Ведро для мойки автомобиля своими руками
Детейлинг. Аксессуары для детейлинга. Часть 2
Вот и продолжение про аксеcсуары для детейлинга. В данной статье дам ответы на следующие вопросы.
Так ли нужна турбосушка? Полезен ли пенник или все же лучше пенная насадка? Как помыть днище? И какой сепаратор для ведра лучше?
ТУРБОСУШКА
Нужна ли турбосушка? На самом деле очень даже нужна. Сушить микрофиброй машину можно и нужно, но турбосушка дополняет, она позволяет убрать воду из всех щелей, в результате после мойки у вас не останется стекающих капель, которые потом высохнут. И результат от мойки будет идеальным.
Помимо сушки кузова, очень полезно сушить подкапотное после мойки, а также можно сушить шины перед нанесением покрытий.
Кроме того можно использовать ее дома — чистить компьютер, только делать это нужно в закрытом помещении, пыли полетит много.
Турбосушку заказывал на али, там они продаются для сушки собак. И ценник выходит как минимум в 2 раза дешевле.
В турбосушке один двигатель, есть возможность подогрева воздуха, в комплекте идет 3 насадки.
Шнур питания короткий порядка 1м, маловато конечно. Так же к минусам отнесу короткий шланг, порядка 2м, а также возможный свист турбины при первом запуске, ей порой нужно немного поработать, после чего можно добавлять обороты и свиста не будет. По шуму — достаточно шумновата, сильнее чем пылесос.
Скорость обдува довольно высокая, нагрев тоже хороший, не обжигает, но градусов до 50-60 нагревает. Сушит хорошо.
В общем за такую цену очень хороший вариант. Возможно фирменные работают лучше и тише.
Кроме турбосушки можно использовать и воздуходувку, они идут даже без проводов, но у них нет подогрева воздуха, что порой является большим плюсом.
ПЕННИК
Давно озадачился вопросом, как быстрее напенить машину, при этом не распрыскивая пену во все стороны.
Решил попробовать пенник. Пенник выбирал среди Kwazar и IK. IK оказался дороже и у него не было поддержки высокого pH.
Взял именно большую версию на 6л, чтобы спокойно хватало на всю машину.
В комплекте идет несколько пенных насадок, для слабой пены, средней и густой.
На самом деле густой пены добиться не получается, пена получается либо слабая, либо в виде эмульсии, смотря какая насадка.
Напенить всю машину выходит дольше чем пользоваться пенной насадкой, но зато пена не распыляется во все стороны.
Перед нанесением нужно создать давление, на это уходит порядка 1-2минут. Этого за глаза хватает чтобы напенить всю машину и отдельно колеса с арками.
Длинное копье позволяет легко пенить в любых местах. Можно подлезть в арки, а также напенить днище. Возможно количество шампуня можно экономить, потому что фактическая концентрация выходит слабее, в 2-3 раза.
В общем вариант нормальный, но хотелось бы более густой пены.
Есть желание попробовать IK пенник на 1.5л, возможно он окажется более интересен.
На данный момент пенная насадка мне нравится больше, потому что она создает более густую пену и делает это раза в 2 быстрее.
Правильная мойка — часть 3. Ручная мойка кузова.
Добрый вечер!
В предыдущих статьях я рассказывал о таких этапах правильной мойки кузова (которая не нанесет ущерба ЛКП) автомобиля, как предварительная мойка и мойка кузова с помощью бесконтактного моющего средства. Оба эти этапа можно назвать подготовительными к основному и самому главному этапу мойки автомобиля — ручной фазе. Почему самому главному — на этой стадии отмывается статика (статические загрязнения) — которые практически невозможно отмыть, используя только бесконтактный метод мойки автомобиля, самый распространённый способ и, зачастую, единственный на большинстве автомоек.
Для ручной мойки автомобиля понадобится шампунь для ручной стадии, крупнопористые губки, либо рукавицы для мойки/пад из меха/микрофибры, кисти для тщательной очистки труднодоступных мест, а также в идеале — два ведра. Губок/рукавиц для безопасной мойки требуется две — одна для мойки основных элементов кузова, вторая для мойки бамперов и порогов.
Метод мойки в два ведра заключается в следующем: в первое ведро наливается чистая вода для полоскания губки после мойки части автомобиля, и второго ведра — в котором разведен шампунь. В идеале иметь специальные ведра для мойки с сепаратором (разделителем). Называется такой разделитель Grid Guard, он устанавливается на дно ведра и предотвращает подъем со дна абразивных частиц грязи, а также предназначена для очистки губки/варежки для мытья от песка и грязи.
Для себя я использую шампунь от немецкого бренда Perfecta под названием OptiGlanz, который обещает деликатно и бережно удалить статическое загрязнение с кузова и одновременно создать антистатический эффект на ЛКП, а также придать блеск и глубину цвета нового автомобиля.
В некоторых случаях я использую шампунь для ручной мойки от итальянского бренда Ma-Fra под названием Attivo — моющий и обезжиривающий шампунь с высокоактивной пеной для глубокой и мягкой очистки ЛКП автомобиля.
Наносить шампунь на кузов автомобиля для ручной мойки можно как через пенокомплект (ПК), так и вручную, разбавив концентрат в ведре с водой.
Первое, с чего я начинаю третью фазу мойки — это очистка труднодоступных мест с помощью кисточки и разведенного шампуня в триггере.
Аксессуары для ПРАВИЛЬНОЙ мойки. Мойка в ДВА ВЕДРА.
Что такое правильная мойка?
А мойка в два ведра?
Давай разберемся в этом вопросе.
А также поговорим про аксессуары необходимые для мойки.
Давайте начнем с теории и ответим на вопрос — что такое правильная мойка или детейлинг мойка.
Это деликатная тщательная мойка. Т.е. мойка при которой вы максимально удаляете всю грязь с поверхности и при этом делаете это максимально деликатно без каких либо последствий для лкп.
Потому что можно хорошо отмыть машину, но при этом вы на лкп оставите царапины при неправильной мойке.
Качественная мойка делится на несколько этапов, это называются фазами.
Первая фаза это бесконтактная мойка, т.е. при которой вы наносите шампунь на кузов через пенник или пенокомплект авд, ждете несколько минут и смываете под напором.
Для бесконтактной мойки обычно используются щелочные шампуни, либо шампуни с добавлением различных очистителей, у который pH достигает 12 (выше применять не стоит) либо деликатные шампуни с нейтральным уровнем pH на уровне 6-8.
Т.е. данный шампунь нанесенный бесконтактно начинает расщеплять грязь, она постепенно стекает вместе с пеной, а также под высоким давлением вы убираете всю грязь с кузова.
Не всегда получается хорошо отмыть, это зависит от многих факторов — насколько грязная машина, какой шампунь итд
По поводу того как смывать, существует некое правило, которое в принципе работает. Смывать нужно снизу — вверх. Почему именно так, ведь кажется что смывая снизу вверх, снизу вы уже смыли, и смывая сверху пена опять стекает вниз, вам снова нужно смывать низ, но смысл в том что снизу у вас больше грязи, поэтому там нужно чтобы шампунь больше проработал, смывая под напором вы отмываете грязь, начинаете смывать сверху и с шампунь опять стекая вниз, вы его снова смываете тем самым еще лучше отмывая более грязные участки.
Многие в этом не видят смысла или у них другое мнение, в принципе это не важно, можете смывать как вам больше нравится.
В любом случае даже если мы хорошо отмыли и у нас была машина не сильно грязная, на кузове остаются статичные загрязнения, т.е. загрязнения которые не удалились бесконтактным шампунем, а также для частицы щелочного шампуня. Чтобы отмыть эти загрязнения существует вторая фаза.
Она называется ручная мойка, т.е. вы уже работаете руками. Для этого вам понадобится нанести ручной шампунь на кузов и с помощью губки, варежки удалить остатки загрязнения.
Шампуни для ручной мойки это нейтральные шампуни, они идут с уровнем ph 6-8.
Сам шампунь вы можете наносить с помощью пенника или пенной насадки авд, а также из ведра.
И именно данный процесс мойки является более важным и требующим большего внимания и деликатного отношения. Именно здесь вы при неправильной мойке можете зацарапать лкп.
И теперь давайте разберем как правильно мыть и почему именно два ведра.
Как мы уже выяснили на кузове после бесконтактной мойки остается грязь, при ручной мойке вы соприкасаетесь с лкп и самой грязью. Сам шампунь смягчает это воздействие, позволяет легко удалять грязь, но грязи которую вы собираете на губку или варежку нужно куда то деваться, т.е. вы ее должны смыть.
И для этого используется два ведра. В одном ведре у вас находится разведенный шампунь, а в другом вода.
Как происходит сама мойка. Вы берете варежку или губку, опускаете в ведро с шампунем, смачиваете ее, наполняя ее шампунем, а дальше идете и без нажима начинаете убирать грязь с кузова, проходите небольшой участок, ну например половину капота или крыло, дальше вы опускаете вашу варежку в ведро с водой и хорошо ее ополаскиваете и выжимаете.
И еще важный момент, на дне ваших ведер, лучше обоих, должны стоят сепараторы. Что это такое? Из самого называние это означает разделитель/отделитель, т.к. это некая сетка, которая стоит на дне ведра и когда вы опускаете варежку в ведро, грязь вымываетеся из варежки и опускается вниз на дно. Также вы варежку вытираете об сепаратор чтобы еще лучше вымыть грязь. И данный сепаратор не позволяет грязи которая опустилась на дно снова подниматься наверх, тем самым как то снова оседать на варежку которую вы ополаскиваете.
Сепаратор просто обязательно должно стоять в ведре, а лучше в обоих. Как показывает практика, в обоих ведра грязь есть на дне, понятно дело что в ведре где налит шампунь ее будет минимальное кол-во.
После того как вы ополоснули вашу варежку, вы снова набираете в нее шампуня и проходите другой элемент.
Помимо этого, есть на кузове много различных щелей, в которых остается грязь, где вы варежкой или губкой не можете подлезть, поэтому вам потребуется кисточка.
После того как вы прошли весь кузов, вы можете смывать, можно смывать как под напором, так и без напора. Какие есть плюсы если смываете без напора — вы не используете авд лишний раз (можете экономить воду, электричество и не создавать лишний шум), а также смывая без давления вода лучше затекает в разные щели и тем самым лучше вымывает оттуда химию.
Опять же вы можете это делать как вам больше нравится.
После второй фазы, у вас можно сказать чистый кузов, и вы можете его сушить, т.е. убирать воду.
Данная мойка называется двух фазной, т.е. бесконтакт+ручная.
Существует также и третья фаза. Для чего она нужна? Она нужна чтобы быстрее высушить кузов, а также нанести составы для придания гидрофоба и блеска. Гидрофоб это когда когда у вас вода разделяется на капельки и легко скатывается, тем самым кузов сушится быстрее.
Для сушки кузова обычно используется специально большая микрофибра с хорошей впитываемостью. Также можно совмещать и турбосушку или воздуходувку.
Стоит заметить что помимо двух или трех фазной также следует периодически по мере загрязенения очищать кузов от металических вкраплений, битума, птичего помета и других загрязнений. Это все делается с помощью специальных средств.
А также не стоит забывать по чистку дисков и арок. Вообще рекомендуется в первую очередь мыть колеса с арками, а затем уже приступать к мойке кузова.
Смотрим полноценное видео, а так подробно про сами аксессуары
Как сделать безопасную мойку автомобиля на даче
В этой статье я расскажу, как безопасно помыть автомобиль как в студии Cream. Посмотри чек-лист «Что понадобится для мойки» и подготовь химию и принадлежности перед работой. Прочитай инструкцию, выбери место и время и приступай к мойке.
Чек-лист «Что понадобится для мойки»
1) Аппарат высокого давления, например, Karcher K5. Где купить — в «Леруа Мерлен» или специализированных магазинах Karcher. Цена — от 20 000 рублей.
2) Шампунь для бесконтактной мойки, например, Leraton Z1. Где купить — в Vinvi (Проспект Победы 72Б). Цена — 750 рублей за 3,8 литра.
3) Пенокомплект. Где купить — в Vinvi (Проспект Победы 72Б). Цена — 2 500 рублей.
4) Садовый распылитель. Где купить — в Vinvi (Проспект Победы 72Б). Цена — 500 рублей.
5) Ведро с сепаратором. Где купить — в Vinvi (Проспект Победы 72Б), есть аналоги в DTL Point (Проспект Победы 206). Цена — 1200 рублей.
6) Шампунь для ручной мойки, например, A3 от Leraton или Cherry Bomb Shampoo от Shine Systems. Где купить — в Vinvi (Проспект Победы 72Б), в DTL Point (Проспект Победы 206). Цены: A3 — 350 рублей за пол-литра, Cherry Bomb Shampoo — 150 рублей за 0,75 литра.
7) Губка для кузова от Koch Chemie. Подойдет только от этого производителя. Где купить — в Vinvi (Проспект Победы 72Б). Цена — 200 рублей.
8) Варежка. Где купить — в Vinvi (Проспект Победы 72Б), в DTL Point (Проспект Победы 206). Цена — от 200 до 2 000 рублей.
9) Обычная губка для порогов. Где купить — в автомагазинах или хозяйственных магазинах и даже в «Ашане». Цена — от 30 до 100 рублей.
10) Микрофибровое полотенце для сушки Dry Monster. Где купить — в DTL Point (Проспект Победы 206). Цена — 500 рублей.
11) Пушистая микрофибра для сушки. Где купить — в Vinvi (Проспект Победы 72Б), в DTL Point (Проспект Победы 206). Цена — 150 рублей.
12) Две микрофибры для проемов. Где купить — в «Леруа Мерлен», хозяйственных магазинах и даже в «Ашане». Цена — 50 рублей.
13) Нитриловые перчатки Jeta Pro или Brulex. Где купить — в Vinvi (Проспект Победы 72Б), в DTL Point (Проспект Победы 206). Цена — от 850 до 1000 рублей за 50 пар.
Для тех, кто хочет посмотреть видеоверсию
Видеоверсия статьи есть в Инстаграме — IGTV аккаунта @cream.kazan. Там я показываю, как безопасно помыть автомобиль на примере своего Rav4 и отвечаю на вопросы подписчиков. Видео состоит из 5 роликов по 15 минут. Просмотр займет 1 час 15 минут.
Как выбрать место, время и погоду для мойки
Место. Подойдет дача, загородный дом или мойка самообслуживания.
Время. После обеда, когда светло, и машину можно поставить в тень. Вечер не подойдет: из-за недостатка света при мойке можно пропустить участки кузова.
Погода. Безветренная, чтобы на кузов не летели пыль, песок и грязь.
Сезон. Автомобиль лучше мыть в теплое время года. Во-первых, химия лучше работает в тепле, во-вторых, замершими пальцами не получится нормально почистить кузов.
Инструкция по безопасной мойке автомобиля
1.Нанеси шампунь для бесконтактной мойки на кузов
Есть два способа нанести шампунь — как пену и как эмульсию (раствор шампуня с водой). Для первого способа понадобится пенокомплект, для второго — садовый опрыскиватель. Посмотри на этикетку шампуня, там написано, в каких пропорциях разводить шампунь с водой для пены и эмульсии. В любом случае шампунь должен разъесть корку грязи на лаке.
Первый способ — пена. Иногда пенокомплект идет в комплекте к аппарату высокого давления. Но он делает жидкую пену, которая быстро стекает с кузова. Если хочешь, чтобы пена была густой как от Gillette, покупай профессиональный пенокомплект за 2 500 рублей. Он продается в детейлинг-магазинах, например, в Vinvi. Такой пенокомплект присоединяется к любительскому аппарату высокого давления через пластиковый переходник.
Кузов должен быть холодным. Если приехал с трассы, дай машине остыть час. Налей воду в бутылку пенокомплекта и добавь шампунь. Подсоедини пенокомплект к аппарату высокого давления и включи его. Наноси пену снизу вверх, а не сверху вниз, иначе она быстро стечет с кузова и не отмоет автомобиль. Начни с задней части кузова, а закончи капотом — там пена высыхает быстрее всего.
Если пена жидкая и быстро стекает, добавь в бутылку шампунь. Но не нарушай рекомендации производителя: слишком концентрированный состав повредит кузов, пластик и хром.
Второй способ — эмульсия. Возьми опрыскиватель побольше — 2 литра, тогда эмульсии хватит на всю машину, и раствор не придется делать дважды. Чтобы приготовить эмульсию, налей в опрыскиватель воду и добавь шампунь — в соотношении, которое указано на этикетке.
Равномерно распределяй раствор снизу вверх: на кузове должна остаться пленка состава. Помни, пока ты наносишь эмульсию на одну часть авто, на другой она уже сохнет. Поэтому работай быстро, если автомобиль большой.
Если эмульсия не отмыла грязь, нанеси ее второй раз. Если не помогло, увеличь концентрацию шампуня, но не превышай пропорции от производителя. Будь осторожен, если на улице ветер. Следи, чтобы опасный состав не попал в глаза или на лицо.
2. Смой шампунь для бесконтактной мойки с кузова
Начни смывать пену и эмульсию до того, пока она не станет сохнуть. В жаркую и ветреную погоду шампунь сохнет быстрее, в холодную и безветренную — медленнее. Еще на процесс влияет температура кузова. Если пена успеет высохнуть, то на лаке могут остаться разводы и пятна, и машину придется перемывать или даже полировать.
Не торопись, работай тщательно. Представь, что красишь валиком забор и нельзя пропустить ни сантиметр. Если нужно, присаживайся на корточки и наклоняйся. Чем больше двигаешься, тем лучше отмоешь автомобиль. После первой фазы на кузове не должно быть корки, комков грязи или песка, но может остаться пленка статической грязи, которая напоминает чайный налет внутри белой кружки.
3. Нанеси шампунь для ручной мойки на кузов
Пленку статической грязи можно убрать механическим способом — губкой или варежкой. Чтобы губка или варежка скользили по кузову, понадобится лубрикант — шампунь для ручной мойки. Нанести шампунь для ручной мойки можно двумя способами. В первом случае понадобится ведро, во втором — пенокомплект. Я рекомендую второй способ, потому что пенокомплект дает густую пену и ускоряет процесс работы.
Примечание. Обычно мойщики не доходят до этого этапа. Они не убирают пленку статической грязи, а растирают ее грязной тряпкой, когда сушат недомытый автомобиль. Из-за этого на кузове появляется паутинка от мойки.
Первый способ. Разведи шампунь для ручной мойки с водой в ведре. Используй теплую воду, с ней шампунь лучше отмоет кузов, а руки не замерзнут. Погружай губку в ведро, зачерпывай побольше пены и наноси на кузов.
Второй способ. Разбавь шампунь для ручной мойки с водой в бутылке пенокомлекта. Подсоедини к аппарату высокого давления и наноси пену снизу вверх на кузов, диски и шины.
4. Мой кузов губкой или варежкой
Выбирай, что нравится больше — губка или варежка. У варежки есть преимущество: в ней лучше чувствуется рельеф кузова, углубления дверных ручек и решетка радиатора. С варежкой их удобнее мыть.
Мой тачку так, как моешься с мочалкой в бане. Начинай сверху вниз: от крыши к бамперу и до низов дверей, пороги и диски — в последнюю очередь. Делай горизонтальные или вертикальные движения и избегай круговых. Соблюдай баланс: не дави на автомобиль и не касайся его слегка. Следи, чтобы губка или варежка плотно прилегали к кузову, тогда ты ничего не пропустишь и отмоешь грязь без усилий.
Не забывай споласкивать и отжимать губку или варежку. Расскажу про лайфхак. Если ты моешь двери автомобиля, то помой первую дверь одной стороной губки или варежки, а вторую — другой. Когда обе стороны губки или варежки станут грязными, отожми ее с силой, чтобы вместе с пеной вышла грязь, а после промой в ведре с водой. Так не поцарапаешь автомобиль при мойке.
Используй другую губку для грязных участков автомобиля: порогов, нижней части бамперов, брызговиков и дисков. Подойдет обычная губка из хозяйственного магазина или супермаркета. Если губка Koch или варежка — полотенце для лица, то эта губка — полотенце для ног.
5. Смой шампунь для ручной мойки с кузова
Во второй фазе шампунь можно смывать сверху вниз. Главное — убрать остатки пены и статической грязи. Если из стыков брызговика с крылом или порога с кузовом вытекает песок, еще раз промой это место под давлением. Иначе он попадет на полотенце при сушке, и ты поцарапаешь автомобиль.
6. Суши кузов микрофибровым полотенцем
Используй для сушки полотенце из микрофибры, а не старые тряпки или искусственную замшу как на мойке, а то поцараешь автомобиль. Суши машину сверху вниз. Делай так: накидывай полотенце на верхнюю часть кузова и плавно веди к себе, боковые части протирай горизонтальными движениями. После сушки полотенце должно остаться чистым. Если на нем следы грязи, то при мойке были пропущены участки кузова. Тогда меняй полотенце, иначе поцарапаешь лак.
Соблюдай правило: одна машина — одно полотенце для сушки. Если у тебя две машины, то заведи для каждой отдельное полотенце. Сразу после сушки отправляй полотенце в стирку. Если ты хочешь помыть две машины за день, и у тебя одно полотенце, то постирай его в раковине перед тем, как сушить второй автомобиль.
Примечание. Всегда держи запасную микрофибру (синего цвета на фото). Она пригодится, если после сушки на кузове останутся разводы, полотенце испачкается или упадет на землю.
Для проемов, дисков и брызговиков используй другие микрофибры. Подойдут простые из хозяйственных магазинов или супермаркетов.
Если хочешь облегчить сушку, используй жидкий воск Protector Wax от Koch. Я рассказал в отдельной статье, как наносить состав.
Соблюдая эти рекомендации, ты продлишь срок службы принадлежностей для мойки. Например, с таким уходом микрофибры и губки прослужат два года.
Как часто мыть машину
Зимой — раз в неделю, а летом — один-два раза в месяц. Если случилось чп, то в этот же день. Например, если на автомобиле птичий помет или на передней части кузова — насекомые после трассы. В этих случаях счет идет на часы.
Примечание. Если после мойки с губкой на кузове остались пятна, разводы и загрязнения, записывайся на консультацию к профессионалам. Не три кузов со всей силы, иначе повредишь лак.
***
Если остались вопросы, пиши в комментариях, отвечу на каждый.
Мойка своими руками.
Надоело мне махать тряпкой, да весной и осенью мыть холодной водой не очень то хочется. Давно хотел керхер 5 купить, но как посмотрел цену, немного ошарашен был и подумал надо было брать 3 года назад, стоил тогда 12 тыс, сейчас 19 тыс. Посмотрел видео хозяев аппарата, то давление упало, то рывками идет, то нужно ремкомплект колечек менять, то там клапан нужно чистить то еще что то, все говорят что качество ухудшилось намного. Прикинув что выкинув кучу бабла, да потом еще не дай бог сломается решил что от покупки откажусь. Но мыть то надо. Был у меня в закромах насос водяной, подумал что если через него пропустить может что и получится? В инете по самодельным керхерам только китайский насос работающий от 12 вольт, от которого толку ноль. Есть самодельные но они сделаны для моек из безщеточного двигателя и насоса плунжерного. В инете стоимость насоса плунжерного от 20 тыс. проще керхер купить. Больше в инете инфы никакой. Решил попробую соберу авось нормально будет работать.
Насос 60/35 мощность 600 вт, высота подъема 35 м и производительность 60 литров в минуту. Понимаю, что он не для таких целей, и на выходе в таком случае совсем другие характеристики. И самая большая проблема что при такой работе возможен перегрев двигателя из-за большого сопротивления, но проработав полгода пока полет нормальный, за мойку 1 авто температура двигателя достигает 43 градуса, что считается нормальным.
Сам насос
Подключен к водопроводу, на котором установлена колба с фильтром давление в водопроводе 2,5 атмосферы. От насоса идет шланг резиновый на 16 мм длиною 8 метров, на конце которого кран шаровый полипропилен (без выключения насоса не закрываю!). На конце трубы полипропиленовой заглушка на ½ с прорезью.
В планах подключить от компрессора автоматику, чтобы при закрывании крана выключался мотор, но наверное так и не доделаю, а может быть летом и сделаю.
По поводу давления на выходе. Цифрами сказать не могу, но держал керхер 5 и до него конечно не дотягивается, но держал также какую то корейскую мойку в леруамерлен, там был типа выставочный, который можно было опробывать- стояла емкость из пластика прозрачного и туда можно было струю пускать, так вот по ощущениям мой аппарат больше руку отводит назад чем тот. А тот имел характеристику в 90 бар и на регулировке ручки макс естественно. Аппарат мой грязь крупную сметает конечно, с мелкой следы оставляет но не так явно как керхер, но активная пена делает свое дело и на выходе авто чистое, после протирки на тряпке имеются небольшие следы грязи, но такое наблюдается и после керхера, всю грязь все равно не смоешь если не тереть.
По затратам насос был (покупал года 3 назад для циркуляции воды в системе отопления для очистки хим реагентами, стоил около 3800 руб., сейчас наверное дороже стал. Купил шланг хороший резиновый армированный 8 метров за 1300 руб. фитинги к насосу около 800 руб. шланг от водопровода к насосу на 32 мм. около 600 руб. остальное все было. Итого около 6 тыс. руб.
По поводу пеногенератора, он уже был вот такой
Из огнетушителя, давление подается от компрессора с холодильника. На трубке внутренней в огнетушителе в верхней части отверстие 1 мм для смешивания активной пены с воздухом, на выходе из огнетушителя имеется сеточка из железной губки для мытья посуды и насадка на шланг с выбором струи по моему туман называется, сам побывал сделать, но не то.
Накачиваю компрессор пока раскладываю оборудование до 8 атм и выключаю. На обработку пены хватает – давление ресивера в 18 литров с 8 атмосфер падает до 4 и этого хватает.