Весовой контроль для грузовых автомобилей на карте краснодарского края

Где в Краснодарском крае расположены автоматические пункты весогабаритного контроля?

Весовой контроль для грузовых автомобилей на карте краснодарского края

Развитию системы автоматических пунктов весогабаритного контроля уделяется особое внимание в ходе реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги».

На Кубани одна из самых масштабных сетей автомобильных дорог – более 41 тыс. километров. Главная задача – сделать их максимально безопасными, качественными и долговечными. Но сколько дороги ни ремонтируй, сохранить их не получается. За летний сезон под воздействием высоких температур нерадивые перевозчики стирают новое покрытие практически в порошок, так как зачастую вместо разрешенных 40 тонн везут 60, а порой и 100.

Бороться с перегрузом помогают только штрафы. Поэтому в рамках реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги» особое внимание уделяется развитию системы автоматических пунктов весогабаритного контроля (АПВГК). В крае их построено около 20, общей стоимостью – 1,053 млрд рублей.

Как сообщили в пресс-службе министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края, одно из важных преимуществ современных АПВГК заключается в возможности осуществлять весогабаритный контроль транспортных средств без их остановки или снижения скорости машины.

В автоматическом режиме можно контролировать не только весовые и габаритные параметры, но и проверять наличие специального разрешения в федеральных и региональных базах данных транспортных средств без участия человека, то есть роль человеческого фактора существенно снижается.

В случае перегруза договориться с современными автоматическими пунктами весогабаритного контроля у нарушителя точно не получится. Вся информация мгновенно направляется по каналам связи в центр автоматической фиксации административных правонарушений. После чего собственнику машины приходит постановление об оплате штрафа.

Возможность АПВГК подразумевает работу в постоянном режиме, производя измерения по всему потоку, что позволяет контролировать весогабаритные параметры большого количества транспортных средств.

Узнать о результатах взвешивания водители могут самостоятельно через сервис на сайте министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края forms.krasnodar.ru/apvgk

В совокупности с другими реализуемыми мероприятиями система АПВГК позволит создать надежный механизм по обеспечению сохранности автомобильных дорог Краснодарского и их защите от преждевременного износа.

Где запущена система автоматических пунктов весогабаритного контроля?

На автодороге Краснодар – Кропоткин – граница Ставропольского края, км 49+575 в Усть-Лабинском районе;

на автодороге станица Кубанская – станица Саратовская, км 10+110 в Апшеронском районе;

на автодороге Славянск-на-Кубани – Крымск, км 24+750 в Крымском районе;

на автодороге Краснодар – Ейск, км 112+400 в Каневском районе;

на автодороге Ейск – станица Ясенская – станица Новоминская – станица Копанская, км 6+000 в Ейском районе;

на автодороге Краснодар – Ейск, км 220+130 в Щербиновском районе;

на автодороге поселок Стрелка – станица Старотитаровская – поселок Прогресс, км 16+300 в Темрюкском районе;

на автодороге станица Некрасовская – хутор Братский, км 7+850 в Усть-Лабинском районе;

на автодороге Усть-Лабинск – Лабинск – станица Упорная, км 35+150 в Усть-Лабинском районе;

на автодороге Горячий Ключ – Хадыженск, км 4+660 в Горячем Ключе;

на автодороге Усть-Лабинск – Лабинск – станица Упорная, км 5+900 в Усть-Лабинском районе;

на автодороге Краснодар – Кропоткин – граница Ставропольского края, км 33+050 в Динском районе;

на автодороге Краснодар – Кропоткин – граница Ставропольского края, км 91+100 в Тбилисском районе;

на автодороге Кореновск – Тимашевск, км 32+800 в Тимашевском районе;

на автодороге станица Калининская – станица Новониколаевская, км 21+300 в Калининском районе;

на автодороге Тимашевск – станица Полтавская, км 51+500 в Красноармейском районе;

на автодороге станица Журавская – Тихорецк, км 63+490 в Тихорецком районе;

на автодороге Тихорецк – село Белая Глина – граница Ростовской области, км 32+400 в Новопокровском районе;

на автодороге станица Гурийская – станица Черниговская – станица Рязанская, км 52+360 в Белореченском районе;

на автодороге Краснодар – Ейск, км 31+851 справа и слева в Тимашевском районе (реализация двух АПВГК предусмотрена в рамках реконструкции автодороги Краснодар – Ейск км 29+037 – 40+000).

В ближайшее время планируется строительство еще одного автоматического пункта весогабаритного контроля в Белореченском районе на участке автомобильной дороги Белореченск – поселок Нижневеденеевский, км 2+650.

Справка «КН»

Автоматические пункты весогабаритного контроля помогают осуществлять контроль транспортных средств без их остановки или снижения скорости машины.

В автоматическом режиме можно контролировать не только весовые и габаритные параметры, но и проверять наличие специального разрешения в федеральных и региональных базах данных транспортных средств без участия человека.

Источник

Автоматический весогабаритный контроль

Согласно пункту 16 статьи 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» при осуществлении весового и габаритного контроля транспортного средства владелец автомобильной дороги принимает решение об установке и использовании на автомобильной дороге работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, сохранности автомобильных дорог в целях осуществления весового и габаритного контроля транспортного средства, а также передает информацию о выявленных с помощью работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, правонарушениях при осуществлении весового и габаритного контроля транспортного средства в органы государственного контроля (надзора) и финансирует расходы, связанные с обработкой и рассылкой постановлений органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля об административных правонарушениях, выявленных с помощью работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, при осуществлении весового и габаритного контроля транспортного средства. Обжалование постановлений по делам об административных правонарушениях осуществляется в соответствии с КоАП РФ. Данное право может быть реализовано путем направления жалобы, которая подписывается лицом, в отношении которого вынесено постановление. Посредством сервиса приема обращений на официальном сайте Госавтоинспекции жалоба может быть направлена только в форме электронного документа (приложением к обращению), подписанного электронной подписью. О подписании прилагаемых документов электронной подписью необходимо сообщить в тексте обращения.

«В соответствии с приказом министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края от 18 декабря 2019 года № 763 «О совершенствовании организации весового и габаритного контроля транспортных средств на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности Краснодарского края» государственное казенное учреждение Краснодарского края «Краснодаравтодор» (ГКУ КК «Краснодаравтодор») определено оператором пунктов весогабаритного контроля на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности Краснодарского края.

Контактный телефон Центра управления дорожным движением

ГКУ КК «Краснодаравтодор» +7(861) 268-35-98».

Источник

В Краснодарском крае начинается тестирование новых автоматических комплексов весогабаритного контроля

Весовой контроль для грузовых автомобилей на карте краснодарского края

1 апреля в Краснодарском крае запустят четыре пункта контроля веса и габарита грузовиков, которые будут работать в автоматическом режиме.

Об этом сообщили в региональном Министерстве транспорта и дорожного хозяйства. Согласно последней редакции Порядка весогабаритного контроля, которая вступила в силу 1 января 2021 года, для каждого вновь открытого пункта предусмотрен тестовый период в течение 3-х месяцев. Таким образом, до 1 июля текущего года за превышение допустимых параметров большегрузов, проезжающих через новые краснодарские АПВГК, перевозчиков не будут штрафовать, а ограничатся лишь уведомлением о выявленном нарушении.

Автоматические посты весогабаритного контроля начнут действовать на следующих участках дорог:

Получить информацию о результатах взвешивания водители смогут самостоятельно, воспользовавшись предназначенным для этого сервисом на сайте регионального Минтранса.

Развитие системы автоматического весогабаритного контроля производится высокими темпами, и в настоящее время комплексы функционируют в Иркутской области, Рязанской области, в Карелии, Ханты-Мансийском автономном округе и других местах – всего 193 АПВГК в 42 регионах страны (по состоянию на начало года). В рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» к концу 2024 года запланировано установить не менее 366 постов, а к концу 2030-го – еще 598.

Расположение всех комплексов фотовидеофиксации в Краснодарском крае можно посмотреть на карте портала SPEEDCAMONLINE.

Источник

С 1 апреля в Краснодарском крае в тестовом режиме заработают четыре автоматических пункта весогабаритного контроля

29 марта 2021 г. 14:52

Весовой контроль для грузовых автомобилей на карте краснодарского края

С 1-го апреля в Краснодарском крае запустят четыре автоматических пункта весогабаритного контроля, предупредили в региональном Министерстве транспорта и дорожного хозяйства. Первые три месяца они будут работать в тестовом режиме — без оформления штрафов на перевозчиков в случае превышения допустимых параметров.

«Информируем о начале тестового периода эксплуатации с 01.04.2021 г. автоматических пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств», — сказано на сайте ведомства.

Новые автоматические посты весогабаритного контроля располагаются на следующих участках дорог:

Тестовый период эксплуатации автоматических пунктов весогабаритного контроля, напомним, предусмотрен законодательными поправками, вступившими в силу в январе этого года, а новый порядок такого контроля, тоже начавший действовать с этого года, определяет, что срок тестового режима составляет как минимум три месяца.

Иными словами, как минимум до 1-го июля этого года перевозчиков, проехавших с нарушением через четыре автоматических рубежа, штрафовать не будут. Если им что-то и будет приходить вместо «письма счастья», так это уведомление о допущенном превышении весогабаритных параметров.

При этом узнать о результатах взвешивания можно будет и самостоятельно — через соответствующий сервис на сайте Министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края (по ссылке).

Добавим также, что развитие системы автоматического весогабаритного контроля предусмотрено национальным проектом «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В соответствии с ним к концу 2024-го года на региональных дорогах должно работать не менее 366 постов, а к концу 2030-го года — как минимум 598.

По состоянию на начало этого года, в 42 регионах страны уже запустили 193 комплекса.

Источник

Весогабаритный контроль. Новые правила, о которых должны знать перевозчики Версия для печати

Система весогабаритного контроля транспортных средств действует на российских дорогах уже давно. В 2021 году её ждут существенные изменения.

Весогабаритный контроль транспортных средств проводится для сохранения дорожного полотна. Для владельцев и водителей грузовых автомобилей весовой контроль – тема наболевшая. Страдают от него даже добросовестные перевозчики, которые не перегружают свой транспорт, потому что оборудование для весового контроля нередко работает со сбоями. Из-за этого владельцы транспорта получают несправедливые штрафы, которые очень непросто обжаловать, а размеры этих штрафов весьма велики.

В 2021 году вступил в силу новый приказ Минтранса, который изменит порядок весогабаритного контроля. Кроме того, изменятся правила проезда через АПВГК, а штрафы за перегруз могут стать фиксированными, избавившись от так называемой «вилки».

Новый порядок весогабаритного контроля (вступил в силу 1 января 2021 года)

Новации, содержащиеся в приказе Минтранса №348, должны сделать систему весогабаритного контроля более объективной и избавить перевозчиков от опасности получения несправедливого штрафа. Перечислим их:

Есть и еще одна новация, которую перевозчики восприняли неоднозначно. С 1 января минимальное расстояние между АПВГК и объектами, которые могут сказаться на скорости транспортного средства (нерегулируемые перекрестки, расширения и сужения дорог, объекты придорожного сервиса, разгонные полосы и т.п.) сократилось с 250 до 100 метров. Изначально это расстояние было заложено для того, чтобы большегрузы, проезжая через весы, двигались равномерно, без сильного ускорения или торможения. По каким причинам его решили сократить, неизвестно.

Изменения в ФЗ «Об автомобильных дорогах…» (вступили в силу 17 января 2021 года)

В январе вступили в силу изменения в Федеральном законе, регламентирующем работу пунктов весогабаритного контроля. На сегодняшний день этот закон предусматривает всего два вида пунктов, на которых производится взвешивание и измерение транспортных средств: стационарные и передвижные. Поправки добавили к ним автоматические пункты контроля. Их вынесение в отдельную категорию облегчит законодательное регулирование работы АПВГК.

Поправки также регламентируют процедуру взвешивания и устранения перегруза и вводят следующие правила:

Новые штрафы и порядок их оформления (могут вступить в силу в 2021 году)

1 января должна была вступить в силу новая редакция КоАП. В ней изменен порядок вынесения штрафов за весогабаритные нарушения. Но по каким-то причинам (по официальной версии из-за пандемии коронавируса) в указанный срок новую редакцию Кодекса не утвердили.

В Совете Федерации утверждают, что новая редакция КоАП может быть рассмотрена и принята осенью текущего года.

Если эта редакция будет принята в нынешнем виде, то автоматические системы весогабаритного контроля больше не смогут выносить штрафы за минимальные нарушения:

Таким образом, законотворцы страхуют перевозчиков от несправедливых штрафов, чаще всего выписывающихся из-за незначительного перегруза, зафиксированного в результате неправильной калибровки оборудования или нарушений, допущенных при его установке. По мнению координатора ассоциации «Дальнобойщик» Валерия Войтко, это нововведение позволит перевозчикам избежать 95% штрафов, приходящих из-за сбоев техники.

Сами штрафы, однако, останутся высокими. Они составят

Штрафы будут взыматься не с водителей или должностных лиц, а с собственников транспортных средств. Исчезнут и привычные «вилки» штрафов, их суммы станут фиксированными. Выносить штрафы за перегруз и нарушение габаритных параметров будет Ространснадзор.

Новые правила проезда через пункты весогабаритного контроля (могут вступить в силу в 2021 году)

Еще один законопроект, разработанный Минтрансом, регламентирует правила дорожного движения для водителей грузовиков, проезжающих по территории, на которой расположен АПВГК. В соответствии с его положениями, в зоне «умных весов» для большегрузных транспортных средств будет запрещена остановка и разворот, а также использование фар-прожекторов и фар-искателей. Перед рамками контроля будут установлены соответствующие дорожные знаки, предупреждающие об этом водителей.

Кроме того, законопроект запрещает применять какие-либо приборы или материалы, препятствующие фотофиксации номерных знаков. Известно, что водители нередко используют такие хитрости, чтобы безнаказанно ездить с перегрузом.

Пунктов весогабаритного контроля станет больше

Системы автоматического весового контроля действуют во многих регионах России: их количество перевалило за сотню. Однако в будущем их может стать гораздо больше. В январе 2020 года пресс-служба Минтранса сообщила, что к 2024 году только на региональных дорогах будет развернуто без малого 400 АПВГК.

По данным ведомства, для эффективного контроля за весом большегрузов пункты необходимо устанавливать через каждые 100-150 километров трассы.

Весогабаритному контролю уделено внимание правительства: новые АПВГК строятся в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», поэтому прогнозы Минтранса, по всей видимости, претворятся в жизнь.

Власти регионов не отстают от «федералов» и планируют к 2024 году установить 366 АПВГК на региональных автодорогах. Вопрос о концессионере в данном случае не стоит: субъекты выбирают подрядчиков самостоятельно, поэтому АПВГК на дорогах местного значения строятся активнее, чем на федеральных трассах.

И хотя конкретные цифры назвать сложно, ясно одно: в 2021 году в России появятся десятки новых автоматических пунктов весогабаритного контроля.

Мнение перевозчиков о весовом контроле

Зачем взвешивать грузовики? Власти утверждают, что именно большегрузные автомобили наносят наибольший вред дорожному полотну. Многие перевозчики с ними не согласны. Некоторые отмечают, что колея, как правило, образуется в левой полосе многополосной дороги, по которой грузовики обычно не ездят. Другие указывают на отсутствие исследований, результаты которых подтверждают, что грузовики действительно являются главными разрушителями асфальтовых дорог. Третьи упирают на качество дорог в России: дескать, строить нужно нормально, тогда и ремонтировать придётся реже.

Стоит, однако, отметить, что наказания за перегруз – практика международная. Грузовики взвешивают практически во всех странах мира, а нарушителям выписывают штрафы. К примеру, в США в июле 2017 года транспортной компании, перевозившей тяжеловесный груз и не получившей предварительно разрешения у властей, выписали штраф в 57 тысяч долларов. В Европе штрафы ощутимо меньше: в Германии они исчисляются несколькими сотнями евро. Размеры санкций разнятся от государства к государству, но за весом грузовиков следят практически везде.

По мнению перевозчиков, власти субъектов федерации нередко рассматривают АПВГК не как средство для сохранения дорог, а как инструмент для пополнения региональных бюджетов.

Если это действительно так, то инструмент можно назвать эффективным, ведь штрафы за перегруз весьма велики.

Есть и еще один фактор, который необходимо учитывать, чтобы понять возмущение перевозчиков весовым контролем – это коррупция. Президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин однажды заявил, что в нашей стране весогабаритный контроль превратился в «бизнес, построенный на взятках». Дальнобойщики часто рассказывают о взятках, которые у них вымогают на стационарных или передвижных пунктах весового контроля. По их словам, на некоторых постах дело поставлено «на поток», и проезжающие мимо водители заранее знают, сколько нужно заплатить, чтобы не оказаться на весах.

Поэтому перевозчики стараются по возможности избегать постов весового контроля. Известно несколько случаев, когда водители грузовиков прокладывали объездные дороги по прилегающим к трассе полям, чтобы не попасть на весы (последний из них произошел совсем недавно). А в октябре 2020 года в Калмыкии разъяренный дальнобойщик прорвался через пункт весового контроля, едва не сбив его сотрудников: пользователи сети утверждали, что инспекторы требовали от водителя взятку за несуществующий перегруз.

Расширение сети АПВГК может оказаться действенным средством борьбы с коррупцией: беспристрастной технике взятку не дашь. На сегодняшний день перевозчики не доверяют и автоматическим весам, которые зачастую выписывают штрафы несправедливо. Впрочем, откалибровать технику и заставить её взвешивать грузовики с высокой точностью всё же легче, чем отучить недобросовестных водителей и инспекторов «решать вопросы» на обочине.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *