Велосипед как кроссовый мотоцикл
Обзор детского велосипеда в виде мотоцикла
4 минут Автор: Михаил Скворцов 1575
Катание на двухколесном велосипеде позитивно сказывается на физическом и эмоциональном развитии ребенка. Регулярные велопрогулки развивают мышцы, укрепляют сердечно-сосудистую и дыхательную систему. Катаясь на велобайке, малыш становится более внимательным и собранным, учится оценивать ситуацию и ставить цели.
Small Rider Motobike Sport – яркий и необычный велосипед-мотоцикл
Обычные детские двухколесники имеют довольно однообразный дизайн. Если вы хотите купить транспортное средство «не как у всех», обратите внимание на Small Rider Motobike Sport. Этот двухколесный велосипед по внешнему виду похож на реалистичный мотоцикл в стиле кросс-кантри.
Детский велосипед-мотоцикл оснащен множеством декоративных элементов, чтобы малыш мог почувствовать себя настоящим байкером. У него есть спидометр, топливный бак и амортизаторы, а при повороте ручки акселератора раздается звук рычания мотоцикла.
Велобайк под спортивный мотоцикл сразу привлекает внимание. Он поможет даже самому стеснительному ребенку завязать новые знакомства на детской площадке, станет эффективным инструментом социальной адаптации крохи. Велобайк оснащен длинным мягким «мотоциклетным» сиденьем с заклепками. На нем юный райдер может возить с собой «попутчика».
Основные преимущества модели
У Small Rider Motobike Sport есть целый ряд особенностей, отличающих его от обычных детских двухколесных велосипедов.
Тормоза | У мотобайка два тормоза – передний ручной и задний ножной. У обычных моделей имеется только ножной тормоз. |
Защита велоцепи | Велосипедная цепь закрыта сплошным пластиковым кожухом, а не простой накладкой. |
Ручки руля | На ручках есть пластиковая защита от ветра. |
На заметку:
В комплектацию Small Rider Motobike Sport входит бутылочка для воды.
Велосипед оснащен передним и задним брызговиком, которые сохранят одежду юного райдера от грязи. Они придают детскому транспорту стильный эффектный вид. Съемные колесики помогут малышу быстрее научиться держать равновесие. Как только кроха освоит навыки езды на двух колесах, дополнительные колесики можно будет снять.
Велосипед оснащен 16-ти дюймовыми колесами с довольно широкими шинами. Они обеспечивают хорошую проходимость не только по асфальту, но и по траве или песку. Большие педали комплектуются нескользящими накладками.
Вес детского транспорта составляет 11 кг, его можно без труда занести в лифт и вынести из подъезда. За счет прочной стальной рамы велосипед выдерживает ежедневные нагрузки и уверенно преодолевает препятствия на дороге.
На заметку:
Если ребенку нравятся ретро-мотоциклы, обратите внимание на Small Rider Motobike Vintage. Этот двухколесный велосипед выглядит в точности как коллекционный мотоцикл, стилизация поражает реалистичностью.
Полезные советы
Совет №1
Выбирайте велосипед вместе с юным райдером. Обязательно протестируйте байк перед покупкой, чтобы проверить комфорт и удобство.
Совет №2
Чтобы ребенку было легче научиться кататься на двухколесном велосипеде, начните заранее – с беговела, а не с трехколесного велобайка. Беговел поможет крохе научиться балансировать, управлять рулем и поворачивать.
Совет №3
Не приобретайте транспортное средство «на вырост». Если модель не подходит крохе по росту, то ему будет неудобно управлять велобайком. В самый ответственный момент он может просто не дотянуться до тормозов или не справиться с управлением.
Совет №4
Обязательно купите малышу шлем и велозащиту. Кататься нужно в удобной одежде и обуви, вдали от автомобильных дорог, крутых спусков и лестниц.
Совет №5
Регулярно проверяйте исправность велосипеда и периодически смазывайте его узлы.
Часто задаваемые вопросы
На какой возраст рассчитан Смолл Райдер Мотобайк?
Велосипед подойдет трех-шестилетним детям ростом от 100 до 123 см. У него есть съемные колесики, поэтому он подойдет в качестве первого двухколесного велосипеда.
Кто производит эту модель?
Бренд Small Rider – это высокотехнологичный российский производитель. Компания выпускает классные и современные товары для детей, которые соответствует всем требованиям стандартов качества и безопасности. В каждый велосипед Small Rider старается вложить лучшее как по материалам, так и по дизайну. Поскольку компания отечественная, цены приятно радуют покупателей.
Велосипедный мотокросс (BMX). Виды и снаряжение. Травмоопасность
Велосипедный мотокросс (BMX или Bicycle Moto eXtreme) — олимпийская дисциплина, относящаяся к экстремальному спорту и представляющая собой выполнение различных трюков на специальных велосипедах. Эти велосипеды имеют небольшой размер колеса — всего 20 дюймов, раму со смещенным центром тяжести и низко посаженное седло. Такая конструкция повышает устойчивость агрегата, ведь он предназначен для преодоления сложных трасс и выполнения трюков.
История возникновения
Родиной BMX считаются Соединенные Штаты. В 1970-х гг. американские школьники, насмотревшись фильмов про мотогонщиков, старались повторить увиденные трюки. Но в связи с отсутствием мотоциклов использовали для этого велосипед. В результате выяснилось, что такой «железный конь» ничуть не хуже — на нем тоже можно ездить с высокой скоростью и выполнять непростые пируэты.
Прошло время, и детское развлечение переросло в отдельное направление экстремального спорта. Первоначально аббревиатура BMX раскрывалась как «Bike Motocross» или «мотокросс». Сегодня она имеет иное значение «Modified Bike X-treme» — экстремальный мотокросс. Смысл названия изменился с тех самых пор, когда велосипедный мотокросс получил мощное развитие. Теперь это название и спорта, и велосипеда.
Велосипедный мотокросс приобрел огромную популярность на американском и европейском континентах, в результате чего МОК включил его в программу Олимпиады. Дебют велосипедного мотокросса как олимпийской дисциплины состоялся в 2008 г. в Пекине.
В России BMX-спорт не получил такого широкого распространения. Наши спортсмены пока еще не вышли в ТОП-10, но среди них есть немало перспективных велосипедистов-экстремалов.
Велосипедный мотокросс и его виды
Данный вид спорта подразумевает скоростную езду на велосипеде с выполнением акробатических трюков как на ровной площадке, так и с использованием городской инфраструктуры (лестниц, перил, скамеек). В таких заездах используется специальный BMX-велосипед.
Велосипед BMX
Его конструкция такова, что внешне агрегат кажется очень неудобным:
Однако по факту это не так. BMX — самый маневренный велосипед из всех существующих, на нем можно очень быстро ехать, высоко прыгать, демонстрировать разнообразные трюки и на земле, и в воздухе. Еще одна особенность велосипеда для мотокросса — наличие специального механизма (гироротора), обеспечивающего свободное вращение руля вокруг своей оси и всей рамы вокруг руля.
Разновидности BMX
Дерт Джампинг – езда и выполнение трюков на дорогах с грунтовым покрытием, где сооружаются специальные земляные трамплины — дерты, а также используются другие естественные и искусственные преграды.
Флэтлэнд – демонстрация трюков на заасфальтированной площадке. Пируэты в воздухе отсутствуют. Другое название этого подвида — «танец на велосипеде».
Стрит – езда на BMX в городских условиях, где препятствиями выступает все, что попадается на пути — парапеты, перила, ступени, скамейки, бордюры. Эта разновидность признается наиболее экстремальной среди остальных, ее отличительная особенность — спонтанный маршрут.
Верт— разновидность BMX-езды, где используется рампа. Велосипедист выполняет всевозможные трюки во врем вылета из нее.
Фристайл – велосипедный мотокросс в свободном стиле. Здесь могут присутствовать элементы из всех вышеперечисленных направлений.
Что касается Олимпийских игр, то ни одна из описанных разновидностей мотокросса на них не представлена. Статус Олимпийского спорта имеет так называемый велосипедный суперкросс. Соревнования по нему проходят по аналогии со сноубордическим: специальные трассы, достигающие в длину 350 м, оборудуются трамплинами и разнообразными препятствиями в количестве 10 штук.
Сначала производятся индивидуальные заезды. Спортсмены, показавшие лучшие результаты, участвуют в заездах плей-офф по 8 человек в каждом. По итогам заездов формируется лидирующая четверка, которая продолжает борьбу до выявления победителя. Совместные соревнования велосипедистов изобилуют разными нештатными ситуациями, такими как столкновения, вылеты и пр., что особенно привлекает болельщиков.
Самый известный конфуз произошел на зимней Олимпиаде в Турине в 2006 г. — лидирующая в мотокроссе американка Линдсей Джакобеллис стала приветствовать болельщиков, да так увлеклась, что на последнем трамплине упала и пришла к финишу второй.
Экипировка для BMX
Велосипедный мотокросс обязывает участников иметь соответствующую форму одежды и обязательное снаряжение:
Велосипедный мотокросс и здоровье
Как и любой экстремальный спорт BMX очень травмоопасен. Поэтому помимо защитного снаряжения спортсменам необходимо иметь навыки оказания первой помощи себе и другим. Для тех же, кто выбрал любительский вид экстремальной ВМХ-езды, есть несколько полезных рекомендаций:
Растяжения — еще одна травма, которыми изобилует велосипедный мотокросс. Они тоже очень болезненны, поскольку представляют собой повреждение мышц, связок или сухожилий с последующим опуханием тканей. В случае растяжения также рекомендуется посетить врача-травматолога, но прежде нужно зафиксировать поврежденную конечность приложить к ней холод. Визитом к специалисту пренебрегать не стоит, поскольку дифференцировать растяжение и разрыв связок сложно — порой это способен показать только рентген.
И в заключение еще немного страха: любые недолеченные спортивные травмы могут привести к возникновению травматического невроза — особого вида психического расстройства, создающего угрозу для жизни человека. Поэтому после травмы обязательно предполагается восстановительный период. В зависимости от серьезности увечья он составляет от нескольких дней до нескольких лет. Об этом забывать нельзя, и если уж случилась неприятность — нужно дать своему телу отдых.
Велосипед как кроссовый мотоцикл
Идея данного проекта у меня возникла ещё давно, сразу после появления у меня самого первого двигателя Д6. То был далёкий 2009 год, и я был простым велосипедистом. Но, понимая во сколько мне может обойтись такой аппарат, я тогда изменил направление своей деятельности и стал собирать советский мопед рига-13, сборка которого мне конечно, обошлась в гораздо меньшие деньги.
Покатавшись два сезона на риге, я в полной мере понял, что для мало-мальского бездорожья, даже простой грунтовки он предназначен чуть более, чем никак. Понятно, что тот «макет вилки», что установлен на ней, неспособен в принципе отрабатывать хоть какую-то неровность, а при езде на большой скорости по грунту приходилось со всей силы вцепляться в руль, дабы его не вырвало из рук на очередной кочке. Замена же вилки на риге на что-то адекватное само по себе не представлялось возможным, из-за давно устаревшего дюймового рулевого стакана установить современную велосипедную вилку просто нереально без токарных работ, да и вилка эта явно будет несовместима с колесом, т.е. необходима полная замена переда, что неминуемо привело бы к «уколхаживанию» мопеда. Такая же ситуация была бы и с вилкой от минска, правда в этом случае был бы ещё и аспект уколхаживания + утяжеления на несколько килограмм.
Старт проекту был дан осенью 2012 года. Он задумывался как лёгкий, тяговитый мотовелосипед, состоящий исключительно из современных велосипедных деталей для фрирайда/даунхилла, которые, несмотря на многократно меньший вес, обладают при этом и большей прочностью, нежели советские мопедные (вот уж где «металла много, толку мало»).
Концепция аппарата была довольно проста — хардтейл с современной двухкоронной FR/DH вилкой, с хорошими ободами и втулками. Ведомая звезда большого размера (60 зубьев) для максимальной тяги и способности заезжать в любую горку. Максимальная скорость в таком варианте планировалась на уровне 42км/ч, но и этого было бы более чем достаточно. Получался эдакий «микро-эндуро». Именно эндуро, а не кроссач ни в коей мере. Медленно, но верно едущий по грунтам. Двигатель — Д6 в стоке, с новыми подшипниками и максимально налаженный. Если рига с таким двигателем неплохо так разгонялась на своей мелкой звезде и сорока килограммах веса, то лёгкий и компактный мотовелосипед с большой звездой и подавно. Зажигание контактное, с перемотанной подковой только для зажигания, что теоретически позволило бы обеспечить более надёжный старт в любых условиях. Глушитель от риги-13. Свет из-за отсутствия световой обмотки планировался в виде велосипедных светодиодных фар.
Начиналось всё с того, что я примерил движок на стальную раму от горного вела нордвей
Потом была куплена вилка. Денег я не пожалел, купил двухкоронку Rock Shox Domain Dual Crown R с ходом в 200мм! Ну а что, на тот момент в продаже на местном велофоруме были только однокоронки по схожим ценам, а ставить какую-нибудь девёвую однокоронку как-то не хотелось. Всё-таки собирался мотовелосипед, а для него проблема веса не так актуальна.
Для двигателя была намотана новая подкова, состоящая из более чем 400 витков провода 0,7мм — с таким числом витков искра появляется от прокручивания вала двигателя от руки.
Концепция не подразумевала заднего тормоза вообще. Это может показаться странным (основывался я на том, что обычно по-большей части нагрузка идёт на передний тормоз), но это сработало. Скорости благо небольшие. А это значит — передний тормоз должен был быть мощным. Был куплен четырёхпоршневой гидравлический тормоз Avid Code R, вместе с диском 203мм. Диск этот ходит до сих пор (на момент сезона 2019).
Первая прикидка показала, что концепция имеет право на существование — смотрелось оно очень даже ничего!
Колёса были собраны на ободах SunRingle MTX31, относящихся к категории FR/DH, т.е. прочности должно было хватить с лихвой. Хотя один из этих ободов я всё-таки как-то умудрился сложить, въехав в яму с низким давлением в покрышке во время сезона 2014… Покрышки — DMR Moto Digger — оказались как потом выяснилось, недостаточно «суровыми» для эксплуатации на такой штуковине. Износились довольно сильно за 1000км пробега…
Т.к. из-за увеличенной высоты установки двигателя обычная автомобильная свеча теперь не влезала, упираясь в верхнюю трубу рамы, было решено установить свечу бензопильную, вместе с бензопильным же колпачком. Это решение оказалось весьма неплохим, но выбор бензопильных свеч в наших краях был не столь высок. Впрочем, я просто купил их с запасом и менял по мере выхода из строя. Двигатель конечно был собран на новых подшипниках и крепеже. Прокладки вырезались вручную.
Седло было куплено кожаное, пр-ва brooks, а конкретно, Brooks Flyer с пружинами (оно потом бесславно развалится, что СИЛЬНО изменило моё отношение к этой фирме, как к выпускающей дорогие, ПАФОСНЫЕ и при этом БЕСПОЛЕЗНЫЕ и сделанные из «неправильного» металла сёдла). Тогда я поддался отзывам, что такое седло максимально удобно для дальних поездок, для которых я и собирал этот аппарат. Это всё-таки оказалось правдой. Кроме того, оно имело пружины, что должно было быть актуально на кочках ввиду отсутствия задней подвески. Ручка газа фирмы NCY, на игольчатых подшипниках, обладает очень лёгким ходом.
С помощью друга, в его мастерской (сам я тогда варить ещё не умел) полуавтоматом на раму были наварены все необходимые элементы, такие как крепёж бака, натяжитель моторной цепи, крепёж глушителя, катушки зажигания, а также был усилен косынками рулевой стакан. В бак были вварены новые шпильки, вставляющиеся в приваренные к раме втулки. Таким образом крепление бака оказалось максимально жёсткое и надёжное. Сам двигатель крепился на двух разборных хомутах-переходниках. Это связано с тем, что привинтить двигатель к приваренным к раме платформам было бы практически невозможно из-за большого диаметра труб, а дырявить трубы мы побоялись. Рама и бак были очищены от краски и отданы на порошковую покраску.
Немного по звезде. Эта «огромная стальная хреновина» досталась вот в таком состоянии. Была она от какого-то мотоблока. Ну а переходник мне сделали на заказ по моему же чертежу.
После чего началась его сборка. Педальный привод был выполнен в виде синглспида (ибо сингловая же втулка) с довольно высоким передаточным отношением, ибо помогать двигателю при такой суровой моторной передаче особо и не планировалось.
На следующий день я уже смог прокатиться. Дедлайн стоял весьма жёсткий — на следующий день было официальное казанское открытие велосезона. И я просто обязан был быть там!
Как же он ехал? Для начала, его максимальная скорость оказалась чуть ниже расчётных 42 км в час. Реально я выжимал МАКСИМУМ 40, а долговременная была 35. Но вот тяга очень порадовала. Он ехал для своей ничтожной мощности очень резво, стартовал быстро, на кочках можно было добиться и «козления» если сместить центр тяжести назад. С тяжёлым велорюкзаком на багажнике это потом привело к нескольким падениям… Но пока я ожидал велооткрытия. И я на нём «оттянулся» по-полной, заодно проведя и полноценное «боевое крещение» моего нового байка. Радости тогда не было конца!
Я даже засветился в местных новостях (смотреть с 8 минуты):
Были замеряны основные характеристики мотовела. Максималка на обкаточной смеси (налил масла порядка 1 к 16) была около 35 км в час (до начала «строчки» двигателя от богатой смеси). Измерялась она едущим рядом велосипедистом. На обратном пути байк стал набирать скорость и разгоняться лучше. Второй фактор — проходимость. Я тогда буквально «пролетел» на скорости в 30 км в час мимо колонны велосипедистов по изрытому газону не сбавляя скорости. На самом месте открытия сезона, в лесу, я нашёл и горки. Место было замечательное — сосновый бор, было где покататься. В горки, попросту недоступные Риге-13, мотовел залетал мигом. Мне тогда даже казалось, что любое направление в лесу для него было уже дорогой, независимо от палок, ям и прочих факторов. Вилка замечательно отрабатывала ямы и неровности, а также палки и бордюры. Гидравлический тормоз с 203мм ротором мигом останавливал эту машину как на асфальте, так и на грунте. И это всё с отличной модуляцией, сорвать переднее колесо в юз мне так и не удалось.
Но всплыли и некоторые баги. Самое «весёлое» было то, что бак тёк по шву в месте приваривания штуцера бензокрана. Мы с другом потом СИЛЬНО повозились, чтобы устранить пористость шва, наплавляемого полуавтоматом. Сделать это так и не удалось. Лишь пропаивание места шва свинцовым припоем с кислотой решило проблему. В таком виде бак живёт и поныне. Возможно, дело было в режиме полуавтомата, возможно в газе — я не знаю. Факт в том, что я сейчас могу легко сварить 100% герметичный шов простым электродом… Ну да ладно. По ходовой и управлению вообще не было никаких претензий.
Ну а далее… Далее время шло, я катался по Татарстану на своём новом транспортном средстве. Объездил я бОльшую часть республики, интересуясь в основном, заброшенными церквями, коих у нас превеликое множество! Но первым была поездка, в которой я, и мой друг на моей же Риге-13, проехали за 3 дня 500км, бОльшая часть из которых были грунты. Это были славные времена!
О своих мотовелопутешествиях я ещё напишу отдельно, когда будет время и желание. А тем временем мопед приобрёл хороший, качественный багажник Tubus Cosmo, сделанный из нержавеющей стали. Он легко позволял перевозить на мотовеле груз весом до 80кг.
Но что-то я всё о хорошем, и о хорошем! Помните, я плохо упоминал сёдла Брукс? Ну вот, «первая ласточка» и прилетела. Рамка седла… ну вы всё видете сами. Благо гарантия ещё не истекла, и я решил ей воспользоваться. Отправить обратно в Германию седло вместе с упаковкой стоило мне более 700р. А я тем временем катался на седле от советского старт-шоссе. И, как вы уже поняли, оно ТОЖЕ ХОДИТ ДО СИХ ПОР! А из Германии мне таки выслали новое седло, которое «потеряли» на почте.
И я заказал другое седло Брукс с небольшой доплатой (ой дурак!)
СПОЙЛЕР: Оно точно также сдохло, распавшись по рамке, но правда хватило его подольше и всё!
Сезон 2013 подходил к концу, и я стал думать, что мне делать дальше. Сразу возникла идея форсировать мою «дешку». Чем я и занялся, благополучно запоров движок. Нет, он начал таки крутиться быстрее, но тяга на низах, так мне нужная для преодоления горок, была утеряна. Психанув, я купил китайский мотор F-80, который, как известно, был китайской версией нашей «дешки».
Я даже успел скатать на нём в несколько походов. Первая поломка случилась на пробеге в 1600км, и красноречиво говорила о «качестве» китайских шестерён. Благо случилось это уже в черте города на обратном пути. Я просто сел в автобус с байком и доехал до дома.
Проблему решил кардинально — пересадил ВЕСЬ привод (ведущую и ведомую шестерни, а также ВСЁ сцепление) от советской дешки. И вправду, этот узел больше не беспокоил. Я начал думать, что можно сделать с этим мотором. Дурная голова рукам покоя не давала, в общем. Я установил на него лепестковый клапан от Ямахи Джог. Одновременно была установлена ведомая звезда на 48 зубьев вместо 60 — с ней скорость была порядка 60 км в час при сохранении какой-никакой тяги. И я даже успел скатать в большой поход на 500км на нём!
Но недолго музыка играла, недолго фраер танцевал. На обратном пути я был в 30км от Казани, и остановился у заправки пополнить запасы бензина. После очередного запуска, и простой прогазовки на выжатом сцеплении, движок «пёрнул, крякнул и встал». Откручивание свечи показало, что загнуло её нижний электрод. Движок встал мёртвым клином и не проворачивался более никак. Я понял, что приехал. Пришлось вызывать по телефону друга на машине, благодаря ему я был эвакуирован до дома, где вскрыв цилиндр, увидел ЭТО.
Причина была проста — ОДНОВРЕМЕННО вылетели ОБА стопорных кольца пальца, после чего всю поршневую полностью разрушило. Я сразу подумал, что мой «запил» стал причиной этого. Но это было не так. Эти движки, как позже выяснится, страдают такой болезнью, и невозможно предсказать, когда ЦПГ выйдет из строя. И я ещё раз столкнусь с такой же проблемой на полностью стоковом F-80. Но это будет позднее. А сейчас надо было что-то делать. И я решил вернуть назад дешку. Не ту же самую (я же её угробил, помните?), но посути такую же. Благо у меня барахла скопилось на тот момент очень много, и я быстро собрал ещё один двигатель в идеальном состоянии. Двигатель этот ходит с лета 2014 года без какого-то ремонта до сих пор, пройдя уже почти 20 тысяч километров.
Разве что вилка теперь более новая — она была куплена для другого проекта, и не нашла там применения. После чего старая была продана, а эта заняла её место. Такие дела.