великие луки вознесенский собор расписание богослужений
Приход храма во имя Святителя Тихона
г. Великие Луки, Гражданская улица, 18К1
ВНИМАНИЕ.
Мы не размещаем в группе просьбы о помощи тем, кого не знаем лично.
Мы не являемся Фондом, поэтому у нас нет возможности помогать кому-либо деньгами.
Мы не располагаем большим штатом людей, для проверки ваших обращений.
Приход храма во имя Святителя Тихона запись закреплена
Доброго времени суток, всем неравнодушным к Церкви, чадам Христовым!
С Божией помощью, мы начали косметический ремонт алтаря, а так же силами » Международного центра колокольного искусства» установку «электронного звонаря».
Расходы на производство данных работ, намного превышают наши доходы и мы вынужденны опять и опять обращаться к вам за посильной помощью.
Показать полностью.
Специальная краска для алтаря с доставкой обошлась в 19 000 рублей, а система колокольного звона 350 000 рублей предложенная нам в рассрочку.
Будем всем признательны за искренние исходящие из сердца молитвы и вашу посильную материальную помощь.
С Любовью о Господе,
иерей Андрей Гаврилов.
Приход храма во имя Святителя Тихона запись закреплена
Дорогие прихожане!
Приглашаю Вас на благотворительный мастер класс по плетению лапоточков из бумажной лозы!
Занятие пройдёт в Воскресной школе Храма Святителя Тихона 14.11 ( воскресенье) в 12.00.
Показать полностью.
Буду рада видеть взрослых и детей от 12 лет.
Цена занятия 150р.
Все вырученные деньги пойдут на развитие Храма и Воскресной школы!
Пожалуйста запишитесь, у кого есть желание порукодельничать!
Помощи Божьей Всем Вам
Приход храма во имя Святителя Тихона запись закреплена
Приход храма во имя Святителя Тихона запись закреплена
Православие. Проповеди. Лекции. Беседы
Я люблю оставаться в храме после Литургии — особенно в будни, когда можно спокойно посидеть в благодатной тишине, пропитанной ароматом ладана, или прогуляться в ограде. Вне богослужения здесь можно встретить самых разных людей — и верующих, и неверующих. Одни приходят в надежде получить ответ на давний сокровенный вопрос, другие — помолиться о скорейшем разрешении какой-либо проблемы, третьи — просто за утешением.
Показать полностью.
Обычно я сам начинаю разговор и, в зависимости от желания человека, говорю с ним о вере, о молитве, о личном диалоге с Богом — в общем, обо всем, что может быть интересно. Это удивительные минуты — когда, в тишине церковного дворика, душа открывается навстречу живым словам о Христе, пусть даже от такого недостойного служителя, как я. Такие разговоры несут огромную пользу как для того, кто зашел в храм, так и для священника. Они обогащают, вдохновляют и, хотя бывают огорчительными, подталкивают обоих собеседников к переосмыслению Евангелия — на примере собственной жизни.
Несколько дней назад я увидел в храме молодого человека. Юноша поставил свечку перед иконой и сосредоточенно молился, не отрывая глаз от огонька. Я подошел, поздоровался, молодой человек приветливо ответил, и я продолжил разговор.
— Хорошо, что пришли в храм! — сказал я. — Когда воскресный день начинаешь за Литургией, многое становится понятно, в том числе и свет нашей православной веры.
Юноша вежливо дослушал, а затем ответил с улыбкой:
— Благодарю, отче, но я здесь не частный гость. Сегодня у меня важная встреча по работе — вот и зашел помолиться. Не могу сказать, что я сильно верующий: мне, честно говоря, пока особо не до этого. Но я всегда чувствую, что Бог мне помогает, и очень благодарен Ему, потому что вижу — Он меня любит.
Согласен с вами: храм, богослужения — это прекрасно, но вашими советами я воспользуюсь не сейчас, а позже, когда реализую все задуманное в этой жизни.
Я уже решил, что ближе к старости непременно стану ближе к религии. Потом, не сейчас. Как бы это объяснить… Понимаете, мне пожить хочется! Согласитесь, в жизни столько всего интересного, правда?
Мы попрощались, юноша ушел, а я задумался. Хочется пожить… Очень современная, очень понятная мысль.
Наша жизнь в бурной стихии этого мира целиком подчинена нашему эго. Амбиции, удовольствия, успехи и развлечения переполняют существование современного человека до краев. И для Христа уже просто нет места, а если и есть, то где-то на периферии, в дальнем, забытом уголке, о котором и не вспоминаешь.
Мы обращаемся к Нему лишь тогда, когда нужно срочно решить какую-то проблему, причем решить немедленно. Мы относимся к Богу как к золотому ключику, волшебной палочке, как к волшебнику, который по первому зову должен примчаться на ковре-самолете и выполнить наше желание. Ведь именно так в современном мире оказываются услуги, не правда ли? Быстро и недорого — на языке рекламы. А когда желаемое достигнуто, о Боге смело можно забыть — пока Он снова не понадобится.
Именно так рассуждает современный мир, проповедующий бесконечную суету-катализатор всех процессов в пульсирующей неожиданностями жизни. Такое представление о Боге в наши дни стало настолько распространенным, что воспринимается уже совершенно естественно, как любое другое.
Самое печальное, что так рассуждает не только молодежь. Пожилые люди относятся к Богу не менее потребительски, и в этом нет ничего удивительного, потому что такое отношение передается из поколения в поколение, от отца к сыну, от матери к дочери. Люди привыкают и уже не желают искать путь к Богу, великолепно оправдываясь — в первую очередь, перед собой.
Именно о таких из нас мудро сказал св. Паисий Святогорец: «не желающие обрести духовный смысл жизни». Мы не понимаем своим суетным умом, что жизнь — это великий и чудный дар, данный нам Творцом для того, чтобы, выйдя из небытия в бытие, открыть для себя его дивный смысл и разделить с Ним краткий путь на грешной, потерянной земле.
Наполнить свою жизнь смыслом, освятить каждый день, освятить ум, душу и сердце — всего себя, — вот призвание, данное нам Господом.
Цель нашего пребывания здесь, во временном, смутном и туманном пристанище — обожение, и на пути к этой цели нам дается благая возможность с помощью Таинств матери Церкви вести осмысленную, святую жизнь. Мы — изгнанники из рая — призваны вновь обрести его, среди скорбей, тревог и лишений подвизаясь трудами молитвы и милосердия.
Мало кто это понимает. Мало кто приподнимает завесу суеты, окутавшей наш мир, чтобы превозмочь себя, свое земное «я» и прикоснуться к Богу. Большинство из нас слепо следуют принципу «Бери от жизни все», в котором неизвестно чего больше — легкомыслия или цинизма. Этот лозунг выражает полную, абсолютную безответственность и одновременно отсутствие малейшего желания найти духовную альтернативу навязанным светским стереотипам. Все высшее, духовное и святое — где-то в стороне, а нам все равно, мы не стремимся к этому.
Вот такой экзистенциальный парадокс современности: нормальное стало ненормальным, и наоборот. Можно назвать это современным диагнозом человечества, выбирающего — абсолютно сознательно — временное, а не вечное, тварное, а не Творца, человека, а не Бога.
Красноречиво говорил об этом еще св. Иоанн Кронштадтский — великий русский святой начала XX века: «Настоящая жизнь не шутка и не игрушка…, а между тем люди обратили ее в шутку и игрушку: легкомысленно играют временем, данным для приготовления к вечности, играют праздными словами. Соберутся в гости, сидят и празднословят… соберутся в театре, и там лишь забавляются; иные забавляются своими умственными дарованиями, человеческими слабостями или добродетелями, способностью хорошо говорить и писать; забавляются даже пищею или питьем, употребляя в излишестве, вместо того, чтобы употреблять их только для необходимаго насыщения; забавляются одеждами своими, забавляются лицами своими, забавляются детьми своими, вместо того, чтобы воспитывать их в вере, благочестии и страхе Божием. Вся жизнь у них забава. Но горе забавляющимся» („Моя жизнь во Христе“, т. 1, стр. 142-143).
Вечный маскарад, неумолкающая ярмарка суеты и тщеславия — и за всем этим стоит князь мира сего, великий виртуоз лжи, враг человеческого спасения.
Это он — автор и вдохновитель всего представления, потому что его главная цель — увести любимое творение Божие, человека, от неудобного, но спасительного пути к вечному Божиему Царству.
А жизнь несется стремительно, бежит, утекает словно песок сквозь пальцы — у всех нас, и прозревших и не прозревших. Но нам, христианам, не следует относиться к этому порочному кругу как к данности. Наш долг — благовестить Христа и помогать тем, кто пребывает в заблуждении. Посему будем молить Подателя всех благ Христа послать всем нам сил для открытия духовной реальности среди искушений современного мира, чтобы преодолеть в Духе силу земного притяжения и самый яркий синдром нашего времени — «Пожить!». Только так можно обрести духовное зрение и по-настоящему осознать слова Спасителя: «Я — Путь, и Истина, и Жизнь» (Ин.14:6).
Храм святителя Тихона, патриарха Московского и всея Руси, святых Новомучеников и Исповедников Российских, г.Великие Луки
Расписание богослужений
Богослужения в храме совершаются в субботу и воскресенье:
Суббота:
17.00 Вечернее богослужение.
Воскресенье:
8.30 Утреннее богослужение (литургия).
В великие праздники также совершается утром богослужение в 8.30.
Исповедь проводится во время вечернего богослужения.
В будние дни храм открыт с 10 до 17 часов.
Каждую среду в 12.00 служится молебен с акафистом о здравии и панихида по усопшим.
Таинство Крещения совершается по субботам и воскресеньям в 12.00 час. Перед Крещением предварительно необходимо пройти собеседование со священником.
Священники храма по предварительной договорённости совершают венчания, отпевания, освящение жилища и транспорта.
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Икона дня
Православный календарь
Неделя 21-я по Пятидесятнице. Глас 4-й.
Бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана Асийских и матери их прп. Феодотии (III).
Сщмчч. Иоанна епископа и Иакова пресвитера, в Персии пострадавших (ок. 345). Мцц. Кириены и Иулиании (305–311). Мч. Ерминингельда, царевича Готфского (586). Мчч. Кесария, Дасия и с ними пяти (VII).
Сщмчч. Александра Смирнова и Феодора Ремизова пресвитеров (1918); сщмчч. Александра Шалая и Димитрия Овечкина пресвитеров, мц. Елисаветы Самовской (1937); мч. Петра Игнатова (1941).
Утр. – Ев. 10-е,Ин., 66 зач., XXI, 1–14.Лит. –Гал., 203 зач., II, 16–20.Лк., 38 зач., VIII, 26–39.Бессребреников:1_Кор., 153 зач., XII, 27 – XIII, 8.Мф., 34 зач. (от полу’), X, 1, 5–8.
Храм Казанской иконы Божией Матери в г. В-Луки
Официальная страница Храма Казанской иконы Божией Матери в г. Великие Луки
тел. 8(81153) 3-86-58
Казанская церковь г.Великие Луки построена в 1821 году, благодаря «Тщанию титулярного советника Григория Нечаева с помощью доброхотных пожертвователей».
Показать полностью.
Церковь из кирпича, типа постройки — «восьмерик на четверике» в стиле барокко. Имеет большой притвор, и также ступенчатую колокольню над западным входом.
Существовало три престола: Казанской Божией Матери, Всех Святых и Святых Апостолов Петра и Павла (не сохранен). В интерьере особо примечателен сохранившийся полный иконостас. Росписи — произведены в современном стиле начала XX в. Приписана с 1826 года к Вознесенскому женскому монастырю, без своего причта.
Во время боев за город в 1942-43 годах храм пострадал. Восстановлен к концу 1945 года прихожанами под руководством настоятеля протоиерея Павла Макаровского. В советскую эпоху и поныне — храм оставался действующим. В годы существования самостоятельной Великолукской епархии храм именовался кафедральным собором.
На старинном прицерковном кладбище, образованном с 1803 года, сохранились захоронения известных великолучан: профессора генерал-лейтенанта Н.Н. Тыртова, настоятельницы Вознесенского монастыря Палладии, купцов Боженовых, Чудовых, дворян Ратмановых, Непейцыных, краеведа А.А. Редика (1842-1902 гг.) и многих других.
Удивительна судьба одного из колоколов на колокольне Казанского храма. В 20-е годы ХХ в. все колокола с храмов были сняты и отправлены в переплавку, однако схимонахине Вознесенского монастыря Рафаиле удалось спрятать один из колоколов и теперь он снова висит на звоннице последней кладбищенской церкви Великих Лук.
Храм Казанской иконы Божией Матери в г. В-Луки запись закреплена
ДОРОГИЕ БРАТЬЯ И СЕСТРЫ!
Сердечно просим Вас поддержать нас, пожертвовав любую посильную лепту на нужды и содержание храма
(текущий ремонт, оплата услуг ЖКХ, содержание клира)
Показать полностью.
Банковские реквизиты:
«Местная религиозная организация православный приход храма Казанской иконы Божией Матери город Великие Луки Псковской области Великолукской епархии Русской Православной Церкви»
ИНН 6025002152
КПП 602501001
р/сч 40703810700000000147
в банке АО «Великие Луки Банк» г.Великие Луки,
БИК 045853729
к/с 30101810200000000729
Назначение платежа: пожертвование на уставную деятельность храма.
Благодарим Вас за любую материальную помощь!
Храм Казанской иконы Божией Матери в г. В-Луки запись закреплена
14 НОЯБРЯ
ДЕНЬ ПАМЯТИ
СВЯТЫХ БЕССРЕБРЕНИКОВ И ЧУДОТВОРЦЕВ
КОСМЫ И ДАМИАНА АСИЙСКИХ И МАТЕРИ ИХ ПРЕПОДОБНОЙ ФЕОДОТИИ
Показать полностью.
Святые Косма и Дамиан были родом из Малой Азии. Их отец-язычник умер, когда они были еще совсем малыми детьми. Воспитанием братьев в христианском благочестии занималась их мать, Феодотия. Пример матери и чтение святых книг сохранили их в непорочной жизни по закону Господню. Косма и Дамиан возросли в мужей праведных и добродетельных. Образованные и искусные врачи, они стяжали благодатный дар Духа Святого – силою молитвы исцелять душевные и телесные недуги людей, лечить даже животных. С горячей любовью к Богу и ближним братья вышли на общественное служение. С больных, которых лечили святые, они никогда не брали никакой платы, строго соблюдая заповедь Господа нашего Иисуса Христа: «Даром получили, даром давайте» (Мф. 10, 8). Слава о святых Косме и Дамиане прошла по всей округе, и люди назвали их бессребрениками. Однажды святых позвали к тяжело больной женщине, лечить которую отказались все врачи из-за ее безнадежного состояния. По вере Палладии (так звали больную) и по усердной молитве святых братьев Господь исцелил умирающую, и она встала с одра своего совершенно здоровой, славя Бога. Исполненная благодарности к целителям и желая, чтобы они приняли от нее хоть какой-нибудь дар, Палладия тайно пришла к Дамиану. Она принесла ему три яйца и сказала: «Прими этот малый дар во Имя Святой Живоначальной Троицы – Отца, Сына и Святого Духа». Услышав Имя Святой Троицы, бессребреник не посмел отказаться. Косма же, узнав о случившемся, очень опечалился. Он подумал, что брат его нарушил их строгий обет. Вскоре исполнилось время святому Косме отходить ко Господу. Умирая, он завещал, чтобы брата не хоронили рядом с ним. Через малое время умер и святой Дамиан. Все были в большом недоумении, где будет могила Дамиана. Но тут, по воле Божьей, свершилось чудо: к людям пришел верблюд, которого когда-то святые вылечили от бешенства, и проговорил человеческим голосом, чтобы, не сомневаясь, положили Дамиана рядом с Космой, потому что не ради мзды принял Дамиан дар женщины, а ради Имени Божьего. Честные мощи святых братьев были положены вместе в Феремане (Месопотамия).
Святи́и безсре́бреницы и чудотво́рцы, Космо́ и Дамиа́не, посети́те не́мощи на́ша: ту́не прия́сте, ту́не дади́те нам.
Благода́ть прии́мше исцеле́ний, простира́ете здра́вие су́щим в ну́ждах, вра́чеве, чудотво́рцы пресла́внии, но ва́шим посеще́нием ра́тников де́рзости низложи́те, мир исцеля́юще чудесы́.
Чудотво́рцы сла́внии, вра́чеве безме́зднии, Космо́ и Дамиа́не! Вы от ю́ности Христа́ Бо́га возлюби́вше и Того́ повеле́ния всем се́рдцем соблюда́ющи, а́ще и вда́сте себе́ уче́нию враче́бному, но доброде́тельнаго ра́ди жития́ и чистоты́ душе́вныя, си́лою Христа́ Бо́га, не врачева́ния то́кмо иску́сство, но па́че неоску́дную благода́ть исцеле́ния вся́ких неду́гов от Бо́га прия́ли есте́. Отоню́дуже любо́вию и милосе́рдием к неду́гующим подвиза́еми, не то́кмо лю́дем, но и ското́м исцеле́ния боле́зней подава́ете, неисче́тным мно́жеством чуде́с ва́ших весь мир наполня́ете, и не теле́сныя то́кмо неду́ги исцеля́ете, но и ве́рою Христо́вою ду́ши просвеща́ете, в терпе́нии боле́зней укрепля́ете, в тя́жких неду́зех о исправле́нии жития́ вразумля́ете и ко Христу́ покая́нием привлека́ете. Тем же ны́не и нас, припа́дающих к вам пред честно́ю ико́ною ва́шею, ско́ро услы́шите, ю́ныя де́ти, ва́шей по́мощи во уче́нии кни́жном прося́щия, ва́шими моли́твами наста́вите, да ва́шему житию́ ревну́юще, не земно́е то́чию науче́ние приобря́щут, но па́че во благоче́стии и пра́вой ве́ре вы́ну да преуспе́ют. На одре́ боле́зни лежа́щим, челове́ческая по́мощи отча́янным, к вам же те́пле с ве́рою и усе́рдною моли́твою прибега́ющим, исцеле́ние боле́зней ва́шим ми́лостивым, чудоде́йственным посеще́нием да́руйте. Мно́гажды в боле́зни впа́дающия и от лю́тых неду́гов в уны́ние, малоду́шие и ропта́ние прише́дшия, да́нною вам от Бо́га благода́тию в терпе́нии утверди́те, и наста́вите, да уразуме́ют во́лю о них Бо́жию святу́ю и благу́ю и са́ми себе́ и живо́т свой во́ли Христа́ Бо́га предаю́т. В неду́зех су́щих, о исправле́нии же жития́ не радя́щих, во гресе́х не раска́ивающихся, се́рдцем ожесточе́нных сокруши́те во спасе́ние и к покая́нию призови́те, да не́мощни су́ще те́лом, здра́ви пребу́дут душе́ю, и прича́стницы соде́лаются Бо́жия спаси́тельныя благода́ти. Бра́тию свята́го хра́ма сего́, ва́шему свято́му заступле́нию от Бо́га вруче́нную, и всех к вам усе́рдно прибега́ющих невреди́мы сохрани́те от долгонеду́жия, от боле́зней лю́тых и неисце́льных, от разслабле́ния те́ла, от иступле́ния ума́, от смертоно́сной я́звы, от внеза́пный сме́рти, и всемо́щным хода́тайством ва́шим к Бо́гу соблюди́те в пра́вой ве́ре тве́рдых, во благоче́стии преспева́ющих, в до́брых де́лах усе́рдных, в моли́тве к Бо́гу приле́жных, да с ва́ми вку́пе сподо́бятся в бу́дущем ве́це при́сно воспева́ти и сла́вити всесвято́е и великоле́пое и́мя Отца́, и Сы́на, и Свята́го Ду́ха, во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Велича́ем вас, чудотво́рцы сла́внии, Космо́ и Дамиа́не, и чтим святу́ю па́мять ва́шу, наста́вницы заблу́ждшим, исцели́тели боля́щим и собесе́дницы А́нгелом.
Храм Казанской иконы Божией Матери в г. В-Луки запись закреплена
Воскресенье 14 ноября 2021 / 1 ноября 2021
Неделя 21-я по Пятидесятнице. Глас четвертый.
Бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана Асийских и матери их прп. Феодотии (III).
Сщмчч. Александра и Феодора пресвитеров (1918).
Показать полностью.
Сщмчч. Сергия, архиеп. Елецкого, Александра и Димитрия пресвитеров, мц. Елисаветы (1937).
Мч. Петра (1941).
Сщмчч. Иоанна еп. и Иакова пресвитера, в Персии пострадавших (ок. 345).
Мцц. Кириены и Иулиании (305-311).
Мч. Ерминингельда, царевича Готфского (586).
Мчч. Кесария, Дасия, Саввы, Савиниана, Агриппы, Адриана и Фомы (VII).
Блж. Космы, Верхотурского (1704).
Мч. Иакова Афонского и двух учеников его: Иакова и Дионисия (Греч.).
Прп. Давида Евбейского (Греч.).
Мчч. Киприана и Иулиании (Греч.).
Св. Кадфана игумена Бардсейского.
Новосщмц. Елены Синопской (XVIII).
Чтения дня
Иоанна 21:1-14 (на утрене. Евангелие 10-e)
Галатам 2:16-20
Луки 8:26-39 7
1 Коринфянам 12:27-13:8 (бессребреникам)
Матфея 10:1,5-8 (бессребреникам)
Тропари
Тропарь воскресный, глас 4.
Све́тлую Воскресе́ния про́поведь/ от Áнгела уве́девша Госпо́дни учени́цы/ и пра́деднее осужде́ние отве́ргша,/ апо́столом хва́лящася глаго́лаху:/ испрове́ржеся сме́рть,/ воскре́се Христо́с Бог,/ да́руяй ми́рови ве́лию ми́лость.
Богородичен, глас тойже.
Éже от ве́ка утае́нное,/ и Áнгелом несве́домое та́инство,/ Тобо́ю, Богоро́дице, су́щим на земли́ яви́ся Бог,/ в несли́тном соедине́нии воплоща́емь,/ и Кре́ст во́лею нас ра́ди восприи́м,/ И́мже воскреси́в первозда́ннаго,/ спасе́ от сме́рти ду́ши на́ша.
Кондак, глас тойже.
Спас и Изба́витель мой/ из гро́ба, яко Бог,/ воскреси́ от уз земноро́дныя,/ и вра́та а́дова сокруши́,/ и я́ко Влады́ка воскре́се тридне́вен.
Космы и Дамиана. Тропарь, глас 8.
Святи́и безсре́бреницы и чудотво́рцы, Космо́ и Дамиа́не,/ посети́те не́мощи на́ша:/ ту́не прия́сте, ту́не дади́те нам.
Кондак, глас 2.
Благода́ть прии́мше исцеле́ний,/ простира́ете здра́вие су́щим в ну́ждах,/ вра́чеве, чудотво́рцы пресла́внии,/ но ва́шим посеще́нием ра́тников де́рзости низложи́те,/ мир исцеля́юще чудесы́.
Тропарь Безмездником, глас 8.
Святи́и безсре́бреницы и чудотво́рцы,/ посети́те не́мощи на́ша:/ ту́не прия́сте, ту́не дади́те нам.
Кондак, глас 2.
Благода́ть прии́мше исцеле́ний,/ простира́ете здра́вие су́щим в ну́ждах,/ вра́чеве, чудотво́рцы пресла́внии;/ но ва́шим посеще́нием ра́тников де́рзости низложи́те,/ мир исцеля́юще чудесы́.
Храм Казанской иконы Божией Матери в г. В-Луки запись закреплена
Суббота 13 ноября 2021 / 31 октября 2021
Седмица 21-я по Пятидесятнице. Глас третий.
Апп. от 70-ти Стахия, Амплия, Урвана, Наркисса, Апеллия и Аристовула (I).
Мч. Епимаха Александрийского (ок. 250).
Показать полностью.
Сщмч. протоиерея Иоанна (Кочурова) Чикагского и Петроградского (1917).
Прмч. Леонида Молчанова (1918).
Сщмч. Всеволода Смирнова, Александра Воздвиженского, Сергия Розанова, Алексия Сибирского, Василия Архангельского, Петра Воскобойникова, Василия Колоколова пресвитеров, прмчч. Анатолия Ботвинникова, Евфросина Антонова и мч. Иакова Блатова (1937).
Прмч. Иннокентия Мазурина (1938).
Прпп. Спиридона и Никодима, просфорников Печерских, в Ближних пещерах (XII).
Прп. Мавры Константинопольской (V).
Прп. Анатолия, затворника Печерского.
Новомч. Николая Хиосского (Греч.).
Прпмч. Фойлана, монаха (Нидерл.).
Мч. Квинтина Римлянина (III-IV).
Св. Иакова еп. Мигдонийского (IV).
100.000 Мучеников, убиенных хорезмийцами в Тбилиси (1227) (Груз.).
Мчч. Епимаха Римлянина и его спутника Гордиана (361-363) (Греч.).
Мчч.Стефана, Варнавы, Трофома, Доримедонта, Космы, Дамиана, Саввы, Вассы, Авраамия и других (Греч.).
Мчч. Селеусия и Стратоники его жены мироносиц (Греч.).
Чтения дня
2 Коринфянам 3:12-18
Луки 8:16-21 7
Тропари
Апп. от 70-ти Стахия, Амплия, Урвана, Наркисса, Апеллия и Аристовула. Тропарь, глас 3.
Апо́столи святи́и,/ моли́те Ми́лостиваго Бо́га,/ да прегреше́ний оставле́ние/ пода́ст душа́м на́шим.
Кондак апостолов, глас 8.
Я́ко свяще́нная сокро́вища Всесвята́го Ду́ха/ и Со́лнца Сла́вы сия́ния, по до́лгу воспои́м му́дрыя а́постолы,/ Апе́ллия, Урва́на же и Аристову́ла,/ Ампли́я, Нарки́сса и Стахи́я,/ я́же благода́ть собра́ Бо́га на́шего.
Мч. Епимаха Александрийского. Тропарь, глас 4.
Му́ченик Твой, Го́споди, Епима́х,/ во страда́нии свое́м вене́ц прия́т нетле́нный от Тебе́, Бо́га на́шего:/ имея́й бо кре́пость Твою́,/ мучи́телей низложи́,/ сокруши́ и де́монов немощны́я де́рзости./ Того́ моли́твами/ спаси́ ду́ши на́ша.
Кондак мученику Епимаху, глас 4.
Многообра́зныя ра́ны претерпе́л еси́/ и вене́ц прие́м от Христа́ Бо́га,/ Ему́же о нас моли́ся, блаже́нне Епима́ше,/ ве́рно соверша́ющих па́мять твою́, да спасе́т ду́ши на́ша.
Прпп. Спиридона и Никодима, просфорников Печерских, в Ближних пещерах. Тропарь, глас 4.
Хлебы́ прино́сныя рука́ми свои́ми творя́,/ псалмопе́ние непреста́нное усты́ свои́ми/ я́ко же́ртву хвалы́ приноша́ше Го́сподеви,/ со честны́м Никоди́мом, блаже́нне Спиридо́не,/ с ни́мже моли́ся Христу́ Бо́гу о душа́х на́ших
Кондак, глас 3.
Да яви́ши разжже́нную твою́ ко Го́споду любо́вь,/ чу́дне Спиридо́не,/ разже́гшуюся зе́ло пещь/ ма́нтиею свое́ю загражда́еши/ и да пока́жеши исто́чник вод дарова́ний ду́ха в тебе́ живу́щ,/ оде́ждею свое́ю, нося́ во́ду,/ угаша́еши пла́мень о́гненный,/ тем, я́ко име́я дерзнове́ние ко Го́споду,/ со блаже́нным Никоди́мом/ моли́ся при́сно о нас, пою́щих тя.
Храм Казанской иконы Божией Матери в г. В-Луки запись закреплена
Пятница 12 ноября 2021 / 30 октября 2021
Седмица 21-я по Пятидесятнице. Глас третий.
Пост. Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты)
Сщмч. Зиновия, еп. Егейского, и сестры его Зиновии (285).
Показать полностью.
Новосщмч. Евгения (Зернова) митр. Нижнегородский (1935).
Сщмч. Леонида пресвитера (1941).
Новомч. исп. Варнавы (Настика) Боснийского (1964).
Сщмч. Матфея Казарина диакона (1942).
Обре́тение мощей свт. Агафангела исп., митр. Ярославского (1998).
Апп. от 70-ти Тертия, Марка, Иуста и Артемы (I).
Сщмч. Маркиана, еп. Сиракузского (II).
Мц. Евтропии Александрийской (ок. 250).
Мц. Анастасии Солунской (III).
Свв. Стефана Милютина, короля Сербского (1320), брата его Драгутина (1316) и матери их Елены (1306) (Серб.).
Озерянской иконы Божией Матери (XVI).
Мчч. Александра, Крониона, Иулиана, Макария и 13 мчч., Александрийских.
Мч. Дометия Фригийского.
Ап. Клеопы (Греч.).
Свт. Иосифа, патр. Константинопольского (Греч.).
Новосщмч. Никанора (Кудрявцева), еп. Богородицкого.
Обретение мощей вмч. Стефана-Уроша III Дечанского, царя Сербского (1331).
Мч. Иотама Зедгенидзе Параванского (1465) (Груз.).
Чтения дня
Колоссянам 2:1-7
Луки 11:23-26 7
Тропари
Сщмч. Зиновия и мц. Зиновии. Тропарь, глас 4.
Му́ченицы Твои́, Го́споди,/ во страда́ниих свои́х венцы́ прия́ша нетле́нныя от Тебе́, Бо́га на́шего,/ иму́ще бо кре́пость Твою́,/ мучи́телей низложи́ша,/ сокруши́ша и де́монов немощны́я де́рзости,/ тех моли́твами/ спаси́ ду́ши на́ша.
Кондак, глас 8.
И́стины свиде́тели и благоче́стия пропове́дники,/ дво́ицу досто́йно почти́м в Богодухнове́нных пе́снех,/ Зино́вия вку́пе с му́дрою Зинови́ею,/ ку́пно жи́вшия и отше́дшия/ и муче́нием прии́мшия вене́ц нетле́нный.
Озерянской иконы Богородицы. Тропарь, глас 3.
Твоего́ предста́тельства увере́ние/ и милосе́рдия Твоего́ явле́ние/ ико́на Озеря́нская нам, Влады́чице, показа́ся;/ пред не́юже ду́ши на́ша в моли́тве излива́ем/ и ве́рою Тебе́ вопие́м:/ воззри́, Милосе́рдая, на люди́ Твоя́,/ вся ско́рби на́ша и печа́ли утоли́,/ утеше́ние благо́е в сердца́ на́ша низпосли́/ и спасе́ние ве́чное душа́м на́шим, Пречи́стая, испроси́.
Кондак, глас 5.
Не отри́ни, о Милосе́рдая Ма́ти,/ слез и воздыха́ний на́ших,/ но проше́ния на́ша ми́лостивно прии́мши,/ пред ико́ною Твое́ю моля́щихся люде́й ве́ру укрепи́,/ умиле́нием сердца́ их испо́лни и крест земна́го жития́ носи́ти им помози́;/ ели́ка бо хо́щеши, мо́жеши.
Св. Стефана Милютина. Тропарь, глас 3.
Ты на земли́ вседу́шно Христа́ возлюби́в/ и Того́ за́поведи соблюда́я,/ я́ко река́, благоутро́бием изсо́хших нището́ю бога́тно напои́л еси́/ и лю́ди своя́ снабде́л еси́,/ и ра́ка моще́й твои́х благоуха́ния це́льбы всем подае́т,/ сего́ ра́ди, свя́те, мо́лим тя,/ изпроси́ душа́м на́шим ве́лию ми́лость.
Кондак, глас 4.
Яви́лся еси́ от ко́рене блага́го/ о́трасль пресла́вная оте́честву своему́ и прароди́телем свои́м,/ новообра́зен подо́бник быва́еши/ и лю́дем свои́м явля́ешися у́тварь прекра́сная.
Храм Казанской иконы Божией Матери в г. В-Луки запись закреплена
Храм Казанской иконы Божией Матери в г. В-Луки запись закреплена
Четверг 11 ноября 2021 / 29 октября 2021
Седмица 21-я по Пятидесятнице. Глас третий.
Прмц. Анастасии Римляныни (III).
Прп. Аврамия затворника и блж. Марии, племянницы его (ок. 360).
Показать полностью.
Прп. Аврамия, архим. Ростовского (1073-1077).
Сщмч. Николая пресвитера и с ним. мчч. Космы, Виктора, Наума, Филиппа, Иоанна, Павла, Андрея, Павла, Василия, Алексия, Иоанна и мц. Агафии (1918).
Сщмч. Иоанна пресвитера (1930).
Сщмч. Евгения пресвитера (1937).
Мц. Анастасии (после 1937).
Сщмч. Леонида пресвитера (1941).
Мчч. Клавдия, Астерия, Неона и Феониллы (285).
Прп. Анны Константинопольской (826).
Прп. Аврамия, затворника Печерского.
Прмч. Афанасия.
Прп. Ермилиндисы, пустынницы (Нидерл.).
Новомч. Афанасия Спартанского (Греч.).
Мч. Тимофея Есфигменского (Греч.).
Мц. Мелитины Маркионопольской (Греч.).
Мчч. Кирилла, Мины и Минеона (Греч.).
Св. Ростислава принца Моравского (870) (Чехия).
Св. Серапиона Зарзмского (900) (Груз.).
Чтения дня
Колоссянам 1:24-29
Луки 11:14-23 7
Галатам 5:22-6:2 (преподобному)
Матфея 11:27-30 (преподобному)
Тропари
Прмц. Анастасии Римляныни. Тропарь, глас 4.
Áгница Твоя́, Иису́се, Анастаси́я,/ зове́т ве́лиим гла́сом:/ Тебе́, Женише́ мой, люблю́/ и, Тебе́ и́щущи, страда́льчествую,/ и сраспина́юся, и спогреба́юся Креще́нию Твоему́,/ и стражду́ Тебе́ ра́ди, я́ко да ца́рствую в Тебе́,/ и умира́ю за Тя, да и живу́ с Тобо́ю;/ но, я́ко же́ртву непоро́чную, приими́ мя с любо́вию, поже́ршуюся Тебе́./ Тоя́ моли́твами/ я́ко Ми́лостив спаси́ ду́ши на́ша.
Прп. Аврамия. Тропарь, глас 8.
В тебе́, о́тче, изве́стно спасе́ся е́же по о́бразу:/ прии́м бо крест, после́довал еси́ Христу́/ и, де́я, учил еси́ презира́ти у́бо плоть, прехо́дит бо,/ прилежа́ти же о души́, ве́щи безсме́ртней./ Те́мже и со Áнгелы сра́дуется, преподо́бне Авраа́мие, дух твой.
Кондак Авраамия, глас 3.
Во пло́ти, я́ко Áнгел, на земли́ яви́лся еси́,/ и поще́нием был еси́, я́ко дре́во насажде́нное,/ водо́ю воздержа́ния до́бре возрасти́вся/, и тече́ньми твои́х слез скве́рну омы́в:/ сего́ ра́ди яви́лся еси́ прия́телище Боже́ственное, Авраа́мие, Ду́ха.
Прп. Аврамия, архим. Ростовского. Тропарь, глас 1.
Просвети́вся Боже́ственною благода́тию,/ неве́рныя лю́ди наста́вил еси́ к све́ту Богоразу́мия:/ и по сме́рти сия́я све́тлостию жития́ твоего́,/ источа́еши исцеле́ния притека́ющим с ве́рою к тебе́,/ Авраа́мие о́тче наш,/ Христа́ Бо́га моли́ дарова́ти нам ве́лию ми́лость.
Кондак, глас 2.
И́го Христо́во прие́м, Авраа́мие,/ и Того́ крест на ра́мо взем,/ последо́вал еси́
Ему́,/ насажде́н быв в дому́ Го́сподни/ и процве́л еси́, я́ко фи́никс и я́ко кедр, и́же в Лива́не,/ умно́жил еси́ ча́да твоя́, муж жела́ний духо́вных:/ от возлю́бленнаго же апо́стола Иоа́нна Богосло́ва благода́ть восприи́м,/ жезло́м сокруши́л еси́ и́дола/ и рассы́пал еси́ его́, я́ко прах,/ и чудотво́рец у́бо ве́лий яви́лся еси́, преподо́бне./ Те́мже Христа́ Бо́га моли́/ непреста́нно о всех нас.
Прп. Аврамия, затворника Печерского. Тропарь, глас 2.
Ве́лия ве́ры исправле́ния,/ в пеще́рнем затво́ре, я́ко на воде́ упокое́ния,/ преподо́бне о́тче Авраа́мие, ра́довался еси́,/ огне́м бо любве́ Боже́ственным распала́ем,/ бде́нием и моли́твою безстра́стия дости́гл еси́/ и яви́лся еси́ равноа́нгельный на земли́,/ того́ моли́твами, Христе́ Бо́же, спаси́ ду́ши на́ша.
Кондак, глас 3.
Во плоти́ я́ко Áнгел на земли́ яви́лся еси́,/ и поще́нием, я́ко дре́во насажде́нное при вода́х воздержа́ния, до́бре возро́с еси́,/ тече́ньми же твои́х слез скве́рну омы́в, Авраа́мие,/ яви́лся еси́ селе́ние Боже́ственное Свята́го Ду́ха.
Храм Казанской иконы Божией Матери в г. В-Луки запись закреплена
10 НОЯБРЯ
ДЕНЬ ПАМЯТИ СВЯТОГО ПРЕПОДОБНОГО ИОВА, ИГУМЕНА ПОЧАЕВСКОГО, ЧУДОТВОРЦА
Преподобный Иов, игумен Почаевский, чудотворец (в миру Иван Железо), родился в середине ХVI века в Покутье в Галиции. В возрасте 10 лет он пришел в Преображенский Угорницкий монастырь, а на 12-м году жизни принял монашество.
Показать полностью. С юности преподобный Иов был известен величайшим благочестием, строгой подвижнической жизнью и рано был удостоен священнического сана. Около 1580 года, по просьбе известного поборника Православия князя Константина Острожского, он возглавил Крестовоздвиженский монастырь близ города Дубно и управлял монастырем более 20 лет в обстановке нараставших гонений на Православие со стороны католиков и униатов. В начале ХVII века преподобный удалился на Почаевскую гору и поселился в пещере неподалеку от древней Успенской обители, славной своей чудотворной Почаевской иконой Божией Матери. Братия обители, полюбив святого отшельника, избрали его своим игуменом. Преподобный Иов, ревностно исполняя должность настоятеля, был кроток и ласков с братьями, сам много работал, сажал в саду деревья, укреплял плотины близ монастыря. Принимая деятельное участие в защите Православия и русской народности, преподобный Иов присутствовал на Киевском Соборе 1628 года, созванном против унии. После 1642 года преподобный Иов принял великую схиму с именем Иоанн. Иногда он полностью затворялся в пещере на три дня или на целую неделю. Иисусова молитва была непрестанным деланием его кроткого сердца. По свидетельству ученика и составителя жития преподобного Иова Досифея, однажды во время молитвы преподобного пещеру осиял небесный свет. Скончался преподобный Иов в 1651 году, прожив более 100 лет, после пятидесятилетнего управления Почаевской обителью. 28 августа 1659 года совершилось прославление преподобного Иова.
О преподо́бне о́тче И́ове, и́ноков трудолю́бнаго жития́ богому́дрый наста́вниче, кро́тости и воздержа́ния, чистоты́ и целому́дрия, братолю́бия и нищелю́бия, терпе́ния и бде́ния от ра́нней ю́ности до по́здней ста́рости неутоми́мый подви́жниче, ве́ры Правосла́вныя вели́кий ревни́телю и непреобори́мый побо́рниче, земли́ Волы́нския и Га́лицкия свети́ло благосве́тлое и святы́я Поча́евския оби́тели непобеди́мый защи́тниче! При́зри о́ком благоутро́бия твоего́ на нас недосто́йных чад твои́х, к тебе́ усе́рдно по вся дни прибега́ющих и на боголюби́выя лю́ди сия́, пред твои́ми духоно́сными и многоцеле́бными моща́ми собра́вшияся и благогове́йно к тем припа́дающия, и испроси́ предста́тельством твои́м ко Всевы́шнему Влады́це им и нам вся, я́же к животу́ и благоче́стию, поле́зная и благопотре́бная: боля́щия исцели́, малоду́шныя обо́дри, скорбя́щия уте́ши, оби́димыя заступи́, немощны́я подкрепи́ и пове́рженныя до́лу возста́ви, всем вся, благода́тию от Бо́га да́нною, да́руй, по коего́ждо ну́жде и потре́бе, во спасе́ние души́ и во здра́вие те́лу. Вознеси́ уго́дниче Бо́жий всемо́щную моли́тву твою́ о Росси́йской держа́ве, да бу́дет вы́ну мир и тишина́, благоче́стие и благоде́нствие, в суда́х пра́вда и ми́лость, в сове́тах му́дрость и благо́е преспе́яние, да утвержда́ется же во благи́х челове́цех ве́рность, в злых же страх и боя́знь, во е́же преста́ти им от зла и твори́ти до́брая, да та́ко в держа́ве Росси́йстей ца́рство Христо́во расте́т и мно́жится и да просла́вится в нем Бог, ди́вный во святы́х свои́х: Ему́же еди́ному подоба́ет вся́кая сла́ва, честь и поклоне́ние Отцу́ и Сы́ну, и Свято́му Ду́ху, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Храм Казанской иконы Божией Матери в г. В-Луки запись закреплена
10 НОЯБРЯ
ДЕНЬ ПАМЯТИ (ПРЕСТАВЛЕНИЕ) СВЯТИТЕЛЯ ДИМИТРИЯ, МИТРОПОЛИТА РОСТОВСКОГО (1709)
Святитель Димитрий, митрополит Ростовский (в миру Даниил Саввич Туптало), родился в декабре 1651 года в местечке Макарово, недалеко от Киева, в благочестивой семье и вырос глубоко верующим христианином.
Показать полностью. В 1662 году, вскоре после переезда родителей в Киев, Даниил был отдан в Киево-Могилянскую коллегию, где впервые раскрылись дарования и незаурядные способности талантливого юноши. Он успешно изучил греческий и латинский языки и ряд классических наук. 9 июля 1668 года Даниил принял монашество с именем Димитрий, в честь великомученика Димитрия Солунского. До весны 1675 года он проходил иноческое послушание в Киевском Кирилловом монастыре, где началась его литературная и проповедническая деятельность. Черниговский архиепископ Лазарь (Баранович) рукоположил Димитрия 23 мая 1675 года во иеромонаха. В течение нескольких лет иеромонах Димитрий подвизался, проповедуя Слово Божие, в различных монастырях и храмах Украины, Литвы и Белоруссии. Некоторое время он был игуменом Максимовской обители, а затем Батуринского Никольского монастыря, откуда в 1684 году был вызван в Киево-Печерскую Лавру. Настоятель Лавры архимандрит Варлаам (Ясинский), зная высокую духовную настроенность своего бывшего ученика, его образованность, склонность к научному труду, а также несомненное литературное дарование, поручил иеромонаху Димитрию составление Четиих-Миней (Житий святых) на весь год. С того времени вся дальнейшая жизнь святителя Димитрия была посвящена выполнению этого подвижнического, грандиозного по своим масштабам труда. Работа требовала огромного напряжения сил, нужно было собрать и проанализировать множество разрозненных источников и изложить их языком, достойным высокого предмета изложения и одновременно доступным всем верующим. Божественная помощь не оставляла святителя на протяжении его двадцатилетнего труда. По свидетельству преподобного, душа его наполнилась образами святых, которые укрепляли его дух и тело, вселяли веру в благополучное завершение его благородного труда. Одновременно с этим преподобный Димитрий был настоятелем нескольких монастырей (поочередно). Труды подвижника обратили на себя внимание патриарха Адриана. В 1701 году указом Петра I архимандрит Димитрий был вызван в Москву, где 23 марта в Успенском соборе Кремля был хиротонисан на Сибирскую митрополичью кафедру в город Тобольск. Но через некоторое время из-за важности научного труда и слабого здоровья святитель получил новое назначение в Ростов-Ярославский, куда прибыл 1 марта 1702 года в качестве митрополита Ростовского.
Как и прежде, он продолжал неусыпно заботиться об укреплении единства Русской Православной Церкви, ослабленного старообрядческим расколом.
В его вдохновенных трудах и проповедях многие поколения русских богословов черпают духовные силы для творчества и молитвы. Для всех православных христиан он остается примером святой, аскетической, нестяжательной жизни. По его кончине, последовавшей 28 октября/10 ноября 1709 года, у него не нашли никакого имущества, кроме книг и рукописей.
21 сентября/4 октября 1752 года, при разобpании опустившегося помоста в церкви Зачатия Богоматери, обретены были нетленными его святые мощи в согнившем гробе, равно как и святительская его одежда, и от них, как от благодатного источника, начали истекать исцеления одержимых различными болезнями: слепые прозревали, немые говорили, расслабленные двигались, и бесы изгонялись молитвами, совершавшимися при святых мощах. Внимая этим ясным указаниям Божественного промысла, Святейший Синод, по свидетельствовании святых мощей и бывших чудес, причислил святителя Димитрия к лику новоявленных чудотворцев Российских 22 апреля 1757 года. Преемнику его по кафедре Ростовской, митрополиту Арсению, поручено было составить жизнеописание святого, а службу ему написал Амвросий, епископ Переяславский, впоследствии архиепископ первопрестольной столицы, где мученически окончил дни свои. В следующем году благочестивая императрица Елизавета по усердию к святителю устроила для мощей его серебряную раку, а в 1763 году императрица Екатерина после своего царского венчания пешком совершила путешествие из Москвы в Ростов для поклонения мощам святого Димитрия и переложення их в приготовленную раку, которую сама несла вместе с архиереями при торжественном обхождении храма: такая царственная почесть была опять воздана Угоднику Божию.
Совершаются и до сих пор благодатные исцеления при мощах святителя, над которыми, уже в наше время, 40 лет неусыпно бодрствовал другой подвижник, гробовой старец иеромонах Амфилохий, оставивший по себе благую память и возлегший как бы на страже у порога церковного того храма, где покоятся мощи святителя (там же в преддверии почивает и его благочестивый племянник архимандрит Иннокентий, долго бывший настоятелем Яковлевской обители). Прославим Господа по неизреченной Своей милости, проявившего столько благочестия уже во дни наши, в смиренном городе Ростове, и прославившего там многими чудесами нового великого светильника Российской земли, который является скорым помощником для призывающих его святое имя. Молитвами этого великого Православия ревнителя и искоренителя расколов, целебника Российского и цевницы духовной уцеломудряющей всех своими писаниями, да сподобимся и мы быть написанными в книге жизни Агнца Божия вместе со всеми от века ему угодившими, к лику коих причислен и святитель Ростовский Димитрий.
С 10 ноября 1991 года честны́е мощи святителя Димитрия пребывают в Яковлевском храме, справа от царских врат.
Правосла́вия ревни́телю и раско́ла искорени́телю, Росси́йский целе́бниче, и но́вый к Бо́гу моли́твенниче, списа́ньми твои́ми бу́их уцелому́дрил еси́, цевни́це духо́вная, Дими́трие блаже́нне, моли́ Христа́ Бо́га спасти́ся душа́м на́шим.
Звезду́ Росси́йскую от Ки́ева возсия́вшую, и чрез Но́вград Се́верский в Росто́в дости́гшую, всю же страну́ сию́ уче́ньми и чудесы́ озари́вшую, ублажи́м златослове́снаго учи́теля Дими́трия, той бо все́м вся написа́, я́же к наставле́нию, да всех приобря́щет, я́коже Па́вел Христу́, и спасе́т правове́рием ду́ши на́ша.
О святи́телю Дими́трие, вели́кий уго́дниче Христо́в, Златоу́сте Росси́йский! Услы́ши нас гре́шных, моля́щихся тебе́, и принеси́ моли́тву на́шу к Человеколю́бцу Бо́гу о раба́х Бо́жиих (имена). Умоли́ Его́ благосе́рдие, да не осу́дит нас по беззако́нием на́шим, но да сотвори́т с на́ми по ми́лости Свое́й. Испроси́ нам у Христа́ Бо́га на́шего ми́рное и безмяте́жное житие́, здра́вие душе́вное и теле́сное. Да́руй нам богоуго́дно прейти́ по́прище вре́менныя жи́зни: изба́ви нас от возду́шных мыта́рств и наста́ви нас на путь, веду́щий в селе́ния пра́ведных; пода́ждь нам твое́ архипа́стырское и свято́е благослове́ние, да о́ным осеня́еми, изба́вимся от ко́зней лука́ваго и избе́гнем от вся́кой беды́ и напа́сти. Услы́ши моле́ние на́ше, о́тче Дими́трие, и моли́ непреста́нно о нас Всеси́льнаго Бо́га, сла́вимаго и покланя́емаго в трех ипоста́сех, Ему́же подоба́ет вся́кая сла́ва, честь и держа́ва во ве́ки веко́в. Ами́нь.