vfx обучение с нуля

Портал об онлайн-образовании

Создание визуальных эффектов — сложное, но интересное и хорошо оплачиваемое направление в работе с компьютерной графикой.

Vfx-художники востребованы в индустрии фильмов, игр и рекламы. Они создают реалистичные симуляции жидкости, разрушения, огня, дыма, сложные динамические взаимодействия твердых тел и тканей, всевозможные деформации.

Разбираться в визуализации без опытного наставника — сложный и долгий процесс даже для тех, кто уже в теме гейм-дева или дизайна. Мы подготовили подборку онлайн-курсов, где можно научиться созданию спецэффектов с нуля и собрать себе портфолио.

Skillbox

vfx обучение с нуля

Профессия: Создатель спецэффектов
12 месяцев обучения: 63 тематических модуля и 204+ онлайн-урока

В конце обучения вы сдаете итоговый проект — 4 вида спецэффектов: анимация взрыва, прибоя, бурана и разрушение дома и города. Также на курсе помогают с трудоустройством: составление портфолио, подготовка к собеседованию, консультации по развитию карьеры.

Школа кино и телевидения «Индустрия»

vfx обучение с нуля

Студенты работают над шотами из кассовых отечественных фильмов под кураторством лидеров индустрии. Закончив программу, каждый выпускник обзаведётся собственным демонстрационным рилом и сможет использовать его в качестве портфолио для дальнейшего развития карьеры.

Программа обучения

Компьютерная графика

Кинематография

Визуальные эффекты

Основы цифрового композитинга:

Основы 3D специализации:

Общеобразовательный блок

Как проходит обучение

XYZ School

vfx обучение с нуля

Продолжительность: 5 месяцев

На курсе вы будете создавать спецэффекты и процедурные ассеты в Houdini для игр, кино и motion-дизайна.

Лекции проводятся в живом формате для полного усвоения пройденного материала. Записи стримов сохраняются. Домашние работы проверяются преподавателем. Доступ к курсу не ограничен по времени.

В подарок при записи на курс — Карьерный чит: уроки и выручалки от консультантов и HR`ов топовых игровых студий. Они помогут завоевать вакансию мечты, даже если это твоя первая работа. Ты узнаешь, как HR`ы «фильтруют» кандидатов, что писать в резюме, если писать нечего, что говорить на собеседовании, чтобы впечатлить работодателя. И получишь доступ к закрытым Q&A-сессиям с представителями Wargaming, Trace Studio, Sperasoft, My.Games, 1518 Studios.

Нетология

vfx обучение с нуля

Профессия: Моушн-дизайн, 3D и основы VFX
9 месяцев

Формат обучения: вебинары, видеозаписи, домашние задания с проверкой и обратной связью.

Курс разделён на 7 модулей, которые постепенно погружают вас в сферу моушн-дизайна: начиная от работы с векторной графикой и анимацией простых объектов, заканчивая 3D-моделированием, композитингом, монтажом и работой со звуком.

Вебинары будут проходить 2 раза в неделю, преподаватель обязательно уделит время вашим вопросам. Домашние задания проверяют преподаватели курса, а также наставники.

Вы получите развёрнутую обратную связь и индивидуальные рекомендации. Также вас ждет бесплатная программа трудоустройства Центра развития карьеры.

CGTarian

vfx обучение с нуля

Курс: VFX — создание спецэффектов
8 месяцев, 32+ видео урока и лекций по VFX, 100+ видео-записей ревью и онлайн-встреч

Вы научитесь создавать различные визуальные эффекты в программе 3DS MAX как стандартными средствами, так и различными плагинами: FumeFX, RayFire, Thinking Particles, Phoenix FD, Krakatoa, Frost, Vray, XMesh.

Основные темы курса:

Требования к студенту: начальные знания по 3DS MAX. Курс проходит в режиме самостоятельного обучения — без помощи инструктора и рассмотрения ваших работ. Но вам будут доступны записи предыдущих онлайн-встреч и ревью.

Московская школа кино

vfx обучение с нуля

Курс VFX Artist

Научитесь:

VFXLAB

vfx обучение с нуля

Курс: Визуальные эффекты в Gamedev
16 недель

На курсе вы последовательно разберетесь со всеми инструментами для создания game-ready визуальных эффектов. Помимо большого багажа теоретических знаний вы получите опыт работы на реальных задачах и поймете логику работы с игровыми риал-тайм эффектами.

Во время учебы вы досконально разберетесь с:

Краткая программа курса:

Один раз в неделю, обычно в выходной день, вы участвуете в вебинаре, где преподаватель объясняет новый материал. Также будет доступна его запись. Во время вебинара вы можете общаться с преподавателем, задавать вопросы и выполнять все, что он показывает на своем экране.

В конце каждого занятия выдается домашнее задание. Преподаватель дает развернутое ревью с рекомендациями по каждому дз. Также существует общий Skype-чат группы курса, где можно задавать вопросы и просто общаться.

Перед поступлением необходимо пройти краткое онлайн-собеседование с преподавателем и куратором курса. К обучению допускаются слушатели, владеющие каким-либо 3D редактором (3Ds MAX, Maya, Cinema 4D, Blender и т.п.) и имеющие общее понимание, что такое компьютерная графика.

Online-VFX

vfx обучение с нуля

Курс: VFX Artist
10 месяцев

Обновленный и расширенный курс для всех, кто хочет получить полноценные и разносторонние знания, достаточные для работы в современной индустрии кино, рекламы или game-development.

На протяжении всего курса мы будем осваивать Houdini, пройдем по всем основным аспектам производства VFX, начиная с лукдева и рендера, рига и анимации, и далее к процедурализму Houdini и Динамике.

Кроме теоретических лекций и вебинаров вас ждет практическая работа. В течении всего курса мы будем работать над курсовым проектом, объемной задачей по созданию сложного VFX (по окончании курса итоговые шоты будут вашим выпускным рилом).

Дополнительно будем изучать:

Занятия проходят два или три раза в неделю (в зависимости от фазы курса). Длительность каждого занятия составляет от 2 до 3.5 часов. Видеозапись каждого занятия предоставляется слушателям в качестве конспекта.

CG-SCHOOL.ORG

vfx обучение с нуля

Курс: 3DS MAX (VFX ARTIST) 4.0
Базовый пакет – 8 блоков (8 недель). VIP пакет – 8 блоков + неограниченный доступ к следующим тренингам по 3ds max (vfx)

Вы будете изучать самые распространённые плагины и инструменты, которые используются в 3ds max, включая FumeFX, PhoenixFD, tyFlow и т.д. Программа построена таким образом, что даже новички в данной теме смогу с лёгкостью понять все принципы и инструменты создания разного рода эффектов.

Вы изучите создание десятков сцен, включая домашние задания и сцены для практики и повторения. Каждый блок рассчитан на 1 неделю. Весь тренинг длится 8 недель (но вы его можете пройти быстрее, если захотите).

Каждую неделю проводится живой вебинар с ответами на вопросы и фидбеком. Группы до 10 человек.

На тренинге вы научитесь:

ARGUNOV.SCHOOL

vfx обучение с нуля

Курс: Основы VFX Production
3 видео, 4 ч. 50 мин.

Вводные лекции том, как устроен мир производства визуальных эффектов и минимальных знаниях, которые могут помочь найти в нем свое место. Немного о постпродакшене, компьютерной графике, визуальных эффектах и положении дел в индустрии.

Курс VFX ARTIST: NUKE COMPOSITING
62 лекции, 45 ч. 12 мин.

Основы VFX production и композитинг в Nuke. Оптимальный набор знаний для подготовки специалиста в области производства VFX. Курс ориентирован на подготовку специалиста начального уровня практически с нуля.

Курсы составлены из записей и материалов мастер-классов и тренингов “VFX Artist”, проходивших в течение полугода в ростовском офисе “ARGUNOV studio”.

Все лекции доступны в открытом доступе. Рабочие файлы заданий доступны для скачивания после оплаты годовой подписки.

Источник

Я у мамы вээфыксер

Итак, вы захотели делать эффекты для игр. Куда бежать, с чего начать?

vfx обучение с нуля

1. База

Для начала вам нужно обладать какими-то базовыми знаниями по 3м софтовым направлениям:

С первыми двумя пунктами все относительно просто:
если не обладаете базовыми знаниями, то, открываете строку гугла и вбиваете “ базовые уроки”. Из редакторов я бы выбрал фотошоп, потомучто он более универсален и по нему больше уроков, а из 3D-пакетов что-нибудь из первой тройки (потомучто гудини — сложный для старта, а в синеме нет некоторых узконарпавленных геймдев инструментов, в отличие от блендера и автостола, но это в целом не сильно критично). Хотя это ваш путь и в конечном счете выбирать вам исходя из своих предпочтений.
После успешного изучения основ, когда слова RGBA каналы вас перестанут пугать, простой моделинг будет освоен и придет четкое понимание, что такое развёртка, можно переходить к движку.

Я сам прокачивал своего перса по ветке Unreal Engine, поэтому начнём с него. А так же по этой причине ветка Unity будет выглядеть ампутированной культёй на фоне анриловской (но статья будет ещё дополняться, поэтому я открыт к предложениям ссылок на материалы по Unity эффектам в чате).

vfx обучение с нуля

Помимо этого есть рускоязычный канал Unreal Engine Rus с большой библиотекой базовых уроков по различным тематикам. Ну и обратите внимание на канал Мэтью Вадштейна WTF Is?, в котором наглядно можно посмотреть как работать с тем или иным инструментом\нодой в движке. Ну и конечно можно влиться в рускоязычное комьюнити в телеге или международное в дискорде.

Что можно сказать про Unity? Так же качается с офф сайта, так же есть раздел с обучением, где можно найти базовые уроки по движку. Так же уделяйте внимание шейдерам. Есть ещё хороший канал со всякими разными вещами, в том числе и базовыми. И есть рускоязычный чат в телеге.

2. Системы частиц

В двигле разобрались, самое время переходить непосредственно к эффектам. Для начала рекомендую внимательно ознакомиться с этими двумя супер полезными ссылками:

В ссылках представлен материал и по Unity и по UE4. Ну а мы по традиции начнём со второго. В Unreal Engine на данный момент существуют две системы частиц: старая Cascade и новая Niagara. В идеале неплохо бы знать обе, потомучто довольно много игровых компаний используют до сих пор старую систему и ещё будут её использовать по причине сырости новой. Это не составит особого труда, поскольку по самим принципам работы старая не сильно отличается от новой, просто выглядит на её фоне кастрированным огрызком с ограниченными возможностями. К тому же по новой системе ещё нет такого количества уроков и обучающего материала, как по старой.

Так или иначе, начать изучение Cascade можно с этого официального плейлиста или короткого курса из обучающего раздела. Так же можно собственноручно посмотреть и потрогать примеры систем частиц на уровне Effects в проекте Content Examples, который можно найти в разделе Learn в лаунчере. В нём же, кстати, а также вообще во вкладке Learn, можно найти много интересного по базе движка.

vfx обучение с нуля

Изучение Niagara я советую начать с этого плейлиста от хорошего спеца Томаса Харле или же с плейлиста базовых уроков канала GameDev Outpost. Ещё очень-очень рекомендую заглянуть в Content Examples уровни Niagara и Niagara Advanced, где лежат наглядные примеры возможностей новой системы частицы.

Дальше можно двигаться так:

А что по Unity?
Сейчас там тоже присутствуют две системы частиц: старая Shuriken ( вводник туть) и новая VFX Graph ( вводник туть).
Но из каналов с эффектами на Unity я знаю только эти:

Принимаю ваши предложения по дополнению этого раздела в чате.

Вдохновляться эффектами других людей и вообще всяким разным можно вот здесь:

3. Симуляции

Параллельно с изучением систем частиц в движке следует начать изучать и симуляции в сторонних пакетах. Это необходимо для создания реалистичных эффектов дымов, огня, взрывов, всплесков воды, крови, флюидной магии и прочего, чего невозможно с нуля создать в игровом движке. Вы будете симулить это в соответствующем пакете, а затем переносить в движок спрайт-шитом или вертексной анимацией.

Для подобного рода симуляций идеально подойдет Houdini, но, так как он неописуемо сложен, добавлю ещё несколько альтернативных вариантов:

Что касается взаимодействия Houdini и игровых движков:

4. Дополнительный софт

Помимо всего вышепречисленного vfx artistы активно юзают Adobe After Effects для эффектов и работы со спрайт-шитами и Substance Designer для процедурной генерации текстур для эффектов.

Для After Effects из полезного могу направить только на полезные бесплатные скрипты: один собирает спрайт-шит из анимации, другой наоборот превращает спрайт-шит в обычную анимационную композицию.

5. Не лезь, она тебя сожрёт

Для тех, кто всё ещё хочет, чтобы ему напихали по самые небалуйся ещё, вот дополнительные ссылочки:

Источник

VFX-художник в геймдеве: особенности, карьера, развитие

Чем занимаются художники по эффектам в игровой индустрии? Какие навыки нужно прокачивать и где искать вдохновение? И наконец, самое главное — как попасть в профессию (спойлер: это проще, чем кажется)? На эти и другие вопросы ответил Антон Грицай, Sub Lead VFX Artist краснодарской студии Plarium.

vfx обучение с нуля

— Антон, расскажи о специфике работы VFX-художника. Какое место он занимает в создании игр?

— На мой взгляд, VFX-художник — это великий финализатор. Он создает итоговый образ и завершает работу, которая прошла путь от концепта до моделирования и анимации. У специалистов по VFX последнее место в пайплайне, но, возможно, одно из первых по важности. Все потому, что в современных играх эффекты используются не только как декор, но и как интерактивный маркер, влияющий на геймплей. Например, эффект подает сигнал, что сейчас что-то произойдет, и игрок должен успеть отреагировать на такое событие.

— Какие основные задачи стоят перед специалистом по VFX?

— Их две: создание визуальных эффектов согласно стилю проекта и оптимизация эффектов под девайсы. Вторая задача обоснована техническими ограничениями, которые диктует широкий спектр мобильных устройств.

— Чем отличается работа Real-Time VFX Artist от работы художника по эффектам в кино?

— Этих двух специалистов часто путают. На первый взгляд, они достигают похожих результатов: что-то светится, двигается и взрывается. Но разница есть, и порой существенная. Ключевое отличие в работе над игровыми эффектами — скорость отклика. Real-Time VFX Artist контролирует любую составляющую эффекта в реальном времени и мгновенно отслеживает изменения, благодаря чему быстрее учится на ошибках. А вот художник по VFX Cinematic должен час-два ждать рендер, чтобы увидеть результат и внести корректировки. Другое существенное отличие заключается в том, что real-time effects необходимо оптимизировать под устройства, на которых запускается игра. Чем слабее девайс, тем сложнее сделать красивый, быстро работающий эффект. Для мобильных игр технические ограничения имеют чуть ли не первостепенное значение.

— Как VFX-художник взаимодействует с другими специалистами гейминдустрии?

— Как правило, рабочие вопросы обсуждаются с сотрудниками отделов 3D-моделирования, анимации, а иногда текстурирования. Но теснее всего VFX-специалисты взаимодействуют с программистами, в том числе с теми, которые занимаются только графикой, — Graphic Dev. Вместе мы решаем нестандартные задачи по текущим проектам и строим самые грандиозные планы на будущее.

— Какие навыки нужны VFX-художнику?

— В основе любого эффекта лежит конструкция 3D-объектов, поэтому VFX-художнику нужен опыт в классическом и процедурном моделировании. 3D-объект отображает текстуру — здесь пригодятся художественные навыки и знание графических пакетов, таких как Adobe Photoshop или Substance Designer. Чтобы текстуры ожили, начали двигаться, требуется знать принцип работы шейдеров, уметь их создавать, а значит, понадобятся навыки в программировании и модульном прототипировании. Кроме того, важная составляющая эффектов — динамика, и для ее создания нужно разбираться в анимации. И конечно, необходимо знать среду разработки, в моем случае это Unity 3D.

vfx обучение с нуля

Еще одним полезным умением станет гибкость, так как инструментарий разработчика из года в год обновляется и модифицируется.

Также для создания качественных эффектов VFX-специалист должен обладать широким кругозором. Это может отпугнуть молодых художников. Начинать с нуля сложно: необходимо владеть базовыми навыками как минимум в нескольких областях и продолжать развиваться. Эксперты во всем — большая редкость. У каждого есть слабые и сильные стороны, поэтому учитесь работать в команде, дополняя друг друга. Это положительно влияет на развитие профессиональных и личностных качеств специалистов.

— Навыки важны, но в такой творческой профессии еще необходимо вдохновение. Где его искать?

— Характерная черта VFX-художника — наблюдательность. Нужно быть внимательным к деталям, интересоваться мелочами, и тогда получится взглянуть на мир по-новому. Одним из принципов успеха я считаю наличие собственной визуальной библиотеки. Хорошо регулярно пополнять ее, например смотреть фильмы, заостряя внимание на спецэффектах и экшен-сценах. Еще полезно смотреть на эффекты в играх любых платформ: начиная с мобильных и заканчивая консольными. Следует чаще играть и ориентироваться на успешные проекты.

Что касается моих личных источников вдохновения — я очень люблю веб-сериал The Slow Mo Guys. В замедленных видео удается подробнее разглядеть динамику реальных физических процессов, чтобы попробовать перевести увиденное на язык эффектов.

— Много ли VFX-художников на российском рынке труда?

— Специалистов не хватает. Профессионалы давно нашли работу, и только веские причины могут заставить их сменить компанию. Корень проблемы кроется в дефиците молодых VFX-художников. Возможно, это связано с отсутствием хороших обучающих программ.

— Что нужно, чтобы войти в профессию VFX-художника?

— Я считаю, что достаточно полюбить визуальные эффекты настолько, чтобы одним утром вы проснулись и сказали себе: «Хочу научиться их делать». Это касается как тех, кто обладает художественным вкусом, так и тех, кто имеет отличный технический потенциал.

Точек входа в профессию много, и каждый выбирает свой путь. Главное — иметь в виду, что в итоге придется стремиться к гармоничному развитию всех необходимых умений. Кто-то целенаправленно готовится стать VFX-художником, а кто-то становится им случайно и посвящает этой работе всю жизнь. В моем случае это был уникальный опыт: я с детства любил рисование и не бросал практиковаться, а во время учебы на специалиста по компьютерным системам и сетям мне удалось совместить технические знания с художественными навыками, и я реализовался как Flash-специалист. После выполнения ряда проектов на фрилансе (в основном это были мелкие заказы и мини-игры) я почувствовал, что для реального прорыва нужна стартовая площадка с командой единомышленников. В те дни малоизвестная компания Plarium с небольшим штатом стала заветным местом, где я нашел верных друзей и по-настоящему раскрылся. Каждому, кто читает эту статью, желаю идти до конца и верить в свою мечту.

— Учат ли профессии VFX-художника в России?

— Увы, в России обучению VFX-художников уделяют мало внимания. Конечно, было бы полезным осваивать такую актуальную специальность в вузах, причем речь именно о создании эффектов для мобильных игр. В Plarium хорошо понимают сложившуюся ситуацию, поэтому компания планирует внести свой вклад в популяризацию данного направления.

— Расскажи про карьеру в Plarium: какие здесь требования к VFX-художникам?

— Требования к профессиональным навыкам и личностным качествам. Иногда то, насколько человек подходит нашей команде как личность, становится веским основанием одобрить кандидатуру. Специалиста уровня ниже требуемого мы доучим на месте, это дело поправимое. А сохранить в команде позитивную атмосферу, которая формировалась долгие годы, можно, только наняв человека, чьи ценности соответствуют культурным ценностям компании.

vfx обучение с нуля

— Какие задачи ждут кандидатов?

— Вот перечень категорий эффектов, над которыми работают специалисты краснодарской студии Plarium:
— Character Effects (эффекты для персонажей и мобов);
— Spells/Abilities Effects (эффекты для ударов, заклинаний, взрывов и т. д.);
— Environmental Effects (эффекты для окружения, эффекты для второго плана);
— UI Effects (эффекты для пользовательского интерфейса).

Чаще всего работа связана с созданием эффектов для мобов, боссов, второстепенных и главных героев. Их особенности могут быть усилены эффектами, такими как свечение, огонь и другими. Как правило, для каждого персонажа используются уникальные эффекты заклинаний и физического воздействия. Для локаций тоже придумывают характерные эффекты, дополняющие, а порой и усиливающие атмосферу места. Например, земля вулканов не обойдется без искр и потоков взрывающейся лавы, а живописная местность с растениями — без падающей листвы и водопадов.

Теперь про UI. Интерфейс — это неотъемлемая часть любой игры, и здесь тоже нужны эффекты. Некоторые отвечают за юзабилити или игровую механику, другие решают вопросы дизайна и стиля проекта. Одинаковых задач практически не бывает, и каждый день специалиста ждут новые вызовы.

— Какие возможности для развития есть в Plarium Krasnodar?

— Компания отправляет сотрудников на тренинги и конференции в другие города, оплачивает онлайн-курсы. Здесь поощряют здоровый образ жизни, организовывают тимбилдинги и поддерживают благоприятный климат для плодотворной работы. Готов с уверенностью сказать: Plarium — это то место, где приевшаяся фраза «Все в твоих руках» по-настоящему обретает смысл.

Источник

Курс «VFX Artist»

Для кого подойдет курс?

«VFX Artist» подойдет для новичков и тех, кто хочет стать VFX-художником и освоить навыки работы в кинопроизводстве.

Это офлайн-программа длительностью 1,5 года.

Предметы и направления:

1 семестр

2 семестр

3 семестр

Работы студентов:


Что будет после:

Каждый студент к выпуску собирает выпускной шоурил в соответствии с рекомендациями куратора. Шоурил включает в себя законченные работы, выполненные в процессе обучения. Используется материал, предоставленный студиями-партнёрами и создаваемый студентами в процессе обучения. Типовой выпускной шоурил длится 3-4 минуты и содержит 10-15 работ.

Дипломный проект – LIVE ACTION или FULL CG проект. Создается студентами в команде. Каждый дипломный проект разрабатывается и реализовывается студентами под чутким присмотром кураторов и преподавателей с учетом конкретных творческих и технических идей студентов. Проект может включать взаимодействие с программами Compositing Artist, 3D Artist, Операторское Искусство, Художественная Постановка.

После защиты итоговой работы вы получите диплом о дополнительном профессиональном образовании.

Куратор курса:

Программные пакеты: 3ds Max (+FumeFX, +Krakatoa, +Thinking particles, +VRay), Houdini, ZBrush, PFTrack, Nuke, After Effects.

С 2010 года работал над большим количеством фильмов, в числе которых: Самый темный час, Выкрутасы, Высоцкий, Шпион, Шаг вперед 4, Легенда 17, Вий, Сталинград, Метро, Левиафан, Поддубный, Тряпичный союз, Родина, Fallen Idols, Ночные стражи, Вурдалаки и другие.

В портфолио Виталия также:Различные рекламные проекты как для российского, так и западного рынка, среди которых: видео для Audi, Volkswagen, Skoda, Билайн, Мегафон, HP, Land Shark Lager, Bud, Baccardi и других клиентов.

Короткометражные проекты: «Рыба моя», Lifted, Evil high, Survivers, Project S.E.R.A.Сериалы: Моими глазами, Метод Фрейда, Зайцев+1, Корабль, Луна.Музыкальные клипы для известных исполнителей: One Republic, K.Fly, Slayers и многие другие.

Как поступить

Для поступления нужно иметь среднее общее, среднее профессиональное или высшее образование, подать заявку на сайте и пройти собеседование с куратором

На собеседовании вам необходимо показать свое портфолио, состоящее из рисунков/ фотографий/ видеоработ. Портфолио должно демонстрировать ваш художественный вкус и базовые художественные и технические навыки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *