Вентиляторы для усилителя в авто

Охлаждение усилителя своими руками

Вентиляторы для усилителя в авто

И снова всем привет, вслед за зеркалами летит новая запись в бортовой журнал, хотя должна была быть на пару недель раньше.))
С наступлением жары в наших краях, нарисовался трабл с усилителем, а именно сильный перегрев. Раньше, когда на нём висел фронт, такого не наблюдалось, но когда я подключил к нему (прости господи) старые овалы мистери (временно, для подзвучки НЧ) то он начал греться в жару, до такой степени, что рукой дотронуться было нельзя, но при этом в защиту не уходил, а просто отключал два канала идущие на Х6.
Полистал инет и понял, что нужно вешать вентиляторы, погуглив магазины поехал и купил два корпусных вентилятора.

Вентиляторы для усилителя в авто

Так, как усилитель старый и не известно сколько он еще проживет, было принято решение не размениваться и вырезать дырки в нижней крышке.

Вентиляторы для усилителя в авто

Установил вентиляторы один на вдув, прямо над катушками и один на выдув, для того, что бы горячий воздух не задерживался внутри корпуса. Вентиляторы по периметру приклеены на двухсторонний скотч и с одной стороны каждый еще зафиксирован двумя шурупами, держится крепко.

Вентиляторы для усилителя в авто

Вентиляторы для усилителя в авто

Вентиляторы для усилителя в авто

Кнопки под рукой не было, поэтому сделал перемычку из кусочка провода и клемм папа-папа, что бы размыкать её, когда на улице холодно.
В схеме ничего сложного, вентиляторы включаются при включении усилителя, приток холодного воздуха хороший, теперь усилитель в жару при валиве на все деньги теплый и его спокойно можно трогать рукой. наводок на удивление нет! Но нужно будет проверить, как сильно попадает внутрь усилителя пыль.

До последнего момента думал, что сделал фотографии того, как расположилась проводка и релюшка (все приклеяно на нижней крышке усилителя между вентиляторами) Но увы, оказывается не сфотал, но в следующий раз, как буду снимать усилитель обязательно сфотографирую и дополню эту запись.

Источник

Автоматическое охлаждение усилителей в фальш-полу.

Вентиляторы для усилителя в авто

Еще прошлым летом я столкнулся с проблемой перегрева усилителей.
В фальш-полу расположен моноблок и два горячих четырехканальника аб-класса. В итоге в жаркие дни при междугородних переездах Урал Победа 4.120 отключался по перегреву, а так как через него идет сквозная линейка во второй усь, то отключался весь фронт целиком, хотя раскалённый мистери 4.480в3 еще продолжал работать.
Когда я столкнулся с перегревом впервые, то понял, что имеющегося охлаждения в виде одного кулера на вдув и одного на выдув по диагонали недостаточно для такой компоновки и режима работы. Поставил я тогда три кулера, два обдували усилители и один вытягивал воздух из фальши в боковую нишу, кулера были слабенькие, шумные и без креплений, пришлось приклеить на термоклей, который, конечно же, отвалился после пары дней езды, уйма колхоза, но уси больше не валились в защиту, пара оборотистых вертушек от компьютерных кулеров процессора справлялись, но мешал постоянный шум, создаваемый и вертушками и воздухом, проходившим между ребрами усей, в итоге сидеть в заглушенной машине с включенной на единичку громкостью было не приятно, вой вертушек мешал говорить, поэтому на зиму система охлаждения была удалена.
Сейчас начало теплеть (вчера было +19 с теплым ветром, а сегодня идет снег…) и решил я вернуть охлаждение. Заказанные электронные термостаты лежали уже давно и компьютерные малооборотистые вертушки тоже были в наличии. Решено пихать пока их, если не будут справляться, добавлю два роторных кулера от Урал, чтобы продувать усилители снизу.

Итак, что нам необходимо?
— Модуль электронного термостата
— Желаемое количество кулеров
— Реле (в случае, если рем не разведён)
— Несколько метров двойного провода 2х0.5 достаточно, змейка по желанию
— Пара саморезов

Вентиляторы для усилителя в авто

Подключаем термостат от рема через реле. Всегда рекомендую разводить рем через реле и абсолютно обязательно при наличии охлаждения или подсветки. Если вас раздражают щелчки реле, возьмите твердотельное. Те же ACV продают компактные твердотельные реле по цене пирожка в столовой.
Через термостат лично я разорвал плюс вертушек.
Закрепляем вертушки и термостат, включаем.

Вентиляторы для усилителя в авто

После включения, нажав SET, выставляем температуру включения, градусов 30, зажимаем термопару пальцами и ждем включения. Если все хорошо, крепим термопару к самому горячему усилителю и выставляем нормальную температуру включения. У меня датчик хорошо поместился между ребрами усей, температуру выставил в 40гр. Удержанием кнопки 5+ сек можно попасть в меню настройки. Пункт р1 — гистерезис, я оставил заводские 2гр, думаю, этого достаточно, можно поставить температуру выше и гистерезис больше, чтобы сместить момент включения охлаждения на попозже.
В итоге при включении ГУ вертушки не запускаются. При очень умеренном прослушивании термостат не срабатывает. Когда начинаешь валить — вертушки начинают обдувать усилители. Всё как должно быть. Охлаждение есть, лишнего шума нет.
Особенности:
— Китайские термостаты за 150р полностью реализуют охлаждение, включая настройку гистерезиса.
— Заявленная точность в 0.1 градус — брехня, врет на все 0.5, но имеется подстройка. Даже такая погрешность в такой задаче не имеет значения.
— По возможности используйте роторные кулеры, урал, стингер и прочие, они тише и производительнее, к тому же направляют поток горизонтально, что позволяет задувать свежий воздух под усилители, а не просто обдувать корпуса.
— Если есть место, можно использовать много малооборотистых вертушек от корпусов ПК, например, я взял дипкуловские на 1800об/мин по 100р. Они почти не дают шума. Варианты на 4.5-6тыс оборотов можно использовать, но такие вертушки создают вой, который слышно даже на запущенном моторе.
— При сборке фальш-полов заранее планируйте расположение и количество отверстий, кулеров и поток воздуха. Обеспечивайте и приток и отвод воздуха. Если при наличии охлаждения, усилители все равно валятся в защиту, то либо ваше охлаждение работает не эффективно, либо усилители работают в ужасных условиях и охлаждение им уже не поможет, земля им пухом.
Вывод:
за 350-500р получаем годное и тихое охлаждение.
Конечно, на базе ардуино, дигиспарк или другой платформы, можно построить охлаждение намного круче, с шим-ом, плавнее и тише, но в большинстве случаев проще приср*ть термостат за сотку и забыть, что я и сделал 🙂
Всем удачи и стабильных систем.

Источник

Как охладить усилитель своими руками

С наступлением тёплого времени года усилители начинают греться еще сильнее, особенно когда не хватает питания. В этой статье мы попытаемся кратко и емко рассказать почему сабвуферы нагреваются и пути решения. Самая первая причина почему нагревается сабвуфер – это, конечно же, сопротивление. Когда мы подключаем определенный динамик, будь это фронт, будь это саповое звено, какую бы мы нагрузку не подключали, это сопротивление, которое мы подключаем. Следующая причина почему греется усилитель –плохое питание. Даже если так небольшая подводимая модность усилитель будет очень горячим. И вообще просадки приводят к тому, что у Вас либо сгорит динамик, либо сгорит усилитель. И последняя причина, почему усилитель может перегреваться – плохое охлаждение.

Осевой вентилятор купить можно во многих интернет-магазинах.

Есть несколько путей решения:

– ставить усилители в более проветриваемые места

– устанавливать вот такие вентиляторы:

Установка кулера охлаждения зависит от вашей фантазии: как вы будете ставить, сколько вы будете ставить, либо будете устанавливать какую-нибудь подсветку, все это зависит от вас. Если кого-то смущает шум, то из багажника вы врятли услышите, что у Вас будет что-то жужжать.

Кстати еще одной причиной перегрева усилителя является его нагрузка.

Необходимо помнить, что все усилители делятся на А-класс, Б-класс, АБ-класс, Д-класс. И каждый класс имеет свою степень нагрева при режиме работы.

Что нужно сделать перед подключением внешнего вентилятора:

– определить место установки, расположение в зависимости от модели сабвуфера, корпуса и тд.

– есть ли свободный разъем для

– на вентиляторе, а точнее его боковой поверхности видно указатель направления вращения лопастей, соответственно, прежде чем начать работы нужно определиться какая сторона вентилятора идет на «на вдув» и на «на выдув».

Более подробные схемы установки вентилятора на кулер есть на нашем сайте.

Источник

Установка кулера охлаждения на усилитель.Прокладка новый силовых проводов.

Вентиляторы для усилителя в авто

Всем привет!Извиняюсь что немножко забросил свой бж ибо просто не хватает времени и сил на это поэтому выкладываю все когда могу это сделать.А сегодня я решил установить новый силовой кабель на усилитель Acv LX 4.80 а именно кабель ПВ3-10кв.Взял я его 2 метра с запасом.Он мне был нужен только на багажник т.к. до багажника шел кабель КГ-16 а от него через наконечники, соединенные болтом с гайкой(пока колхоз, но это будет до того момента пока не куплю медную шину и не сделаю свой собственный, эксклюзивный дистрибьютор), а затем идет уже кабель ПВ3-10кв. идет дальше до 4х канальника.Взял я его по причине того что мне надоело постоянно закручивать и вставлять кабель в терминалы усилителя т.к. при откидывании спинки и возвращении ее в исходное положение, то кабель начинает куда-то гнуть и его попросту выталкивает из терминалов усилителя.Все таки нужно будет в следующий раз брать усилитель с терминалами под шестигранник, а не под отвертку как я.Ну да ладно это проблему я устранил, теперь все держится нормально.Сделал уже в старой традиции-термоусадка, змеиная кожа.К сожалению фотографий отдельной работы с кабелем показать не с могу т.к. когда хочешь сделать что то правильно и красиво как всегда забываешь сфотографировать результат проделанной работы.(смогу показать фотографии только уже установленные и закрепленные на сиденье и усилителе)

Далее я решился все-таки поставить охлаждение на усилитель т.к. это Аб-класс усилителя и у него есть свойство греться, как утюг, то я и решил взять пока что один кулер на впуск.Не сказать что у меня летом усилитель прям жутко грелся и выключался, нет у меня такого не было, но на всякий случай я решил доработать охлаждение, чтобы была лучше стабильность у моей аудиосистемы(так сказать делая вторую Loud Sound Вечность)), да и просто лишним бы охлаждение не оказалось.Установил я кулер через кнопку, а саму кнопку вывел до бардачка и там пока что спрятал, но в скором времени будет стоять в пепельнице вместе с вольтметром и другими тумблерами.На этом у меня сегодня все, дальше я приложу только фотографии моей работы.Ах да, хочу спросить у тех кто читает мой БЖ.Как вам вообще последние записи с автозвуком, нравится ли это вам и предлагайте чтобы вы посоветовали сделать в этой машине(будут все мнения учтены)

Источник

Вентиляторы для усилителя в авто

Привет всем!
Озадачился активным охлаждением радиаторов будущего усилителя.
Задача состоит в том, чтобы управлять охлаждением в зависимости от сигнала и температуры. Нарисовал. Решил продемонстрировать схему и спросить, что вы о ней думаете. Принимаю любые замечания, ибо схемотехникой я занимаюсь давно, но редко, опыта мало.
Схема мне кажется простой и не очень дорогой. ЭТО ПРОЕКТ. НЕ ДЛЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ.

Вентиляторы для усилителя в авто
Вентиляторы для усилителя в авто

Описываю.
Контакт Х5 подключен к выходу усилителя. Терморезистор установлен на радиаторе. Усилитель включен.
1. Сигнал отсутствует, радиатор холодный. Куллер отключен.
2. Появляется сигнал и при привышении некоторого уровня сигнала (будет настраиваться подбором резисторов) логическая схема управляя LM-кой включает куллер на половину мощности (5-6В). Соблюдается тихий режим работы куллера. Так будет происходить если температура радиаторов не превысит определенного значения.
3. При достижении температуры радиатора более 50°С (предположительно) логическая схема включает куллер на полную мощность (12В).
4. Радиатор еще горячий. Сигнал ослабевает (убавлена громкость или пауза между компазициями). Логика переводит куллер на пониженную мощность (5-6В). При появлении сигнала превышающего порог срабатывания куллер снова включается на полную.
5. При отсутствии сигнала куллер будет работать на половину можности до снижения температуры ниже 50°С, а потом выключится.

Последний раз редактировалось pechon71 Вт дек 13, 2011 09:16:05, всего редактировалось 3 раз(а).

Вентиляторы для усилителя в авто
conler Вентиляторы для усилителя в авто
Это не хвост, это антенна
Вентиляторы для усилителя в авто

Карма: 39
Рейтинг сообщений: 254
Зарегистрирован: Вс дек 11, 2011 05:43:30
Сообщений: 1327
Откуда: Екатеринодар
Рейтинг сообщения: 0

Я использую такое, вот выдержки из статьи:

Можно построить самую простую схему, которая содержит минимальное количество деталей (рис. 1).Вентиляторы для усилителя в авто

Рис. 1. Принципиальная схема первого варианта терморегулятора

На основе статьи Леонида Ридико (wubblick@yahoo.com)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *