Вентиляция гаража на 1 машину
Зачем нужна вентиляция в гараже?
В работе с автомобильной химией обязательное условие – качественная вентиляция в гараже, иначе человек получит отравление парами, а может и потерять сознание. При ежедневном использовании гаража недостаточное проветривание приведёт к образованию конденсата, отчего ускоряется появление коррозии на элементах кузова и силового агрегата машины. Испарение жидкости и отвод выхлопных газов способствуют сохранению автомобиля и всего гаража в исправном состоянии. Дальше рассмотрим, как сделать вентиляцию в гараже правильно.
Зачем нужна вентиляция?
Вентиляция для гаража необходима по нескольким основным причинам:
Вентиляция в гараже
Особенности гаражной вентиляции
Гараж изначально предусматривался для проведения ремонтных работ и складирования инструментов. Со временем его роль стала значимей, так как стены и ворота защищают от угона. Все перечисленные преимущества гаража нивелирует отсутствие вытяжки: автомобиль быстрее подвергается коррозии и требует больших затрат на уход.
После длительно путешествия в дождливую погоду или при поездке по снежным дорогам автомобиль неизбежно привозит часть влаги с собой в гараж. Боксы для хранения машины чаще всего невелики, они легко подвержены изменению атмосферы. При сохранении влаги в помещении появляются многочисленные очаги коррозии. Для правильного хранения ТС необходимо обеспечивать смену влажного воздуха 6-10 раз/час.
Особенности гаражной вентиляции
Согласно СНиПу 21-02-99, хранение транспортного средства в зимнее время должно выполняться в отапливаемом боксе с температурой 6°С. Если удаётся поддерживать температуру без отопления, это также допускается нормативами. При повышении уровня тепла до 15°С водитель чувствует себя более комфортно, но ускоряется процесс таяния, на автомобиль это оказывает разрушительное влияние.
Вентиляция гаража в отношении обмена воздуха регулируется нормативом ОНТП 01-91. В документе указывается минимальный объём воздухообмена – 150 м3/ч на 1 место для авто.
На первый взгляд, достаточно установить диаметр труб для воздуховода и вентилятор, а другой, такой же элемент, на вытяжку и процедура завершена. Стоит учитывать, что в России суровый климат, система притока и вытяжки должна проектироваться более тщательно.
Какой бывает система обмена воздуха?
Вентиляция бывает:
Естественная вентиляция в гараже
Какой вариант будет наиболее подходящим покажет расчёт и предполагаемая сумма вложений.
Виды вентиляционных систем
Естественная система
Естественная вентиляция в гараже должна планироваться ещё в процессе постройки сооружения. Если помещение уже выстроено и длительное время находится в использовании, его также возможно оборудовать вытяжкой. Перед тем как сделать вентиляцию в гараже, мастеру придётся сделать отверстия в стенах. Создать идеальную дыру не получится, потребуется цементный раствор и герметик.
Правильная вентиляция в гараже всегда учитывает качественный воздухообмен в подвале. Потребуется две пары труб, одна будет проветривать подвальное помещение, а другая – помещение для хранения автомобиля. Отверстия на входе устанавливают с одной стороны подвала на высоте 10 см и выше, а выходные каналы пробивают возле потолка на расстоянии 10 см, желательно на высоте 2 м от уровня пола.
Схема естественной вентиляции гаража
Окончание выходной трубы, которая будет находиться поблизости с полом, следует приподнять, обычно устанавливают на 50 см выше крыши. Конец входной трубы размещают на улице на высоте около 20 см над уровнем подвального помещения или в гараже несколько выше пола (10-15 см).
Согласно утверждениям специалистов, правильная вентиляция гаража своими руками обязательно оборудуется защитными элементами:
При монтаже вентиляционной системы своими руками рекомендуется соблюдать основные правила:
Схема естественной вентиляции гаража с погребом и смотровой ямой
Как улучшить работу естественной вытяжки гаража?
Если исключить из вентиляции вентилятор для ускорения обмена воздуха, для достижения стабильного и полноценного обновления воздушных масс следует придерживаться одного из двух способов: монтаж дефлектора, нагрев трубы на выходе.
После прогревания уменьшается вес тёплых масс в сравнении с воздухом, проступающим через приток. Он поднимается и выходит через канал вытяжки, а на смену приходит свежий воздух. Указанный принцип приводит к выравниванию давления внутри помещения и снаружи.
Чтобы прогревание воздуха сделать более эффективным, актуально для холодных гаражей, рекомендуется обработать вытяжку краской чёрного цвета. Благодаря максимальному нагреву стенок воздухопровода от солнца, воздушные массы подогреются и наступит более интенсивный воздухообмен. Если планируете окрашивание вентиляции, важно не выполнять теплоизоляцию, она нужна для прогревания воздуха лампой накаливания.
С приходом осени температура сильно уменьшается, автомобиль не испытывает трудностей от этого, а на функционировании вытяжной системы данный фактор сказывается крайне негативно. Двигатель в процессе остывания отдаст тепло за 1 час, уже через 2-3 часа температура стабилизируется, уровнявшись с уличной. Естественный метод вентиляции станет бездейственным.
Лампа накаливания OSRAM 40 Вт E14
Поверх канала воздуховода укладывается теплоизоляция, по необходимости сверху наносится изоляция от влаги, при намокании теплоизоляционный материал потеряет часть технических характеристик. Если гараж большой, поставить одну лампочку может оказаться недостаточной мерой, воздух остывает быстрее, чем вытесняет другой.
Отметим LED-освещение и люминесцентные лампы не влияют на скорость воздухообмена, так как практически не выделяют тепло. Подходят исключительно лампы накаливания.
Механическая вентиляция
Под механическим видом подразумевается принудительная циркуляция воздуха из-за работы электрических устройств. Перед внедрением системы стоит определиться с подходящим аппаратом для указанных целей.
Сегодня для устройства вентиляционной системы используют:
Вытяжной вентилятор для гаража – это самый популярный и эффективный метод создания качественной циркуляции в гараже, который не зависит от температуры окружающей среды.
Вытяжной вентилятор для гаража
Механическая вентиляция в гараже своими руками ничем не отличается от естественного метода обмена воздуха. Ключевым отличием является возможность устанавливать 1 трубу, разделённую на 2 или 3 канала. Правильный монтаж сводится к обработке трубы герметиком, качественному подключению к электрической цепи и защите провода от попадания влаги.
Комбинированная система
Система комбинированной вентиляции – это установка 2 труб для входа и выхода воздуха, а на одной из них устанавливается вентилятор. После выталкивания отработанной воздушной массы, её место займёт чистый воздух. Комбинированная конструкция является выгодным решением для создания вентиляции с минимальными затратами, дополнительно отличается достаточным уровнем эффективности. Вентилятор в гараж и трубы стоят дёшево, а работу можно выполнить самостоятельно.
Разработка схемы
Создание схемы воздухообмена производится на стадии проектирования гаража. В схеме рассчитывается количество и положение вентиляционных отверстий. При наличии подвала или подсобного помещения, следует рассчитать циркуляцию воздуха в них.
Величина трубы и численность отверстий зависит от высоты, габаритов и количества машиномест в гараже. При планировании наземных и подземных трубопроводов оценивают циркуляцию воздуха.
Схема вентиляции гаража
Расчет вентиляционных отверстий
Расчет вентиляции гаража в отношении диаметра труб может выполняться несколькими способами:
В СНиП записано, что на 1 легковой автомобиль обязательно должно приходить 180 м3/ч. За рубежом показатель в 2 раза выше.
Рекомендации
Гараж – это многофункциональное помещение, от его состояния зависит качество хранения авто, инструмента, и возможность выполнять различные работы с автохимией самостоятельно.
Несколько советов:
Полноценная регулируемая вытяжка способствует использованию гаража для многочисленных ремонтных работ. Она помогает сохранить автомобиль от коррозии, предотвратить появление сырости, конденсата и ускоряет очистку воздуха от химических испарений.
О гаражной вентиляции
Обратил внимание, что очень много вопросов у владельцев гаражей вызывают проблемы с вентиляцией. Люди мучаются с конденсатом, сыростью, затхластью, запахами в своих гаражах. Мало кого обходят стороной эти проблемы … Не одно, так другое.
Я хочу сейчас поделиться тем, как вентиляция сделана у меня. Конечно, то, что сделано — это сделано применительно к моему гаражу, погребу и смотровой яме, но, главное, хочу донести основные принципы.
Я приверженец естественной вентиляции. С ней не зависишь от электроэнергии, и она не требует лишних затрат. Один раз сделал, и всё.
Для начала покажу набросанный от руки эскиз гаража с пристройкой, с ямой и погребом внутри.
Если кто замечал, то для проветривания квартиры достаточно для притока сделать небольшую щёлочку, приоткрыв окно. А вот вытяжка должна быть нормального размера. Минимум 110 мм. Я специально сделал в гараже много вытяжек для лучшей вентиляции, потому что зимой пользуюсь для обогрева гаража газовой грелкой, а так же для быстрого удаления запаха после переливания бензина или выхлопа от работы двигателя, после того, как закрыл ворота и уехал.
Вся эта моя система вентиляции работает уже много лет. Проблем нет.
Комментарии 58
Выхлопные газы автомобиля тяжелее воздуха, поэтому все они скапливаются у земли и через ваши трубы прямиком в погреб, на картофан. Как вы до сих пор только выжили?
картошка выхлопными газами, вашего авто, не пропахла еще :))
Нет. Я не гоняю движок, стоя в гараже, а, заехав, сразу глушу. К тому же, через открытые ворота размером 270х170 см свежего воздуха заходит гораздо больше, чем из выхлопной трубы газов.
и в гараже у вас всё стерильно и не чего не храните из красок, масел и бензина и т.д. Не каких работ не производите — сварки, резки и т.п.
У меня гараж — это место хранения машины и вещей, а не автомастерская. Сварку и резку я если и провожу, то на улице, перед гаражом.
А есть с какой стороны света делать приточку? с солнечной или с северной? По идее надо делать приточку с северной стороны, чтоб сосало холодный снизу и выходил горячий в вытяжу. Хочу себе сделать в металлическом гараже, а то конденсат на крыше.
Сторона света тут не при чём. Приточку обычно делают снизу возле ворот, потому что к этому месту свободный доступ и тут не будет кучи снега, как это бывает с обратной стороны гаража (куда ещё попасть надо).
Вытяжку из подвала стоило бы опустить к полу- Газы которые выделяют овощи скапливаются внизу. Обычно хотя бы часть воздуха забирают снизу
У меня в погребе нет ни запаха, ни газов. Чистый и сухой воздух. Всё вентилируется очень хорошо.
Ну просто если брать по нормам то снизу надо забирать ( хотя бы частично).
Вот набросал на листке схемку, как это у меня происходит. С боку от входа с обеих сторон стоят друг на друге по два специальных (с перфорацией) пластиковых ящика для овощей с картошкой. Приток воздуха идёт как раз на них и потом этот воздух уходит вверх в вытяжку.
Оч хорошо все получилось. Я то просто привык смотреть с точки зрения технологических решений старых проектов.
Возможно, будь у меня гараж как у всех большого размера (у некоторых погреб — почти на всю внутреннюю площадь гаража) и глубины, то всё было бы иначе. Но мне большой погреб не нужен. Да и делал я его в одиночку, и из минимума материалов.
Вот у меня гараж примерно такой же как нарисован, въезд с другой стороны только и длина гаража 8м.
У меня 4х5 (поскольку крайний и близко к обрыву), хотя весь ряд гаражей — 4х6. На недостающий метр я и сделал сарайчик-пристройку. ))
Так обычно свайки забивают и нормально делают. Но в « одну каску» это бывает тяжело. Точнее бурят.
5 метров это не для всякой машины. Моя б не влезла
То-то и оно… Но когда тебе уже не 30 лет и два инфаркта было, то на трудовые подвиги уже не тянет. ))
Ну тогда такой ангар это подвиг.
Вытяжку из подвала стоило бы опустить к полу- Газы которые выделяют овощи скапливаются внизу. Обычно хотя бы часть воздуха забирают снизу
Отток всегда сверху. Внизу воздух обновляется за счет притока, который до низа.
На парковках как и на овощехранилищах вытяжка двухзональная, связано с плотностью газов которые тяжелее воздуха и накапливаются. Никаким притоком их не разгонишь ( по крайней мере гравитационным движением воздуха). Такова технология вентиляции. По юности тоже не понимал зачем трубы тянут до низа и в двух зонах решетки ставят- лишние затраты и глупость. Технологи поправили. Также запрещена рециркуляция в подобных помещениях, хотя это очень затратно ( греть весь воздух зимой). Ну в общем то это из серии- если на кухне стоит газовая плита то должна быть форточка, дверь не должна быть глухой ( щель должна быть), должна быть вытяжка. Хотя никто не видел давно угарного газа…
подкину ищущим еще и свою вентиляцию — www.drive2.ru/c/2521821/
Я думаю естественной вентиляции из погреба у вас не будет, в связи с коленями в 90 гр. Спросите почему? Отвечу, почитайте в инете соответствующие сайты.))
Я думаю будет вентиляция. Колена добавляют сопротивления но при такой скорости незначительно.
Я думаю естественной вентиляции из погреба у вас не будет, в связи с коленями в 90 гр. Спросите почему? Отвечу, почитайте в инете соответствующие сайты.))
Труба вентиляции из погреба сначала выходит в гараж где-то до уровня груди, потом поворачивает на 90 градусов и уходит в стену, выходит наружу и ещё раз поворачивает на 90 градусов и идёт вверх. Сделано так потому, что не хотелось крышу гаража трубой дырявить, что было бы неизбежно, если бы труба шла строго вертикально. Зигзаг на трубе вытяжки из погреба небольшой (в длину 1 кирпича стены) и всего один. Так что тяга есть. Когда ветер, то аж завывает. ))
а почему приток у ворот не слева и справа, а только с одно стороны 2?
У меня ворота асиметричные. Поскольку гараж крайний слева, то левая створка ворот у меня больше, а правая меньше, и простенок тоже. Справа у ворот у меня стоит верстак с тисками, полки и ящики. Делать там приток проблематично. А вытяжка из гаража сзади у меня справа. Так что размещение притока слева внизу даёт двойную диагональ перемещения воздуха в гараже: снизу вверх и слева направо.
Спасибо за информацию, попробую применить к своему гаражу с некоторыми изменениями.
Все правильно. Кроме пары ньюансов. По гаражу. Надо заделать отверстие над воротами. Это только мешает естественному движению воздуха в гараже. Что бы быстро проветрить помещение, можно поставить вентилятор на отток из гаража. И включать его по необходимости. Как дома на плитой во время готовки.
Вентиляция ямы очень спорно…начиная с двух труб-якобы приток…полы деревянные, с пустотами… приток в погреб, над трубой оттока из погреба…Намудрили, как по мне, прилично. Но, если работает все и сухо-тогда отлично! Но, как руководство к действию, очень сомнительно. В любом случае-спасибо, что поделились информацией.
У меня пол деревянный и накрыт линолеумом (не «дышит»). Со стороны ямы есть щели, что позволяет воздуху попадать под пол. Яма накрыта щитами, а в яме теплее. Без вентиляции ямы образовывался бы конденсат, мокли и гнили бы доски пола. Но этого нет.
Две трубы в яму — из-за того, что у имевшихся у меня б/у труб диаметр всего 76 мм. Этого мало. Поэтому их две.
Тяга в трубе вытяжки из погреба (а там по сравнению с гаражом и даже ямой, теплее) хороша, и эта тяга как эжектор подсасывает воздух с верха ямы.
Что касается вентилятора, то я уже писал, что я сторонник естественной вентиляции.
Кирпич с дырками над воротами особой «погоды» не делает. Он сродни щелям в воротах. (Щели есть и я их не заделывал.)
Ну, вот кирпич с дырками, над воротами мешает нормальному движению воздуха в помещении.
Чем? Через кирпич практически нет движения воздуха. Кирпич с дырками находится на одной стене с нижним притоком. Притока через кирпич не происходит — он вверху, а холодный воздух внизу. Тёплый воздух поднимается к крыше. У ворот крыша ниже чем у дальней стены, поэтому тёплый воздух собирается в верхней точке, а она — в задней части гаража. В вытяжку на задней стенке гаража воздух тянет хорошо. Это и чувствуется, и видно визуально.
Скажу чем. Вот, вы как думаете, через ваш дырчатый кирпич над воротами, воздух попадает в гараж или из гаража? Ну…вы поняли, да?
По идее, через него воздух должен уходить.
В любом случае, движение воздуха и воздухообмен есть, и это главное. Отток через кирпич столь незначителен, что попадает в пределы арифметической погрешности.
Тогда в нем нет нужды.)))
Наверное. Но вынимать или заделывать кирпич не хочется. Лень возиться. К тому же у меня с тыльной стороны (внутри гаража) в этом месте висит (хранится) электрический триммер.
Поролоном дыры заткните. Триммер переживет!
Был сейчас в гараже, брал машину. (Надо было съездить по делам.) Вспомнил наш разговор о кирпиче с дырками… Взял спички, зажёг проверить, куда идёт тяга. Через кирпич направление тяги на улицу. Потом проверил приток внизу. Там тяга уже в гараж. При этом и там, и там пламя спички клонилось буквально на 90 градусов от вертикального, что говорит об очень хорошей тяге. На противоположной стороне тягу не проверял. Высоко, неудобно, да и некогда было. Но, думаю (и уверен), что и там тяга отличная.
Ну, если вас все устраивает, значит все хорошо!
У меня пол деревянный и накрыт линолеумом (не «дышит»). Со стороны ямы есть щели, что позволяет воздуху попадать под пол. Яма накрыта щитами, а в яме теплее. Без вентиляции ямы образовывался бы конденсат, мокли и гнили бы доски пола. Но этого нет.
Две трубы в яму — из-за того, что у имевшихся у меня б/у труб диаметр всего 76 мм. Этого мало. Поэтому их две.
Тяга в трубе вытяжки из погреба (а там по сравнению с гаражом и даже ямой, теплее) хороша, и эта тяга как эжектор подсасывает воздух с верха ямы.
Что касается вентилятора, то я уже писал, что я сторонник естественной вентиляции.
Кирпич с дырками над воротами особой «погоды» не делает. Он сродни щелям в воротах. (Щели есть и я их не заделывал.)
Как сделать вентиляцию в гараже своими руками: 52 фото и полезные схемы
Если в вашем гараже не отлажена система вентиляции, о настоящем комфорте придется забыть: постоянное присутствие в воздухе вредных примесей вкупе с нездоровым запахом сырости сведут на ноль удовольствие даже от самой эффектной и современной отделки. Вот почему нормализовать циркуляцию воздушного потока — одна из главных ваших обязанностей. Рассказываем о том, как качественно и по всем правилам сделать вентиляцию в гараже своими руками. Для наглядности — подробная технологическая карта процесса, схемы и многочисленные фото, которые помогут держать все под контролем.
Что вы получаете, обустроив вентиляцию
Какая бывает?
Независимо от того, с каким гаражом приходится иметь дело, существует 3 способа устройства вентиляции. Они отличаются технологией монтажа и эффективностью, поэтому вам остается выбрать наиболее подходящий, чтобы извлечь из решения максимально возможный КПД.
Естественная
Самый дешевый и распространенный вариант, при котором разница между температурами внутри и снаружи помещения обеспечивает идеальный воздухообмен через 2 вентиляционных отверстия. Изготавливается из канализационных труб и доступна для устройства даже новичку.
Как это работает
Через вытяжное наполненный вредными веществами воздух выходит наружу — через притяжное поступает уже чистая воздушная масса.
Плюсы:
Минусы:
Принудительная
Устройство механического типа, которое позволяет добиться всегда комфортной температуры в любое время года. Состоит, как правило, из:
Как это работает
В воздуховод монтируется вентилятор — лучше выбирать осевые либо канальные варианты. Он удаляет грязный воздух из помещения. Чистый воздух обрабатывается фильтром и подогревается электрокалорифером — и только затем уже поступает непосредственно в гараж.
Плюсы:
Минусы:
Комбинированная
Отличается от естественной включением в систему дополнительного элемента — электровентилятора, удаляющего отработанный воздух.
Как это работает
Электровентилятор на вытяжном отверстии выгоняет грязный воздух из помещения. В остальном — все аналогично системе естественной вентиляции.
Плюсы:
Минусы:
Приточная
Отличается от естественной наличием только одного канала, через который воздух и поступает внутрь. По сути, такой тип вентиляции позволяет обновлять воздух в гараже, постоянно «подбрасывая» свежую его порцию.
Как это работает
Аналогично естественной воздух выходит через вытяжные отверстия и поступает через приточные.
Плюсы:
Минусы:
Нормы и правила
Обустраивая вентиляцию в гараже, помните о том, что есть нормы СНиП, которых необходимо придерживаться — в противном случае вероятность получить штраф высока как никогда.
Изучите их внимательно в разделе СНиП 21-02*99. Отметим, что свежий воздух должен поступать в объеме как минимум 180 литров час и течение суток обновлять весь внутренний объема гаража как минимум 6 раз.
Материалы и инструменты
Технологическая карта процесса
Рассмотрим подробно алгоритм обустройства естественной вентиляции из канализационных труб. В качестве примера берем условный гараж с общей площадью 20 кв. метров.
Шаг 1. Расчеты.
На каждые 10 кв. метров площади помещения должно приходиться не менее 15 см в диаметре канала. Соответственно, для гаража на 20 квадратов необходим канал с диаметром как минимум в 30 см. Но если вы делаете несколько вытяжных отверстий, то делите эти 30 см на их количество.
Шаг 2. Начертите схему расположения вентиляционных отверстий.
Предлагаем вам для упрощения процесса уже готовые варианты, которые вполне могут подойти.
Шаг 3. Оформите проем, в который будет поступать воздух.
Делается это перфоратором — просто отсчитайте от пола как минимум 10 см.
Шаг 4. Оформите выход.
Лучше всего делать его на противоположной стене — с той лишь разницей, что 1- см на этот раз отсчитываются не от напольного покрытия, а от потолка.
Шаг 5. Монтируйте трубу. Она может быть металлической либо пластической и должна выходить над крышей как минимум 30-40 см.
Шаг 6. Заполните имеющиеся пустоты между трубой и стеной герметиком. Это позволит избежать появления конденсата и распространения сырости.
Шаг 7. Поставьте дефлектор на трубы.
Это простое приспособление, которое значительно ускорит перемещение воздуха по трубам туда-обратно. К тому же, оно мешает проникнуть в трубы атмосферным осадкам.
В погребе или подвале
Если в вашем гараже есть погреб или подвал, и вы планируете использовать его для хранения продуктов питания, вспомогательных средств и не только, то без вентиляции не обойтись. Однако облегчает дело тот факт, что прекрасно справится с циркуляцией воздуха в помещении обычный вывод пластиковых труб.
Правда, есть нюансы: приточную трубу нужно выводить на расстоянии как минимум 50 см от уровня пола. Что же до вытяжной, то она размещается аккурат под потолком подвала и выводится непосредственно на крышу гаража. Оптимально, если вы ее хорошенько утеплите: так вы защитите трубу от конденсата.
При выводе избегайте каких-либо сложных изгибов — должна быть максимально простая конструкция, исправно выполняющая свою задачу.
Усиливает эффект использование в надземных частях гаража кирпичей со сквозными отверстиями. Однако это всего лишь рекомендация, а не строгое руководство к действию.
Изучите внимательно схемы вентиляции, разработанные для других гаражей и уже опробованные на практике.
В смотровой яме
Идеально проводить работы непосредственно в момент ее монтажа. В противном случае придется разбивать всю конструкцию и обустраивать заново.
Вентиляция в смотровой яме выполняется за счет создания дополнительного канала сразу после выравнивания дна и стен. Для этого понадобится пластиковая труба. Идеально, если с диаметром сечения не меньше 10 см. Она вставляется в горизонтальную траншею таким образом, чтобы нижний конец почти упирался в дно, и выводится через стену.
В итоге, даже при накинутом сверху помосте обеспечивается отличная циркуляция воздуха. И это — при минимальном вложении сил и средств в проект.
Посмотрите на то, как это делают другие владельцы гаражей.
Заключение
Уверены, что благодаря предложенной инструкции и схемам вы сможете правильно выполнить вентиляцию в гараже своими руками и обеспечить себе максимальный комфорт в любую пору года. Не относитесь к этому процессу свысока: на кону ваше собственное здоровье и полноценное функционирование находящегося в помещении транспортное средство. А этим, как известно, не шутят.