ведение отчет по учебной практике
Введение в отчете по учебной практике
Учебная практика — это введение в специальность, с которым студент сталкивается после окончания 1 курса обучения в университете. Она является одним из значимых элементов работы по профессиональному становлению. За время прохождения учебной практики студенту необходимо изучить специальную и другую современную литературу, отечественный и зарубежный опыт в осваиваемой области.
Примеры работ
[10 примеров] Введение по практике 2021 года
Введение в отчете учебной практики
Введение – первая содержательная глава отчета по практике. Оно начинается с теоретического обоснования актуальности со ссылками на авторитетные источники. Далее студент прописывает цель и задачи, правильная формулировка которых влияет на дальнейшую работу. Например, для студентов-почвоведов цель и задачи учебной практики могут быть составлены следующим образом:
Целью практики является формирование знаний и умений по подбору методов и методик исследования почв, в зависимости от почвенных условий.
В рамках прохождения практики обучающиеся готовятся к решению следующих задач:
Для чего нужна учебная практика студенту
Многочисленные исследования учебного процесса выделили следующие достоинства учебной практики как элемента высшего профессионального образования:
Особенно ценным в прохождении практики, по мнению студентов, является возможность попробовать себя в выбранной профессии, понять, какие знания и навыки необходимы им в будущей профессии, а также возможность оценить собственные возможности. Для осуществления полноценного профессионального выбора учебные заведения должны оказывать помощь, организуя учебные практики, мастер-классы, стажировки в организациях. По этой причине возрастает роль вуза в профориентации студентов
Как написать отчет по практике самостоятельно
В любом ВУЗе в процессе обучения студентам необходимо проходить практику с целью закрепления полученных теоретических знаний и получения практических навыков работы. За весь период обучения проходят ознакомительную (учебную), производственную и преддипломную практики. Окончание прохождения практики требует написания отчета, который сопровождается дневником и характеристикой с места прохождения практики. Чтобы написать отчет по практике самостоятельно, необходимо знать особенности каждого вида практики.
Учебная или ознакомительная практика становится первым испытанием для студентов. Ее проходят на 1 или 2 курсе. Целью является закрепление общетеоретических знаний, полученных в процессе учебы, а также получение общих представлений о выбранной специальности. Во время практики студентам дают возможность ознакомиться с работой предприятия путем чтения лекций и проведения экскурсий, а также посмотреть работу сотрудников выбранной вами специализации.
Производственная практика проходит на 3-4 курсе и является следующим шагом в освоении профессии. Практикантам дают возможность изучить работу предприятия изнутри под присмотром куратора, изучить и проанализировать документацию, собрать материалы.
Преддипломная практика является заключительным этапом обучения. На основе полученной на предприятии информации, необходимо будет раскрыть тему дипломной работы. Отчет по преддипломной практике часто является второй главой диплома и представляет собой анализ работы предприятия.
Отчет о работе предприятия должен соответствовать требованиям программы практики вашего ВУЗа (Смотрите также: пример программы практики), как правило, он содержит:
— характеристику с места прохождения практики
Титульный лист оформляется по образцу из методических указаний. Титульный лист содержит данные о названии ВУЗа, типе практики (учебная, ознакомительная, производственная, преддипломная), теме практики, специальности, учащемся, руководителе, месте и годе написания.
Образец титульного листа
Календарный план оформляется в виде таблицы, содержит данные о виде, сроках и месте исполняемых вами работ на предприятии. Иногда входит в дневник.
Пример календарного плана отчета по практике
Дневник практики – схож с календарным планом. Дневник является основным документом, наравне с отчетом, по которому учащийся отчитывается о выполнении программы практики.
Практикант каждый день отмечает, что он делал или изучал сегодня. Оформляет все в виде таблицы.
Пример заполнения дневника практики
Характеристика с места прохождения производственной, учебной или дипломной практики должна отражать данные о знаниях, навыках и умениях практиканта. Об уровне его профессиональной подготовки, личных качествах, а также о работе и поручениях, которые выполнял студент во время посещения предприятия. И, конечно, рекомендуемая оценка.
Характеристику студенту должен получить от своего руководителя и приложить к отчету. Но на практике руководитель перекладывает эту обязанность на студента.
Образец характеристики с места прохождения практики
Содержание отчета должно соответствовать программе практики, содержать все необходимые разделы с нумерацией страниц. Содержание оформляют по ГОСТ.
Образец содержания отчета по практике
Пример введения
Основная часть делится на главы. Содержит теоретическую и практическую части. В практической части описывается структура и деятельность предприятия. Проводится анализ. Выявляются положительные и отрицательные стороны в работе предприятия или учреждения. Приводятся все расчеты, графики и таблицы.
Заключение пишется на основе изученного материала. Содержит ответы на поставленные во введении задачи. Включает все полученные в основной части выводы. Можно включить оценку собственной работе и дать рекомендации по улучшению деятельности предприятия.
Образец заключения отчета по практике
Список литературы содержит все используемые при написании работы источники, в том числе указанные в ссылках. Оформляется список литературы согласно методическим указаниям или ГОСТ. В него можно включить названия документов, полученных с предприятия, а также нормативную литературу, интернет-источники.
Приложения включают любые данные, на которые можно сослаться при написании работы, вставив сноску в тексте работы. Это может быть отчетность, организационная структура предприятия, выписки из законодательства, анкеты, чертежи, схемы, таблицы. Все, документы, которые вы нашли на предприятии и которые пригодились для написания отчетной работы.
Писать отчет по практике самостоятельно очень интересно и познавательно. Но если у вас возникли трудности с написанием или у вас не получилось пройти практику на предприятии, вы всегда можете обратиться за помощью к нашим специалистам и получить квалифицированную консультацию.
Введение для отчета по практике (пример)
Введение для отчета по практике (пример)
Студент любой специализации на протяжении учебы проходил практику. Результатом этого формата обучения становится отчет по практике. Введение, пример написания отчета, его оформление – такие вопросы возникают у студентов в голове в последний момент, хотя грамотно составить документ не так просто, как кажется.
Что писать во введении отчета по практике
Введение к отчету по практике – это один из элементов работы. Если поток студентов слишком большой, педагог может не прочитать даже саму отчетность, а вот вступление просмотрит обязательно. Если оно написано грамотно и хорошо оформлено, то на этом сдача работы может закончится.
Чтобы понять, как писать отчет по практике и введение, используются примеры из Интернета. Это – действенный метод, но опираться только на шаблон нельзя. Нужно понимать, как именно пишется данный вид работы.
Выделяют три вида отчета о прохождении практики:
В зависимости от того, какую работу нужно писать, отчет имеет разную структуру, но схожие составные части. Главными элементами этого вида письменной работы являются:
Это информация отражается в вводной части.
Актуальность отчета
Актуальность отчета начинающим студентам писать сложнее всего. В этом пункте нужно изложить, зачем вообще проходить такой вид обучения. Лучше использовать общие фразы, которые являются вводными ко всей теме.
Пример. Актуальность отчета: в 2020 году вопрос компьютеризации и диджитализации пространства становится всё более актуальным. Провести глубокое исследование исключительно на теоретическом уровне невозможно, поэтому получение практических навыков необходимо для поиска ответов на поставленные вопросы.
Цели и задачи практики
Цели – это то, зачем конкретному студенту это обучение, чему он хочет научиться во время его прохождения. Задачи – то, что студенту нужно выполнить для того, чтобы достичь целей.
Пример. Цель: выработать навыки написания юридических документов.
Задачи: заниматься подготовкой бумаг и документов для официального делопроизводства; получить полезные навыки оформления официальной документации; научиться заполнять изданные профильными министерствами образцы заявлений, исков и прочих бумаг.
Дополнительные сведения
Наиболее распространенными частями введения считаются:
Фразы-клише для написания введения отчета по практике
Фразы-клише являются спасительной соломинкой для студентов, которые не умеют писать отчетности. Самыми распространенными из них считаются:
Важно: не все преподаватели любят использование таких фраз. Некоторые считают их слишком заезженными, поэтому этот вопрос стоит оговорить с педагогом на первой консультации.
Пример введения отчета по практике
Пример введения для отчетности по практике может отличаться в зависимости от университета и вида практики.
Пример введения отчета по производственной практике
В соответствии с этим стандартом для отчетности по практике на предприятии студент должен составить вступление такого рода:
ВВЕДЕНИЕ
Производственная практика проходилась в (название предприятия или производства, пример «В научно-исследовательском центре «Сияние»») в должности (полное название должности, такое, как записывается в трудовом договоре и должностной инструкции организации, пример «младший лаборант»).
Объект исследования: название предприятия или производства с указанием его местоположения.
Предмет исследования: то, с чем студент будет напрямую контактировать во время обучения, пример «системы проведения анализов и биохимических исследований».
Цель прохождения производственной практики заключалась в (описывается цель, которая указывалась в методичке, пример «изучение принципа работы профильной аппаратуры, систем ее обслуживания и обеспечения работы, сбор профильной информации»).
Для выполнения поставленной цели был выполнен ряд задач (описывается, какие виды работы студент выполнял в процессе обучения):
В процессе прохождения практики на производстве для успешного выполнения поставленных целей использованы учебные пособия, монографии и научно-исследовательские публикации.
Пример введения отчета по учебной практике
Введение для отчёта по учебной практике отличается от производственного отчёта. Некоторые студенты ошибочно считают, что эти два вида контроля синонимичны, но на самом деле это не так. Учебная практика – это профессиональный экзамен для определённой категории профессий, а производственная практика может быть не связана с будущей работой напрямую.
ВВЕДЕНИЕ
Вид практики: Учебная.
Название практики: Учебная в младшем (среднем, высшем) образовательном учреждении.
Сроки прохождения практики: указывается дата с учётом года, месяц нужно написать словом, а не цифрой. После указывается полный срок прохождения обучения, пример «10 недель».
Цель учебной практики: научиться коммуницировать с обучающимися, правильно подавать учебный материал. Выработать навыки планирования, ведения отчетности, проверки письменных заданий.
Для выполнения поставленной цели были решены следующие задачи:
Прохождение учебной практики необходимо для развития ряда полезных профессиональных навыков.
Этот раздел заполняется в соответствии с правилами ПКНМ, которые устанавливаются для каждого вида учебного заведения. Список требований ПКНМ просто копируется из соответствующей методички с подписями.
База практики: Государственное (или частное) образовательное учреждение младшего (среднего, высшего) уровня образования (полное название, пример «Московский Государственный Университет»).
Длительность пребывания на базе прохождения практики: 5 дней в неделю по 5 часов (университет может увеличивать или уменьшать часы, проведенные на обучении, если он имеет статус автономного ВУЗа).
Руководитель практики от ВУЗа: ФИО руководителя, его ученая степень и должность.
Образец введения по учебной практике.
Пример введения отчета по преддипломной практике
Теоретических знаний для защиты диплома недостаточно, его обязательно необходимо подтвердить в практической сфере. Обучение на дневной форме не предполагает, что у студента будет время на работу. Поэтому, чтобы проверить свои знания, учащийся проходит преддипломную практику. Введение для отчета по преддипломной практике – это первая страница, которую прочитает педагог, проверяющий работу.
ВВЕДЕНИЕ
Представляемая работа выполняет роль аналитического отчета о прохождении практики для написания дипломной работы в компании/фирме/на предприятии (полное название учреждения).
Время прохождения практики: указывается дата.
Цели преддипломной практики: собрать теоретическую и практическую информацию для того, чтобы написать дипломную работу. Закрепить полученные в ВУЗе знания и умения. Провести оценку своей работы, внести финальные коррективы.
Цель написания отчета: изучение материала, полученного на производственной практике (или на учебной практике) для написания диплома. Оценить, выполнены ли в полном объеме цели и задачи самой практики.
Объект исследований: деятельность компании (полное название учреждения).
Предмет исследования: формируется в зависимости от конкретной специализации студента. В качестве примера, содержание этого блока для специалиста по компьютерным системам может выглядеть следующим образом:
Вопросы, которые студент должен изучить во время прохождения преддипломной практики:
Материалы, которые были обработаны для прохождения преддипломной практики:
Введение для отчета по любой практике написать несложно, если следовать правильной структуре. Работа пишется конкретно и кратко. Следует делать основные акценты на том, что студент делал во время обучения и как это помогло в закреплении изученного в ВУЗе материала.
Как написать отчет по учебной практике
Учебная практика – это этап, который должен пройти каждый студент на первом или втором курсе. После этой практики необходимо составить отчет по учебной практике в соответствии с определенными требованиями.
Учебная практика – это одна из форм обучения студентов начальных курсов, которая направлена на закрепление теоретических знаний и подготовку к практическим заданиям. Обычно такая практика заранее утверждена вузом и проходит в соответствии с определенным учебным планом.
Учебная практика любого студента, вне зависимости от вида деятельности, должна заканчиваться написанием отчета. Это, своего рода, итог полученных навыков и знаний.
Как написать отчет по учебной практике: сбор информации
Легкость и достоинство учебной практики состоит в том, что чаще всего эти занятия проходят в группе. Обычно во время практики группу студентов ведут на экскурсию на какое-либо предприятие, где они подробно узнают его структуру, анализируют его деятельность, выносят для себя полезную информацию, знакомятся с правилами работы, осознают то, с чем им придется столкнуться после окончания ВУЗа.
Уже на начальных этапах прохождения практики у многих учащихся возникает вопрос о том, как написать отчет по практике. Для этого, в первую очередь, нужно по мере прохождения практики собрать такую информацию:
Кроме того, отчет по учебной практике должен дополняться так называемым дневником практики.
Дневник практики – это документ, в котором содержится подробная информация о том, что делал студент каждый день прохождения практики. В нем указывается дата и вид выполняемой работы.
Очень правильным шагом будет попросить у руководителя учебной практики пример отчета, а также определенные требования к нему. Дело в том, что очень часто во многих ВУЗах требования к оформлению отличаются от общепринятых требований, особенно в последнее время.
Нужна помощь в написании отчета?
Как оформить отчет по учебной практике
Пожалуй, самая сложная часть написания отчета – это его оформление в соответствии со всеми правилами и стандартами. Последовательность написания правильного отчета такова:
Чтобы было более понятно, что отразить во введении и заключении, следует изучить сами определения этих понятий.
Введение – часть работы, которая помогает выделить общее представление об отчете. Оно содержит актуальную информацию, а также кратко охватывает весь материал работы, который был собран и проанализирован студентом.
Заключение – часть отчета, в котором студент самостоятельно анализирует степень освоения материала и выполнения всех требований, который были предъявлены ему изначально. Стоит акцентировать внимание на удачных моментах, однако не стоит упускать из виду те навыки, освоить которые так и не удалось.
Особые требования при оформлении отчета по учебной практике
Каждое высшее учебное заведение обычно выдвигает свои требования к отчетности, какой бы она не была. Но существует перечень общепринятых стандартов, которыми обязан пользоваться каждый студент:
Последним этапом оформления учебного отчета является составления списка использованной литературы и источников. Порядок перечисления их таков:
Перечислять источники нужно в алфавитном порядке. Единственное замечание: в соответствии с общепринятыми правилами сначала перечисляются русские источники, следом – иностранные.
Бывает такое, что встречаются две одинаковые фамилии. В таком случае нужно смотреть на букву первого инициала.
Следует помнить, что правила оформления литературы могут корректироваться высшим учебным заведением, поэтому нужно обязательно иметь в наличии образец.
Дополнительные приложения к отчету по учебной практике
Кроме самого отчета нужно написать еще несколько документов, которые обязательны при сдаче отчета:
На каждом из этих пунктов следует остановиться подробнее.
Дневник учебной практики
Стоит отметить, что дневник практики – это уникальный документ. Ни в каких работах, кроме всевозможных отчетов, он не требуется. Объем этого приложения должен быть не менее двух страниц и не более четырех.
Суть ведения дневника заключается в подробном ежедневном расписании своих действий во время прохождения практики. Значительно облегчает работу тот факт, что бланк дневника выдается учебным заведением сразу, его необходимо просто заполнить.
Случается, что студент посещает практику не каждый день. Это может происходить как по особым обстоятельствам, так и по договоренности с куратором. В таком случае заполнять определенные даты дневника нужно все равно, опираясь при этом на свое воображение и фантазию.
В дневнике должна быть прописана дата выполнения определенного действия и результат выполнения. Не стоит забывать полностью расписать свою работу.
Кроме того, в дневнике практики должна содержаться информация по поводу следующих типов работы:
Делать записи в дневнике нужно кратко, четко и по существу.
Пояснительная записка к отчету по учебной практике
Пояснительная записка – это первое, на что будет обращать внимание проверяющий. Пояснительная записка пишется самостоятельно. В ней указывается информация о том, что вы делали на практике, какие навыки получили и какие знания для себя вынесли.
Коротко, пояснительная записка – это резюме пройденной практики. Не стоит писать ее объемом больше, чем один лист.
В записке должны быть указаны все ваши действия. Писать ее следует в таком же стиле, как и сам отчет.
Обязательно напишите записку так, чтобы у проверяющего обязательно возникло чувство, что практику проходили вы сами и сами же составляли отчет о прохождении.
Характеристика с места прохождения учебной практики
Характеристика – это, пожалуй, единственный раздел отчета по учебной практике, который пишется не студентом, а руководителем практики.
В характеристике преподаватель отмечает уровень успеваемости практиканта с его точки зрения. Также в ней могут быть прописаны практические навыки, которые получил студент, его профессиональные качества характера, а также достоинства, которые могут пригодиться в будущем. Указывается также особая информация, которая важна с точки зрения куратора.
Постарайтесь как можно больше взаимодействовать с куратором во время прохождения практики. Это обеспечит вам хорошую характеристику, на которую проверяющий обращает внимание в обязательном порядке.
Эти документы обязательно должны прилагаться к отчету по учебной практике. Их сдают вместе с отчетом в обязательном порядке в любом учебном заведении страны.
Пример отчета по учебной практике
К статье приложены несколько грамотных, правильных отчетов по учебной практике, на которые можно ссылаться при составлении собственного отчета.
Отчет по учебной практике
Содержание:
После окончания учебной практики студент обязан подготовить отчет по учебной практике. Тема отчета по учебной выбирается студентом в соответствии с запланированной темой исследования, личных научных и практических интересов, склонностей и способностей в рамках направления учебной программы.
При подготовке отчета по учебной практике необходимо использовать различные методы анализа, а также специализированные пакеты прикладных программ (математические, статистические, моделирования и пр.). Материалы раздела должны позволить оценить корректность, полноту и обоснованность выводов и рекомендаций по проблеме, рассматриваемой в отчете по учебной практике.
В ходе практики должны быть сформированы качества, необходимые при дальнейшей профессиональной деятельности: аккуратное обращение с документацией, ведение документооборота, связь с иными подразделениями, прием граждан, оказание им правовой помощи.
Учебная практика предполагает включение практиканта в профессиональную деятельность учреждения, закрепление наставника, который координирует деятельность студента, контролирует выполнение им заданий. Перед осуществлением работы практикант получает инструктаж по технике безопасности, знакомится с правилами трудового распорядка, нормативно-правовыми основами профессиональной деятельности.
Цель отчёта по учебной практики
Углубление и закрепление знаний, умений и навыков, полученных при изучении учебных дисциплин и модулей, включающих себя учебные предметы гуманитарного и социально-экономического, математического и профессионального циклов;
Изучение конкретного места учебной практики и попытка составить собственное мнение по поводу возможных направлений повышения эффективности данного рабочего места (то есть разработать позитивные творческие рекомендации, которые могли бы способствовать оптимизации управления на уровне данного рабочего места).
Задачи отчёта по учебной практики
Задачами учебной практики являются:
Местом прохождения практики могут быть:
Порядок прохождения и сроки практики:
В целях успешного прохождения учебной практики перед началом практики студент должен:
Содержание отчёта по учебной практике
В отчёте по учебной практике должны быть освещены следующие моменты:
Отчет должен отражать отношение студента к изученным материалам, к той деятельности, с которой он знакомился, те знания и навыки, которые он приобрел в ходе практики. Отчет не должен быть пересказом программы практики или повторением дневника, а должен носить аналитический характер.
Отчёт по учебной практике содержит:
Введение, в котором указываются:
Основная часть, содержащая данные, отражающие сущность, методику и основные результаты выполненной практики.
Основная часть должна включать:
Список использованных источников;
Приложения, в которые рекомендуется включать материалы, связанные с выполнением учебной практики, которые по каким-либо причинам не могут быть включены в основную часть (при их наличии): промежуточные математические доказательства, формулы и расчеты; таблицы вспомогательных цифровых данных; протоколы испытаний; описание аппаратуры и приборов, применяемых при проведении экспериментов, измерений и испытаний; инструкции, методики, разработанные в процессе выполнения индивидуального задания; иллюстрации вспомогательного характера; копии технического задания, программы работ, договора или другого исходного документа; акты внедрения результатов и др.
Отчет о прохождении учебной практики оформляется в соответствии с установленными требованиями. В отчете по практике должны быть отражены все виды работ, выполненные в соответствии с индивидуальным заданием практики.
Объем отчета по учебной практики
Объем отчета по учебной практики должен составлять от 25 до 30 страниц машинописного текста (без учета приложений), отпечатанного на листах формата А4 стандартным шрифтом TimesNewRoman 14 пунктов через полтора интервала.
Оформление отчета по учебной практике
Отчет по учебной практике печатается на одной стороне листа белой бумаги формата А4. Набор текста диссертации на компьютере осуществляется с использованием текстового редактора Word. При этом рекомендуется использовать шрифты типа TimesNewRoman размером 14 пунктов.
Заголовки структурных частей диссертации «Содержание», «Введение», «Глава 1» и т. д. печатают прописными буквами в середине строк, используя полужирный шрифт того же размера, что и шрифт в основном тексте.
Заголовки параграфов печатают с абзацного отступа строчными буквами (кроме первой прописной) полужирным шрифтом, сопоставимым с размером шрифта основного текста.
В конце заголовков глав и параграфов точку не ставят. Если заголовок состоит из двух или более предложений, их разделяют точкой (точками). Все заголовки выравниваются по центру. Каждую структурную часть отчета по учебной практике следует начинать с нового листа.
При наборе на компьютере:
Нумерация страниц и глав
Нумерация страниц дается арабскими цифрами. Первой страницей отчета по учебной практике является титульный лист, который включают в общую нумерацию страниц отчета по учебной практике. На титульном листе номер страницы не ставят, на последующих листах номер проставляют в правом нижнем углу, без точки в конце, нумерация страниц сквозная.
Нумерация глав, рисунков, таблиц, формул, уравнений дается арабскими цифрами без знака «№».
Оформление и нумерация рисунков, таблиц и формул.
Иллюстрации и таблицы следует располагать в отчете по учебной практике непосредственно на странице с текстом после абзаца, в котором они упоминаются впервые, или отдельно на следующей странице. Они должны быть расположены так, чтобы их было удобно рассматривать без поворота диссертации или с поворотом по часовой стрелке. Иллюстрации и таблицы, которые расположены на отдельных листах диссертации, включают в общую нумерацию страниц. Если их размеры больше формата А4, их размещают на листе формата А3 и учитывают как одну страницу.
Иллюстрации и таблицы обозначают соответственно словами «рисунок» и «таблица» и нумеруют последовательно в пределах каждой главы. На все таблицы и иллюстрации должны быть ссылки в тексте отчета по учебной практике. Слова «рисунок», «таблица» в подписях к рисунку, таблице и в ссылках на них не сокращают.
Номер иллюстрации (таблицы) должен состоять из номера главы и порядкового номера иллюстрации (таблицы), разделенных точкой. Например: «рисунок 1.2» (второй рисунок первой главы). Если в главах отчета по учебной практике приведено лишь по одной иллюстрации (таблице), то их нумеруют последовательно в пределах отчета по учебной практике в целом, например: «рисунок 1», «таблица 3».
При оформлении таблиц необходимо руководствоваться следующими правилами:
При оформлении формул и уравнений необходимо соблюдать следующие правила:
Формульные выражения выполняются только в редакторах формул MathType или EquationEditor. В формулах латинские и греческие строчные буквы следует набирать курсивом, а греческие прописные прямо. Векторы и матрицы следует набирать прямыми жирным шрифтом; «е» в значении экспоненты — прямым светлым шрифтом. В индексах сокращения от русских и английских слов следует набирать прямым шрифтом.
Текст на страницах в рамки не обводится и не выделяется цветом. Разрешено использование цвета только в рисунках.
В названиях глав, заглавий, рисунков, таблиц точка в конце не ставится.
Стиль отчета по учебной практике должен быть деловым, без излишней эмоциональной окраски. Не рекомендуется использовать местоимения и глаголы в первом лице. Так, например, вместо выражения «я считаю», «по моему мнению», следует писать «автор считает», «по мнению автора», «полагаем», «на наш взгляд» и т.д.
Структура отчёта по учебной практике
Отчет о прохождении учебной практики в общем виде может включать следующие элементы:
Титульный лист
Титульный лист содержит полное наименование учебного заведения; направление обучения (с указанием шифра) и профиль, фамилию, имя и отчество автора; название работы, ученую степень, звание, фамилию, имя, 4 отчество руководителя по учебной практике, город и год оформления работы. На титульном листе отчета по учебной практике должны присутствовать подпись руководителя по учебной практике о допуске работы к защите.
Титульный лист отчёта по практике содержит:
Пример:
Содержание
Содержание, приведенное в начале отчета по учебной практике, дает возможность увидеть структуру работы. Оглавление включает в себя заголовки структурных частей отчета по учебной практике с указанием номера страницы, на которой размещается начало материала соответствующей части отчета по учебной практике.
Пример:
План учебной практики
Пример:
Введение
Во введении в сжатом и концентрированном виде должны быть отражены актуальность работы, объект и предмет исследования, цель, задачи, и практическая ценность, а также методический аппарат, которым пользовался автор при написании отчета по учебной практике. Кроме того, введение может содержать краткую оценку современного состояния решаемой проблемы или задачи, связь работы с другими научными направлениями в экономике. Объём введения составляет 2-3 страницы.
Пример:
Основная часть
Основной текст отчета по учебной практике включает в себя две главы. Содержание глав должно отвечать задачам, сформулированным во введении, и последовательно раскрывать выбранную тему. Основной текст отчета по учебной практике может содержать анализ научной литературы по теме исследования, подробное описание используемых методов, результаты обработки собранной практической информации для написания отчета по учебной практике. Распределение материала по отдельным главам отчета по учебной практике может быть следующим:
Структура и содержание основной части отчета.
Глава 1 (теоретический анализ):
К тексту аналитического обзора предъявляются следующие требования: ·
По теоретическому анализу проблемы литературные материалы могут быть скомпонованы:
а) по хронологическому принципу, описывая этапы исследования проблемы отечественными и зарубежными исследователями. Тем самым раскрывается «история вопроса», прослеживается историческая преемственность в работах различных ученых, посвященных изучению одной или сходных проблем;
б) тематическое построение литературного обзора. Для этого в водной части текста главы обозначаются основные стороны, аспекты рассматриваемой проблемы, а затем последовательно и более подробно анализируются работы, в которых изучались эти аспекты. При этом как раз часто обнаруживаются «разрывы» в общем массиве данных (что-то изучено лучше, что-то – хуже, а что-то не изучено вовсе) или противоречия в выводах исследователей;
в) логическое построение, в соответствии с эволюцией развития взглядов на изучаемые проблемы, поскольку позволяет в полной мере раскрыть их сущность аналитический обзор литературы по теме, обоснование выбора направления исследований, общая концепция работы. При этом магистрант конкретизирует основные этапы развития научных представлений по рассматриваемой проблеме, систематизирует теоретические и практические источники информации. Критически осветив известные в этой области работы, магистрант должен сфокусироваться на «узких местах» в решении существующей проблемы на современном этапе. В этой части дается обоснование выбора принятого направления исследования.
Глава 2 (практическая часть):
При проведении анализа должны быть использованы современные статистические данные, характеризующие состояние исследуемого объекта в динамике, материалы отчетности организации или органов власти и т.д. За дополнительной информацией, кроме литературных источников, можно обращаться к государственным информационным системам, корпоративным порталам, сайтам научных мероприятий, форумов и т.п. В отчете должны быть представлены результаты всех видов проведенных исследований: как основанных на вторичной информации (с обязательным указанием источников), так и выполненных магистрантом самостоятельно на конкретном объекте.
Основная часть отчета может содержать:
Пример:
Заключение
В заключении как самостоятельном разделе отчета по учебной практике должны быть представлены основные выводы проведенных исследований и описание полученных результатов.
Здесь должны быть отражены итоговые результаты проведенного теоретического и практического анализа и оценки, а также наиболее интересные рекомендации и предложения автора. При этом выводы и результаты, представленные в отчете по учебной практике, должны последовательно отражать решение всех задач, поставленных автором во введении, что позволит оценить законченность и полноту проведенного исследования в рамках УП.