Весогабаритные размеры авто различной грузоподъемности

Класс — «Газель»

По своим основным потребительским качествам (грузоподъемность, габаритные размеры, маневренность) к малотоннажным автомобилям типа «Газель» можно отнести различные модели отечественных и импортных грузовиков. Грузовые отсеки этих автомобилей могут незначительно отличаться по габаритным размерам и, соответственно, объёмам.

Характеристики грузового транспорта класса «Газель»:

Длина: 2,8-3,2 м (существуют удлинённые варианты до 4 м)

Грузоподъёмность: 1,5 — 2 тонны

Вместимость кузова: 4 европаллеты

Автомобили данного класса активно используются на внутригородских и междугородних маршрутах малой и средней дальности (200-700 км), а также в перевозках на дальние расстояния, в рейсах с большим количеством загрузок/выгрузок, на международных рейсах. Технические характеристики авто позволяют гарантировать достаточно высокую среднюю скорость и проходимость.

Изотермический малотоннажный фургон позволяет обеспечить оперативную доставку скоропортящихся грузов, при этом оптимизируя транспортные расходы. Тентованный вариант грузового отсека в одних случаях предполагает возможность растентоваться и получить открытый грузовой отсек, в других — боковые борта укрепляют жесткими панелями, что дополнительно обеспечивает сохранность груза. Для малотоннажного транспорта практически не существует ограничений по передвижению в черте больших городов, по пересеченной местности, в сложных подъездных условиях.

Класс — «Пятитонник»

По своим основным потребительским качествам (тоннаж, объём, габаритные размеры) к автомобилям класса «Пятитонник» можно отнести различные модели отечественных и импортных грузовиков. Грузовые отсеки этих автомобилей могут незначительно отличаться по габаритным размерам и, соответственно, объёмам.

Характеристики грузового отсека автомобилей класса «Пятитонник»:

Грузоподъёмность: до 5 тонн

Вместимость кузова: 10 европаллет

Автомобили данного класса активно используются на внутригородских и междугородних маршрутах малой и средней дальности (500-700 км). Часто используют для перевозки личных вещей, переездов. Автомобиль может быть оборудован крепёжными ремнями и другим дополнительным оборудованием (гидробортом, жёсткими бортами).

Класс — «Десятитонник»

К классу 10-тонных автомобилей с тентованным кузовом можно отнести различные автомобили отечественного и импортного производства.

Класс можно разбить на несколько подклассов:

Характеристики транспорта грузоподъёмностью 10-15 тонн*:

Грузоподъёмность: 5 — 15 тонн

Вместимость кузова: 15 европаллет

* Значительный разброс в параметрах объясняется большим количеством вариантов грузовых отсеков.

Грузовики данного класса активно используются на междугородних и международных направлениях. Обычно кабина оборудована спальным местом и предусматривает место для экспедитора. В стандартной комплектации машина комплектуется крепёжными ремнями (до 6 штук). Грузовой отсек приспособлен к различным вариантам погрузки/разгрузки (верх, бок). Импортные модели грузовиков могут комплектоваться пневмоподвеской, что существенно улучшает плавность хода и обеспечивает лучшую сохранность легкобъющегося груза.

Класс — «Еврофура»

«Еврофура» — условное понятие обозначающее грузовой автомобиль с полуприцепом имеющим габаритные размеры, близкие к указанным характеристикам. В еврофуру, как иначе называют евротент, вмещается по ширине поставленные поперек 2 европоддона длиной 120 см каждый.

Габаритные размеры «Еврофуры» :

Грузоподъёмность: 20-21 тонн

Вместимость кузова: 32-33 европаллеты

Существует большое кол-во модификаций полуприцепов, среди которых встречаются полуприцепы объёмом 76-78 м3 — с меньшей длиной (12,5 — 13 м) и полуприцепы, имеющие стандартную или большую длину, ширину и высоту (13,6 — 15 м; 2,5 м; 2,7 м)

Конструкция полуприцепа позволяет убирать тент и тем самым даёт возможность производить погрузку/выгрузку сбоку или сверху. Кроме того, полуприцеп без тента позволяет использовать полуприцеп как открытую площадку с высотой бортов от 35 до 50 см.

Источник

Параметры грузового автотранспорта. Габаритные размеры основных типов грузовых автомобилей

Габаритные размеры основных типов грузовых автомобилей

Классификация грузового автомобильного транспорта

Для перевозок грузов автотранспортными предприятиями используется грузовой подвижной состав: грузовые автомобили и автомобильные прицепы различной грузоподъемности (бортовые, самосвалы, фургоны, в том числе изотермические, цистерны и другие), автомобили повышенной проходимости, автомобили-тягачи с полуприцепами. Эта часть транспортной сети также имеет свою разветвленную структуру.

Классификация грузовых транспортных средств по различным основаниям выглядит следующим образом:

I группа
бортовые автомобили
(автомобили-фургоны общего назначения)

II группа
специализированные
(самосвалы, фургоны, рефрижераторы, контейнеровозы, седельные тягачи с полуприцепами, балластные тягачи с прицепами)

III группа (условно) автомобили-цистерны

По количеству осей

По осевым нагрузкам (на наиболее загруженную ось)

По колесной формуле

Такое многообразие способов классификации объясняется потребностью выделения отдельных параметров транспортных средств для выбора последних при перевозке грузов на основании оптимального сочетания экономичности, скорости доставки, коммерческой пригодности, безопасности, вместимости, грузоподъемности и т.д.

Список перечисленных оснований является приблизительным, так как его можно продолжить, исходя из определенных функциональных назначений транспортных средств, их эксплуатационных характеристик, специфики перевозимых грузов и т.д.

Кроме вышеперечисленных способов классификации, отраслевой нормалью ОН 025 270-66 введена классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава. Так, в отношении грузовых автомобилей принята следующая система обозначения автотранспортных средств (АТС):

1-я цифра обозначает класс грузовых автомобилей по полной массе:

Источник

Технические характеристики основных типов грузовых автомобилей

Основные параметры: длина, ширина, высота, объём, грузоподъёмность.
Дополнительные: особенности различных типов а/м, их специфика, области применения и т.п.

Приблизительные характеристики грузового отсека автомобилей класса «ЗИЛ-Бычок»:
Длина: 3,7 м
Ширина: 2,1 м
Высота: 2,2 м
Объём: 17 м3
Грузоподъёмность: 3,5 тонны
Автомобили данного класса активно используются на внутригородских и междугородних маршрутах малой и средней дальности (500-700 км). Технические характеристики позволяют гарантировать достаточно высокую среднюю скорость (до 80 км/ч.), небольшая нагрузка на ось позволяет этому автомобилю беспрепятственно ездить по территориям с ограничениями на въезд грузового автотранспорта

По своим основным потребительским качествам (тоннаж, объём, габаритные размеры) к автомобилям класса «ЗИЛ». Грузовые отсеки этих автомобилей могут незначительно отличаться по габаритным размерам и, соответственно, объёмам.

10-тонник тентованный
Класс можно разбить на несколько подклассов:

Приблизительные характеристики грузового отсека автомобиля грузоподъёмностью 10-15 тонн*:

10-тонник термический
К классу 10 тонных автомобилей с изотермическим кузовом можно отнести различные автомобили отечественного и импортного производства.
Класс можно разбить на несколько подклассов:

10-тонник с 20 футовым контейнером
По потребительским качествам автомобиль с установленным 20 футовым морским контейнером близок к 10 тонному автомобилю с тентованным или изотермическим кузовом.

Существуют различные виды морских 20 футовых контейнеров. Наиболее часто использующиеся типы приведены ниже

20-тонник с 40 футовым контейнером

По потребительским качествам автомобиль с установленным 40 футовым морским контейнером близок к 20 тонному автомобилю с тентованным или изотермическим кузовом (евротент).

Существуют различные виды морских 40 футовых контейнеров. Наиболее часто использующиеся типы приведены ниже:

Все типы морских контейнеров, используются как правило для перевозки грузов в смешанном сообщении (с использованием различных видов транспорта). Все контейнера имеют унифицированные внешние габаритные размеры.
Существует категория машин с установленными на рамную площадку контейнерами различных типов для постоянного использования в автомобильных перевозках.
Габаритные размеры 40 футового контейнера:
Длина: 12,0 м
Ширина: 2,4 м
Высота: 2,4 м
Объём: 68 м3
Грузоподъёмность: 20-28 тонн

20-тонник с изотермическим полуприцепом
Изотермический полуприцеп объёмом 82 м3 имеет схожие потребительские свойства с изотермическими фургонами меньшего размера. Эталонными, для данного типа полуприцепа можно считать следующие габаритные размеры:

Габаритные размеры изотермического полуприцепа объёмом 82 м3:
Длина: 13,6 м
Ширина: 2,45 м
Высота: 2,45 м
Объём: 82 м3
Грузоподъёмность: 20-25 тонн
Существует большое кол-во модификаций полуприцепов полуприцепов, среди которых можно выделить наиболее часто встречающиеся:

Габаритные размеры рефрижераторного полуприцепа объёмом 82 м3:
Длина: 13,6 м
Ширина: 2,45 м
Высота: 2,45 м
Объём: 82 м3
Грузоподъёмность: 20-25 тонн
Существует большое кол-во модификаций полуприцепов, среди которых можно выделить наиболее часто встречающиеся:

Габаритные размеры «Евротента» :
Длина: 13,6 м
Ширина: 2,45 м
Высота: 2,45 м
Объём: 82 м3
Грузоподъёмность: 20-22 тонны

Существует большое кол-во модификаций полуприцепов, среди которых встречаются

Конструкция полуприцепа позволяет убирать тент и тем самым даёт возможность производить погрузку/выгрузку сбоку или сверху. Кроме того, полуприцеп без тента позволяет использовать полуприцеп как открытую площадку с высотой бортов от 35 до 50 см.

Класификация грузового транспорта по количеству осей:

Класификация грузового транспорта по осевым нагрузкам (на наиболее загруженную ось):

Класификация грузового транспорта по колесной формуле

Класификация грузового транспорта по объему:

Тент 82 куб.м

РАЗМЕРЫ длина ширина высота
внутренние 13,6 м 2,45 м 2,45 м
ВЕС
грузоподъемность 20-24 т

Тент 85 куб.м
РАЗМЕРЫ длина ширина высота
внутренние 13,62 м 2,48 м 2,52 м
внешние 13,7 м 2,55 м 4,0 м
ВЕС
грузоподъемность 20-24 т
ОБЪЁМ (грузовместимость) 85 куб.м

Тент 90 куб.м
РАЗМЕРЫ длина ширина высота
внутренние 13,6 м 2,45 м 2,60 м
ВЕС
грузоподъемность 20-24 т
ОБЪЁМ (грузовместимость) 90 куб. м

JUMBO ( Джамбо, юмбо )
Тентованый полуприцеп с большой вместимостью. Это достигается за счет специального «Г»-образного пола и уменьшенного диаметра колес полуприцепа.

Грузоподъемность: до 24 тонн. Полезный объем: 96-125 м.куб.

РАЗМЕРЫ длина ширина высота
внутренние 13,8 м 2,45 м 2,45-3,0 м
ВЕС грузоподъемность 20-24 т
ОБЪЁМ (грузовместимость) 96 куб.м

110-ка, 120-ка, сцепка

Так называют грузовые автомобили, позволяющие перевезти максимальный объем (110, 120 кубов) груза по дорогам общего назначения без специальных разрешений. Этот автопоезд (сцепка), в отличие от еврофуры, состоит из автомобиля и прицепа одинаковых или разных по объему и грузоподъемности, это зависит от конструктивных особенностей конкретного транспортного средства. При этом суммарные характеристики остаются 120/110 куб./20т.

Тент 110 куб.м
РАЗМЕРЫ длина ширина высота
внутренние п/пр 7,1 м 2,45 м 2,95 м
внутренние прицеп 8,0 м 2,45 м 3,0 м
ВЕС
грузоподъемность
ОБЪЁМ (грузовместимость) 110 куб. м

Тент 120 куб.м

РАЗМЕРЫ длина ширина высота
внутренние п/пр 8,0 м 2,45 м 2,95 м
внутренние прицеп 8,0 м 2,45 м 3,0 м
ВЕС
грузоподъемность
ОБЪЁМ (грузовместимость) 120 куб. м

Бортовые полуприцепы

Трехосный полуприцеп бортовой с раздвижными кониками

Класификация грузового транспорта по группам:

I группа: бортовые автомобили
(автомобили-фургоны общего назначения)
II группа: специализированные
(самосвалы, фургоны, рефрижераторы, контейнеровозы, седельные тягачи с полуприцепами, балластные тягачи с прицепами)
III группа (условно): автомобили-цистерны

Класификация грузового транспорта по составу

Класификация грузового транспорта по типу двигателя

Класификация грузового транспорта по грузоподъемности

Бортовой тентованный полуприцеп (Тент-полуприцеп)

Самый распространенный тип грузового автотранспорта. Пригоден для перевозки большинства видов грузов. Съемный тент полуприцепа позволяет производить загрузку сверху, сбоку и сзади.
Грузоподъемность: от 20 до 25 тонн. Полезный объем: от 60 до 92 метров кубических.

Большинство товаров расчитанно на поставку партиями под машину «Евростандарт»: тент 20 тонн 82 м.куб 32 европаллета.

Тентованый полуприцеп типа «jumbo»

Рефрижератор

Изотерм

Лесовоз

Применяется для перевозки грузов, устойчивых к внешним воздействиям, используется в основном для перевозки леса.
Грузоподъемность: от 3 до 25 тонн.

Применяется для перевозки грузов, устойчивых к внешним воздействиям таким как контейнера, бетонные блоки, перекрытия, строительные конструкции и т.д. Может также использоваться для перевозки негабаритных грузов.
Грузоподъемность: 15-25тонн.

Платформа для перевозки негабаритных грузов

Применяется для перевозки негабаритных грузов автомобильным транспортом. Грузоподъемность таких платформ может достигать 83 тонн, специальная конструкция платформ позволяет перевозить высокие грузы, а так называемые телескопические платформы позволяют раскладывать прицеп в длину до 29 метров, что позволяет перевозить длинномерные товары.

Автовоз

Предназначен для перевозки легковых автомобилей. Представляет собой двух уровневую платформу на которую размещаются автомобили.
Грузоподъемность: до 15 тонн.
Вместимость напрямую зависит от длины прицепа и перевозимых автомобилей. В среднем на автовоз помещаеться 8-10 автомобилей.

Автоцистерна

Применяется для перевозки пищевых и не пищевых жидких продуктов.

Источник

Марки грузовых автомобилей по категориям грузоподъёмности в таблице

Хотите узнать грузоподъемность машин для перевозки грузов? Здесь собраны таблицы грузоподъемности грузовых автомобилей по маркам и тоннажности.

Весогабаритные размеры авто различной грузоподъемности

Для перевозки грузов используются грузовики с разной категорией грузоподъёмности. Перевозками от одной до трёх тонн заняты грузовые автомобили категории N1. Это значит, что их максимальная полная масса должна быть не более 3,5 т.

Для перевозок от пяти до десяти тонн используются грузовые автомобили категории N2 (полная масса от 3,5 т до 12 т) или N3 (свыше 12 т). Для перевозки грузов весом до двадцати тонн используются грузовые автомобили категории N3 (полная масса свыше 12 т).

Марки грузовиков до 1 тонны

Грузовые транспортные средства до 1 тонны пользуются устойчивым спросом. В зависимости от потребностей, клиенты смогут подобрать варианты с соответствующими габаритами и типом кузова. Данные транспортные средства — надежный бизнес-партнер, обслуживание которого отличается простотой и доступностью.

Грузовые транспортные средства до 1 тонны характеризуются компактными размерами, что сказывается на высокой маневренности и достаточно экономичном расходе горючего. В данной категории потребители смогут подобрать авто с открытым, закрытым и изотермическим фургоном.

Грузовики до 1 тонны используются в основном на внутригородских рейсах. Физические лица нанимают авто для:

Небольшие компании пользуются грузовыми такси для:

Такие же машины обычно заказывают службы доставки интернет-магазинов.

Однотонные грузовые машины для доставки малогабаритных грузов

Перевозки грузов до 1 тонны выполняются при помощи пикапов на шасси автомобилей ИЖ, ВАЗ и других. Также для этого привлекаются бортовые машины ГАЗ «Соболь», УАЗ и многочисленные импортные модели.

Массовое производство и экспорт бортовых автомобилей и цельнометаллических фургонов малой грузоподъемности позволило решить проблему перевозки грузов весом до 1 тонны по разумной стоимости за км.

Раньше клиентам приходилось арендовать грузовой автомобиль ГАЗ-52 (53) или ЗИЛ с кузовом, рассчитанным на 2,5 – 6 тонн, и переплачивать за недогруз. Сегодня с этим справляются пикапы на базе ВАЗ или АЗЛК, ГАЗели и грузопассажирские фургоны. Низкий борт и высокая маневренность делают их удобными для погрузочно-разгрузочных работ и хорошо приспособленными к тесноте городских улиц.

Среди отечественных автомобилей для перевозки грузов общим весом до 1 тонны используются ИЖ-27175, УАЗ-452Д, УАЗ-3303-01 и мелкосерийная продукция ВИС-Авто, который на базе Нивы, Гранты или Самары выпускает пикапы с бортовыми кузовами или фургонами. Грузоподъемность перечисленных марок (некоторые модели уже не выпускаются) находится в пределах 700 – 800 кг. Также есть грузовая модификация Lada Largus (750 кг, 2,5 куб. м).

Зарубежные модели представлены «аскетичными» (то есть, особый комфорт и красота – опционально) переднеприводными пикапами аналогичной грузоподъемности, с объемом стандартного кузова 3,0 куб. м. Разнообразие очень большое, есть версии с удлиненной рамой, высокой крышей или грузопассажирские. Из популярных можно назвать Fiat Doblo Cargo, Renault Kangoo, Citroen Berlingo, Peugeot Tepee VU, VW Caddy, Ford Transit Connect, Mercedes-Benz Citan.

Весогабаритные размеры авто различной грузоподъемности

Главное достоинство пикапов грузоподъемностью до 1 тонны заключается в их высокой маневренности. Благодаря небольшому кузову и сравнительно низкой себестоимости доставки, не надо доплачивать за недогруз.

Это может быть Fiat Doblo Cargo, VW Caddy, Lada Largus, Соболь, Bogdan 2310, Ford Transit Connect, Citroen Berlingo. Для совместной перевозки груза и людей, нужно подбирать грузопассажирское авто, для скоропортящихся товаров – рефрижератор или термобудку.

Марки грузовиков до 2 тонн

Грузовой транспорт до 2 тонн подходит для транспортирования небольшого груза. Стоит отметить, что данные машины бывают различных размеров и разновидностей, при одинаковом значении допустимой нагрузки. У данных транспортных средств кузов может быть тентованным, открытым или в виде фургона, в том числе комбинированного, цельнометаллического.

Стоит отметить, что размеры зависят от марки и модели. По колесной формуле, определяющей проходимость авто, бывают 4х2 и 4х4. Последние транспортные средства готовы перемещаться даже в условиях бездорожья.

Грузы общим весом от одной до двух тонн до восьмидесятых годов прошлого столетия почти не имели специально предназначенного транспорта. Категорию до 1 т закрывали пикапы и УАЗы, а от 1,5 тонны – нужно было оформлять прокат грузового автомобиля ГАЗ-52/53, ЗИЛ и т.д.

Как быть тем, кому требуется перевезти 1,3 или 1,5 тонны? Желающих не перечесть. У кого-то предстоит квартирный или офисный переезд, кому-то нужно организовать перевозку спецтехники или оборудования, доставку строительных материалов, перемещение выставки и многое другое. Перевозки до 2 тонн осуществляются на городских и внутриобластных маршрутах.

Грузы могут быть самыми разнообразными:

Двухтонные грузовые машины для доставки малотоннажных грузов

По данным статистики, в сегменте грузовиков до 2 тонн российские перевозчики предпочитают отечественные машины. Самая популярная – Газель, бортовая или цельнометаллический фургон. Она с большим отрывом опережает лидирующих среди «иностранцев» Ford и VW. Кроме того, есть ГАЗ Садко (в стандартном исполнении), Газель Next с короткой или длинной базой и модернизированный бортовой УАЗ 3303.

Весогабаритные размеры авто различной грузоподъемности

Среди зарубежных моделей, как уже отмечалось, лидируют, Volkswagen Transporter и Ford Transit. Достаточно сильные позиции занимают Peugeot Boxer, Citroen Jumper и FIAT Ducato. Не слишком отстает от них Mercedes Sprinter. Кроме них, на дорогах можно встретить Hyundai HD35, BAW 33462 Fenix, FAW 1041 и многие другие модели. Среди кузовов преобладают бортовые и цельнометаллические фургоны, хотя изотермы и рефрижераторы – совсем не редкость.

Малотоннажные автомобили сочетают высокую экономичность, маневренность, вместительность и вариативность кузова. Большой популярностью пользуется Газель, Mercedes Sprinter, Ford Transit, FIAT Ducato, RENAULT Master, Hyundai H350.

Марки грузовиков до 3 тонн

JAC HFC1045K2 (бортовой)

Транспортные средства до 3 тонн — целесообразный вариант для осуществления транспортировок в городе и доставки продукции на незначительные дистанции. Отличаются удобством при работе в городских условиях, благодаря достаточно компактным размерам. У данных транспортных средств габариты различны. Они могут быть шириной в пределах 1,8-2,4 м, высотой 1,7-2,5м и длиной 3-6,5 м. Кузова данных машин представлены: фургоном, тентом, бортом (открытым), рефрижератором, термокунгом, бортом с пирамидой (авто для транспортировки стекола), эвакуатором.

Грузы весом до 3 тонн всегда относились к одному из наиболее интенсивных направлений в работе автотранспорта. Среди заказчиков, которые желают арендовать грузовой автомобиль, можно встретить чиновников городской администрации, представителей малого и среднего бизнеса, рядовых граждан. Одним требуется организовать уборку территории, другие спешат доставить новое оборудование, третьим нужно завезти грунт на дачу или песок на стройку. И в большинстве случаев грузовой автомобиль на заказ является оптимальным решением вопроса.

Автомобили грузоподъемностью до 3,5 тонны работают, в основном, на внутригородских и междугородных рейсах дальностью до 500 – 700 км. Они применяются для доставки самых разнообразных грузов: промтовары, продукты, строительные материалы, оборудование и прочее. Используются кузова разных типов: бортовые, фургоны, тенты, изотермические, рефрижераторы и другие.

Автомобили тоннажностью до 3,5 тонн обладают достаточной экономичностью и демонстрируют хорошую маневренность в городских условиях и высокую скорость передвижения по загородным шоссе. Эта универсальность делает их одними из самых популярных грузовиков на дорогах.

Самые востребованные трёхтонные грузовики для перевозки

Популярным российским автомобилем с грузоподъемностью 3,5 тонны является ЗиЛ-5301 «Бычок». Габариты фургона: ДШВ 3,7 х 2,1 х 2,2 м обеспечивают объем 17 куб. м. Другие модели, в том числе импортные (кроме машин с удлиненной базой) не сильно отличаются от указанных параметров. Средняя скорость довольно высокая, 80 км/ч. Из-за невысокого клиренса (180 мм) «Бычок» позиционируется как городской автомобиль, потому что для езды по пересеченной местности он подходит не очень хорошо. Зато малая нагрузка на ось позволяет ему свободно проезжать там, где есть ограничения для более крупного грузового транспорта. А небольшие колеи облегчают передвижение в узких улочках.

Не менее популярен среди заказчиков ГАЗ-3310 «Валдай». Также есть бортовой ЗИЛ 43272Н и самосвал ЗИЛ 2502. Хотя, для дорог с плохой проходимостью, лучше всех подходит ГАЗ-66.

Весогабаритные размеры авто различной грузоподъемности

Из импортных марок данного класса можно назвать цельнометаллические фургоны Iveco Daily 65C15V, BAW 1065Y, VOLKSWAGEN LT-46, фургон Mitsubishi Canter, бортовые Dongfeng DFA 1045, FAW CA1051K26L3, ТАТА LPT 613, Foton Forland BJ1056R, JAC HFC1045KS/KR1S, FORD Transit. Есть также много других моделей.

При необходимости выбора транспорта для разовой или регулярной перевозки грузов до 3,5 тонн можно ориентироваться на следующие машины: ЗИЛ 5301 «Бычок», Foton Forland, ГАЗ «Валдай», Iveco Daily, JAC, FORD Transit. Существует возможность подбора автомобиля в исполнении изотермическая будка, бортовой кузов, фургон с тентом.

Марки грузовиков до 5 тонн

4х24,53,49х2,17х0,51—ГАЗ 3307 (бортовой со спальной кабиной)4х24,34,40х2,17х0,51—

Назначение транспортных средств до 5 тонн — грузоперевозки на незначительные дистанции. Производителями предложены модификации с колесной формулой 4х2 и 4х4. Данные решения отличаются удобством при развозке продукции/грузов от складов к магазинам или в иной последовательности, расположенным вблизи друг от друга, а также при квартирных и офисных переездах.

Кузова данных транспортных средств представлены фургонами, тентованными будками, рефрижераторными будками, размеры которых различны, что позволяет потребителям без труда делать выбор и принимать целесообразные решения.

Марки надежных пятитонных грузовых машин

Популярными российскими авто для перевозки грузов до 5 т являются карбюраторный ГАЗ 3307 и дизельный с турбонаддувом ГАЗ 3309, бортовые или с тентом. Последний может быть с длинной базой. При полной массе 7,85 / 8,18 тонн, на таких машинах можно перевозить до 4,5 тонн различных грузов. Сравнительно небольшие размеры и достаточно крупные колеса позволяют использовать их, как в городской, так и в сельской местности. Из других марок можно отметить КАМАЗ 4326 (борт), Урал 43206-41 (тент), ЗИЛ 43462 СО «Тапир» (борт), ЗИЛ 130 (самосвал). Для бездорожья рекомендуется ГАЗ-33086 «Земляк».

Весогабаритные размеры авто различной грузоподъемности

Из зарубежных моделей на российских дорогах часто встречаются Mercedes-Benz Atego 915, МАЗ 4370, TATA T 713 Termo (рефрижератор), Iveco EuroCargo, Dongfeng DFA 1062, FAW CA1070K28L3Y, Foton Auman ETX BJ5113VECFG-S (фургон для холодного климата), Yuejin NJ1080DA и многие другие.

Отличное сочетание габаритов, грузоподъемности, маневренности и скорости делают пятитонники универсальным грузовым транспортом для города и шоссейных трасс.

С задачей перевозки грузов до 5 тонн в Москве хорошо справляются Mercedes Atego, МАЗ 4370, КамАЗ 4308, Iveco EuroCargo, Hyundai HD 78, Foton Auman, ТАТА 613.

Сфера применения грузовых автомобилей до 5 тонн

Такие грузовики могут использоваться как в межобластных и межрегиональных, так и во внутригородских перевозках. Машинам грузоподъемностью до 5 тонн позволено движение в черте города без получения специальных разрешений. Поэтому подобные авто всегда востребованы в:

Среднетоннажные грузовики до 5 тонн используются, как для внутригородских, так и для междугородных перевозок на относительно небольшие расстояния. Они способны решить проблему масштабного переезда или транспортировки крупногабаритных грузов.

Марки грузовиков до 10 тонн

Грузовые транспортные средства до 10-ти тонн готовы к междугородним и международным перевозкам. Автомобили с длиной 7-8 м могут быть оснащены кузовом тентованным, изотермическим или рефрижераторным. Транспортные средства первого плана целесообразны при необходимости выполнить транспортировку стройматериала или оборудования. Грузовые авто второго типа позволяют выгружать/загружать продукцию сбоку, а также выполнять данные действия с помощью крановой техники. На изотермических транспортных средствах перевозят бытовую химию, требующую поддержки определенных температур. На рефрижераторах транспортируют груз, который необходимо постоянно охлаждать.

Автомобили грузоподъемностью до 10 тонн используются, в основном, на межобластных и межрегиональных перевозках. Хотя, могут работать и по городу или району, для доставки сельхозпродукции, запчастей, тяжелого оборудования, металлопроката, строительных материалов и прочего. А также – на международных линиях, где возят, как «обычные», так и сборные грузы. Объем кузова варьируется в широких пределах, от 32 до 45 куб. м. и более (Джамбо – до 60 кубов).

Для ускорения погрузки-выгрузки машина может быть оборудована гидробортом. Кабины нередко делаются со спальными местами.

Используются грузовики с бортовым или самосвальным кузовом, изотермической будкой или рефрижератором, тентованным или металлическим фургоном, обладающие погрузочным объемом до 60 кум. м. С задачами грузоперевозок до 10 тонн отлично справляются MAN TGS 18.320, Mercedes Actros, Renault Midliner, Hyundai HD 170, Volvo FL, КамАЗ 43118, МАЗ 5551.

Самые востребованные десятитонные грузовики

Среди российских автомобилей указанной категории хотелось бы выделить самосвал КАМАЗ 45143. При полной массе 19355 кг, эта машина способна перевезти до 10 тонн грунта, песка, щебня или другого сыпучего груза. Следует отметить, что самосвалы – это самая большая группа автомобилей данной марки (около 40 моделей и модификаций, среди которых есть, как классические, так и с откидными бортами), и самая востребованная. В условиях бездорожья хорошо себя зарекомендовал КАМАЗ 43118 011-10 или 13, с колесной формулой 6 х 6 и протектором повышенной проходимости. Есть также 10-тонный КАМАЗ 4355 из серии «Мустанг», с капотной кабиной. Из техники других производителей можно заказать бортовой Урал 532301 0011 или 8-тонный ЗИЛ 433180 ММЗ.

Импортные ТС в сегменте грузоперевозок до 10 тонн представлены большим количеством марок и моделей. Из популярных можно назвать МАЗ 5340 (борт), Iveco 190EL28 (фургон), MAN 19 (фургон), MAN TGM 15.280 (тент), Hyundai HD 170 (фургон), ТАТА LPT 1618 (изотермический фургон) и другие.

Грузовые машины, способные «поднять на борт» до 10-и тонн грузов, часто используются не только на внутригородских, но и на междугородних перевозках. В дополнение к традиционной работе по доставке строительных материалов, промышленных товаров и сельхозпродукции, они могут применяться для транспортировки тяжелого оборудования, спецтехники, крупногабаритных конструкций.

Марки грузовиков до 20 тонн (фуры)

Грузовики до 20-ти тонн различаются типом кузова, которые могут быть тентованными, бортовыми, в виде низкорамных платформ, фургонов, изотермическими и рефрижераторными, благодаря чему предоставляется возможность транспортировки продукции любого характера, включая негабаритные грузы.

По классификации грузовых автомобилей по грузоподъемности диапазон 10-40 тонн охватывает две категории: большой грузоподъемности – 10-15 тонн и особо большой – свыше 15 тонн. По составу это могут быть, как одиночные автомобили, так и тягачи с прицепами или седельные тягачи с полуприцепами.

Самые распространенные типы кузовов для перевозки груза весом до 20 тонн:

бортовой, длиной от 9,0 м
изотермический фургон объемом от 48 куб.м.
контейнер объемом от 62 куб.м.
фургон-рефрижератор объемом от 48 куб.м.
фургон с тентом объемом от 60 куб.м.

Многие машины этой группы работают на междугородных и международных рейсах. В большинстве кабин есть место для экспедитора и спальный отсек. Кузов стандартной комплектации оборудован комплектом крепежных ремней (до 6 шт.) и обычно допускает разные варианты погрузки и выгрузки, вверх или в сторону. Может иметь собственное подъемное устройство.

Изотермические кузова способны в течение 10-20 час. сохранять температуру, при которой выполнялась погрузка, при температуре окружающего воздуха от минус 10 до плюс 20 градусов Цельсия. У таких машин борта утеплены пенопластом и обшиты жестью, двери делаются с уплотнителями, обязательны вентиляционные отверстия. Есть модели с подогревом грузового отсека, которые могут работать при более низких значениях температуры окружающей среды. Для облегчения процесса погрузки-выгрузки в кузовах делается боковая дверь.

Внутренние размеры кузова «Евротент» (т.н. Еврофура): длина – 13,6 м, ширина – 2,45 м, высота – 2,45 м, объем – 82,0 куб.м. Достоинством такого кузова является то, что в него по ширине помещаются 2 европоддона (длина каждого – по 120 см.). При снятии тента становится возможной погрузка-выгрузка сбоку или сверху, а также использование полуприцепа в качестве открытой площадки с бортами 35-50 см.

Заинтересованным в грузовиках до 20-ти тонн лицам в настоящее время рынок готов предложить достойный выбор импортных и отечественных марок грузовых автомобилей. При выборе целесообразного решения стоит определиться с рациональным типом кузова, колесной формулой, грузоподъемностью, размером, типом и объемом кузова.

По Женевскому Соглашению, принятому Европейским Экономическим комитетом ООН, которому соответствует ГОСТ Р 52051-2003, к транспортным средствам грузоподъемностью до 40 тонн относятся ТС, предназначенные для перевозки грузов категории N3 и буксируемые ТС – прицепы и полуприцепы категории О4.

Популярные двадцатитонные машины для доставки больших грузов

Весогабаритные размеры авто различной грузоподъемности

Из зарубежных моделей популярны самосвалы MERCEDES-BENZ ACTROS (30 т) и МАЗ 5516 (20 т), тенты Renault Magnum (20 т., 86 куб. м.), Scania Р340 (20 т), МАЗ-5440С9-570 (п/п, тент, 22,7 т), борт Tatra T 815-2 ARMAX (20 т), DAF XF95 с п/п Koegel (20 т) и другие.

По таблицам видно, что грузовые транспортные средства различаются грузоподъемностью, функциональностью и габаритами. Часть моделей адаптирована к транспортировкам на короткие расстояния, другая часть — на дальние маршруты. Благодаря этому потребители могут полностью удовлетворять свои интересы в полном объеме, подбирая машины под определенные запросы. На сегодняшний день предоставлена возможность выбора среди отечественных и зарубежных марок. Предварительно изучив характеристики и возможности заинтересовавших вариантов, клиенты смогут сделать правильный выбор.

Видео: САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ МОДЕЛИ грузовиков в России.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *