Вернуть страховку авто альфа
Как вернуть страховку за проданный автомобиль?
Страховое законодательство позволяет вернуть часть денег, которые были потрачены на покупку страховки автомобиля. Это широко известный факт. А вот как это сделать, знают немногие. На самом деле, ничего сложного тут нет.
Есть небольшая разница, которая зависит от того, о каком полисе идет речь: ОСАГО или КАСКО. В этой статье рассмотрим и общие моменты, и различия в двух процедурах. По ОСАГО у вас едва ли возникнут вопросы. А вот по КАСКО вам вполне может понадобиться помощь профессионального юриста.
Когда возврат за страховку считается обоснованным?
Законодатель дает право на отказ от полиса ОСАГО, когда на это есть весомое основание. Если оно существует, страховщик обязан согласиться на досрочное прекращение договора страхования и вернуть часть стоимости неиспользованной полностью страховки (за вычетом положенного удержания).
Страховка проданного автомобиля для бывшего владельца теряет актуальность. Но не ценность. Расторжение договора страхования КАСКО может быть осуществлено на любом этапе, и никакие основания для этого не требуются. Для ОСАГО одним из оснований является именно продажа автомобиля. По «автогражданке» операция эта проходит без сложностей. Зато по КАСКО, в силу более дорогой страховки, денежный остаток представляет собой значительную сумму, которую никогда не будет лишним вернуть.
Как вернуть деньги за ОСАГО?
Расторжение страховки по «автогражданке» в отношении проданного автомобиля разрешено законом. Новому владельцу проданной вами машины она уже не поможет, он должен покупать страховку сам. Таким образом, старый полис превращается в музейный экспонат. Бывший владелец может не уведомлять страховую компанию о том, что объект страхования продан, но вправе вернуть себе неиспользованную часть стоимости страховки на проданный автомобиль. Чем раньше страхователь решит обратиться за деньгами, тем больше получится итоговая сумма. Ведь период, за который нужно вернуть деньги, будет отсчитываться от дня подачи заявления.
Порядок действий
Начинать процесс нужно с заявления в страховую компанию, в которой была оформлена страховка. К нему нужно приложить ряд документов. Каких именно — устанавливает страховщик, исходя, в первую очередь, из оснований расторжения договора. В нашем случае это:
Далеко не каждый страховщик сможет вернуть деньги наличными. Поэтому будьте готовы предоставить реквизиты своего банковского счета для перечисления средств. Собственно, заявление ничего сверхъестественного из себя не представляет. Составляйте его в двух экземплярах. Укажите в нем причину прекращения страховки, обозначьте намерение вернуть неиспользованные деньги и укажите вышеупомянутый счет в банке для возврата средств. Заявление подается и лично, и через представителя. Хотя на практике, когда процедура проводится самим страхователем, возврат осуществляется быстрее.
В начале текста не забудьте указать марку и модель автомобиля, его гос. номер, а также номер страховки и период ее действия. Ссылайтесь на ст. 958 Гражданского Кодекса Российской Федерации, дающую право отказаться от договора в любое время. Еще нужно указать п. 1.16. Гл. 1. Пр. 1 Положения Банка России от 19.09.2014 г. №431-П «О правилах ОСАГО». Данный пункт в случае досрочного расторжения договора страховки по причинам, указанным в этом Положении, обязывает страховщика вернуть часть страховой премии.
На основании этого просите расторгнуть договор страховки ОСАГО с момента подачи заявления и вернуть пропорциональную часть страховой премии за неистекший срок действия договора. Не забудьте упомянуть, что причиной расторжения является продажа застрахованного автомобиля, а также указать банковский счет для перечисления причитающихся вам денежных средств. Обязательно укажите, какие документы приложили к заявлению.
При подаче заявления обязательно получите отметку о его приеме на своем экземпляре. Еще лучше — отправить заявление заказным письмом с уведомлением о вручении.
Какую сумму можно получить?
Чтобы быть во всеоружии перед общением с бывшим страховщиком, нужно посчитать, какую часть от оплаты страховки вы можете вернуть. Указывать в заявлении ее не надо. Страховщик все равно рассчитает все самостоятельно. Просто он сделает это с максимально возможным вычетом в свою пользу. По закону это 23%: 20% страховая компания оставляет себе за обслуживание полиса, а оставшиеся 3% перечисляет в компенсационный фонд Российского Союза Автостраховщиков.
Разумеется, соглашается с таким распределением не каждый страхователь. Некоторые пробуют через суд восстановить справедливость при возмещении неиспользованной страховки. Оставляя за каждым бывшим владельцем проданного автомобиля право выбора, перейдем к правилам расчета.
Формула вычисления суммы, которую можно вернуть: S = (Х – 23%) : 365 х У (где Х — полная стоимость страховки, У — количество дней с даты подачи заявления до даты окончания действия полиса).
Как скоро вернут деньги?
На возврат денег страховой организации отводится только 14 дней с даты подачи заявления. Как правило, при наличном расчете процесс происходит довольно быстро, иногда прямо в день обращения. Но и при безналичной форме страховщик обязан уложиться в требуемые сроки. Иначе страхователь может прибегнуть к помощи РСА, прокуратуры или судебной инстанции. А за доказанное нарушение страховую организацию могут лишить лицензии на выдачу ОСАГО.
Нестандартные способы возмещения стоимости полиса
При продаже застрахованного транспорта получить неиспользованные средства по «автогражданке» может и новый хозяин проданного автомобиля. Не каждый новоявленный автовладелец сразу начинает с этого, но и полностью такую возможность отвергать неразумно. На решение вопроса о том, как вернуть остаток страховки, законом отводится всего 10 суток.
Поэтому лучше использовать другой вариант. Новый владелец автомобиля под расписку обязуется вернуть продавцу неиспользованную сумму страховки. Последний также может прибавить ее к продажной цене проданного автомобиля. Еще проще перечислить эту сумму на новый договор «автогражданки» при наличии нового автомобиля. Кстати, в этой ситуации деньги можно зачислить на полис КАСКО, полученный у того же страховщика. В любом случае на то, чтобы вернуть деньги, есть только 60 дней после продажи. После этого страховщик не преминет воспользоваться правом отказа в этом мероприятии.
Обязательно ли расторжение полиса?
Не прекращать страховку рекомендуется лишь при передаче автомобиля родственнику. Достаточно дописать того в полис до окончания срока действия последнего. Единственный риск здесь в том, что новый владелец проданного автомобиля может стать виновником аварии. Ответственным окажется тот, на кого оформлен полис. Поэтому, когда автомобиль продан постороннему лицу, лучше договор расторгнуть.
Вернуть деньги — не всегда оптимальный вариант. Если действие страховки на авто истекает через короткое время, то вы потратите много сил и нервов из-за совсем небольшой суммы. Поэтому перед принятием решения следует тщательно взвесить все «за» и «против».
Возврат денег по КАСКО
Если после продажи автомобиля остается значительный остаток денег по страховке КАСКО, логично средства эти вернуть. Это вполне реально, но не так просто, как в случае с ОСАГО. Кому-то удается вернуть причитающееся без вопросов, другим страховая компания не выплатит ничего. Почему — разберем подробно.
Страхователь (он же владелец) проданного автомобиля имеет безусловное право на досрочное прекращение страховки КАСКО. Это он может сделать всегда и при любых обстоятельствах, разъяснять которые не обязан никому.
Досрочное прекращение действия полиса КАСКО имеет два вида: безучастное и инициативное. Первое применяется, если автомобиль уничтожен или получил конструктивные повреждения и не подлежит ремонту. Когда автомобиль в целости и сохранности (даже если восстановлен после аварии), действие страховки не прекращается. Прекратить действие договора может лишь инициативное расторжение.
Инициативное расторжение полиса КАСКО
При таком расторжении по инициативе страхователя, к сожалению, та же ст. 958 ГК РФ не столь благосклонна. Согласно ей, в этой ситуации деньги можно вернуть только в том случае, когда это оговорено в договоре страхования. То есть, если не побеспокоиться заранее и не внести в договор страхования пункт о возврате остатка, при разрыве страховки денег вам не вернуть.
Однако солидные страховщики обычно включают этот пункт в договор. Чем серьезнее страховая компания, тем дороже у нее полис. Поэтому, когда покупаете страховку у организации с низкими ценами, необходимо проверить, сможете ли вы вернуть деньги при досрочном разрыве. Если вернуть их не получится, решать вам, стоит ли связываться с такой компанией.
Как оформить досрочное расторжение страховки?
Для начала нужно внимательно изучить договор. В первую очередь — пункты о том, как можно вернуть неиспользованные средства. Следует определить оставшийся срок действия страховки и решить, есть ли шансы вернуть денежные средства. Кому-то и несколько тысяч — сумма, а кто-то посчитает, что и полученных за проданный автомобиль денег ему достаточно.
Гражданину из первой группы необходимо подготовить заявление в страховую организацию. Часто разрешается писать в свободной форме, но некоторые фирмы имеют собственные бланки для подобных обращений. К заявлению необходимо приложить:
При подаче документов не забудьте получить заверенную представителем страховой компании копию заявления с пометкой о принятии. Она пригодится, если будет нужно отстаивать свои интересы в суде. А если страховщик не станет принимать документы, отправьте их заказным письмом с уведомлением (квитанцию почтового отделения сохраните).
Законодатель дает право расторжения договора страховки и доверенному лицу владельца авто, при условии наличия нотариально заверенной доверенности. Юридически договор считается прекращенным с даты подачи заявления об этом. Возврат остатка страховщики должны рассчитывать по количеству дней до конца срока страховки.
Возврат денег без расторжения договора
Как вернуть деньги, когда расторжение договора не выгодно страхователю? Например, такое может быть, если страховщик вписал в договор большой вычет расходов на обслуживание полиса. Или если страхователь уже получал страховые возмещения по КАСКО на проданный автомобиль.
В подобной ситуации вернуть неиспользованную часть страховки можно, добавив ее к цене проданной машины. В этом случае новому владельцу проданного автомобиля необходимо переписать полис на себя.
Если после продажи вы приобрели новый автомобиль, остаток средств можно перенести на него. Когда ваша страховка содержит такой пункт, остаток не передается покупателю автомобиля, а остается на вашем балансе. При страховании нового авто эти деньги учтут в сумме страховки, так как договор не расторгается, а изменяется.
В условиях вашей страховой компании может быть положение о переходе права на полис КАСКО к лицу, купившему автомобиль. Тогда необходимо расторгать страховку до оформления сделки купли-продажи машины. Всегда крайне ответственно изучайте любые документы по страхованию и нововведения в этой сфере.
Поручите задачу профессионалам. Юристы выполнят заказ по стоимости, которую вы укажите. Вам не придётся изучать законы, читать статьи и разбираться в вопросе самим.
Cтраховщик расторг ваш полис ОСАГО. Что делать и можно ли вернуть деньги
5 Время прочтения: 8 минут
Ваш полис ОСАГО аннулирован страховщиком, но вы узнаете об этом, только попав в ДТП. Уплаченные за полис деньги никто возвращать не собирается. Почему так происходит и что делать?
«В один «прекрасный» момент без объяснения причин страховщик аннулировал мой страховой полис ОСАГО, естественно, без возврата денежных средств», — рассказал свою историю в «Народном рейтинге» Банки.ру пользователь под ником terminator77701. (Все отзывы в данной статье публикуются без изменений.)
Увы, он не единственный, кто оказался без полиса и без денег. «Оформил ОСАГО на сайте, — написал пользователь sergeylitkin. — Полис пришел с неправильными фамилией и именем. Дозвониться до оператора практически невозможно. Робот назвал адрес ближайшего ко мне офиса, где можно внести изменения. Девушка, которая должна была мне помочь, отказалась это сделать, сказав, что надо было оформлять страховку у нее и, чтобы я обращался к тому, кто дал мне адрес ее офиса (т. е. к роботу). Я рассчитывал сэкономить время, оформив онлайн, а в результате потерял день на звонки и посещение офиса. Полис остается недействительным».
Когда страховщик может аннулировать полис
В Российском союзе автостраховщиков (РСА) объяснили, что по правилам ОСАГО, утвержденным положением Банка России № 431-П, страховая компания имеет право в одностороннем порядке расторгнуть договор и не возвращать деньги, если обнаружит, что страхователь при его заключении внес ложные или неполные сведения, имеющие существенное значение для определения степени страхового риска. То есть пытался минимизировать стоимость полиса.
Вторая причина, по которой часть страховой премии по договору ОСАГО страхователю не возвращают, — это досрочное прекращение договора из-за ликвидации страховой компании или если договор расторгнут по инициативе страхователя. Но такое случается нечасто.
РСА исключает технические ошибки АИС ОСАГО
Сейчас страховщики как под копирку сообщают страхователям, что те внесли ложные/неполные сведения о себе или автомобиле. Такой ответ получила жительница Тулы Lyubov32, чей полис ОСАГО страховщик расторг в одностороннем порядке, без уведомления и без возврата денег. «На письма мне отвечают уже второй месяц (первый раз прислали файл, который не открывался, спустя месяц прислали ответ, что данные некорректны), на горячей линии ничего не знают, в офисе разводят руками! Все данные внесены корректно, документы неоднократно прикладывала!» — написала она в «Народном рейтинге».
О том, что сведения вносили верные, пишут и другие страхователи. И как тогда получается, что в полисе обнаруживаются ошибки? Может, некорректно работает система АИС ОСАГО?
В РСА эту версию отвергают, утверждая, что «случаев некорректной работы АИС ОСАГО, которые могли бы повлечь ошибки в заполнении договоров, не зафиксировано».
Если ошибается не АИС ОСАГО, тогда кто?
В РСА называют две причины, по которым информация в полисе е-ОСАГО может оказаться неверной.
Первая и главная — недобросовестные посредники, которые «помогают» автовладельцам оформить полис «дешево» (и они могут даже не являться страховыми агентами/брокерами). Работает это так: посредник указывает при оформлении заявления сведения, предполагающие небольшую страховую премию. Например, ложные данные, уменьшая мощность авто или указывая неверный адрес собственника. А могут вписать и вымышленные сведения, не имеющие никакого отношения к автовладельцу и авто. Получив от страховщика договор е-ОСАГО в формате pdf, посредник с помощью специальных программ вносит в него правильные данные автовладельца и отправляет ему. Разницу в страховой премии забирает себе.
Вторая причина — ошибиться может и сам автовладелец, случайно или сознательно указав неверные сведения. «Порой люди искажают данные, которые влияют на размер итоговой страховой премии, — рассказал управляющий партнер юридической компании «Позиция Права» Егор Редин. — Например, прописывают в полисе сведения из паспорта собственника, а не по паспорту транспортного средства (ПТС) или свидетельства о регистрации (СТС). Это может привести к экономии на ОСАГО для клиента, потому что стоимость страховки зависит в том числе и от территории преимущественного использования авто (статья 9 закона об ОСАГО). Это невыгодно для страховщика, поэтому норма закона, что «территория определяется по месту жительства собственника машины, указанного в ПТС или СТС либо в паспорте гражданина» воспринимается СК по-разному и некоторые случаи расторжения договоров СК связаны как раз с этим».
Как устранить ошибки в полисе
В РСА утверждают, что ошибки в полисе всегда можно исправить, причем как на этапе заключения договора е-ОСАГО, так и впоследствии внести изменения в договор е-ОСАГО, предоставив страховщику нужные документы. Если правильные данные привели к увеличению стоимости полиса, СК предложит доплатить премию, если полис стал стоить меньше — вернет часть премии.
Только в реальности получается иначе. Житель Казани dilja75 договор ОСАГО заключил 3 июля, а 28 августа в пять утра получил письмо о прекращении его действия в течение десяти дней, если он не представит сканы СТС и паспорта. В 10 часов утра он отправил документы страховщику. «Но несмотря на это договор прекратил действие. Это что было? Незаконное присвоение страховой премии?» — недоумевает он.
Аналогично получилось и у Артема из Кирова: страховщик посчитал, что он указал в заявлении адрес, которого не существует. «Но программа по какой-то причине не дала выбрать регион и город, в результате выбрала регион, в котором моего адрес нет», — написал он в «Народном рейтинге». Получив документы страхователя, СК все равно расторгла договор в одностороннем порядке.
Страховщикам выгодны ошибки?
Страхователи склонны считать, что не случайно сведения в полисах оказываются некорректными. ОСАГО — обязательный вид страхования, отказать в его заключении страховщик вроде как не может. Зато может найти предлог, чтобы расторгнуть договор с проблемным клиентом и таким способом почистить свою базу от не слишком привлекательных страхователей с высоким уровнем убыточности. Да еще и выгоду получить — премию-то СК не возвращает.
Если предположить, что СК действительно идут на расторжение договоров сознательно, то становится понятно, почему они не хотят вносить коррективы в полисы с ошибками. И ошибки эти обнаруживаются не только у новых клиентов, но и у действующих, вся информация о которых есть в базе страховой компании. В такой ситуации оказался пользователь «Народного рейтинга» под ником kobalex, который давно страхует свое имущество в конкретной СК, адрес везде указывает один и тот же и никогда его не менял.
Пролонгировал свой полис и житель Калининграда, оставивший отзыв под ником manja022. Предыдущее ОСАГО ему оформлял агент этой СК, держа в руках оригиналы документов, — и полис был действующий. Теперь информацию из тех же документов страховщик посчитал неверной. «По милости СК я должен превратится в пешехода, либо заключить другой договор, — негодует он. — И это за мои же деньги?!»
Что мешает страховщику сверить правильность обновленного полиса с имеющимися сведениями до его отправки страхователю? Ничего. Партнер юридической группы «Гречкин и партнеры» Денис Шипович объясняет, что достоверность сведений (в особенности в таких элементарных случаях, как ошибки в Ф. И. О., адресе и т. п.) должен проверять сам страхователь, но и страховая компания не должна стоять в стороне. «Если такая недостоверность обнаруживается, страховая компания должна именно на этапе заключения договора сообщить об этом автовладельцу, причем указав, какие именно сведения считает недостоверными, — объясняет юрист. — Имеет значение недостоверность лишь тех данных, которые оказывают существенное влияние при определении степени страхового риска. Например, если владелец авто скрыл сведения о прошлых ДТП, тогда досрочное прекращение договора ОСАГО вполне обоснованно. Но ошибка в адресе проживания явно к таким существенным сведениям не относится».
Если СК не сообщила автовладельцу о необходимости корректировки представленных им сведений, при этом берет у него деньги за полис, то она нарушает закон № 40-ФЗ об ОСАГО (абзац 8 пункта 7.2 статьи 15). В нем говорится, что если при заключении е-ОСАГО выявлена недостоверность представленных автовладельцем сведений, то «возможность уплаты страховой премии не предоставляется».
СК обязана уведомить о расторжении договора
«В марте текущего года приобрел договор ОСАГО, — написал пользователь Александр из Горно-Алтайска. — В августе попал в ДТП по своей вине, позвонил на горячую линию СК, чтобы уведомить, но при проверке полиса мне сказали — ваш договор расторгнут в одностороннем порядке еще месяц назад. Вот так. Никаких писем или звонков о расторжении договора не получал. Деньги взяли, ответственность нести не хотят. »
С точки зрения закона страховщик обязан письменно известить страхователя о расторжении договора. «Соответственно, невозможно попасть в ДТП, не зная, что договор страхования расторгнут, — говорит Егор Редин. — Если страховщик не уведомит страхователя надлежащим образом о расторжении, юридически договор будет считаться действующим, а значит, при аварии страховщик должен будет произвести страховую выплату». Более того, по словам юриста, внесенные автовладельцем при заключении электронного договора ОСАГО недостоверные сведения, которые привели к необоснованному уменьшению размера страховой премии, не являются основанием для признания такого договора незаключенным или для освобождения страховщика от страхового возмещения при наступлении страхового случая (постановление Верховного суда РФ № 58).
Кому пожаловаться на страховщика
Добиться правды от страховщика — задача не из простых, считают юристы. Но попробовать стоит. «К сожалению, законодательство не содержит прямой нормы, которая устанавливала бы ответственность СК за злоупотребление или прямое нарушение норм, поэтому пострадавшим автовладельцам придется пользоваться общими вариантами защиты своих прав», — говорит Денис Шипович. То есть обращаться в прокуратуру с требованием проверки на соответствие закону подобных действий, в Банк России с требованием пресечения недобросовестной практики и, наконец, в суд с требованием возмещения убытков, если действия либо незаконное бездействие СК привели к таковым.
В РСА автовладельцам советуют начать с жалобы в саму страховую компанию с приложением копий документов, подтверждающих свою правоту. Страховщик в ответ на жалобу обязан предоставить аргументированный ответ. Если ответ отсутствует или не устраивает автовладельца, он может написать жалобу в Российский союз автостраховщиков с приложением копий документов, подтверждающих его правоту. Если страховая компания неправа, к ней могут быть применены санкции — правилами профдеятельности РСА за это предусмотрены штрафы. Но пока жалобы автовладельцев на расторжения полисов е-ОСАГО в РСА единичные.
Ольга КОТЕНЕВА, Banki.ru
\n \n\t\t\t \n\t\t\t \n\t\t \n\t»,»content»:»\t\t
Порядок расторжения договора ОСАГО с Альфастрахование и возврат денег
В АльфаСтраховании расторгнуть договор ОСАГО можно только при продаже автомобиля или его утилизации, либо гибели, потери страховщиком лицензии, смерти страхователя или владельца машины, внесении неактуальных сведений в полис или в иных, предусмотренных законами РФ, случаях. При расторжении договора ОСАГО в период «охлаждения» (14 дней после покупки) стоимость уплаченной страховой премии возвращается в размере 100 %.
Условия расторжения договора ОСАГО
Страховой полис ОСАГО является обязательным видом страхования в РФ, поэтому для его расторжения у клиента должны быть веские причины отказаться от страховки. В списке условий, по которым допускается досрочно прекратить действие страховых услуг:
Чаще всего за расторжением договора ОСАГО обращаются те, кто продает машину, а до окончания действия страхового полиса остается как минимум 3 месяца. По условиям расторжения договора, возврат премии возможен только за неиспользованные дни.
Кто может обратиться
Аннулировать автополис АльфаСтрахования может только его владелец или лица, указанные в договоре в качестве наследников. Иными словами, если страхователь умер, его родственники также имеют право обратиться в страховую за возвратом уплаченной премии.
Справка. В исключительных случаях, при наличии соответствующих документов, от имени страхователя может выступать его законный представитель.
Если у страхователя нет возможности посетить офис АльфаСтрахования лично, рекомендуется оформить заявление, приложить все копии документов и отправить их по почте. Датой отсчета для возврата премии будет день отправки письма (он должен совпадать с датой составления заявления).
Как рассчитать сумму возврата
При возврате ОСАГО в первые 14 дней после покупки полиса сумма, уплаченная по договору, возвращается в 100 % объеме. Если страхователь расторгает договор в более поздний срок, то из размера страховой премии вычитается комиссия в размере 23 %, а также услуги страховой за период действия полиса.
Справка. В комиссию 23 %, которая вычитается из суммы возврата независимо от причины расторжения договора, входит оплата страховых услуг фирмы (20 %) и компенсация в Российский союз автостраховщиков (3 %). Даже если страхователь возвращает полис на 15-й день его действия, сумма возврата будет уменьшена на 23 %.
Возврат страховки при продаже автомобиля или в других случаях, предусмотренных законом РФ, следует осуществлять сразу после их наступления. Например, водитель продал авто 2 июля, а за страховкой обратился 10 сентября. В таком случае срок возврата будет отсчитываться только с 10 сентября. За период с момента продажи до дня подачи заявления уплаченная страховая премия возвращена не будет.
Рассчитать сумму возврата премии несложно:
Как рассчитать, сколько точно вернет страховая? Для этого достаточно воспользоваться простой формулой:
СВ = (СП – 23 %) × (НД/СД), где
СВ — сумма, которая полагается к возврату;
СП — уплаченная водителем страховая премия;
НД — неизрасходованные дни.
СД — срок действия полиса по договору.
Как расторгнуть договор ОСАГО АльфаСтрахование
В 2020 году вернуть деньги за страховку ОСАГО в АльфаСтраховании можно только при личном посещении офиса или отправке документов почтой. Быстрее всего обратиться со всеми документами по страховке в ближайший филиал, но не у всех страхователей есть такая возможность.
Возврат страховки в АльфаСтраховании состоит из нескольких этапов:
В случае принятия положительного решения страховщиком деньги на счет клиента поступят в течение 14 дней.
Справка. В Личном кабинете или онлайн (на сайте страховщика) возврат ОСАГО оформить нельзя, как и по телефону службы поддержки АльфаСтрахования.
Составление и подача заявления
Заявление на расторжение договора ОСАГО АльфаСтрахования должен составлять сам страхователь. В документе должно быть указано:
Заявление составляется в двух экземплярах. Одна копия, с пометкой о принятии, остается у страхователя. А другую, вместе со всеми документами по страховке, следует направить страховщику.
Копию с отметкой о принятии заявления следует хранить до тех пор, пока страховая не возместит премию. Если страховщик опаздывает с возвратом средств или начисляет не соответствующую ожиданиям сумму уплаченной премии, следует повторно обратиться в офис АльфаСтрахования и предъявить ранее оформленное заявление.
Сроки отказа от ОСАГО
Отказаться от страховки и вернуть 100 % уплаченной премии владельцы полиса ОСАГО АльфаСтрахование могут в течение 14 дней после оформления документов. В остальных случаях страховку также можно вернуть, но за вычетом 23 % комиссии и услуг страховой фирмы за период, в течение которого действовала страховая защита.
Если страхователь хочет вернуть максимальную сумму из уплаченной премии, заявление на возврат средств следует подавать сразу после возникновения одной из причин. Датой отказа от страховых услуг считается дата составления заявления, отправленного в один из филиалов страховщика.