верхне макеевский мужской монастырь

Верхнемакеевка. Покровский мужской монастырь.

Карта и ближайшие объекты

верхне макеевский мужской монастырь

Статьи

Несколько кряду засушливых лет, все чаще заставляют крестьян обращаться за помощью к Богу. По преданию, Василию Ивановичу приснился сон, в котором ему ясно было указано, что надо в селе возвести храм, на одном из самых красивейших уголков села, на берегу речки Ольховой. В 1784г. было начато строительство храма во имя Покрова Пресвятой Богородицы. Как известно из ведомости за 1839г. хранящейся в Ростовском государственном архиве: Построена церковь в 1794г. Тщанием умершего полковника Василия Ивановича Иловайского. Зданием деревян­ная, с такою же колокольнею, при ней ограда каменная с деревянным между стол­бами частоколом.. Престол в ней один во имя Покрова Пресвятой Богородицы. Утварью достаточна. Причта по штату положено: священников-3, диаконов-2 и Причетников-6.

Земли при сей церкви усадебной, пашенной и сенокосной особо отмежеванной, узаконенной пропорции не имеется, а пользуется оною священнослужители с жителями через полосно-межевальном количестве. Дома у священноцерковнослужителей собственные, деревянные, кроме одного полугосподского в коем жительствует диакон Николай Попов. На содержание священноцерковнослужителям поставлено оклада ниоткуда не получается, а пользуются они получившими от приложен за исправление треб. Христианскими доходами для себя недостаточными. Зданий сей церкви принадлежащих не имеется, кроме одной деревянной караулки. Расстоянием сия церковь от консистории в 200-х, от Духовного Правления в 170-ти, от местного Благочиния в 60-верстах. Приписанной к сей церкви никакой нет другой. Домовой в приходе сей церкви ни у кого из помещиков не числится.

Опись церковного имущества есть, выданное в 1818г. из бывшего Черкасского Духовного Правления за печатью оного скрепою присутствующего священника Василия Рубашкина, и кроме оной имеется тетрадь, выданной 1818г. октября 30 дня из того же правления для записи прибылей, вещей. Приход расходные книги, выданные в 1835г. из Нижнее Черкасского Духовного Правления зашнуром и печатью, о суммах свечной и церковной ведется исправно и хранится в целости. Копии с метрических книг с 1784 г. хранятся в целости. Православных прихожан в то время числилось около 6 тысяч человек.

В 30-40-е годы прошлого столетия, когда повсеместно один за другим закрывались церкви и насаждалась атеистическая пропаганда, Господь сохранил храм Пресвятой Богородицы Первые богослужений в храме совершал игумен Паисий (Павлов), назначенный настоятелем, но вскоре его переводят на другое место службы. Окормлять приход назначается о. Григорий (Келеберда) служивший в г. Миллерово. С 1 октября 1992 года по 1 октября 1995 года настоятелем прихода был иеромонах Алипий (Филин) диаконом служил иеродиакон Антоний (Денисов), который был рукоположен в сан пресвитера в октябре 1995 года и был назначен настоятелем Свято-Покровского прихода а иеромонах Алипий настоятелем Свято-Никольского прихода села Кашары.

Монашеская жизнь на приходе зарождалась постепенно. Сначала, в 1995г. Указом Митрополита Владимира (Котлярова), в то время правящего архиерея Ростовской епархии, был образован Свято-Покровский скит. Первым постриг в монашество принял Неживое А. Б. с наречением имени Алим, вторым постриг принял Боков A. M. с наречением имени Викентий и третьим был пострижен в монашество Криничный С. с наречением имени Серафим.

В 2003г. по благословению архиепископа Пантелеимона началось строительство монашеского корпуса на 20 мест. Ведется строительство ограды монастыря, хозяйственных построек. Планируется построить домовую церковь, часовню на Свято-Покровском источнике, расширить трапезную, медицинский пункт и канцелярию. 17 августа 2004 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия Второго, по представлению архиепископа Ростовского и Ново­черкасского Пантелеимона Свято-Покровский приход с. Верхне-Макеевка Кашарского района Вешенского благочиния был преобразован в Свято-Покровский мужской монастырь. Наместником был назначен игумен Алипий.

В пятистах метрах от Свято-Покровского монастыря находится Покровский источник. По преданию источник появился, когда был построен Свято-Покровский храм. Неоднократно у источника были отмечены явления Божией Матери. Многие верующие получают исцеления от чудотворной воды. 17 мая 2004 года Архиепископ Ростовский и Новочеркасский Пантелеимон совершил освящение источника. С этого времени здесь постоянно совершаются крест­ные хода и водосвятные молебны.

Источник

Покровский Верхнемакеевский мужской монастырь Епархиальные монастыри РПЦ

верхне макеевский мужской монастырь

История

В 1763 году территория села Верхнемакеевка Кашарского района была куплена полковником Василием Ивановичем Иловайским. Свое название хутор получил в честь деда помещика — Макея.

Для духовного окормления жителей хутора в 1784 году началось строительство храма во имя Покрова Пресвятой Богородицы. Строился храм на средства полковника Василия Ивановича Иловайского. В 1794 году был построен деревянный храм с колокольней, каменной с деревянным частоколом оградой.

13 апреля 1894 года деревянный храм с главным алтарем сгорел до основания. Сохранились только колокольня, трапезная и фундамент. В этом же году попечительский совет, обратился в Донскую Духовную консисторию с просьбой разрешить строительство на месте сгоревшей церкви пристройки к сохранившейся колокольне и трапезной. Предполагалось построить к храму пристройку с двумя престолами во имя Покрова Пресвятой Богородицы и святых Хрисанфа и Дарьи. Построенные деревянные сооружения сохранились к настоящему времени.

Богослужения в 30-40-е годы ХХ века в храме Пресвятой Богородицы проводил игумен Паисий (Павлов), который был настоятелем храма. После него окормлял приход отец Григорий (Келеберда). В 1992 — 1995 годах настоятелем храма был иеромонах Алипий (Филин).

Монашеская жизнь на приходе зарождалась с 1995 года. Согласно указу архиерея Ростовской епархии Митрополита Владимира (Котлярова) в селе был образован Свято-Покровский скит. Первыми постриженниками обители в монашество были Неживое А. с наречением имени Алим, Боков A. M. с наречением имени Викентий, Криничный С. с наречением имени Серафим.

С 2003 года по благословению архиепископа Пантелеимона в селе строился монашеский корпус на 20 мест, хозяйственные постройки. В августе 2004 года благословением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, по представлению архиепископа Ростовского и Новочеркасского Пантелеимона Свято-Покровский приход села Верхнемакеевка Кашарского района Вешенского благочиния был преобразован в Свято-Покровский мужской монастырь.

Недалеко от Свято-Покровского монастыря обустроен Покровский источник, освященный 17 мая 2004 года архиепископом Ростовским и Новочеркасским Пантелеимоном. На источнике ежегодно совершаются крестные ходы и водосвятные молебны.

Источник

Покровский мужской монастырь (Верхнемакеевка)

верхне макеевский мужской монастырь

Свято-Покровский мужской монастырь в селе Верхне-Макеевка Ростовской области был основан по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в августе 2004 года. Сегодня монастырь находится в стадии восстановления.

Содержание

История [ править ]

Создание Свято-Покровский мужского монастыря в селе Верхнемакеевка Кашарского района Ростовской области приходится на вторую половину XVIII века. В 1763 году территория нынешнего села была куплена полковником Василием Ивановичем Иловайским. Свое название хутор получил в честь деда помещика — Макея.

Для духовного окормления прихожан хутора в 1784 году началось строительство храма во имя Покрова Пресвятой Богородицы. Строился храм на средства полковника Василия Ивановича Иловайского. В 1794 году был построен деревянный храм с колокольней, каменной с деревянным частоколом оградой. В храме был престол во имя Покрова Пресвятой Богородицы. Причта состояла из трех священников, двух диаконов, шести причетников. В православном приходе храма числилось около 6 тыс. человек.

13 апреля 1894 года деревянный храм с главным алтарем сгорел до основания. Сохранились только колокольня, трапезная и фундамент. В этом же году попечительский совет, обратился в Донскую Духовную консисторию с просьбой разрешить строительство на месте сгоревшей церкви пристройки к сохранившейся колокольне и трапезной. Предполагалось построить к храму пристройку с двумя престолами во имя Покрова Пресвятой Богородицы и христианских святых Хрисанфа и Дарьи. Построенные деревянные сооружения сохранились к настоящему времени.

Богослужения в 30-40-е годы ХХ века в храме Пресвятой Богородицы проводил игумен Паисий (Павлов), который был и настоятелем храма. После него окормлял приход о. Григорий (Келеберда). В 1992 — 1995 годах настоятелем был иеромонах Алипий (Филин).

Монашеская жизнь в приходе зарождалась с 1995 года. Согласно указу архиерея Ростовской епархии Митрополита Владимира (Котлярова) в селе был образован Свято-Покровский скит. Первыми постриженными в монашество были Неживов А. Б. с наречением имени Алим, Боков A. M. с наречением имени Викентий, Криничный С. с наречением имени Серафим.

С 2003 года по благословению архиепископа Пантелеимона в селе строился монашеский корпус на 20 мест, хозяйственные постройки. В августе 2004 года благословением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, по представлению архиепископа Ростовского и Ново­черкасского Пантелеимона Свято-Покровский приход села Верхнемакеевка Кашарского района Вешенского благочиния преобразовали в Свято-Покровский мужской монастырь.

Недалеко от Свято-Покровского монастыря обустроен Покровский источник, освященный 17 мая 2004 года Архиепископом Ростовским и Новочеркасским Пантелеимоном. У источника ныне ежегодно совершаются крест­ные ходы и водосвятные молебны.

Престольные праздники [ править ]

Как добраться [ править ]

Адрес: Россия, Ростовская область, Кашарский район, слобода Верхнемакеевка.

Паломнику [ править ]

Информация о расписании богослужений отсутствует. Вы можете помочь в заполнении подраздела.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Музыка

Рубрики

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Верхнемакеевка. Свято-Покровский мужской монастырь

верхне макеевский мужской монастырь

Свято-Покровский мужской монастырь, села Верхне-Макеевка, Кашарского района Рождение населенного пункта Верхне-Макеевка относится ко второй половине XVIII века. Населяли край беглые крепостные крестьяне из центральных губерний России и Украины.

верхне макеевский мужской монастырь

Православных прихожан в то время числилось около 6 тысяч человек.

верхне макеевский мужской монастырь

верхне макеевский мужской монастырь

В 30-40-е годы прошлого столетия, когда повсеместно один за другим закрывались церкви и насаждалась атеистическая пропаганда, Господь сохранил Пресвятой Богородицы Первые богослужений в храме совершал игумен Паисий (Павлов), назначенный настоятелем, но вскоре его переводят на другое место службы. Окормлять приход назначается о. Григорий (Келеберда) служивший в г. Миллерово. С 1 октября 1992 года по 1 октября 1995 года настоятелем прихода был иеромонах Алипий (Филин) диаконом служил иеродиакон Антоний (Денисов), который был рукоположен в сан пресвитера в октябре 1995 года и был назначен настоятелем Свято-Покровского прихода а иеромонах Алипий настоятелем Свято-Никольского прихода села Кашары.

Монашеская жизнь на приходе зарождалась постепенно. Сначала, в 1995г. Указом Митрополита Владимира (Котлярова), в то время правящего архиерея Ростовской епархии, был образован Свято-Покровский скит. Первым постриг в монашество принял Неживое А. Б. с наречением имени Алим, вторым постриг принял Боков A. M. с наречением имени Викентий и третьим был пострижен в монашество Криничный С. с наречением имени Серафим.

В 2003г. по благословению архиепископа Пантелеимона началось строительство монашеского корпуса на 20 мест. Ведется строительство ограды монастыря, хозяйственных построек. Планируется построить домовую церковь, часовню на Свято-Покровском источнике, расширить трапезную, медицинский пункт и канцелярию. 17 августа 2004 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия Второго, по представлению архиепископа Ростовского и Ново­черкасского Пантелеимона Свято-Покровский приход с. Верхне-Макеевка Кашарского района Вешенского благочиния был преобразован в Свято-Покровский мужской монастырь. Наместником был назначен игумен Алипий.

В пятистах метрах от Свято-Покровского монастыря находится Покровский источник. По преданию источник появился, когда был построен Свято-Покровский храм. Неоднократно у источника были отмечены явления Божией Матери. Многие верующие получают исцеления от чудотворной воды.

верхне макеевский мужской монастырь

Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Источник

Верхне макеевский мужской монастырь

верхне макеевский мужской монастырь

Мало кто знает о нём. Монастырёк спрятался на севере Ростовской области в низине, за возвышенностью, которую опоясывает тихая речка Яблоневая с тростниковыми берегами. Возвышенность прорезана балками, укрыта сверху лесочком, у её основания – кудрявая рощица, будто с картины художника эпохи романтизма, она-то и прикрывает домишки дальней, крайней улицы слободы Верхнемакеевка. А по травяным склонам уже с ранней весны рассаживаются сосредоточенные рыжие байбаки: сидят недвижимо – да вдруг прыжками метнутся на другое место, вздымая крупные пушистые хвосты. Говорят, здесь, по вёшенскому направлению, в окрестностях села Кашары, они чувствуют себя хорошо и вольно: воздух чист, и люди не преследуют. Для уровня нынешней цивилизации – свойства ценные.

Однако глушью эти места не назвать. Много ли – километров двадцать от райцентра Кашары и около четырёх – от трассы на Вёшенскую? Да ещё маячит на горизонте гигант элеватора. Дорога восходит на возвышенность – а слобода едва видна: затонувшая в деревьях, она где-то слева, разбросанная, словно вся в одну улицу собранная; взгляд сразу встречают церковные купола, и на душе становится по-особому мирно, уютно, почти весело, сразу хочется туда, к монастырю, – отсюда видится, что подворье где-то на краю леса и – домысливаешь – не иначе как на берегу речки…

Нет, не «одна улица» в Верхнемакеевке! Поселение большое. Его центр – площадь между Домом культуры и администрацией, несколько магазинов, солидная школа, ограждённая от дороги высоким строем елей-часовых…

Решив однажды прогуляться по слободе, я всё сворачивал и сворачивал направо, не сомневаясь, что иду по часовой стрелке и возвращаюсь в исходное место; но за мостиком какого-то пруда (за такие пруды и мостики кто-то окрестил Верхнемакеевку «Венецией») вышел на широкую, вроде бы значительную, но – совсем уж чужую улицу; напрасно высматривал вокруг неизменные ориентиры – церковные купола и элеватор, – пропали! Как не Верхнемакеевка вовсе… Пришлось брести обратно – теми же улицами-проулками. Ну вот, наконец, элеватор, что на горе, – она обхватывает слободу с севера; там же, на горе, и кладбище (могилы по-старообрядчески не отгорожены одна от другой: «чтобы души свободно общались»), а вид сверху – широкий, вольный, светло-задумчивый; Верхнемакеевка глазу целиком не даётся, беспорядочно растягивается по низине, не складывается в единую картину…

В 1763 году земли по левому берегу Яблоневой (приток реки Ольховой) приобрёл полковник Василий Иванович Иловайский, основал поселение и назвал его в честь своего деда Макея, участника подавления Булавинского восстания. Это я повторяю общепринятую «историческую справку» о слободе. Однако полковником Василий Иванович стал только летом 1792 года. В 1763 году ему едва перевалило за двадцать, он не ещё успел даже стать есаулом… Саманные хаты вразброс, извилистые улицы, образующие внутренние площади (что характерно для украинских сёл), в лучших местах – дома купцов, лавочников и зажиточных крестьян, – так выглядела молодая слобода. Весной и осенью разворачивались двухнедельные ярмарки. Бедняки работу искали поблизости – у помещиков Полякова (на его землях развернулся колхоз «Красный колос») и Нифонтова (Ново-Павловка).

Слободу обдували суховеи, заносили пески. Странно подумать, только с 1967 года её стали защищать: насадили с востока тополя, сосны, берёзы, липы, скумпии, лох (в просторечии – маслины); а спустя годы заложили посадки берёз, рябины, черёмухи, смородины, опять же – тополей и сосен…

верхне макеевский мужской монастырь

По преданию, мысль о постройке храма пришла к Иловайскому во сне. А во время закладки (рассказывали и так: после окончания строительства) в слободе забили родники. Или тоже легенда? Со временем святые источники заглохли, остался один, который воинствующие атеисты не смогли заглушить ни камнями, ни мазутом. Деревянный Свято-Покровский храм заложили в 1784 году на окраине села, за речкой Ольховой, и строили десять лет. При нём воздвигли три дома для священников, один для дьякона и караулку.

В апреле 1894 года, после пасхальной службы, храм сгорел. В 1901-м освятили новую церковь, поставленную на уцелевший фундамент (появился придел во имя Хрисанфа и Дарьи; а под алтарной частью – склеп для захоронения священнослужителей), и пристройки к сохранившимся колокольне и трапезной. По устным свидетельствам, церковь могли бы возвести и раньше, да первый подрядчик скрылся с деньгами.

Память старожилов сохранила имя самого влиятельного и грамотного священника того времени – отца Павла (к слову, газеты, которые появились здесь лишь в 1912 году, выписывали только лавочники и священники); для него на церковные деньги по инициативе служителей храма построили полутораэтажный дом, настолько крепкий и удобный, что после революции в нём разместилась больница (её давно уже нет, но жители по привычке до сих пор говорят: «там, где старая больница»). По слухам, дом сообщался с церковью подземным ходом.

…Когда в 1930-е годы сорвали купола, директор школы Алексей Акимович Некрасов поспешно заявил в администрации: у нас нет спортзала, чем церковь не спортзал? а караулка – чем не мастерские? К счастью, его услышали. Говорят, таким образом он хотел спасти храм, не дать его разобрать, – хоть, правда, никем не замечалось, что Некрасов человек верующий. Может, старину ценил? Как бы то ни было, деревянное здание выжило!

Евдокия Ефимовна и Анна Григорьевна, пожилые прихожанки возрождённой (не без их участия!) Свято-Покровской церкви, вспоминали, дополняя друг друга:

– Была у нас учительница Лавронова, она из священнических риз шила костюмы для выступлений детей. Хорошо шила! Только ноги у неё потом серьёзно болели. Не случайно же так, грех-то какой: ризы на танцы пустить! Дочка её, Лилия Алексеевна, сейчас в Ростове живёт, стихи вроде сочиняет…

А ещё такое было: шофёр, который иконы увозил, на вопрос «куда?» смеялся: «Буду везти-трясти, святые языки прикусят». И надо ж такому быть – у него потом болезнь языка случилась. Договорился…

Здание старело, в слободской администрации порешили его разобрать. Дрова оценили в двадцать пять рублей. Но и на сей раз нашёлся спаситель – пчеловод Николай Минка. Он купил храм и впридачу за пятьдесят рублей караулку! Поселились в нём пчёлы лесхоза, где работал Минка, и его собственные. И когда в 1990 году пришла пора восстанавливать церковь – без раздумий отдал здание верующим. Отдал и часть своей земли, когда потребовалось выровнять церковный двор, освобождённый верхнемакеевцами от засилья зарослей.

верхне макеевский мужской монастырь

Когда пишут о новой жизни старых церквей, осквернённых, многострадальных, – «маленьких людей», положивших ей начало, вспоминают редко. Задачей таких людей было – разбудить односельчан, заставить усомниться в том, что «чудес не бывает» и взяться за непосильное, казалось бы, дело – потрудиться во славу Божию, воскресить угасшую святыню, при взгляде на плачевный вид которой у обычного человека руки опускаются…

Вернулся в Верхнемакеевку её уроженец Николай Михайлович Сорокин. Кто он? Непонятно. Сам объяснял так: жил в монастыре на юге Италии, общался с преподобным Феодосием Кавказским, и тот благословил его восстановить храм. Но чудотворец Феодосий умер в 1948 году, а Сорокин родился в 43-м. И правда ли, что жил в монастырях? Но не в том суть. Слушая, как Николай Михайлович убеждал людей взяться за душеполезную работу и глядя в его горящие глаза, никто не сомневался: Сорокина кто-то благословил! Молитвы он знал только основные и читал, как говорят, с пламенным сердцем.

Мария Александровна уверяла меня, что он ездил добиваться разрешения восстановить храм даже в Московскую патриархию. А Минка ей рассказывал: на пожертвования Сорокин достал какое-то уникальное нержавеющее кровельное железо. Ценный груз ждал получателя то ли в Миллерово, то ли где-то в другом месте. А Николай Михайлович занемог, пришлось лечь в больницу. Товар не нашлось кому встретить.

Трудно сказать что-то вполне ясное о жизни Сорокина, о проблемах, которые он старался решить в Верхнемакеевке, да и вряд ли кто понимал его хорошо, поэтому приходится пересказывать недопонятое, недослышанное другими, либо понятое и услышанное не так. А Николай Михайлович уже ничего не расскажет, он умер 23 февраля 2006 года. Итак, дело пошло. Бабушки – основные работницы – мыли-чистили полы, красили стены, вырубали заросли, к работе присоединялись и дети (в основном, девочки), несколько мужчин принялись за ремонт…

Первым настоятелем храма был игумен Паисий, а как перевели его в другое место, окормлять приход стал протоиерей Григорий из Миллерово; с ним служила псаломщица Параскева Яковлевна Федурко, продавшая свой дом в Миллеровском районе в пользу строительства трапезной. Потом Федурко приняла постриг как схимонахиня Евфросинья; она учила певчих грамотно петь на клиросе, её любили прихожане. Единственное имущество схимонахини – дубовый крест – водружён на её могиле.

И отец Григорий нашёл подход к людям; сколько народу посещало церковь! Каждая воскресная служба завершалась завтраком для прихожан; многие несли и несли продукты из дома… С осени 1992 года настоятелем прихода назначили иеромонаха Алипия, дьяконом – иеродиакона Антония. Через три года последний сменил отца Алипия в должности настоятеля, а иеромонах Алипий уехал служить в Кашары. Конечно, слабому здоровьем (одно лёгкое!) отцу Антонию трудно было переносить холод неотапливаемого храма: при сильных морозах замерзали просфоры! Перевёлся на Украину…

В 1995 году здесь поселились монахи Алим, Викентий и Серафим: по указу митрополита Владимира (в ту пору – архиерея Ростовской епархии) Свято-Покровский приход стал именоваться «скит». Старушка-прихожанка сетовала мне: скит – это вроде как чужое для нас, церковь вроде и не наша уже, чужая, потому и не ходим на службы, как раньше. Такая вот психология…

верхне макеевский мужской монастырь

Скит благоустраивался, обзавёлся монашеским корпусом, кирпичным фундаментом будущей ограды. И всё более приобретал монастырский облик. Именно монастырём ему и надлежало стать! 17 мая 2004 года в Верхнемакеевке побывал архиепископ Ростовский и Новочеркасский Пантелеимон и благословил строительство монастыря, провёл богослужение в храме, вручил грамоты «благодетелям, понёсшим труды во имя Господа, оказавшим помощь в восстановлении обители»: председателю совета директоров Глубокинского завода силикатного кирпича А. В. Ляшеву, генеральному директору этого завода К. Ю. Баранову, Репнянского карьероуправления – Г. А. Бороденко, главе администрации Миллеровского района А. Ф. Бабушкину, главе администрации Боковского района П. В. Болышеву, генеральному директору хозяйства «Марьевское» А. М. Овсянникову.

По слободе верующие крестным ходом проследовали к святому источнику, над которым прихожане не так давно соорудили деревянный сруб и открытую беседку-часовенку (на каменном основании – металлические столбики, держащие четырёхугольную металлическую, «под черепицу», пирамидку кровли). И видели все: в момент освящения источника вокруг солнца воссияла радуга!

Через три месяца по благословению патриарха Алексия II скит в Верхнемакеевке преобразовали в Свято-Покровский мужской монастырь. Наместником назначили игумена Алипия – того самого бывшего настоятеля Свято-Покровского прихода, иеромонаха. При нём увеличилась краснокирпичная трапезная, протянулись рядом, в тесном соседстве, настоятельский корпус и келейная, а напротив храма, на месте разобранной караулки, выросла церковь святого Пантелеимона. Но в слободе встречаются далёкие от веры, посторонние монастырю люди, которые отзываются о нём неодобрительно: мол, собираются в обители сомнительные личности, а её служители только о деньгах и думают. Нет дыма без огня. Не тайна, что отец Алипий обладал способностью излечивать от алкоголизма и наркомании. Слава ли о нём ходила как об исцелителе и оттого люди, веря в чудо, излечивались, или вправду дар свыше? Сначала лечил бесплатно, а потом – с безденежными и не разговаривал. Совсем нехорошие слухи пошли, когда он отказал неимущей, и женщина потом утонула (утопилась?) в Ольховой. Этого не скроешь: одна за другой прибывали к монастырским воротам иномарки. Мария Александровна Каргина печалилась: нетерпим стал со временем характер у настоятеля! Когда Николай Михайлович Сорокин по болезни уже работать не мог, отец Алипий называл его лентяем, недобро покрикивал. Не на шутку раздражал Сорокин отца Алипия, полновластного хозяина! Николаю Михайловичу пришлось уйти из монастырской кельи и снимать квартиру у каких-то алкоголиков – сам-то бездомный был. Охладели прихожане к Алипию…

В апреле 2008 года игумена сменил иеромонах Софроний, крепкий, энергичный, склонный к доброму юмору, музыкально одарённый (в прошлом – сочинитель и исполнитель казачьих песен, нынче же – «не подобает священнослужителю держать в руках гитару!»). Жаль, я общался с ним так мало: он вернулся после недельной командировки лишь в утро моего отъезда из Верхнемакеевки: усталый, отец Софроний весело бодрился, охотно и безвопросительно благословил меня, будто мы старые знакомые.он вернулся после недельной командировки лишь в утро моего отъезда из Верхнемакеевки: усталый, отец Софроний весело бодрился, охотно и безвопросительно благословил меня, будто мы старые знакомые.
…Монастырь – сразу за прозрачной речкой Ольховой, её осеняет ольхово-ясеневый лесок, мягкая земля устлана многолетней бурой и шоколадной листвой, слева от монастыря – низкий земляной вал (так отмечали границы усадеб их владельцы-дворяне). Напротив монастырской стены (как встарь, деревянный частокол соединяет каменные столбики) – запущенный сквер с пустым постаментом. Былую репутацию сквера спасают сосны и берёзы (ими в советские времена любовно засадили всю слободу); они вызывающе красиво и уверенно тянутся к небу, не обращая внимания на вездесущие ольху и ясень, которые сложным скоплением серовато-скучных стволов-веток закрывают молчащие поодаль и будто безжизненные домик

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *