верны ли следующие суждения о практике как критерии истины

Тест «Человек и общество» по обществознанию 10 класс

Контрольный тест по обществознанию для 10 класса на тему: «Человек и общество».

2 варианта заданий с ответами

Примеры заданий:

A2. Понятие – это форма мысли, которая

1) отражает непосредственное воздействие окружающего мира на органы чувств
2) выявляет общие существенные признаки познаваемых предметов и явлений
3) формирует наглядный образ предмета
4) фиксирует различные комбинации ощущений человека

A3. Верны ли следующие суждения о практике как критерии истины?

А. Практика – это критерий истинности наших знаний о мире.
Б. Практика – это не единственный критерий истины, потому что существуют явления, недоступные для практического воздействия на них.

1)Верно только А. 2)Верно только Б. 3) Верны оба суждения. 4) Оба суждения неверны.

A4. Рациональное познание, в отличие от чувственного,

1) расширяет знания об окружающем мире 2) формирует наглядный образ предмета 3) осуществляется в форме ощущений и восприятий 4) использует логические умозаключения

A5. Верны ли следующие суждения, характеризующие науку?

А. Для науки характерно постижение закономерностей развития природы, общества и мышления.
Б. Для науки характерно описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А6. Верны ли следующие суждения об истине?

1)верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А7. Рациональное — это познание:

1) с помощью наблюдения 2) прямого контакта 3) с помощью интуиции 4) с помощью мышления

Источник

Научное познание

Разработанный тест поможет педагогом провести срез знаний и обратить внимание на вопросы, которые требуют дополнительного повторения.

Просмотр содержимого документа
«Научное познание»

1. И чувственное, и рациональное познание

1) формирует знания и представления о предмете

2) использует логические умозаключения

3) начинается с ощущения

4) дает наглядный образ предмета

2. И религиозному, и научному знанию о мире свойственно то, что они

1) носят объективный характер

2) предполагают доказательства

3) могут передаваться из поколения в поколение

4) необходимы человеку для рациональной деятельности

3. Верны ли следующие суждения о развитии науки?

А. Развитие науки невозможно без опоры на достижения предшественников.

Б. Научные революции опровергают все ранее существовавшие теории.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

4. Понятие – это форма мысли, которая

1) отражает непосредственное воздействие окружающего мира на органы чувств

2) выявляет общие существенные признаки познаваемых предметов и явлений

3) формирует наглядный образ предмета

4) фиксирует различные комбинации ощущений человека

5. Верны ли следующие суждения о практике как критерии истины?

А. Практика – это критерий истинности наших знаний о мире.

Б. Практика – это не единственный критерий истины, потому что существуют явления, недоступные для практического воздействия на них.

3) Верны оба суждения.

4) Оба суждения неверны.

6. Рациональное познание, в отличие от чувственного,

1) расширяет знания об окружающем мире

2) формирует наглядный образ предмета

3) осуществляется в форме ощущений и восприятий

4) использует логические умозаключения

7. Вывод: «Возраст нашей планеты – около 5 млрд. лет», – является результатом

1) теоретического анализа

2) социального эксперимента

3) непосредственного наблюдения

4) обобщения повседневного опыта

8. Верны ли следующие суждения, характеризующие науку?

А. Для науки характерно постижение закономерностей развития природы, общества и мышления.

Б. Для науки характерно описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

9. Из перечисленных наук познанием общества как целостной динамичной системы занимается

10. Верны ли следующие суждения об истине?

А. Истинны только те знания, которые получены экспериментальным путем.

Б. Истинны только те знания, которые соответствуют моральным представлениям людей.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

11. Рациональное — это познание:

1) с помощью наблюдения

2) прямого контакта

3) с помощью интуиции

4) с помощью мышления

12. Отражение общих и существенных признаков называется:

13. Методом эмпирического познания не является:

2) наблюдение
3) аналогия

14. Верны ли суждения:

А. Любая истина объективна и относительна.

Б. Абсолютная истина практически недостижима.

4) оба суждения неверны

15. «Зеленым цветом растения обязаны хлорофиллу». Данное утвержде­ние является примером:

1) обыденного знания

2) мифологического знания

3) эмпирического знания
4) научного знания

16. Верны ли следующие суждения о цели научного познания:

А. Цель научного познания — осознание закономерностей процессов и явлений.

Б. Цель научного познания — получение достоверного знания

4) оба суждения неверны

17. Только в состав научного знания входят:

1) экспериментально обоснованные выводы

2) установленные факты

3) логические умозаключения

4) результаты наблюдений

18. Доказательность как признак научного знания конкретно выражается

1) в совпадении выдвигаемых идей с многолетним опытом и интуицией ученых

2) при ссылке на тот или иной авторитет в науке

3) в соответствии теоретических выводов нравственным установкам общества

4) в подтверждении научного знания опытом, экспериментом, закона­ми логики

19. Какое суждение верно отражает отличие теоретического знания от эм­пирического?

А. Эмпирическое знание ограничивается миром явлений. Теоретиче­ское же ищет за видимыми проявлениями скрытые, внутренние, сущ­ностные связи и явления.

Б. Видим так, как думаем; и потому не эмпирия определяет теорию, а наоборот, теория — эмпирию.

4) оба суждения неверны

1) паранаучного знания

2) обобщения жизненного опыта

3) художественного вымысла

4) экспериментальной проверки

21. Результатом познания являются:

22. Критериями истины являются:

2) мнение руководства

3) соответствие господствующему в обществе учению

4) соответствие законам логики

1. Какому понятию соответствует следующее определение?

«Самостоятельное использование целых систем освоенных человеком навыков, сознательная группировка их в определенной последователь­ности, оценка результатов действий, способы действий»

2. Завершите фразу: «Человек как носитель сознания, наделённый рядом важных социальных свойств: способностью обучаться, трудиться, общаться с себе подобными, участвовать в жизни общества, иметь духовные интересы, испытывать сложные чувства – это …» Ответ: ______________________________

4. Какому понятию соответствует следующее определение?

«Психические свойства, которые являются условиями успешного вы­полнения какой-либо одной или нескольких видов деятельности» Ответ: ________________________________

6. Установите соответствие: к каждой позиции первого столбца подбери­те соответствующую из второго.

1. Достоверное знание, не зависящее от мне­ний и пристрастий людей

А. Объективная истина

2. Исчерпывающее, полное и достоверное знание об объективном мире

Б. Относительная истина

3. Знание, дающее приблизительное и непол­ное отражение действительности

В. Абсолютная истина

4. Ограниченное знание об объекте в каждый данный момент

5. Информация, соответствующая действи­тельному положению вещей

Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).

Источник

Верны ли следующие суждения о практике как критерии истины

Верны ли следующие суждения об особенностях отдельных видов познания?

А. Не только научное познание, но и житейская мудрость может проявиться в проницательных выводах и предположениях.

Б. Здравый смысл не способен сформулировать проблему, обнаружить загадку, это свойственно исключительно научному познанию.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о результатах познавательной деятельности?

А. Результат познания зависит от установок, целей и предыдущего опыта познающего субъекта.

Б. Результат познания зависит от возрастных и индивидуальных характеристик субъекта познания.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения об особенностях отдельных видов познания?

А. Выводы, сделанные на основе повседневного опыта, бывают недостаточно доказательными.

Б. Научное познание предполагает проверку и перепроверку истинности получаемых выводов.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения об относительной истине?

А. Относительной истиной называют знание, с которым не все согласны.

Б. Относительной истиной называют неполное знание, верное лишь в определенных условиях.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о социальном познании?

А. Особенностью социального познания является совпадение объекта и субъекта познавательной деятельности.

Б. Социальное познание отличается от естествознания преимущественно индивидуальным характером познавательной деятельности.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о социальном познании?

А. Особенностью социального познания является субъективность добываемых знаний.

Б. Социальное познание отличается от естествознания предметом изучения.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения об истине?

А. Относительной истиной называется знание, обязательно порождающее разные точки зрения.

Б. Относительной истиной называется неполное знание, верное лишь в определённых условиях.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения об истине?

А. Истина — результат познавательной деятельности ученого, художнику и поэту ее достичь невозможно.

Б. Относительная истина представляет собой знание достоверное, но неполное, ограниченное познавательными возможностями человека.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о научном познании?

А. Любая совокупность тех или иных взглядов — теория.

Б. Теория всегда предполагает логически построенную систему взаимосвязанных утверждений.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о ступенях познания?

А. Для чувственной ступени познания характерна фиксация сущностных свойств и качеств предмета в понятиях.

Б. Формулирование выводов и умозаключений на основе имеющихся суждений отличает рациональную (логическую) ступень познания,

3) верны оба суждения

4) оба суждения не верны

Верны ли следующие суждения о научном познании?

А. Научное познание отличается от обыденного стремлением к максимальной объективности в описании изучаемых предметов и явлений.

Б. Научное познание отличается от обыденного особым языком, используемым для описания изучаемых предметов и явлений.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о процессе познания?

А. Только благодаря органам чувств человек овладевает истинными знаниями.

Б. Научное познание всегда протекает независимо от чувственного опыта.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения об истине?

А. Истинные знания отражают субъективное отношение к миру.

Б. Истинные знания всегда соответствуют представлениям большинства людей.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о критериях истинности знания?

А. Один из главных критериев истины — это соответствие знания интересам познающего субъекта.

Б. Один из главных критериев истины — это полезность знания.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о критериях истины?

А. Практика, по мнению ряда философов, является основным критерием истины.

Б. Существуют явления, недоступные практическому воздействию на них, но их истинность можно установить иными путями.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения об истине?

А. Истина всегда соответствует интересам познающего субъекта.

Б. Соответствие законам логики является одним из критериев истины.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о истине?

А. Относительная истина, в отличие от абсолютной истины, определяет сущность общественных и природных явлений.

Б. Относительная истина, в отличие от абсолютной истины, может измениться с течением времени.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения об истине и её критериях?

А. Истина – адекватное отражение объекта познающим субъектом, воспроизведение его таким, каким он существует сам по себе, вне и независимо от человека и его сознания.

Б. Практика, по мнению ряда философов, является основным критерием истины.

Источник

Тест по обществознанию Познание

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

A1. И чувственное, и рациональное познание

1)формирует знания и представления о предмете

2)использует логические умозаключения

3)начинается с ощущения

4)дает наглядный образ предмета

A2. И религиозному, и научному знанию о мире свойственно то,что они

1)носят объективный характер

3)могут передаваться из поколения в поколение

4)необходимы человеку для рациональной деятельности

A3. Верны ли следующие суждения о развитии науки?

А. Развитие науки невозможно без опоры на достижения

Б. Научные революции опровергают все ранее существовавшие

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны

A4. Понятие – это форма мысли, которая

1)отражает непосредственное воздействие окружающего мира на

2)выявляет общие существенные признаки познаваемых предметов

3)формирует наглядный образ предмета

4)фиксирует различные комбинации ощущений человека

A5. Среди перечисленных наук функции и формы государственной

A6. Верны ли следующие суждения о практике как критерии истины?

А. Практика – это критерий истинности наших знаний о мире.

Б. Практика – это не единственный критерий истины, потому

что существуют явления, недоступные для практического

воздействия на них.

3)Верны оба суждения.

4)Оба суждения неверны.

A7. Рациональное познание, в отличие от чувственного,

1)расширяет знания об окружающем мире

2)формирует наглядный образ предмета

3)осуществляется в форме ощущений и восприятий

4)использует логические умозаключения

A8. Вывод: «Возраст нашей планеты – около 5 млрд. лет», –

4)обобщения повседневного опыта

A9. Верны ли следующие суждения о социальном знании?

А.Социальное знание связано с интересами субъектов

Б.Социальное знание характеризуется единообразием взглядов и

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны

A10. Какой из названных факторов делает в наши дни особенно

актуальной проблему социальной ответственности ученых?

1)современная наука стремится к познанию истины

2)последствия научных исследований становятся все более

3)активизировалась борьба на рынке высоких технологий

4)все ученые прежде всего стремятся к получению коммерческой

прибыли от своих исследований

A11. Верны ли следующие суждения, характеризующие науку?

А.Для науки характерно постижение закономерностей развития

природы, общества и мышления.

Б.Для науки характерно описание, объяснение и предсказание

процессов и явлений действительности.

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны

А12. Из перечисленных наук познанием общества как целостной

динамичной системы занимается

А13. Верны ли следующие суждения об истине?

А.Истинны только те знания, которые получены

Б.Истинны только те знания, которые соответствуют моральным

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны

А14. Образы предметов и явлений, которые когда-то воздействовали на органы чувств человека, называются:

А15. Рациональное — это познание:

1) с помощью наблюдения

2) прямого контакта

3) с помощью интуиции

4) с помощью мышления

А16. Возможность получения истинного знания отрицается:

А17. Отражение общих и существенных признаков называется:

А18. Методом эмпирического познания не является:

А19. Верны ли суждения:

А. Любая истина объективна и относительна.

Б. Абсолютная истина практически недостижима.

4) оба суждения неверны

А20. Верны ли суждения:

А. Противоположностью истины может быть другая истина.

Б. Противоположностью истины всегда является заблуждение.

4) оба суждения неверны

верны ли следующие суждения о практике как критерии истины

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

верны ли следующие суждения о практике как критерии истины

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

верны ли следующие суждения о практике как критерии истины

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

верны ли следующие суждения о практике как критерии истины

Номер материала: ДБ-539795

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

верны ли следующие суждения о практике как критерии истины

верны ли следующие суждения о практике как критерии истины

Минобрнауки: вузы вправе вводить QR-коды для посещения корпусов

Время чтения: 2 минуты

верны ли следующие суждения о практике как критерии истины

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

верны ли следующие суждения о практике как критерии истины

СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся

Время чтения: 1 минута

верны ли следующие суждения о практике как критерии истины

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

верны ли следующие суждения о практике как критерии истины

Руководители управлений образования ДФО пройдут переобучение в Москве

Время чтения: 1 минута

верны ли следующие суждения о практике как критерии истины

Минобрнауки разработало концепцию преподавания истории российского казачества

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *