Вентиляционные клапаны в авто
Доработка: Клапана вентиляции салона
Приветствую дорогие читатели!
Сегодня запись будет об очень нужной, полезной доработке, которая есть на всех современных авто, кроме Самар, это клапана вентиляции/вытяжки салона! Задача этих клапанов предельно проста: выпускать воздух из салона, и не впускать его обратно.
Если более конкретно говорить, то все современные машины уже с завода оборудованы этим, и для иноводов это не является тюнингом, это обыденность. Если этих клапанов в машине нет, то поступающий воздух из печки салон, сам себя пытается протолкнуть в салон, и если утрировать, то в салоне может создаваться повышенное давление. Это ведет прежде всего к запотеванию окон, к тому, что вентилятор печки работает немного в нагрузку и меньше загоняет воздуха в салон, он дольше прогревается. Я думаю многие замечали, что при открытой двери или при открытом окне — из дефлекторов печки поток воздуха намного сильнее, чем когда все закрыто. Вот для этих целей и ставят эти клапана. Они ставятся сзади авто, в зоне пониженного давления, и при включении вентилятора — воздух уже не сжимается внутри авто, а двигаясь по салону, выходит наружу через эти клапана. Это способствует более быстрому отпотеванию стекол и бОльшему потоку воздуха через дефлекторы, как естественному, так и принудительному с помощью вентилятора.
Вот и я столкнулся с тем, что после установки вектровской печки, при открытой двери — поток воздуха просто сильнейший, но после закрытия двери сила поступающего воздуха становилась заметно слабее, и менял звук моторчик вентилятора печи. Приходилось приоткрывать немного заднее окошко.
Немного погуглив, интернет мне выдал массу ссылок, среди всех я выделил эту, как самую полезную.
В ней говорится о том, что родная вентиляция на Самаре не справляется с обязанностями, и чтобы ее улучшить — нужно ставить клапана вентиляции.
В наш зубильный кузов лучше всего становятся клапана от калины и от акцента.
№ калиновских:
№ хюндая: 97510-25001
Они похожи друг на друга, того какие ставить — вопрос религии.
Удобнее всего устанавливать вот здесь:
Процесс снятия бампера, врезки и установки клапанов я не буду описывать, все предельно ясно, лучше опишу полученный эффект.
После установки клапанов, я удивился на сколько проще стало вентилятору печки дуть в салон, если раньше по звуку слышно было, что моторчик напрягается, то сейчас он меньше шумит и потока воздуха из дефлекторов стало больше. На счет запотевания ничего не скажу, у меня и до модернизации проблем не было. Что еще меня поразило, что при выключенном вентиляторе естественный «продув» салона стал ощутимо сильнее. Запаха от выхлопной трубы в салоне не появилось, мне показалось что из-за того что клапан находится над выхлопной трубой, то в салоне стало чуть громче слышно выхлоп.
Модернизацией вентиляции я полностью доволен, всем рекомендую повторить мой опыт, все останутся довольными!
Спасибо за прочтение, всем удачи!
P.S. Все фото не мои, а найдены в сети. Во время установки клапанов, у меня сел телефон и не было желания искать зарядку! 😉
UPD 11.01.2017 Друзья, если вы поставили себе клапана, о которых эта запись, то ОБЯЗАТЕЛЬНО заглушите заводские вентиляционные отверстия в дверях! Если этого не сделать, то эффект от вентиляционных клапанов будет сведен на нет. Во время езды через эти отверстия будет затягивать холодный воздух по низу!
Глушить можно любыми способами, я виброизоляцией это делал, некоторые скотчем, пеной, тряпкой… все зависит от вашей фантазии.
Вода и пыль в багажнике: клапаны вентиляции салона (часть 3)
Лили дожди неделю. Обнаружил сильное затопление правого кармана багажного отсека. Причину течи быстро установил: трещина в месте стыка элементов кузова в правом верхнем углу проема пятой двери. Однако, кроме того на правом клапане вентиляции салона отсутствовала резиновая мембрана. Оторвалась к чертям. Еще и пылищи дорожной надуло.
Профилактику течей решил начать с клапанов. Левый клапан оказался целый, но установочное место (видимо, последствия небольшого ДТП предыдущего владельца) погнуто, с коррозией и не обеспечивает плотное прилегание уплотнителя клапана.
Извлек оба клапана: отщелкнул фиксаторы, выдавил клапана наружу, повернул (так чтобы могли пролезть) и обратно втащил их в багажник через установочные отверстия кузова.
Сравнил материал оригинального клапана с материалом лодки. Оригинал оказался несколько тоньше, более легкий, упругий и гибкий. Но это не критично, а в остальном минусов лодочной прорезиненной ткани замечено не было. Вырезал по оригинальному образцу две мембраны. Установил в отмытые корпуса клапанов.
Дальше выправил посадочное место левого клапана пассатижами. Зачистил до металла ржу. Оцинковал металл хлористым цинком на цинковом электроде. Нейтрализовал остатки хлорида цинка раствором пищевой соды, обезжирил и покрасил алкидной краской.
Кроме того, неровную кромку посадочного отверстия снаружи по периметру проклеил тонким слоем автопластилина. Он дополнительно защитит металл от коррозии и выровняет плоскость прилегания к кузову резинового уплотнителя. Резинка со временем немного продавит пластилин и плотно прижмется к поверхности.
Установил клапана в обратном порядке.
Оригинальные номера воздуховода вентиляции:
Toyota 62940-05030
Toyota 62940-12160
Toyota 62940-30150
Вентиляция в салоне авто должна( просто обязана ) — быть!
Здравствуйте уважаемые почитатели интернет ресурса Drive2.ru!
Зима в этом году у нас в Беларуси пришла по расписанию; 1 декабря — первый снег:) Как известно, к зиме надо готовить свой автомобиль заблаговременно!
Так то — оно так, только ведь можно чего либо и упустить из вида, так оно под час и бывает … Речь в сегодняшней моей записи( сугубо для владельцев Renault Sandero Stepway 2) о вентиляции салона автомобиля!
Предупреждаю читателей сразу; текста будет много, за то по делу! Поехали:)
Наверняка многие владельцы замечали после приобретения этого не самого плохого авто, что двери не хотят закрываться с первого раза и дело вовсе не в дверях:) Если оставить приоткрытое стекло — двери закрываются без усилий! А, почему так происходит? Вероятно по причине плохой вентиляции салона этого автомобиля!Закрыть нормально дверь мешает давление воздуха в салоне… Далее — заднее стекло нашего авто
они ( по науке)снабжены клапанами «хлопушками»,
дабы воздух беспрепятственно из салона уходил( в порожке багажника 2 квадратных отверстия)
, а пыль обратно не проникала…
Ещё 3 года назад разбирался с этим вопросом и даже снимал эти клапана, а далее за клапанами внутри вентиляционных каналов багажника обнаружил довольно таки, большие поролоновые «колбасы» в целлофановой упаковке,
которые напрочь закрывают эти самые каналы!
За 3 года в нашей ветке сайта по этому поводу периодически вспыхивали словесные баталии и мнение наших коллег разделились в этом вопросе ; на хрена их туда засобачили на заводе?
Одни владельцы сего автомобиля утверждают, что это транспортировочные заглушки и дилер (@), не спешит или тупо не хочет их оттуда извлекать по прибытию нового автомобиля в салон ОД! Другие полагают, что назначение этих » поролоновых колбас «заключается в дополнительном утеплении салона автомобиля в суровых российских условиях эксплуатации! Ведь в румынской сборке — типа их там нет!Версии пока только две и больше похожа на реальное положение вещей — версия вторая!Так вот, что думает по этому поводу автор сей записи; какая на фиг разница, для каких целей их туда за пёрли? Факт, то — что они скорее вредят там( крайне плохая вентиляция салона и плохо закрываются двери), чем приносят хоть какую то пользу!
Короче ; 3 года назад доставать я их не стал, терзали смутные сомнения по поводу холода зимой в салоне
( по натуре я мерзляк:), с запотеванием заднего стекла моего авто все эти годы боролся с переменным успехом, подогревом самого стекла, ну и кошачим наполнителем
но защёлки( крепления ) бампера этого автомобиля не любят, что бы их лишний раз дёргали( потом уходят зазоры) поэтому без лишней надобности было решено бампер не снимать! Задние фонари снимаются влёт, пару минут работы ; снять разъёмы проводов и открутить пластиковые фиксирующие барашки в багажнике авто,
далее стягиваем сам фонарь клипсы расположено на кузове и всё — готово:)
Засучив рукав и обдирая шкуру лезем «лапой» снимать клапан
( держится в квадратном отверстии на 4 защёлках) что бы снять, надо на него надавить пальцами или отверткой
строго по центру и потянуть от багажника, достаём клапан, а затем и поролоновую » колбасу»,
установка клапана в обратной последовательности, надо лишь проверить(подёргать) все ли защёлки нормально защёлкнулись!
Многие владельцы этого автомобиля жалуются, что задние фонари натирают краску кузова автомобиля! Натирают, но не у всех:)
Я просто прикрутил нормально( крепко) барашки крепления фонаря сразу после приобретения своего авто, с завода часто не плотно прикручены, вот и трут…
В воскресенье рано утром (5 утра — мороз)повёз супругу на работу; машину прогрел слегка с автозапуска, в салоне холоднее не стало чем обычно( как был дубак — так и остался:))), дело в том, что + 45 градусов
( температура ОЖ, при которой я начинаю движение зимой со двора) особого тепла в салоне и не создаст! Печка у нас в авто нормально греет, но надо что бы она полностью » раскочегарилась» и вышла на полную мощность, а когда проедешь 2 км, то и соответственно ещё в салоне прохладно, в общем на обратном пути по ощущениям в салоне было как всегда, без изменений по теплу!
Специально не включал обогрев заднего стекла, проехал 5 км — заднее стекло не потеет! Вылез под дождь( правда небольшой) покурил на улице и опять в мокрой куртке ради эксперимента плюхнулся в салон — едем дальше 3 км! Отлично, стекло практически чистое, слегка по краям припотело, но это и неудивительно — одежда то мокрая и обогрев стекла не включен!
Подведём итоги; положительные факторы от этой сомнительной затеи — стекло заднее почти не запотевает, тепла меньше не стало по ощущениям, а салон и так на нашем авто при длительных стоянках быстро остывал, а вот двери авто стали закрываться нормально! И ещё; у моего родного брата Sandero румынской сборки 2009 года выпуска, вентиляционная система устроена точно таким образом как и на моём авто, так вот — поролона там в вентканалах нет( специально смотрел)
и в машине у него зимой тепло! Заглушки благоразумно не выбрасывал, а положил в гараже, надеюсь — мне не придётся впоследствии ставить их обратно? :))) Буду ждать сильных морозов, а там посмотрим!
У кого ещё есть версии по поролоновым заглушкам в вентиляции нашего авто? Владельцам сего автомобиля, полагаю будет весьма интересно ваше мнение, по этому поводу, заранее признателен за ваши комментарии! Прошу прощения за качество фото, в помещении мой телефон в тёмном помещении достаточно хреново снимает( отстой)…
Желаю всем читателям отличного настроения( скоро Новый год:) и бес проблемной эксплуатации вашего автомобиля в зимний период и не только!
Будьте внимательны на дорогах и не забудьте перестроиться на зимний стиль вождения! Мир Вашему Дому!
Благодарен за внимание и потраченное время!
Вентиляция в задней части авто
Volkswagen Transporter 2000, 84 л. с. — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 20
Не особо эффективно. По опыту езды на море в +37 могу сказать что самое душное место на 3 ряду. Вентиляции там почти нет! Горячий влажный воздух легче холодного сухого, по этому вентиляцию нужно делать как можно выше. Для себя хочу люк врезать в крыше, над 3 рядом
Я делал для лучшей циркуляции воздуха, чтоб окна поменьше потели. А людям, конечно, этого мало. Но у меня сдвижные форточки есть для этого.
Вообще влажный воздух поднимается вверх, так что и выпуск этого воздуха эффективнее организовать сверху. Но предложенная вентиляция лучше чем ни чего
В VW T-5 грузовике с перегородкой сзади видел примерно в тех же местах карты по углам просверлены с завода.
Вообще влажный воздух поднимается вверх, так что и выпуск этого воздуха эффективнее организовать сверху. Но предложенная вентиляция лучше чем ни чего
Вверх поднимается горячий воздух. А влага как раз вниз падает. И вентиляция там сделана для зимы, чтобы при работающей печке воздух в салоне постепенно двигался из передней части (теплый, сухой после печки) и по мере остывания опускался вниз и холодный влажный выходил из авто через диффузоры, к которым и делал клапана ТС. Если клапан работает как на вытяжке, выпускает воздух на улицу — зимой будет легче. Если наоборот, как приточка, то сделает еще хуже, как приточка работать не будет. Поскольку место выпуска подразумевает создание там некоторого разрежения при движении, а через дефлектора на торпеде будет идти подача воздуха в салон (исключение — стоянка или полностью перекрытые дефлектора на торпеде) и подпирать клапан сзади избыточным давлением. Кстати, аналогичным способом работают клапана в передних дверях. На выпуск. А холодный, пыльный забортный воздух не пускают. Я представляю какой воздух можно забирать сзади задних колесных арок))))
Не особо эффективно. По опыту езды на море в +37 могу сказать что самое душное место на 3 ряду. Вентиляции там почти нет! Горячий влажный воздух легче холодного сухого, по этому вентиляцию нужно делать как можно выше. Для себя хочу люк врезать в крыше, над 3 рядом
Первый раз слышу что влажный воздух легче сухого… Дмитрий Иванович Менделеев наверное что то не так в своей таблице сделал…
Дмитрий Иванович тут ни при чём. Если Вы учились в школе, то наверняка уже это слышали. В век интернета Вы бы не поленились сначала загуглить, а уж потом гнать на Димтрия Ивановича
Не надо тут гуглить, я только пропылесосил)))
Нет, дядюшку Авогадро я тоже помню.
Что не так с туманом? почему он в ложбинах собирается а не в небо то улетает? Может потому, что влага в нем не только в газообразном состоянии, но и в жидком присутствует?
В школу ходить надо было а не пылесосить) я вам не про капельную влагу а про влажный воздух, он легче сухого
Куда мне ходить надо или нет, я без посторонних советов решу.
А говорю я об автомобиле, а не сосуде с идеальными газами)
ИМХО, выводить влагу лучше в нижней части. Как у всех авто. Где больше холодного воздуха и капельного конденсата. А не теплый сухой воздух после печки через сухую крышу.
Я говорю не об автомобиле и не о сосуде, я говорю о том что сухой тяжелее чем влажный, где бы он не находился- в сосуде, автомобиле или атмосфере. Авогадро, которого Вы дядюшкой зовете, со мной бы в данном вопросе согласился.
А так- Давайте выводить влагу там где кому больше нравится.
А по моему здесь речь как раз об автомобиле идет. Ну да бог с Вами. Но я бы не аргументировал газовыми законами там, где есть газожидкостная смесь. Парогазовое равновесие очень интересная штука, и не во всех вузах ее толком объясняют. А влагу будем выводить проверенными временем и автопроизводителями способами=)
По ходу как бесполезно… В оригиналке решетка стоит на коробе в кузове, из этого короба воздух выводиться в задний бампер, т.е. там отверстия есть. А так обшивка по ходу закрывает это отверстие. И все это сделано кроме вентиляции чтобы выходил избыточный воздух при закрытии дверей. Ляда закрывается норм без вентиляции только или с хлопком сильным, или с открытым окном. Что не айс.
Не знаю, на счет бесполезности. Я ж тоже не от балды делал. Народ ставил, говорит получше.
Согласен, что эти клапана действуют больше на вытяжку. Может стекла у людей перестают потеть, так как вытяжка улучшается. Но, в то же время клапаны эти достаточно свободно ходят. Так что можно допустить, что они и как приточная работают время от времени.
Это больше работает, как вытяжная вентиляция, а не приточная
я себе так делал, только у меня ниже эта сеточка вентиляционная.
Эффект определённо есть… 🙂