веб квест как форма дистанционного обучения
Веб квест как форма дистанционного обучения
Автор: Рассветалова Элина Ризавна
Организация: МОУ »СОШ № 30»
Населенный пункт: Вологодская область, г. Вологда
Современные реалии выявили острую необходимость в переходе к совершенно новому уровню доступности образования. Сегодня мы можем говорить о становлении новой образовательной системы, где происходит интеграция новых устройств, глобальных ресурсов и актуальных методик обучения.
Веб-квест — проблемное задание с элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета.
Самыми яркими преимуществами данной интернет-технологии считаю:
— включение Интернета в учебный процесс;
— огромный творческий потенциал процесса и результата/продукта;
— развитие критического мышления, а также умения сравнивать, анализировать, классифицировать;
— мотивация учащихся, когда задание видится учащимся полезным и нужным в их «онлайн реальности».
Тематика веб-квестов может быть самой разнообразной, проблемные задания могут отличаться степенью сложности. Результаты выполнения веб-квеста, в зависимости от изучаемого материала, могут быть представлены в виде устного выступления, компьютерной презентации, эссе, веб-страницы и т.п.
Для создания веб-квеста я выбрала сайт-конструктор www.wix.com, где смогла в красочной форме воплотить всё задуманное. Меню сайта соответствует семи обязательным блокам: главная страница, введение, задание, выполнение, оценивание, заключение, страница учителя.
1) Ребята изучают новые слова при помощи видео (есть ссылка).
2) Даны грамматические задания для тренировки правила (есть ссылка).
3) Предлагается посмотреть тематическое видео, в зависимости от выбранной группы (есть ссылка).
4) Учащиеся изучают сайты и выбирают картинки/фото для плана/дизайна дома (есть ссылка).
Перед созданием презентаций ребята просматривают вкладку «оценивание», где прописаны критерии и баллы. Во вкладке «Заключение» я благодарю ребят за проделанную работу, а на «Странице учителя» я прописала особенности веб-квеста, например, возможность адаптировать его под разный возраст учащихся.
Данный веб-квест проходили несколько раз мои ученики 6-х классов. Презентации получились красочными, яркими, с минимальным количеством ошибок. Ребята отметили возможность творческого самовыражения в самостоятельном выборе конечной визуализации «продукта», а также изъявили желание чаще проходить подобные веб-квесты. Данные отзывы и качество выполнения финальных презентаций позволяют мне сделать вывод, что технология веб-квест полностью соответствует запросу «цифрового поколения», требует дальнейшего развития и совершенствования. Практика создания веб-квестов мною будет продолжена.
Веб-Квест – как активная форма обучения.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Квест (приключенческая игра) — один из основных жанров игр, требующих от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету. Сюжет может быть предопределённым или же давать множество исходов, выбор которых зависит от действий игрока.
Квест хорошо вписывается в дистанционную форму обучения. Интернет раздвигает границы. Можно облететь весь земной шар на МКС, побывать на краю кратера вулкана и измерить там температуру и всего не перечесть… Таким образом приключения несут образовательный потенциал.
Участвуя в квесте, у школьников развивается:
• самостоятельная, групповая поисковая деятельность
• развивается творческое мышление
• совершенствуются навыки мышления высокого уровня
Возникает вопрос: «Как создать образовательную приключенческую игру – «Квест».
Сначала познакомимся со структурой квеста, чтобы затем понять с чего нужно начать работу.
Введение – в этой части определяются цели и задачи квеста, вклад каждого участника, правила игры, ход игры, границы игры (если игра проходит на местности), необходимое оборудование, форма представления итогового результата.
Задание – креативные задания, которые не предполагают готового ответа, которые заставляют размышлять.
Процесс создания веб-квеста
Представляем вашему вниманию алгоритм работы над созданием квеста
Выбор темы : Для начала нужно выбрать тему, которую необходимо согласовать с государственными стандартами.
Например: Интернет друг или враг?
Инструменты, оборудование, ПО: Далее нужно организовать пространство, где будет проходить игра. Если это игра на местности, тогда нужно определить пространственные границы. В любом случае, нужно определить место, где будут размещены:
Запланировать необходимую для проведения квеста технику: фото и видео-камеры, планшеты, ватман, средства оформления, канцелярские принадлежности и прочее.
Дизайн. Затем необходимо определиться с формой представления общих результатов, это может быть:
стенгазета (бумажная или виртуальная)
Для этого необходимо составить инструкции о правилах пользования сервисов и требования к оформлению.
Оценивание. Критерии оценивания являетюся одной из главных составляющих квеста. Необходимо разработать систему оценивания и познакомить с ней участников.
Подбор заданий. В зависимости от возраста и опыта участников, задания создаются либо в виде загадок, ответы на которые даются после несложных умозаключений, либо вопросы- «зацепки» из разных областей, которые помогут найти путь к правильному ответу. В любом случае на идею квеста нанизываются прототипы заданий. Существуют три основных типа заданий (все остальное – это их комбинации):
Участнику нужно как можно быстрее выполнить задание «Посчитайте количество деревьев, которые имеют листья в форме сердца? На это задание у вас 3 минуты»
После этого оживляем придуманный сценарий, добавляя метки.
Метка – это заметный объект или надпись, за которую можно зацепиться при составлении задания или ответа на задание.
Например: 1. «В центре города был открыт монумент в честь 850-летия Владимира, сколько там фигур » 2. Географические координаты « Широта 56°7′38″N Долгота 40°23′49″E »
правила техники безопасного поведения (на улице, в кабинете, в интернете, с необходимым оборудованием)
Визитная карточка квеста
План реализации квеста
Инструкции по пользованию оборудования (фото-, видео-камерами, навигаторами и прочее)
Когда все материалы и оборудование будут подготовлены, нужно провести репетицию, т.е. проверить алгоритм проведения квеста. Затем в путь, к приключениям.
Методический материал «Дистанционный веб-квест»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Дистанционный веб-квест – нестандартный урок для детей с особыми потребностями в образовании.
Автор: Запорожцева Татьяна Владимировна
Овершина Анджелла Павловна
Запорожцев Дмитрий Сергеевич
В 2010 году в соответствии с программой реализации приоритетного национального проекта «Образование», направления «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов», на базе «Ростовской санаторной школы-интернат № 28» создан центр дистанционного обучения детей-инвалидов (ЦДО), оснащенный современным технологическим оборудованием, позволяющим осуществлять беспрерывный учебный процесс по программам общего и дополнительного образования для детей-инвалидов через обеспечение доступа к образовательным Интернет – ресурсам.
Для наших учащихся разрабатываются индивидуальные уроки, программы, электронные приложения и дистанционный веб-квест тоже один из способов более качественного освоения и повторения материала.
Дистанционный веб-квест состоит из:
— вступление, где четко описаны главные роли участников, сценарий дистанционного веб-квеста, предварительный план работы, обзор всего дистанционного веб-квеста (рисунок 2 – рисунок 8).
— Центральное задание, которое понятно, интересно и выполнимо. Четко определен итоговый результат самостоятельной работы (например, задана серия вопросов, на которые нужно найти ответы, прописана проблема, которую нужно решить, определена позиция, которая должна быть защищена, и указана другая деятельность, которая направлена на переработку и представление результатов, исходя из собранной информации).
— Список информационных ресурсов (в электронном виде, ссылки на ресурсы в Интернет, адреса веб-сайтов по теме), необходимых для выполнения задания.
— Описание процедуры работы, которую необходимо выполнить каждому участнику дистанционного веб-квеста при самостоятельном выполнении задания (этапы) (рисунок 9 – рисунок 17)..
— Описание критериев и параметров оценки дистанционного веб-квеста. Критерии оценки зависят от типа учебных задач, которые решаются в дистанционном веб-квесте.
— Руководство к действиям (как организовать и представить собранную информацию), которое может быть представлено в виде направляющих вопросов, организующих учебную работу (например, связанных с определением временных рамок, общей концепцией, рекомендациями по использованию электронных источников, представлением «заготовок» веб-страниц и др.).
— Заключение, где суммируется опыт, который будет получен участниками при выполнении самостоятельной работы над дистанционнным веб-квестом.
Один из дистанционных веб-квестов был разработан для «Недели информатики», учащимся было предложено пройти голосование для выбора персонажей в дистанционном веб-весте (рисунок 1).
Рисунок 1 – диаграмма голосования «Персонажи»
Рисунок 2 – Приветственная страница
Рисунок 3 – Описание по прохождению
Рисунок 4 – Выбор персонажа
(Майкл Вазовский «Робототехника», Джеймс Пи Салливан «3 D графика»
Рисунок 5 – Выбор персонажа
(Джонни Джей Уортингтон III «Компьютер», Арт «Фотошоп»)
Рисунок 6 – Выбор персонажа
(Терри и Тэрри Пэрри «HTML», Таз «Ребусы»)
Рисунок 7 – Выбор персонажа
(Миньон «Кодирование», пингвины из Мадагаскара «Начальная школа»)
Рисунок 8 – Выбор персонажа
(Персонажи из советских мультиков «Старшая школа»)
Рисунок 9 – Описание действий персонажа Майк Вазовский
Рисунок 10 – Описание действий персонажа Джеймс Пи Салливан
Рисунок 11 – Описание действий персонажа Джонни Джей Уортингтон III
Рисунок 12 – Описание действий персонажа Арт
Рисунок 13 – Описание действий персонажа Терри и Тэрри Пэрри
Рисунок 14 – Описание действий персонажа Таз
Рисунок 15 – Описание действий персонажа Миньон
Рисунок 16 – Описание действий персонажа пингвины из Мадагаскара
Рисунок 17 – Описание действий персонажей советских мультфильмов
Разработанные задания размещены на Google формах:
Организация и проведение технологии «веб-квест» в условиях дистанционного обучения
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Организация и проведение технологии «веб-квест» в условиях дистанционного обучения
Аннотация: представлена значимость современных образовательных технологий, приведено понятие «веб-квест», дано его толкование. Приводится разъяснение особенностей образовательных веб-квестов, которые заключены в том, что часть или вся информация для самостоятельной или групповой работы учащихся с ним находится на различных веб-сайтах. Указано, что в оценке результатов принимают участие как преподаватели, так и учащиеся путем обсуждения или интерактивного голосования.
Ключевые слова: веб-квест, задачи, технологии, учебный процесс, межпредметные связи, веб-страница, квест, максимальная интеграция
Usova Larisa, graduate student ZabSU, Chita
Abstract: the significance of modern educational technologies is presented, the concept of “web quest” is given, its interpretation is given. An explanation of the features of educational web quests is provided, which consists in the fact that some or all of the information for independent or group work of students with him is on various websites. It is indicated that both teachers and students participate in the evaluation of the results through discussion or interactive voting.
Key words: web quest, tasks, technologies, educational process, intersubject communications, web page, quest, maximum integration
В условиях дистанционного обучения существует объективная необходимость применения в образовательном процессе новых технологий, одной из них является «веб-квест».
Веб-квест – это сайт в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу. Разрабатываются такие веб-квесты для максимальной интеграции Интернета в различные учебные предметы на разных уровнях обучения в учебном процессе. Они охватывают отдельную проблему, учебный предмет, тему, могут быть и межпредметными. Особенностью образовательных веб-квестов является то, что часть или вся информация для самостоятельной или групповой работы учащихся с ним находится на различных веб-сайтах. Кроме того, результатом работы с веб-квестом является публикация работ учащихся в виде веб-страниц и веб-сайтов (локально или в Интернет)» (Быховский Я.С. «Образовательные веб-квесты»).
Разработчиками веб-квеста как учебного задания является Берни Додж, профессор образовательных технологий Университета Сан-Диего (США).
Им определены следующие виды заданий для веб-квестов:
– пересказ – демонстрация понимания темы на основе представления материалов из разных источников в новом формате: создание презентации, плаката, рассказа;
– планирование и проектирование – разработка плана или проекта на основе заданных условий;
– самопознание – любые аспекты исследования личности;
– компиляция – трансформация формата информации, полученной из разных источников: создание книги кулинарных рецептов, виртуальной выставки, капсулы времени, капсулы культуры;
– творческое задание – творческая работа в определенном жанре – создание пьесы, стихотворения, песни, видеоролика;
– аналитическая задача – поиск и систематизация информации;
– детектив, головоломка, таинственная история – выводы на основе противоречивых фактов;
– достижение консенсуса – выработка решения по острой проблеме;
– оценка – обоснование определенной точки зрения;
– журналистское расследование – объективное изложение информации (разделение мнений и фактов);
– убеждение – склонение на свою сторону оппонентов или нейтрально настроенных лиц;
– научные исследования – изучение различных явлений, открытий, фактов на основе уникальных он-лайн источников.
Структура веб-квеста, требования к его отдельным элементам:
– ясное вступление, где четко описаны главные роли участников или сценарий квеста, предварительный план работы, обзор всего квеста;
– центральное задание, где четко определен итоговый результат самостоятельной работы;
– роли. Учащимся должен быть представлен список ролей (от 2 и более), от лица которых они могут выполнить задания. Для каждой роли необходимо прописать план работы и задания;
– описание процедуры работы, которую необходимо выполнить каждому участнику квеста при самостоятельном выполнении задания (этапы);
– описание критериев и параметров оценки веб-квеста;
– руководство к действиям, где описывается, как организовать и представить собранную информацию;
– заключение, где суммируется опыт, который будет получен участниками при выполнении самостоятельной работы над веб-квестом.
Этапы работы над квестом
– Начальный этап (командный).
Учащиеся знакомятся с основными понятиями по выбранной теме. Распределяются роли в команде: по 1-4 человека на 1 роль. Все члены команды должны помогать друг другу и учить работе с компьютерными программами.
Индивидуальная работа в команде на общий результат. Участники одновременно, в соответствии с выбранными ролями, выполняют задания. Так как цель работы не соревновательная, то в процессе работы над веб-квестом происходит взаимное обучение членов команды умениям работы с компьютерными программами и Интернет. Команда совместно подводит итоги выполнения каждого задания, участники обмениваются материалами для достижения общей цели – создания сайта.
1) поиск информации по конкретной теме;
2) разработка структуры сайта;
3) создание материалов для сайта;
4) доработка материалов для сайта.
По результатам исследования проблемы формулируются выводы и предложения. В оценке результатов принимают участие как преподаватели, так и учащиеся путем обсуждения или интерактивного голосования.
1. Быховский Я. С. Образовательные веб-квесты // Материалы международной конференции «Информационные технологии в образовании. ИТО-99». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ito.bitpro.ru/1999 (дата обращения: 11.03.2020).
2. Быховский Я.С. Образовательные веб-квесты [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.iteach.ru/met/metodika/a_2wn4.php (дата обращения: 15.03.2020).
3. Знакомимся с образовательной интернет-технологией: веб-квест [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ikt-ylka.blogspot.com/2009/02/5.html (дата обращения: 13.02.2020).
4. Николаева Н. В. Образовательные квест-проекты как метод и средство развития навыков информационной деятельности учащихся // Вопросы Интернет-образования. – 2002. – № 7.
5. Романцова Ю.В. Веб-квест как способ активизации учебной деятельности учащихся [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/513088/ (дата обращения: 11.02.2020).
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
ВЕБ-КВЕСТ КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
В процессе современного обучения одной из главных проблем, с которой приходится сталкиваться педагогу, является слабая мотивация учащихся. В условиях дистанционного образования она обостряется с ещё большей силой. Однако можно попытаться использовать особенности такого формата обучения и постараться обратить их в свою пользу (а ещё лучше в пользу обучающихся). Я в своей педагогической практике довольно часто применяю игровые приёмы: они нравятся детям, а знания, добытые самостоятельно и с удовольствием, лучше усваиваются и дольше сохраняются в памяти. Кроме того, на уроках литературы для меня важно, чтобы ученики не просто прочитали изучаемое произведение и порассуждали над ним, но и расширили свой кругозор, шагнули за рамки школьной программы.
Оказавшись на дистанционном обучении, я попробовала освоить новый игровой формат — веб-квест. Он позволяет решить сразу ряд важных задач: сохранить (и даже повысить!) мотивацию, привлечь к чтению не только основного текста, но и дополнительной литературы, укрепить навыки добывания информации в интернет-ресурсах, развивать логическое мышление, устанавливать причинно-следственные связи.
Предлагаемый методический материал «Веб-квест по 12 подвигам Геракла» можно использовать в разных вариантах постороения уроков: либо все ученики последовательно переходят от одного этапа решения шарады к последующему, либо разбиваются на 6 подгрупп (мифологи, литературоведы, астрономы, искусствоведы, музыковеды, киноведы) и решают общее задание по частям, соединяя потом полученные результаты на этапе подведения итогов. Мы с детьми шли по первому пути, он более длинный, трудоёмкий, но зато позволяет в большем объеме осмыслить образ Геракла как в античной литературе, так и в мировой культуре в целом. Но если времени для такого «подвига» не хватает, то можно пойти по второму пути и сделать больший акцент на финальном этапе.
Способ оформления и организации также можно выбрать исходя из конкретных условий: важно сначала провести некую вводную (установовчную) конференцию, затем задания квеста можно загрузить на любую образовательную платформу (некоторые из них позволяют сопровождать задания иллюстративным материалом), дать детям время на их выполнение, а итоги подводить снова в форме онлайн-конференции.
В результате прохождения такого веб-квеста учащимся пришлось проработать довольно большой объём информации из разных областей знаний и не только, но они, с азартом выплняя задания и решая головоломки, получили удовольствие от самого процесса. Я не ограничивала детей определенным списком источников, и они признавались, что поиск информации занимал много времени, и этот поисковый опыт оказался не менее ценным, чем результаты наших исканий. На следующий год во время занятий по проектно-исследовательской деятельности он им очень пригодился.
ВЕБ-КВЕСТ по 12 подвигам Геракла
«Что совершить еще для умноженья славы?» (Эмиль Верхарн)
Герой в древнегреческой мифологии — это (с древнегреч. «доблестный муж, предводитель») — особый класс персонажей, дети божества или потомки божества и смертного человека. Главное отличие героев от богов в том, что герои смертны.