верхнетагильская икона божией матери знамение

По святым местам Урала

Путешествия по святым местам и другим достопримечательностям Урала

Чудотворная икона Божией Матери «Знамение» в Верхнем Тагиле

от admin

Материал представляет турфирма «Малыш и Карлсон» город Реж

Первообраз иконы Божией Матери «Знамение»

Богородица Молящаяся («Оранта») с воздетыми к небу руками — один из самых древних типов изображения Богоматери. Такие изображения в полный рост можно встретить еще в живописи катакомб, где скрывались гонимые христиане, относятся они к III веку. Этот жест имел глубокий смысл, связанный с ветхозаветным преданием. Во время одной из битв пророк Моисей молился за свой народ, и пока его руки были подняты в молитве, народ его побеждал. Не за один народ, а за весь род человеческий вознесла в своей молитве руки Богородица, даруя каждому человеку надежду, помощь и защиту. Быть может потому и называли Богоматерь Оранту на Руси «Нерушимой стеной».

верхнетагильская икона божией матери знамениеОдин из самых ранних образов Богоматери Оранта из римских катакомб. III век

Несколько позднее, но также в древности, в изображениях Богоматери Оранты на ее груди стали располагать диск, где в сиянии славы представал младенец Иисус Христос (в Византии такой тип икон называли «Богоматерь Великая Панагия). То был знак произошедшего через Богородицу боговоплощения, которое давало особую силу ее молитве, молитве самой святейшей из всех людей в истории рода человеческого.

верхнетагильская икона божией матери знамениеОдин из самых ранних образов Богоматери Оранта. III век

На Руси самым первым из известных изображений Богородицы с младенцем на фоне круглой сферы является «Ярославская Оранта», которое по преданию написал первый русский иконописец, легендарный Алимпий, хотя специалисты относят икону к XII столетию. Но так уж сложилось, что на Руси и в России распространение получили не ростовые, а полуфигурные изображения Богородицы Оранты с младенцем на фоне сферы на ее груди. Такие изображения Богоматери получили на Руси название «Знамение». Первообразом этой иконы считается новгородская икона «Знамение», которая по преданию впервые явила свою силу, когда в 1170 году спасла Великий Новгород от осадившего город войска Андрея Боголюбского. С тех пор икона считалась главной покровительницей Новгорода и вообще Северо-Западной Руси.

верхнетагильская икона божией матери знамениеОранта Ярославская

Почитаемые списки иконы «Знамение»

Чудотворная новгородская икона «Знамение» и в наши дни хранится в Великом Новгороде, в Софийском соборе. Правда древняя живопись на ней сохранилась лишь фрагментарно, так как икону в XVI веке частично поновили. За многие столетия с образа Богородицы «Знамение» было выполнено много списков, некоторые из которых (около двух десятков), как и наш верхнетагильский образ, сами стали особо почитаемыми верующими или чудотворными. Наиболее известные в истории России списки иконы — Абалакская икона, Курская-Коренная, Корчемная икона Божией Матери, Павловская, Дионисиево-Глушицкая, Царскосельская, Серафимо-Понетаевская.

верхнетагильская икона божией матери знамениеНовгородская икона «Знамение» Божией Матери. XII век

Абалакская икона Божией Матери «Знамение» из Абалакского монастыря, что под Тобольском, с XVII века считалась главной покровительницей всех земель русских, что лежат за Уралом. В старину пожалуй была самым известным образом во всей Сибири и на Урале.

Верхнетагильская икона Божией Матери «Знамение»

По преданию, где-то в первой половине XVIII века бурлаки, двигавшиеся из Поволжья на Урал в поисках работы, чудесным образом обнаружили икону «Знамение». Образ был перенесен ими в Невьянск, где некоторое время находился в знаменитой наклонной башне. В дальнейшем икона какое-то время пребывала в невьянском храме, затем была перенесена в Верхний Тагил, где, после постройки деревянного храма святого пророка Илии, стала главной святыней новой церкви.

верхнетагильская икона божией матери знамениеВ XVIII веке чудотворная икона первое время находилась в знаменитой Невьянской наклонной башне

С самого начала своего пребывания на Урале икона была известна своей чудотворной силой, способностью исцелять многие болезни. Уже во второй половине XVIII столетия к иконе стекались массы страждущих и ищущих спасения из многих окрестных заводов и сел. Именно поэтому верхнетагильский храм вскоре решено было вновь освятить в честь иконы Божией Матери «Знамение». Появилась практика ежегодного перенесения иконы по окрестным заводам. Как правило, все начиналось с каких-то бед и напастей. Так в Невьянск из Верхнего Тагила икона была впервые перенесена в результате необыкновенного падежа скота. После чудесного избавления от несчастья жители Невьянска дали обет ежегодно приносить образ Божией Матери «Знамение» на завод к празднику святых апостолов Петра и Павла.

верхнетагильская икона божией матери знамениеИкона Божией Матери «Знамение» Верхнетагильская

В середине XIX века деревянный храм в Верхнетагильском заводе сгорел вместе со всей утварью и иконами: чудесным образом в огне уцелела лишь икона «Знамение». До наших дней на обратной стороне иконы хорошо сохранились следы пламени. В результате на месте сгоревшего храма жителями Верхнего Тагила решено было сообща построить каменную церковь. Ее освятили 27 ноября 1861 года в честь иконы Божией Матери «Знамение».

верхнетагильская икона божией матери знамениеЗнаменская церковь в Верхнем Тагиле, где ныне пребывает икона

За многие десятилетия по молитвам у иконы Божией Матери «Знамение» случились многочисленные исцеления от душевных невзгод и неизлечимых телесных болезней. О многих исцелениях сохранились предания. Некоторые из них связаны с хорошо известными историческими лицами. Так, после принесения молитв совершенно избавилась от болезни ног жена управителя Нейво-Рудянского завода А. И. Семевского.

После 1917 года Знаменский храм ждали те же испытания, что и всю православную Россию. Главными твердынями, вставшими на защиту храма, стал чудотворный образ Божией Матери «Знамение» (по мнению многих, именно икона оградила храм от разграбления и закрытия) и сильная и активная община, в самые трудные времена никогда не растворявшаяся в массе городского населения.

верхнетагильская икона божией матери знамениеВ Знаменском храме Верхнего Тагила, слева на аналое — чудотворная икона

Уже в наше время верхнетагильский чудотворный образ Божией Матери «Знамение» был признан общецерковной святыней. Сегодня помолиться у иконы, испросить у Матери Божией заступничества и духовной поддержки стремятся тысячи верующих не только из окрестных селений, но и из других уголков страны.

верхнетагильская икона божией матери знамениеЗнаменский храм на фоне Уральских гор

Почитание в народе иконы Божией Матери «Знамение»

Образ Божией Матери «Знамение» известен и многочисленными личными чудесами по молитвам верующих. В первую очередь это исцеления больных. В самом Новгороде икона являла чудеса избавления от массовых эпидемий.

Молодожены считали икону своей покровительницей в семейной жизни, испрашивали у нее достойного спутника, счастья и достатка в семье. А купцы считали икону покровительницей в удачном ведении дел.

Источник

Икона Богородицы «Знамение» Верхнетагильская

Празднование

История

Чу­до­твор­ная ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри «Зна­ме­ние» на­хо­дит­ся в Зна­мен­ской церк­ви г. Верх­не­го Та­ги­ла (как по­вест­ву­ет пре­да­ние – со вре­ме­ни его от­кры­тия в 1753 го­ду). Об­раз очень по­чи­та­ем сре­ди пра­во­слав­ных ве­ру­ю­щих Сред­не­го Ура­ла. Чти­мый чу­до­твор­ный об­раз Бо­жи­ей Ма­те­ри по­ме­щен у ле­во­го кли­ро­са, на ана­лое, под стек­лом. Ико­на укра­ше­на мно­го­чис­лен­ны­ми дра­го­цен­ны­ми да­ра­ми от по­лу­чив­ших ис­це­ле­ние по мо­лит­вам ко Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­це бла­го­дар­ных ве­ру­ю­щих.

Ико­но­гра­фи­че­ское изо­бра­же­ние Бо­го­ма­те­ри – Оран­та (с воз­де­ты­ми в мо­лит­ве ру­ка­ми). На гру­ди Бо­жи­ей Ма­те­ри, в ме­да­льоне – изо­бра­же­ние Бо­гом­ла­ден­ца, Ко­то­рый пра­вой ру­кой бла­го­слов­ля­ет, а в ле­вой дер­жит сви­ток. Ввер­ху с пра­вой сто­ро­ны от ли­ка Бо­жи­ей Ма­те­ри изо­бра­же­ние хе­ру­ви­ма, с ле­вой – се­ра­фи­ма. До 1922 г. ико­на име­ла се­реб­ря­ную по­зо­ло­чен­ную ри­зу с дра­го­цен­ны­ми кам­ня­ми, ко­то­рая бы­ла изъ­ята и бес­след­но ис­чез­ла.

Свя­той об­раз, явив­ший­ся в 1709 го­ду, на­хо­дил­ся в соб­ствен­но­сти мест­но­го жи­те­ля Сав­вы Мед­ве­де­ва до 1753 го­да, а за­тем был пе­ре­дан им во вновь по­стро­ен­ный Верх­не­та­гиль­ский Зна­мен­ский храм. Этот храм сго­рел 18 мая 1861 го­да, од­на­ко ико­на Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы оста­лась непо­вре­жден­ной в огне, и в 1876 го­ду она бы­ла пе­ре­не­се­на во вновь от­стро­ен­ный ка­мен­ный Зна­мен­ский храм, в нем она и пре­бы­ва­ет по сей день.

Об осо­бом по­чи­та­нии свя­то­го об­ра­за сви­де­тель­ству­ют крест­ные хо­ды, со­би­рав­шие боль­шое ко­ли­че­ство бо­го­моль­цев и со­вер­шав­ши­е­ся в те­че­ние все­го ле­та. Крест­ные хо­ды с чу­до­твор­ной ико­ной про­хо­ди­ли до кон­ца 20-х гг. ХХ в. и пре­кра­ти­лись с уста­нов­ле­ни­ем в краю со­вет­ской вла­сти.

С чу­до­твор­ной ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри «Зна­ме­ние» Верх­не­та­гиль­ской де­ла­лось боль­шое чис­ло спис­ков, наи­бо­лее по­чи­та­е­мы­ми из ко­то­рых яв­ля­ют­ся Бы­нь­гов­ский спи­сок, на­хо­дя­щий­ся в Ни­коль­ской церк­ви с. Бы­нь­ги Невьян­ско­го рай­о­на, и Невьян­ский, на­хо­див­ший­ся ра­нее в Пре­об­ра­жен­ском со­бо­ре, а те­перь в Воз­не­сен­ской церк­ви г. Невьян­ска.

В ал­та­ре Верх­не­та­гиль­ской Зна­мен­ской церк­ви хра­нит­ся ру­ко­пись на­ча­ла XX в., со­дер­жа­щая за­пись уст­но­го пре­да­ния о яв­ле­нии и чу­де­сах Верх­не­та­гиль­ской чу­до­твор­ной ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри «Зна­ме­ние». Ко­пия ру­ко­пи­си хра­нит­ся в Верх­не­та­гиль­ском кра­е­вед­че­ском му­зее.

Источник

Верхнетагильская икона божией матери знамение

верхнетагильская икона божией матери знамениеЧудотворная икона Божией Матери «Знамение» находится в Знаменском храме г. Верхнего Тагила (как повествует предание – со времени его открытия в 1753 году). Образ очень почитаем среди православных верующих Среднего Урала. Чтимый чудотворный образ Божией Матери помещен у левого клироса, на аналое, под стеклом. Икона украшена многочисленными драгоценными дарами от получивших исцеление по молитвам ко Пресвятой Богородице благодарных верующих.

Иконографическое изображение Богоматери – Оранта (с воздетыми в молитве руками). На груди Божией Матери, в медальоне – изображение Богомладенца, Который правой рукой благословляет, а в левой держит свиток. Вверху с правой стороны от Лика Божией Матери изображение херувима, с левой – серафима. До 1922 г. икона имела серебряную позолоченную ризу с драгоценными камнями, которая была изъята и бесследно исчезла.

Место написания иконы и ее автор неизвестны. Явление ее произошло в 1709 году при следующих обстоятельствах. Для работы на горных заводах на Урал прибыли некие бурлаки. По дороге, ведущей к Невьянску, они остановились в одном монашеском скиту. Вдохновившись духовными подвигами насельников, бурлаки решили не продолжать своего пути, но остаться здесь навсегда, чтобы посвятить жизнь духовному деланию. Однако вскоре строгий монастырский устав им наскучил, и они решились на побег из монастыря. При этом бурлаки захватили все монастырское имущество, оставив лишь Образ Пресвятой Богородицы. Уже отправившись в путь, неожиданно они услышали глас от Иконы, повелевающий непременно взять Образ с собой. В противном случае их грабеж должен был быть обнаружен. Испугавшись чудесного явления, бурлаки взяли чудотворную икону, однако побоялись объявлять о ней кому-либо.

По приходе в Невьянск икона была поставлена на заводскую башню. Однако чудодейственная сила, исходящая от Святого Образа, вскоре стала известна жителям завода, и икона была принесена в храм.
Святой образ, явившийся в 1709 году, находился в собственности местного жителя Саввы Медведева до 1753 года, а затем был передан им во вновь построенный Верхнетагильский Знаменский храм. Этот храм сгорел 18 мая 1861 года, однако икона Пресвятой Богородицы осталась неповрежденной в огне, и в 1876 году она была перенесена во вновь отстроенный каменный Знаменский храм, в нем она и пребывает по сей день.
Об особом почитании святого образа свидетельствуют крестные ходы, собиравшие большое количество богомольцев и совершавшиеся в течение всего лета. Крестные ходы с чудотворной иконой проходили до конца 20-х гг. ХХ в. и прекратились с установлением в краю советской власти.

С чудотворной иконы Божией Матери «Знамение» Верхнетагильской делалось большое число списков, наиболее почитаемыми из которых являются Быньговский список, находящийся в Никольской церкви с. Быньги Невьянского района, и Невьянский, находившийся ранее в Преображенском соборе, а теперь в Вознесенской церкви г. Невьянска.
В алтаре Верхнетагильского Знаменского храма хранится рукопись начала XX в., содержащая запись устного предания о явлении и чудесах Верхнетагильской чудотворной иконы Божией Матери «Знамение». Копия рукописи хранится в Верхнетагильском краеведческом музее.

Источник

Верхнетагильская чудотворная икона Божией Матери «Знамение»

№2 (143)

В Знаменском храме г. Верхний Тагил находится весьма почитаемая на Среднем Урале Чудотворная икона Божией Матери, именуемая «Знамение». По преданию, эта чудотворная икона находится в Верхнетагильском храме с момента его открытия в 1753 году. До этого же находилась во владении Саввы Медведева. Верхнетагильский завод был основан в 1718 году Никитой Демидовым. Первое поселение возникло при заводе. Деревянный храм в Верхнем Тагиле был заложен в 1752 г., а освящен в 1753 г. Этот храм сгорел 18 мая 1861 года, когда выгорела большая часть Верхнего Тагила. Каменный храм был заложен в 1859 г., а освящен 22 ноября 1876 г. После пожара и до освящения храма богослужения совершались во временном храме во имя пророка Илии, устроенном в заводской конторе. Каменный Знаменский храм, освященный в 1876 г., существует и доныне. В годы советской власти не закрывался.

Чудотворный образ Божией Матери “Знамение” находится у левого клироса на аналое под стеклом. К Образу привешены украшения от благодарных почитателей, получивших исцеление. Образ писан на доске размером 70, 0 х 53, 8 х 2, 5. Шпонки врезные и торцевые. Торцевая часть иконы опалена огнем в пожаре 1861 г. Сам Образ огнем не поврежден.

На иконе изображение Богоматери Оранты, по пояс, с воздетыми в молитве руками. На груди Божией Матери, в медальоне изображение Богомладенца, который правой рукой благословляет, а в левой держит свернутый свиток. С правой стороны от лика Божией Матери изображение херувима, а с левой — серафима.

Икона очень почиталась и почитается как в самом Верхнем Тагиле, так и в округе. Крестные ходы с Верхнетагильской чудотворной иконой Божией Матери “Знамение” совершались практически в течение всего лета. После Пасхи святая икона была приносима в Верхнейвинский завод, где 9 (22) мая, в память свт. Николая, был престольный праздник. 8 и 9 мая св. икона находилась в Свято-Николаевском храме Верхнейвинского поселка, а 10 (23) мая крестный ход с иконой двигался в деревню Тарасково, где икона находилась в течение двух дней, и потом снова возвращалась в Верхнейвинский завод, где пребывала еще около двух недель. В это время с иконой совершались крестные ходы по поселку. Св. икона приносилась в дома, где перед ней служились молебны. В конце мая св. икону переносили из Верхнейвинского завода в Нейво-Рудянский. Крестный ход из Нейво-Рудянского завода шел в Верхнейвинск встречать Икону, потом возвращался в Нейворудянку. Св. икона находилась в Успенской единоверческой церкви Нейворудянского завода одну неделю, после чего икону уносили в Верхний Тагил.

Обычай приносить чудотворный Образ в Нейворудянский завод появился в 1872 г. в память прекращения лихорадки и падежа скота, продолжавшихся около двух лет.

Накануне праздника Святых Апостолов Петра и Павла, 28 июня (11 июля), чудотворную икону приносили в Невьянск. Крестный ход следовал через деревню Калата и Шуралинский завод, где делались краткие остановки и служились молебны. Этот крестный ход был особенно многочисленным по причине Петровской ярмарки, которая проводилась в Невьянске ежегодно в это время. К 8 (21) июля, дню памяти святого преподобного Прокопия Устюжского, крестный ход с иконой шел в деревню Федьковка, около Невьянска, где с XVIII в. была часовня, а с начала XX в. храм во имя Устюжского Чудотворца. В Федьковке икона находилась до 11 (24) июля, после чего возвращалась в Невьянск. 19 июля (1 августа), к Ильину дню, икону уносили в Верхний Тагил. В Верхнем Тагиле, в Ильинском единоверческом храме был престольный праздник. Кроме того, в крестных ходах всегда носили еще и чтимые иконы святого Пророка Илии и святителя Николая Чудотворца. К празднику Успения Божией Матери, 15 (28) августа, св. икону приносили в Успенский храм Быньговского завода. Крестный ход выходил из Верхнего Тагила 14 (27) августа и, проследовав с краткими остановками через Калату, Шуралу, Невьянск, к началу праздничного Всенощного бдения оказывался в Быньгах, где икона находилась до 29 августа (11 сентября). Из Бынег икону на короткое время переносили в деревню Нижние Таволги. К дню памяти Святого Благоверного Великого Князя Александра Невского 30 августа (12 сентября), накануне св. икону приносили из Бынег в Шуралу, где был престольный праздник и приуроченная к этому дню ярмарка. Из Шуралы крестный ход следовал до Верхнего Тагила, где икона оставалась до мая следующего года.

Крестные ходы с Верхнетагильской чудотворной иконой Божией Матери совершались до конца 20-х годов ХХ в. и прекратились по запрещению советской власти.

О почитании Верхнетагильской иконы свидетельствуют делавшиеся с нее списки. Чтимый список с Верхнетагильского образа находится в храме во имя Св. Николая в с. Быньги Невьянского района, с левой стороны главного алтаря. Особо чтимая копия иконы находилась в Невьянском Преображенском соборе, помещалась в киоте за левым клиросом. После закрытия собора икона была спасена и в настоящее время находится в Вознесенском храме г. Невьянска также за левым клиросом.

В алтаре Верхнетагильской Знаменской церкви хранится рукопись, содержащая запись устного предания о явлении и чудесах Верхнетагильской чудотворной иконы Божией Матери “Знамение”. Это рукопись начала ХХ в. Рукопись содержит 16 листов (две тетради, по восемь листов в каждой) и два форзацных листа.

Текст, содержащийся в рукописи, уже публиковался частично и в пересказе (по копии рукописи, хранящейся в Верхнетагильском краеведческом музее).

Здесь публикуется полный текст рукописи.

Сказание о явлении и чудесах Верхнетагильской чудотворной иконы Божией Матери, именуемой “Знамение”

Кем и где написана эта святая икона — неизвестно, а известны лишь следующие сведения:

Во время основания горных заводов на Урале, по большой надобности в людях, дозволялось правительством водворяться на горных заводах всякому желающему без исследования прежней жизни и преступлений. Шли из России несколько человек бурлаков для водворения на горных заводах, и на дороге, ведущей к Невьянскому заводу, обрели скит монашествующих и изъявили желание последовать примеру проживающих в скиту монахов, где и остались для всегдашнего проживания. Но необузданное своеволие бурлаков видело в мирной жизни схимников один только тяжелый труд в работах и молитвах, чего им скоро наскучило и они решили продолжать свой путь далее к Невьянскому заводу. Скит, в котором проживали, разорили и разграбили, оставив на том месте только одну святую икону Знамения Пресвятой Богородицы. Но Образ Богоматери не благоволил оставаться в неизвестности, ибо от сей святой иконы был глас, повелевающий бурлакам непременно взять ее с собою, угрожая в противном случае обнаружить их грабительство и разорение скита. Три раза они покушались спрятать святую икону в лесу, но глас повелевал немедленно взять ее с собою. Бурлаки, вследствие трехкратной неудачи, решились нести святую икону с собой.

Не доходя до Невьянского завода, послали в оный несколько человек из своих товарищей, чтобы объявить кому-либо о несенной ими святой иконе, столь чудно на них подействовавшей. По приходе в Невьянск они нашли квартиру, и когда хозяину оной рассказали о своих обстоятельствах, то он ужаснулся принять со святой иконой в дом свой. Тогда посланные возвратились к оставшимся при святой иконе товарищам, то по всеобщем совещании решили никому в заводе о святой иконе не объявлять, а поставить таковую на заводскую тульскую башню, что по приходе в Невьянск и исполнили.

От сей чудотворной иконы Знамения Божией Матери бывали многая исцеления от различных болезней с верою и усердием к ней притекающим. Усердные христиане и поныне не перестают приходить на поклонение сему чудотворному Образу Знамения Божией Матери и переносят таковой каждогодне в течение лета по окрестным заводам. В Невьянском заводе был необыкновенный падеж на скота. Тогда жители Невьянска вспомнили о святой иконе, явившейся на башне, и пожелали принести таковую в Невьянск для принесения теплых молитв об избавлении от падежа, что ими и было исполнено. По принесении теплых молитв сему чудотворному Образу падеж на скота прекратился. Поэтому жители Невьянска положили обет ежегодно приносить святую икону в Невьянск к празднику Святых Апостолов Петра и Павла и приносить обратно в Тагил к празднику Святого Пророка Илии, что с большим радением исполняется и поныне. В одно время при переносе святой иконы из Тагила в Невьянск, священники, служа молебен на речке Калате, между собою поссорились. Когда хотели продолжать ход, святую икону не могли даже поднять с места. Видя такое чудотворение святой иконы, сопровождающие трудолюбивые богомольцы стали просить священников, чтобы они примирились. И когда священники искренно простились между собою, тогда чудотворная икона несена бысть с необыкновенною легкостию.

Верхнейвинский завод был наказан карою свыше за небрежность к чудотворной иконе. Раз по обыкновению чудотворная икона была принесена в Верхнейвинскую церковь к празднику Святителя Чудотворца Николая 9 мая. Когда надо было нести святую икону обратно в Тагил, жители Верхнейвинска, проводив святую икону лишь только за селение до местности, так называемой “Лобачевка”, возвратились обратно в Верхнейвинск, не желая по нерадению своему нести чудотворного Образа до Тагила. Местные священно-церковнослужители в силу необходимости вынуждены были просить помощи для переноса в Тагил чудотворной иконы у Верхнейвинского заводского начальства. И унесена бысть таковая заводскими рабочими по принуждению от заводского начальства, а не как по ихнему желанию. На другой день после унесения чудотворной иконы Верхнейвинский завод выгорел. Жители завода отнесли причину пожара якобы гневу чудотворной иконы за их нерадение во время перенесения иконы. С тех пор жители Верхнейвинска дали обещание приносить чудотворную икону в Верхнейвинск и уносить обратно в Тагил по своему усердному желанию, что исполняется и по днесь с большим усердием.

Житель Верхнейвинского завода Никита Семенов Яргин, будучи болен несколько времени глазною болезнию, не питал даже надежды на выздоровление. В день принесения чудотворной иконы в Верхнейвинск (8 мая) пришел к нему в дом неизвестный старичок и попросил полотенце, коим бы по принесении чудотворного Образа в Верхнейвинскую церковь обтереть лик от пыли, и посоветовал этим полотенцем, когда он оботрет лик Образа, вытереть лицо болящему Яргину, что он, Яргин, и выполнил с большим усердием и верою на выздоровление, и на другой же день почувствовал от болезни облегчение и в скором времени выздоровел совершенно.

Жена Александра Ивановича Семевского, служившего в то время управителем Нейво-Рудянского завода, была одержима ножною болезнию, несколько времени не могла ходить, почему и была возима при помощи прислуги в особо устроенной коляске. Один из жителей Рудянского завода предложил жене Семевского во время переноса чудотворной иконы из Тагила в Верхнейвинск принять таковую в дом свой для принесения теплых молитв, что Семевская с верою и усердием выполнила, и вскоре после ухода с иконами почувствовала себя совершенно здоровою.

Протоиерей Петр Мангилев,
проректор Екатеринбургского Духовного училища

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *