ветхий завет гробы прихоти

Глава VIII. Путь от Синая к Ханаану

Чис. 10–14. Втор. 1:19–46

Целый год стояли лагерем израильтяне у горы Синай. За это время в стане произошли громадные перемены. Благодаря стараниям Моисея бесформенная масса еврейского племени превратилась в общество, руководимое иерархией чиновников. Высшая законодательная власть принадлежала Богу, поэтому в это время в еврейском народе формой правления была теократия, т.е. богоправление. Нормы совместной жизни стали определяться правовыми предписаниями. Но самое главное – с этого времени израильский народ вступил в союз с Единым, Истинным Богом и стал богоизбранным народом, мессианская роль которого заключалась в ревностном хранении и распространении истинной религии среди языческого мира. Конечно, трудно было Моисею сразу поднять этот жестоковыйный народ «с необрезанными сердцами» на высокую ступень религиозной жизни, нужно было еще много времени, чтобы отучить еврейский народ от идолопоклонства, научить его истинам веры и повести его по пути нравственного совершенствования.

Гробы прихоти

Наступил второй год после выхода евреев из Египта. В двадцатый день второго месяца облако присутствия Господня поднялось над Скинией. Это был знак, по которому евреи должны были собираться в путь. Заиграли серебряные трубы. Израильтяне свернули шатры и двинулись на северо-восток, к границам обетованной земли. Длинная колонна странников шла в заранее установленном порядке. Шествие открывали левиты – они несли на шестах Ковчег Завета, разобранную Скинию и священные сосуды. Когда священники поднимали Ковчег Завета, Моисей говорил: «Восстань, Господи, и рассыплются враги Твои, и побегут от Лица Твоего ненавидящие Тебя!» ( Чис. 10:35 ). Когда же народ делал остановку и левиты опускали Ковчег, тогда Моисей говорил: «Возвратись, Господи, к тысячам и тьмам Израилевым!» ( Чис. 10:36 ). За левитами шли племена, каждое под своим знаменем, а в конце гнали огромные стада овец и вьючных ослов. Колонну охраняли специальные вооруженные отряды и высланные вперед разведчики. Хотя от Синая до Ханаана по прямому пути было не очень большое расстояние, но, в виду отсутствия хороших дорог, евреи медленно и с большим трудом пробирались по горным ущельям и долинам Синайского полуострова. Три дня шли они по пустыне под палящими лучами солнца и снова возроптали. Поскольку запрещалось закалывать овец, люди питались одной манной, на которую многие, особенно прихотливые люди, смотрели с отвращением. Вдобавок ко всему в стане однажды вспыхнул пожар и уничтожил много ценного имущества. Обескураженные трудностями, голодом и понесенными потерями, израильтяне горестно сидели перед своими шатрами и сетовали на Моисея за то, что он уговорил их покинуть Египет. С нежностью и глубокими воздыханиями вспоминали они добрые старые времена, забыв о рабстве и преследованиях: «Мы помним рыбу, которую в Египте мы ели даром, огурцы и дыни, и лук, и репчатый лук и чеснок; а ныне душа наша изнывает; ничего нет, только манна в глазах наших» ( Чис. 11:5–6 ). Моисея глубоко оскорбило малодушное поведение его народа, и он с дерзновенной молитвой обратился к Господу: «Для чего Ты мучишь раба Твоего? и почему я не нашел милости пред очами Твоими, что Ты возложил на меня бремя всего народа сего. Я один не могу нести всего народа сего, потому что он тяжел для меня. » ( Чис. 11:11, 14 ). Господь услышал слезные воздыхания Своего верного раба и повелел ему избрать из среды израильтян семьдесят старейшин, которые должны были помогать ему управлять народом. Семьдесят старейшин с этого времени составляли постоянный совет при Моисее. Совет старейшин спустя много веков был переименован в Синедрион – высший орган управления в Израиле.

Затем Господь повелел Моисею передать нетерпеливому народу, что они будут есть мясо, не один день, а целый месяц, пока оно не сделается для них отвратительным. По повелению Божию поднялся сильный ветер, который к израильскому стану пригнал большие стаи перепелов. Израильтяне кинулись ловить птиц и стали жадно их поедать. Перепелов было такое множество, что можно было сушить мясо даже про запас. Однако нетерпеливых маловеров ожидала суровая кара. В лагере распространилась болезнь, и люди умирали сотнями. Вскоре вся земля вокруг покрылась могилами, и, покидая это место страдания и траура, израильтяне назвали его Гробы прихоти (поскольку там хоронили тех, кто пал жертвой маловерия и жадности).

Асироф

На следующей стоянке, в Асирофе, случилось нечто еще более печальное: взбунтовались ближайшие родственники Моисея. Мариам и Аарон упрекали своего брата в том, что он женился на «ефиоплянке», т.е. на женщине иного происхождения, и к тому же рабыне. Неизвестно, при каких обстоятельствах это произошло: то ли первая жена Моисея, дочь священника Иофора, умерла, то ли «ефиоплянка» была наложницей. Но не это было важно – родственники Моисея возмущались тем, что он пренебрег древней традицией евреев. В основе семейных раздоров крылись, однако, более глубокие противоречия. Пророчица Мариам и первосвященник Аарон стали «возмущать израильский народ против Моисея и унижать его достоинство, как посланника Божия. Они ходили по лагерю и жаловались: «Одному ли Моисею говорил Господь? не говорил ли Он и нам?» ( Чис. 12:2 ). Это было явное восстание против Богом установленной власти, и Господь за это наказал строптивых. Раскаявшегося Аарона Господь простил, а Мариам была наказана проказой и удалена из лагеря. Спустя семь дней, по молитвам Моисея, Господь исцелил Мариам от проказы, и она вернулась в стан. Случай в Асирофе не был исключением. Он показал, что в израильском стане назревало открытое восстание против Моисея, что и случилось в пустыне Фаран.

Пустыня Фаран

Наконец, после тяжелых испытаний и невзгод, омрачивших дух великого вождя, израильтяне дошли до южной границы Ханаана и остановились в пустыне Фаран, недалеко от города Кадеша. Со времени Авраама в Палестине произошли большие изменения. Кочевые племена стали вести оседлый образ жизни. Появилось, много великих княжеств с хорошо укрепленными городами. Поэтому, чтобы перейти границу и начать военные действия против ханаанских княжеств, Моисею надо было иметь точные сведения о военном могуществе страны. С этой целью он посылает в Ханаан двенадцать соглядатаев (разведчиков), отобрав по одному из каждого колена. «Пойдите в эту южную страну, – поучал их Моисей, – и взойдите на гору, и осмотрите землю, какова она, и народ живущий на ней, силен ли он или слаб, малочислен он или многочислен?» ( Чис. 13:19 ). Разведчики, не встречая никаких препятствий, с успехом выполнили порученное им задание. Спустя сорок дней они вернулись в лагерь и в доказательство плодородия обетованной земли принесли на шестах тяжелые грозди винограда, гранаты и сочные смоквы. Эти дары природы вызвали неописуемый восторг у израильтян. Но этот восторг сразу исчез, едва разведчики поделились с ними своими наблюдениями. По их словам, Ханаан действительно изобиловал природными богатствами, но о его завоевании не могло быть и речи, так как границы страны защищали мощные крепости, гарнизоны которых состояли из исполинов. Израильтяне, так легко кидавшиеся из одной крайности в другую, снова впали в отчаяние. «О, если бы мы умерли в земле Египетской, или умерли бы в пустыне сей! – оплакивали они свою судьбу, – и для чего Господь ведет нас в землю сию – чтобы мы пали от меча? жены наши и дети наши достанутся в добычу врагам; не лучше ли нам возвратиться в Египет?» ( Чис. 14:2–3 ). Проклятия и жалобы становились все громче и в конце концов завершились бурными беспорядками. Подстрекатели и смутьяны требовали смещения Моисея и выбора нового вождя. «Поставим себе начальника, – кричали они, – и возвратимся в Египет» ( Чис. 14:4 ). Иисус Навин и Халев, участвовавшие в разведке, искусно старались успокоить взбунтовавшийся народ и, разорвав на себе одежды, убеждали маловеров, что с Божьей помощью можно овладеть Ханааном, для этого евреям надо иметь только крепкую веру в Того, Кто так чудесно вывел их из Египта. Такие слова еще больше раздражали толпу маловеров, и они с яростью накинулись на Иисуса Навина и Халева, собираясь побить их камнями. Смельчаков спасло только то, что они спрятались во дворе Скинии. Разъяренная толпа обступила Скинию и хотела побить камнями не только Иисуса и Халева, но и своего вождя и первосвященника. Наверное, возбужденная толпа не остановилась бы ни перед чем, если бы слава Господа в виде облака не осенила Скинию. Обращаясь к Моисею, Господь сказал: «Доколе будет раздражать Меня народ сей? и доколе будет он не верить Мне при всех знамениях, которые делал Я среди его? поражу его язвою и истреблю его и произведу от тебя [и от дома отца твоего] народ многочисленнее и сильнее его» ( Чис. 14:11–12 ). С пламенной молитвой Моисей обратился к Богу о помиловании Израиля. И опять молитва вождя спасла евреев от неминуемой гибели. Но хотя и в этот раз по молитвам Моисея израильтяне избавились от гнева Божия, все же стало ясно, что это старое поколение, воспитанное в Египте, недостойно наследовать обетованную землю. Господь повелевает Моисею сообщить народу о том, что ни один израильтянин старше двадцати лет не удостоится милости войти в обетованную землю. В течение сорока лет (по числу сорока дней пребывания соглядатаев в обетованной земле) израильтянам предстоит скитаться в пустыне, и в пустыне они закончат свою бренную жизнь. Только тем, кому еще не исполнилось двадцать лет, т.е. поколению, рожденному и воспитанному уже в суровых условиях кочевой жизни, суждено вступить во владения земли обетованной. Наказание не распространялось, однако, на Иисуса Навина и Халева. В награду за непоколебимую веру в промысл Божий их ожидала высокая честь – вести молодое поколение в Ханаан. Мысль о сорокалетнем странствовании в пустыне опечалила израильский народ. На следующий день зачинщики бунта, собрав большое войско, решили самовольно, без благословения Божия, предпринять завоевание обетованной земли, но при первом же столкновении с амаликитянами и хананеянами были разбиты. Только после этого евреи смирились, и Моисей вновь обрел власть над своим народом.

Источник

Гробы прихоти.

Наступил второй год после выхода евреев из Египта. В двадцатый день второго месяца облако присутствия Господня поднялось над Скинией. Это был знак, по которому евреи должны были собираться в путь. Заиграли серебряные трубы. Израильтяне свернули шатры и двинулись на северо-восток, к границам обетованной земли. Длинная колонна странников шла в заранее установленном порядке. Шествие открывали левиты — они несли на шестах Ковчег Завета, разобранную Скинию и священные сосуды. Когда священники поднимали Ковчег Завета, Моисей говорил: «Восстань, Господи, и рассыплются враги Твои, и побегут от Лица Твоего ненавидящие Тебя!» (Чис. 10:35). Когда же народ делал остановку и левиты опускали Ковчег, тогда Моисей говорил: «Возвратись, Господи, к тысячам и тьмам Израилевым!» (Чис. 10:36). За левитами шли племена, каждое под своим знаменем, а в конце гнали огромные стада овец и вьючных ослов. Колонну охраняли специальные вооруженные отряды и высланные вперед разведчики. Хотя от Синая до Ханаана по прямому пути было не очень большое расстояние, но, в виду отсутствия хороших дорог, евреи медленно и с большим трудом пробирались по горным ущельям и долинам Синайского полуострова. Три дня шли они по пустыне под палящими лучами солнца и снова возроптали. Поскольку запрещалось закалывать овец, люди питались одной манной, на которую многие, особенно прихотливые люди, смотрели с отвращением. Вдобавок ко всему в стане однажды вспыхнул пожар и уничтожил много ценного имущества. Обескураженные трудностями, голодом и понесенными потерями, израильтяне горестно сидели перед своими шатрами и сетовали на Моисея за то, что он уговорил их покинуть Египет. С нежностью и глубокими воздыханиями вспоминали они добрые старые времена, забыв о рабстве и преследованиях: «Мы помним рыбу, которую в Египте мы ели даром, огурцы и дыни, и лук, и репчатый лук и чеснок; а ныне душа наша изнывает; ничего нет, только манна в глазах наших» (Чис. 11:5–6). Моисея глубоко оскорбило малодушное поведение его народа, и он с дерзновенной молитвой обратился к Господу: «Для чего Ты мучишь раба Твоего? и почему я не нашел милости пред очами Твоими, что Ты возложил на меня бремя всего народа сего. Я один не могу нести всего народа сего, потому что он тяжел для меня…» (Чис. 11:11, 14). Господь услышал слезные воздыхания Своего верного раба и повелел ему избрать из среды израильтян семьдесят старейшин, которые должны были помогать ему управлять народом. Семьдесят старейшин с этого времени составляли постоянный совет при Моисее. Совет старейшин спустя много веков был переименован в Синедрион — высший орган управления в Израиле.

Затем Господь повелел Моисею передать нетерпеливому народу, что они будут есть мясо, не один день, а целый месяц, пока оно не сделается для них отвратительным. По повелению Божию поднялся сильный ветер, который к израильскому стану пригнал большие стаи перепелов. Израильтяне кинулись ловить птиц и стали жадно их поедать. Перепелов было такое множество, что можно было сушить мясо даже про запас. Однако нетерпеливых маловеров ожидала суровая кара. В лагере распространилась болезнь, и люди умирали сотнями. Вскоре вся земля вокруг покрылась могилами, и, покидая это место страдания и траура, израильтяне назвали его Гробы прихоти (поскольку там хоронили тех, кто пал жертвой маловерия и жадности).

Читайте также

13. Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святый день Мой, и будешь называть субботу отрадою, святым днем Господним, чествуемым, и почтишь ее тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами, угождать твоей прихоти и пустословить, — 14. то будешь иметь радость в

13. Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святый день Мой, и будешь называть субботу отрадою, святым днем Господним, чествуемым, и почтишь ее тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами, угождать твоей прихоти и пустословить, — 14.

52. и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли

5. Симеон и Левий братья, орудия жестокости мечи их; 6. в совет их да не внидет душа моя, и к собранию их да не приобщится слава моя, ибо они во гневе своем убили мужа и по прихоти своей перерезали жилы тельца;

5. Симеон и Левий братья, орудия жестокости мечи их; 6. в совет их да не внидет душа моя, и к собранию их да не приобщится слава моя, ибо они во гневе своем убили мужа и по прихоти своей перерезали жилы тельца; Симеона и Левия Иаков нарочито называет братьями и предрекает им

Источник

Гробы прихоти

«Возлюбленные! Прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу.» (1 Пет. 2:11).

Апостол Павел вторит Петру, прося: «отложить прежний образ ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях». (Еф. 4:22).

И любимый ученик Христа Иоанн увещевает: «Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская не есть от Отца, но от мира (сего).» (1 Иоан.2:16).

Но прихоть – не похоть. Похоть – дело серьезное, греховное. А прихоть – что с нее возьмешь? Каприз, блажь. Кто, вроде бы, на это обращает внимание? Жизнь состоит из мелочей! Вот именно – из мелочей. Захотелось вдруг чего-то. Вкусненького. Погурманничать. Разве это грех? Ну, пирожное. Нет. Лучше колбаски копчененькой. Что, вы каждый день ее едите? Понятно. Да, захотелось вот! А то, надоело, знаете, одно и то же! Шмотку новую модную захотелось (хотя шкаф «ломится» уже). Мобильник двухлетней давности – фи. Старье. Это уже просто неприлично!

Список «безобидных» прихотей можно продолжать бесконечно. И, конечно, невозможно обойтись без знаменитого: «Я хочу жениться (выйти замуж) только на ней (за него)!» Это – коронное, так сказать, классическое.

А вот есть одна очень любопытная иллюстрация (имеется ввиду словесная), которая, как любая подобная вещь, весьма наглядно показывает нам, людям, самих себя с нашим вечным «хочу», ставя особый акцент, естественно, на результате.

Апостол Павел настоятельно советовал обращаться к Ветхозаветным Писаниям. Вот как он начинает одно из своих увещеваний к церкви города Коринфа: «Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши. » (1 Кор. 10:11). Далее он перечисляет, что «творили» отцы, и что из этого выходило. И, вот так заканчивает: «Не ропщите: все это происходило с ними, как образы.» (1 Кор. 10:12).

Что же происходило с ними? 11-я глава Книги Чисел повествует нам поистине душераздирающий эпизод из странствий народа Божьего по пустыне.

«Пришельцы между ними стали обнаруживать прихоти; а с ними и сыны израилевы сидели и плакали, и говорили: кто накормит нас мясом? Мы помним рыбу, которую в Египте ели даром, огурцы и дыни, и лук, и репчатый лук и чеснок. А ныне душа наша изнывает; ничего нет, только манна в глазах наших.» (Числ. 11:4-6). Вот там была настоящая жизнь! Всего было вдоволь. Египет! Как всегда бывает в подобных случаях, вспоминалось только хорошее, сытное и мягкое.

Следует заметить, что в оригинале Писаний Ветхого и Нового Заветов одно-единственное слово могло иметь очень много значений. Например, «прямой», «праведник» и «пальма» – обозначались одним словом. «Кривой», «грешник» и «змея» – тоже обозначались одним словом. Это были слова-антонимы, типа «добро» и «зло». Так и в этом случае словом «желание» обозначались и «прихоть», и «похоть» и многое другое в этом роде. Имелось ввиду желание, а не нужда. Современные переводы Библии (например, на английский и испанский языки) зачастую также ставят «желание» там, где в русском варианте стоит «прихоть» или «похоть». Дело в том, что русский язык чрезвычайно богат оттенками. Но суть одна – желание. Но какое? В нашем случае, это было желание мяса.

Народ был сыт, одет и обут. Но душа их начала изнывать. Хотелось чего-то еще. Манна надоела до того, что не шла в рот. Каждый день одно и то же! Многим сегодня это знакомо. Вспоминаю печальное «оханье» моих сослуживиц: «Что на ужин приготовить? Ума не приложу! Это мы ели вчера, то – позавчера. Все надоело. » Настроение в стане израильтян было такое же. Манна, да манна!

А манна, между прочим, была величайшим чудом Божьим. Она сходила с неба! «И когда роса сходила на стан ночью, тогда сходила на него и манна.» (Числ. 11:9). Но народ так к ней привык, что ощущение чуда, а вместе с ним и благодарность за него, давно исчезли. Причем, первыми недовольство обнаружили пришельцы, то есть, не израильтяне. Они сильнее остальных скучали по египетским кушаньям, и своим нытьем потянули весь народ за собой.

«Моисей слышал, что народ плачет в семействах своих, каждый у дверей шатра своего; и сильно воспламенился гнев Господень, и прискорбно было для Моисея.» (Числ. 11:10). Моисей просто не знал, что делать, когда слышал, когда люди плакали по шатрам. И плакали они отнюдь не от голода, надо заметить. Господь уже тогда начал на них гневаться, но удерживался, чтобы проявить свой гнев. Между всем этим оказался Моисей. «И сказал Моисей Господу: для чего ты мучишь раба Твоего и почему я не нашел милости пред очами Твоими, что Ты возложил на меня бремя всего народа сего. Откуда мне взять мясо, чтобы дать всему народу сему? Ибо они плачут предо мною: дай нам есть мясо.» (Числ. 11:11,13).

Всем нам известно, что Бог отвечает на молитвы по-разному. Бывает, по изволению, а бывает, по попущению. В данном случае, имеется ввиду второй вариант, который может быть перефразирован так: «Хотите – получайте, но после пеняйте на себя!» Не это ли частенько говорят родители детям?

Бог сказал: «Народу же скажи: очиститесь к завтрашнему дню, и будете есть мясо. Так как вы плакали вслух Господа и говорили: «кто накормит нас мясом? Хорошо нам было в Египте», – то и даст вам Господь мясо, и будете есть. Не один день будете есть, не два дня, не пять дней, не десять дней и не двадцать дней; но целый месяц, пока не пойдет оно из ноздрей ваших и не сделается для вас отвратительным, за то, что вы презрели Господа, который среди вас, и плакали пред Ним, говоря: для чего было нам выходить из Египта?» (Числ. 11:18-20). Весьма серьезное заявление! Нетрудно было понять, что Богу затея с мясом не нравилась. Бог был разгневан сетованием израильтян, оглядывающихся на Египет. Он обещал исполнить просимое, но ясно указал на то, что своей плаксивой просьбой народ отверг Его.

«И сказал Господь Моисею: разве рука Господня коротка? Ныне ты увидишь, сбудется ли слово Мое к тебе, или нет?» (Числ. 11:23). Господь не стал пока ничего объяснять. Просто заверил Моисея в исполнении того, что обещал, и не человеческими усилиями, типа забоя скота или ловли рыбы, а Своей Собственной силой.

Далее, в текстах с 24 по 30 мы видим, что Моисей передал слова Господа народу, который имел возможность слышать 70 пророков около скинии собрания, а также двух пророков в стане. Можно предположить, что пророчествующие предостерегали народ от ненасытности. Это было главной темой повестки дня! Народ, как водится, «в одно ухо впустил, а в другое выпустил».

И вот, началось. «И поднялся ветер от Господа, и принес от моря перепелов, и набросал их около стана, на путь дня по одну сторону и на путь дня по другую сторону около стана, на два почти локтя от земли. И встал народ, и весь тот день, и всю ночь, и весь следующий день собирали перепелов; и кто мало сбирал, тот собрал десять хомеров; и разложили их для себя вокруг стана.» (Числ. 11:31,32). Сколько километров может пройти человек за день из расчета 4 км в час? 20 км может? А 30 км может? Полный трудовой день. А почему бы и нет? Значит, перепела лежали длиной 30 км в одну и 30 км в другую сторону. Всего 60 км. Высота была – 2 локтя. О ширине не сообщается.

Сбор перепелов продолжался в течение 36-ти часов (день, ночь, день). В положенное время на землю сошла манна. Но кто обратил на нее внимание? Вероятно, те, что пророчествовали, обратили. Семья Моисея обратила. Сам Моисей, Иисус Навин и Халев – вне обсуждения.Остальных же мясо звало вперед. Мясо! Ели они его, как и говорил Господь, целый месяц. Только мясо. Манна тихо продолжала выпадать, оставаясь несобранной, как Божье благословение, отвергнутое людьми.

Вслед за пожиранием мяса начались разнузданные оргии и распутство. Да, нынешняя ситуация в корне отличалась от той, когда Бог дал народу перепелов накануне первого дня выпадения манны (Исх. 16:12,13). Люди тогда были очень голоды и начали роптать. Бог послал им сперва перепелов, а на следующий день – манну. Все тогда прошло благополучно.

На этот раз все было по-другому. Люди не были голодны. Они ни в чем не нуждались. Мясо было их прихотью. Пир был прерван тогда, когда этого меньше всего ожидали. Хотя прошел уже целый месяц, после которого, по предупреждению Господа что-то должно было произойти. Но люди в такое время обычно теряют счет дням.

«Мясо еще было в зубах их и не было еще съедено, как гнев Господень возгорелся на народ, и поразил Господь народ весьма великою язвою. И нарекли имя месту сему: Киброт-Гаттаава (Гробы прихоти); ибо там похоронили прихотливый народ.» (Числ. 11:33,34). Стоит ли думать после этого, что прихоть – это мелочь? Маленькое желание, «невинный» каприз? Как видно, Бог называет это грехом, который тянет во гроб своего обладателя. Ведь этому месту не зря было дано название «Гробы прихоти».

У всех у нас еще остается прекрасная возможность (было бы желание) поразмышлять над своими маленькими и большими прихотями, и над тем, в какое место они нас однажды приведут, когда в угоду им мы пренебрегаем «хлебом жизни».

«Отцы наши ели манну в пустыне, как написано: «хлеб с неба дал им есть». Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: не Моисей дал нам хлеб с неба, а Отец Мой дает вам истинный хлеб с небес; ибо хлеб Божий есть Тот, Который сходит с небес и дает жизнь миру.» (Иоан.6:31-33).

Татьяна Осокина
Буэнос-Айрес
25.02.15

Источник

Гробы прихоти

Бог посылал евреям вкусную и здоровую пищу – манну. Как им не быть благодарными Богу за это? Бог показал евреям Свою славу, когда дал им заповеди, – нужно было бы подумать, что нельзя искушать Бога, что страшно прогневить Его. Но евреи вскоре позабыли благодеяния Божьи, позабыли и бедствия, которые Бог посылал на них за непослушание и ропот.

Снова евреям захотелось мяса, снова они стали кричать: «Давайте нам мяса! Мы помним, что в Египте мы ели рыбу, огурцы, дыни, лук и чеснок, а теперь не имеем ничего». И обратился Моисей к Богу, и попросил у Него смерти: «Господи! Лучше умереть, чем обращаться с этим народом! Где я возьму им мяса? Ведь их только мужчин шестьсот тысяч. Если заколоть всех овец и быков или выловить для них из моря всю рыбу – все равно будет мало!»

Бог видел, как Моисей любит евреев и как евреи обижают Моисея. Не для евреев, а для Моисея, не для того, чтобы удовлетворить жадный народ, а для того, чтобы показать Моисею: если его обижают люди, то Бог хранит его, – Господь совершил чудо.

На следующее утро налетело множество перепелок. Бедные маленькие птички так устали, перелетая широкое море, что не могли лететь дальше и садились на землю. Евреи брали их просто руками и наловили так много, что хватило бы всем им на целый месяц.

С жадностью набросились евреи на лакомую пищу, ели сколько хотели, без всякой осторожности. И что же? От переедания многие заболели и умерли. Несколько тысяч человек были похоронены в пустыне. Место их захоронения назвали гробами похотения (гробами прихоти).

Видите, друзья мои, до чего доводят жадность и обжорство!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *