Вероятность аварии на автомобиле в россии
Сотрудниками Научного центра БДД МВД России подготовлен обзор дорожно-транспортной аварийности в Российской Федерации за 9 месяцев 2021 года
По итогам 9 месяцев 2021 года на территории Российской Федерации зарегистрировано 96 314 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 10 516 человек и получили ранения 121 573.
В двух субъектах Российской Федерации отмечено увеличение количества ДТП, числа погибших и раненых относительно показателей аналогичного периода прошлого года.
Наиболее частыми видами ДТП в рассматриваемом периоде являлись столкновения ТС, наезд на пешехода, съезд с дороги. Наибольшей тяжестью последствий характеризовались: наезд на гужевой транспорт, наезд на пешехода, наезд на стоящее ТС и съезд с дороги.
Девять из десяти ДТП совершено из-за нарушения ПДД водителями ТС. Основными видами нарушений ПДД, допущенными водителями ТС, являлись несоблюдение очередности проезда перекрестков, несоответствие скорости конкретным условиям движения, неправильный выбор дистанции, выезд на полосу встречного движения, нарушение правил проезда пешеходных переходов.
За рассматриваемый период каждое девятое ДТП произошло с участием водителей с признаками опьянения. В данных происшествиях погиб каждый пятый от общего числа погибших на дорогах страны.
Вторым по количеству видом ДТП продолжает оставаться наезд на пешехода. Две трети наездов на пешеходов произошли из-за нарушений, допущенных водителями, однако две трети погибших пешеходов погибли по собственной неосторожности.
За 9 месяцев 2021 года произошло 416 ДТП, сведения о которых внесены в официальную статистическую информацию, в которых участвовали лица, передвигающиеся на средствах индивидуальной мобильности, оснащенных электродвигателем. В данных происшествиях погибли 10 и ранены 438 человек.
Распределение погибших в городах и населенных пунктах в зависимости от периода наступления смерти показывает, что 53% скончались до приезда бригад СМП. Для дорог вне городов и населенных пунктов значение данного показателя в 1,4 раза выше и составляет 72%.
Более подробно ознакомиться с обзором дорожно-транспортной аварийности в Российской Федерации за 9 месяцев 2021 года можно перейдя по активной ссылке.
Ноль смертей: как выжить в ДТП
В прошлом году проект “Карта ДТП” опубликовал исходные коды сайта по анализу дорожно-транспортных происшествий. Наша работа получила большой отклик, и мы продолжили развитие. Теперь работает мобильная версия, пропали проблемы с масштабированием, можно поделиться любым сегментом в виде ссылки. Картой пользуются городские активисты, депутаты, архитекторы и транспортные чиновники. Но остается нерешенным вопрос, который мы задавали с самого начала: как добиться минимальной смертности на дорогах?
В 2019 году в ДТП на дорогах и улицах России погибло 16 981 человек
Смертность в ДТП — это основная причина гибели молодых людей от 18 до 35 лет в России и ряде других стран. Смертность существенно влияет на среднюю продолжительность жизни людей в нашей стране, приоритетный показатель развития страны и комфорта проживания. Между тем, количество убитых в ДТП — это не константа, а величина, которую возможно снизить до европейского уровня. В Западной Европе и Скандинавии начали борьбу со смертностью еще в 60-70-ых годах прошлого века. Так, смертность от ДТП в Швеции, Нидерландах, Дании снизилась с текущих российских 18 смертей до 2-3 на 100 тысяч человек. В Европе добились десятикратного уменьшения количества погибших на дорогах, значит и в России получится.
Пешеходный переход в Голландии. Илья Варламов
В 2018 году Россия по уровню смертности в ДТП находилась на 104 месте — 18 человек на 100 тысяч жителей — в соседних строках с Камбоджей, Таджикистаном и чуть лучше Колумбии. Каждый день в России в ДТП погибает около 30 человек, а ранеными остаются в 10 раз больше. Сходное количество людей вмещает в себя, например, пассажирский авиалайнер, умереть в котором в 130 раз менее вероятно, чем погибнуть в ДТП. За 2019 год в целом мире разбилось 20 самолетов, унося жизни чуть менее 300 пассажиров: столько жизней обрываются в России из-за уличных и дорожных аварий за 10 дней.
Статистика
Смерти в ДТП в России разделяются примерно поровну в городской местности и вне ее пределов (47,7% в населенных пунктах по данным за 2018 год). В городах с населением свыше четверти миллиона проживает 40% населения РФ и происходит 16,5% дорожных происшествий со смертельным исходом.
Подсветка перехода в Красноярске: такие “зебры” во много раз безопаснее для пешеходов 1-Line
Чем крупнее город, тем выше вероятность погибнуть, не находясь в автомобиле. В России умирает 29% пешеходов от общего количества погибших в результате ДТП. В городах федерального значения этот показатель составляет половину. Чуть больше пешеходов погибает в темное время суток, треть из них не успевает пройти по проезжей части и три метра, умирая в крайней правой полосе движения.
Автомобилисты напротив, чаще получают травмы, не совместимые с жизнью, на загородных трассах. С большим отрывом лидирует выезд на встречную полосу движения, иногда с опрокидыванием и покиданием проезжей части.
Пьяный водитель в Тверской области вылетел в кювет. Сообщество «Подслушано у медиков г. Тверь»
Почему происходят аварии
Чтобы понять причины происходящего, стоит пользоваться научным подходом. Так, когда изучалась психология участников дорожного движения, выяснились удивительные вещи.
Если улица в ширину достигает более 20 метров и похожа на взлетно-посадочную полосу, то зачастую она выглядит удобной и безопасной для водителя, но не является таковой, зато создает подсознательное желание ехать быстрее.
Когда светофор для пешехода горит красным больше минуты, человек, в силу особенностей поведения, не может это терпеть и перебегает дорогу на красный сигнал.
Обилие знаков, изначально призванных привлечь внимание водителя, создает лишний повод отвлечься от ситуации на дороге, а водители не успевают рассмотреть все и проезжают не по правилам.
Остановочный «карман» для автобуса привлекает водителей припарковаться “на пять минуточек”, в итоге пассажиры автобуса высаживаются на проезжую часть и попадают под колеса.
В основу программы “Vision Zero” легло множество научных исследований. Дословно переводится как “Цель — ноль (смертей)”. Правильное проектирование улиц и дорог предотвращает смертельные аварии.
Современные исследования показывают самые частые причины аварий:
Потеря контроля из-за высокой скорости или опьянения. Человек в эйфории от скорости или других причин не может ответственно управлять автомобилем. При скорости автомобиля выше 50 км/ч нельзя быстро затормозить. Столкновения на скорости ниже 50 километров в час убивают незащищенных участников движения (пешеходов и велосипедистов) с вероятностью 20%, а на скорости выше 80 км/ч с вероятностью 60%.
Снижение внимания из-за знаков или препятствий. Чем меньше предметов отвлекает водителя и пешехода от ситуации на дороге, тем меньше вероятность трагедии. Проектировщики улиц и перекрестков в Швейцарии называют ключевым принципом обеспечение видимости участников дорожного движения. С учетом разницы населения в ней погибает в 5 раз меньше людей, чем в России.
Конкуренция между участниками дорожного движения и агрессивное вождение приводит к 40% ДТП на дорогах. Пешеход, конкурируя с потоком машин, выходит на красный свет, так как не готов ждать 3 минуты. Автомобиль выезжает на встречную полосу, чтобы побыстрее доехать до светофора или выехать на магистраль. Соблюдение правил дорожного движения могло бы предотвратить происшествие, но мы знаем, что люди склонны нарушать правила, если это легче, чем их исполнить.
Идея кампании “Ноль смертей” — спроектировать улицы так, чтобы нарушать правила было интуитивно труднее, чем их исполнить. Перекрестки должны быть простыми и понятными, с четким приоритетом одного из направлений и без отвлекающих водителя элементов. Ширина полос, радиус поворотов и закруглений должна соответствовать скорости, разрешенной на дороге. Пешеходные переходы необходимо располагать ровно там, где ходят люди, а не где это удобно для автомобилей, чтобы никто не перебегал дорогу в неположенном месте.
Подобные улицы даже без контроля камер и сотрудников транспортных служб способны значительно сократить количество нарушений и, как следствие, травм и смертей в результате ДТП — ведь 95% водителей и пешеходов нарушают правила ситуационно, а не из злостных вредительских побуждений. И первый шаг для этого — качественная и грамотная аналитика дорожно-транспортных происшествий на перекрестках.
Анализ ДТП
При анализе реконструируют цепочку действий участников аварии. Для этого нужны подробные открытые данные, а не минимальные сведения о том, кто, с кем и где столкнулся. Города и страны мира тратят много усилий на сбор, анализ и систематизацию сведений о дорожных происшествиях. Функциональные порталы подобного рода есть в Нью-Йорке; подробная публичная электронная карта ДТП доступна даже в самом глухом уголке Бельгии, полноценные порталы существуют в Лондоне, Нидерландах, Австралии и других развитых странах.
Сан-Франциско: очаги ДТП и их кластеризация. www.walkuplawoffice.com/2017/10/18/sf-dangerous-pedestrian-intersections
Подобная карта существует и в России. Проект запустили активисты на основе официальных данных. Ведь статистика на сайте ГИБДД не поддается обработке и визуализации. Проект показывает пространственное распределение ДТП, их типы, степени тяжести и многое другое. Скоро появится загрузка статистики с геопривязкой и атрибутами в табличном файле csv.
Смертельные ДТП на карте Москвы — распределение. dtp-stat.ru/moskva/
Присылайте ДТП с пострадавшими рядом с вами. Не обязательно быть свидетелем, чтобы предотвратить повторяющиеся аварии на улице, пришлите информацию из соцсетей или СМИ. Для анализа в новом боте в первую очередь нам понадобится адрес и время. Бот найдет карточку с участниками аварии. Фотографии с ДТП или скриншоты с панорамы помогут получить информации о причинах, повлекших за собой происшествие. Анализ аварий будем публиковать в канале с инструкцией для обращений в мэрию/губернатору.
Отправка сообщения об аварии боту в телеграмм @crash_map_bot
На данный момент на карте: Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Самара, Казань, Уфа, Архангельск, Барнаул, Белгород, Брянск, Владимир, Волгоград, Воронеж, Ижевск, Йошкар-Ола, Иркутск, Краснодар, Киров, Курган, Курск, Пенза, Рязань, Смоленск, Томск, Чебоксары, Челябинск, Ярославль и их регионы
Что делать
За прошлый год совместные усилия людей по всей стране спасли более 2000 человек. Приятно, что наш проект тоже оказал влияние на ситуацию. Но мы не собираемся останавливаться. Впереди только одна цель — ноль смертей.
В ближайших планах выпустить новую версию с удобным интерфейсом и возможностью исправлять координаты ДТП. Также скоро появится загрузка статистики с геопривязкой и атрибутами в табличном файле csv.
Мы собираемся поменять подход к анализу ДТП и продолжать спасать людей, которые ни в чем не виноваты.
Мы будем очень рады, если вы:
поддержите создание карты ДТП 2.0 с интуитивно понятным интерфейсом и удобным инструментом для сбора статистики;
предложите свои идеи по развитию и присоединитесь к нашему сообществу в Telegram;
пришлете информацию о смертельных авариях рядом с вами, про бота в телеграмм ниже.
Сейчас мы запустили бота по анализу ДТП. Боту можно отправить фотографии, подробности, ссылку на статью в СМИ и место. Фотографии аварии или скриншоты с панорамы помогут найти причины. Возможно какого-то ДТП нет на карте, её не учла дорожная полиция (да, и такое бывает).
Update 14.10.2020
Q: Как мне найти свой город, район или область на карте?
A: Введите название в строку поиска на главной странице.
Q: Не могу найти дтп, свидетелем или участником которого я был.
A: Аварии без пострадавших и смертей не публикуются в официальной статистике. Ведомство считает, что их предотвращать не нужно. Мы их пока не обрабатываем. Аварии с пострадавшими публикуются официальным сайтом с большой задержкой. Если в ДТП есть пострадавшие, пришлите подробную информацию боту в телеграмм.
Q: На сайте официальные данные?
A: Проект запущен на основе официальных данных. Координаты ДТП вне городов исправлены и привязаны к адресам. Но часть данных не поддаётся геокодированию, потому что никакие адреса не указаны.
Q: Зачем дублировать функции ведомства и делать новую карту?
A: Статистика на сайте ГИБДД не поддается обработке и визуализации. Наш проект показывает пространственное распределение ДТП, их типы, степени тяжести и многое другое. Получается мы делаем то, что оригинальный сайт не хочет или не умеет делать — общаемся с обычными людьми.
Q: Как обычным людям, не чиновникам или профессионалам можно повлиять на снижение смертности?
A: Этим занимаются общественные организации. Они поднимают и освещают проблемы в публичном поле, пишут статьи, проводят исследования и общаются с журналистами. Постепенно ситуация подсвечивается, и чиновники начинают принимать активные действия по снижению смертности. Очень помогают публикации в блогах, обращения жителей, депутатов и какая-то уличная активность.
Q: Разве люди погибают не из-за плохой дороги и некачественного покрытия?
A: В России в течении нескольких лет проходила государственная программа «Безопасные и качественные автомобильные дороги», но в некоторых городах количество смертей выросло. Скорее всего, это связано с пунктом «дороги, похожие на взлетно-посадочные полосы».
Q: Почему вы пишете, что людей в ДТП убили? Разве правильно не «погибло в дтп»?
A: Это современный подход к описаний непреднамеренных убийств в ДТП. Одна из целей кампании «Ноль смертей» — нулевая толерантность к смертям на дорогах. В ДТП часто есть убийца, хотя происходит это обычно по неосторожности. Основная вина лежит на небезопасной инфраструктуре.
Мы развиваемся только благодаря вашей помощи и поддержке. Команда проекта «Карта ДТП» благодарит всех поучаствовавших и неравнодушных. Без вас мы бы не смогли сделать так много.
В подготовке статьи участвовали: Алексей Радченко, Павел Красильников @spjasshka, Антон Черных @c13 и Мария Гвоздёва. Разработка бота: Андрей Сундуков @asundukov
Почему в России много аварий и где вероятность попасть в аварию
Зная, где, как и почему в России происходят автомобильные аварии, вы сможете избежать самых опасных мест и ситуаций
Сколько аварий происходит на дорогах
Всего с января по октябрь 2020 года в России произошло 105 932 аварии, в которых погибло 11 396 человек и 134 547 были ранены. Это огромная цифра, которая означает, что каждый день в ДТП гибнет 42 человека. Однако с годами ситуация очевидно улучшается. В 2019 году произошло 164 358 аварий с 16 981 погибшими и 210 877 ранеными.
Относительно недавно ситуация на дорогах была гораздо хуже. Так, в 2008 году в нашей стране зарегистрировали 218 322 ДТП. В них погибли 29 936 человек и 270 883 человека получили травмы.
Подводить итоги 2020 года еще рано, зато период с 2008 по 2018 год в ГИБДД тщательно проанализирован со всех сторон. Именно этот период стал показательным — количество ДТП с пострадавшими снизилось фактически на четверть — на 23,7%. И если отношение числа пострадавших к количеству ДТП за это время осталось практически неизменным (1,39 в 2009 году и 1,38 в 2018 году), то соотношение количества раненых и погибших в авариях весьма разнится.
В 2009 году на одного погибшего приходилось 9,2 участника дорожного движения с различными травмами. При этом в 2018 году соотношение составило 1 к 11,8. Отмечается, что показатель числа погибших на сотню ДТП (с 2008 по 2018 год) снизился с 13,6 до 10,8, а показатель числа раненых за такое же количество аварий за аналогичный период — с 125,5 до 127,8 единицы.
Почему аварий в России стало меньше
Динамику ДТП следует рассматривать с учетом различных факторов. Среди них действия властей по увеличению безопасности дорожного движения, рост автопарка страны и другие.
Прежде всего, в МВД отмечают утверждение федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения» в 2006-2012 годах и 2013-2020 годах, а также кадровые сокращения в ГИБДД после принятия закона «О полиции» в 2011 году. Так, к 2016 году в основном за счет ДПС личный состав уменьшился на 29% (или порядка 41 тысячи человек).
Что касается автомобилизации населения, то с 2008 года число зарегистрированного транспорта выросло на 72% — с 34 до 59,7 млн единиц. Число легковых автомобилей на одну тысячу человек населения увеличилось на 40% — с 212 до 293 единиц.
Такая динамика предполагает снижение показателя транспортного риска. Согласно теории транспортного самообучения нации или «формуле Смида», число погибших в результате ДТП в расчете на одно транспортное средство снижается по мере роста числа транспортных средств на душу населения.
Снижение смертности на дорогах во многом зависит и от самих автомобилей. На 1 января 2009 года в России было зарегистрировано более 32 млн легковых автомобилей. Из них парк иномарок занимал лишь треть (34,3%). Однако на 1 января 2018 года автопарк РФ состоял из 42,4 млн легковушек, и к этому времени расклад сил изменился — в меньшинстве оказались отечественные марки (их доля составляет 38%).
Кроме того, структура парка автомобилей тоже менялась, поскольку россияне чаще пересаживались на новые машины. Поэтому доля автомобилей, которые находились в эксплуатации сравнительно недолго (менее пяти или десяти лет), росла.
Несмотря на то, что автомобили становятся безопаснее, в ГИБДД посоветовали пассажирам по-прежнему располагаться на местах, соответствующих геометрическому центру автомобиля, а также на крайнем правом заднем сиденье. Последнее объясняется более удаленным положением от встречного транспортного потока. При этом максимально опасным, согласно статистике, является расположение пассажира слева либо справа от водителя на переднем сиденье.
Где в России чаще случаются ДТП
Стабильно высокие показатели ДТП демонстрируют регионы в центральной части России, на юге страны и за Уралом.
Где число погибших в авариях на 100 тысяч населения самое высокое по итогам 2018 года:
Следом расположились Владимирская область, Тульская область, Воронежская область, Калужская область, Краснодарский край, Республика Мордовия, Сахалинская область, Курская область, Липецкая область и Республика Крым.
Еще 50,7% ДТП и 46,9% числа погибших участников дорожного движения в 2018 году пришлось на эти регионы:
В Научном центре безопасности дорожного движения отдельно отмечают, что аварийность в Северо-Кавказском федеральном округе можно охарактеризовать как статистическую аномалию — там в период с 2008 по 2018 год наблюдалась высокая летальность при относительно низком числе фиксированных случаев травмирования.
Немаловажен и фактор социально-экономического развития территорий. Согласно статистике, в определенной группе регионов, отличающихся низким уровнем и качеством жизни, число погибших в расчете на 100 ДТП больше, чем у регионов с высоким потенциалом развития.
Так, в среднем в группе регионов, куда входят Москва, Санкт-Петербург и их области, Самарская область, Тюменская область, ХМАО и ЯНАО — число погибших на сотню ДТП составляет 9,9, а раненых — 127,9.
Совсем другие цифры в группе территорий с республиками Дагестан, Саха, Бурятия, Ростовской областью, Камчатским краем и другими — 16,2 погибших и 137,2 раненых на 100 аварий.
Эта статистика сходится с показателями Всемирной организации здравоохранения, согласно которым риск летального исхода в результате ДТП в странах с низким уровнем дохода троекратно превышает значение данного показателя в странах с высоким уровнем дохода.
Из-за каких нарушений чаще всего происходят аварии
За 10 лет группа лидеров среди видов ДТП изменилась. Раньше первое место занимал наезд на пешехода (40,6%), следом шли столкновение (35,3%) и опрокидывание транспортных средств (13%).
Начиная с 2014 года в среднем 40% от общего количества ДТП — это столкновение автомобилей, 31% — авария с пешеходом, и около 8% — опрокидывание транспортных средств.
За весь период исследований максимальное число погибших фиксируется в результате столкновения транспортных средств (41-44%) и наезда на пешехода (29-31%).
Основными причинами ДТП по типу «столкновение транспортных средств» называют:
Отдельно стоит упомянуть проблему пьяного вождения. За 10 лет доля ДТП по этой причине стабильно оставалась на уровне 6-8%. При этом, как утверждают авторы аналитического отчета «Анализ структуры, причины и условий дорожно-транспортной аварийности в Российской Федерации за период с 2008 по 2018 год» уровень выявляемости такого вида нарушений ПДД не превышает и 11 процентов.
Рост количества ДТП идет постепенно с начала года. Пик обычно приходится на период с августа по октябрь.
Такую статистику можно объяснить интенсивностью и скоростью транспортных потоков, а также человеческим фактором — в том числе фактором адаптации участников дорожного движения к смене погодных условий и сокращению длительности светового дня. При этом неблагоприятные метеоусловия — туман, дождь, снегопад — оказывают точечное сезонное влияние на показатели ДТП, в то время как наибольшее количество аварии происходит в ясную либо пасмурную погоду.
Где чаще всего происходят аварии? Установлено, что основная зона локализации ДТП — улично-дорожная сеть городов и населенных пунктов. На этих территориях с 2008 по 2018 год количество происшествий снизилось со 156 409 до 129 265 ДТП. При этом число погибших снизилось с 16 704 до 8 914 человек.
Для сравнения — на дорогах вне городов и населенных пунктов в 2008 году произошло 61 291 ДТП. А в 2018-м — 36 124 аварии. Смертность уменьшилась с 13 083 до 8 682 человек.
Однако число погибших в расчете на 100 ДТП на автомобильных дорогах (вне городов и населенных пунктов) на протяжении десятилетия в три раза превышает показатель на улично-дорожной сети городов и населенных пунктов — 8,4 против 27,2 в 2008 году и 6,7 против 24,6 в 2018 году соответственно.
Трассы следует считать основной зоной риска — на них водителям следует быть особенно внимательными. Так, в городах и населенных пунктах в среднем три из пяти участников дорожного движения скончались на месте ДТП до прибытия скорой медицинской помощи. А на дорогах вне городов и населенных пунктов доля погибших на месте ДТП составляет три четверти. Этот факт можно объяснить не только ограничениями скоростного режима, но и возможностью своевременного оказания медицинской помощи.
Какие неисправности автомобилей приводят к ДТП
Происшествия, в которых были зафиксированы технические неисправности транспортных средств, составляют не более 3 процентов от всех ДТП.
Сравнивать динамику таких ДТП будет некорректно, поскольку «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации» на протяжении десяти лет менялись. И все же актуальные данные помогут составить представление о ситуации на дорогах.
Максимальное количество аварий происходит с участием легковых автомобилей, и в них, по состоянию на 2018 год, погибает каждый шестой, а каждый восьмой получает травмы. Доля ДТП с участием грузового транспорта составляет 17-19%, хотя показатели смертности в них весьма высокие — погибает практически каждый третий.
В период с 2016 по 2018 год чаще всего фиксировались следующие виды технических неисправностей автомобилей, из-за которых случались аварии:
По мнению экспертов, такая ситуация связана с тем, что россияне экономят на ремонте машин. Порой водители обращаются в автосервис лишь тогда, когда неисправность достигла критической точки, а для ремонта заказывают самые дешевые детали. Кроме того, сейчас, когда из-за пандемии и падения курса рубля покупательская способность россиян снизилась, парк автомобилей обновляется меньшими темпами — поэтому техника стареет и изнашивается.
Как состояние дорог влияет на ДТП
Плохое качество улично-дорожной сети фиксируется в каждом третьем ДТП (35,6%) — фактически в два раза чаще, чем десять лет назад.
В 2008 году по причине «влияния недостатков транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети» произошло 39 087 ДТП (ранено 48 440 человек, погибли 5 799).
Кривая количества ДТП постепенно двигалась вверх и достигла пика к 2016 году — 71 550 случаев (тогда получили травмы 91 208 человек, погибли 7 845). С этого момента она начала идти вниз, и к 2018 году смертность упала до 5 573 случаев, ДТП — до 59 421 ед., а раненых — до 75 851 человека.
Ключевыми недостатками состояния улично-дорожной сети прежде всего называют организацию дорожного движения. Это, например, отсутствие либо плохая различимость разметки, отсутствие дорожных знаков (а также неправильное их применение либо плохая видимость) и отсутствие тротуаров с пешеходными дорожками.
Также множество ДТП происходит по вине качества дорог (недостатки зимнего содержания, дефекты покрытия, неудовлетворительное состояние обочин), а также недостатка освещения.
Зоной риска называют сельские населенные пункты, а также городские населенные пункты с низкой численностью населения. То есть в средних и малых городах, где показатель тяжести последствий ДТП в среднем троекратно превышает аналогичные значения крупных городов.
Таким образом, качество и характеристики дорожной инфраструктуры влияют на уровень ее безопасности. Эти факторы определяются проектированием, строительством, содержанием и эксплуатацией трасс. Дорожная отрасль несет огромную ответственность за безопасность перед участниками движения.