веденоятский монастырь святой источник чем полезна вода

Веденоятский монастырь святой источник чем полезна вода

веденоятский монастырь святой источник чем полезна вода

Небольшие водные потоки, что бьют из земных недр — уникальные творения природы. В городах их можно найти десятки. Вода из этих источников обладает целебными свойствами, но гарантировать качество и «чистоту» родниковых вод нельзя, причем зависит это не только от жизнедеятельности человека вблизи от местонахождения источника, но и от сезонности погодных условий.

Родники, своего рода показатель экологического состояния того места, в котором они находятся.

Родник (исто́чник, ключ, крини́ца) в представляет собой «самоизливающийся водоносный горизонт». То есть, подземные воды, располагающиеся в некоторых пластах грунта, выбиваются на поверхность. Подземный водоносный горизонт имеет область питания, которая может располагаться далеко от родника. Загрязнение водоносного горизонта возможно через его область питания или не защищенную кровлю, т.е. вышележащие слои грунта. Кроме того, загрязнение воды родника может произойти непосредственно в месте его выхода на поверхность земли.

Большая же часть городских родников связана с так называемой «верховодкой» – верхними техногенными слоями воды, а первый водоносный слой, как правило, расположен на глубине от 10 до 25 метров. Поэтому все, что попадает на почву, может легко просочиться и в воду.
Состав родниковой воды нестабилен: ливни, паводок, химические выбросы в атмосферу, аварии на подземных коммуникациях — все это отражается на состоянии грунта, а следовательно, не может не влиять на качество родниковой воды.

Но если природные явления делают воду в роднике для питья непригодной в течение некоторого времени, то соседство промышленных предприятий и свалок бытовых отходов делают ее не пригодной для питья в принципе.

Наличие в окрестностях сельскохозяйственных угодий только повышает риск разочароваться в качестве родника, особенно, если он берет свое начало не слишком глубоко: пестициды и гербициды каждую весну вместе с талыми водами уносятся в почву. Получается, что городской грунт служит не для фильтрации воды, а напротив, является источником попадания в родниковую воду самых различных вредных химических веществ. Учитывая всевозможные канализационные прорывы или несанкционированные сбросы промышленных предприятий, которые могут попасть в родники в любое время, нетрудно представить последствия для здоровья употребления такой воды. Поэтому вода большинства природных родников в черте города непригодна для питья.

Однако соглашаться с возможной опасностью готовы далеко не все: «Ну что вы. Вкусная вода, без хлорки. Столько лет пьем. Вот за город отдыхать едем — с собой берем!» — отмахиваются люди с бутылками в ответ на предупреждение. Ситуация осложняется тем, что в некоторых районах родники являются единственным источником питьевой воды, поскольку в домах отсутствует центральное водоснабжение.

Одни из основных причин не пить воду из родников:

Плохая экология. Когда про воду говорят, что она «живая», имеют в виду тот факт, что качество воды меняется в зависимости от экологических условий. В школьном курсе географии мы изучаем круговороте воды в природе. Но приезжая на источник, забываем прописные истины. А ведь все, что происходит на поверхности, результаты жизнедеятельности человека, проникают в воду. Вода из родника – не исключение.

Родники, расположенные в лесопарках менее опасны в плане химии. Однако в них могут содержаться и болезнетворных бактерий. Ведь в парках гниет листва и животные остатки. Кроме того в парках активно выгуливают собак, и почва от их фекалий может быть также загрязнена кишечной палочкой. Бактериологические показатели родников могут периодически изменяться, особенно в жаркие летние месяцы. По нормам Санпина в миллилитре родниковой воды должно быть не более 100 бактерий, но эта норма для большинства родников на практике не соблюдается.

Качество воды в родниках нестабильно. Даже если экология вокруг родника хорошая и по лабораторным анализам вода признана питьевой, нет гарантии, что она будет такой постоянно. Поэтому воду в родниках и источниках надо регулярно проверять. Роспотребнадзор проводит такие проверки 2 раза в год — весной и осенью.

Из проверенных в 2015 году проб воды из родников в черте города Владивостока 73% не отвечали по микробиологическим и санитарно – химическим показателям.

Даже если какой-то из показателей незначительно превышает норматив, специалисты не могут признать воду питьевой. Кроме того, специалисты ссылаются на отсутствие санитарной зоны и дезинфекции устья родников. И анализируется она как вода из нецентрализованных источников, а значит должна кипятиться.

Часто у родника нет оборудованного слива, вместо этого используется большая емкость со стоячей водой или лужа в лучшем случае выложенная камнем. Из этой общедоступной емкости люди черпают воду. О гигиенических требованиях в этом случае говорить не приходится.

Отсутствие качественной очистки и фильтрации. Поскольку источники могут проходить на разной глубине через разную толщу земной породы, почва является естественным фильтром для такой воды. Поэтому, чем ближе вода подходит к поверхности, тем больше она подвержена различным загрязнениям. Главная проблема всех родников в том, что лишь малая их часть питается из большой глубины. В такой воде при лабораторном анализе обнаруживаются пестициды, фосфаты, тяжелые металлы.

Вода из родника может быть кристально чистая, только в случае если на поверхность пробился источник из артезианских глубин, такая вода не подвержена атмосферным и поверхностным загрязнениям. Но есть и свои минусы. Например: артезианская вода не содержит полезной органики. Эти вещества могут попасть в воду лишь неглубоких слоев, так как проводником для них служат корни трав и деревьев, к тому же глубинные воды, которые залегают более чем на 60-ти метровой глубине, практически лишены кислорода, а это повышает риск онкозаболеваний.

Горожане на свой страх и риск набирают «родниковую» воду. Если вы всё ещё желаете пить воду из любимого родника, не поленитесь отвезти её на проверку.

Это касается источника, который расположен за пределами города, на вашем участке или поселке, единственный способ узнать, можно ли пить воду – отвезти ее на анализ в лабораторию.

Но даже при наличии результатов лабораторных анализов, нельзя гарантировать, что в момент, когда вы набираете в них воду, там не будет опасных бактерий или веществ. Особенно весной.

Как правило, на большинстве известных источников табличек, предупреждающих, что вода не пригодна для питья, нет.

Так, что пить или не пить родниковую воду – решать исключительно вам.

Многие родники стали основой для создания вокруг них санаторно-курортных зон, ведь многие подземные источники в избытке несут с собой полезные минеральные вещества и сопутствующие газы, некоторые источники, называемые – гейзерами, всегда горячие. Но это уже совсем другая история.

Источник

Веденоятский монастырь святой источник чем полезна вода

веденоятский монастырь святой источник чем полезна вода

Эти места связаны с именем великого русского святого, преподобного Александра Свирского. Он родился на берегу речки Ояти, притока Свири. Рядом с его деревней уже в те годы существовал монастырь с церковью во имя Введения во Храм Пресвятой Богородицы. Именно в этой церкви Стефан и Васса, родители Александра, когда-то вымолили себе сына; именно в ней святой, еще будучи отроком, припал к иконе Божией Матери и дивным образом обрел способности к грамоте. Именно здесь, по совету преподобного Александра, его родители приняли постриг, здесь же они и были похоронены. Но не только могилой благочестивых родителей святого Александра славился Введенский монастырь.

(Далее сначала версия монастыря, а затем версия Д. Орехова из его книги Святые источники России)

Известен монастырь с начала своего восстановления и целебным минеральным источником. Этот источник в дореволюционных документах и подробных описаниях обители не упоминается, но с 30-х годов ХХ в., когда монастырь заняли колхозники, жители обратили внимание на родник, вода которого помогала от болезней. Желая использовать воду для нужд колхоза власти пробурили скважину, только вода для животных оказалась непригодной – минеральная. После войны источник забыли, но с приходом в монастырь сестер он стал для них спасением – никакой воды в монастыре не было. Воду стали освящать, многие получали от нее помощь. Анализ воды, проведенный в 2004 г., показал высокое содержание солей и железа, а также небольшие количества радия и радона. По оценкам Института радиологии при приеме до 2-х литров воды в сутки, доза облучения не превысит нормы. В 2005 г. над источником построена деревянная часовня в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник», а также купальня для желающих омыться святой водой. Сейчас вода источника регулярно освящается, а на праздник Крещения Господня совершается великое водоосвящение, после чего имеющие желание и смелость, с верой окунаются в крещенской купели.

Рассказывали, что в давние времена здесь было явление Богородицы и на том месте существовал целебный источник. В советское время обитель разорили. В 30-е годы оставшиеся монахи были расстреляны, среди них архимандрит Николай, последний настоятель монастыря. Во Введенской церкви комсомольцы устроили клуб. Колокольню переоборудовали под водонапорную башню. Святой источник завалили строительным мусором, и вода ушла.

В 1991 году обитель передали как подсобное хозяйство Троице-Измайловскому храму в Санкт-Петербурге. Несколько женщин, прихожанок этого храма, посадили здесь картошку и вернулись в город. Но одна из них не уехала. Ей было уже за шестьдесят, и она была инвалидом I группы. Эта женщина поселилась прямо здесь, в разоренной обители. Поселилась, чтобы восстановить монастырь. Год прожила она здесь одна, а в 1992 году митрополит Иоанн благословил монахиню Феклу на устроение первой в епархии женской обители — Введено-Оятского монастыря. Тяжело пришлось на первых порах настоятельнице и первым инокиням. Противники возрождения обители перекрыли монастырю водопроводные трубы, и монастырь остался без воды. Матушка Фекла стала молиться Божией Матери о даровании источника. И источник снова забил из-под земли.

Это было самое настоящее чудо!

И вот я стою в монастырском дворике, у могилы монахини Феклы.

Беседую с нынешней настоятельницей обители, монахиней Михаилой.

— Это было в апреле 1992 года, — вспоминает матушка. — Мы молились, каждый день читали акафист. И еще ходили на старое место, смотрели, не просочилась ли где вода. И вот однажды источник снова забил из-под земли. Сперва вода слабо шла, мы вычерпывали ее кружками. Но потихоньку расчищали завал, и вот вода пошла сильнее, сильнее, уже стали брать ведрами. А потом появились два бизнесмена. Тогда как раз мода пошла — устраивать на целебных ключах разливочные, торговать водой. Матушка Фекла говорила им, что источник этот Божия Матерь подарила, что нельзя его у нас отнимать, но они не послушались. Добились аренды, стали налаживать свое хозяйство. А мы — ну что мы могли сделать? Источник-то оказался за пределами переданной монастырю земли. Молились, конечно. И вдруг их директор попал в больницу и умер, предприятие развалилось. Потому что если что-то нам даром дано, это нужно даром и использовать. «Даром получили — даром давайте», как Евангелие говорит.

Настоятельница рассказывает о том, что мечтает устроить на источнике купальню, а рядом — больницу для людей, которые приезжают в обитель в надежде получить исцеление. Поблагодарив матушку за беседу, иду к источнику.

Вода бежит ровной струйкой из железной трубы, потом ручейком сбегает по склону и собирается в небольшой пруд. Она течет так уже семь лет. Летом и зимой здесь купаются, служат водосвятные молебны.

Блаженный Епифаний писал об источнике Преподобного Сергия: «Многие исцеления происходят от воды той для приходящих с верой, и различными недугами страдающие исцеление получают. И не только те, кто к самой этой воде приходит, исцеляются, но и те, кто из дальних мест присылает людей, которые черпают воду эту и к себе уносят, и больных своих поят и кропят, — и те исцеление получают. Таких не один или два, но бесчисленное множество есть даже доныне».

И доныне бесчисленное множество исцелений дает целебный источник Введено-Оятского монастыря. С 1992 года обитель переживает настоящий наплыв паломников. Десятки людей получили исцеление после омовения водой из источника, изведенного молитвами матушки Феклы.

Монахиня Фекла, в миру Лидия Александровна Коняшова (до замужества Шабалина), родилась в 1930 году в деревне Яморка Кировской области. В девять лет осталась без матери, в восемнадцать — без отца.
В 1948 году пришла на Балтийский завод, где работала в мужской бригаде сварщицей.
В 1976 году получила инвалидность I группы без права работы. После внезапного исцеления от долгой и тяжелой болезни стала постоянной прихожанкой Измайловского собора.
В 1992 году получила благословение митрополита Иоанна на устроение первой в епархии женской обители. Пять лет трудилась на посту настоятельницы.
25 января 1997 года отошла ко Господу. Последними словами матушки Феклы, обращенными к сестрам, были: «Не оставляйте место сие».

В числе недугов, от которых излечивались люди, были сердечные болезни, болезни желудка, грипп, ангина, астма, онкологические заболевания.

Сейчас матушки Феклы нет с нами. Но чудо, которое произошло по ее молитвам в 1992 году, продолжает приносить плоды. К целебному источнику в обитель стекаются паломники, Введено-Оятский монастырь на родине Александра Свирского возрождается.

Дмитрий Орехов. Святые источники России.

веденоятский монастырь святой источник чем полезна вода

О древней истории этого источника почти ничего не известно. Известно только, что когда-то он существовал, но в советское время был засыпан. Святой источник забил вновь только в 1992 году. Матушка Фекла, первая настоятельница возрожденного монастыря, отвечая на вопрос петербургского тележурналиста, рассказывала об этом так:

— Все уехали. А я не смогла, я осталась. Потом поехала в город и попросила благословения у владыки Иоанна, чтобы здесь была женская обитель. Чтобы сюда смогли прийти те, кому будет очень и очень трудно. Не все, конечно, гладко шло. Воду нам перекрыли по трубам, воды не стало. Но люди говорили, что когда-то здесь был источник. Он иссяк, по какой-то причине вода ушла. Мы стали молиться, чтобы Матерь Божия нам воду дала. И действительно, совершилось чудо. Источник задышал, и пошла вода.

Пошла вода.. Как просто это звучит из уст матушки Феклы, и как чудесно на самом деле то, что случилось весной 1992 года в поселке Рассвет Лодейнопольского района Ленинградской области! Пошла вода. Причем вода не простая. Источник Введено-Оятского монастыря оказался настоящим чудом природы. Во-первых, по составу воды. Меня вкус этой воды поразил сразу: никак не ожидал, что вода минерализованная. По-научному такой источник называется йодисто-родоновым. Кроме того, источник теплый, температура воды летом и зимой плюс 12 градусов. Но и это не самое главное. Главное — чудесные свойства воды, которые никак не объясняются ее минеральным составом.

— Наш источник чудесный. Это воистину Божия Матерь нам его подарила. И кто с верой приходит, тот получает просимое. Но здесь нужно и трудиться, нельзя говорить «Дай, а с меня ничего не спрашивай». Здесь так не получается: если просишь, будь готов отдать. Скажи так: «Господи, помоги мне в моей болезни, если будет на то воля Твоя. А я, что смогу, то сделаю ради Тебя».

Когда в марте 1999 года я побывал в монастыре, его настоятельница, матушка Михаила, так ответила на мой вопрос об источнике:

— Да, источник целебный, в нем почти вся таблица Менделеева Но он имеет и духовную силу: бесы боятся этой воды. У нас было несколько случаев исцеления от одержимости. Видела ли я исцеления? Да, на моих глазах чудесных исцелений было много.

Рассказала матушка и о таком случае. Обитель часто навещал Тихвинский епископ Симон. Он всегда созывал всех на источник. Но вот один иподиакон (впоследствии он стал иеромонахом) сильно простудился и никак не хотел идти. Однако владыка Симон все-таки его уговорил. И что же? Тот облился на морозе водой из источника и уехал из монастыря совершенно здоровым.

В небольшом пруде, куда собирается вода из источника, паломники окунаются на Богоявление (19 января). Купаются там и в другие дни зимы, вообще в любые морозы. Замечательно, что при этом никто не болеет, наоборот, здоровья только прибавляется. Одна трудница Александра рассказывала:

— У нас в монастыре никакой медицины нет. Лекарство от всех болезней одно — источник. Если заболеет кто, встать не может, или живот болит, или с температурой, матушка настоятельница говорит: «Идите на источник», дает святой воды попить. Вот недавно эпидемия гриппа была, и у нас некоторые паломники заболели.

Матушка Михаила их на источник отправила, сказала: «Если верующие — поправитесь, если неверующие — я вам помочь не могу».

веденоятский монастырь святой источник чем полезна вода

Многие исцеляются не сразу. Очень редко исцеление происходит с первого раза. Как правило, нужно несколько «сеансов». А вот душевное исцеление получают почти все. Даже те, кто поехал в паломническую поездку из любопытства, возвращались совершенна другими людьми.

В монастыре запись чудесным исцелениям не ведется. В свое второе посещение Введено-Оятской обители я поинтересовался у матушки Михаилы, кто в монастыре может рассказать мне о каком-либо чудесном исцелении. Она посоветовала мне поговорить с одной из трудниц монастыря, учительницей музыки из Подпорожья. И вот, стоя у источника, я записываю ее рассказ.

— Моей дочери четырнадцать лет. Оленька у меня красавица Она на пианино играла, в конкурсах участвовала. Несколько лет назад у нее стали выпадать волосы, причем выпадали целыми клочьями. И вот голова осталась совсем без волос. И начались четыре года мытарств по врачам. В каких только больницах мы не лежали, каких только диагнозов не слышали! То говорили, что печень не в порядке, то что щитовидная железа, даже в институт кожных болезней клали на обследование. Наконец придумали название: нейрогенная аллопеция. Это значит облысение, которое происходит из-за какой-то болезни нервной системы. В общем, как хочешь, так и понимай.

Лекарств, конечно, мы перепили не счесть. И все без толку. Посоветовали нам съездить на целебные ключи в Евпаторию. И мы съездили — без всякой пользы. Я уже до того дошла, что решила к колдунам обратиться. И тут подруга посоветовала мне приехать сюда, на Оять. Первый раз мы приехали сюда жить в июне 1998 года. Купались, пили воду. И вот за месяц у дочки волосы снова выросли. Потом мы уехали, и волосы опять стали выпадать. Июль прожили дома, вернулись. Снова дочка стала поправляться. Август не жили — все вернулось. В сентябре я ее опять привезла — и снова улучшение. И вот мы уже несколько месяцев тут живем. Дочка ходит в школу в Доможирово. А волосы у нее теперь настолько отросли, что уже и парик не нужен.

— Неужели так дома и не живете? — спрашиваю я.
— Нет, недавно попробовали вернуться, — оживляется моя собеседница.
— И только уехали из монастыря — у Ольги мгновенно опухоль на шее, железы вспухли, а у меня грипп и температура высокая. На следующий день сразу сюда. Искупались, попили воды — и у меня все в порядке, и у дочки опухоль исчезла. Чувствую, что пока придется здесь жить.

Вот еще несколько случаев исцелений, большинство из которых я записал в марте 1999 года со слов паломников, трудников и монахинь Введено-Оятского монастыря.

. В октябре 1997 года в монастырь приехала из Мурманска раба Божия Наталья. Диагноз — онкологическое заболевание позвоночника На голове выпали все волосы, мучили ее и сильные боли. Ходила на источник, обливалась, но, как вспоминают в монастыре, «без упования». В обители проходила послушание в трапезной. Прожила год. В августе 1998 года уехала полностью исцеленная. «Когда уезжала — мы ей косички заплетали», — сказала мне трудница монастыря.

. В 1993 году в обитель приехала женщина по имени Анна. На руках у нее было медицинское свидетельство, подтверждающее наличие раковой опухоли. Предстояла операция. Съездить на Оять ей посоветовали знакомые. Первая настоятельница, рассказывая об этом случае, вспоминала, что Анна, приходя на источник, со страхом входила в воду, а в монастыре трудилась не жалея себя. Пробыла в обители недолго, но через некоторое время обследование зафиксировало полное исчезновение опухоли.

. Лариса, руководительница паломнической поездки, в 1994 году легла на операцию (аппендицит). После нее никак не заживал шов на животе, размером примерно сантиметр на сантиметр. К врачам Лариса не обращалась. Приехала на источник зимой, через неделю после обливания рана полностью зажила.

. Послушница Вауловского скита Ирина, по профессии экскурсовод, несколько лет страдала от болей в ногах. В народе этот недуг называют «шпоры»: при ходьбе в пятки точно иглы вонзаются (из-за отложения солей). Зимой 1996 года Ирина совершенно исцелилась на источнике. Это изменило ее жизнь, и она стала готовиться к постригу.

. Николаю из Павловска предстояла операция на сердце. По совету знакомых приехал во Введено-Оятский монастырь. Уезжал абсолютно здоровым, необходимость в операции отпала. Вскоре снова приехал в монастырь — поблагодарить.

. Наталия, ученица старших классов, страдала сильной формой аллергии. Лицо и тело покрывалось красной коркой, чешуей. После омовения в источнике получила полное исцеление.

. Илья, мальчик четырех лет, болел паховой водянкой. Родители уже решились на операцию. Во время купания на источнике в ноябре 1998 года получил сильное облегчение, операцию решили не делать, хотя полного исцеления пока нет.

. Елена приехала в монастырь зимой 1998 года с дочкой Дарьей пяти лет. У девочки тяжелейшее заболевание органов дыхания с поражением стенки бронхов. Бронхиальная астма сопровождалась приступами удушья, хрипами. Иммунная система была очень ослаблена. Ножки не ходили, девочка все время лежала. Мать на руках носила ее на источник: ставила на снег и обливала водой из ведра. И девочка стала крепнуть на глазах, становилась живой и подвижной. Сейчас диагноз «астма» уже врачами не ставится, приступы удушья прекратились.

веденоятский монастырь святой источник чем полезна вода

личным транспортом на 185-м км Мурманского шоссе у АЗС «Лукойл» поворот направо и примерно 5 км до монастыря.

общественным транспортом электропоездом из Санкт Петербурга до станции Оять, Московский вокзал находится у станции метро «Площадь Восстания», Ладожский – у станции метро «Ладожская» или автобусом до остановки «Доможирово» от городского автовокзала или от автовокзала «Северный».

Проведение экскурсии необходимо заранее согласовать, позвонив по тел. +7-921-405-98-52

Источник

Введено-Оятский женский монастырь в Ленинградской области

Введено-Оятский монастырь расположен на берегу реки Оять, примерно в 200 километрах к востоку от Санкт-Петербурга. Православный женский монастырь находится в Лодейнопольском районе Ленинградской области. Святая обитель обладает старинной и удивительной историей.

В XI веке жители этого края уже исповедовали христианство. Об этом стало известно в ходе раскопок. В курганах вдоль Ояти были найдены христианские памятники того времени. В XII-XIII веках христианская вера прочно утвердилась на этой земле, которую населяли карелы, а также веси, которых сейчас называют вепсами.

веденоятский монастырь святой источник чем полезна вода

Первые монастыри на Руси

Два столетия в истории Руси — XIV-XVI знаменательны появление огромного количества монастырей: именно в эти 3 века было возведено множество монастырей на Русском Севере: 150 пустынных и 104 городских и пригородных.

Пустынные монастыри основывались отшельниками. Отрекшись от мира, они уходили в пустыню. Они самостоятельно изыскивали средства для строительства и содержания монастырей. Там возглавляли собиравшиеся к ним братства.

Городские и пригородные монастыри создавались благочестивыми людьми, которые оставались в стороне от созданной ими монастырской общины: архиереями, князьями, боярами, богатыми горожанами. Иногда обитель строилась при содействии городского или сельского общества, среди которого выделялись один или несколько человек, желающие аскетической жизни.

веденоятский монастырь святой источник чем полезна вода

Основание и название монастыря

С большой долей вероятности можно предположить, что именно так и была основана Оятская обитель. Точная дата основания неизвестна, предположительно не позднее рубежа XIV-XV веков.

Первые сведения о нём содержатся в житии преподобного Александра Свирского, написанного его учеником Иродионом в 1545 году, через 11 лет после смерти святого.

Своим названием монастырь был обязан тому, что в половодье, которое раньше бывало ежегодно, его окружала со всех сторон вода, и он становился островом. Кроме того, так именовалось тогда любое возвышение среди окружающих низменностей.

А своё основное имя, как правило, обители получали по посвящению главного (первого) своего храма. Первый храм монастыря был освящён в честь Пресвятой Богородицы — Введения Ее во храм.

веденоятский монастырь святой источник чем полезна вода

Тяжёлые времена и побуждение к укреплению веры

Упоминания о Введено-Оятском монастыре встречаются на протяжении уже почти 6 веков. Время возникновения Введенского монастыря пришлось на годы порабощения Руси татаро-монгольским игом.

На фоне трагических событий возникает общее «движение» иноков на север Руси. Именно в это время пустынные места севера наполнились иноками, желавшими строгой монашеской жизни и высокого духовного подвига.

Побуждением к укреплению религиозной жизни, и к возникновению монастырей стало явление в 1383 года Тихвинской иконы Божией Матери в деревне Имоченицы, которая находится в 20 километрах от монастыря, вверх по течению реки Оять.

В Имоченицах из поколения в поколение передавалось предание о том, как местный перевозчик слышал с противоположного берега Ояти женский голос с просьбой перевезти через реку. Но когда он переезжал, никого там не оказывалось.

Лишь на третий раз увидел перевозчик в своей лодке икону, которая после чудесным образом объявилась на речке Тихвинке. Имоченицкая церковь Рождества Богородицы на месте явления Тихвинской иконы в перестроенном виде сохранялась до XX века.

Еще в 1960-х годах можно было прийти на её развалины. А сейчас только единицы из местных жителей помнят это удивительно красивое место, где стояла церковь на высоком, обрывистом берегу Ояти. А на реке Паше в деревне Горка и сегодня стоит каменный храм Покрова Пресвятой Богородицы на месте явления иконы.

После явления Тихвинской иконы Пресвятой Богородицы в этих землях возникло множество монастырей, в том числе Коневский и Валаамский на островах Ладожского озера. В XVI веке на реке Оять было 4 монастыря, 4 — на реке Свирь, между Ладожским и Онежским озерами — 12, основанных в значительной своей части преп. Александром Свирским и его учениками и сомолитвенниками, 5 — по берегу и островам Онежского озера.

Тихвинская икона Божией Матери в дальнейшем была очень почитаема как в Введенском монастыре, так и во всем этом крае. Эта икона была почти в каждом крестьянском доме. Особым событием в жизни монастыря, во многом определившем его историю, было рождение святого преподобного Александра Свирского.

В описываемое время в начале XV века в селе Мандеры, находившемся напротив монастыря на другом берегу Ояти, жили поселяне Стефан и Васса, родители будущего великого святого. Они были погребены в Введенском монастыре друг подле друга. Согласно житию, время их кончины попадает на период от 1475 до 1480 года.

веденоятский монастырь святой источник чем полезна вода

Нелёгкая судьба и новая жизнь монастыря

До 1503 года в монастыре жили и монахи, и монахини, позднее он стал только мужским монастырём. Настали другие суровые года: 1582—1617 период шведского разорения. И обитель прекратила своё существование.

Восстановленный после разрушений Смутного времени монастырь имел 2 храма — холодный Введенский с приделом апостолов Петра и Павла и тёплый Богоявленский с трапезной, колокольню с 6-ю колоколами, братские кельи по периметру, деревянную ограду со Святыми вратами, колодец и хозяйственные постройки.

С середины XVII века до 1764 года обитель была приписной к Александро-Свирскому монастырю. До XIX века монастырь был полностью деревянный. В современном виде каменный монастырский комплекс сформировался в первой половине XIX века.

Первое каменное здание — соборный Введенский храм с тёплым приделом в честь Тихвинской иконы Божией Матери — возвели в 1817 году. В дальнейшем каменное строительство продолжалось. К началу XX века Введенский-Островский монастырь уже имел хорошо налаженное хозяйство. Обители принадлежала земля — более 500 га.

В 1910 году вместо ветхого деревянного храма, стоявшего над могилами родителей Александра Свирского, построили величественный собор Богоявления Господня с 3 приделами. Он был возведён в неорусском стиле по проекту епархиального архитектора А. П. Аплаксина. К сожалению, храм не сохранился.

В 1991 году разрушенный монастырский комплекс был передан Свято-Троицкому Измайловскому собору Санкт-Петербурга для ведения подсобного хозяйства. 27 декабря 1993 года Введенский Островский монастырь был открыт в качестве женской обители.

Монастырь имеет подворье в Санкт-Петербурге — храм святой благоверной княгини Анны Кашинской на Выборгской стороне. Подворье осуществляет связь обители с верующими Петербурга, в храме всегда можно узнать подробную информацию о монастыре.

Как и всякий живой организм, монастырь за всё время своего существования не раз переживал периоды упадка и расцвета, при этом здесь никогда не прерывалась молитва, ежедневно совершались богослужения, всегда сохранялась духовная преемственность.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *