венеция соборы и церкви
Церкви Венеции
Церкви Венеции – тема неисчерпаемая. В Венеции, небольшом по площади городе, имеется полторы сотни церквей. Какие же из них следует в первую очередь посмотреть и на что обратить внимание?
Постараюсь вас сориентировать и дать некоторые наводки.
Церкви, включенные в список Хорус
ХОРУС – это Ассоциация церквей венецианского патриархата. В ассоциацию входят 16 венецианских церквей
Посещение каждой церкви из списка Хорус стоит 3 евро.
Chorus-pass, дисконтная карта на все эти церкви, стоит 12 евро, она действительна в течение года, по ней можно по одному разу посетить каждую из них.
Если вы планируете посетить более 4 церквей из списка Хорус, то имеет смысл приобрести карту Chorus-pass.
Купить ее можно при входе в любую из этих церквей: либо карту за 12, либо разовый билетик за 3 евро.
К Хорус-пасс прилагается подробная карта Венеции с достопримечательностями, а также список церквей Хорус с расписанием их работы. Как правило, все они работают с 10-30 до 16-30 с понедельника по субботу. Церковь Сан-Стае – только с 13-45 до 16-30. А самая из них востребованная – Санта Мария Глориоза деи Фрари – открыта с 9 до 18, в воскресенье – с 13 до 18.
При посещении последующих церквей вы предъявляете свой Хорус-пасс. Кассир ставит крестик на «своем» объекте и спрашивает, откуда вы, чтобы выдать информационный лист по данной церкви. Почти везде есть экземпляры на русском языке. В информационном листе дается история возникновения церкви, а также написано, какие шедевры ее украшают. На обороте вы найдете схему расположения этих шедевров.
Как правило, это картины Тинторетто, Карпаччо, Тициана, Веронезе, Тьеполо, Пальма, Джордано и других венецианских художников эпохи Ренессанса.
Беда в том, что церкви, как правило, по вечерам (а иногда и днем) недостаточно освещены. А для того, чтобы подсветить шедевр, требуется кинуть 50 центов.
Приятным исключением из общего правила явилась церковь Сан-Поло, где в отдельной капелле Распятия размещен цикл картин Тьеполо-младшего «Крестный путь», изображающих все 14 остановок Христа на его пути на Голгофу. Картины размещены на уровне человеческих глаз, с хорошим освещением, и потому производят сильное впечатление и остаются в памяти.
При входе в каждую церковь, как правило, висит значок с перечеркнутым фотоаппаратом, однако все фотографируют в открытую, и никто из служащих не делает замечаний (единственный раз попросили не снимать в церкви Сан-Пьетро, а лучше купить у них открытки).
Для человека, бывающего в Венеции наскоком и пытающегося в короткий отрезок времени вместить как можно больше впечатлений, по прошествии некоторого времени все эти церкви сливаются в одно целое. За некоторым исключением.
Вот мои исключения:
2. Запомнилась церковь Сан Джиакомо дел’Орио. Прежде всего, она была первой на моем пути, именно в ней я и купила Хорус-пасс.
Эта церковь сильно выделяется среди других церквей Венеции (в основном, барочных) своим нетипичным интерьером – в ней чувствуется такая давность веков, что захватывает дух. Сан Джиакомо дел’Орио – одна из старейших церквей Венеции, она была построена в 9 веке.
Посмотрите, какие необычные здесь потолки.
В дальнейшем церковь многократно перестраивалась и в результате пристраивания капелл приобрела своеобразную форму.
Вход в церковь находится в самом неожиданном месте — с маленькой площади возле канала, а совсем не с просторной кампо дел’Орио. Кстати, и кампо дел’ Орио – одно из самых приятных мест Венеции: зеленое, тихое, несуетное.
К сожалению, в самой церкви темновато. Так что разглядеть в подробностях некоторые картины, висящие в глубине часовен, не получилось. Есть хороший выход: носить с собой бинокль. Впервые бинокль был мной опробован в Ватиканских музеях. В мельчайших подробностях рассмотрела тогда фрески Рафаэля – замечательное ощущение.
3. Санта-Мария Глориоза дей Фрари, или попросту Фрари – безусловно, самая эффектная из церквей списка Хорус. Пышные надгробья Тициана и Кановы, резные хоры, многочисленные скульптуры, картины — все это великолепие разом обрушивается на каждого входящего в Фрари, и дальше ему остается ходить и все более изумляться и восхищаться.
В алтаре Фрари — «Санта Мария Ассунта» Тициана
4. Моя любимица — тихая и очаровательная церковь Санта-Мария деи Мираколи, чудесная шкатулка, украшенная резным мрамором нежнейших тонов снаружи и изнутри.
Построена она для хранения чудотворной иконы Божьей матери с младенцем, и все здесь устремлено к этой иконе. Вы входите в эту бесхитростную церковь, которую можно всю от дверей окинуть одним взглядом – а потом поднимаетесь по ступеням к алтарю, к чудотворному образу.
Бесплатные церкви
Я упоминала, что в Венеции около 150 церквей. Десятая часть из них входит в список Хорус. Что же с другими?
Большинство из них бесплатные, и тоже хранят шедевры венецианских мастеров. Некоторые из них поразительные.
Каждая церковь снабжена табличкой, где, помимо названия церкви и времени ее основания, перечислены художники, чьими работами она украшена.
Вот табличка на церкви Святого Пантелеймона. Обратите внимание на перечень художников.
Посмотрите на знаменитый свод церкви Сан-Панталоне. Художник Фумиани на плоской поверхности потолка создал эффект большого объема, распахнутого ввысь. Этот свод он расписывал 24 года. В самом конце, когда работа была почти закончена, художник сорвался с лесов и разбился. Вот такая судьба!
Фрески на потолке в церкви Святого Пантелеймона
Так что, если нет лишних денег на Хорус-пасс или мало времени, для первого раза вполне можно ограничиться бесплатными церквями.
Вот какие из бесплатных церквей я порекомендовала бы посетить:
В первую очередь – собор Святого Марка. Да, он абсолютно бесплатен, но тут надо подстраиваться под службы. Вход в собор то с левого портала, то с неприметной дверцы за левым углом. Некоторые охранники пускают посетителей и во время службы. Если при вас рюкзачок, то его надо будет сдать (охранник укажет, куда).
А что за большая очередь к центральному входу в собор Сан-Марко? А это на Лоджию Кавалли, открытую верхнюю галерею собора (там, где стоит квадрига) и в музей собора. То есть сразу от центрального портала идет подъем по крутой лестнице на галерею (а вовсе не в сам собор). По дороге вас обилечивают (вход на галерею и в музей стоит 5 евро), и вы выходите наружу, к медным коням.
Безусловно, побывать там стоит. С лоджии открывается замечательный вид на площадь Сан-Марко. Можно вблизи рассмотреть мозаики над порталами.
Музей небольшой. К тому же вы увидите собор сверху.
Собор Сан-Марко с верхней галереи
Так что при случае сходите. Тем не менее, кто-то вполне может удовольствоваться посещением только собора, без музея и галереи. Особенно если на галерею большая очередь.
Церковь Сан-Заккария. Ослепительно прекрасна. Единственная в своем роде. Стены ее расписаны с пола до потолка — вы словно оказываетесь внутри богато украшенного ларца.
Впрочем, здесь тоже есть платная часть – за полтора евро вы можете посмотреть еще две часовни (самые ранние) и спуститься в крипту, где находятся захоронения 8-ми дожей. Сходите.
Купол одной из часовень
Однако главное богатство церкви – шедевр Джованни Беллини «Мадонна с младенцем» — выставлен на всеобщее обозрение (с левой стороны, по центру).
Церковь Мадонна дель Орто. Находится в стороне от туристических троп, в районе Каннареджо, но советую ее все же отыскать.
Красивый внешний облик – красный кирпич словно обвязан по контуру белым кружевом.
Внутри — великолепные, полные экспрессии и внутреннего напряжения работы Тинторетто.
«Введение Девы Марии во храм» Тинторетто
В этой церкви Тинторетто был крещен, в ней он и похоронен.
Есть здесь картина Тициана «Товий и ангел».
«Товий и ангел» Тициана
Сан-Тровазо – эту церковь я бы выделила за «атмосферу» окружения. Прямо-таки кусочек деревни посреди города (заходить строго со стороны набережной Заттере)
Церковь Санта Мария делла Салюте – не скажу, что внутри она такая же потрясающая, как снаружи. Но ее трудно миновать. Эта восьмиугольная в плане церковь так монументально стоит в конце Гранд-Канала, что поневоле притягиваешься. При церкви есть музей (4 евро).
В церкви есть 4 картины Тициана
Фрагмент «Сошествие Святого Духа на апостолов» Тициана
Платные церкви
Есть в Венеции церкви платные, но не входящие в список Хорус. Из них в первую очередь следует посетить Базилику Санти Джованни е Паоло, или, как ее называют местные, Сан-Заниполо (билет стоит 10 евро).
Грандиозный собор является местом захоронения 18 дожей, а также многих знатных венецианских родов. Захоронения и многочисленные часовни украшены со всей возможной пышностью скульптурами и картинами.
К Сан-Заниполо примыкает нарядный фасад Скуолы Сан-Марко. И тут мы плавно переходим к новой теме.
Скуолы
Институт скуол возник к Венеции в 13 веке. Скуола — это общество мирян, объединенных под эгидой некоего святого с целями благотворительны ми, иногда – профессиональным и (что-то типа гильдии или цеха). Переходная форма между религиозной и светской организацией.
Скуолы были закрыты Наполеоном, однако некоторые из них впоследствии возобновили свою деятельность. В первую очередь — Скуола Гранде Сан-Рокко, общество, избравшее своим покровителем Святого Роха, защитника от чумы. Страх чумы в Средние века способствовал обильным приношениям Святому Роху, и в результате правильно выбранного покровителя богатство Скуолы Сан-Рокко росло, как на дрожжах.
Здание Скуолы расписывал Тинторетто. Это два огромных зала плюс часовня и сокровищница. Входной билет – 10 евро.
«Страшный суд» Тинторетто
Находится Скуола Сан-Рокко рядом с Фрари. Оба этих выдающихся объекта постарайтесь не пропустить.
Так же мне очень понравилась небольшая Скуола Сан-Джорджо дельи Скьявони (или далматинская скуола Святых Георгия и Трифона), в которой содержится цикл работ Витторио Карпаччо. Два небольших зала, один над другим, великолепные картины – я получила большое удовольствие. Билет стоит 6 евро.
В других скуолах я не была (за исключением Скуолы Санта-Мария делла Карита, в здании которой сейчас размещена Галерея Академии – главный художественный музей Венеции. Вот эту «скуолу» надо посмотреть в первую очередь).
Церкви на островах
Пару слов про церкви на островах лагуны. Есть среди них, прямо скажем, уникальные, стоящие совершенно особняком.
Будет время – обязательно постарайтесь добраться до Торчелло, отдаленного островка Венецианской лагуны. Во-первых, вы получите представление, на каких гиблых землях зарождалась Венеция – там они представлены в своей первозданности.
Во-вторых, на этом острове, посреди болот, стоит могучая, 11-го века Базилика де Санта Мария Ассунта, украшенная византийскими мозаиками: на куполе – парящая в золотом небе Дева Мария, на стене – Страшный суд.
Если не доберетесь до Торчелло, съездите на ближний Мурано: туда часто ходят вапаретто, время в пути 15-20 минут. Выходить надо на остановке «Museo» (на Мурано корабль делает несколько остановок). В музей Стекла можно не ходить, но собор Санти Мария е Донато на Мурано посетите непременно – тоже византийские мозаики в апсиде. А какие там мозаичные полы!
Еще один легко достижимый остров – Лидо. Вапаретто №1 ходят туда несколько раз в час, ехать минут 10-15. В северной части острова стоит церковь Сан-Николо, в которой хранятся мощи Николая Мирликийского.
Когда Миры Ликийские оказались под властью турок, то из Бари и Венеции были организованы экспедиции по спасению мощей святого. Барийцы прибыли первыми, взломали саркофаг и забрали большую часть костей. Венецианцам достались остатки. Тем не менее, церковь Сан-Николо почиталась до такой степени, что процедура обручения дожа с морем непременно заканчивалась службой именно в этой церкви.
До Сан-Николо я не добралась, только видела ее с палубы круизного лайнера, когда мы входили в Венецианскую лагуну.
Про такие островные церкви как Сан-Джорджо и Иль Реденторе (обе – шедевры Палладио) я не упоминаю, поскольку обе они «под носом», обе (особенно Сан-Джорджо) создают парадный облик Венеции, и, по возможности, их тоже следует посетить (и подняться на кампанилу Сан-Джорджо!).
Резюме
Я обозначила самую вершину айсберга, вскользь и субъективно — со своей кампанилы, так сказать. Разумеется, я посмотрела небольшую часть церквей Венеции. У каждого человека будут свои предпочтения.
Как писал Павел Муратов: «Венеция узнается лучше всего во время скитаний по городу, в поисках еще нового Тинторетто, еще не виданного Карпаччо».
Желаю, чтобы у каждого из читающих эти строки рано или поздно нашлось время для неспешных и вдумчивых скитаниях по Венеции.
В следующий раз мы с вами пройдемся по музеям Венеции.
10 самых интересных церквей и соборов Венеции
Соборы и церкви являются одним из главных достояний Венеции: в городе насчитывается около 250 освящённых храмов, каждый из которых смело заслуживает звание произведения искусства. В стенах многих из них хранятся полотна великих живописцев и скульпторов, так что посещение храмов может быть интересно не только верующим, но и всем поклонникам искусств.
Многие церкви Венеции открыты для бесплатного посещения в течение дня. Но даже в тех случаях, когда за вход взимается плата, сумма, которую вам придётся отдать за возможность увидеть Тициана или Джордано в оригинале, может считаться вполне символической.
16 главных церквей города входят в ассоциацию Венецианского патриархата, так называемую Chorus Venezia. Именно здесь в первую очередь следует искать шедевры итальянских живописцев эпохи Ренессанса.
Существует единый Chorus Pass за €12, который позволит посетить любую церковь из списка Chorus или все сразу. Его можно приобрести как отдельно, так и в рамках городской карты Венеции [ссылка], в которую также входит проездной на весь день и билет в Дворец Дожей.
Но немало сокровищ таится и в стенах базилик, не попавших в заветный список.
BlogoItaliano решил составить свой Топ 10 самых примечательных соборов и церквей Венеции, в который вошли как представители Chorus Venezia, так и храмы, о которых туристам известно в меньшей степени.
Собор Святого Марка (Basilica di San Marco)
Самый известный Собор Венеции и один из самых красивых соборов мира поражает своим великолепием даже самого искушённого посетителя. Неслучайно Собор Святого Марка входит в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Среди его бесчисленных сокровищ — золотой алтарь Pala d’Oro, иконы-мозаики, древние бронзовые скульптуры коней и, конечно, мощи Святого Марка Евангелиста.
Собор св.Марка входит в список объектов Всемирного наследия ЮНЕС
Строительство нового святилища, которое должно было выразить и утвердить мощь Венецианской республики, началось в IX веке. Собор торжественно освятили в 1094 году, но его оформление продолжалось еще на протяжении нескольких столетий.
Образцом для венецианского собора стала не сохранившаяся до наших дней церковь Двенадцати апостолов в Константинополе. Здание венчают пять куполов, изнутри украшенных мозаиками на сюжеты Ветхого завета.
Многочисленные мозаики покрывают и стены собора – и даже иконы, изображающие жизнеописание Святого Марка, выполнены в виде мозаики.
Главной ценностью Собора Святого Марка является золотой алтарь Pala D`Oro, состоящий из 80 икон и инкрустированный 2000 драгоценных камней.
Часы работы:
Билеты: Вход свободный (билет к золотому алтарю Pala d’oro – €2, в сокровищницу — €3, в музей – €5).
Базилика Девы Марии Исцеляющей (Basilica di Santa Maria della Salute)
Строительство Базилики Девы Марии Исцеляющей началось в 1630-1631 годах и продолжалось полстолетия. Освящение собора происходило уже после смерти архитектора Балтазара Лонгена.
Возведение храма было задумано как восхваление Мадонны за спасение города от чумы. Мессу в благодарность за избавление от чумы в церкви служат до сих пор.
Церковь стоит на миллионе деревянных свай, вбитых в мягкую грязь лагуны
Церковь имеет форму восьмигранника и стоит на миллионе деревянных свай, вбитых в мягкую грязь лагуны. Необычный вход выполнен в виде триумфальной арки, а мозаичный пол выложен концентрическими кругами. Купол этой красивой церкви запечатлён в полотнах Каналетто, Тернера и Сарджента.
Просторный холл собора украшен разноцветным мрамором, скульптурами и мозаиками. Алтарные образы принадлежат кисти Луки Джордано, не меньшую ценность представляют хранящиеся здесь произведения Тинторетто и Тициана.
Часы работы: Пн-вс 9:30-12:00 и 15:00-17:30
Стоимость билета: €4
Церковь Святого Пантелеймона (La chiesa di San Pantalon)
Эта невзрачная на первый взгляд церковь таит в своих стенах (а точнее сказать, под потолком) настоящее сокровище: самое большое художественное полотно в мире работы Джованни Антонио Фумиани.
Эта невзрачная церковь таит в своих стенах настоящее сокровище
Потолочная роспись-обманка «Мученичество и вознесение Святого Пантелеймона» занимает площадь более 700 м2. На создание фрески ушло 24 года. Говорят, что художник погиб, сорвавшись с лесов во время работы над ней.
Помимо своих размеров, картина примечательна тем, что на низком плоском потолке создаётся ощущение глубокого свода, усиленное отсутствием привычного обрамления и плавным переходом картины с потолка на стены.
Алтарь Церкви Святого Пантелеймона украшает ещё один шедевр кисти Паоло Веронезе – картина «Чудо Святого Пантелеймона», ставшая последней работой мастера. Здесь также можно увидеть полотна Антонио Виварини, Джованни д’Алеманья и Паоло Венециано.
Потолочная фреска «Мученичество и вознесение Святого Пантелеймона»
Свой нынешний облик здание обрело в 1668-1686 году, до этого на протяжении шести веков церковь неоднократно перестраивалось.
Часы работы:
Билеты: Вход свободный
Собор Успения Девы Марии (Basilica di Santa Maria Gloriosa dei Frari)
Собор Успения Девы Марии — тот нередкий для Венеции случай, когда церковь не уступает музею по количеству собранных в ней богатств. Шедевры Тициана и Донателло впечатляют ещё больше на фоне характерной простоты францисканских церквей.
На возведение собора, выполненного в стиле итальянской готики, ушло примерно столетие: его строили с 1338 года до середины XV века. Внешние стены собора, построенного в форме латинского креста, украшают капители и пилястры, а также кирпичный фриз и белокаменные статуи.
Рядом с собором на 70 метров вознеслась колокольня — второе по высоте здание Венеции. При желании можно подняться на смотровую площадку и полюбоваться Венецией с высоты птичьего полёта.
В Соборе хранятся скульптуры и живописные полотна великих мастеров
Ещё больше поражает внутреннее убранство церкви, где над алтарём возвышается «Вознесение Марии» кисти Тициана, а ризницу украшает «Мадонна с младенцем» Джованни Беллини.
Единственная в Венеции работа Донателло тоже хранится здесь — это деревянная статуя Иоанна Баптиста. Выдающийся пример резьбы по дереву являют собой хоры с рельефами святых на каждом из 124 кресел.
В Соборе Успения Девы Марии нашли свой покой несколько дожей Венеции, а также художник Тициан и скульптор Антонио Канова, чьи пышные надгробия поражают не меньше живописных полотен великих мастеров.
Часы работы:
Стоимость билета: €3
Собор Сан-Джорджо-Маджоре (Cattedrale di San Giorgio Maggiore)
Собор Сан-Джорджо-Маджоре расположен на одноимённом острове. Здесь короновался Пий VII, а спустя восемь лет Наполеон Бонапарт превратил монастырь в казармы, до неузнаваемости изменив облик зданий.
Собор был заново отреставрирован уже во второй половине XX века по инициативе нового владельца — графа Витторио Чини. Строительство храма относят к 1566-1610 годам, архитектор Андреа Палладио умер ещё до окончания работ, а завершал начатое мастером дело его ученик Винченцо Скамоцци.
Собор Сан-Джорджо-Маджоре расположен на одноимённом острове
У алтаря, выполненного скульптором Джироламо Кампаньей, установлена фигура Христа, который стоит на золотом шаре, поддерживаемом четырьмя евангелистами. В соборе много современных скульптур и картин, но среди них можно отыскать и такие шедевры позднего Ренессанса, как «Тайная вечеря» и «Падение Манна» Тинторетто.
Особой популярностью среди туристов пользуется смотровая площадка на вершине квадратной кирпичной колокольни, построенной в 1791 году вместо рухнувшей звонницы рядом с собором.
Не так давно башня обзавелась лифтом, так что добраться к вершине, чтобы охватить единым взором всю Венецию, теперь стало ещё легче и быстрее.
Часы работы:
Вход в собор ограничен во время проведения воскресной службы с 10:40 до 12:00.
Билеты: Вход свободный (билет на башню – €6).
Церковь Святой Марии Чудотворной (Chiesa di Santa Maria dei Miracoli)
По преданию разноцветный мрамор, из которого выполнена резьба и мозаика, украшающие фасад и интерьер Церкви Святой Марии Чудотворной, остался от строительства Собора Святого Марка. Церковь, похожая на резную шкатулку, сегодня является популярным местом для венчания.
Строительство церкви по плану Пьетро Ломбардо и его сына Туллио Ломбардо продолжалось 8 лет и было завершено в 1489 году. Здесь хранится чудотворный образ Девы Марии Николо ди Пьетро.
Santa Maria dei Miracoli сегодня – популярное место для венчания
Купол церкви, увенчанный портретами пророков и святых работы Пьера Мария Пенакки, был построен позже, в 1589 году. По задумке архитектора, традиционные для церквей Венеции фрески и статуи на фасадах были заменены мрамором, кропотливо окрашенным кругами, восьмиугольниками и крестами.
Внутри церкви игра форм и красок продолжается: золотой цвет куполообразного потолка контрастирует с холодными оттенками мраморных стен. Говорят, что Уинстон Черчилль был настолько впечатлен этой церковью, что назвал ее самым красивым чудом, увиденным в жизни.
Часы работы: Пн-сб: 10:30-16:30
Стоимость билета: €3
Собор великомучеников Иоанна и Павла (Basilica dei Santi Giovanni e Paolo)
Собор Святых Иоанна и Павла Латеранских стал местом упокоения 18 венецианских дожей и ещё нескольких десятков знаменитых венецианцев. Это один из самых больших соборов города. Из-за огромного количества полотен, скульптур и витражей он даже больше похож на музей.
Скульптуры и надгробия — то немногое, что уцелело во время пожара, случившегося в церкви в 1867 году и уничтожившего в том числе фрески Тициана.
Собор великомучеников Иоанна и Павла один из самых больших соборов города
Из картин тогда удалось спасти лишь несколько работ Веронезе, Виварини и Беллини. Сегодня здесь находится целая коллекция произведений искусства XV века в обрамлении расписных плафонов и шахматных полов.
Строительство собора в его нынешнем облике завершилось в 1430 году. Здание из красного кирпича выполнено в готическом стиле, внутри высокие своды подпирают изящные колонны. Собор посвящён не библейским апостолам, как можно было бы подумать, а двум раннехристианским мученикам.
Часы работы:
Стоимость билета: €3,5
Церковь Санта-Мария дель Джиль (Chiesa di Santa Maria del Giglio)
Церковь Санта-Мария дель Джильо удивляет гостей города необычным фасадом: вместо фигур святых Джузеппе Сарди украсил его очертаниями городов. Так архитектор увековечил память о своём друге адмирале Антонио Барбаро.
Фигура адмирала увековечивает композицию, в которой запечатлены города, где служил венецианский военный: Рим, Падуя, Корфу, Задар, Кандия и Сплит.
Santa Maria del Giglio удивляет гостей города необычным фасадом
Церкви есть чем удивить и тех, кто заглянет внутрь: здесь можно увидеть картину «Святое семейство» (предполагают, что она принадлежит кисти Рубенса) и полотна Тинторетто.
Часы работы: Пн-сб: 10:30-16:30
Церковь Святой Марии Милосердной (Santa Maria della Pietá)
Церковь Святой Марии Милосердной — это та самая церковь, где в начале XVIII века дирижировал Антонио Вивальди. Здесь выступали воспитанницы сиротского дома для девочек, в котором великий композитор преподавал с 1704 по 1740 годы. Музыка Вивальди звучит под сводами церкви и сегодня.
Именно здесь в начале XVIII века работал великий Антонио Вивальди
Своё название церковь, построенная при Приюте Милосердия для больных сирот, получила неслучайно: pieta с итальянского и переводится как «милосердие». Потолок церкви украшает фреска Тьеполо «Триумф Веры».
В церкви часто проходят концерты, как платные, так и бесплатные. Стоимость билетов на концерты может варьироваться. Билеты на них можно купить на месте.
Часы работы:
Стоимость билета для осмотра церкви: €3
Церковь Джезуити (Chiesa di Gesuiti)
Барочная церковь, при освящении получившая название Церковь Санта-Мария Ассунта, вызывает противоречивые ощущения: богатое внутреннее убранство многие находят аляповатым, но, всё же, нельзя отказать ему в оригинальности.
Едва ли можно догадаться о том, что скрывается за белым блестящим фасадом с традиционными статуями святых. Между тем внутри вас ждёт сложная мраморная инкрустрация, создающая ощущение бархатного занавеса, накинутого на пол, стены и алтарь.
Мраморная драпировка белого и зелёного цветов в какой-то степени даже затмевает картину Тициана «Мученичество Святого Лаврентия».
При освящении базилика получила название – Церковь Санта-Мария Ассунта
Церковь была построена в 1715-1729 годах по проекту архитектора Доменико Росси. В 1807 году церковь была отдана под армейские казармы и вернула свою первоначальную функцию лишь в 1844 году.
Часы работы: Пн-вс: 10:00-12:00 и 16:00-18:00
Билеты: Вход свободный
Photos by: pixabay.com, Ricardo André Frantz, Steven Gerner, Didier Descouens, Graeme Churchard, Wknight94, Gary Ullah, Dimitris Kamaras, Didier Descouens, Moonik, Alison Pope.
Последнее изменение статьи: 18 сентября 2021