Венская конвенция о техосмотре авто
Конвенция о дорожном движении (Вена, 8 ноября 1968 г.) (с изменениями и дополнениями)
ГАРАНТ:
Настоящая Конвенция приводится с учетом поправок, вступивших в силу для России 3 сентября 1993 г. и 28 марта 2006 г.
Конвенция о дорожном движении
(Вена, 8 ноября 1968 г.)
желая облегчить международное дорожное движение и повысить безопасность на
дорогах путем принятия единообразных правил движения,
ГАРАНТ:
См. статус настоящей Конвенции
Конвенцию о дорожных знаках и сигналах (Вена, 8 ноября 1968 г.)
Европейскую конвенцию о мерах наказания за нарушения правил дорожного движения (Страсбург, 30 ноября 1964 г.)
желая облегчить международное дорожное движение и повысить безопасность на дорогах путем принятия единообразных правил движения,
согласились о нижеследующем:
Совершено в Вене ноября месяца восьмого дня тысяча девятьсот шестьдесят восьмого года.
* Поправка, вступающая в силу 3 сентября 1993 года.
** Поправка, вступающая в силу 28 марта 2006 года.
*(1) Определение, дополненное в приложении к Европейскому соглашению (см. подпункт с), пункт 3).
*(2) Определение, дополненное в приложении к Европейскому соглашению (см. подпункт n), пункт 3).
*(3) Дополнительные определения, включенные в приложение к Европейскому соглашению (см. пункт 3).
*(4) См. также пункт 4 приложения к Европейскому соглашению.
*(5) См. также пункт 5 приложения к Европейскому соглашению.
*(6) См. также пункт 6 приложения к Европейскому соглашению.
*(7) Дополнительный пункт, включенный в приложение к Европейскому соглашению (см. пункт 6).
*(8) См. также пункт 7 приложения к Европейскому соглашению.
*(9) Дополнительный пункт, включенный в приложение к Европейскому соглашению (см. пункт 7).
*(10) См. также пункт 8 приложения к Европейскому соглашению.
*(11) См. также пункт 9 приложения к Европейскому соглашению.
*(12) Дополнительный пункт, включенный в приложение к Европейскому соглашению (см. пункт 9).
*(13) См. также пункт 10 приложения к Европейскому соглашению.
*(14) См. также пункт 11 приложения к Европейскому соглашению.
*(15) См. также пункт 12 приложения к Европейскому соглашению.
*(16) См. также пункт 13 приложения к Европейскому соглашению.
*(17) См. также пункт 14 приложения к Европейскому соглашению.
*(18) См. также пункт 15 приложения к Европейскому соглашению.
*(19) Дополнительный пункт, включенный в приложение к Европейскому соглашению (см. пункт 15).
*(20) См. также пункт 16 приложения к Европейскому соглашению.
*(21) Дополнительный пункт, включенный в приложение к Европейскому соглашению (см. пункт 16).
*(22) См. также пункт 17 приложения к Европейскому соглашению.
*(23) Дополнительные пункты, включенные в приложение к Европейскому соглашению (см. пункт 17).
*(24) См. также пункт 18 приложения к Европейскому соглашению.
*(25) Дополнительный текст, включенный в приложение к Европейскому соглашению (см. пункт 18).
*(26) См. также пункт 19 приложения к Европейскому соглашению.
*(27) Дополнительный пункт, включенный в приложение к Европейскому соглашению (см. пункт 19).
*(28) См. также пункт 20 приложения к Европейскому соглашению.
*(29) Дополнительный пункт, включенный в приложение к Европейскому соглашению (см. пункт 20).
*(31) См. также пункт 21 приложения к Европейскому соглашению.
*(32) Дополнительный пункт, включенный в приложение к Европейскому соглашению (см. пункт 21).
*(33) См. также пункт 22 приложения к Европейскому соглашению.
*(34) Дополнительный подпункт, включенный в приложение к Европейскому соглашению (см. пункт 24).
*(35) См. также пункт 26 приложения к Европейскому соглашению.
*(36) Дополнительные пункты, включенные в приложение к Европейскому соглашению (см. пункт 26-бис).
*(37) Дополнительный пункт, включенный в приложение к Европейскому соглашению (см. пункт 26-тер).
*(38) Дополнительный подпункт, включенный в приложение к Европейскому соглашению (см. пункт 27).
*(39) См. также пункт 27 приложения к Европейскому соглашению.
*(40) См. документЕ/CONF.56/16/Rev.1.
*(41) Дополнительный пункт, включенный в приложение к Европейскому соглашению (см. пункт 28).
*(42) Только вариант на русском языке.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Конвенция о дорожном движении (Вена, 8 ноября 1968 г.)
От имени СССР Конвенция подписана 8 ноября 1968 г. и ратифицирована Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 апреля 1974 г. N 5938-VIII с оговорками и заявлениями
Ратификационная грамота СССР сдана на хранение Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций 7 июня 1974 г.
Настоящая Конвенция вступила в силу 21 мая 1977 г.
Текст Конвенции опубликован в Сборнике действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных с иностранными государствами, М., 1979 г., вып. XXXIII, с. 385
Настоящая Конвенция приводится с учетом поправок, вступивших в силу, в том числе для РФ, 3 сентября 1993 г., 28 марта 2006 г. и от 23 марта 2016 г.
Лоббисты обязательного техосмотра потребовали от ГИБДД «не ломать бизнес»
Они выступили категорически против предложения отменить ТО для частных легковушек
Предложение главы ГИБДД России Михаила Черникова сделать техосмотр добровольным для частных легковушек было воспринято в штыки. Не автомобилистами, конечно, а представителями самой индустрии пунктов техосмотра. 30 июля на круглом столе в Общественной палате РФ они выдвинули массу аргументов и встречных предложений.
Основных идей у лоббистов две. Они предлагают «разгрузить» техосмотр от пунктов, не влияющих на безопасность движения, но оставить его обязательным, либо сделать техосмотр добровольным — но запретить эксплуатацию автомобилей за пределами гарантийного срока.
Во-вторых, изменения в правилах должны быть в интересах гражданина — как того, который находится за рулем, так и пешехода, и окружающих водителей. Если отдать гражданину этот вопрос на откуп — полагаю, ни к чему хорошему такое не приведет. Я считаю, что нужно сохранить эту систему, создать условия, чтобы коммерческие структуры продолжали спокойно существовать. Ведь, кроме всего прочего, это огромное бремя расходов, снятое с государства.
Что касается влияния техосмотров на безопасность, то статистика ДТП говорит, что за последние годы, когда система ТО была грубо нарушена, то есть диагностические карточки начали «в серую» выдавать вместе с документами о страховке, в 5 — 7 раз возросла смертность и аварийность в результате технической неисправности автомобиля.
По мнению Холодова, Венская конвенция о международном дорожном движении с поправками 1993 года, ратифицированная Россией, предписывает обязательный техосмотр для транспортных средств с пассажировместимостью более 8 мест или полной массой более 3,5 тонн, то есть для грузовиков и автобусов. Для частного же транспорта техосмотр лишь рекомендуется, но не предписывается.
Глава гильдии предложил создать единый государственный орган, ответственный за технический осмотр транспорта. Это, по мнению Волчека, необходимо, поскольку Россия ратифицировала ряд документов, в том числе Женевскую конвенцию по международному дорожному движению и Киотский протокол, касающийся снижения выхлопов. В нынешней же ситуации, когда уже много лет назад отменена сертификация автосервисов, отмена гостехосмотра приведет к утрате государством контроля над техническим состоянием автопарка.
Нет, в статистику попадают так называемые сопутствующие факторы, которые фиксируются при оформлении ДТП инспекторами ГИБДД. Наравне с технической неисправностью там могут оказаться дерево, заслонившее обзор, отсутствующий дорожный знак… И где же шум по поводу роста ДТП вследствие отсутствующих дорожных знаков?
При этом, по мнению Васичкова, издержки операторов (а значит, и тарифы на ТО) можно снизить, если ограничиться проверкой только важных с точки зрения безопасности движения узлов и агрегатов. Тормозная система и рулевое управление — обязательно, а вот штатная или не очень магнитола — не настолько важный вопрос. Или тахограф: напрямую на безопасность движения он не влияет, хотя и важен для соблюдения профессионалами режима труда и отдыха.
Альтернативное предложение на круглом столе тоже прозвучало — вот только оно вряд ли порадует автомобилистов. Речь пошла о том, чтобы за техническое состояние машины отвечал самый компетентный участник технологической цепочки — производитель. Пока автомобиль на гарантии и обслуживается на дилерском сервисе — он безопасен, после — это уже «реанимационные мероприятия», чреватые неисправностями. Для страны, средний возраст автомобиля в которой превышает 10 лет — предложение смешное своей радикальностью. Впрочем, может быть, эта идея сведется к уже привычным «каникулам техосмотра», которые приблизительно равны гарантийному сроку большинства марок. Для остальных — пожалуйте на эстакаду.
Сначала диагностическую карту отвязали от ОСАГО, а теперь избавляются от неё (почти) насовсем.
Закон об отмене техосмотра в ноябре, декабре 2021: отменили ли уже технический осмотр авто
Госдума в первом чтении одобрила законопроект об отмене обязательного техосмотра для личного транспорта россиян. Документ поддержали 403 депутата из 450. Если законопроект вступит в силу, автовладельцы смогут проводить техосмотр по желанию.
«Это решение облегчит жизнь многим автовладельцам. Речь идет примерно о 50 миллионах транспортных средств. Для участвующих в перевозках автобусов, грузовиков и такси ничего не изменится — в целях безопасности пассажиров и других участников дорожного движения они, как и прежде, будут обязаны проходить техосмотр», — считает спикер Госдумы Вячеслав Володин.
В пояснительной записке законопроекта указано, что Венская конвенция о дорожном движении, в которой состоит Россия, предполагает обязательное прохождение ТО только автобусами и грузовиками с максимальной массой более 3,5 тонны. Кроме того, техосмотр, согласно международному договору, должен проводится и для прицепов. Российские депутаты хотят оставить ТО обязательной процедурой только для коммерческого транспорта.
По мнению одного из авторов документа, — депутата Евгения Москвичева, — отмена техосмотра не приведет к увеличению аварийности. Председатель комитета Госдумы по транспорту заметил в беседе с «Газетой.Ru», что среди автомобилей, попадающих в ДТП, чаще всего встречаются проблемы с шинами и тонировкой стекол, а не с общим техническим состоянием автомобиля.
Депутат добавил, что в стране также наблюдается дефицит с сервисными станциями. Из-за огромного потока желающих провести ТО, документы, как считает Москвичев, оформляли «просто так».
«Теперь существующих станций будет достаточно для 6,5 млн грузовых автомобилей, миллиона автобусов и около 400 тыс. автомобилей такси», — уверен он.
Парламентарий полагает, что отмена техосмотра позволит улучшить ситуацию на дорогах. Россиян он назвал сознательными автолюбителями, которые следят за исправностью техники.
Рассказываем, для кого техосмотр может стать необязательным, зачем его решили отменить и о каких последствиях предупреждают эксперты.
Обязательны диагностические карты или нет?
Ситуация спорная. Формально техосмотр остаётся обязательным, и в России есть даже штраф за его отсутствие: от 500 до 800 рублей. Но проконтролировать наличие у вас диагностической карты почти невозможно – сотрудник ГИБДД не имеет права проверять у вас этот документ. Соответственно, и привлечь за нарушение вас вряд ли смогут.
Долгое время было всего два способа проверять ТО у водителей. Во-первых, без техосмотра не выдавали ОСАГО: убедиться в наличии страховки инспектор имеет полное право. Во-вторых, отсутствие диагностической карты могло вскрыться, если водитель угодил в ДТП. Для ОСАГО техосмотр больше не нужен, а доля аварий по причине технических неисправностей, по данным Российского союза автостраховщиков (РСА), – меньше 0,1%.
Получается, рабочих способов проверить вашу диагностическую карту у властей не осталось. Но в законе «О техническом осмотре транспортных средств» обязанность водителей регулярно проходить диагностику всё ещё есть.
Техосмотр отменят полностью в России или нет?
Нет. По задумке авторов законопроекта, техосмотр транспортных средств водители хоть и изредка, но всё-таки будут проходить. Потребуется это при постановке автомобиля на учёт: например, когда у транспорта меняется владелец. Но это касается только машин старше четырёх лет: для новеньких авто даже в этом случае ТО не нужен.
Кроме того, диагностическую карту нужно будет получать после каждого тюнинга – внесения изменений в конструкцию машины.
Важно: регулярный техосмотр планируют отменить только для частных легковых автомобилей и мотоциклов. Владельцам коммерческого транспорта – такси, рейсовых автобусов и грузовиков – придётся регулярно посещать станции техобслуживания, как и раньше.
Почему техосмотр решили сделать необязательным?
Авторы законопроекта уверены, что сегодня техосмотр стал «дополнительной неоправданной нагрузкой». Об этом во время заседания Госдумы заявил депутат Павел Федяев.
«У некоторых производителей есть гарантия на автомобили до семи лет, есть регламент проведения техобслуживания, уровень которого гораздо выше, чем проведение техосмотра. Этот день близок, когда обязательный техосмотр отменят», – пояснил чиновник.
Он также отметил, что по правилам дорожного движения (ПДД) водители и так обязаны следить за исправностью своего транспорта. По данным законодателей, всего 1% российских автолюбителей игнорирует это правило.
Поэтому в Госдуме решили, что техосмотр стал практически бесполезным. А привязка к ОСАГО ещё и породила «серый» рынок диагностических карт: мошенники продавали документы, не проводя при этом техосмотр машины.
Что будет с штрафами за отсутствие ТО, которые появятся в марте?
Если закон успеют принять до 1 марта 2022 года (когда штрафы появятся), они окажутся не нужны. Напомним, наказания за отсутствие диагностической карты анонсировали ещё в 2020 году. Так, за езду без техосмотра водителя предложили штрафовать на 2 тысячи рублей. Причём штраф ГИБДД может выписывать один раз в сутки, а фиксировать нарушения собираются с помощью дорожных камер. Соответственно, почти каждый выезд на дорогу без диагностической карты стоил бы автолюбителю пару тысяч рублей.
Теперь же, судя по всему, штрафы вступят в силу только для такси, грузовиков и автобусов, которые и дальше будут обязаны проходить ТО.
Проходить мне ТО или уже не нужно?
Проходить. Пока закон не подпишет президент, техосмотр остаётся обязательным для всех.
Подорожает ли техосмотр для тех, кому всё равно придётся его проходить?
Пока неизвестно. Но операторы уже заявили, что услуга должна подорожать, если станет необязательной для большинства. В Гильдии операторов техосмотра, например, уверены, что в Москве стоимость техосмотра должна составлять 2500-2800 рублей. В регионах, соответственно, ценник должен быть ниже. Но окончательное решение будет принимать федеральная антимонопольная служба (ФАС). Правда, в ведомстве этим займутся лишь после того, как законопроект примут в трёх чтениях.
Когда отменят техосмотр легкового автомобиля в России в 2021 году для физических лиц
Вчера Госдума в первом чтении приняла законопроект №1249892-7, вынесенный депутатами от Единой России взамен почти аналогичного от иной партии, рассмотренного еще в июне. Но это только начало пути.
Когда отменят техосмотр легкового автомобиля в России в 2021 году для физических лиц, с какого числа ТО легковых автомобилей можно не проходить, последние новости на сегодня
Напомним, чтобы законопроект стал законом, он должен пройти три чтения в Госдуме, быть принят Советом Федерации, подписан Президентом, опубликован — и только после этого он вступит в силу спустя еще как минимум десять дней. Пока не назначено даже второе чтение: оно пройдет не ранее 8 декабря, ведь до этого дня принимаются замечания к законопроекту.
Согласно проекту, легковым автомобилям и мотоциклам старше четырех лет, которые находятся в собственности физических лиц и используются в личных целях, полагается проходить технический осмотр только в случае проведения регистрационных действий в ГИБДД, связанных со сменой собственника или внесением изменений в конструкцию. Во всех остальных случаях техосмотр можно проходить по желанию.
Однако техосмотр останется обязательным для юридических лиц: это касается любых мотоциклов, автомобилей, грузовиков и автобусов. Есть исключения и для «физиков» — это все грузовики и автобусы без исключений, а также легковые машины и мотоциклы, у которых цель использования не личная (например, такси).
Скорее всего, закон вступит в силу 1 марта следующего года, то есть одновременно с появлением в КоАП штрафа за езду без ТО. Важно помнить, что даже после отмены ТО следить за состоянием своего автомобиля частникам все равно придется, ведь регресс к виновнику ДТП, если оно произошло из-за технической неисправности автомобиля и у него нет действующей диагностической карты, из Закона об ОСАГО не исключат. И страховые компании вполне смогут воспользоваться этим правом. Стоит обратить внимание, что если ДТП произошло из-за технической неисправности, а у машины есть действующая диагностическая карта, то страховщик может выставить регресс оператору технического осмотра. Правда, были ли в реальности такие случаи, нам неизвестно.
Когда в РФ отменят обязательный техосмотр
Государственная Дума Российской Федерации на пленарном заседании, которое состоялось 9 ноября, приняла в первом чтении законопроект об обязательном техосмотре для частных автомобилей и мотоциклов. Об этом сообщается на сайте нижней палаты парламента.
Согласно документу, автомобили и мотоциклы, принадлежащие физическим лицам, должны будут проходить техосмотр только при постановке на учет, например если у транспортного средства сменился владелец и только если машина старше четырех лет. Во всех остальных случаях ТО больше не будет необходимой процедурой. А обязанность водителя обеспечить исправное техническое состояние своего транспортного средства перед выездом и в пути прописана в ПДД и от факта прохождения ТО не зависит, говорится в пояснительной записке, передает ТАСС.
«Это решение облегчит жизнь многим автовладельцам. Речь идет примерно о 50 млн транспортных средств. Для участвующих в перевозках автобусов, грузовиков и такси ничего не изменится — в целях безопасности пассажиров и других участников дорожного движения они, как и прежде будут обязаны проходить техосмотр», — рассказывал ранее председатель Госдумы Вячеслав Володин.
Закон техосмотр отменяют: 09 ноября 2021 думцы одобрили отмену техосмотра, для кого техосмотр теперь не обязателен? Кому все таки оставили техосмотр?
Госдума единогласно приняла в первом чтении законопроект «Единой России» об отмене обязательного техосмотра.
Он значительно упростит жизнь людей, избавив их от бюрократии и лишних расходов, отметил секретарь Генсовета партии Законопроект «Единой России» об отмене обязательного техосмотра призван избавить автовладельцев от регулярных утомительных и зачастую бессмысленных процедур, заявил один из авторов документа, секретарь Генсовета «Единой России» Андрей Турчак.
Он указал, что теперь эта процедура будет необходима лишь перед постановкой подержанной машины на учет, но и то только в случае, если она старше четырех лет.
— При этом в коммерческих и пассажирских перевозках, для такси и грузовых автомобилей правила техосмотра не меняются — там совершенно другие условия эксплуатации, и регулярный техосмотр оправдан и необходим. Наш законопроект уже нашел поддержку в правительстве.
Теперь эта процедура будет необходима лишь перед постановкой подержанной машины на учет
Сейчас задача — максимально оперативно обеспечить его принятие в Госдуме с тем, чтобы он как можно скорее заработал на практике, — сказал Андрей Турчак.
Как напомнил вице-спикер Госдумы Сергей Неверов, выступая на пленарном заседании, согласно действующему законодательству, ответственность за техническое состояние транспорта возложена на владельца, а эксплуатация неисправных автомобилей — запрещена.
В пояснительной записке к документу говорится, что вероятность участия в ДТП легковых автомобилей и мотоциклов с техническими неисправностями, но при этом имеющих действующие полисы ОСАГО — очень низкая.
Кроме того, Венская конвенция о дорожном движении (Россия является ее участницей) предусматривает обязательный техосмотр только для автобусов и грузовиков с максимальной массой свыше 3,5 т, а также прицепов к ним.
Ранее премьер-министр Михаил Мишустин заявил, что правительство поддерживает законопроект «Единой России» об отмене обязательного техосмотра. Инициативу также одобрила правительственная комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения под руководством вице-премьера Марата Хуснуллина. Сейчас вопрос прохождения техосмотра автомобилей затрагивает каждого третьего жителя нашей страны.
Что будет с водителями, которые устроят ДТП на технически неисправном автомобиле?
«На сегодняшний день 1% автомобилистов не следит за своими автомобилями, и они несут ответственность согласно ПДД и КоАП. Контроль осуществляет ГИБДД», — напомнил Федяев.
Стоит напомнить, что сейчас автомобилисту теоретически могут выписать штраф 500-800 рублей за отсутствие актуальной диагностической карты.
Такие нормы содержатся в ч.1 ст. 12.1 «Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке».
Однако на практике это сделать проблематично: диагностическая карта не входит в перечень обязательных документов для проверки инспектором ГИБДД. Кроме того, с 1 марта 2022 года должна заработать возможность оформления штрафов за езду без техосмотра с помощью дорожных камер — в 2000 рублей.
Пока законодатели не объяснили, что будет с этими видами наказаний при отмене обязательного техосмотра.
Страховщики ясно дают понять: если ДТП произойдет по причине технической неисправности, то к водителю применят регресс
В свою очередь страховщики ясно дают понять: если ДТП произойдет по причине технической неисправности, то к водителю применят регресс.
То есть выплаченный страховой компании ущерб в размере до 400 тыс. рублей по «железу» и до 500 тыс. рублей за вред жизни или здоровью будут в дальнейшем взыскивать с виновника аварии.
Об этой возможности страховщики в очередной раз напомнили, когда полисы ОСАГО стало возможно оформлять без предъявления диагностической карты.
Что будет со станциями техосмотра
На вопросы о том, что делать тем бизнесменам, которые открыли пункты техосмотра, а теперь будут вынуждены закрыться, Федяев ответил, что интересы граждан имеют больший приоритет. «Сейчас техосмотр проводят независимые коммерческие организации.
Но если мы видим, что 99% должны проходить техосмотр, платить, нести ответственность, тратить силы — и это ради 1%? Это нецелесообразно, в плане того, чьи интересы мы учитываем. Мы должны учитывать интересы 99% или 1%? И что касается отдельных бизнес-структур, которые в результате понесут какие-то потери, то в этом случае мы должны отстаивать интересы не бизнеса, а граждан», — сказал Федяев.
В свою очередь один из авторов законопроекта Евгений Москвичев заверил, что зарегистрированного в России коммерческого транспорта хватит, чтобы загрузить действующие пункты техобслуживания.
«К 2021 году на физлиц уже зарегистрировано более 55 млн автомобилей. Но ни одна станция не закроется: остается 6,5 млн грузовых автомобилей, 1 млн автобусов и более 370 тыс. автомобилей такси», — сказал Москвичев
По официальным данным, в России около 50 млн легковых автомобилей и мотоциклов
По официальным данным, в России около 50 млн легковых автомобилей и мотоциклов. При этом 27 млн машин — моложе десяти лет. По действующим нормам, регулярный техосмотр обязателен для транспортных средств, с даты выпуска которых прошло уже четыре и более лет.
— Каждый автомобилист – и профессионал, и любитель — обязательно проверяет свою машину в сервисе. Причина проста: ему небезразлична собственная безопасность. Отмена техосмотра – очень разумное решение.
Последние годы это было просто формальностью и ненужной «обязаловкой», – прокомментировал инициативу координатор партийного проекта «Безопасные дороги» Алексей Степанов.
В пресс-службе партии сообщили, что документ подготовили Андрей Турчак, вице-спикер Госдумы Сергей Неверов (фракция «Единой России»), председатель комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев и председатель комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов