Vdc что это такое в автомобиле
Динамическая стабилизация движения (VDC)
Понятное дело — что раньше и трава была зеленее и солнце ярче 🙂 Но водитель SUBARU, лет пять назад в сложной ситуации полагался только на свое мастерство.
И вот наконец-то, теперь инженеры решили подстраховаться, не лишать удовольствия любителей повизжать шинами, и придумали систему VDC (динамической стабилизации движения). Нажали кнопочку отключения – и из электронных ассистентов на борту остались лишь ABS и HILL HOLDER.
Итак, отключаем систему и выезжаем на старый занесённый снегом аэродром, расставляем старые покрышки – поехали! Машина так и рвется в бой. Но и с этим быстро осваиваешься.
И вот, когда под колесами рыхлый снег, в первом же повороте, пытаемся котра смещением поставить Импрезу боком. Это удается, но с большим трудом. Дело в том, что сорвать в скольжение Импрезу достаточно сложно и для красивого прохождения поворота по-раллийному требуется получше узнать автомобиль. Спустя некоторое время, это уже получается – автомобиль удивил, как он легко контролируется. Но когда под колесами резко кончается снег и начинается открытый лёд — на таком участке как известно легче уходит в скольжение, а для контроля его траектории требуется просто более активно работать газом.
Мой WRX стал первым из всех, на котором применили систему динамической стабилизации движения. Одна из себя представляет: два установленных на автомобиле датчика: сенсор в середине авто и датчик поворота руля и эта система сравнивает угловые скорости вращения колес и подтормаживает одно из них в случае необходимости.
При включенной VDС автомобиль ведет себя достаточно предсказуемо – система динамической стабилизации, вмешивается достаточно деликатно — корректирует мелкие огрехи водителя только в случае необходимости. При этом на приборной панели появляется сигнал.
В целом, VDC дает ощущение уверенности, и безопасности, над которой действительно очень cерьезно поработали. Лёгко можно представьте любую опасную ситуацию, и автомобиль действительно, как заявлено в рекламном ролике, проходит этот участок без каких бы то ни было проблем. Так же уверенно, по-раллийному он входит и в повороты. Вобщем уж точно сказывается раллийный опыт.
Кстате, всегда хотел сказать что не стоит впадать в спор от одного только магического словосочетания All-Wheel-Drive. Всегда можно уточнить — а какой он? Если «настоящий», то это действительно здорово! Ну а если Active AWD — добро пожаловать в компанию Haldex и прочих Real-Time. Но Считать Symmetrical AWD полноценым – тоже глупо. У SUBARU не эталонный полный привод, у них он разный — есть и легендарный, есть и средний.
Subaru Impreza WRX 2008 — тест-драйв
Машины в продаже
Комментарии 54
Скажите пожалуйста, у кого установлена ESP система стабилизации:
www.cartica.ru/article/144.html
стоит ли покупать автомобиль с данной системой, в чем плюсы и минусы по сравнении с стабилизацией VDC?
«Мой WRX стал первым из всех, на котором применили систему динамической стабилизации движения.»
Возможно первый из выриков но не из турбо субарей) у нас Subaru Forester JDM 2.0 Turbo 2005 года рестайл с VTD и VDC)))
www.drive2.ru/cars/subaru…rester/forester_sg/rzspb/
Жаль только, что если захочешь поставить рейку от STi то с VDC можно попрощаться так как он будет постоянно орать и сходить с ума
Очень познавательная запись, но у меня есть в связи с этим проблема: кнопки отключения VDC нету, что делать не знаю. Сейчас пытаюсь устранить сей неприятный факт, пока безуспешно.
Спасибо за откровенный рассказ про полный привод, в котором я с тобой соглашусь полностью:
— активный привод не стабилен в своих реакциях и вообще отстой для домохозяек, которые не в состоянии зимой из сугроба выбраться,
— симметричный Субаровский, к сожалению, тоже весьма сомнительное решение по ряду причин,
— предпоследние Ауди и их традиционные Торсены это уже более адекватное решение из всех, которые мне приходилось «катать», но вроде современные Аудики отошли от Торсенов (я прав?)
— а вот самое приятное представление о идеальном полном приводе мне дала моя Альфа (да-да, сам удивлён!), которая была оборудована постоянным приводом с возможностью передачи момента вплоть до 75:25. Поставлялась с двумя взрослыми дифференциалами Torsen C, передним межосевым и центральным, которые автоматически блокировались при необходимости. Этот автомобиль прекрасно рулился в непогоду, отлично пускался в управляемый занос и боковой дрифт, у него отсутствовала нестабильность присущая всяким Халдексам и т.д., а также традиционная недостаточная поворачиваемость Субариков.
Как я жалею о том, Альфе с прекрасный Q4 не посчастливилось быть аггрегатированной таким бестолковым автоматом, который вдобавок был страннейшим образом настроен на какую-то дёрганно-псевдоспортивную езду. Но это, как говорится, уже совсем другая история. (к слову — единственная АКП в моём опыте, которую я вообще не смыслю без секвентального режима, котоырй в свою очередь работал прекрасно!)
Ну тут я реально — овощь) На Quattro, а темболее на Q4 не ездил, а говорить или сравнивать того чего не знаю, имхо — глупо. Написал что знал. На новых Ауди вроде бы Торсен, только перенастроенный в пользу задних колёс (60-40), чтобы избавиться от недостаточной поворачиваемости.
Имея опыт общения с субариками, скажу что даже без VDC, можно позволить себе больше чем на моноприводе с ESP. Рассказ хороший!
Спасибо, но ошибок она не прощает ))
Да ну) Та прощает…просто на субару их легко исправлять самому.
Этот переключатель а точнее рычажок и есть понижащая передача, она поможет при буксировке прицепа, езде в тяжелых условиях с максимальной загрузкой либо «ювелирном» маневрировании в стесненных пространствах. И если водитель решит покататься в лесу между деревьями, понижающая позволит двигаться с минимальной скоростью, но большой тягой. На врыксе её не ставят, хз почему. может из-за более мощного мотора.
Кстате, тут на сайте есть разгон 2.0R с включенной понижайкой около 7-8 сек до ста))
Чудеса на виражах прям, почему же тогда эта Импрезка не может порвать монопривод?
2.0 R? а нах? )) На понижайке очень сложный процесс разгона, две рукоятки надо дергать в определённый момент, да-а и на машине это сказывается не лучшим образом. Есть WRX чтобы рвать монопривод.
Моноприводы тоже разные бывают допустим. Для меня привод Субару интересен на сырое и снежное время года.
Прочитал всё, и захотелось услышать продолжение беседы! ) ) ) Как я понял из всего выше прочитанного, полный привод на всех субарах разный. Мне это довольно сложно понять, ведь производителю проще сделать один полный привод и ставить его на весь подельный ряд, а исключение можно сделать для СТИ. Ну, я просто хочу разобраться, в чём отличие полного привода Субы просто WRX от WRX Sti, в сти я так понимаю, есть некий переключатель режимов активного межосевого дифференциала. А какие дифференциалы стоят на просто WRX-е? И какое там соотношение и как вообще организованна работа полного привода?
Интересуюсь так-как очень присматриваюсь к этой машине, версия с МКПП.
У моего WRX полный привод — стандартный, с вискомуфтой в межосевом дифференциале. Только на STi в дифференциале используется гидромеханическая муфта, и водитель может вручную на ходу изменять коэффициент блокировки. Вообщем, С МКПП поставляется честный постоянный полный привод (50:50) с межосевым дифференциалом, блокируемым закрытой вискомуфтой. Недостатки отсутствует понижающая передача, неполноценная блокировка.
с АКПП — только автоматически подключаемый задний привод Active AWD. Где в нормальном состоянии распределение моментов между передними и задними колесами может составлять 90:10.
По поводу машины — глупо кому-то её советовать, т.к машина не для каждого. Её надо почуствовать и понять — твоё или нет 😉
Спасибо! Я ещё на фотках видел на 2.0 R МКПП какойто переключатель рядом с коробкой, а на WRX его нет, не знаешь, это что такое? И почему есть на обычной 2.0 а на WRX нету?
Хороший расказ, про систему стабилизации — у меня ее нет, пока не ощущал необходимости, ездил со стабилизацией на пасате, непонравилось, оно едит не по той траектории, не так и не туда.
Спасибо 😉 Ну главное — не доводить до такого состояния, чтобы она пригодилась)
Удачи тебе!
Очень интересный рассказ. Понравился. Спасибо
Добро пожаловать! Всегда буду рад — видеть Вас тут 😉
VDC-OFF? КАК сделать? Вот так!
Для начала экскурс в теорию.
VDC (Vehicle Dynamics Control — Контроль Динамики Автомобиля)
В дополнение к постоянному полному приводу Субару разработана система Контроля Динамики Автомобиля — VDC, что позволило еще больше повысить безопасность автомобиля. Эта система используется в автомобиле Легаси новой модели.
Системы AWD и ABS, которые используются в предыдущих моделях Субару, контролируют движение автомобиля в направлении вперед-назад. VDC контролирует движение не только в направлении вперед-назад, но и боковое движение вокруг вертикальной оси для того, чтобы предотвратить вращение, занос и другие нестабильные движения автомобиля и обеспечить более стабильное и комфортабельное движение.
_________________
Это круто но зимой любой автоматный субарист начинает мягко говоря ловить унылое говно от вождения.
____________________
Как решить?
Вот моя догадка:
dsted предохранитель и реле мы отключаем систему стабилизации задней оси, в результате чего в заносе субара не будет стараться вытащить нас из заноса, и угла давать по снегу будет веселее.
Вопрос знатокам — я правильно мыслю или это что-то не то?
————
все проверил нифига не получилось.
подробности тут: КЛАЦК!
а вообще чтоб отключить всю систему стабилизации достаточно выдернуть салонный предохранитель ABS.
попробуйте без него проехать змейку и все поймете ))
Subaru Impreza WRX 2001, 250 л. с. — покатушки
Машины в продаже
Комментарии 19
Если в это гнездо вставить предохранитель (вроде 15А должен быть), то таким образом машина становится переднеприводной, т.е. отключается передача момента на заднюю ось. Ну и VDC соответственно тоже. Это нужно чтобы машину в случае неисправности можно было эвакуировать методом частичной погрузки.
Поэтому это не решение твоей задачи.
откуда инфа?
чот не понимаю.
у меня и так там предохранитель и реле
Сделай фотографию самого основного блока реле. У меня там пустое гнездо под предохранитель. Реле нет. Но у меня не ВРХ и не СТИ, а обычная 2.0 125 л.с. на АТ.
сделал, см. выше в самой записи
Тут все кто выше написал правы — да, VDC работает «на основе» ABS, плюс относительно ABS она не только «отпускает тормоз» на колесах которые стали скользить, но и заглушает газ и плюс ещё что-то там.
Могу сказать что на Импрезе заглушение газа не сильно чуствуется, то есть водителю кажется что машина тупо не идет в занос. Я пробовал на Школе Йети, там аналогичная система резко закрывает заслонку так что сброс газа отчетливо чувствуется.
Отключить VDC я знаю только с отключением ABS — выдернуть предохранитель. Вот тут писал — www.drive2.ru/cars/subaru…4899916394579220911/#post
p.s. Естественно постоянно ездить с выключенным VDC/ABS я крайне не рекомендую.
ну так на VDC так же есть реле с предохранителем. см. фотку
VDC это не отдельный блок. Функцию VDC выполняет блок ABS, к которому помимо датчиков скорости вращения колёс и датчика ускорения, дополнительно подключен датчик угла поворота рулевого колеса и датчик динамических сил (угловой скорости рысканья и бокового ускорения). Т.е. функция «управления динамикой автомобиля» возложена на мозги ABS, которые управляют подтормаживанием колёс и воздействуют на дроссельную заслонку двигателя.
отключить все это барахло к чертям я и только я один хочу контролировать мою дроссельную заслонку )))
В моей Импрезе VDC нет. Я наслаждаюсь зимой! Жаль, движок слабоват…
Говорят кстати на деференциалах не очень благополучно сказывается, хотя не уверен
В моей Импрезе VDC нет. Я наслаждаюсь зимой! Жаль, движок слабоват…
чип и дэйл спешат на помощь, не? )))
ну а если это как то пагубно сможет повлиять например аварийная ситуация, это не есть хорошо, вывести отдельный тумблер тогда да замечательная задумка по борьбе со скукой зимой!)
ну отключить я думаю так же как и абс тупо вытащить предохранитель, а на постоянно я думаю это не нужно ибо не то
В зависимости от производителя буквы могут быть разными — ESC, VDC, VSC, DSC, DSTC или ATTS, но суть везде едина. Задача системы заключается в том, чтобы контролировать поперечную динамику автомобиля и помогать водителю в критических ситуациях — предотвращать срыв в занос и боковое скольжение, то есть сохранять курсовую устойчивость, траекторию движения и стабилизировать положение автомобиля в процессе выполнения маневров, особенно на высокой скорости и/или на плохом покрытии. Иногда эту систему еще называют «противозаносной» или «системой поддержания курсовой устойчивости».
блин антипробуксовочная система и система курсовой устойчивости не одно и тоже как ни крути 🙂
одно дело когда у меня зимой со старта колеса буксуют или при резком ускорении на скользкой дороге а другое когда машина валит боком ))) колеса у валющей боком машины вообще могут не крутиться, а значит и не буксовать )
В зависимости от производителя буквы могут быть разными — ESC, VDC, VSC, DSC, DSTC или ATTS, но суть везде едина. Задача системы заключается в том, чтобы контролировать поперечную динамику автомобиля и помогать водителю в критических ситуациях — предотвращать срыв в занос и боковое скольжение, то есть сохранять курсовую устойчивость, траекторию движения и стабилизировать положение автомобиля в процессе выполнения маневров, особенно на высокой скорости и/или на плохом покрытии. Иногда эту систему еще называют «противозаносной» или «системой поддержания курсовой устойчивости».
Суть одна система управляет тягой двигателя и подтормаживанием колёс, но в Субару с её полным приводом проявляется несколько иначе, а главное, более эффективно.
У меня в Сивике VSC. Вроде бы всё тоже самое как в Субару. Но она в основном, как показала практика, предотвращает пробуксовку ведущих колёс на скользкой дороге при трогании с места. Тупо «душит» двигатель, делая старт вялым, но предотвращает боковой увод морды в сторону. Проявление её при прохождении поворотов я не замечаю. При срабатывании системы загорается индикатор на панели: при трогании часто, а в поворотах ни разу не видел…
В Субару полный привод, и там стартовать на скользкой дороге можно также эффективно каки летом, на сухом асфальте — никакого увода! Это придаёт уверенности — но в повороте может сыграть злую шутку. Вот тут VDC и включается в работу, управляя одновременно тягой двигателя и подтормаживанием каждого колеса индивидуально. И проявлени её очень заметно. С включенной VDC поставить машину в занос практически не возможно: лишь немного скользит боком. В моей Субару VDC нет, поэтому зимой я наслаждаюсь!
Система курсовой устойчивости
Система курсовой устойчивости (другое наименование — система динамической стабилизации) предназначена для сохранения устойчивости и управляемости автомобиля за счет заблаговременного определения и устранения критической ситуации. С 2011 года оснащение системой курсовой устойчивости новых легковых автомобилей является обязательным в США, Канаде, странах Евросоюза.
Система позволяет удерживать автомобиль в пределах заданной водителем траектории при различных режимах движения (разгоне, торможении, движении по прямой, в поворотах и при свободном качении).
В зависимости от производителя различают следующие названия системы курсовой устойчивости:
ESP (Electronic Stability Programme) на большинстве автомобилей в Европе и Америке;
ESC (Electronic Stability Control) на автомобилях Honda, Kia, Hyundai;
DSC (Dynamic Stability Control) на автомобилях BMW, Jaguar, Rover;
DTSC (Dynamic Stability Traction Control) на автомобилях Volvo;
VSA (Vehicle Stability Assist) на автомобилях Honda, Acura;
VSC (Vehicle Stability Control) на автомобилях Toyota;
VDC (Vehicle Dynamic Control) на автомобилях Infiniti, Nissan, Subaru.
Устройство и принцип действия системы курсовой устойчивости рассмотрены на примере самой распространенной системы ESP, которая выпускается с 1995 года.Устройство системы курсовой устойчивости
Система курсовой устойчивости является системой активной безопасности более высокого уровня и включает антиблокировочную систему тормозов (ABS), систему распределения тормозных усилий (EBD), электронную блокировку дифференциала (EDS), антипробуксовочную систему (ASR).
Система курсовой устойчивости объединяет входные датчики, блок управления и гидравлический блок в качестве исполнительного устройства.
Входные датчики фиксируют конкретные параметры автомобиля и преобразуют их в электрические сигналы. С помощью датчиков система динамической стабилизации оценивает действия водителя и параметры движения автомобиля.
Используются в оценке действий водителя датчики угла поворота рулевого колеса, давления в тормозной системе, выключатель стоп-сигнала. Оценивают фактические параметры движения датчики частоты вращения колес, продольного ускорения, поперечного ускорения, скорости поворота автомобиля, давления в тормозной системе.
Блок управления системы ESP принимает сигналы от датчиков и формирует управляющие воздействия на исполнительные устройства подконтрольных систем активной безопасности:
впускные и выпускные клапаны системы ABS;
переключающие и клапаны высокого давления системы ASR;
контрольные лампы системы ESP, системы ABS, тормозной системы.
В своей работе блок управления ESP взаимодействует с системой управления двигателем и автоматической коробки передач (через соответствующие блоки). Помимо приема сигналов от этих систем блок управления формирует управляющие воздействия на элементы системы управления двигателем и АКПП.
Для работы системы динамической стабилизации используется гидравлический блок системы ABS/ASR со всеми компонентами.
Принцип работы системы курсовой устойчивости
Определение наступления аварийной ситуации осуществляется путем сравнения действий водителя и параметров движения автомобиля. В случае, когда действия водителя (желаемые параметры движения) отличаются от фактических параметров движения автомобиля, система ESP распознает ситуацию как неконтролируемую и включается в работу.
Подтормаживание колес производится путем включения в работу соответствующих систем активной безопасности. Работа при этом носит циклический характер: увеличение давления, удержание давления и сброс давления в тормозной системе.
Изменение крутящего момента двигателя в системе ESP может осуществляться несколькими путями:
изменением положения дроссельной заслонки;
пропуском впрыска топлива;
пропуском импульсов зажигания;
изменением угла опережения зажигания;
отменой переключения передачи в АКПП;
перераспределением крутящего момента между осями (при наличии полного привода).
Система, объединяющая систему курсовой устойчивости, рулевое управление и подвеску носит название интегрированной системы управления динамикой автомобиля.
Дополнительные функции системы курсовой устойчивости
В конструкции системы курсовой устойчивости могут быть реализованы следующие дополнительные функции (подсистемы): гидравлический усилитель тормозов, предотвращения опрокидывания, предотвращения столкновения, стабилизации автопоезда, повышения эффективности тормозов при нагреве, удаления влаги с тормозных дисков и и др.
Все перечисленные системы, в основном, не имеют своих конструктивных элементов, а являются программным расширением системы ESP.
Система предотвращения опрокидывания ROP (Roll Over Prevention) стабилизирует движение автомобиля при угрозе опрокидывания. Предотвращение опрокидывания достигается за счет уменьшения поперечного ускорения путем подтормаживания передних колес и снижения крутящего момента двигателя. Дополнительное давление в тормозной системе создается с помощью активного усилителя тормозов.
Система предотвращения столкновения (Braking Guard) может быть реализована в автомобиле, оснащенном адаптивным круиз-контролем. Система предотвращает опасность столкновения с помощью визуальных и звуковых сигналов, а в критической ситуации — путем нагнетания давления в тормозной системе (автоматического включения насоса обратной подачи).
Система стабилизации автопоезда может быть реализована в автомобиле, оборудованным тягово-сцепным устройством. Система предотвращает рыскание прицепа при движении автомобиля, которое достигается за счет торможения колес или снижения крутящего момента.
Система повышения эффективности тормозов при нагреве FBS (Fading Brake Support, другое наименование — Over Boost) предотвращает недостаточное сцепление тормозных колодок с тормозными дисками, возникающее при нагреве, путем дополнительного увеличения давления в тормозном приводе.
Система удаления влаги с тормозных дисков активируется на скорости свыше 50км/ч и включенных стеклоочистителях. Принцип работы системы заключается в кратковременном повышении давления в контуре передних колес, за счет чего тормозные колодки прижимаются к дискам и происходит испарение влаги.
Схема системы курсовой устойчивости ESP (рис. в низу)
1компенсационный бачок
2вакуумный усилитель тормозов
3датчик положения педали тормоза
4датчик давления в тормозной системе
5блок управления
6насос обратной подачи
7аккумулятор давления
8демпфирующая камера
9впускной клапан переднего левого тормозного механизма
10выпускной клапан привода переднего левого тормозного механизма
11впускной клапан привода заднего правого тормозного механизма
12выпускной клапан привода заднего правого тормозного механизма
13впускной клапан привода переднего правого тормозного механизма
14выпускной клапан привода переднего правого тормозного механизма
15впускной клапан привода заднего левого тормозного механизма
16выпускной клапан привода заднего левого тормозного механизма
17передний левый тормозной цилиндр
18датчик частоты вращения переднего левого колеса
19передний правый тормозной цилиндр
20датчик частоты вращения переднего правого колеса
21задний левый тормозной цилиндр
22датчик частоты вращения заднего левого колеса
23задний правый тормозной цилиндр
24датчик частоты вращения заднего правого колеса
25переключающий клапан
26клапан высокого давления
27шина обмена данными