Вездеходные или вседорожные аварийно спасательные машины предназначены

Специальные пожарные и аварийно-спасательные автомобили

Пожарные аварийно-спасательные автомобили – наземные транспортные комплексы, используемые во время чрезвычайных ситуаций техногенного и природного происхождения. Тот или иной вид техники, стоящей на вооружении у МЧС, применяется для выполнения конкретных задач:

Общая классификация

В основе классификации аварийно-спасательных автомобилей лежит принцип использования техники во время ЧС. Все машины, с которыми работают бойцы МЧС, разделены на четыре группы:

По грузоподъемности боевые машины МЧС делятся на пять классов:

Разновидности пожарных автомобилей по назначению

Транспортные средства, используемые для ликвидации последствий ЧС, делятся на основные, специальные пожарно-спасательные, целевые и вспомогательные автомобили.

ГруппаПодгруппаРазновидности
Пожарные машиныОсновныеАвтоцистерны, автонасосы, насосно-рукавная техника.
ЦелевыеПорошкового, пенного, воздушно-пенного, комбинированного, газового, газо-водяного, аэродромного тушения, насосная станция и пеноподъемник.
Аварийно-спасательныеСпециальные пожарные машиныШтабная техника, машины связи и освещения, установки дымоудаления, автолестницы и коленчатые подъемники, рукавные машины, газодымозащитная служба, авто отогрева, оперативно-служебная техника.
ЦелевыеТС водолазной, химической, радиационной службы. Техника для проведения взрывных работ и оказания медицинской помощи.
ВспомогательныеАвтобусы, авторемонтные мастерские, грузовые и легковые оперативные авто, передвижные диагностические лаборатории и топливозаправщики.
Инженерная техникаЭкскаваторы, грейдеры, бульдозеры, путепрокладчики, автокраны и компрессорные станции
Техника, задействованная на воде и в воздухеСамолеты, вертолеты, катера.

Классификация по грузоподъемности

Сверхлегкие машины

Транспортные средства повышенной маневренности, которые используют для патрулирования потенциально опасных для возгорания мест и купирования огня в начальной стадии.

Вездеходные или вседорожные аварийно спасательные машины предназначены

Вездеходные или вседорожные аварийно спасательные машины предназначены

К сверхлегким ТС относят:

Вес сверхлегких АСТС не превышает 1.1 т, в связи с чем они ограничены в грузоподъемности и применяются только в качестве мобильных средств экстренного реагирования на сигнал бедствия и проведения разведки на месте происшествия.

Легкие машины

АСМ легкого класса используют для экстренного реагирования и доставки боевых расчетов с минимальным противопожарным оборудованием. Эти автомобили востребованы при ЧС в городах. Они всегда идут в первом эшелоне МЧС: оборудование применяют для обследования местности, выявления потенциально опасных объектов, поисковых и спасательных операций, вывоза пострадавших в медучреждения.

Вездеходные или вседорожные аварийно спасательные машины предназначены

Вездеходные или вседорожные аварийно спасательные машины предназначены

В основе характеристики пожарно-спасательных автомобилей легкого класса лежит вес транспортного средства и его грузоподъемность: собственная масса – 1.1 – 3 т, а грузоподъемность – до 1,5 т.

Средний класс

В отличие от легких, эти машины используют для техобеспечения широкого диапазона спасательных операций в ЧС природного и техногенного характера. Они работают на объектах повышенного риска. В этом классе основной единицей является АСМ-51-03 «Бизон». Благодаря шасси высокой проходимости эта машина считается незаменимой для доставки пожарной бригады и оборудования при сложных дорожных условиях. Преимущество АСМ-51-03 – наличие стеллажей и съемных контейнеров, благодаря чему в зависимости от ЧС можно менять комплект оборудования. Для погрузки тяжелого инвентаря весом до 250 кг предусмотрен электротельфер на выдвижном монорельсе.

На вооружении МЧС состоит еще одно ТС среднего класса Егерь-II на базе ГАЗ-3325 для бригады из 5 человек. Благодаря широким профильным шинам, высокому клиренсу, повышенной маневренности эту технику используют в самых сложных ситуациях, в том числе для выезда на заболоченную местность. Как и «Бизон», «Егерь-II» имеет внешнюю автономную световую башню.

К машинам среднего класса относят транспортные средства весом от 3.1 до 6 т. Пассажировместимость составляет не более 7 человек.

Тяжелая техника

По характеристикам пожарные и аварийно-спасательные автомобили тяжелого класса весят 6.1 – 10 т и вмещают экипаж не менее 9 человек с полным индивидуальным снаряжением и оборудованием для оперативного устранения последствий ЧС.

К основным пожарным и аварийно-спасательным автомобилям тяжелого класса относят:

Основной расчетной единицей считается АСМ-5827 на базе КамАЗ-43118 с удлиненной рамой. Среди базового оборудования – электрическая и механическая лебедка до 5 т. Модель КамАЗ-43118 переоборудована под спецтехнику и имеет цельнометаллический фургон с отсеком для аварийно-спасательного оборудования. Предусмотрена выдвижная осветительная мачта, светотехнические и громкоговорящие устройства.

Сверхтяжелый класс

Это поисково-спасательная техника для доставки к месту трагедии пожарного расчета из 9 человек. Вес таких автомобилей – более 10 т. Они используются для поиска, спасения и эвакуации пострадавших в результате ЧС в условиях бездорожья, в заболоченных лесах, на снежной целине и в акваториях рек и озер.

Все авто этого класса считаются плавающими вездеходами. К сверхтяжелым машинам относят:

Сверхтяжелые АСА не исключают, а лишь дополняют основную технику, используемую при борьбе с огнем. Они отличаются расширенными техническими и функциональными возможностями. ПСА имеют собственные насосные установки по типу автоцистерн, при этом базы автомобиля недостаточно, чтобы закрепить на ней полноценный резервуар. Именно поэтому АСА используют как техническое средство оперативного реагирования в первом эшелоне расчета.

Политика МЧС России направлена на улучшение материально-технической базы, поэтому вопрос усовершенствования пожарных и аварийно-спасательных автомобилей является приоритетной темой обсуждений на ближайшие годы.

Источник

Аварийно-спасательные машины (ACM)

Аварийно-спасательные машины (ACM) – это комплекс универсальных и многофункциональных наземных аварийно-спасательных транспортных средств, предназначенных для сокращения сроков прибытия спасателей в зоны чрезвычайных ситуаций, в том числе и в труднодоступные места с преодолением водных преград, обеспечения их работы различными средствами (медицинскими, противопожарными, аварийно-спасательными, средствами индивидуальной защиты, приборами радиационной и химической разведки, средствами спасания на воде и т.п.).

Вездеходные или вседорожные аварийно спасательные машины предназначены

Аварийно-спасательная машина (АСМ)

Основные задачи решаемые при помощи ACM

Применение аварийно-спасательных машин обеспечивает решение следующих основных задач:

Классификация

По грузоподъемности все аварийно-спасательные машины, используемые в МЧС России, подразделяют на пять основных классов:

сверхлегкого класса

К аварийно-спасательным машинам сверхлегкого класса относятся:

Основной областью применения аварийно-спасательных машин сверхлегкого класса является обеспечение ликвидации:

Аварийно-спасательные машины сверхлегкого класса используются в составе передовых подразделений МЧС России в случае возникновения крупномасштабных зон чрезвычайных ситуаций. С их помощью проводится рекогносцировка зон чрезвычайных ситуаций и обеспечение поисково-спасательных работ.

легкого класса

Аварийно-спасательные машины легкого класса предназначены для оперативной доставки группы спасателей со специальным оборудованием и снаряжением к месту возникновения чрезвычайной ситуации для проведения аварийно-спасательных работ. Они могут использоваться для доставки пострадавших в медицинские учреждения, обеспечения связи и оповещения, проведения радиационного и химического контроля окружающей среды и т.д. Эти аварийно-спасательные машины применяются в городах для ликвидации небольших по масштабам чрезвычайных ситуаций, а также в составе первого эшелона группировки сил и средств формирований МЧС России для ведения рекогносцировки зон чрезвычайных ситуаций, их общей разведки, обеспечения поисковых, спасательных и вспомогательных работ.

К аварийно-спасательным машинам легкого класса относятся:

Аварийно-спасательная машина типа АСМ-41-02 в грузопассажирском исполнении имеют кабину водителя, салон для экипажа и технический отсек, оборудованный стеллажами, выдвижными поддонами, специальным багажником и оснащенный комплектом аварийно-спасательного оборудования, средствами защиты экипажа, средствами связи, осветительным оборудованием, медицинскими средствами, противопожарным оборудованием, средствами жизнеобеспечения, специальным оборудованием и приборами, специальной световой сигнализацией. Машины данного класса составляют основу автомобильного парка аварийно-спасательных машин поисково-спасательных формирований МЧС России.

среднего класса

Аварийно-спасательные машины среднего класса предназначены для технического обеспечения более широкого диапазона поисковых, аварийно-спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ, которые выполняются преимущественно на объектах повышенного риска, в городах и др. крупных населенных пунктах, на магистральных транспортных коммуникациях. Среди машин этого класса следует отметить АСМ-51-03 «Бизон» на шасси повышенной проходимости. Высокая проходимость и маневренность машины обеспечивают оперативную доставку спасателей и специального оборудования к месту возникновения ЧС в тяжелых дорожных условиях. Возможность выполнения широкого диапазона аварийно-спасательных работ при использовании этой ACM достигается за счет применения в ней дополнительного оборудования в съемных контейнерах, а также быстрой замены части основного оборудования на стеллажах кузова-фургона в зависимости от объемов и характера выполняемых задач. Компактность размещения, удобство доступа к оборудованию обеспечиваются:

Установленная на АСМ-51-03 «Бизон» телескопическая осветительная мачта с электрическим приводом подъема, опускания и поворота в горизонтальной и вертикальной плоскостях осветительного блока мощностью 2000 Вт обеспечивает освещение территории выполнения аварийно-спасательных работ. Вышеперечисленные особенности позволяют использовать АСМ-51-03 «Бизон» при ликвидации крупномасштабных ЧС природного и техногенного характера, отрицательное воздействие которых распространяется на крупные мегаполисы и объекты экономики межрегионального или федерального значения.

тяжелого класса

Аварийно-спасательные машины тяжелого класса предназначены для доставки группы спасателей до 9 человек со специальным оборудованием и снаряжением к месту проведения аварийно-спасательных работ для наращивания усилий по ликвидации чрезвычайных ситуаций. К ним относятся: АСМ-45-03 (спец-шасси 3848), АСМ-5827 (шасси КамАЗ-43101), АСМ-48-03 (шасси КамАЗ-43118), АСМ-45-033 (шасси ГАЗ-3308).

Среди аварийно-спасательных машин данного класса, принятых на оснащение спасательных формирований МЧС России, можно выделить автомобиль АСМ-5827, созданный на базе КамАЗ-43101. Этот автомобиль оборудован удлиненной рамой, электрической и механической лебедкой с тяговым усилием 5 т, цельнометаллическим фургоном с отсеком для укладки аварийно-спасательного оборудования, инструмента и приспособлений, стационарной генераторной установкой, несъемной выдвижной осветительной мачтой, смонтированной в состоянии эксплуатационной готовности, специальными светотехническими и громкоговорящими устройствами.

сверхтяжелого класса

К аварийно-спасательным машинам тяжелого и сверхтяжелого класса относятся поисково-спасательные машины (ПСМ), предназначенные для поиска, спасения и эвакуации пострадавших, доставки к месту проведения спасательных работ передовой группы спасателей, аварийно-спасательного инструмента, снаряжения и медицинского имущества по бездорожью в условиях лесисто-болотистой, степной местности, снежной целины и на акваториях внутренних водоемов. Различают ПСМ: пассажирские ПСМ-1П (шасси ЗИЛ-49061) и ПСМ-1С (шасси ЗИЛ-4972), грузовые ПСМ-2П (шасси ЗИЛ-4906) и ПСМ-2С (шасси ЗИЛ-4975М2), все ПСМ – плавающие вездеходы.

специального назначения

Особое место в структуре аварийно-спасательных машин занимают машины специального назначения, которые применяются для обеспечения пиротехнических и водолазных подводно-технических работ. Машины обеспечения пиротехнических работ предназначены для доставки расчета пиротехников и специального оборудования к месту обнаружения взрывоопасных предметов. С помощью этих машин можно осуществлять поиск взрывных устройств и взрывчатых веществ, их извлечение и безопасную транспортировку к месту уничтожения. На вооружении в МЧС России стоит машина обеспечения пиротехнических работ АСМ-41-02МПР на базе автомобиля ГАЗ-27057. Машины для обеспечения водолазных работ предназначены для доставки к месту чрезвычайных ситуаций расчета спасателей, водолазного оборудования, специального инструмента и других средств, необходимых для спасения пострадавших и оказания им доврачебной помощи. В качестве водолазной станции используется автомобиль АСМ-41-02АСВС на базе ГАЗ-27057.

К отдельной группе аварийно-спасательных машин МЧС России относятся оперативно-штабные машины (АСМ-45-02Ш, АСМ-41-02ОШ) и подвижные пункты управления (ППУ-45-04, ППУ-45-05), предназначенные для обеспечения деятельности оперативных групп по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В западных странах к работам по ликвидации чрезвычайных ситуаций различных видов и масштабов привлекаются малогабаритные (часто выполненные на базе легковых автомобилей) с малой массой автомобили (так называемые легкие автомобили) и крупногабаритные большегрузные автомобили (тяжелые автомобили). Легкие автомобили, имеющие небольшой набор аварийно-спасательного и специального оборудования, являются автомобилями быстрого реагирования и прибывают на место чрезвычайной ситуации в первую очередь. Эти автомобили часто сочетают в себе две функции: аварийно-спасательного и санитарного автомобиля; аварийно-спасательного и специального автомобиля с оборудованием для ликвидации последствий химических аварий; аварийно-спасательного автомобиля и пожарной автоцистерны.

По мнению западных специалистов, закупка, ремонт, техническое обслуживание одного такого автомобиля двухцелевого назначения обойдется потребителю дешевле двух отдельных автомобилей, на базе которых он может быть создан.

Тяжелые автомобили, имеющие большой набор оборудования, используются для ликвидации крупных чрезвычайных ситуаций. Среди автомобилей этой группы можно выделить универсальные, с помощью которых можно выполнить широкий комплекс работ, включая работы по ликвидации чрезвычайных ситуаций с разливом жидких нефтепродуктов, и специализированные, применяемые в местах сильных пожаров в условиях большой задымленности, химических аварий, а также в случаях радиоактивного загрязнения. Эти автомобили часто оборудуются электрогенератором, световой мачтой, тросовой лебедкой. Помимо стандартного комплекта загрузки, включающего защитные средства, пожарное оборудование, спасательные средства и т.д., на этих автомобилях размещаются комплекты оборудования для удаления разливов жидких нефтепродуктов, средств спасания на водах и другие дополнительные средства.

Специализированные автомобили помимо стандартных оснащаются комплектами средств для ликвидации последствий химических аварий (приемными резервуарами, устойчивой к химическим веществам гидроарматурой и др.), комплектами защитных средств, измерительной аппаратурой для проведения работ в условиях радиоактивного загрязнения.

Источник: Гражданская защита: Энциклопедия в 4 томах. Том I (А–И); под общей редакцией С.К. Шойгу; МЧС России. – М.: Московская типография № 2, 2006.

Источник

Специальные пожарные спасательные автомобили: ТТХ и классификация

К специализированным пожарным транспортным средствам относятся мобильные машины, которые используются для осуществления различных работ на месте пожара. Сегодня к специальным машинам можно отнести:

Классификация специальных пожарных машин

Вездеходные или вседорожные аварийно спасательные машины предназначены

Пожарные машины специального назначения можно классифицировать на основании колёсных и посадочных формул, по компоновке кабины, по итоговой массе транспортного средства и т.д.

Если говорить о классификации по колёсной формуле, то машины подразделяются на две категории:

Посадочная формула разделяет машины на следующие:

В указанных формулах первая цифра – водитель автомобиля, вторая – число пассажиров.

Компоновочная схема специальных пожарных машин разделяет автомобили на следующие модели:

В плане полной массы, машины можно разделить на три основных класса:

АЛ – специальные пожарные автомобильные лестницы

Вездеходные или вседорожные аварийно спасательные машины предназначены

Специальные пожарные автомобильные лестницы – это машины, которые комплектуются современными лестницами. Они могут выдвигаться и поворачиваться для использования на любом объекте. С их помощью проводятся аварийно-спасательные работы на большой высоте. Также они позволяют подавать оборудование и вещества для тушения пожара на нужную высоту.

Классифицируются пожарные автолестницы следующим образом:

К главным конструктивным элементам данного специального пожарного автомобиля относится:

Современные пожарные автолестницы различаются высотой стрелы от 10 до 60 метров. Специальные модели, выполненные под заказ, могут иметь стрелу больше 60 метров.

АПК или пожарный коленчатый подъёмник

Вездеходные или вседорожные аварийно спасательные машины предназначены

АПК – это пожарная машина, которая оборудована поворотной и подъёмной стрелой. С помощью данного оборудования проводят аварийно-спасательные работы и подают огнетушащие вещества на нужную высоту. Иногда АПК используется как грузоподъёмный кран.

В отличии от автолестниц, у коленчатых автоподъёмников большая маневренность. Чаще всего АПК создаются на крупных шасси грузовых машин с колёсной формулой 6х4 или 6х6. Эти машины могут безопасно задействоваться даже при порывах ветра и на площадках с небольшим уклоном в любую из сторон.

Основными рабочими узлами АПК считаются:

АД – это специальные пожарные транспортные средства, которые комплектуются ПТВ и дымососом, чтобы удалять дым из различных помещений.

Машина собрана из нескольких важных компонентов:

Работает используемое оборудование благодаря гидравлическому приводу.

АР – машины для перевозки и прокладки рукавов

АР – это машина, которая используется для транспортировки, прокладки и уборки рукавных проводов, лафетных стволов и тушения пожара. Это довольно специфичные машины, которые комплектуются руками с диаметром 77 мм, 110 мм и 150 мм. В общей сложности, длина всех рукавов может достигать 5 километров.

АСО – специальные пожарные машины освещения и связи

АСО – это автомобили, оснащённые электрогенератором и всем необходимым оборудованием, которое позволяет организовать и поддерживать работу средств связи и осветительных приборов в том месте, где произошло ЧП.

Основными частями и компонентами данных автомобилей является:

Источник

Пожарные и аварийно-спасательные автомобили

Классификация пожарных автомобилей по полной массе, проходимости и назначению

Учебные вопросы:

Классификация пожарных автомобилей по полной массе, проходимости и назначению.

Назначение, общее устройство и тактико-технические характеристики основных пожарных автомобилей общего применения.

Требования технического регламента о требованиях пожарной безопасности к пожарным автомобилям.

Правила содержания и обслуживания пожарной техники.

Вездеходные или вседорожные аварийно спасательные машины предназначены

Вездеходные или вседорожные аварийно спасательные машины предназначены

Различают основные транспортные средства:

Основное отличие заключается в следующем:

машины целевого назначения используют для тушения пожаров на промышленных и специальных объектах и предприятиях (нефтебазы, аэродромы, склады).

Основные транспортные средства пожаротушения общего назначения :

Вездеходные или вседорожные аварийно спасательные машины предназначены

Вездеходные или вседорожные аварийно спасательные машины предназначены

Вездеходные или вседорожные аварийно спасательные машины предназначены

Автоцистерна пожарная АЦ-5-40

Вездеходные или вседорожные аварийно спасательные машины предназначены

АНР-40-1500 (433104) 35ВР

Вездеходные или вседорожные аварийно спасательные машины предназначены

пожарные насосные станции

Вездеходные или вседорожные аварийно спасательные машины предназначены

ПНС-110 на шасси КАМАЗ 43114

Вездеходные или вседорожные аварийно спасательные машины предназначены

– все автомобили первой помощи, используемые для ликвидации и локализации пожара на начальной стадии и проведения аварийно-спасательных работ.

Вездеходные или вседорожные аварийно спасательные машины предназначены

АПП-2 на шасси ГАЗ-32591(4х4)

Эти машины используются для доставки расчета, огнетушащих веществ, аварийно-спасательного оборудования, средств пожаротушения к месту возгорания, ведения основных действий по пожаротушению, спасанию людей и материальных ценностей.

Вездеходные или вседорожные аварийно спасательные машины предназначены

АПП-0,2-30/170 (Rescue vehicle APP-0,2-30/70)

Основные транспортные средства пожаротушения целевого назначения :

– аэродромные пожарные машины

Вездеходные или вседорожные аварийно спасательные машины предназначены

Автомобиль пожарный аеродромный АА-12/60 (63501)

– Пожарные автомобили воздушно-пенного тушения

Вездеходные или вседорожные аварийно спасательные машины предназначены

АПТ 6,0 – 40 (Урал – 5557)

Специальные автомобили

Они используются для выполнения отдельных операций в процессе пожаротушения. Это:

автолестницы и автоподъемники для поднятия личного состава и спасения людей

Вездеходные или вседорожные аварийно спасательные машины предназначены

Вездеходные или вседорожные аварийно спасательные машины предназначены

Вездеходные или вседорожные аварийно спасательные машины предназначены

Вездеходные или вседорожные аварийно спасательные машины предназначены

Для осуществления руководства всем пожаротушением используют штабные автомобили:

Вездеходные или вседорожные аварийно спасательные машины предназначеныВспомогательные автомобили:

Используются для обеспечения работоспособности техники. Это заправщики, обеспечивающие заправку топливом, подвоза грузов, необходимого обслуживания и ремонта пожарной техники.

Вездеходные или вседорожные аварийно спасательные машины предназначены

Классификация пожарных автомобилей в зависимости от величины допустимой полной массы:

легкие с полной массой от 2000 до 7500 кг (L-класс)

Вездеходные или вседорожные аварийно спасательные машины предназначены

АЛ-17(5301) – полная масса 6800 кг

Вездеходные или вседорожные аварийно спасательные машины предназначены

АЦ 1,3-4/400(5301) – полная масса 6950 кг

средние с полной массой от 7500 до 14000 кг (М-класс);

Вездеходные или вседорожные аварийно спасательные машины предназначены

АЦ 2,6-30(33086) – полная масса 8150 кг

Вездеходные или вседорожные аварийно спасательные машины предназначены

АЦ-40(131)модель 137(-137А) – полная масса 11050 кг

тяжелые с полной массой свыше 14000 кг

Пожарные аэродромные автомобили S- класса

Вездеходные или вседорожные аварийно спасательные машины предназначены

АА 8,0-90/6(65224) – полная масса 30000 кг

Вездеходные или вседорожные аварийно спасательные машины предназначены

АА-13/60 (6560) – полная масса 35000 кг

Классификация пожарных автомобилей в зависимости от проходимости:

2. Назначение, общее устройство и тактико-технические характеристики основных пожарных автомобилей общего применения.

Вездеходные или вседорожные аварийно спасательные машины предназначены

АЦ-40 (131) на шасси ЗИЛ-131

-для доставки к месту пожара личного состава, пожарно-технического оборудования, запаса огнетушащих веществ;

-подачи воды, воздушно-механической пены или раствора смачивателя (как с установкой на водоисточник так и без установки на водоисточник) к месту пожара;

Общее устройство автоцистерн

Для выполнения основных функций пожарные надстройки АЦ включают:

Вездеходные или вседорожные аварийно спасательные машины предназначены

цистерна для размещения на коротком шасси Урал 55571.

Вездеходные или вседорожные аварийно спасательные машины предназначены

Трёхкубовая автоцистерна на полноприводном шасси Урал (4×4)

Бак для пенообразователя

Вездеходные или вседорожные аварийно спасательные машины предназначены

Бак для пенообразователя в основном располагается в заднем отсеке

Вездеходные или вседорожные аварийно спасательные машины предназначены

Пенобак снабжён люком, позволяющим вести обслуживание

Вездеходные или вседорожные аварийно спасательные машины предназначены

Доступ к нему осуществляется через заливную горловину

Вездеходные или вседорожные аварийно спасательные машины предназначены

НЦПК-40/100-4/400 В1Т Насос Центробежный Пожарный Комбинированный

Применяется для комплектации пожарных автоцистерн всех видов (легкого, среднего и тяжелого класса), пожарных автомобилей первой помощи, пожарно-спасательных автомобилей и других мобильных и стационарных установок используемых при тушении пожаров.

Вездеходные или вседорожные аварийно спасательные машины предназначены

ПН-40УВ – Устанавливаются в закрытых отсеках пожарных автомобилей, в которых во время работы обеспечивается положительная температура.

Вездеходные или вседорожные аварийно спасательные машины предназначены

Водопенные коммуникации пожарных автомобилей особенно на старых машинах, как правило, изнашиваются в один момент, поэтому чаще всего требует полного ремонта с заменой. Водопенное оборудование – это сложная система, делать её нужно в совокупности, но возможна и подетальная замена отдельных частей.

Приводы управления механизмами

Вездеходные или вседорожные аварийно спасательные машины предназначены

механизм выдвижения трехколенной лестницы

Для осмотра и технического обслуживания цистерны должны иметь:

-внутри цистерн для гашения колебаний жидкости должны устанавливаться волноломы;

цистерны должны быть приспособлены для заполнения водой насосом АЦ или другим насосом;

Вездеходные или вседорожные аварийно спасательные машины предназначены

Автоцистерна пожарная АЦП-6/6-40(Урал-5557-10):

3 – цистерна; 4 – отсек размещения ПТВ;

5 – насосный отсек; 6 – насосная установка

Вездеходные или вседорожные аварийно спасательные машины предназначены

Наряду с АЦ, насосно-рукавные автомобили являлись наиболее распространенным типом пожарных автомобилей, однако, в последние десятилетия по различным причинам, их популярность в пожарной охране, и как следствие распространенность заметно снизились. На сегодняшний день даже в крупных городах сложно встретить пожарные автомобили такого типа стоящие на вооружении подразделений.

Вездеходные или вседорожные аварийно спасательные машины предназначены

для доставки к месту пожара личного состава, пожарно-технического оборудования, запаса пенообразователя и пожарных рукавов

Общее устройство АНР (особенности устройства АНР в отличие от АЦ):

Пожарные насосы, система дополнительного охлаждения, вакуумная система, коробка отбора мощности и газоструйный вакуумный аппарат аналогичны тем, которые установлены на пожарных АЦ.

Вездеходные или вседорожные аварийно спасательные машины предназначены

Автомобиль пожарный АНР-40(130)127

Вездеходные или вседорожные аварийно спасательные машины предназначены

Вездеходные или вседорожные аварийно спасательные машины предназначены

Пожарные насосные станции

подачи воды или раствора пенообразователя к лафетным стволам или к месту пожара для создания резервного запаса воды

Общее устройство

8 Пожарное оборудование:

ПНС (130) ПМ-2Д12Б
ТАКТИКО – ТЕХНИЧЕСКИЕХАРАКТЕРИСТИКИ
МАРКА ШАССИЗИЛ-130 (6х6)
ЧИСЛО МЕСТ ДЛЯ БОЕВОГО РАСЧЁТА, ШТ3
МАКСИМАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ВЫСОТА., М30
МАКСИМАЛЬНЫЙ РАБОЧИЙ ВЫЛЕТ, М16
ГРУЗОПОДЪЁМНОСТЬ НЕ ПРИСЛОНЁННОЙ ЛЕСТНИЦЫ, КГ160
ПОЛНАЯ МАССА, КГ1000080
ГАБАРРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, ММ10100х2500х3200
СРОК СЛУЖБЫ, ЛЕТ11

Автомобили первой помощи

проведения аварийно-спасательных работ и тушения пожара до подхода основных сил и средств

Устройство Автомобилей первой помощи:

АПП-0,5-2,0
ТАКТИКО – ТЕХНИЧЕСКИЕХАРАКТЕРИСТИКИ
МАРКА ШАССИГАЗ-33023 (4×2)
ЧИСЛО МЕСТ ДЛЯ БОЕВОГО РАСЧЁТА, ШТ5
ВМЕСТИМОСТЬ ЦИСТЕРНЫ ДЛЯ ВОДЫ, м30,5
МАРКА МОТОПОМПЫНЕТ ДАННЫХ
НАПОР, М400
ПОЛНАЯ МАССА, КГМАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ3500100
ГАБАРРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, ММ5550x2000x2700
СРОК СЛУЖБЫ, ЛЕТНЕТ ДАННЫХ

Вездеходные или вседорожные аварийно спасательные машины предназначены

Вездеходные или вседорожные аварийно спасательные машины предназначены

Требования технического регламента о требованиях пожарной безопасности к пожарным автомобилям.

Вездеходные или вседорожные аварийно спасательные машины предназначеныВездеходные или вседорожные аварийно спасательные машины предназначены

Вездеходные или вседорожные аварийно спасательные машины предназначены

Проведение аварийно-спасательных работ

Требования к конструкции, техническим характеристикам и иным параметрам пожарных автомобилей устанавливаются нормативными документами по пожарной безопасности.

Виды шасси пожарных автомобилей:

Вездеходные или вседорожные аварийно спасательные машины предназначены

Вездеходные или вседорожные аварийно спасательные машины предназначены

Устройство пожарных машин (размещение агрегатов, систем управления, пожарно-технического вооружения, боевого расчета и др.) должно обеспечивать безопасность выполнения тактических задач при тушении пожара, а также безопасность во время движения, при техническом обслуживании и ремонте.

Вездеходные или вседорожные аварийно спасательные машины предназначены

Устройство пожарной машины

Схема размещения и узлы крепления пожарно-технического вооружения должны обеспечивать надежность его фиксации, оперативность боевого развертывания, удобство и безопасность при съеме и установке.

Вездеходные или вседорожные аварийно спасательные машины предназначены

Установка и крепления пожарно-технического вооружения на АЦ 3,0 – 40 (4334)

Сигнально-информативная окраска пожарных автомобилей, тракторов и прицепов должна соответствовать требованиям со следующим дополнением: выступающие и перемещающиеся части, представляющие опасность при обслуживании, должны быть окрашены полосами чередующихся красного и белого цветов с соотношением ширины 1:1 и в соответствии с нормативно-технической документацией на цветографические схемы.
Наружная окраска защитных кожухов агрегатов должна соответствовать цвету интерьера мест их установки. Внутренняя окраска кожухов должна иметь сигнальный цвет.

Вездеходные или вседорожные аварийно спасательные машины предназначены

Специальный звуковой сигнал создается сигнальным прибором (сиреной). В настоящее время получили распространение электрические звуковые сигналы постоянного тока с номинальным напряжением 12 и 24 В.

Специальный звуковой сигнал имеет изменяющиеся основную частоту звучания. Продолжительность цикла ее изменения составляет от 0, 5 до 6 секунд.

Вездеходные или вседорожные аварийно спасательные машины предназначены

Вездеходные или вседорожные аварийно спасательные машины предназначены

Конструкция кабины водителя и салона боевого расчета должна обеспечивать поддержание температуры воздуха внутри кабины и в салоне на уровне требований нормативно-технической документации на конкретные типы пожарных машин.

Вездеходные или вседорожные аварийно спасательные машины предназначены

Выхлоп отработанных газов не должен быть направлен в сторону расположения органов управления насосом, автолестницей.

Конкретные числовые значения уровней звукового давления в октавных полосах частот на рабочем месте водителя и в салоне боевого расчета пожарного автомобиля или уровней звуковой мощности в октавных полосах частот, создаваемых другой пожарной техникой, должны устанавливаться в стандартах или технических условиях на пожарную технику конкретного вида.

Вездеходные или вседорожные аварийно спасательные машины предназначены

Выхлоп отработанных газов

Конкретные числовые значения вибрационных характеристик в виде ВХ-1 – для водителя и в салоне боевого расчета пожарного автомобиля или в виде ВХ-2 – для другой пожарной техники, не имеющей встроенных рабочих мест, должны устанавливаться в стандартах или технических условиях на пожарную технику конкретного вида.

Вездеходные или вседорожные аварийно спасательные машины предназначены

Стандарт, распространяющийся на машины конкретного вида может представлять собой испытательный код по вибрации и, кроме того, включать в себя следующие разделы(пункты):

Не рекомендуется устанавливать в стандартах на машины конкретных видов какие либо предельные или допустимые значения для вибрационных характеристик.

Температура поверхностей работающих агрегатов (механизмов) внутри кабины водителя и салона боевого расчета, подверженных нагреву и доступных для прикасания, не должна превышать 45 °С.

Вездеходные или вседорожные аварийно спасательные машины предназначены

Двери кабины водителя и салона, а также дверцы отсеков кузова пожарных машин должны быть снабжены автоматически запирающимися замками, надежно удерживаться в закрытом и фиксироваться в открытом положениях. Дверцы должны быть оборудованы устройством, подающим сигнал на щит приборов кабины водителя об их открывании. Дверцы, открывающиеся вверх, должны фиксироваться на высоте, обеспечивающей удобство и безопасность обслуживания.

Вездеходные или вседорожные аварийно спасательные машины предназначены

Доступ к оборудованию, инструменту и пультам управления, размещенным на крышах кузовов или платформах пожарных машин, должен быть безопасным. Крыши и платформы таких машин должны иметь настил с поверхностью, препятствующей скольжению, и высоту бортового ограждения у крыш кузовов не менее 100 мм.

Вездеходные или вседорожные аварийно спасательные машины предназначены

Пожарные машины должны быть оборудованы лестницами или подножками, если высота пола кабины или платформы более 400 мм от земли. В технически обоснованных случаях высота подножки или первой ступени лестницы может достигать 700 мм. На гусеничных машинах наличие лестниц или подножек не обязательно. Ступени лестниц и подножка должны иметь поверхность, обеспечивающую устойчивое положение ступни. Ширина ступени должна быть не менее 150, глубина – не менее 125 мм. Расстояние между ступенями должно быть не более 400 мм. При наличии двух и более ступеней следует устанавливать поручни или скобы. Пожарные машины, монтируемые на гусеничном шасси, должны иметь на всю ширину дверных проемов кабины рифленую площадку, закрывающую гусеницу на всю ее ширину.

Вездеходные или вседорожные аварийно спасательные машины предназначены

Пожарная автоцистерна оборудована лестницами и подножками

Вездеходные или вседорожные аварийно спасательные машины предназначены

Пожарная машина на гусеничной шасси

Органы управления на рабочем месте необходимо устанавливать так, чтобы их рукоятки при любом положении рычага находились в пределах зоны досягаемости оператора с учетом обеспечения его безопасности. После прекращения воздействия на органы управления, которые не фиксируются в рабочем положении, они должны автоматически возвращаться в нейтральное положение. Органы управления должны быть скомпонованы с учетом установленного для пожарных машин конкретного типа порядка ручных операций, исключать лишние движения оператора. Размеры и форма органов управления, допускаемые усилия воздействия и размещение их в зоне работы оператора должны удовлетворять эргономическим требованиям.

Конструкция пневмо- и гидросистем, а также рабочих органов пожарных машин в случае их повреждения должна быть безопасной при обслуживании.

Вездеходные или вседорожные аварийно спасательные машины предназначены

Пульт управления в заднем отсеке АЦ 7,0 на базе КАМАЗ-65224

Вездеходные или вседорожные аварийно спасательные машины предназначены

Панель управления пожарной машиной

Вездеходные или вседорожные аварийно спасательные машины предназначены

1,2 – цилиндр управления лафетным стволом; 3 – цилиндр управления сцеплением; 4 – клапан Ду-32; 5 – клапан Ду-90; 6 – клапан Ду-125; 7 – клапан Ду-150; 8 – клапан Ду-50; 9 – распределитель с электроуправлением; 10 – клапан ограничитель;

11 – воздушный баллон; 12 – компрессор; 13 – фильтр; 14 – регулятор давления; 15 – манометр; 16, 17 – пневмораспределители с электроуправлением; 18 – дроссель с обратным клапаном; 19 – ниевмоглушитель

Пожарные автомобили должны быть снабжены средствами оказания первой медицинской помощи и обеспечения безопасности в соответствии с «Правилами дорожного движения», а также средствами индивидуальной защиты от поражения электрическим током.

Вездеходные или вседорожные аварийно спасательные машины предназначены

Правила содержания и обслуживания пожарной техники.

Содержание пожарной техники и первичных средств пожаротушения:

Вездеходные или вседорожные аварийно спасательные машины предназначены

Вездеходные или вседорожные аварийно спасательные машины предназначены

Пожарная переносная мотопомпа

Техническое обслуживание пожарных автомобилей должно обеспечивать:

Вездеходные или вседорожные аварийно спасательные машины предназначены

Вездеходные или вседорожные аварийно спасательные машины предназначены

Правила обслуживания пожарной техники:

Вездеходные или вседорожные аварийно спасательные машины предназначены

Вездеходные или вседорожные аварийно спасательные машины предназначены

Вездеходные или вседорожные аварийно спасательные машины предназначены

Вездеходные или вседорожные аварийно спасательные машины предназначены

Вездеходные или вседорожные аварийно спасательные машины предназначены

Вездеходные или вседорожные аварийно спасательные машины предназначены

Вездеходные или вседорожные аварийно спасательные машины предназначены

Ремонт для автомобилей

Вездеходные или вседорожные аварийно спасательные машины предназначены

Ремонт для агрегатов

Вездеходные или вседорожные аварийно спасательные машины предназначены

Мобильные пожарные установки МПУ-2000, МПУ-2000-М2

Вездеходные или вседорожные аварийно спасательные машины предназначены

Ремонт пожарных автомобилей в пожарно-техническом центре

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *