Ветровое стекло на мотоцикл баджадж доминар 400
Bajaj-Club
Клуб владельцев техники BAJAJ
Ветровое стекло
Ветровое стекло
Сообщение alex.engine » 23 фев 2018, 00:30
Re: Ветровое стекло
Сообщение mr.qualmar » 06 мар 2018, 23:16
Re: Ветровое стекло
Сообщение alex.engine » 08 мар 2018, 21:19
Re: Ветровое стекло
Сообщение mr.qualmar » 09 мар 2018, 12:41
Re: Ветровое стекло
Сообщение alex.engine » 09 мар 2018, 12:52
К сожалению. А хочется чего-то вот такого:
Re: Ветровое стекло
Сообщение alex.engine » 24 апр 2018, 22:02
Короче, нашел решение сам. Повторю, что написал в ФБ. Надеюсь, кому-то будет полезно.
Так-то вот .
Ветровое стекло на мотоцикл баджадж доминар 400
Модель 2019 г.в. до рестайлинга. Основной маршрут — дом-работа-дом, с пробками. И для таких условий мне в нём достаточно всего, управляемости, эргономики, динамики, скорости, света и звука. В общем, мотоцикл используется в своей стихии и практически не требует никаких доработок, но в более-менее дальних поездках много чего не хватает. Помимо этого есть ещё два фактора, объясняющих зачем на отличный уже мотоцикл было столько всего понаделано.
Первый — это неравнодушное отношение к классу туристических эндуро. Так сложилось, что мотоциклом, вдохновившим и побудившим меня стать мотоциклистом был BMW R1200GS, который парковался рядом с работой. До этой (или подобной) модели мне ещё рановато, но ориентир и образ засели прочно.
Второй — это совокупность тяги к технике, технического же образования и постоянного желания что-то улучшить и сделать это своими руками.
У каждого свои представления, тараканы и прочее… В общем, написал, как есть. Прошу строго не судить 🙂
И так, к технике!
Думал, в какой последовательности всё описывать и решил в очерёдности хронологии установки разных аксессуаров. Укажу и примерные цены на момент приобретения.
1. Первое, что установил — расширители зеркал. Это не просто прихоть, а острая необходимость. С ними я увидел, что происходит у меня за спиной. Цена
2. Противотуманные фары в штатные дуги безопасности + выключатель к ним. Китай.
1 200 руб. Это прихоть. Вот смотрел на мотоцикл и видел, что в дугах должны быть такие фары. Предполагаю, что эти дополнительные источники света дают +1 к моей заметности и пассивной безопасности. Наклонил их примерно на 5° вниз, чтобы точно никого не слепить.
3. Держатель телефона на руль с USB портом, для подзарядки телефона в режиме навигатора. Китай.
550 руб. В моём случае — это необходимость.
4. Ветровое стекло GP Kompozit Touring 59 см. Турция.
В итоге, стекло закреплено очень прочно и основная нагрузка от него снята с пластикового корпуса фары. Результат очень радует. Нет ветра в грудь и шлем. В слабый дождь куртка сухая. Но звук двигателя стал громче, т.к. не сбивается ветром.
5. Багажная система на 3 кофра. С доставкой из Украины
Багажник отличный! Прочный, хорошо сварен и покрашен. К тому же, ребята делают в соответствии с пожеланиями заказчика. Почему на 3 кофра? Симпатии к тур. эндуро + надёжность крепления багажника к мотоциклу в 4-х точках. Но в тот момент я ещё не определился с моделью боковых кофров, что впоследствии привело к необходимости замены багажника на более подходящий под мои кофры. Об этом позже…
6. Защита рук. Китай.
1 800 руб. Точнее, это только ветрозащита. Бонусом в этих “лопухах” установлены светодиодные полоски с чередованием светодиодов белого и жёлтого цветов.
100 руб. В итоге можно выбрать режим работы габаритных огней, постоянное свечение или мигание с выбранной частотой (я выставил 1 Гц, т.е. 0,5 секунды светит, другие 0,5 сек. нет). Режим мигания включаю только в пробке, для большей заметности в зеркалах машин. А данная частота мигания не похожа на стробоскоп.
7. Блок с разъёмом стандартного прикуривателя, двумя USB портами и вольтметром. Китай.
700 руб. Нашёл своё место на правой дуге безопасности.
Разъём прикуривателя для подключения компрессора. Вольтметр тоже очень полезная штука.
8. Центральный кофр Givi V47 Monokey.
Кофр на 2 шлема. Был подвергнут электрификации. Теперь на нём горят габариты и стоп-сигналы. Полезная доработка, особенно если сзади едет высокий грузовик. В подобных ситуациях штатный стоп-сигнал оказывается закрыт центральным кофром. А так он дублируется. Да и в принципе, чем стоп-сигнал больше (не ярче) по совокупности источников, тем меньше вероятность, что кто-то едущий сзади его проглядит. Но это всё, конечно, должно иметь разумные пределы.
При открытии внутри включается освещение, что удобно при остановке на тёмной улице. Также внутри имеется 2 USB порта для подзарядки гаджетов на ходу и во время стоянок. Питание на эти функции включается отдельной кнопкой с подсветкой (чтобы не забыть) и может использоваться с выключенным зажиганием.
9. Боковые кофры (пара) Givi E22N.
8 500 руб. С ценой, случайное стечение обстоятельств).
Ещё немного про эти кофры. По толщине пластика они не сравнимы с центральным, намного тоньше. При своих небольших с виду габаритах, они довольно вместительны. Например, в кофр помещается полноразмерный городской рюкзак.
На фасках кофров установил повторители поворотников. Подключаются они через разъёмы на стенке со стороны багажника. Получились очень заметные поворотники. Видны как сзади, так и сбоку-спереди.
10. Центральная подножка GP Kompozit
Это единственный возможный вариант. А сколько было потрачено времени на поиски… Качество плохое. Краска отлетает кусками. Для правильной установки один кронштейн пришлось дорабатывать болгаркой. Болты в комплекте не все подходили. Продавец забыл положить деталь — пластинка с двумя отверстиями, что соединяет штырь на кронштейне с пружиной подножки. При всех этих «неудобствах», покупкой очень доволен. С этой подножкой стало намного удобнее обслуживать цепь и проверять уровень жидкостей, а также можно более компактно парковать мотоцикл на тесных парковках. Теперь “подкат” всегда с собой.
11. Индикатор включения стоп-сигнала и поворотников.
Это штука самодельная.
Обе его функции уже указаны в названии. Поясню, зачем мне это нужно. Штатный индикатор включения поворотников на приборке во время движения практически не виден из-за “челюсти” шлема, если только не опускать голову вниз специально, отчего меня быстро отучили несколько опасных ситуаций. Поэтому можно долго кататься с включенным поворотником. Вот и решил я сделать себе напоминалку в поле зрения. Самым удачным местом стала опора ветровика. Ну и про повторитель стоп-сигнала. Во время продолжительных поездок периодически ловил себя на том, что носок немного уставшей правой ноги опускается на педаль заднего тормоза и немного её нажимает (положение педали отрегулировано как надо и опускать я её не думаю). Стало интересно, горит ли в эти моменты стоп-сигнал и трутся ли колодки о диск. С диском просто, потрогал — холодный. Ну а стоп-сигнал продублировал на индикатор. Оказалось, что в таких ситуациях и он не включается. А мои случайные касания-нажатия на педаль — в пределах свободного хода педали. Спокойствие было достигнуто, а сомнения опровергнуты.
12. Расширитель площадки боковой подножки. Китай
Наиболее подходящей моделью по форме опорной площадки подножки оказался расширитель для BMW F750GS. Но и для его установки пришлось подточить пару миллиметров с одного края опорной площадки. Крепится этот расширитель на 3 винта, надёжно. Винты от вибраций не выкручиваются. Получившаяся площадь опоры боковой подножки позволяет быть более спокойным при парковке мотоцикла на мягком или сыпучем участке. Хотя дощечка всё равно всегда с собой.
13. Дефлекторы вилки. Спроектированы и напечатаны.
Защищают рабочую зону перьев вилки. Ну, предполагаю) Эти штуки были сделаны как развлечение в рамках второго хобби.
Куда же без рукоделия и украшательства… Наклейки из светоотражающей самоклеющейся плёнки. Такое вот желание персонализации на свой вкус и цвет)
15. Блок реле и предохранителей для подключения всего дополнительного электрооборудования.
Когда этого самого дополнительного электрооборудования набралось довольно много, появилось желание не устраивать под сиденьем царство проводов и прочей электрической требухи, а сделать такой вот единый компактный блок, который должен объединить в себе разъемы для подключения всех новых потребителей, несколько реле, ряд предохранителей и, конечно, правильные соединения всего этого. В итоге, провода от каждого дополнительного электроприбора заканчиваются разъёмами и вставляются каждый в своё гнездо. Блок удачно поместился в передней части бардачка, под планкой с VIN номером. Штатная бортовая сеть мотоцикла затронута минимально. Подключение к штатной проводке выполнено без нарушения целостности проводов, изоляции и коннекторов. Из блока выходит два толстых “силовых” провода (±) к аккумулятору и к раме, а также четыре тонких для получения входных сигналов от штатной сети мотоцикла (габариты, стоп-сигнал и два поворотника), необходимых для управления работой реле. Напрямую от аккумулятора остался запитанным только блок с прикуривателем.
Ну вот, вроде, и описал всё вкратце.
Со временем приходит понимание, что чего-то можно было не делать, что-то можно было сделать по другому, а что-то хорошо бы ещё добавить… Но в том то и суть, что нам интересно проходить путь от незнания, через предположения, пробы, анализ, к выводам. Ну и возиться с любимой техникой тоже интересно.
За два с небольшим сезона никаких неполадок не случилось, если не считать отошедшего герметика в месте входа провода генератора в картер. Проблема была своевременно замечена и устранена. Всё таки полезно мыть мотоцикл руками и не спеша.
Спасибо за уделённое время и внимание!
Пусть ваша техника только радует вас и делает вашу жизнь ярче и позитивнее!