важеозерского монастыря официальный сайт
Важеозерский монастырь (Vasojärven luostari)
С Праздником Крещения Господа нашего Иисуса Христа, дорогие братья и сестры!
Несмотря на возникшие препятствия в виде неоконченного ремонта часовни-крестильни в честь св. Иоанна Предтечи, а также запрета на проведение массовых мероприятий во время эпидемии, все необходимые богослужебные действия были в монастыре совершены. В Крещенский сочельник настоятелем монастыря архимандритом Иларионом был совершен чин Великого освящения воды в храме Всех Святых, а в день самого праздника по окончании Божественной Литургии, на которой, хоть и немногочисленно, но все же присутствовали карельские паломники, с небольшим крестным ходом освящение воды в озере было совершено благочинным монастыря иеромонахом Симеоном.
Обращаем внимание паломников, желающих приехать окунуться в озеро: в этом году прорубь была устроена со стороны Интерпоселка, чтобы к ней пройти, нужно обойти здание архондарика у ворот монастыря и идти до озера по тропинке. Убедительная просьба соблюдать «социальную дистанцию» и не собираться на льду большими группами.
Расписание богослужений в праздник Крещения Господня.
18 января
4.30 — Утреня.
8.30 — Царские часы. Изобразительны.
13.00 — Великая вечерня. Чин Великого освящения воды (совершается в храме Всех Святых). Божественная Литургия.
19 января
3.30 — Всенощное бдение.
8.30 — Часы. Литургия. Чин Великого освящения воды с крестным ходом (на озере).
Общая трапеза.
Дорогие братья и сестры!
К сожалению, ремонт часовни св. пророка Иоанна Предтечи вряд ли удастся завершить к 19 января. И в связи с тем, что МЧС по республике запрещает организацию открытых прорубей на водоемах, мы вынуждены сообщить что в этом году мероприятия в праздник Крещения Господня будут ограничены Великим освящением воды.
Подробное расписание богослужений праздника будет оглашено позже.
С Праздником Рождества Господа нашего Иисуса Христа, дорогие братья и сестры!
Расписание праздничных богослужений:
6 января:
12.30 — исповедь
13.00 — Литургия Василия Великого в соединении с великой вечерней
22.30 — исповедь
23.00 — начало Рождественского повечерия.
7 января:
0.00 — Рождественская утреня
По окончании утрени с небольшим перерывом будет совершена Божественная Литургия.
После Литургии — общая трапеза.
Новый год
Дорогие братья и сестры!
Поздравляем вас с наступлением гражданского новолетия и с приближающимися днями светлого праздника Рождества Господа нашего Иисуса Христа.
Иконная лавка монастыря в г. Петрозаводске не работает 1 января. В период 2 — 10 января 2021 года лавка будет работать в режиме 10.00 — 17.00
Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии — так полностью называется праздник, который Русская Православная Церковь отмечает 4 декабря (по новому стилю). Это второй двунадесятый богородичный праздник церковного года. Двунадесятыми называются праздники, которые догматически тесно связаны с событиями земной жизни Господа Иисуса Христа и Богородицы и делятся на господские (посвященные Господу Иисусу Христу) и богородичные (посвященные Божией Матери).
В этот день православные христиане вспоминают, как святые праведные Иоаким и Анна привели свою трехлетнюю дочь — Пресвятую Богородицу — в Иерусалимский Храм. Сделали они это, чтобы исполнить свой обет перед Господом — посвятить дочь служению Ему. С этого дня Дева Мария жила при Иерусалимском Храме — до того самого момента, как была обручена праведному Иосифу.
Братья и сестры!
Представляем вашему вниманию вторую часть передачи на радио Вера, посвященной 500-летию Важеозерского монастыря.
Братья и сестры!
На радио Вера вышла первая часть программы, посвященной 500-летию Важеозерского Спасо-Преображенского монастыря.
ВАЖЕОЗЕРСКИЙ СПАСО-ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ
Раздел находится на реконструкции.
ВАЖЕОЗЕРСКИЙ СПАСО-ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ запись закреплена
ВАЖЕОЗЕРСКИЙ СПАСО-ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ запись закреплена
В Апокалипсисе есть пророческие слова: «Люди будут издыхать от ожидания грядущих бедствий из-за отсутствия веры и любви». У апостола и евангелиста Иоанна Богослова: «Боящийся несовершенен в любви, ибо любовь изгоняет всякий страх». Человек живет в страхе потерять здоровье, потерять работу, потерять близких, потерять жизнь. Страх как ржавчина разъедает и уничтожает его. Чтобы избавиться от страха, нужно иметь веру, веру не только в Бога, ибо и бесы веруют и трепещут. Страх Божий, когда человек вверяет себя Богу и, кроме Бога, уже ничего не боится, потому что знает, что без воли Божией ничего не будет. Нужно крепить свою веру и ничего, кроме Бога, в этой жизни не бояться. Ибо с нами Бог, а если Бог за нас, то кто против нас? Стойте в вере и ничего, кроме Бога, не бойтесь, ибо Бог с нами, и крестная сила, и святые все, и их гораздо больше, чем тех воображаемых врагов, которых на самом деле нет. Аминь».
Архиепископ Сергиево-Посадский Феогност.
ВАЖЕОЗЕРСКИЙ СПАСО-ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ запись закреплена
ВАЖЕОЗЕРСКИЙ СПАСО-ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ запись закреплена
Дорогие братья и сестры!
Отца Илариона забрали на обследование в больницу. Убедительная просьба, не устраивать истерик в интернете, мы пока не знаем что покажет обследование. Как только появится какая-то точная информация, я сразу напишу в этой группе.
Молитесь о здравии архимандрита Илариона. Спаси Господь!
10 ноября.
Отца Илариона переводят в госпиталь ветеранов. Экспресс-анализ на ковид был отрицательный, но будут делать еще полный анализ. Результаты и диагноз будут завтра, 11 ноября, тогда уже будет известно сколько ему придется провести в больнице.
Спасибо всем за ваши молитвы.
ВАЖЕОЗЕРСКИЙ СПАСО-ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ запись закреплена
Монастырь святых Царственных Страстотерпцев
Душевными людьми должны быть все. К душевности надо стремиться. Я бы очень хотел заострить на этом внимание: именно на душевности. Нам не хватает ее. Много очень озлобленности, много зависти, обыкновенной ненависти у людей друг к другу. Вот к чему хотелось бы как раз призвать людей: будьте душевными.
Отрывок из интервью митрополита Мануила (Павлова) «Мера добра должна увеличиваться»
ВАЖЕОЗЕРСКИЙ СПАСО-ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ запись закреплена
Монастырь святых Царственных Страстотерпцев
«Всегда радуюсь я, братие, замечая с каким усердием вы слушаете предлагаемые вам в церкви поучения. Как только вынесут аналой для проповеди, все вы, как один человек, спешите приблизиться к нему, и, во время проповеди, стоите благоговейно и слушаете ее со вниманием. Радуюсь я этому потому, что знаю, что кто любит слушать Божественное, у того значит душа свята, или по крайней мере способна сделаться святою и тому есть большая надежда получить царство небесное. А еще радуюсь и потому, что знаю и то, что кто со вниманием слушает проповеди, тому Господь и в сей жизни являет особенные милости и здесь не оставляет без Своей помощи».
ВАЖЕОЗЕРСКИЙ СПАСО-ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ запись закреплена
Петрозаводская и Карельская епархия РПЦ
Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня
Крест — это символ искупительного подвига Сына Божия, Который расплатился Своей человеческой жизнью за грехи каждого из нас, а затем воскрес и призвал нас следовать за Собой в вечную жизнь.
Одна из воскресных стихир (церковных песнопений) именует Крест «оружием против диавола», которое дал нам Господь. Конечно, Крест спасает нас не сам собою, а как зримый образ нашего единства со Спасителем. И, поклоняясь Кресту, мы поклоняемся, как поется в той же стихире, «погребению Твоему и восстанию».
Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня стоит особняком среди двунадесятых праздников: он посвящен не евангельской истории, а событию из жизни христианской Церкви.
В 326 году император Константин Великий очень хотел найти Крест, на котором три века назад был распят Спаситель. Он направил в Иерусалим экспедицию во главе со своей матерью, царицей Еленой. Поиски оказались успешными: в земле под Голгофой обнаружили три креста. Чтобы узнать, на каком из них страдал Спаситель, к каждому по очереди поднесли недавно умершего человека. И Господь явил чудо: возложенный на один из крестов покойник воскрес! Узнав об этом, к Голгофе прибыло множество людей, и иерусалимский архиепископ Макарий несколько раз поднял (воздвиг) Честное Древо Креста ввысь, чтобы все могли увидеть святыню.
Почти сразу Крест был разделен: одну часть царица Елена поместила в серебряный ковчег и оставила в Иерусалиме, а вторую отправила в Константинополь. Паломники, приезжавшие в Иерусалим, мечтали забрать частичку святыни с собой. Так уже в IV веке частицы Креста Господня разошлись по всей земле. Чтобы сохранить святыню от расхищения, ввели специальные меры: во время поклонения народа Кресту епископ Иерусалима крепко держал святыню руками.
ВАЖЕОЗЕРСКИЙ СПАСО-ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ запись закреплена
Петрозаводская и Карельская епархия РПЦ
К 30 – летию возрождения Важеозерья
Монашеская жизнь на берегу озера Важе началась еще до основания монастыря. В 1500 году сюда для отшельнических подвигов приходит ученик преподобного Александра Свирского, преподобный Геннадий Важеозерский. Он поселился в маленькой пещере почти у самой воды, ископал себе колодец. Преставился преподобный около 1516 года и был погребен в своей пещерной келье.
Показать полностью.
В 1520 году сюда пришел подвизаться еще один ученик преподобного Александра, преподобный Никифор Важеозерский. Он строит деревянный храм в честь Преображения Господня и основывает монастырь. В 1554 году монастырь получает грамоту от царя Ивана Васильевича Грозного на владение монастырскими землями. В этом же году преставился преподобный Никифор и был погребен в одной пещерке с преподобным Геннадием.
В начале XVII века монастырь был разорен польскими разбойничьими шайками, игумен Дорофей и семь человек братии были убиты. Монашеская жизнь в обители не прекратилась, и к концу XVII века монастырь полностью оправился от этого разорения, были восстановлены все храмы, кельи и хозяйственные постройки. В 1764 году, в результате церковных реформ Екатерины II, монастырь был закрыт, церкви обращены в приходские с припиской к Коткозерскому погосту.
Очередное возрождение монастыря началось с приходом в него старца Исайи. В 1830 году он поселяется здесь со своими учениками, а в 1846 году монастырь вновь получает самостоятельность. В 1854 году начато строительство каменного храма на месте часовни над мощами преподобных основателей обители. 7 (20) августа 1858 года этот храм был освящен во имя Всех Святых.
25 июля 1885 года Задне-Никифоровскую пустынь, как тогда назывался монастырь, постигло очередное несчастье: пожар, начавшийся при сильном ветре, уничтожил все строения обители, кроме деревянной надкладезной часовни св. вмч. Никиты, обгоревших каменных стен церкви Всех Святых и незначительных хозяйственных построек. В 90-х годах XIX века монастырь был отстроен при помощи св. Иоанна Кронштадтского, несколько раз в это время посетившего обитель. 19 июля (1 августа) 1892 года им был освящен вновь построенный на месте сгоревшего деревянный Преображенский храм. Вот описание храма, составленное в то время: «Деревянный на каменном фундаменте летний храм во имя Преображения Господня, пятиглавый, в виде корабля, с высокою в 3 яруса колокольнею, под зеленой железной кровлею, сооружен на верхней площадке холма, посреди ограды, на месте сгоревшей церкви. Он построен в русском стиле, с резными карнизами и наличниками». Иконостас в храме был «раззолоченный по белому фону, с резными царскими вратами, украшен винтообразными небольшими колоннами в 4 ряда». К сожалению, после разорения монастыря в 20-30-е годы XX века все церковное убранство было утеряно, а сам храм стал использоваться как спортзал для организованной на территории обители детской колонии.
После революции монашеская жизнь в монастыре прервалась. Обитель была закрыта в 1923 году, в её стенах располагались и колония для несовершеннолетних, и психбольница. Храмы были осквернены: в Преображенском храме устроили спортзал, во Всехсвятском – сначала столовую, потом – клуб.
Восстановление Преображенской церкви началось вместе с возрождением обители в 1991 году. Уже 1 августа 1992 года, в день столетнего юбилея освящения Преображенского храма, в нем была совершена первая Божественная литургия.
Информационный отдел Петрозаводской и Карельской епархии, 2021 год
Наши святыни
СПИСОК ЧАСТИЦ СВЯТЫХ МОЩЕЙ
находящихся в Важеозерском Спасо-Преображенском мужском монастыре
(Дни памяти, ст.с.):
преподобных старцев оптинских:
святых жен Дивеевских:
Мощи святых
Мощи — останки святых, почитаемые Церковью как исполненная благодати и обладающая даром чудотворения святыня.
Почитая святые мощи, православные верующие верят не в “мощь”, не в “могущество” или силу самих по себе останков святых, а в молитвенное предстояние святых, мощи которых, находясь пред нашим взором, возбуждают в сердцах чувство близости к самим угодникам Божиим, которые жили когда-то в этих телах.
Почитание мощей святых угодников Божиих
Основанием для христианского почитания мощей является Боговоплощение. Восприняв в Боговоплощении человеческую природу во всей полноте, Господь тем самым утвердил навеки достоинство человеческой телесности. Для христиан тело — не темница и не случайное одеяние души, а один из уровней человеческой личности, связь с которым личность таинственно сохраняет и после смерти. По учению Свщ. Писания, можно прославлять Бога не только духом, но и в телах (1 Кор. 6, 20). Само тело может стать храмом Святого Духа (1 Кор. 6. 19), и оно не перестает быть таковым и после смерти. Отсюда в Церкви особое уважение и благоговейное отношение к останкам свв. угодников.
Это уважение выражается:
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Расписание. Распорядок
ДЛЯ БРАТИИ МОНАСТЫРЯ
04.00 Подъем 04.30 Полуночница. Утреня. 1 час 08.30 Часы. Литургия 11.00 Утренняя трапеза 11.30-14.00 Время к/л работ | 15.00 Дневная трапеза. Отдых 16.45 9 час. Вечерня. Лития о усопших* 19.00 Вечерняя трапеза. 19.30 Повечерие 20.00 Келейное правило 21.00 Сон |
ДЛЯ БОГОРАДНИКОВ
07.00 Подъем 08.30 Утреннее правило 11.00 завтрак 09.00 — 13.30 Рабочее время 15.00 Обед | 15.00 — 17.30 Рабочее время 19.00 Ужин 19.30 Вечернее правило 23.00 Сон |
Молитвенное правило для богорадников (трудников) состоит из утренних и вечерних молитв, читаемых учиненным чтецом. Не возбраняется и присутствие богорадников на братских храмовых службах с благословения благочинного, если таковое не вредит их послушанию.
Посещение братией всех Богослужений во все дни обязательно (в некоторых случаях с благословения благочинного храмовое богослужение допускается заменить келейной молитвой).
Основное делание монашеской братии — молитвенный труд и богомыслие; рукоделие и общие послушания во благо монастыря совершаются в меру их необходимости, сообразуясь с пользой духовной.
* В дни полиелейных праздников освящаем коливо в память празднуемого святого
В ВЕЧЕР СУББОТЫ:
16.45 9 час. Вечерня.
19.00 Вечерняя трапеза. Повечерие
21.00 Сон
В ВОСКРЕСЕНЬЕ:
04.30 Полунощница. Утреня. 1 час
08.00 Часы. Литургия. Чин о Панагии
По окончании — дневная трапеза
15.00 Полдник
Далее — по обычному расписанию
В КАНУН ПРАЗДНИКА:
16.45 9 час. Вечерня малая
19.00 Вечерняя трапеза
19.30 Исповедь
21.00 Сон
В ДЕНЬ ПРАЗДНИКА:
03.30 Всенощное бдение
08.30 Часы. Литургия. Чин о Панагии
По окончании — дневная трапеза
15.00 Полдник
Далее — по обычному расписанию
РАСПИСАНИЕ СЛУЖБ ВО ВРЕМЯ ВЕЛИКОГО ПОСТА
В воскресение после Вечерни служится молебен с акафистом Тихвинской иконе Божьей Матери.
Расписание праздничных богослужений уточняется примерно за неделю до праздника.
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Архив рубрики: Новости
С Праздником Крещения Господа нашего Иисуса Христа, дорогие братья и сестры!
Несмотря на возникшие препятствия в виде неоконченного ремонта часовни-крестильни в честь св. Иоанна Предтечи, а также запрета на проведение массовых мероприятий во время эпидемии, все необходимые богослужебные действия были в монастыре совершены. В Крещенский сочельник настоятелем монастыря архимандритом Иларионом был совершен чин Великого освящения воды в храме Всех Святых, а в день самого праздника по окончании Божественной Литургии, на которой, хоть и немногочисленно, но все же присутствовали карельские паломники, с небольшим крестным ходом освящение воды в озере было совершено благочинным монастыря иеромонахом Симеоном.
Обращаем внимание паломников, желающих приехать окунуться в озеро: в этом году прорубь была устроена со стороны Интерпоселка, чтобы к ней пройти, нужно обойти здание архондарика у ворот монастыря и идти до озера по тропинке. Убедительная просьба соблюдать «социальную дистанцию» и не собираться на льду большими группами.
Расписание богослужений в праздник Крещения Господня.
18 января
4.30 — Утреня.
8.30 — Царские часы. Изобразительны.
13.00 — Великая вечерня. Чин Великого освящения воды (совершается в храме Всех Святых). Божественная Литургия.
19 января
3.30 — Всенощное бдение.
8.30 — Часы. Литургия. Чин Великого освящения воды с крестным ходом (на озере).
Общая трапеза.
Дорогие братья и сестры!
К сожалению, ремонт часовни св. пророка Иоанна Предтечи вряд ли удастся завершить к 19 января. И в связи с тем, что МЧС по республике запрещает организацию открытых прорубей на водоемах, мы вынуждены сообщить что в этом году мероприятия в праздник Крещения Господня будут ограничены Великим освящением воды.
Подробное расписание богослужений праздника будет оглашено позже.
С Праздником Рождества Господа нашего Иисуса Христа, дорогие братья и сестры!
Расписание праздничных богослужений:
6 января:
12.30 — исповедь
13.00 — Литургия Василия Великого в соединении с великой вечерней
22.30 — исповедь
23.00 — начало Рождественского повечерия.
7 января:
0.00 — Рождественская утреня
По окончании утрени с небольшим перерывом будет совершена Божественная Литургия.
После Литургии — общая трапеза.
Новый год
Дорогие братья и сестры!
Поздравляем вас с наступлением гражданского новолетия и с приближающимися днями светлого праздника Рождества Господа нашего Иисуса Христа.
Иконная лавка монастыря в г. Петрозаводске не работает 1 января. В период 2 — 10 января 2021 года лавка будет работать в режиме 10.00 — 17.00
Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии — так полностью называется праздник, который Русская Православная Церковь отмечает 4 декабря (по новому стилю). Это второй двунадесятый богородичный праздник церковного года. Двунадесятыми называются праздники, которые догматически тесно связаны с событиями земной жизни Господа Иисуса Христа и Богородицы и делятся на господские (посвященные Господу Иисусу Христу) и богородичные (посвященные Божией Матери).
В этот день православные христиане вспоминают, как святые праведные Иоаким и Анна привели свою трехлетнюю дочь — Пресвятую Богородицу — в Иерусалимский Храм. Сделали они это, чтобы исполнить свой обет перед Господом — посвятить дочь служению Ему. С этого дня Дева Мария жила при Иерусалимском Храме — до того самого момента, как была обручена праведному Иосифу.
Братья и сестры!
Представляем вашему вниманию вторую часть передачи на радио Вера, посвященной 500-летию Важеозерского монастыря.
Братья и сестры!
На радио Вера вышла первая часть программы, посвященной 500-летию Важеозерского Спасо-Преображенского монастыря.