвизаться еще один ученик преподобного Александра, преподобный Никифор Важеозерский. Он строит деревянный храм в честь Преображения Господня и основывает монастырь. В 1554 году монастырь получает грамоту от царя Ивана Васильевича Грозного на владение монастырскими землями. В этом же году преставился преподобный Никифор и был погребен в одной пещерке с преподобным Геннадием.
В начале XVII века монастырь был разорен польскими разбойничьими шайками, игумен Дорофей и семь человек братии были убиты. Монашеская жизнь в обители не прекратилась, и к концу XVII века монастырь полностью оправился от этого разорения, были восстановлены все храмы, кельи и хозяйственные постройки. В 1764 году, в результате церковных реформ Екатерины II, монастырь был закрыт, церкви обращены в приходские с припиской к Коткозерскому погосту.
Очередное возрождение монастыря началось с приходом в него старца Исайи. В 1830 году он поселяется здесь со своими учениками, а в 1846 году монастырь вновь получает самостоятельность. В 1854 году начато строительство каменного храма на месте часовни над мощами преподобных основателей обители. 7 (20) августа 1858 года этот храм был освящен во имя Всех Святых.
25 июля 1885 года Задне-Никифоровскую пустынь, как тогда назывался монастырь, постигло очередное несчастье: пожар, начавшийся при сильном ветре, уничтожил все строения обители, кроме деревянной надкладезной часовни св. вмч. Никиты, обгоревших каменных стен церкви Всех Святых и незначительных хозяйственных построек. В 90-х годах XIX века монастырь был отстроен при помощи св. Иоанна Кронштадтского, несколько раз в это время посетившего обитель. 19 июля (1 августа) 1892 года им был освящен вновь построенный на месте сгоревшего деревянный Преображенский храм. Вот описание храма, составленное в то время: «Деревянный на каменном фундаменте летний храм во имя Преображения Господня, пятиглавый, в виде корабля, с высокою в 3 яруса колокольнею, под зеленой железной кровлею, сооружен на верхней площадке холма, посреди ограды, на месте сгоревшей церкви. Он построен в русском стиле, с резными карнизами и наличниками». Иконостас в храме был «раззолоченный по белому фону, с резными царскими вратами, украшен винтообразными небольшими колоннами в 4 ряда». К сожалению, после разорения монастыря в 20-30-е годы XX века все церковное убранство было утеряно, а сам храм стал использоваться как спортзал для организованной на территории обители детской колонии.
После революции монашеская жизнь в монастыре прервалась. Обитель была закрыта в 1923 году, в её стенах располагались и колония для несовершеннолетних, и психбольница. Храмы были осквернены: в Преображенском храме устроили спортзал, во Всехсвятском – сначала столовую, потом – клуб.
Восстановление Преображенской церкви началось вместе с возрождением обители в 1991 году. Уже 1 августа 1992 года, в день столетнего юбилея освящения Преображенского храма, в нем была совершена первая Божественная литургия.
Информационный отдел Петрозаводской и Карельской епархии, 2021 год