Весовой контроль для грузовых автомобилей на карте свердловской области
Весовой контроль транспортных средств на автомобильных дорогах
В целях повышения уровня безопасности дорожного движения на территории Свердловской области реализован проект системы автоматического весогабаритного контроля, который призван обеспечить сохранность автодорог, безопасность участников дорожного движения за счет исключения случаев выезда перегруженных транспортных средств на автодороги общего пользования.
Автоматические пункты весового и габаритного контроля расположены на:
Технические характеристики автоматических пунктов весового и габаритного контроля позволяют взвешивать транспортное средство, измерять его общую массу, осевые нагрузки, габариты и межосевые расстояния на скорости до 140 км/час без остановки транспортного средства, а система фиксации нарушений позволит исключить человеческий фактор при выявлении нарушений правил движения тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств.
В ближайшее время ГКУ СО «Управление автодорог» планирует расширить сеть автоматических пунктов весового и габаритного контроля на территории Свердловской области до 18 единиц.
В целях соблюдения требований вступившего в законную силу нормативно-правового акта Российской Федерации (приказ Минтранса России от 31.08.2020 г. № 348 «Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств») функционирование АПВГК осуществляется с фиксацией весогабаритных параметров транспортных средств без передачи соответствующей информации в уполномоченный контрольно-надзорный орган.
На ЕКАД установили хитрые весы, которые штрафуют перегруженные фуры
Рассказываем, как они работают
Неважно, с какой скоростью едет фура, весовой комплекс узнает о ней всё
На 49-м километре ЕКАД (между Московским и Серовским трактами) установили хитрые весы, чтобы автоматически штрафовать водителей перегруженных фур. Они взвешивают машину на ходу (каждую ее ось в отдельности, а также в целом, весь транспорт). Сверху на планке расположены модули, которые измеряют габариты машины и ее груза. А система камер фиксирует скорость фуры и сканирует ее госномер.
Эта серая планка и есть дорожные весы
Фото: Роман Марьяненко / E1.RU
Весовой модуль вставляется в углубление в асфальте
Фото: Роман Марьяненко / E1.RU
Каждый из пунктов имеет несколько таких весов
Фото: Роман Марьяненко / E1.RU
Рабочие укладывают один из весовых модулей и подключают его к системе с помощью кабелей
Фото: Роман Марьяненко / E1.RU
Информация, которую собирает электроника, по модулю связи уходит в региональное управление автомобильных дорог и в ГИБДД. Если есть нарушения, автоинспекторы выпускают постановления и назначают владельцам фур штрафы.
— Сейчас мы в Свердловской области развиваем систему таких весовых пунктов, — рассказал E1.RU начальник Управления автомобильных дорог Вячеслав Данилов — Три пункта у нас уже есть: два на Серовском тракте и один на Режевском ( мы рассказывали о его строительстве ). А в 2019 году заключили госконтракт с компанией «Трест Уралтрансспецстрой» на создание еще восьми таких пунктов.
Когда грузовик проезжает через весы, измеряется нагрузка на каждую из его осей
Фото: Роман Марьяненко / E1.RU
Вячеслав Данилов отметил, что задача дорожников — не только обустроить качественные дороги, но и сохранить их. А без весового контроля это сделать трудно. Нагрузка на одну ось машины не может превышать восьми тонн. Но транспортные организации часто нарушают правила, чтобы сэкономить на перевозках.
— У нас существуют серьезные ограничения по массе машин. И дорожная одежда, и покрытие рассчитаны на определенные нагрузки. По правилам нельзя допускать, чтобы масса машины превышала 44 тонны, но встречаются фуры, вес которых достигает 100 тонн! Это, разумеется, разрушает дороги, создает на них колеи, — пояснил Данилов.
А когда машина проезжает через все весовые модули (на каждом пункте их несколько), высчитывается ее полный вес и количество осей
Фото: Роман Марьяненко / E1.RU
Обслуживать работу оборудования на новом весовом пункте будет компания «УГМК-Телеком»:
— Каждый такой комплекс работает полностью автоматически, — рассказал гендиректор фирмы Владимир Ланских. — То есть нет необходимости патрульным машинам ГИБДД ехать на трассы. Еще один плюс — фуры не тормозят, то есть это не замедляет транспортный поток, не образуется пробок. Датчики, установленные в весах, сделаны на одном из предприятий Москвы. Они могут измерять массу и движущихся машин, и стоящих на месте.
Эти странные штуковины сверху нужны для того, чтобы измерять габариты машин
Фото: Роман Марьяненко / E1.RU
Устройства работают с помощью лазерных измерителей
Фото: Роман Марьяненко / E1.RU
Камеры замеряют скорость и фиксируют госномера
Фото: Роман Марьяненко / E1.RU
Всего таких пунктов контроля на областных дорогах к лету 2020 года будет восемь. К 1 июля они будут построены и введены в эксплуатацию на следующих дорогах:
Фото: Роман Марьяненко / E1.RU
На сегодняшний момент готовится техническая документация на строительство еще восьми пунктов весового контроля в 2021 году, таким образом, их будет 19.
При допустимой массе в 44 тонны на дороги иногда выпускают фуры по 100 тонн и больше
Фото: Роман Марьяненко / E1.RU
В 2021 году в Свердловской области будет уже 19 автоматических пунктов весового контроля (сейчас работают только три)
Фото: Роман Марьяненко / E1.RU
Новые пункты весового контроля будут расположены так, чтобы исключить возможность их объезда по другим дорогам
Фото: Роман Марьяненко / E1.RU
При этом часто такие посты водители-нарушители либо объезжают, либо закрывают госномера на своих грузовиках. Поэтому новые пункты постарались разместить так, чтобы исключить любую возможность их объезда. Система расположения весов была продумана и согласована с ГИБДД.
Фото: Роман Марьяненко / E1.RU
Ранее мы писали о том, сколько камер на треногах каждый день ставят на свердловских трассах.
Весовой контроль для грузовых автомобилей на карте свердловской области
Актуально
Мы чтим и бережно храним память о подвиге наших героев. В этом году мы снова проведем шествие Бессмертного полка в онлайн формате. Расскажите о своем герое и примите участие в шествии «Бессмертный полк Онлайн». https://2021.polkrf.ru/
Информация для грузоотправителей и перевозчиков автомобильным транспортом. Весовой и габаритный контроль с применением автоматических пунктов весового и габаритного контроля.
Информация для грузоотправителей и перевозчиков автомобильным транспортом. Весовой и габаритный контроль с применением автоматических пунктов весового и габаритного контроля.
Информация для грузоотправителей и перевозчиков автомобильным транспортом.
Весовой и габаритный контроль с применением автоматических пунктов весового и габаритного контроля.
Создание автоматических пунктов весового и габаритного контроля (далее – АПВГК) продиктовано необходимостью соблюдения владельцами транспортных средств действующих весогабаритных параметров. Кроме безопасности миллионов участников дорожного движения и сохранности дорог, сеть АПВГК позволит создать равные условия для законопослушных предпринимателей.
Законопослушные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере перевозок грузов, сталкиваются в конкурентной борьбе с перевозчиками грузов осуществляющие деятельность по перевозке грузов с нарушением действующего законодательства, зачастую не зарегистрированные в налоговых органах как юридические лица или индивидуальные предприниматели. Как правило, такие перевозчики, стремясь за кратковременной финансовой выгоде осуществляют перевозки грузов с превышением весовых параметров транспортных средств,
а значит наносят ущерб автомобильным дорогам.
В перспективе, строительство и ввод в эксплуатацию дополнительных 15 единиц АПВГК, позволит существенно сократить число перевозчиков, осуществляющих деятельность с нарушением действующего законодательства РФ за счет крупных штрафов, предусмотренных статьей 12.21.1КоАП РФ. Перевозка грузов с превышением весовых параметров будет не выгодна поскольку сумма наложенного штрафа значительно превысит доход при осуществлении такой перевозки. Неотвратимость привлечения к административной ответственности перевозчиков в виде штрафов является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Сеть АПВГК из 18 единиц, расположенных на территории Свердловской области, позволит законопослушным перевозчикам грузов вести деятельность на равных условиях. Таким образом профессиональное сообщество, а равно как и государство заинтересовано в создании сети АПВГК.
Организация весового и габаритного контроля транспортных средств на территории Свердловской области осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 257-ФЗ), в соответствии с Порядком осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, и Порядком организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств, утвержденным приказом Минтранса России от 29.03.2018 № 119 (далее – Порядок).
Статьей 12.21.1КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства выявленных в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, а именно — АПВГК.
На автомобильных дорогах Свердловской области введены в эксплуатацию три АПВГК.
— 22 км а/д г.Екатеринбург — г.Реж — г.Алапаевск;
— 155 и 346 км а/д г.Екатеринбург — г.Н.Тагил — г.Серов;
В настоящее время проводится подготовка к конкурсной процедуре
по строительству еще 15 АПВГК. Схема расположения АПВГК разработана, одобрена экспертами и согласована с Управлением ГИБДД Свердловской области.
АПВГК расположенные на автомобильных дорогах регионального значения Свердловской области обеспечивают выполнение функций, перечисленных в п. 39 и п. 5 – 8 приложения № 1 Порядка. Порядком установлено что АПВГК включают в себя технические средства, с использованием которых осуществляется информирование водителя и (или) собственника (владельца) транспортного средства о превышении допустимых весогабаритных параметров транспортного средства, при этом не уточняются требования к этим техническим средствам и виде их исполнения.
Данными АПВГК являются построенные в 2016 году системы дорожного весового и габаритного контроля СВК-2РВС производство ЗАО «ВИК «Тензо-М» (Россия), которые внесены в государственный реестр Федерального агентства
по техническому регулированию и метрологии, а также способны администрировать правонарушения, предусмотренные ст. 12.21.1 КоАП РФ.
Точность работы оборудования данных комплексов подтверждается регулярным проведением, в соответствии с паспортом системы СВК-2РВС, ежеквартальной калибровки и ежегодной поверки. Данные мероприятия проводятся сертифицированными специалистами.
Информация об используемом оборудовании на автоматических пунктах весового и габаритного контроля осуществляющих взвешивание и измерение габаритов транспортных средств на автомобильных дорогах регионального значения Свердловской области размещена на официальном сайте ГКУ СО «Управление автодорог» http://www.uadso.ru.
Подпункт 3 пункта 1 статьи 29 Федерального закона № 257-ФЗ ( Пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, осуществляющих перевозки грузов, не являющихся неделимыми) устанавливает запрет для пользователей автомобильными дорогами осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, осуществляющих перевозки грузов, не являющихся неделимыми.
При этом в соответствии с п. 5 постановления Правительства РФ от 15.04.2011 № 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» (далее – Правила) под делимым грузом понимают груз, который без потери потребительских свойств или риска его порчи может быть размещен на два или более грузовых местах.
Понятие «делимый груз» или «не неделимый груз» позволяет отнести к этому виду груз, который перевозится навалом, насыпью, наливом или в контейнерах. Пункт 75 Правил устанавливает правила размещения делимого груза с учетом соблюдения запрета на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозку тяжеловесных делимых (не неделимых) грузов.
Таким образом, законодатель на уровне федерального закона установил правомерный законодательный запрет на движение по автомобильным дорогам тяжеловесных транспортных средств, осуществляющих перевозку делимых грузов, направленный на защиту публичных интересов государства в области дорожной деятельности в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
В соответствии с пунктом 50 Правил, погрузка груза в транспортное средство и контейнер осуществляется грузоотправителем (фрахтователем), а выгрузка из транспортного средства и контейнера — грузополучателем, если иное не предусмотрено договоренностью сторон.
Перечень работ по погрузке грузов в транспортное средство и контейнер, а также по выгрузке грузов из них определен в приложении №7 Правил.
Согласно п. 1 данного Перечня подготовка груза, контейнера к перевозке включает: упаковку и затаривание груза в соответствии со стандартами, техническими условиями на груз, тару, упаковку и контейнер; маркировку и группировку грузовых мест по грузополучателям; размещение груза и контейнера на месте загрузки.
Согласно п. 73 Правил при перевозке груза в контейнерах его масса определяется грузоотправителем и при приеме груза перевозчиком указывается грузоотправителем в транспортной накладной.
Такая же обязанность грузоотправителя установлена ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее – Устав).
Согласно п. 54 Правил масса груза определяется следующими способами:
б) расчетом на основании данных геометрического объема согласно объема загружаемого груза;
в) технической документацией на него.
В соответствии с п. 75 Правил размещение делимого груза на транспортном средстве осуществляется таким образом, чтобы общая масса транспортного средства с таким грузом не превышала допустимую массу транспортного средства, предусмотренную Приложением №1 к настоящим Правилам, нагрузка на ось транспортного средства с таким грузом не превышала допустимую нагрузку на ось транспортного средства, предусмотренную Приложением №2 к настоящим Правилам. Данная норма установлена во исполнения запрета на движение тяжеловесного транспортного средства, осуществляющего перевозку делимого груза, предусмотренного п.п. 3 п. 1 ст. 29 Федерального закона № 257-ФЗ.
Согласно ч. 1 ст. 9 Устава, перевозчик обязан предоставить в сроки, установленные договором перевозки груза, транспортные средства, контейнеры, пригодные для перевозок соответствующего груза. Тоже самое следует из содержания пунктов 22, 23 Правил — для перевозки грузов должно использоваться исправное транспортное средство в состоянии, пригодном для перевозки соответствующего груза. При этом пригодными для перевозки груза признаются транспортные средства и контейнеры, соответствующие установленным договором перевозки груза назначению, типу и грузоподъемности, а также оснащенные соответствующим оборудованием.
Таким образом, с учетом вышеуказанных норм права, регулирующих перевозку грузов автомобильным транспортом, можно установить, что обязанности по подготовке груза к перевозке, а также по иным погрузочным работам, в том числе по его взвешиванию, возлагаются на грузоотправителя (если иное не предусмотрено условиями договора), а обязанность по предоставлению соответствующего типа транспортного средства на перевозчика.
При этом, учитывая, что деятельность грузоотправителя и перевозчика, в большинстве случаев является предпринимательской, то все риски, связанные с этой деятельностью, в том числе риск наступления последствий, что транспортное средство после загрузки делимого груза может стать тяжеловесным и как следствие не сможет осуществлять движение по автомобильным дорогам, несут грузоотправитель и перевозчик (п. 1 ст. 2 » Гражданский кодекс Российской Федерации» Гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в этом качестве в установленном законом порядке, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом ).
В соответствии с п. 11 и 12 ст. 11 Устава грузоотправитель по требованию перевозчика обязан устранить нарушения установленного порядка погрузки груза в транспортное средство, контейнер, за исключением случая, если погрузка груза осуществляется перевозчиком. В случае невыполнения грузоотправителем требований об устранении недостатков в погрузке груза перевозчик вправе отказаться от осуществления перевозки. Юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие погрузку груза в транспортное средство,
не вправе превышать допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось транспортного средства, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Кроме того, п. 4 Устава масса груза определяется грузоотправителем
в присутствии перевозчика, а в случае, если пунктом отправления является терминал перевозчика, перевозчиком в присутствии грузоотправителя.
На основании указанных причин, перевозчик (водитель) как равно
и грузоотправитель, до начала движения транспортного средства по автомобильной дороге общего пользования обязаны быть осведомлены о массе груза, погруженного в транспортное средство.
В части перевозок контейнеров, прибывших в страну в международном сообщении следует отметить, что каждый контейнер имеет сопроводительные документы, имеющие в своем составе данные о весе каждого контейнера, что позволяет на стадии погрузки определять, возможна ли автомобильная перевозка контейнера без нарушения действующего законодательства с учетом весовых параметров транспортных средств (документы на транспортные средства находятся у водителя) или данный контейнер следует перевозить только железнодорожным транспортом.
Для исполнения своих обязательств грузоотправитель и перевозчик должен и имеет возможность осуществлять корректную загрузку транспортного средства с использованием все способов определения массы грузы и использовании, в том числе, контейнеров соответствующей грузоподъемности, не позволяющих транспортному средству в процессе перевозки стать тяжеловесным.
Лента новостей
19.05.2020г.
Летом на дорогах Свердловской области заработают восемь новых пунктов автоматического весового и габаритного контроля
Летом на дорогах Свердловской области заработают восемь новых пунктов автоматического весового и габаритного контроля. Установка оборудования ведется в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
В настоящее время ведутся работы по обустройству двух пунктов на екатеринбургской кольцевой автодороге на 3-м и 49-м километрах. Специалисты устанавливают и подключают оборудование, состоящее из нескольких модулей. Это модули измерения весовых параметров, габаритных параметров, модуль измерения скорости, модуль распознавания государственного регистрационного знака и камера фотофиксации, модули внутрисистемного взаимодействия и связи.
«Мы заключили государственный контракт с Трестом Уралтрансспецстрой, согласно которому, к июлю этого года должно быть построено восемь пунктов весогабаритного контроля. На сегодняшний день завершены дорожные работы, уложено устойчивое к истиранию асфальтобетонное покрытие, установлены опоры для оборудования и освещения, установлено барьерное ограждение. Идет установка тензометрических датчиков, которые позволяют взвешивать автомобиль в движении, датчиков измеряющих осевую нагрузку и расстояние между осями», – рассказал начальник управления автомобильных дорог Свердловской области Вячеслав Данилов.
По его словам, в рамках национального проекта поставлена задача не только отремонтировать дороги, но и сохранить их в нормативном состоянии как можно дольше. Для этого дорожное полотно необходимо защищать от чрезмерной нагрузки. Вес свыше 44 тонн оказывает разрушающее действие на дорогу, преждевременно появляются колеи, просадки и выбоины. Автоматические пункты весогабаритного контроля служат действенным инструментом контроля соблюдения весовых требований.
«Комплекс измеряет вес и габариты проезжающего автотранспорта. Он автоматически формирует акт измерения, на основании которого принимается решение, идет ли машина с перевесом или превышением габаритов. Все происходит в динамике, у водителя нет необходимости останавливаться. Информация поступает в управление автодорог и ГИБДД», – пояснил генеральный директор ООО «УГМК-Телеком» Владимир Ланских.
На сегодняшний день на региональных дорогах уже работают три таких пункта. Из них два расположены на Серовском тракте и один на Режевском.
Еще восемь пунктов автоматического контроля будут размещены на 16-м километре автомобильной дороги Ачит – Месягутово на территории Красноуфимского округа, На 43-м километре дороги Николо-Павловское – Петрокаменское – Алапаевск на территории Горноуральского городского округа, на 96-м километре дороги Камышлов – Ирбит – Туринск – Тавда на территории Ирбитского муниципального образования, на 4 километре обхода Туринска, на 8-м километре дороги Краснослободское – Липчинское на территории Слободо-Туринского муниципального района и на 18-м километре автомобильной дороги Горбуновское – Байкалово – Ирбит на территории Талицкого городского округа.
«В настоящее время готовится техническая документация на строительство еще восьми пунктов весогабаритного контроля. К концу следующего года на территории Свердловской области должны работать уже 19 автоматических пункта весового и габаритного контроля. Таким образом, система весового контроля охватит всю дорожную сеть региона, включая транзитные пути, соединяющие Средний Урал с соседними областями», – сообщил Вячеслав Данилов.
В Свердловской области построили 8 новых пунктов автоматического весогабаритного контроля
9 июля 2020 г. 12:40
Правительство Свердловской области
В Свердловской области смонтировали восемь новых пунктов автоматического весогабаритного контроля. Об этом пресс-служба регионального Правительства сообщила во вторник, 7-го июля. Таким образом, сейчас на территории области работают уже 11 таких постов. При этом еще восемь обещали запустить к концу следующего года.
Как уточнили в пресс-службе, места для размещения новых «рамок» выбирали так, чтобы они могли охватить основные маршруты перевозки грузов, причем не только транзитные или следующие в соседние регионы, но и перевозки, осуществляемые внутри области.
Такими местами стали:
При этом, правда, в сообщении пресс-службы не указывается, работают ли новые посты в обычном режиме или пока для них предусмотрен тестовый период. Соответствующий запрос мы направили в региональное Управление автомобильных дорог.
На данный момент порядок проведения весогабаритного контроля официально не предписывает введение тестового периода для автоматических весов. Однако обычно каждый новый автоматический пост в течение трех месяцев работает в тестовом режиме, когда с перевозчиков штрафы не взимают, а высылают только уведомления о зафиксированном превышении весогабаритных параметров.
Вместе с тем на этой неделе депутаты Государственной Думы приняли законопроект, который четко указывает на необходимость тестового периода для всех новых «рамок», а в конце прошлого года Министерство транспорта представило проект приказа, где срок такого периода устанавливается на протяжении трех месяцев.
Напомним: с ноября 2017-го года в Свердловской области уже работают три пункта автоматического весогабаритного контроля (155-й и 346-й километры дороги «Екатеринбург – Нижний Тагил – Серов» и 22-й километр трассы «Екатеринбург-Реж-Алапаевск»). И эти пункты уже вызывали нарекания.
В свое время из-за неисправности поста на 346-м километре даже были отменены штрафы, взысканные с перевозчиков за первые полгода его работы (с декабря 2017-го года до июня 2018-го). Позже, с июня до октября 2018-го года, на дополнительную наладку закрыли все три комплекса.
Вовремя выявить все неисправности и неточности как раз таки и должен тестовый период.
Добавим также, что к концу следующего года в регионе планируют установить еще восемь автоматических постов. По крайней мере, об этом областные власти заявляли в мае этого года. Тогда сообщалось, что работы по проектированию этих «рамок» уже идут. Места их размещения, правда, не уточнялись.