Вес мотоцикла honda crf250x
Обзор Honda CRF 250 (CRF250L) — X и R флагманы японских «чекушек»
В начале XXI века компания Honda начинает обновление и постепенное вытеснение мотоциклов линейки XR. На замену должна прийти более современная, прогрессивная линейка CRF. Важной чертой является то, что обновление не должно оказывать влияние на смену классов мотоциклов. В старой линейке есть кросс — он должен быть и в новой, есть ендуро — нужно собирать ендуро и на основе новой линейки.
Конечно, объём двигателя при этом желательно оставить прежним. Не каждый пользователь согласится сменить байк с 250 кубами, на хоть и прогрессивную, но более прожорливую модель с 300, 350 кубами.
Так родилась линейка мотоциклов Honda CRF 450 и « чекушка » — младшая сестра Honda CRF 250. И если у старшей модели сразу появилось три модификации (X, R, F), то 250 кубовый байк представили только в 2 вариациях;
Конструкция HONDA CRF 250
К основным нововведениям, выделяемым серию CRF относят два:
Серия CRF 250 получила усиленную алюминиевые раму в 2011 году вместе с новыми настройками подвесок.
Радиатор системы охлаждения сбоку закрыт пластиковым обтекателем.
Хоть 250-кубовые модификации разрабатывались параллельно, тем не менее у разработчиков получилось два отдельных мотоцикла. Они имеют родственные черты, но в то же время есть и различия.
Особенности
Обе версии получают переднюю телескопическую вилку-перевертыш.
Перевернутая вилка Showa выглядит серьёзно и не вызывает особых нареканий в работе.
Но, если у эндуро-байка толщина металла перьев 47 мм, с рабочим ходом 315 мм, то у кроссовой модели эти параметры 49 и 310 мм соответственно. Есть разница и в задней части.
Для изменения параметров задней подвески служит баллон с сжатым воздухом.
Экстерьер
Незначительные изменения есть и во внешнем оформлении моделей.
В стоке обе имеют фирменную красно-белую окраску бренда, но ендуро версия постоянно получает новые дополнения и цвета.
Обтекаемые формы и четкие линии – байк в целом выглядит впечатляюще.
Передняя часть
Задняя часть
Задняя часть байка «чиста» от какой-либо светотехники.
Интересно, что у многих моделей в стоковой комплектации седло также выкрашено в цвета бренда. Но при этом крышка топливного бака расположенного на стандартном месте, является единственной деталью байка выкрашенной в чёрный цвет.
Кроссовый байк имеет возможность заправки 6.5 л, у эндуро 7. По мнению пользователей полная заправка вмещает 7.3 л.
В стоке бензобак окрашен в черный цвет.
Другой чертой присущей эндуро версии является наличие двух выхлопных труб, работающих « в синхроне «. Разработчики никак не комментируют необходимость такого шага.
На фото как раз вариант с двумя глушителями.
Остальные детали у версий одинаковы, и полностью соответствуют стандартам классов.
Узкая рама, символическое седло, наличие высоких подножек позволяющих преодолевать определённые проблемы трассы стоя.
Удивительно, но в сидение будет удобно даже высокому гонщику, притом посадка ближе к дорожной, чем к внедорожной.
Технические характеристики
Несмотря на то, что объём двигателя у обоих версий одинаковый — мощность разная. При этом разница в выдаваемых «лошадях» различается почти в полтора раза.
В надежности «хондовских» двигателей можно быть уверенным, особенно если это мотор для кроссового мотоцикла.
Для кроссового мотоцикла применяют другие, форсированные настройки, а двигатель остаётся один. Это 1-цилиндровый 4-тактный мотор (первое значение для кросса, второе для ендуро);
В последние годы движок подвергся нескольким изменениям – был увеличен крутящий момент на низких оборотах, на модели R появилась кнопка смены режима.
Запуск мотора не имел строгой регламентации. Эндуро мог иметь только ножку, а гоночный — кнопку и наоборот. Попадались версии с двумя рабочими вариантами.
Трансмиссия и сцепление
КПП байки получают на 5 ступеней. Особых настроек в зависимости от модели не производится.
Но пользователи отмечают, что если байку готовится спортивная судьба — лучше сразу заменить коробку на тюнингованную, более чётко переключающуюся, имеющую меньший свободный ход. В противовес им, владельцы эндуро версий замечают, что заводская коробка вполне нормально работает, передаточные числа подобраны в разумных рамках, и каких-то новых решений в ней применять не нужно — « работает и не трогай ».
На крышке сцепления красуется надпись Honda.
Технические характеристики мотоцикла Honda CRF250X
Двигатель | |
---|---|
Тип конструкции двигателя | 4-тактный, 4-клапанный, с жидкостным охлаждением SOHC |
Рабочий объем (см3) двигателя | 249 |
Максимальная мощность | 30/9000 |
Максимальный крутящий момент (Нм при об/мин) | 24.2/8000 |
Количество цилиндров | 4 |
Степень сжатия двигателя | 12.9:1 |
Cистема управления двигателя | 37-миллиметровый Keihin FCR плоский карбюратор с датчиком положения акселератора TPS |
Тип смесеобразования | DOHC |
Генератор | 343 Вт |
Число тактов | 4 |
АКБ | 12 В / 8.6 Aч |
Передача тяги | |
Тип КПП | механическая |
Привод | полный |
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне |
Ходовая часть / тормоза | |
Колеса | Алюминиевые, проволочные спицы |
Подвеска задняя | С одним амортизатором Showa регулируемой жесткости |
Ход подвески спереди/сзади | 315 / 315 |
Подвеска передняя | 47-миллиметровая двухтрубная телескопическая вилка, перевернутого типа, ход 120 мм. 16-ступенчатая регулировка жесткости |
Задняя шина | 100/100 18M/C (65R) |
Размер заднего диска | 18М/С x 2,15 |
Передняя шина | 80/100 21М/С (54R) |
Размер переднего диска | 21M/C x 1,6 |
Рама | Монооснова, жесткая, алюминиевая, отлитая под давлением |
Передние тормоза | Гидравлический, диск 240 x 3 мм с 2-поршневым суппортом и металлизированными тормозными колодками |
Задние тормоза | Гидравлический, диск 240 x 4 мм с 1-поршневым суппортом и металлизированными тормозными колодками |
Габариты / масса | |
Ширина (по зеркалам) (мм) | 827 |
Высота (без зеркал) (мм) | 1 261 |
высота по сидению | 866 |
Сухая масса (кг) | 106 |
Снаряженная масса с полным баком (кг) | 114,8 |
Полезный объем топливного бака (л) | 4,3 |
База | 1 481 |
Длина (мм) | 2 147 |
Honda предлагает редкую комбинацию легкого веса и укрощенной силы в одном из лучших мотоциклов для заездов по бездорожью — потрясающем CRF250X.
Включаясь от легкого нажатия на кнопку электростартера, мотоцикл, сияя фарами в стиле enduro, подарит Вам удовольствие от езды после захода солнца. На этом чемпионе мотокросса каждый может насладиться виртуозной ездой. CRF250X дает такое ощущение свободного полета, какое Вы никогда не испытывали ни на одном мотоцикле.
Обзор мотоцикла Honda CRF250 (CRF250R, CRF250X, CRF250RX)
Модели Honda CRF250R и Honda CRF250X были ориентированы на рынки Европы, Северной Америки, Австралии и Японии (CRF250X была доступна там с конца 2010 года).
За основу серии Honda CRF250 был взят 1-цилиндровый 4-тактный двигатель жидкостного охлаждения, объемом около 250 см³, с одним распредвалом и 4-мя клапанами. Модификация двигателя для кроссовой версии Honda CRF250R отличалась большей форсировкой, выхлопной системой и постоянным изменением каждые несколько лет. Мотор для Honda CRF250X был практически неизменным с 2004 по 2017 год.
Обе модели оснащались алюминиевой рамой, спортивными регулируемыми подвесками (вилка перевернутого типа с диаметром 47 мм + маятник с прогрессивной системой Pro-Link и полностью регулируемым амортизатором), дисковыми тормозами и 5-ступенчатой КПП.
Первый серьезный рестайлинг претерпела модель Honda CRF250R в 2009 году. Мотоцикл получил новую версию двигателя с повышенной степенью сжатия и инжекторной системой питания. Также мотор был усилен за счет использования более жестких клапанных пружин и более прочного алюминиевого материала поршня. Рама стала тоньше и легче, увеличена колесная база и длина маятника, диаметр перьев вилки был увеличен до 48 мм.
В 2010 году, как было сказано выше, модель Honda CRF250X стала официально доступной на рынке Японии. В отличие от кроссовой версии, CRF250X не претерпел серьезных изменений и все еще оснащался карбюраторной системой питания.
В 2012 году появляется новая бюджетная модель Honda CRF250L, которая, хоть и имеет схожее название, но не относится к полноценной линейке CRF.
В 2018 году модель Honda CRF250R немного изменяется, получая новые распредвалы и обновленный внешний вид. К 2019 году модель Honda CRF250X меняет свое название на Honda CRF250RX, получает новый внешний вид, новый двигатель от CRF250R, отличаясь настройкой зажигания, настройками подвески и увеличенной ёмкостью топливного бака.
Летом 2021 года Honda представила новые версии CRF250R и CRF250RX 2022 года. Обновленные модели получили новое поколение рамы, новые настройки двигателя (больше крутящего момента на средних оборотах), 9-дисковое сцепление, одинарный выхлоп. Модификация RX получила защиту рук в базовой комплектации.
Основные конкуренты Honda CRF250R (кросс) в классе:
Основные конкуренты Honda CRF250X (эндуро) в классе:
Кроссовый мотоцикл Honda CRF 250
Автор статьи: Moto Moto
Honda CRF 250 – это кроссовый мотоцикл, впервые увидевший свет в далеком 2000 году. Предшественником его была внедорожная серия с индексом XR. Изначально машина планировалась как флагманская в модельном ряду, поэтому сразу получила все технические новинки, доступные на тот момент: впрыск топлива с электронным управлением, демпфер с прогрессивным демпфированием на рулевой колонке, клапаны из титанового сплава и многое другое. Силовой агрегат – одноцилиндровый, объемом цилиндра 250 см³ и мощностью от 30 до 43,7 л. с. в зависимости от модификации. Крутящий момент силового агрегата составляет 25 Нм. В наше время, несмотря на свой солидный возраст, Honda CRF 250 продолжает занимать лидирующие позиции в рыночной нише кроссовых мотоциклов и эндуро.
Модификации и история производства
Honda CRF250 представлен на рынке в 4 спецификациях:
Как уже было сказано, история выпуска аппаратов началась в 2000 году. За столь долгий период они неизбежно устарели, если бы не периодические модернизации. Изначально все версии выпускались с карбюраторной системой питания. С 2010 года модификация Хонда CRF 250R получает систему инжекторного впрыска PGM-Fi с управляющей электроникой. С 2011 года Honda CRF 250 начинает оснащаться алюминиевой рамой усиленной конструкции и обновленными подвесками. Модификация CRF 250 Х получает светодиодную оптику на LED-элементах.
Техническое описание
Обе модификации 250 X и 250 R оснащаются одинаковыми 1-цилиндровыми 249-кубовыми моторами водяного охлаждения. Пуск – электростартером. Различаются они степенью сжатия, мощностью, системами зажигания и питания.
Мотоцикл Honda CRF 250 X имеет камеру сгорания со степенью сжатия 13,5. Развивает максимальную мощность в 43,7 л. с. при 11 тыс. об/мин. Наибольший крутящий момент 25 Нм достигается при 8 тыс. об/мин. Система впрыска – инжекторная, с управляющей электроникой. Зажигание – на транзисторах.
Honda CRF250R имеет более низкую степень сжатия 12,9 и, соответственно, более низкую мощность в 30 л. с. при 9 тыс. об/мин. Система подачи топлива использует карбюратор Keihin с датчиком положения дроссельной заслонки и жиклерами 37 мм. Электронно управляемое зажигание CDi.
Коробки перемены передач – только механические, с 5 ступенями. Крутящий момент на заднее колесо передается цепью. Рама алюминиевая, экструдированная (технология литья под давлением).
Видеообзор Honda CRF 250
Передняя вилка – перевернутого типа, двухтрубная, телескопическая, марки Showa с полным набором регулировок. У Honda CRF 250 X перья вилки имеют диаметр 49 мм, ход подвески – 310 мм. У Хонды CRF 250 R вилка с перьями 47 мм и ходом в 315 мм. Рулевая колонка с прогрессивным рулевым демпфером Honda.
Задняя подвеска – маятниковая, с прогрессивным моноамортизатором Pro-Link Showa, имеющим полный набор регулировок. Различаются только ходом подвесок: у CRF 250 X он составляет 312 мм, а у CRF 250 R – 315 мм.
Переднее колесо с размером шин 80/100 R21. Задние различаются: у CRF 250 X – 100/90 R19, а у CRF 250 R – 100/100 R18. Ободы алюминиевые, с проволочными спицами.
Передний тормоз однодисковый, с 2-поршневым суппортом. Отличия только в размере диска: у CRF 250 X он имеет диаметр 260 мм, у CRF 250 R – 240 мм. Задний тормоз одинаковый: один диск с диаметром 240 мм и 1-поршневым суппортом. Оба тормоза гидравлические, тормозные колодки – металлизированные.
Объем топливного бака у CRF 250 X – 6,5 л, у CRF 250 R – 7,2 л.
Небольшие различия и в снаряженной массе: у модификации 250 X она составляет 105 кг, у 250 R – 115 кг.
Габаритные размеры
Модели ЦРФ 250 X и ЦРФ 250 R имеют следующие габаритные размеры:
Эксплуатационные оценки мотоциклов
Обе модели, по отзывам владельцев, обеспечивают хорошие технические характеристики в сравнении с конкурентами, имеют высокие внедорожные качества и достаточно комфортны для длительной езды.
Двигатели Honda славятся своей высокой удельной мощностью, малошумностью (89,9 дБ – высокий уровень для кроссовых байков), надежностью и долговечностью. Очень удобен пуск двигателя с помощью электростартера.
Есть и недостатки. Несмотря на то что мотор с электронным впрыском великолепно разгоняется на коротких участках, на длинных он ведет себя посредственно. Мощность прекрасно выдается на средних оборотах, неплохо на низких, но на верхах двигатель больше дымит и ревет. Проблема в том, что стандартный глушитель слишком душит мотор. Применение тюнингового выпуска улучшает мощность на верхах, но от малошумности не остается и следа.
Карбюраторные версии страдают провалами при открытии газа, что не дает нужного подхвата при выходе из поворотов и приземлении после прыжков. Но при высококвалифицированном подходе с нужной иглой и набором жиклеров добиться четкого отклика на газ все же можно.
Благодаря применению электронного впрыска на модели CRF 250 X схемы зажигания можно менять простым перепрограммированием управляющего модуля. Это современная аналогия замене жиклеров в карбюраторах.
Рамы также зарекомендовали себя высокой износостойкостью, достаточной жесткостью. Применение в их конструкции алюминиевого сплава позволило снизить общий вес мотоцикла.
Из-за применения передней вилки с недостаточным углом наклона мотоцикл страдает избыточной поворачиваемостью на входе в повороты. Это проявляется в том, что руль стремится вырваться из рук при входе в поворот, а на прямых участках появляется необходимость постоянно корректировать траекторию. Лечится недостаток установкой заднего маятника удлиненной конструкции.
Для всех тяжелых гонщиков (больше 75 кг) рекомендуется менять пружины вилки на более жесткие, чтобы предотвратить ныряние переднего колеса при торможении.
CRF 250 X
Существуют две модификации серии Honda CRF 250:
Отдельно следует выделить модели Honda CRF250L и Honda CRF250M, которые представляют собой бюджетные варианты мотоцикла для начинающих пилотов. Эти мотоциклы не имеют ничего общего с мотоциклами Honda CRF250X и Honda CRF250R.
Основные конкуренты Honda CRF250X (эндуро) в классе:
история модели
Технические характеристики: Honda CRF250X
Количество цилиндров 1
Количество клапанов на цилиндр 4
Рабочий объем 249 см³
Диаметр цилиндра и ход поршня 78×52,2 мм
Максимальная мощность 30 л.с. при 9000 об/мин
Максимальный крутящий момент 25 Н•м при 8000 об/мин
Тип впуска Карбюратор
Рекомендуемое топливо АИ-95
Система охлаждения Жидкостная
Система запуска Электростартер, кик-стартер
Тип коробки передач Механическая
Количество передач 5
Главная передача Цепь
Высота по седлу 958 мм
Колесная база 1481 мм
Дорожный просвет 340 мм
Сухая масса 106 кг
Снаряженная масса 115 кг
Емкость топливного бака 7.2 л
Ходовая часть и тормоза
Рама Алюминиевая, монооснова
Передняя Перевернутая телескопическая вилка
Ход передней подвески 315 мм
Задняя Маятниковая с моноамортизатором
Ход задней подвески 315 мм
Впереди Дисковый гидравлический с 2-поршневым суппортом Диаметр 240 мм
Сзади Дисковый гидравлический с 1-поршневым суппортом Диаметр 240 мм