Вес авто нива 21213
Технические характеристики!
ВАЗ-21213 и его модификации – легковые автомобили повышенной проходимости. Все колеса – постоянно ведущие (неотключаемый полный привод), есть режим блокировки межосевого дифференциала. Кузов – несущий, цельнометаллический, сварной. Двигатель – четырехцилиндровый, рядный, бензиновый, четырехтактный; расположение – переднее, продольное. На ВАЗ-21213 устанавливается карбюраторный двигатель мод. 21213 рабочим объемом 1,7 л, на ВАЗ-21214 – двигатель 21214 того же объема с распределенным впрыском топлива. (Ранее на автомобили ВАЗ-21214 устанавливался двигатель 21214 с центральным впрыском топлива и микропроцессорной системой зажигания). ВАЗ-21215 (поставляется на экспорт) оснащен дизельным двигателем XUD-9SD рабочим объемом 1,9 л концерна «Пежо-Ситроен». Бензиновый двигатель с центральным впрыском и дизельный в России практически не встречаются и в настоящем руководстве не описаны.
На автомобилях ВАЗ-21214 установлена система снижения токсичности с трехкомпонентным нейтрализатором. Во избежание выхода из строя нейтрализатора и кислородного датчика запрещается эксплуатация этих автомобилей на этилированном бензине.
Цельнометаллический, несущий, двухобъемный
Количество мест (при сложенных задних сиденьях)
Снаряженная масса, кг
Дорожный просвет автомобиля с полной нагрузкой при статическом радиусе шин 315 мм (175/80R16)/ 322 мм (6,96-16), не менее, мм:
до поперечины передней подвески
221/228
до балки заднего моста
213/220
Полная масса буксируемого прицепа, кг:
не оборудованного тормозами
400
Наименьший радиус поворота по следу наружного переднего колеса, м
Максимальная скорость*, км/ч:
с водителем и пассажиром
137
с полной нагрузкой
135
Время разгона* с места до 100 км/ч, с:
с водителем и пассажиром
19
с полной нагрузкой
21
Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем с полной нагрузкой без разгона на первой передаче, %
Тормозной путь автомобиля при экстренном торможении с разрешенной максимальной массой со скорости 80 км/ч на горизонтальном участке ровного асфальтированного шоссе, не более, м:
при использовании рабочей системы
40
при использовании одного из контуров рабочей системы
90
Расход топлива* на 100 км пути не более, л:
на шоссе при скорости 90 км/ч на пятой передаче
8,3
8,3
на шоссе при скорости 120 км/ч на пятой передаче
11,5
11,2
в городском цикле
10,3
10,2
Двигатель
Число и расположение цилиндров
Порядок работы цилиндров
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм
Номинальная мощность по ГОСТ 14846–81 (нетто), кВт (л.с.)
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин –1
Максимальный крутящий момент, Н.м (кгс.м) по ГОСТ 14846–81 (нетто)
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин –1
Минимальная частота вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, мин –1
Бензин с октановым числом 92–95
Неэтилированный бензин с октановым числом 92–95
Начальный угол опережения зажигания, градус
Регулировке не подлежит
Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной
Привод выключения сцепления
Механическая; пять передач переднего хода, одна – заднего; все передачи переднего хода синхронизированы
Передаточные числа коробки передач:
1-я передача
3,67
2-я передача
2,1
3-я передача
1,36
4-я передача
1
5-я передача
0,82
задний ход
3,53
Раздаточная коробка
Двухступенчатая; с межосевым дифференциалом с принудительной блокировкой
Передаточные числа раздаточной коробки:
повышенная передача
1, 2
пониженная передача
2, 135
Промежуточный вал (от коробки передач к раздаточной коробке)
С эластичной муфтой и шарниром равных угловых скоростей
Передний и задний карданные валы (от раздаточной коробки к переднему и заднему мостам)
Трубчатого сечения, с двумя карданными шарнирами на игольчатых подшипниках с пресс-масленками
Главная передача (переднего и заднего мостов)
Передаточное число главной передачи
Привод передних колес
Открытыми валами с шарнирами равных угловых скоростей
Привод задних колес
Полуосями, проходящими в балке заднего моста
Подвеска, ходовая часть
Независимая, на поперечных рычагах, с цилиндрическими пружинами, с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
Зависимая (жесткая балка), на четырех продольных и одном поперечном рычагах, с цилиндрическими пружинами и телескопическими гидравлическими амортизаторами
Дисковые штампованные или из легких сплавов
127J-406 (5Jх16) или 51/2Jх16 (только для колес из легких сплавов)
Вылет, ЕТ (расстояние от привалочной плоскости диска до середины обода), мм
58 или 48–58 (только для колес из легких сплавов)
Диагональные или радиальные
175-406 (6,95-16) – диагональные;
175/80R16 или 185/75R16 – радиальные
Глобоидальный червяк с двухгребневым роликом
Передаточное число рулевого механизма 16,4
Рулевой привод Трехзвенный: с одной средней и двумя боковыми разрезными тягами; с маятниковым рычагом
Тормозная система
Рабочая тормозная система
Гидравлическая, с вакуумным усилителем, двухконтурная
Передний тормоз Дисковый, невентилируемый, с подвижным суппортом, трехпоршневой
Задний тормоз Барабанный, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном
Стояночный тормоз С тросовым приводом на колодки заднего тормоза
Электрооборудование
Технические характеристики
Идентификационные номера
Моменты затяжки
Данные для регулировок
Схема электрооборудования ВАЗ–21213
Электросхема управления двигателем ВАЗ-21214
Электросхема для ВАЗ 2121
Применяемые жидкости и заправочные объёмы
Применяемые сальники
Применяемые подшипники
Применяеиые лампы
Применяемые свечи
Двери, капот
Сиденья
Органы управления
Панель приборов
Противоугонная система АПС-4
Езда на автомобиле
Обкатка нового автомобиля
Особенности ЭСУД
Замена предохранителей
Замена ламп
Технические характеристики ( 3-дв, 5-дв и Urban)
КРАТКИЕ ХАРЕКТЕРИСТИКИ НА LADA 4X4 (3 двери) 1.7 Л 8 КЛ. (83 Л.С.), 5МТ (2017 г)
КРАТКИЕ ХАРЕКТЕРИСТИКИ НА LADA 4X4 (5 дверей)
КРАТКИЕ ХАРЕКТЕРИСТИКИ НА LADA 4X4 Urban (3 двери)
ПОДРОБНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЕЙ ВАЗ-21213 и 21214
ВАЗ-21213 и его модификации – легковые автомобили повышенной проходимости. Все колеса – постоянно ведущие (неотключаемый полный привод), есть режим блокировки межосевого дифференциала. Кузов – несущий, цельнометаллический, сварной. Двигатель – четырехцилиндровый, рядный, бензиновый, четырехтактный; расположение – переднее, продольное. На ВАЗ-21213 устанавливается карбюраторный двигатель мод. 21213 рабочим объемом 1,7 л, на ВАЗ-21214 – двигатель 21214 того же объема с распределенным впрыском топлива. (Ранее на автомобили ВАЗ-21214 устанавливался двигатель 21214 с центральным впрыском топлива и микропроцессорной системой зажигания). ВАЗ-21215 (поставляется на экспорт) оснащен дизельным двигателем XUD-9SD рабочим объемом 1,9 л концерна «Пежо-Ситроен».
На автомобилях ВАЗ-21214 установлена система снижения токсичности с трехкомпонентным нейтрализатором. Во избежание выхода из строя нейтрализатора и кислородного датчика запрещается эксплуатация этих автомобилей на этилированном бензине.
Параметры
ВАЗ-21213
Цельнометаллический, несущий, двухобъемный
Количество мест (при сложенных задних сиденьях)
Снаряженная масса, кг
Наименьший радиус поворота по следу наружного переднего колеса, м
Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем с полной нагрузкой без разгона на первой передаче, %
Технические характеристики на ВАЗ 21213
ВАЗ 21213 — легковой пятиместный внедорожник с рабочим объемом двигателя до 1,7 л. Автомобиль имеет несущий кузов, постоянный привод всех колес, двигатель с распределенным впрыском топлива, электроусилитель рулевого управления, мощный отопитель. Выпускается с 1993 года. Для внешнего рынка выпускалась модификация с центральным впрыском топлива (ВАЗ-21214). В модельном ряду АО «АВТОВАЗ» 2001-2002 гг. представлены модификации ВАЗ-21213 с карбюраторным двигателем и ВАЗ-21214 с распределенным впрыском топлива. Мелкими сериями выпускаются автомобили с карбюраторным двигателями Peugeot рабочим объемом 1,9 л (ВАЗ-21215)
Автомобиль снабжен механической пятиступенчатой коробкой передач.
Подвеска: передняя — независимая, задняя — зависимая
Тормоза: передние — дисковые, задние — барабанные
Технические характеристики
Тип кузова | универсал |
---|---|
Количество дверей | 3/5 |
Габаритные размеры, мм: | |
длина | 3720 |
ширина | 1680 |
высота | 1640 |
Тип двигателя | 21213, 21214 |
Компоновка двигателя | спереди, продольно |
Объем двигателя, куб. см | 1690 |
Макс. мощность, квт (при об/мин) | 59(5200) |
Крутящий момент, Нм/об мин | 130(3400) |
Система питания | карбюратор/инжектор |
Число передач КП | 5 |
Расположение клапанов и распределительного вала | верхнеклапанный с верхним расположением распределительного вала |
Колесная база, мм | 2200 |
Длина, мм | 3900 |
Ширина, мм | 1700 |
Колея передних/задних колес, мм | 1430/1400 |
Ведущие колеса | полный привод |
Размер шин | 175/80R16 или 185/75R16 |
Рулевое колесо | 21213 |
Передаточное число глав. передачи | 3,9 |
Макс. скорость, км/ч | 137 |
Время разгона с места до 100 км/ч | 19 |
Расход топлива, л/100 км | 8,3 — 12,3 |
Объем топливного бака, л | 63 |
ВАЗ-21213 технические характеристики
Годы выпуска | 1993-2000 |
Тип кузова | универсал, 3-х дверный |
Количество мест | 5 |
Другое название | Нива |
Колесная формула | Нива |
Габариты ВАЗ-2121 | |
Длина | 3720 мм. |
Ширина | 1680 мм. |
Высота | 1640 мм. |
Колесная база | 2200 мм. |
Колея передних колес | 1430 мм. |
Колея задних колес | 1400 мм. |
Дорожный просвет | 220 мм. |
Размер колес | 175/80 R16 |
Объём багажника | 265/980 л. |
Снаряженная масса | 1210 кг. |
Допустимая масса | 1610 кг. |
Тип привода | 4 х 4 с возможностью блокировки межосевого дифференциала |
Двигатель ВАЗ-21213 1.7 | |
Марка | 21213 |
Система питания | карбюратор |
Объём двигателя | 1690 см. 3 |
Мощность | 79 л/с. при 5400 об/мин. |
Максимальный крутящий момент | 130 Н*м при 3400 об/мин. |
Раположение распредвала | верхнее |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Диаметр цилиндра | 80 мм. |
Ход поршня | 82 мм. |
Степень сжатия | 9,3 |
Марка бензина | АИ-92 |
Двигатель ВАЗ-21214 1.7 i | |
Марка | 21214 |
Система питания | распределенный впрыск |
Объём двигателя | 1690 см. 3 |
Мощность | 81 л/с. при 5000 об/мин. |
Максимальный крутящий момент | 128 Н*м при 4000 об/мин. |
Раположение распредвала | верхнее |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Диаметр цилиндра | 80 мм. |
Ход поршня | 82 мм. |
Степень сжатия | 9,3 |
Марка бензина | АИ-95 |
Двигатель ВАЗ-21217 1.6 | |
Марка | 21217 |
Система питания | карбюратор |
Объём двигателя | 1569 см. 3 |
Мощность | 73 л/с. при 5400 об/мин. |
Максимальный крутящий момент | 114 Н*м при 3400 об/мин. |
Раположение распредвала | верхнее |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Диаметр цилиндра | 80 мм. |
Ход поршня | 79 мм. |
Степень сжатия | 8,5 |
Марка бензина | АИ-92 |
Трансмиссия ВАЗ-2121 | |
Сцепление | сухого типа |
Тип трансмиссии | 5-МКПП |
Раздаточная коробка | 2-х ступенчатая |
Тормоза передние/задние | Дисковые/барабанные |
Рулевое управление | червячный редуктор |
Тип передней подвески | винтовая пружина |
Тип задней подвески | винтовая пружина |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость | 137 км/ч |
Время разгона до 100 км/ч. | 137 км/ч |
Расход топлива в городе/по трассе | 19 с. |
Объём топливного бака | 43 л. |
Модификации двигателя ВАЗ-21214
21214-41 | модификация с насосом гур, со стальным сварным коллектором,гидроопоры ЯЗТА, Евро 3. |
21214-34 | модификация без насоса гур, с чугунным коллектором,гидроопоры INA, Евро 3. |
21214-33 | модификация с насосом гур, с чугунным коллектором,гидроопоры INA, Евро 3. |
21214-32 | модификация с насосом гур, с чугунным коллектором,гидроопоры INA, топливные трубки под быстрые разъемы,маховик под сцепление 215мм,Евро 3. |
21214-31 | модификация с насосом гур, со стальным сварным коллектором,гидроопоры INA,Евро 4. |
21214-30 | модификация без насоса гур, со стальным сварным коллектором,гидроопоры INA,Евро 4. |
Фото двигателя ВАЗ-2121
История создания машины
Началось все в далеком уже 1970 году, когда председатель Совета министров СССР Алексей Косыгин в рамках программы «стирания грани между городом и деревней» поставил коллективам ВАЗа, АЗЛК и «Ижмаша» задачу по созданию комфортабельного внедорожника для жителей сельской местности.
Первый экспериментальный ВАЗ-Э2121увидел свет в 1971 году. Причем его внешний вид был очень далек от того, к чему мы привыкли за сорок лет. По сути, это было шасси с простейшим оперением, на котором отрабатывалась концепция нового автомобиля — внедорожник не имел рамы, что в то время считалось неслыханной конструкторской дерзостью. Изначально машину планировалось оснастить мощным дизельным двигателем, бортовыми редукторами, задней торсионной подвеской и даже системой регулирования давления в шинах, но в дальнейшем решили создать более простой вариант с большой степенью унификации с уже выпускавшимися АвтоВАЗом моделями, что экономически было оправданно. Этот прототип позволил конструкторскому бюро под руководством Петра Прусова значительно сократить сроки создания автомобиля.
В облике, близком к серийному, ВАЗ-2121 появился в 1972 году. Над дизайном новой машины работал художник Валерий Семушкин. Автомобиль, по замыслу дизайнера, должен был устроить жителей и города, и села.
В 1974 году автомобиль был выставлен на государственные испытания и в том же году получил свое собственное имя «Нива», которое было запатентовано.
Помимо продажи на родине, «Нива» активно продвигалась и на зарубежных рынках. За сорок лет более 500 тыс. внедорожников было отправлено за границу. Неприхотливый, но при этом достаточно комфортабельный внедорожник приглянулся покупателям более чем в 100 странах мира. Импортеры активно переоборудовали автомобиль, делая из него пикапы, кабриолеты, стилизуя его по моде. Помимо этого, сборка модели была налажена в Бразилии, Греции, Канаде, Панаме, Чили, Эквадоре.
В 1978 году ВАЗ-2121 был награжден золотой медалью и признан лучшим автомобилем своего класса на международной выставке в Брно. Немало на счету «Нивы» и рекордов.
Так, в 1998 году Нива своим ходом поднялась на Эверест, на высоту 5200 метров, в том же году, будучи сброшенной с парашютом, она оказалась в Арктике и своим ходом добралась до Северного полюса, а уже в следующем году забралась в Гималаи на высоту 7260 метров. Побывала она и на Фудзияме. О надежности машины говорит и то, что серийный автомобиль смог отработать без серьезных поломок целых 15 лет в Антарктиде на станции «Беллинсгаузен».
В 2001 году история ВАЗ-2121 как «Нивы» завершилась. Обладателем исключительной лицензии на товарный знак «Нива» стало СП «Джи Эм — АвтоВАЗ». Но история самого автомобиля продолжилась и продолжается под именем LADA 4X4.
«Нива 21213»: технические характеристики
ВАЗ-21213 и его модификации – легковые автомобили повышенной проходимости. Все колеса – постоянно ведущие (неотключаемый полный привод), есть режим блокировки межосевого дифференциала. На ВАЗ-21213 устанавливается карбюраторный двигатель мод. 21213 рабочим объемом 1,7 л,
Кузов
Число дверей
Количество мест (при сложенных задних сиденьях)
Снаряженная масса, кг
Грузоподъемность, кг
Полная масса, кг
Дорожный просвет автомобиля с полной нагрузкой
при статическом радиусе шин 315 мм (175/80R16)/
322 мм(696-16), не менее, мм:
Полная масса буксируемого прицепа, кг
Наименьший радиус поворота
по следу наружного переднего колеса, м = 5,5
Максимальная скорость, км/ч:
Время разгона с места до 100 км/ч:
Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем
с полной нагрузкой без разгона на первой передаче = 58%
Тормозной путь автомобиля при экстренном торможении с
разрешенной максимальной массой со скорости 80 км/ч
на горизонтальном участке ровного асфальтированного шоссе, не более, м:
Расход топлива* на 100 км пути не более, л:
Двигатель
Число и расположение цилиндров:
Порядок работы цилиндров
диаметр цилиндра и ход поршня, мм
Рабочий объем, л:
Номинальная мощность по ГОСТ 14846—81 (нетто), кВт (л.с.)
Частота вращения коленчатого вала:
при номинальной мощности, мин-1
Максимальный крутящий момент, Нм (кгсм) по ГОСТ 14846—81
Частота вращения коленчатого вала
при максимальном крутящем моменте, мин-1
Минимальная частота вращения:
коленчатого вала на режиме холостого хода, мин-1
Система питания:
Топливо:
Бензин с октановым числом
Система зажигания:
Начальный угол опережения зажигания, градус
Трансмиссия
Сцепление:
Однодисковое, сухое, с диафрагменной пружиной
Привод включения сцепления:
Коробка передач:
Пять передач переднего хода, одна заднего хода.
Все передачи переднего хода синхронизированы
Передаточные числа коробки передач:
Раздаточная коробка
двухступенчатая, с межосевым дифференциалом
с принудительной блокировкой
Передаточные числа раздаточной коробки:
Промежуточный вал (от коробки передач к раздаточной коробке):
С эластичной муфтой и шарниром
равных угловых скоростей
Передний и задний карданные валы
(от раздаточной коробки к переднему и заднему мостам) :
с двумя карданными шарнирами
на игольчатых подшипниках с пресс-масленками
Главная передача (переднего и заднего мостов) :
Передаточное число главной передачи
Привод передних колес:
Открытыми валами с шарнирами равных угловых скоростей
Привод задних колес:
Полуосями, проходящими в балке заднего моста
Подвеска, ходовая часть:
Передняя подвеска:
Независимая, на поперечных рычагах, с цилиндрическими пружинами, с телескопическими гидравлическими
амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.
Задняя подвеска:
Зависимая (жесткая балка),
на четырех продольных и одном поперечном рычагах,
с цилиндрическими пружинами и телескопическими гидравлическими
Рулевое управление
Рулевой механизм:
с двухгребневым роликом
Передаточное число рулевого механизма:
Рулевой привод:
Трехзвенный: с одной средней
и двумя боковыми разрезными тягами;
с маятниковым рычагом
Тормозная система
Рабочая тормозная система:
Гидравлическая, с вакуумным усилителем, двухконтурная
Передний тормоз:
с подвижным суппортом, трехпоршневой
Задний тормоз:
Барабанный, с автоматической регулировкой зазора
между колодками и барабаном
Стояночный тормоз:
С тросовым приводом на колодки заднего тормоза
Электрооборудование
Схема электрооборудования:
Однопроводная; отрицательные выводы — источников питания и потребителей
соединены с «массой» — кузовом и силовым агрегатом
Номинальное напряжение, В:
Аккумуляторная батарея:
Емкостью 55 А — ч при 20-часовом режиме разряда
Генератор:
Переменного тока со встроенным выпрямителем
и регулятором напряжения, максимальный ток отдачи 55 А
при частоте вращения ротора 5000 мин-1
Стартер:
Постоянного тока, с электромагнитным тяговым реле
и муфтой свободного хода. Мощность 1,3 кВт
Лада 21213: отзывы владельцев
Судя по многочисленным отзывам, у Ваз 21213 много плюсов, среди которых:
Недостатки тоже имеются:
В чём различие старой «Нивы» 2121 от новой 21213?
В чём различие старой «Нивы» 2121 от новой 21213?
В 1994 году конструкция Нивы претерпела некие изменения. Казалось бы обновлённый автомобиль ВАЗ 21213 во всём должен быть лучше модели 2121. Но если судить по отзывам владельцев, то это не совсем так.
Выделим основные особенности изменённой модели, основываясь не только на официальной информации, но и на замечаниях владельцев этих машин.
Технические особенности Нивы 21213 по сравнении с ВАЗ 2121.
Первое, это задняя часть кузова. Удлинили третью дверь и заменили горизонтальные на вертикальные фонари. Загружать багажник стало легче, благодаря меньшей высоте, но жёсткость кузова от этого снизилась.
Второе это форточки на боковых дверях. После изменений, они исчезли (на первых 213-тых Нивах ещё можно было их увидеть).
Изменился и двигатель. 1,6 л. На ВАЗ 2121 и 1,7 л на ВАЗ 21213 оба карбюраторные. Разница в мощности около 5-ти л.с. По официальным данным тяга на низах у 213-той выше, а расход топлива ниже. По мнению некоторых владельцев Нивы – всё на оборот. При этом возросла тепловая нагрузка на двигатель, соответственно рис перегрева на ВАЗ 21213 выше, чем на 2121.
КПП. 4-х ступенчатая на ВАЗ 2121 и 5-ти ступенчатая на ВАЗ 21213. Различие в передаточных числах. По мнению владельцев, 4-х ступенчатая коробка надёжнее.
Изменены передаточные числа главных пар.
Промежуточный вал между КПП и раздаточной коробкой на новой модели со шрусом, что снизило вибрацию.
Салон так же подвергся не большим изменениям. Новая панель приборов, рулевое колесо, сиденья с особой спинкой. Панель более шумная по сравнению со старой версией. Рулевое колесо стало толще в диаметре. Сиденья стали удобнее. Старые спинки сидений можно было наклонить вровень с задним диваном, что позволяло комфортно ночевать в машине.
На счёт отопления салона мнения расходятся. Некоторые владельцы говорят что в старой модели лучше, другие что в новой.
Следующие различия основаны исключительно на слухах и мнениях владельцев. Толщина кузовных деталей и качество металла у новой версии хуже. Общая прочность кузова была выше, лонжероны толще, металл был более стойкий к коррозии. По некоторым наблюдениям – старые бампера были прочнее, что не раз подтверждалось при попытках приподнять автомобиль за бампер с помощью реечного домкрата. Качество лакокрасочного покрытия не в пользу обновлённой модели, вероятно сказывается программа экономии.
Сказать какая Нива лучше – очень сложно. В любом случае новая машина это новая машина. Но если найти старую модель в отличном состоянии, то можно приобретать смело.
- 5 мифов об уходе за ногтями в которые женщины до сих пор верят
- Чем заполировать стекло на машине