Ведро с гайками машина
Как выявить скрытые дефекты при покупке автомобиля, чтобы не купить «ведро с гайками»
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Но как действовать, если вам никогда не приходилось выбирать авто, или у вас нет базовых навыков в этой сфере? Как избежать покупки модели сомнительного качества, которая будет доставлять массу хлопот в процессе эксплуатации или вовсе выйдет из строя? Есть несколько практических рекомендаций, помогающих определить скрытые проблемы и не допустить ошибок при выборе автомобиля.
1. Поверхностный осмотр
Первый осмотр понравившейся машины нужно проводить на улице в условиях дневного освещения. Делать это в гаражном помещении нельзя. В противном случае вы не сможете заметить проблемы с лакокрасочным покрытием, блики, пятна на кузове либо дефекты внутри автомобиля.
Особо внимательно следует оценивать состояние крыльев. И если передние элементы несложно поменять в случае столкновения, то с задними все гораздо сложнее. Поэтому обычно их рихтуют и наново окрашивают. Факт повторной покраски легко определить на улице – цвет подкрашенных участков будет отличаться на фоне общего кузовного окраса.
Также обращайте внимание на полосы, надписи и всевозможные наклейки. Возможно, это способ самовыражения и подчеркивания интересов автовладельца, но в большинстве случаев – проверенный прием для скрытия кузовных дефектов.
Следующим этапом поверхностного осмотра является оценка состояния колесных шин. Если покрышки сильно изношены только с одной стороны, не исключается вероятность того, что машина была в аварии, из-за чего геометрия колес нарушилась. Также о подобных столкновениях свидетельствуют вмятины, сколы и другие повреждения на дисках.
А если текущий владелец автомобиля уверяет вас, что это лишь внешние дефекты, лучше отправиться на яму и убедиться, что элементы ходовой части не деформированы.
Затем оцените общее состояние транспортного средства. Если автомобиль оборудован крутыми литыми дисками (не родными с завода), имеет дополнительные зеркала, парковочные датчики, фары и качественную резину, значит, за ним хорошо ухаживали, а не использовали в качестве рабочей «лошадки» на каждый день.
Обратите внимание на дистанцию между краем крыла и колесом с обеих сторон. Если присутствует разница, значит, подвеска подвергалась серьезным ударам.
2. Оценка состояния двигателя
В первую очередь следует выполнить визуальный осмотр силового агрегата на предмет наличия масляных пятен, подтеков и других дефектов. Во время предпродажной подготовки автомобиля многие владельцы проводят промывку двигателя. И если такая процедура была проведена непосредственно перед сделкой, скорее всего, загрязнения появились всего за 20-30 минут.
Дальше стоит осмотреть крепежные элементы, гайки, болты, фиксаторы и прочие детали, которым часто не уделяется должного внимания. Сторонний оттенок, вмятины, наличие следов применения герметика на стыках и т.п. – серьезный повод задуматься о других вариантах для покупки. Ведь такие явления указывают на неоднократные вмешательства в работу мотора.
Следующим этапом необходимо оценить площадку возле аккумуляторной батареи. Если ее оттенок отличается от окраса корпуса, значит, поверхность перекрашивали. Почему это делали? Вероятно, что из-за коррозийных процессов и протечки АКБ. Это происходит при появлении большого тока зарядки и проблемах с генератором.
3. Как ведет себя мотор
Перед принятием решения в пользу понравившейся модели автомобиля необходимо завести его и проверить двигатель в работе. Большое количество дефектов показывает себя только после запуска мотора.
Если машина заводится быстро и стабильно без странных щелчков и сторонних звуков – значит, все хорошо. Плавный запуск указывает на проблемы с одним из цилиндров (обычно на недостаточную компрессию).
Дальше следует «послушать» мотор на стадии прогрева. Проявления вибрации, стуки, встряска или прерывистые звуки свидетельствуют о скрытых дефектах силовой установки. Даже если продавец пытается доказать, что с двигателем нет проблем, и все, что нужно сделать – это лишь поменять комплект свечей, то задайте ему логичный вопрос: почему он сам не поменял этот столь дешевый и простой расходник?
При обнаружении странных звуков со стороны двигателя придется отправиться на проверку в надежную автомастерскую. Возможно, после профессиональной диагностики будет выявлены неполадки поршневой группы или распределительного вала. В таком случае, решить проблемы только заменой свеч не удастся.
4. Автоэлектрика и бортовое оснащение
В этом вопросе особых сложностей нет. Важно проверить такие моменты:
Также следует оценить эффективность работы дворников и стеклоомывателей.
Попробуйте открыть и закрыть все двери. Обратите внимание на срок годности АКБ, ведь покупка нового узла обойдется в 5-6 тыс. руб., а это дополнительные, неоправданные расходы.
Не спешите покупать автомобиль в одиночку, тем более, если речь идет об образцах с пробегом. Воспользуйтесь профессиональной помощью, чтобы выбрать модель без скрытых дефектов. Даже если вы считаете себя достаточно опытным, лишние глаза и руки точно не помешают.
5. Дефекты новых автомобилей
Скрытые дефекты в новых моделях машин часто объясняются заводским браком. Ведь далеко не каждый автосалон ответственно относится к отбору автомобилей, а некоторые недобросовестные дилеры еще и пытаются замаскировать проблемы. Если покупателю не удастся найти эти скрытые недостатки, то будет сложно доказать, что они появились до покупки, а не по вине клиента.
Далеко не всегда приобретение машины сопровождается комплексной оценкой всех систем и узлов, поскольку люди верят дилеру и считают, что в новом авто не могут быть какие-то неполадки. Но после выезда из салона случаются проблемы с термостатом, из-за чего автомобиль не прогревается до нужной температуры, а элементы цилиндрово-поршневой группы подвергаются ускоренному износу.
Определить подобные дефекты в ходе поверхностного осмотра крайне сложно. Поэтому, отправляясь в салон за покупкой автомобиля, следует взять с собой опытного эксперта, который без особых сложностей выявит скрытые дефекты.
Если речь идет о моделях бюджетного сегмента, есть вероятность замаскированных проблем с покраской. Подтеки – частое явление, с которым сталкивается большое количество покупателей. На новых машинах подтеки встречаются не на видных местах – например, на двери или капоте, а на изгибах бампера и других труднодоступных участках. Это свидетельствует о низком уровне профессионализма маляра и несоблюдении технологии покраски.
Особое внимание надо уделить неровным участкам на предмет наличия подтеков, ведь это серьезная проблема, на которую нельзя закрывать глаза.
Во время перемещения транспортных средств они нередко получают царапины или вмятины. Чтобы отреставрировать кузов, дилеры проводят рихтовку, шпатлевание и последующую окраску проблемных участков. А это крайне нежелательные моменты для покупателей нового автомобиля.
За обладание каким автомобилем в годы войны водители буквально дрались между собой? Смотрите в нашем видео:
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
5 надежных отечественных авто, которые язык не повернется назвать «ведром с гайками»
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
1. Lada 4х4
Этот трехдверный внедорожник является живой легендой отечественного автопрома. Появившись на свет в далеком 1977 году, ВАЗ-2121 продолжает радовать тысячи автомобилистов. Безусловно, машина лишена всякого изящества. Зато у Lada 4х4 мощнейшая конструкция полного привода, надежный и хорошо защищённый кузов, простой и ремонтопригодный двигатель. Все это в купе с отличной проходимостью делает знаменитый ВАЗ отличным выбором для тех, кто много и часто ездит по сложным дорогам. Все тоже самое касается и Lada 4×4 Urban, правда этот автомобиль уже куда больше адаптирован для городской езды. Соответственно, и стоит подороже.
2. УАЗ «Патриот»
Нельзя не вспомнить говоря о надежных отечественных машинах и про вот такой автомобиль. Отличная проходимость, современный дизайн, широкий возможности в области тюнинга и модернизации, крепкий кузов и достаточно высокий уровень безопасности делают «Патриот» отличным выбором для самых разных категорий водителей. В том числе и тех, кто передвигается преимущественного по городу.
3. Lada Vesta
В последние годы именно автомобили марки Lada Vesta неоднократно назывались многими специалистами «самыми надежными» среди машин, которые выпускаются в России. Именно Vesta запустила процесс постепенного изменения отношения к российским автомобилям. Сделала она это в том числе благодаря крайне надежному, прочному кузову. Кто-то скажет, что до иностранных аналогов С-класса «Веста» еще очень далеко. Однако результаты тестов на надежность показывают обратное.
4. Lada Largus
В число фаворитов по уровню надежности можно отнести и автомобиль Lada Largus. В том числе потому, что разрабатывался он с использованием технологий Renault и в российской машине были применены многие решения и технологии из французской модели Logan. Статистика ремонтов, ДТП и аварийных ситуаций прямо показывает, что российско-французский автомобиль является далеко не самым плохим выбором для повседневной езды. Сыпаться после первых 50 тысяч км пробега «Ларгус» точно не станет.
5. Lada XRAY Cross
Наконец, нельзя не упомянуть и про такой автомобиль как Lada XRAY Cross. На момент выпуска модели в ней было применено огромное количество новых технических решений, которые в том числе помогли поднять уровень качества и надежности машины. Жаловаться на двигатель, ходовую часть или кузова при правильном уходе и надлежащем отношении водителю точно не придется еще многие годы после покупки.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Лада 2108 ведро с гайками
Лада 2108 1990 — отзыв владельца
Бывшая — Лада 2108 ведро с гайками
Отзыв владельца
______________________
Бортовик большой)
______________________
«сделанное своими руками — это часть себя, а сделанное за деньги мастерами — кусок железа!» ©
______________________
На подписки отвечаю взаимностью!
______________________
Самое основное и интересное в БЖ
FAQ
Стараюсь все делать своими руками
Авто было куплено(подарено) мне в феврале 2010. Всегда хотел именно восьмеру, искал 4 месяца в разных городах, пересмотрел кучу вариантов, и этот был наиболее приемлемым по соотношению цена\состояние)
Двиг 1.5, 5КПП, короткое крыло естесственно, но не навсегда) Движок в нормальном состоянии, компрессию мерял, но уже не помню точно, около 12 везде. Кузов более менее нормальный, есть пару маленьких дырочек на днище и в нише запаски.
Являюсь ярым фанатом 2108 и только 08, никаких 09,99.
Машинку очень люблю, для меня она идеал покачто)) почти все делаю своими руками, люблю ковыряться в ней, можно сказать это мое хобби
___________________________________________
Кузов:
— Поварен, обработан, покрашены пороги и дверные стойки
— сделал шумку днища, потолка, багажника и моторного щита
— ББ крышки багажника
— замок багажника калина, электропривод.
— распорка передних стоек
Двигатель:
— масло Gulf 10w40
— распредвал 2110
КПП:
— карданчик калина
— короткоходная кулиса
Музыка:
— фронт Dragster Aviator AK 600 в подиумах с доворотом
— ГУ Orion avm btn абвгд хз
— сабвуфер 12″ DLS KW 12
— усилитель Power Acoustik LT 480\2
— руль Raid 350мм
— сидения Nissan Almera
— перетянут потолок, козырьки, стойки кожвинилом
— вставки в карты с кожвинила
— тахометр 2106
— Подсветка приборки диоды
— Ручка КПП поршень «минск» хендмейд
— Проклеена торпеда
— Пол багажника фанера, боковины.
— Торпедо Opel Vectra A
Лето:
BBS RA 15″ 6JET35
195\50 Continental Premium Contact
195\50 Bridgestone Turanza ER30
Зима:
— Диски ноунейм 3х спицевые литые. Перекрас черный мат
— Резина БЦ43 175\70R13
— покрашены фары внутри черный мат
— белые поворотники и повторители
— евроручки РЫСЬ
— рестайл решетки радиатора
— обвес Миллер
Starvision 5000K
«Черные глаза»
Ходовка и подвеска:
— сняты все домики и проставки
— 2 витка
— опорные подшипники СЭВИ Спорт 2110
— полиуретановые отбойники
— шрусы GKN
Приходят ко мне спонтанно и постоянно) Следите за БЖ)
Ведро с гайками. Деревенские автомобили
Раньше наша деревенская дорога (большак) зимой была всегда «одноколейной». Потому что её практически не чистили и она как бы сама собой накатывалась. Из-за этого имелось одно большое неудобство — две встречные машины не могли разойтись и всем приходилось вылезать, брать в руки лопаты и рыть «карманы». Иногда везло, если «встреча» случалась в том месте, где уже кто-то другой «карман» разрыл.
А про случаи с поломками или с едущей впереди легковушкой на «лысой» резине, буксующей через каждые пять метров, да с нетрезвым «извозчиком» за рулём, можно летописи писать, только бересты со всего леса не хватит. Поэтому ограничусь только одним происшествием, случившимся со мной.
Поехал я среди зимы на своём УАЗ-ике («головастик») за песком — обитал в километре от деревни по дороге холмик с пещерой, где в любой мороз можно было его накопать без ухищрений. Я сразу мешков двадцать засыпал, загрузил в кузов, возвращаюсь по «одноколейке». И надо же — сломался. Вообще-то пустяк, конечно — выпал шплинт и упала одна из «кулис». Правда, починка отняла времени с пол часа — надо было так откопаться, чтобы и к коробке передач подлезть удобно и по возможности найти в толще снежинок пропавшую шайбу.
День стоял будний, светило уже яркое январское солнышко, до обеда ещё далеко — обычно никто кроме меня в это время тут не ездил.
Я безмолвно закончил ремонт, мы разъехались. Зато на следущий год уже я еду и он стоит, ремонтируется «на путях». Я подхожу и спрашиваю, словно прошлый разговор закончился не год назад, а вчера: «Если у меня «ведро с гайками«, то у тебя тогда что?» Мухельсон лишь посопел и даже не обернулся.
Где-то через неделю ситуация повторилась. И Мухельсон внось промолчал. А, когда в начале марта, он преградил мне большак в третий раз, то уже не выдержал и на мой вопрос: «Если у меня «ведро с гайками», то у тебя тогда что?», чуть ли не выкрикнул: «А у меня «тазик с гайками«! Чёрт бы его подрал!», пнул покрышку и рассмеялся.
Я к Мухельсону в смехе присоединился и у нас снова возобновились дружеские отношения.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Как вернуть новый авто дилеру обратно! Забирай свое ломучее ведро с гайками! Разбираемся вместе
Приветствую вас, мои дорогие читатели!
Убедительная просьба к вам поставить лайк и оставить комментарий под статьей, это очень поможет мне в моем деле, для вас нетрудно, а мне приятно!
Возвращаем автомобиль дилеру по закону
Данная процедура касается абсолютно всех автовладельцев, так как ситуации бывают разные: сегодня твой новый автомобиль для тебя – эталон, а завтра – ломучее ведро с гайками и уже сил нет терпеть вечные поломки нового авто, а отношение дилера к возникающим ситуациям, связанным с двигателем, коробкой и т.п., оставляет желать лучшего.
Перед началом нашего разбора сделаю маленькое отступление: если ваш автомобиль вам не нравится, вы в нем разочаровались либо он вам не подходит, но он технически исправен и вы передвигаетесь на нем без нареканий, то вернуть автомобиль обратно к дилеру не получится, так как нужны веские основания для возврата, прописанные в законе.
Смоделируем ситуацию
Вы купили автомобиль своей мечты за деньги, которые вы заработали честным трудом, потом и кровью, постоянно откладывали, отказывали себе во многом – и вот настал момент покупки автомобиля.
И вот вы счастливый обладатель нового авто вашей мечты. Проходит время и у вашего нового авто, подчеркиваю: нового авто – проявляются существенные недостатки, которые негативно сказываются на вашей жизни (автомобиль сломался, отвез к дилеру, сам поехал на общественном транспорте, автомобиль может стоять у дилера долгий период времени, а ты будешь передвигаться на общественном транспорте – и это не дело, ведь ты отдал кучу денег, а за что по сути? За ведро с гайками). Поэтому начинаем разбираться, как вернуть неудачный выбор своей мечты обратно!
Правоотношения, которые мы сегодня рассмотрим, регулируются Гражданским кодексом РФ и Законом о защите прав потребителей РФ.
Основные права автовладельца ведра с гайками
Начнем с того, что, согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей (далее я буду называть его просто ЗоЗПП), вы как владелец собственного автомобиля, то есть потребитель, имеете полное право:
То есть в итоге вы можете потребовать замены вашего автомобиля на автомобиль этой же марки и этой же модели, требовать замены на автомобиль другой марки с перерасчетом покупной цены, требовать уменьшения цены, за которую вы приобрели ваш новенький автомобиль, требовать устранения недостатков, которые возникли у вашего автомобиля, и вместе с этим требовать возмещение денежных средств, которые вы потратили на исправление поломки вашего авто, и самое крайнее, что вы всегда успеете сделать – это расторгнуть договор купли-продажи и вернуть ваши деньги, что бы я и сделал, тем самым уйдя от марки авто, с которой возникают одни проблемы.
Срок удовлетворения дилером вашего требования об уменьшении покупной цены и возврата уплаченной суммы за автомобиль
Данной требование подлежит удовлетворению продавцом в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования с вашей стороны (см. ЗОЗПП, ст. 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя).
Но мы должны всегда держать в голове тот момент, что данные требования могут быть реализованы в том случае, если дилер не указал в процессе продажи на недостатки автомобиля и они были выявлены в процессе эксплуатации (см. ст.18 ЗОЗПП).
Каков срок исполнения вашего требования в части отказа от исполнения договора купли-продажи и требования возврата уплаченной суммы, требования о замене авто на авто этой же марки и этой же модели?
Данное требование должно быть реализовано в течение 15 дней со дня передачи вам вашего новенького автомобиля.
Внимание! Если такой срок истек, то вышеуказанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
1. Обнаружение существенного недостатка товара
Под существенным недостатком следует понимать:
а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) – недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом, или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий – обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, – недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.
В отношении технически сложного товара (автомобиля) несоразмерность расходов на устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей товара, цены товара либо иных его свойств;
б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, – недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный 45 днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, – время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;
в) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, – различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий – обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
г) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, – недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.
2. Нарушение установленных ЗоЗПП сроков устранения недостатков товара
Разъясняю. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 дней (см. ст. 20 ЗОЗПП).
3. Невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков
Разъясняю. Если срок в совокупности больше чем 30 дней в течение каждого гарантийного срока, то есть это те дни, в течение которых авто простаивает в сервисе у дилера по причине устранения неполадок и вы им не можете пользоваться.
При реализации вышеуказанных требований гражданина дилер обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара, при этом потребитель вправе участвовать в проверке качества товара (см. п. 5 ст. 18 ЗОЗПП).
Если между дилером и потребителем возникает спор по поводу возникновения недостатков автомобиля, то дилер должен провести экспертизу недостатков автомобиля за свой счет, при этом потребитель имеет право присутствовать при проведении экспертизы, а в случае несогласия с результатами экспертизы – оспорить ее в судебном порядке (См. п.5 ст.18 ЗОЗПП).
Внимание! Но если в результате экспертизы недостатков автомобиля будет установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает дилер, потребитель обязан возместить ему расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку автомобиля (см. п. 5 ст. 18 ЗОЗПП).
Замена автомобиля
Касаемо замены автомобиля. Согласно ст. 21 ЗОЗПП, в случае обнаружения потребителем недостатков у автомобиля и предъявлении требования о его замене дилер (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить автомобиль в течение 7 дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) – в течение 20 дней со дня предъявления указанного требования.
Если у дилера (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления потребителем требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
Отмечу, что при замене автомобиля дилер вам не обязан предоставлять на период замены автомобиль (подменку), на котором вы весь период замены будет передвигаться, так как это не предусмотрено законом, поскольку в ст. 21 ЗОЗПП четко прописано, что такое правило не распространяется на товары длительного пользования (к таким товарам относится и автомобиль).
Не спешите идти сразу в суд. Судиться – дело дорогое!
В нашем случае потребитель должен соблюдать претензионный порядок. Согласно положениям статей 131–135 ГПК РФ, соблюдение истцом обязательного досудебного порядка разрешения спора проверяется судом на стадии принятия искового заявления к производству. Если доказательств соблюдения обязательного досудебного порядка урегулирования спора истец к исковому заявлению не приложил, оно подлежит оставлению без движения на основании соответственно ст. 136 ГПК РФ, а впоследствии – возвращению на основании ст. 135 ГПК РФ.
Если истцом не был соблюден установленный для данного спора законом или договором обязательный досудебный порядок его разрешения, однако суд разрешил спор по существу с вынесением решения, такое решение подлежит отмене, а исковое заявление – оставлению без рассмотрения судом апелляционной или кассационной инстанции на основании п. 3 ст. 328 (п. 3 ч. 1 ст. 390) ГПК РФ.
Поэтому идем и предъявляем претензию дилеру о расторжении договора купли-продажи автомобиля либо о его замене на такое же авто этой же марки. Если дилер не согласен, то обращаемся в суд и прикладываем к исковому заявлению ответ дилера на нашу претензию в качестве доказательства соблюдения досудебного (претензионного) порядка.
Отмечу, что спор о расторжении договора-купли продажи относится к категории споров с обязательным досудебным порядком.
В процессе выигрывает не тот, кто прав, а тот, у кого больше доказательств
Перед тем как идти в суд, вы должны грамотно подготовиться к процессу, в процессе выигрывает не тот, кто прав, а тот, у кого больше доказательств. Поэтому предварительно запрашиваем у дилера документацию, связанную с проведением ремонтных работ за весь период, который будет свидетельствовать о том, что недостатки являются существенными и в совокупности владелец автомобиля за весь гарантийный срок не мог пользоваться своим авто более 30 дней.
В нашем случае судебная практика в большинстве случаев на стороне автовладельцев.
Какие документы нужны для возврата автомобиля дилеру?
Для возврата или обмена автомобиля по гарантии на руках должны быть следующие документы:
Соответственно, и наша претензия, в которой мы все грамотным образом изложим.
А если дилер откажет, то обращаемся в суд, составив грамотным образом исковое заявление (форма и содержание искового заявления регламентированы ст. 131 ГПК).
К исковому заявлению вы должны приложить следующие документы (ст. 132 ГПК РФ):
1) квитанцию об оплате госпошлины за подачу искового заявления в суд.
2) доверенность или иной документ, удостоверяющие полномочия представителя истца (потребителя);
3) документы, подтверждающие выполнение обязательного досудебного порядка урегулирования спора, если такой порядок установлен федеральным законом (претензия и ответ на нее);
4) документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования (сведения о проведении ремонтных работ, результаты экспертизы, проведенной в целях определения причин возникновения недостатков);
5) расчет взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы, подписанный истцом, его представителем, с копиями в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц (денежная сумма, которую вы хотите взыскать с дилера);
6) уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление другим лицам, участвующим в деле, копий искового заявления и приложенных к нему документов, которые у других лиц, участвующих в деле, отсутствуют, в том числе в случае подачи в суд искового заявления и приложенных к нему документов посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте соответствующего суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
7) документы, подтверждающие совершение стороной (сторонами) действий, направленных на примирение, если такие действия предпринимались и соответствующие документы имеются (мировое соглашение между вами и дилером, если конфликт в ходе процесса будет урегулирован).
В рамках одной статьи нельзя сказать обо всех аспектах возврата автомобиля, поэтому я постарался выделить самое важное.
Также вам рекомендую ознакомиться с моими статьями, размещенными в профиле, я уверен на 100%, что вы найдете для себя что-нибудь полезное!
Спасибо за внимание! Огромная просьба: не забывайте про лайк, пожалуйста, комментарий приветствуется!