ветхий днями кто это

Ветхий днями кто это

ветхий днями кто это

Лев Регельсон (Лев Лебедев). Кто такой «Ветхий днями»?

Из цикла:»Пророчества древнерусских икон». Наука и Религия,1988 г., №9
В Третьяковской галерее хранится большая икона новгородской школы конца XIV века, которую исследователи относят к иконографическому типу «Отечество», известному с XI века в Византии, Сербии и Болгарии, с XII века – на христианском Западе. На Руси эта новгородская икона – самая ранняя такого типа.

Кто на ней изображен? Ответ кажется на первый взгляд очевидным – Святая Троица. Это подтверждает и надпись наверху иконы: «0(те)ць и Синъ и С(вя)ты(й) Духъ». Казалось бы, все ясно: старец на троне – это Отец, младенец у него на коленях – Сын, голубь в центре – Святой Дух. Но вот неожиданная деталь; над спинкой трона и над голубем надпись: «IС ХС». К кому относится эта надпись? Над центральной фигурой младенца буквы не проставлены – то, что это Христос, и так очевидно. Возникает впечатление, что она относится к сидящему на престоле – но ведь это фигура Отца! Налицо явное противоречие, которого не мог не заметить новгородский мастер, да и любой молящийся перед этой странной иконой.
Как могла возникнуть такая двусмысленность? Чтобы ответить на этот вопрос, придется обратиться к некоторым историческим фактам и богословским тонкостям.
Именно в то время, когда писалась эта икона, русское православие переживало период острой идейной борьбы: в Новгороде и Пскове распространилась ересь стригольников (название ереси происходит, видимо, от особого обряда «пострига» в секту). Ставившая под сомнение главные устои православного вероучения и церковной организации, она стала угрожать прочности и единству новгородского политического строя. Эта ересь была отголоском мощных движений на христианском Западе против церковной ортодоксии. Как и их предшественники, стригольники противопоставляли Ветхий и Новый заветы и категорически отвергали представление о Боге как Троице.

Энергичной массовой проповеди стригольников необходимо было противопоставить наглядный, а главное, убедительный образ святой Троицы. Однако это была задача не из легких. Малейшее противоречие с текстом священного писания немедленно вызывало критику начитанных и острых на язык еретиков, но согласно этому Писанию, Бога вообще нельзя видеть и тем более изображать.

Первую заповедь ветхозаветного Моисея, суть которой состояла в запрете изображать невидимого Бога, христианская церковь никогда не отменяла. «Бога не видел никто никогда»,– утверждает Евангелие от Иоанна (Ин. 1:18). Иустин Философ, живший в начале II века в Эфесе и лично знавший учеников Иоанна Богослова, писал:

«Священное Писание говорит, что Бог являлся Аврааму, Моисею и другим ветхозаветным праведникам. Но это не был Бог Отец. Бог Отец всегда пребывал выше небес, никогда никому не являлся и ни с кем прямо не беседовал».

Источник

Ветхий днями

Ве́тхий дня́ми — сим­во­ли­че­ский образ Бога, фоку­си­ру­ю­щий вни­ма­ние на таком Его сущ­ност­ном свой­стве как «веч­ность».

Осно­ва­ние этому образу дано в Книге про­рока Дани­ила: «Видел я в ночных виде­ниях, вот, с обла­ками небес­ными шел как бы Сын чело­ве­че­ский, дошел до Вет­хого днями и под­ве­ден был к Нему. И Ему дана власть, слава и цар­ство, чтобы все народы, пле­мена и языки слу­жили Ему; вла­ды­че­ство Его — вла­ды­че­ство вечное, кото­рое не прейдет, и цар­ство Его не раз­ру­шится» ( Дан. 7:13-14 ).

При бли­жай­шем рас­смот­ре­нии выра­же­ние «Ветхий днями» озна­чает: древ­ний, испол­нен­ный днями. Однако это всего лишь мета­фора. Как известно, Бог, будучи Твор­цом види­мого и неви­ди­мого мира, явля­ется в ту же оче­редь и Твор­цом веков. Про­мыш­ляя о мире, обу­слов­лен­ном вре­ме­нем, Сам Он от вре­мени не зави­сит: «Он изме­няет вре­мена и лета» ( Дан. 2:21 ), Он — Царь веков ( 1Тим. 1:17 ).

Соб­ственно в неза­ви­си­мо­сти Бога от усло­вий вре­мени и выра­жа­ется Его веч­ность. Будучи непре­лож­ным во всех отно­ше­ниях, Бог не изме­ня­ется и по воз­расту: Он «не сын чело­ве­че­ский, чтоб Ему изме­няться» ( Числ. 23:19 ). Стало быть, в стро­гом смысле, Боже­ствен­ной веч­но­сти чуждо и про­шлое, и буду­щее. Все­дер­жи­тель всегда пре­бы­вает как бы в неиз­мен­ном насто­я­щем.

Между тем, дей­ствия Бога в исто­рии вос­при­ни­ма­ются чело­ве­ком как поэтап­ные, а Сам Он — как непре­станно Живу­щий. Так, Адам бесе­до­вал с Гос­по­дом раньше, чем Ной, а Ной — раньше чем Моисей. От Адама до Моисея прошли тысячи лет, от Моисея до Дани­ила ещё сотни лет. Отсюда и ана­ло­гия с насы­щен­но­стью Бога днями, с древ­но­стью, вет­хо­стью: «но Ты — тот же, и лета Твои не кон­чатся» ( Пс. 101:28 ).

Несмотря на то, что веч­ность — это суще­ствен­ное Боже­ское свой­ство, а не ипо­стас­ное, и, сле­до­ва­тельно, равно при­над­ле­жит Отцу и Сыну и Свя­тому Духу, в ико­но­гра­фии образ Вет­хого днями по боль­шей части исполь­зу­ется в отно­ше­нии Бога Отца (хотя иногда в образе Седо­вла­сого Старца пишется Сын).

Сло­жив­ша­яся ко вре­мени Боль­шого Мос­ков­ского Собора (1666–1667) прак­тика изоб­ра­жать Бога Отца в виде Вет­хого днями была под­верг­нута на нём жёст­кой кри­тике и полу­чила нега­тив­ную оценку.

Тем не менее, этот сим­во­ли­че­ский образ про­дол­жал и про­дол­жает оста­ваться в поле зрения многих хри­стиан как вполне пра­во­слав­ный, словно бы уза­ко­нен­ный самой ико­но­гра­фи­че­ской тра­ди­цией. Ведь эта тра­ди­ция опи­ра­ется не на меч­та­ния и вооб­ра­же­ние, а на содер­жа­ние вдох­нов­лен­ного Духом виде­ния: «Видел я, нако­нец, что постав­лены были пре­столы, и воссел Ветхий днями; оде­я­ние на Нем было бело, как снег, и волосы главы Его — как чистая волна» ( Дан. 7:9 ).

Осно­ва­ние же для воз­мож­но­сти соот­но­сить этот образ именно с Богом Отцом, обна­ру­жи­ва­ется у разных цер­ков­ных писа­те­лей, в том числе у свя­ти­теля Иоанна Зла­то­уста:

«Кто этот “Ветхий днями”? Он был подо­бен неко­ему старцу. Бог при­ни­мает на Себя образы по тре­бо­ва­нию обсто­я­тельств, по кото­рым явля­ется… Так как Он (Сын — А. Л.) явился после Отца, то пророк и гово­рит, что Он пришел вместе с обла­ками… “И ему дана власть”, т. е. та, кото­рую Он имел… Он имел власть и прежде и тогда принял ту самую, кото­рую имел. В каком смысле ты разу­ме­ешь волосы у Отца и прочее, в таком разу­мей и это» (свт. Иоанн Зла­то­уст. Тол­ко­ва­ние на книгу про­рока Дани­ила, гл. 7)

Сего­дня изоб­ра­же­ние Вет­хого днями можно встре­тить не только на старых, но и на совре­мен­ных пра­во­слав­ных иконах.

Источник

Самые загадочные пророчества Библии: Огненная река и явление Ветхого днями

Приблизительное время чтения: 5 мин.

Библия полна пророчеств о судьбах мира, отдельных народов и конкретных людей. А некоторые библейские книги даже называются пророческими, то есть возвещающими, как верит Церковь, волю Божию: таковы книги пророков Исаии, Иеремии, Иезекииля, Даниила… Не все из этих пророчеств ясны, а некоторые кажутся совсем темными. Но даже в самых непонятных пророчествах обязательно есть смысл, и часто — очень глубокий и важный для нас. Об этом проект «Фомы» «Самые загадочные пророчества Библии».

Одним из величайших пророков израильского народа был Даниил. Около 597 года до Р. Х. вместе с другими знатными жителями Иерусалима он был уведен в Вавилон завоевавшим Иудею царем Навуходоносором и пользовался здесь немалым авторитетом как истолкователь тайных смыслов различных событий и снов. Здесь, в Вавилоне, Господь открыл Даниилу некоторые тайны, связанные с Его предстоящим приходом в мир.

Видел я… поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы Его — как чистая вóлна* («Волна» по-славянски — овечья шерсть, обработанная и выбеленная. — Прим. ред.); престол Его — как пламя огня, колеса Его — пылающий огонь. Огненная река выходила и проходила пред Ним; тысячи тысяч служили Ему, и тьмы тем («Тьма» по-славянски — число, превышающее тысячу: десять тысяч, сто тысяч, миллион. Выражение «тьмы тем» можно перевести как «бесчисленное множество людей». — Прим. ред.) предстояли пред Ним; судьи сели, и раскрылись книги Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его — владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится.

Книга пророка Даниила, глава 7, стихи 9–10, 13–14

«Видел он Отца, — толкует это место из книги пророка Даниила святитель Кирилл Александрийский, — явившегося как бы в старческом возрасте, покрытого седыми волосами и блистающего одеждами, подобными снегу». А Подобный сыну человеческому — это, конечно, Сын Божий, Господь наш Иисус Христос. «Когда Единородный явился в подобном нам образе, тогда и Отец раскрыл книги, перестал судить повинных греху и предоставил, наконец, людям мужественным быть внесенными в перепись, зачисляться в небесные лики и содержаться в памяти Божией».

Образ огненной реки или огненного озера (как в книге Откровение Иоанна Богослова) библейские писатели нередко используют для обозначения места мучений, куда отправляются нераскаянные грешники. Другой вариант истолкования этого образа предлагает профессор Санкт-Петербургской духовной академии Александр Павлович Лопухин: огонь — символ святости Самого Бога (отсюда и огненный престол, например), а огненная река — действия Божии, направленные на освящение всего, Им сотворенного.

Очевидно, пророк Даниил говорит в этом пророчестве о Последнем Суде (отсюда и упоминание о книгах, в которые заносили показания участников судебного заседания) и о той Божественной власти, которую Сын получает от Отца как во всем равный Ему.

Однако прочитавшие эти строки Священного Писания вправе спросить: почему же тогда в православной традиции существует запрет на изображение Бога Отца? Почему Церковь не благословляет писать иконы «Новозаветной Троицы», когда Бог Отец изображается как старец с белоснежными волосами и бородой, Бог Сын — как юноша или взрослый мужчина, а Бог Дух Святой — как белый голубь? Ведь вот же сказано: «воссел Ветхий днями…»

ветхий днями кто это

Как это объяснить:

Во-первых, не все святые отцы единодушно трактовали этот образ как указание на Бога Отца. Преподобный Ефрем Сирин, например, считал, что Даниил изображает здесь Сына Божия, а «Ветхий днями» говорит, «давая этим разуметь вечное рождение Его от Отца».

Во-вторых, строго говоря, пророк Даниил не говорит, что видел старого человека. Сына Божия он именует «как бы Сыном человеческим», то есть по крайней мере внешне подобным человеку; очевидно, он упоминает об этом именно потому, что Ветхого днями уподобить человеку не может. Как именно выглядел Отец, пророк не уточняет, а лишь указывает на белизну Его одежд (что можно считать образом святости) и говорит, что волосы Его были подобны «чистой волне» (указание на вечность). Это скорее символы, чем точное описание облика. Святой Иоанн Златоуст говорит: «Не разумей здесь… ничего телесного и не думай, что беспредельный Бог объемлется престолом Как называется “Ветхий днями”, Тот, Кто существует прежде всех веков? Как Он может быть ветхим? Как могла быть одежда у Беспредельного и Бестелесного? Как же Он был облечен в человеческую одежду и огонь не истреблял ее. Как волосы не сгорали в огне?»

И, в-третьих, не теряют актуальности слова апостола Иоанна: Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил (Ин 1:18). Видение Бога в человеческом облике всегда нас отсылает к Сыну Божию воплотившемуся, напоминает проректор по учебной работе Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета протоиерей Геннадий Егоров, недаром Христос говорит: Видевший Меня видел Отца (Ин 14:9).

ветхий днями кто это

Чем важно это пророчество:

Здесь впервые в Библии возникает образ Сына человеческого, вновь ясно говорится о будущем воплощении Бога. Кроме того, это одна из первых попыток выразить мысль о том, что Бог больше, чем единичная Личность, что в Боге мы встречаемся с несколькими Лицами. Впоследствии эта мысль будет отлита в чеканной формулировке важнейшего догмата христианской Церкви: «Бог един в Трех Лицах: Отец, Сын и Святой Дух, Он есть Троица единосущная и нераздельная».

Где еще можно встретить образы из пророчества?

Очень похожие образы мы встречаем в Откровении святого апостола Иоанна Богослова — книге, завершающей Новый Завет (и всю Библию в целом). Например, Господа Иисуса Христа автор книги Откровения описывает как подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом: глава Его и волосы белы, как белая вóлна, как снег; и очи Его, как пламень огненный; и ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи, и голос Его, как шум вод многих (Откр 1:13–15). Есть в этих двух книгах, созданных с разницей в многие сотни лет, и много других перекличек, что можно объяснить схожестью их содержания: обе они говорят о последних судьбах мира.

Редакция благодарит за помощь в подготовке материала доцента Кафедры библеистики Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, кандидата богословия Михаила Анатольевича Скобелева.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

ветхий днями кто это
Санат Кумара известен как Ветхий Днями. Он является великим Гуру семени Христа по всему космосу, иерархом Венеры и одним из семи святых Кумар (Владык Пламени, представляющих семь лучей на Венере). Он посвящает нас на стезе Рубинового луча, которую описывает в своей книге «Открытие Седьмой Печати».

Санат Кумара занимал в иерархии пост Господа Мира с самых темных времен в земной истории, когда эволюции планеты деградировали до уровня пещерного человека, утратив связь с пламенем Бога и могущественным Я ЕСМЬ Присутствием. Санат Кумара пришел на Землю, когда она находилась на грани уничтожения вследствие того, что никто из ее жителей не хранил пламя Христо-сознания. Он решил оставить планету Венера и отправиться в добровольную ссылку, чтобы хранить на Земле пламя, пока здесь не найдется достаточного количества людей, которые откликнутся и снова начнут поддерживать фокус от имени своих братьев и сестер. Сто сорок четыре тысячи душ добровольно вызвались помочь Санату Кумаре в исполнении его миссии и сопровождать его с легионами ангелов.

Санат Кумара так описывает это важнейшее событие в космической истории: «Вы зовете меня Санатом Кумарой и знаете, что я предстал перед Космическим Советом, известным как Совет Ста Сорока Четырех. Вы знаете меня, потому что были свидетелями моего обращения от имени и во имя эволюций Земли, которые более не знали присутствия Агнца и которые из-за непослушания были отрезаны от живого Гуру. Вы знаете, что я добровольно вызвался воплотить трехлепестковое пламя на Земле ради эволюций, развивающихся на семи планах бытия, – огня, воздуха, воды и земли.

Космический Совет принял постановление о ликвидации Земли и ее эволюций, потому что души ее детей не поклонялись более Троице в трехлепестковом пламени Жизни, горящем на алтаре сердца. Они стали заблудшими овцами. Сосредоточив свое внимание на внешних проявлениях жизни, они по своеволию и невежеству отказались от внутреннего общения с Богом…

Итак, свет угас в храмах, и цель, с которой Бог создал человека, – быть храмом Бога живого – более не исполнялась. Все до одного стали живыми мертвецами, сосудами материальными без одушевляющего их света, пустыми оболочками. Нигде на Земле не было Школы Таинств – ни чела, ни Гуру, ни учеников, проходящих посвящения на пути посвящений в Христобытие.

Час суда настал, и сидящий на престоле в центре двенадцати раз по двенадцать иерархий света изрек слово, которое было единодушным решением всех: «Пусть Земля и ее эволюции будут свернуты, как свиток, и сгорят в священном огне, подобно тонкой свече. Пусть все искаженные энергии будут возвращены в Великое Центральное Солнце для переполяризации. Пусть неверно использованная энергия будет перенастроена и перезаряжена светом Альфы и Омеги, чтобы Творец снова использовал ее для непрерывного созидания миров бесконечных».

Каково же было требование Закона для спасения Терры? Закон требовал, чтобы кто-нибудь присутствовал в физической октаве как воплощенный Гуру, как Агнец, чтобы удерживать равновесие и хранить трехлепестковое пламя Жизни на благо каждой живой душе. Закон Единого таков: медитация одного на Вечном Христе может засчитываться многим до той поры, когда эти многие снова станут ответственными за свои слова и дела и смогут начать сами нести и свое бремя света, и свою карму относительных добра и зла.

Я решил быть тем одним. Я вызвался быть пламенным сыном праведности для Земли и ее эволюций.

После тщательного обсуждения Космический Совет и Тот, чье имя не названо, дали утвердительный ответ на мое прошение, и диспенсация нового божественного плана для Земли и ее эволюций вступила в действие…

Итак, я преклонил колени перед великим белым престолом Того, чье имя не названо, и Он сказал мне: «Сын мой, Санат Кумара, сидеть тебе на великом белом престоле пред эволюциями Земли. И быть тебе для них Господом Богом Всевышним. Воистину, быть тебе высшим проявлением Божества, которое будет дано им до тех пор, пока, пройдя путь посвящений, их души не поднимутся к твоему престолу осознания и не встанут пред тобой, славя Я ЕСМЬ ТО ЧТО Я ЕСМЬ, которым ты являешься. И в тот день, когда они поднимутся и скажут: «Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь, и слава, и держава во веки веков», – тогда их искупление близко».

И сказал Он мне: «Быть тебе для эволюций Земли Альфой и Омегой, началом и концом, говорит Я ЕСМЬ ТО ЧТО Я ЕСМЬ, Который есть и был и грядет, Вседержитель». И окутал Он меня Своей мантией покровительства Отца Сыну, которое должно было стать через меня Его покровительством жизнепотокам, переданным мне. Это было доверием. Это было посвящением Отца в Сыне…

И Совет Ста Сорока Четырех, образующий одно солнечное кольцо вокруг великого белого престола, нараспев произнес Слово вместе с великими существами света, образующими внутренний круг вокруг престола и повторяющими: «Свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет». И я слышал эхо их пения «Свят, свят, свят…» на протяжении всего пути домой, к Утренней Звезде, к моему близнецовому пламени, которое вы знаете как Венеру, к сыновьям и дочерям Звезды Любви.

Крылатые посланники света объявили о моем возвращении, о распоряжении Космического Совета и о дарованной диспенсации. Шесть моих братьев – Святых Кумар, которые поддерживают вместе со мной семь пламен семи лучей, а также Могущественный Победа и его легионы, наша дочь Мета и многие сыновья и дочери – служители, которых вы знаете сегодня как Вознесенных Владык, приветствовали меня в главной приемной. В этот вечер радость от предоставленной возможности смешалась с грустью, которую приносит разлука. Я выбрал добровольную ссылку на темную звезду. И хотя ей было суждено стать Звездой Свободы, все знали, что для меня это будет долгой темной ночью души.

Тогда же из долин и с гор вдруг появилось великое множество детей моих. Это были сто сорок четыре тысячи душ, приближавшихся к нашему дворцу света. Двенадцатью группами, поющими песнь свободы, любви и победы, они подходили, образуя спираль, все ближе и ближе. Их могущественный хорал разносился эхом, подхваченный элементальной жизнью и ангельскими хорами, парившими вокруг нас. Наблюдая с балкона, Венера и я увидели тринадцатую группу – облаченных в белое. Это было царственное священство ордена Мелхиседека, те, кто был помазан хранить пламя и закон в центре этой иерархической единицы.

Когда все собрались, кольцами окружив наш дом, и гимн хвалы и поклонения в мою честь закончился, их делегат встал перед балконом и обратился к нам от имени великого множества. Это была душа того, кого вы знаете и любите как Господа Мира Гаутаму Будду. И он обратился к нам, говоря: «О Ветхий Днями, мы услышали о завете, который Бог положил с тобой сегодня, и о твоем обязательстве хранить пламя Жизни, пока некоторые из эволюций Земли не оживятся и еще раз не возобновят свой обет быть носителями пламени. О Ветхий Днями, ты – наш Гуру, сама наша жизнь, наш Бог. Мы не оставим тебя без поддержки. Мы пойдем с тобой. Мы не оставим тебя ни на мгновение, кольцо за кольцом – чела будут окружать тебя. Мы придем на Землю. Мы приготовим путь. Мы будем хранить пламя во имя твое».

И так, как Господь Бог указал мне, я выбрал из них четыреста сыновей и дочерей – служителей, которые должны были предшествовать ста сорока четырем тысячам, чтобы подготовить их приход. Хотя они знали о тьме этой темной планеты, в действительности им не было ведомо, как было ведомо мне, истинное значение жертвы, которую они предлагали принести во имя своего Гуру.

Мы плакали от радости – Венера и я, и все сто сорок четыре тысячи. И слезы, которые падали в этот памятный вечер, горели, как живой священный огонь, текущий, подобно водам Жизни, от великого белого престола Космического Совета – наших покровителей».

Таким образом, когда Санат Кумара прибыл с Венеры на Землю, чтобы сделать эту планету своим временным жилищем, его сопровождала свита, состоявшая из многочисленных существ света, включая его дочь (Владычицу Мету) и трех из семи святых Кумар. Четыреста душ, образовывавшие авангард, были посланы на Землю для построения величественной обители Шамбала на острове в море Гоби (на месте которого теперь находится пустыня Гоби). В то же самое время пришли алхимики и ученые, из которых сто сорок четыре существа фокусировали сто сорок четыре пламени стихий. Вместе они создали копию того алмаза, который находится в Великом Центре, – фокус алмазно-сияющего разума Бога.

На Белом острове в море Гоби они возвели Белый Город, построив его по образу города Кумар на Венере. Санат Кумара закрепил фокус трехлепесткового пламени в Шамбале, которая была физической обителью в течение многих столетий. Санат Кумара находился в этой физической обители, но не облачался в физическое тело, подобное тому, какое мы носим сегодня; его проводник состоял из тончайшей эфирной субстанции материальной вселенной. Впоследствии, чтобы обеспечить защиту пламени, потребовалось перенести Шамбалу, эту чудесную обитель, находившуюся на физическом плане, в эфирную октаву. Эфирный фокус является точной копией того, чем некогда была физическая обитель. Прекрасное же синее море с Белым островом посредине стало теперь пустыней Гоби.

Древний обычай сжигать рождественское полено в святки пришел к нам от Саната Кумары, который каждый год освящал фокус священного огня в физической октаве. Стало традицией среди людей приходить в то место даже издалека, чтобы унести домой кусочек рождественского полена и использовать его для разведения огня в течение последующего двенадцати месячного цикла. Таким образом фокус его физического пламени ощутимо проявлялся в домах людей, позволяя им иметь реальный физический контакт с фокусом Господа Мира.

Миссия Саната Кумары завершилась 1 января 1956 года, когда его наиболее способный ученик, Гаутама Будда, который развил моментум, достаточный для поддержания фокуса трехлепесткового пламени и равновесия на Земле, заслужил возможность занять пост Господа Мира. После этого Санат Кумара стал Регентом Мира, продолжая в этом качестве помогать земным эволюциям. В то время, когда Санат Кумара находился на посту Господа Мира, он ежегодно высвобождал огромный свет на планету во время праздника Весак, в период полнолуния в Тельце. Его излучение закреплялось через его учеников – Господа Гаутаму Будду, Господа Майтрейю и того, кто в настоящее время занимает должность Маха Чохана. Эти трое Владык закрепляли фокус трехлепесткового пламени из сердца Саната Кумары от имени Господа Мира; они, подобно трансформаторам, ступенчато понижали интенсивность его излучения.

В религиозных традициях Востока Санат Кумара фигурирует в разных ролях. Каждая раскрывает еще одну грань его Божественного Я. В индуизме его почитают как одного из четырех или семи сыновей Брахмы. Их изображают в виде сохранивших свою чистоту юношей. На санскрите имя «Санат Кумара» значит «вечно юный». Он – самый известный из [семи] Кумар.

В индуизме Саната Кумару иногда называют Скандой, или Карттикеей, сыном Шивы и Парвати. Карттикея является богом войны и главнокомандующим небесной армией богов. Он родился специально для того, чтобы сразить Тараку – демона, олицетворяющего невежество, или низший ум.

Карттикею часто изображают с копьем в руке, которое символизирует озарение. Он использует копье, чтобы сразить невежество. В индуизме сказания о войнах часто служат аллегориями, иллюстрирующими внутреннюю борьбу души.

Сканду Карттикею, как его иногда называют, также провозглашают богом мудрости и знания. Говорят, что он наделяет своих учеников духовными силами, особенно силой знания. В индуистской мистической традиции Карттикея известен как Гуха, что означает «пещера» или «скрытый», ибо он живет в пещере вашего сердца. Индуистские священные тексты также описывают Саната Кумару как «выдающегося мудреца» и того, кто познал Брахмана.

Вознесенные Владыки учат, что верховный Бог зороастризма Ахура Мазда – это Санат Кумара. Имя «Ахура Мазда» означает «Мудрый Господь» или «Господь, который наделяет знанием». Он представляет принцип Добра, являясь защитником человечества и противником принципа Зла.

В древней Персии между 1700 и 600 годами до н. э. Заратустра основал зороастризм. Однажды утром, когда он пошел к реке набрать воды, он увидел светящееся существо, которое привело его к Ахура Мазде и пяти другим сияющим божествам. Их свет был таким ярким, что «он не видел собственной тени на земле». От этой группы существ Заратустра получил первое откровение, ставшее частью новой религии, и вскоре после этого стал посланцем Ахура Мазды.

После того как Шамбала была перенесена в эфирную октаву, Санат Кумара воплотился Дипанкарой – Буддой, зажигающим светильники. (На санскрите слово «Дипанкара» означает «тот, кто зажигает светильники» или «светящий».) В буддистской традиции Дипанкара является легендарным Буддой, жившим в глубокой древности, первым из двадцати четырех Будд, предшествовавших Гаутаме Будде. Дипанкара предсказал, что аскетичный Сумедха станет Буддой Гаутамой.

Буддисты считают Дипанкару, Гаутаму Будду и Господа Майтрейю «Буддами трех времен» – прошлого, настоящего и будущего: Дипанкара – это предыдущий Господь Мира, Гаутама Будда – настоящий Господь Мира, а Майтрейя – будущий Господь Мира.

В буддистском пантеоне есть великий бог, известный как Санамкумара (обитатель мира Брахмы – высшего мира). Его имя тоже означает «вечно юный». Санамкумара является таким возвышенным существом, что ему приходится прибегать к созданию тела двойника, дабы боги Тридцати Трех Небес могли узреть его. Сакка, правитель богов, дает описание его внешности: «В сиянии и славе он затмевает других богов-дэв так же, как сделанная из золота статуя блеском затмевает человеческое тело».

Пророк Даниил также запечатлел свое видение Саната Кумары, которого он называл «Ветхий Днями». Даниил пишет: «Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы Его – как чистая волна; престол Его – как пламя огня, колеса [чакры] Его – пылающий огонь».

Близнецовым пламенем Саната Кумары является Владычица Венера. В период его долгого пребывания на планете Земля она оставалась на их родной планете, поддерживая там пламя. Через несколько лет после возвращения в 1956 году Саната Кумары на Венеру Владычица Венера сама пришла на Землю, чтобы помочь ее эволюциям. В диктовке, данной 25 мая 1975 года, она объявила, что Санат Кумара хранил пламя для Земли, а теперь пришла она, «чтобы пребывать на Терре некоторое время», дабы снова посвятить огни Матери». Она сказала: «Я высвобождаю огненный моментум познания для нейтрализации действия всех спиралей, способных лишить человечество полноты божественности… Посмотрим, откликнутся ли люди на пламя Матери, как отозвались на свет Саната Кумары».

4 июля 1977 года Санат Кумара сказал: «Космический Совет и Владыки Кармы издали указ, выразив свое согласие на мое пребывание на Земле в течение определенных циклов проявления ради полного возвращения свободы в сердца светоносцев Земли…

Я помещаю свое тело как живой алтарь среди народа Израиля.* В этом телесном храме содержится изначальная светокопия, замысел души для каждого сына и дочери Бога, а также для выступивших вперед детей Божьих. Ибо Космическая Дева желает, чтобы никто из ее детей не погиб – ни один сын, ни одна дочь.

* [Термин Израиль применим ко всем носителям семени Христа и сознания Христа, ведущим свой род от Саната Кумары, а не только к еврейскому народу. Вознесенные Владыки учат, что те, кто произошел от Я ЕСМЬ ТО ЧТО Я ЕСМЬ, воплотились во всех расах и народах. Термин «израильтянин» эзотерически означает «тот, кто Реален в могущественном Я ЕСМЬ Присутствии». В древнееврейском языке «Израиль» означает «тот, кто будет править как Бог»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *