вгпу магистратура педагогическая коммуникация в теории и практике филологической деятельности
Деканат (Факультет гуманитарный)
О руководителе
Местонахождение
394043, Центральный федеральный округ, Воронежская область, г. Воронеж, ул. Ленина, д. 86, главный учебный корпус, ком.318
vspihist@rambler.ru
Положение о структурном подразделении (531.05 KB)
Положение об органах управления структурным подразделением (534.71 KB)
Историческая справка
Гуманитарный факультет образован 1 сентября 2011 года путем слияния прежде самостоятельных исторического и филологического факультетов.
Их становление берет свое начало с 1931 года, т.е. со времени создания Воронежского государственного педагогического института, а организационное оформление завершается в 1934 году на основании постановления Воронежского обкома ВКП (б), в соответствии с которым институт перестраивается по факультетскому принципу.
У истоков исторического факультета стояли видные советские историки: профессор Яков Абрамович Ратгаузер (1880-1938), возглавлявший кафедру истории народов СССР, Я.Я. Зутис (1893-1962), В.И. Пичета (1878-1947).
Первым деканом исторического факультета был Ян Янович Шипов (Спрингис) (1885-1938), бывший латышский стрелок, прошедший первую мировую и гражданскую войны. На педагогическую работу Я.Я. Шипов был направлен в 1921 году. В начале тридцатых годов он закончил Институт красной профессуры, стал директором Академии коммунистического воспитания в Москве. Но попал в опалу, вынужден был уехать из Москвы, и с 1934 года стал деканом исторического факультета педагогического института. В 1937 году профессора Шипова обвинили в троцкизме и арестовали, а в 1938 году расстреляли.
История развития филологического факультета также связана с деятельностью видных ученых: профессоров В.Я. Каплинского, И.П. Плотникова, доцента М.В. Самбикиной.
Первым деканом филологического факультета был Василий Яковлевич Каплинский, крупный ученый в области зарубежной, античной литературы, блестящий педагоги и прекрасный организатор. С 1938 по 1941 г. факультет возглавлял Н.В. Успенский, читавший историю русского языка.
Деканом филологического факультета с 1941 года был доцент В.А. Тонков (1903-1974), много сделавший для организации слаженной работы факультета как во время войны, так и в послевоенные годы.
Новый этап в истории двух факультетов связан с 1967 годом, когда происходит разделение историко-филологического факультета на историко-педагогический факультет и факультет русского языка и литературы.
Историко-педагогические факультеты призваны были готовить не только учителей истории и обществознания, но и методистов воспитательной работы. С первых лет существования на истпеде сложились свои традиции, особая атмосфера творческой деятельности.
Деканами истпедфака в разные годы были: Юрий Александрович Гаврилов, возглавлявший факультет более 20 лет, Илья Михайлович Бегенев, Тамара Николаевна Калечиц. Огромную роль в истории существования историко-педагогического факультета сыграла Эмма Викторовна Паничева, возглавлявшая кафедру теории и методики воспитательной работы.
Традиции, сложившиеся на факультете, во многом сохраняются и в настоящее время. Хотя за последние десятилетия многое изменилось и в содержании, и в формах обучения. С конца 1980-х годов исторический факультет стал готовить педагогов по нескольким специальностям: учитель истории и школьный психолог (1989-1998 гг.); учитель истории и иностранного языка (1989-1999 гг.), учитель истории и социальный работник (1989-1995).
В 1994-1999 гг. деканом исторического факультета был В.И. Чекунов, выпускник исторического факультета. В этот период факультет впервые в порядке эксперимента приступил к реализации программы многоуровневой подготовки студентов и выпуску бакалавров.
Факультет русского языка и литературы возглавляли: Алла Константиновна Соколова (1969-1974 гг.), Александр Васильевич Колесников (1974-1977 гг.), Николай Михайлович Мухортов (1977-1978 гг.), Елена Александровна Назикова (1978-1982 гг.), Лариса Константиновна Лыжова (1982-1985 гг.).
С 1986 по 2007 г. деканом ФРЯиЛ являлся доцент Федор Федорович Авдеев. В эти годы активно совершенствовались как учебные планы и рабочие программы, так и учебный процесс на факультете. Несколько лет проводился эксперимент по организации обучения на основе методики погружения. С 1998 г. для желающих студентов была введена дополнительная специализация по английскому языку.
В 2007-2011 гг. факультет русского языка и литературы возглавляла С.И. Доброва. В эти годы начинается переход на 2-х уровневую систему вузовской подготовки. На факультете открывается бакалавриат и магистратура.
Обоимова Раиса Викторовна
Щербакова Анжелика Сергеевна
Гуманитарный факультет в настоящее время по очной и заочной формам обучения осуществляет подготовку бакалавров по следующим образовательным программам:
— направление «Педагогическое образование», профили: «История», «Обществознание»; «История», «Право»; «История», «Воспитательная работа»; «Русский язык», «Литература»;
— направление «Психолого-педагогическое образование», профили: «Психология и социальная педагогика», «Психология и педагогика инклюзивного образования «;
— направление «Профессиональное обучение», профиль «Экономика и управление».
На факультете осуществляется подготовка магистров по программам:
— Литературное образование
— Литературное, языковое и эстетическое образование
— Педагогическая коммуникация в теории и практике филологической деятельности
— Историческое образование
— Экспертная деятельность в образовании
— Преподаватель высшей школы
— Психология и социальная педагогика
— Психология и педагогика инклюзивного образования
С 2008 г. начал работу информационно-ресурсный центр факультета.
В педагогическом коллективе факультета восемнадцать профессоров, докторов наук (О.В. Алексеева, Е.П. Белозерцев, А.В. Белоусов, Ю.И. Борсяков, Г.А. Заварзина, О.В. Загоровская, Е.А. Иваньшина, А.В. Перепелицын, И.В. Резанович, С.В. Савинков, Т.Г. Струкова, А.Б. Удодов, А.С. Фетисов, Т.В. Филоненко, В.Н. Фурсов, М.В. Шакурова, А.В. Шипилов, Г.А. Шпилевая), свыше шестидесяти кандидатов наук (доцентов и старших преподавателей), десять старших преподавателей и ассистентов без ученой степени.
Преподаватели и студенты факультета принимали участие в работе уникальной подводной археологической экспедиции, занимающейся исследованием затонувшей части античного города Фанагории. Доцент О.В. Кармазина много лет руководит кружком по изучению древнегреческого и латинского языков.
Коллектив преподавателей кафедры социальной педагогики, продолжая многолетние традиции, активно сотрудничает со студентами. На кафедре работают несколько студенческих коллективов, напр. кружок педагогического мастерства (руководитель – доцент О.В. Неценко)
Кафедра социальной педагогики организует общевузовскую летнюю педагогическую практику студентов в детских оздоровительных лагерях в Воронежской области и Краснодарском крае.
Одной из ярких страниц в студенческой жизни являются различные практики: археологическая, летняя педагогическая в детских оздоровительных лагерях, музейная, архивная, педагогическая практика в школе, диалектологическая, фольклорная, производственные и технологические практики.
Основная образовательная программа магистерской программы
«Педагогическая коммуникация в теории и практике филологической
деятельности» по направлению подготовки 050100.68 педагогическое образование
представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную ФГБОУ ВПО
«Воронежский государственный педагогический университет» с учетом потребностей
регионального рынка труда на основе федерального государственного образовательного
стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100.68 педагогическое образование, а также с учетом рекомендованной примерной основной образовательной программы.
Нормативные документы для разработки ООП магистерской 1.2.
программы «Педагогическое образование в теории и практике филологической деятельности» по направлению подготовки 050100.68 педагогическое образование.
Нормативно-правовую базу разработки ООП ВПО составляют:
1. Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 года №3266-1, с изменениями на 23.07.2008) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 года №125-ФЗ, с изменениями на 15.07.2008);
2. Федеральные законы Российской Федерации: «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» (от декабря 2007 года № 309-ФЗ) и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления уровней высшего профессионального образования)» (от 24 декабря 2007 года № 232-ФЗ).
3. Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 года № 71 (далее – Типовое положение о вузе);
4. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование (магистратура), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «14» января г. № 35;
5. Нормативно-методические документы Минобрнауки России;
6. Устав ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный педагогический университет».
Общая характеристика магистерской программы 1.3.
1.3.1. Цель магистерской программы Подготовка выпускника, способного успешно работать в сфере образования, социально мобильного, целеустремленного, организованного, трудолюбивого, ответственного, с гражданской позицией, толерантного, готового к продолжению образования и включению в инновационную деятельность на основе овладения общекультурными, профессиональными и специальными компетенциями.
1.3.2. Срок освоения магистерской программы: 2 года.
1.3.3.Трудоемкость: 120 з.е.
1.4. Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения магистерской программы: лица, имеющие диплом бакалавра, дипломированного специалиста и желающие освоить данную магистерскую программу, зачисляются в магистратуру по результатам вступительных испытаний, проводимых на основании утвержденной университетом программы.
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВЫПУСКНИКА МАГИСТЕРСКОЙ ПРОГРАММЫ
2.1. Область профессиональной деятельности: образование, социальная сфера, культура.
2.2. Объекты профессиональной деятельности: обучение, воспитание, развитие, просвещение, образовательные системы.
2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника: педагогическая; научноисследовательская; культурно-просветительская деятельность.
2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника:
в области педагогической деятельности:
изучение возможностей, потребностей и достижений обучающихся общеобразовательных учреждений, различных профильных образовательных учреждений, образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их обучения, воспитания и развития;
организация образовательного процесса с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметной области;
организация взаимодействия с коллегами, родителями, взаимодействие с социальными партнерами, в том числе с иностранными, поиск новых социальных партнеров при решении актуальных (исследовательских, управленческих, научнометодических) задач, включение во взаимодействие с социальными партнерами обучающихся;
использование имеющихся возможностей образовательной среды и проектирование новых условий, в том числе информационных, для обеспечения качества образования;
осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры;
в области научно-исследовательской деятельности:
анализ, систематизация и обобщение результатов научных исследований в сфере образования путем применения комплекса исследовательских методов при решении конкретных научно-исследовательских задач;
проектирование, организация, реализация и оценка результатов научного исследования в сфере образования с использованием современных методов науки, а также информационных и инновационных технологий;
организация взаимодействия с коллегами, взаимодействие с социальными партнерами, в том числе с иностранными, поиск новых социальных партнеров при решении актуальных исследовательских задач;
использование имеющихся возможностей образовательной среды и проектирование новых условий, в том числе информационных, для решения научноисследовательских задач;
осуществление профессионального и личностного самообразования, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры, участие в опытно-экспериментальной работе;
в области управленческой деятельности:
изучение состояния и потенциала управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа;
исследование, проектирование, организация, и оценка реализации управленческого процесса с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы;
организация взаимодействия с коллегами и социальными партнерами, в том числе с иностранными, поиск новых социальных партнеров при решении актуальных управленческих задач;
использование имеющихся возможностей окружения управляемой системы и проектирование путей ее обогащения и развития для обеспечения качества управления;
в области проектной деятельности:
проектирование образовательной среды, обеспечивающей качество образовательного процесса;
проектирование образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов;
проектирование содержания новых дисциплин и элективных курсов для предпрофильной и профильной подготовки обучающихся, а также форм и методов контроля и различных видов контрольно-измерительных материалов, в том числе на основе информационных технологий;
в области методической деятельности:
изучение и анализ профессиональных и образовательных потребностей и возможностей педагогов и проектирование на основе полученных результатов маршрутов индивидуального методического сопровождения;
исследование, проектирование, организация и оценка реализации методического сопровождения педагогов с использованием инновационных технологий;
организация взаимодействия с коллегами и социальными партнерами, в том числе с иностранными, поиск новых социальных партнеров при решении актуальных научнометодических задач;
использование имеющихся возможностей образовательной и социальной среды и проектирование новой среды, в том числе информационной, для обеспечения развития методического сопровождения деятельности педагогов;
в области культурно-просветительской деятельности:
изучение и формирование культурных потребностей и повышение культурнообразовательного уровня различных групп населения, разработка стратегии просветительской деятельности;
создание просветительских программ и их реализация в целях популяризации научных знаний и культурных традиций;
использование современных информационно-коммуникационных технологий и средств массовой информации (СМИ) для решения культурно-просветительских задач;
формирование художественно-культурной среды, способствующей удовлетворению культурных потребностей и художественно-культурному развитию отдельных групп населения.
КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА ВУЗА КАК СОВОКУПНЫЙ
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЗАВЕРШЕНИИ ОСВОЕНИЯ
ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Результаты освоения ООП ВПО определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.
В результате освоения данной ООП ВПО выпускник должен обладать следующими компетенциями:
А) общекультурными (ОК):
способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);
готовностью использовать знание современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач (ОК-2);
способностью к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-3);
способностью формировать ресурсно-информационные базы для решения профессиональных задач (ОК-4);
способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе, в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-5);
готовностью работать с текстами профессиональной направленности на иностранном языке (ОК-6);
Б) общепрофессиональными (ОПК):
готовностью осуществлять профессиональную коммуникацию на государственном (русском) и иностранном языках (ОПК-1);
способностью осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейший образовательный маршрут и профессиональную карьеру (ОПК-2);
в области педагогической деятельности:
способностью применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях (ПК-1);
готовностью использовать современные технологии диагностики и оценивания качества образовательного процесса (ПК-2);
способностью формировать образовательную среду и использовать свои способности в реализации задач инновационной образовательной политики (ПК-3);
способностью руководить исследовательской работой обучающихся (ПК-4);
в области научно-исследовательской деятельности:
способностью анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач (ПК-5);
готовностью использовать индивидуальные креативные способности для оригинального решения исследовательских задач (ПК-6);
готовностью самостоятельно осуществлять научное исследование с использованием современных методов науки (ПК-7);
в области методической деятельности:
готовностью к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в образовательных заведениях различных типов (ПК-8);
готовностью к систематизации, обобщению и распространению методического опыта (отечественного и зарубежного) в профессиональной области (ПК-9);
в области управленческой деятельности:
готовностью изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа (ПК-10);
готовностью исследовать, проектировать, организовывать и оценивать реализацию управленческого процесса с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы (ПК-11);
готовностью организовывать командную работу для решения задач развития образовательного учреждения, реализации опытно-экспериментальной работы (ПК-12);
готовностью использовать индивидуальные и групповые технологии принятия решений в управлении образовательным учреждением, опираясь на отечественный и зарубежный опыт (ПК-13);
в области проектной деятельности:
готовностью к осуществлению педагогического проектирования образовательной среды, образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов (ПКспособностью проектировать формы и методы контроля качества образования, а также различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе, на основе информационных технологий и на основе применения зарубежного опыта (ПК-15);
готовностью проектировать новое учебное содержание, технологии и конкретные методики обучения (ПК-16);
в области культурно-просветительской деятельности:
способностью изучать и формировать культурные потребности и повышать культурно-образовательный уровень различных групп населения (ПК-17);
готовностью разрабатывать стратегии просветительской деятельности (ПК-18);
способностью разрабатывать и реализовывать просветительские программы в целях популяризации научных знаний и культурных традиций (ПК-19);
готовностью к использованию современных информационно-коммуникационных технологий и СМИ для решения культурно-просветительских задач (ПК-20);
способностью формировать художественно-культурную среду (ПК-21).
В) специальными профессиональными (СПК):
способностью демонстрировать знания современной научной парадигмы в области филологии и динамики ее развития, системы методологических принципов и методических приемов филологического исследования (СК-1);
владением навыками самостоятельного исследования системы языка и основных закономерностей функционирования фольклора и литературы в синхроническом и диахроническом аспектах; изучения устной и письменной коммуникации с изложением аргументированных выводов (СК-2);
владением коммуникативными стратегиями и тактиками, риторическими, стилистическими и языковыми нормами и приемами, принятыми в педагогической сфере коммуникации, умение адекватно использовать их при решении профессиональных задач (СК-3);
владением навыками квалифицированной интерпретации различных типов текстов, в том числе раскрытия их смысла и связей с породившей их эпохой, анализ языкового и литературного материала для обеспечения преподавания и популяризации филологических знаний (СК-4);
знанием теории и владением практическими навыками проектирования, конструирования, моделирования структуры и содержания образовательного процесса в области филологии (СК-5).
ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ООП ВПО
В соответствии со Статьей 5 Федерального закона Российской Федерации от 1 декабря 2007 года № 309-ФЗ, п. 39 Типового положения о вузе и ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование программе подготовки «Педагогическая коммуникация в теории и практике филологической деятельности» содержание и организация образовательного процесса при реализации данной ООП регламентируется учебным планом магистратуры; рабочими программами учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); материалами, обеспечивающими качество подготовки и воспитания обучающихся; программами практик; научно-исследовательской работы; годовым календарным учебным графиком, а также методическими материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий.
4.5. Программы практик
При реализации данной ООП предусматриваются следующие виды практик:
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ООП ВПО
Ресурсное обеспечение ООП формируется на основе требований к условиям реализации основной образовательной программы магистратуры, определяемых ФГОС ВПО по направлению 050100.68 Педагогическое образование.
Реализация данной ООП магистратуры обеспечивается научно-педагогическими кадрами, имеющими базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, и систематически занимающимися научной и научно-методической деятельностью. Доля преподавателей, имеющих ученую степень, в общем числе преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по данной основной образовательной программе, составляет 91% процент, ученую степень доктора имеют 46% процентов преподавателей. В преподавании дисциплин профессионального блока участвуют профессора кафедры теории, истории и методики преподавания русского языка и литературы: Алексеева О.В., д.п.н., Артёменко Е.Б., д.ф.н., Иваньшина Е.А., д.ф.н., Крюков А.С., д.ф.н., Савинков С.В., д.ф.н., Шпилевая Г.А., д.ф.н. К участию в образовательном процессе привлечены преподаватели из числа действующих руководителей школьных учреждений: заместитель директора МБОУ лицея №8, руководитель экспериментальной площадки по внедрению ФГОС общего образования Бутова И.В.
Творческий потенциал ведущих профессоров кафедры теории, истории и методики преподавания русского языка и литературы отражают научные монографии:
1.Алексеева О.В. Реализация функционального принципа при изучении морфологии в школьном курсе русского языка: Монография. М.: Изд-во МОПИ, 2010. – 11,65 п.л.
2.Алексеева О.В. Текст как формирующий модуль развития коммуникативной компетенции школьников в курсе морфологии (к проблеме реализации функционального принципа) / Современная методическая конфепция личностного развития учащихся в процессе изучения русского языка К юбилею профессора А.Д.Дейкиной): Коллективная монография. М.- Пермь: ОТ и ДО, 2014. – 280с. (1 п.л.)
3.Артёменко Е.Б.Пространство и время в фольклорно-языковой картине мира (На примере эпических жанров): монография / Е.Б.Артеменко, В.А.Черванёва. – Воронеж: ВГПУ, 2004.
4.Иваньшина Е.А. – Метаморфозы культурной памяти в творчестве Михаила Булгакова. – Воронеж: «Научная книга», 2010. (27 п.л.).
5. Иваньшина Е.А. и др. Русские литературные универсалии (типология, семантика, динамика). – Воронеж: ВГУ, «Научная книга», 2011. (37,1 п.л.).
6.Иваньшина Е.А. Культура против истории: О работе машины времени у М. А. Булгакова // Michail Bulhakow, jego czasy i my = Михаил Булгаков, его время и мы. Коллективная монография / под ред. Гжегожа Пшебинды и Януша Свежего. Коллективная монография Краков, Издательство «Scriptum».2012. 1 п.л.
7.Савинков С.В. – Аспекты русской характерологии. М. Инграда, 2010. (20 п.л.) в соавторстве с Фаустовым А.А.
8.Шпилевая Г.А. О поэзии и прозе В.С.Высоцкого. Воронеж: ЭХО, 2013. (112с) Научные интересы профессоров – ведущих преподавателей магистратуры – позволяют обозначить следующие направления для исследовательской деятельности магистрантов:
Русский язык: научная школа Е.Б.Артеменко – изучение языка фольклора.
Научная школа Г.А.Шпилевой, руководителя Центра изучения творчества В.С.Высоцкого при ВГПУ, – проблемы изучения русской литературы 19 века; изучение творчества В.С.Высоцкого;
Научная школа С.В.Савинкова – аспекты русской литературной характерологии;
Научная школа А.С.Крюкова – изучение теории литературы;
Методика преподавания русского языка как родного и как иностранного:
научная школа О.В.Алексеевой – функциональный подход к изучению русского языка.
Основная образовательная программа обеспечивается учебно-методической документацией и материалами по всем учебным курсам, дисциплинам (модулям) основной образовательной программы. Содержание каждой из таких учебных дисциплин (модулей) представлено в сети Интернет и локальной сети университета. Каждый обучающийся обеспечен доступом к электронно-библиотечной системе, содержащей издания по основным изучаемым дисциплинам и сформированной на основании прямых договоров с правообладателями учебной и учебно-методической литературы. Обеспечена возможность осуществления одновременного индивидуального доступа к такой системе не менее чем для 25 процентов обучающихся. Библиотечный фонд укомплектован печатными и (или) электронными изданиями основной учебной и научной литературы по дисциплинам общенаучного и профессионального циклов, изданными за последние 5 лет.
Фонд дополнительной литературы помимо учебной включает официальные, справочнобиблиографические и специализированные периодические издания. В библиотеке ВГПУ по дисциплинам профессионального цикла ООП имеется учебно-методическая и научная литература в достаточном количестве, соответствующем нормативным требованиям.
Электронно-библиотечная система обеспечивает возможность индивидуального доступа для каждого обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.
Для обучающихся обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам.
Каждый обучающийся по основной образовательной программе обеспечен не менее чем одним учебным и одним учебно-методическим печатным и (или) электронным изданием по каждой дисциплине профессионального цикла, входящей в образовательную программу (включая электронные базы периодических изданий).
ВГПУ располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической и научно-исследовательской работы обучающихся, предусмотренных учебным планом по направлению 050100.68. Педагогическое образование и соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам.
ВГПУ располагает минимально необходимым для реализации ООП магистратуры перечнем материально-технического обеспечения образовательного процесса: аудитории, оборудованные мультимедийными демонстрационными комплексами; компьютерные классы; лингафонный кабинет; учебно-методический ресурсный центр; специально оборудованные кабинеты и лаборатории.
При использовании электронных изданий ВГПУ обеспечивает каждого обучающегося во время самостоятельной подготовки рабочим местом в компьютерном классе с выходом в Интернет не менее восьми часов в неделю в соответствии с объемом изучаемых дисциплин.
ВГПУ обеспечен необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.
6. ХАРАКТЕРИСТИКА СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ ВУЗА,
ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ РАЗВИТИЕ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫХ (СОЦИАЛЬНОЛИЧНОСТНЫХ) КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ
Социокультурная среда университета гуманистически ориентирована, креативна, профессионально направлена, располагает развитой инфраструктурой организации воспитательной внеучебной работы.
В Воронежском государственном педагогическом университете уделяется большое внимание проведению воспитательных мероприятий, направленных на формирование у студентов системы установок, интересов, склонностей, формированию жизненного опыта личности, отношения к категориям свободы и ответственности, на закрепление толерантности как жизненной и профессиональной установки.
В вузе утверждено Положение об организации воспитательной работы со студентами (2002 г.), Концепция воспитательной деятельности ВГПУ (2006 г.). Ученым советом в 2006 году утверждено Положение о совете по воспитательной работе. Совет по воспитательной работе создан с целью координации деятельности структурных подразделений университета и общественных объединений, направленной на организацию воспитательного процесса в университете. Организацию воспитательной работы в университете обеспечивают проректор по воспитательной работе и новому набору и управление воспитательной работы со студентами совместно с общественными студенческими организациями и структурными подразделениями вуза, факультетами и кафедрами. Для координации и организации воспитательной работы на факультетах назначается заместитель декана по работе со студентами; на кафедрах назначаются ответственные за воспитательную работу из числа преподавателей.
Структура управления воспитательной работой со студентами включает отдел поддержки студенческих инициатив, отдел социальной защиты студентов, музей истории ВГПУ, студенческий клуб, психологическую службу.
Основные направления отдела поддержки студенческих инициатив включают координацию работы органов студенческого самоуправления; обучение студенческого актива; развитие студенческой самодеятельности, форм и методов студенческой самоорганизации; развитие и поддержка инициатив студентов, направленных на оптимизацию образовательной среды университета.
Студенческий клуб способствует созданию условий и развитию работы творческих, физкультурных и спортивных объединений по интересам. В его рамках действуют:
интеллектуальный клуб «Что? Где? Когда?»;
педагогический отряд круглогодичного действия «Росток»;
студенческое радио «Пара ФМ»;
газета «Учитель ВГПУ»;
студенческое экскурсионное бюро;
эстрадно- фольклорный ансамбль;
студия восточных танцев;
студия эстрадного вокала;
студенческий театр эстрадных миниатюр «Киса»;
клуб практической психологии.
Органы самоуправления созданы с целью развития и функционирования структуры студенческого самоуправления, которая призвана отражать интересы студентов и формировать культуру их организаторской деятельности, способность творческого саморазвития.
Задачами студенческого самоуправления являются:
— поддержка и развитие студенческих инициатив в различных видах университетской жизни;
— обучение студенческого актива;
— формирование условий для реализации творческого потенциала;
— разработка нормативных правовых актов по вопросам, затрагивающим интересы студенчества.
Основой студенческого самоуправления на факультетах являются студенческие советы. Студенческие советы разрабатывают основные направления своей деятельности;
реализуют воспитательные программы факультета и университета; организовывают обучение студенческого актива университета; организовывают мероприятия в учебной и внеучебной деятельности; осуществляют деятельность по профилактике социальнонегативных явления среди молодёжи, формируют ориентацию на здоровый образ жизни;
участвуют в организации быта и досуга студентов в общежитии; взаимодействуют с руководством факультета в целях координации деятельности на факультете;
обеспечивают сотрудничество и взаимодействие в вопросах решения проблем студенчества между факультетами университета.
В рамках ежегодно организуемой областной педагогической олимпиады, направленной на стимулирование студентов к качественному педагогическому образованию, формирование культуры общения, повышение престижа предмета педагогики, студенты имеют не только возможность в творческой форме выразить свою педагогическую компетентность, но и расширить профессионально-педагогический кругозор, приобрести профессиональный опыт.
В университете реализуются программы толерантного, патриотического, интернационального, эстетического воспитания студентов.
Студенты имеют возможность получить дополнительное образование. Для этого создан центр дополнительного образования, который организует обучение по широкому спектру программ дополнительного образования.
7.НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ
ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ООП ВПО
В соответствии с ФГОС ВПО магистратуры по направлению подготовки 050100.68 Педагогическое образование и Типовым положением о вузе оценка качества освоения обучающимися основных образовательных программ включает текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся.
Нормативно-методическое обеспечение текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по ООП магистратуры по данному направлению осуществляется в соответствии с Типовым положением о вузе.
7.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся В соответствии с требованиями ФГОС ВПО для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям ООП по направлению подготовки 050100.68 Педагогическое образование создан фонд оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.
В университете созданы условия для максимального приближения программ текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся к условиям их будущей профессиональной деятельности, для чего, кроме преподавателей конкретной дисциплины, в качестве внешних экспертов привлекаются работодатели, преподаватели, читающие смежные дисциплины.
Обучающимся предоставляется возможность оценивания содержания, организации и качества учебного процесса в целом, а также работы отдельных преподавателей.
7.2. Итоговая государственная аттестация выпускников ООП магистратуры Итоговая государственная аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы (магистерская диссертация) и государственного экзамена.
Требования к содержанию, объему и структуре магистерской диссертации, а также требования к государственному экзамену определяются университетом с учетом требований ФЗ РФ от 22 августа 1996 года № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», ФГОС ВПО по направлению 050100.68 Педагогическое образование, постановлениями Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию «Об утверждении положения об итоговой аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации» от 25.05.1994 г., «Положением о выпускных квалификационных работах ВГПУ».
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Цели освоения дисциплины «Современные проблемы науки»: ввести студентов магистратуры в современную проблематику филологии на материале проблематики преимущественно лингвистической русистики. Задачи курса – рассмотрение современной парадигмы филологии и факторов, обусловивших ее складывание, освещение ряда направлений лингвистической русистики. Вводя в цикл дисциплин направления, данный курс начинает собой общефилологическую подготовку магистрантов и предполагает, что полученные в нем сведения будут актуальными при изучении специальных дисциплин.
В процессе освоения данной дисциплины магистрант формирует и демонстрирует следующие компетенции:
Общекультурные:
способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОКготовность использовать знание современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач (ОК-2);
способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе, в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-5);
Общепрофессиональные:
способность осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейший образовательный маршрут и профессиональную карьеру (ОПК-2).
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
АННОТАЦИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Трудоемкость дисциплины: 2 зачетные единицы Количество часов – 72 В т.ч. аудиторных – 28 час.; внеаудиторных – 44 час.
Форма отчетности: экзамен
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Целями освоения дисциплины являются: помочь слушателям сформировать представление о реальной образовательной действительности; продолжить формировать целостный образ педагогики как гуманитарном интегрированном знании о развивающемся человеке в культурно-образовательной среде.
В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие компетенции:
ОК-1 способен совершенствовать и развивать свой общеинтеллектуальный и общекультурный уровень;
ОК-2 готов использовать знание современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач;
ОПК-2 способен осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейший образовательный маршрут и профессиональную карьеру;
ПК-1 способен применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях;
ПК-4 способен руководить исследовательской работой обучающихся;
ПК-9 – готовность к систематизации, обобщению и распространению методического опыта (отечественного и зарубежного) в профессиональной области.
2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
АННОТАЦИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДЫ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
Трудоемкость дисциплины (модуля) 2 зач.ед.
Количество часов 72 ч.
Форма (ы) отчетности зачет
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Целями освоения дисциплины Методология и методы научного исследования являются:
Основываясь на базовых знаниях, полученных при освоении программ бакалавриата, углубить теоретические и практические навыки студентов в русле традиционных и новейших методологических и методических разработок. Данная стратегия позволит скорректировать и направить учебную, научноисследовательскую и педагогическую деятельность студентов в креативно-профессиональное русло.
В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие компетенции:
способностью к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-3);
способностью анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач (ПК-5);
готовностью использовать индивидуальные креативные способности для оригинального решения исследовательских задач (ПК-6);
готовностью самостоятельно осуществлять научное исследование с использованием современных методов науки (ПК-7);
2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
АННОТАЦИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИСТОРИЯ И ФИЛОСОФИЯ НАУКИ
Трудоемкость дисциплины: 2 зачетные единицы Количество часов – 72 В т.ч. аудиторных – 28 час.; СРС – 44 час.
Форма отчетности: зачет
1.ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Цель освоения дисциплины:
— осмыслить взаимосвязь философии и науки, специфику научного знания и критерии научности;
— представлять структуру научного знания и основные формы его организации;
— владеть методами научного исследования;
— понимать значение методологических оснований науки;
— знать закономерности развития науки;
— освоить модели развития науки, представленные в концепциях К. Поппера, Т. Куна, И. Лакатоса, П.
— разбираться в специфике социально-гуманитарного знания, видеть единство и различие естественного-научного и гуманитарного знания;
— представлять перспективы и последствия научно-технического прогресса в современных условиях.
В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие компетенции:
ОК-1 – способен совершенствовать и развивать свой общеинтеллектуальный и общекультурный уровень;
ОК-2 готов использовать знание современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач;
ОПК-2 способен осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейший образовательный маршрут и профессиональную карьеру.
2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
АННОТАЦИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
МЕНЕДЖМЕНТ В ОБРАЗОВАНИИ
Трудоемкость дисциплины: 3 зачетные единицы Количество часов – 108 В т.ч. аудиторных – 28 час.; СРС – 80 час.
Форма отчетности: зачет с оценкой
1.ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Цели освоения дисциплины «Менеджмент в образовании»:
• исследование основных теоретических положений менеджмента, с учетом специфики управления в сфере образования;
• использование полученных знаний в практической деятельности.
В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие компетенции:
• готов изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа (ПК-10);
• готов исследовать, проектировать, организовывать и оценивать реализацию управленческого процесса с использованием инновационных технологий менеджмента, сопутствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы (ПК-11);
• готов организовывать командную работу для решения задач развития образовательного учреждения, реализации опытно-экспериментальной работы (ПК-12);
• готов использовать индивидуальные и групповые технологии принятия решений в управлении образовательным учреждением, опираясь на отечественный и зарубежный опыт (ПК-13).
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Трудоемкость дисциплины: 2 зачетные единицы Количество часов – 72 В т.ч. аудиторных – 16 час.; СРС – 56 час.
Форма отчетности: зачет
1.ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Цели освоения дисциплины «Проектирование и мониторинг качества образования»:
• показать возможности мониторинга качества образования как ведущего средства управления качеством образования и выбора стратегии развития образовательных систем;
• познакомить студентов с мониторинговыми технологиями;
• научить студентов проведению мониторинговых исследований в образовании, в том числе собственной педагогической или управленческой деятельности.
В процессе изучения дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие компетенции:
в области педагогической деятельности:
готовность использовать современные технологии диагностики и оценивания качества образовательного процесса (ПК-2);
в области методической деятельности:
готовность к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в образовательных заведениях различных типов (ПК-8);
готовность к систематизации, обобщению и распространению методического опыта (отечественного и зарубежного) в профессиональной области (ПК-9);
в области проектной деятельности:
способность проектировать формы и методы контроля качества образования, а также различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе, на основе информационных технологий и на основе применения зарубежного опыта (ПК-15);
в области культурно-просветительской деятельности:
готовность разрабатывать стратегии просветительской деятельности (ПК-18);
способность разрабатывать и реализовывать просветительские программы в целях популяризации научных знаний и культурных традиций (ПК-19);
готовность к использованию современных информационно-коммуникационных технологий и СМИ для решения культурно-просветительских задач (ПК-20);
способность формировать художественно-культурную среду (ПК-21).
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
АННОТАЦИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОММУНИКАЦИИ
Трудоемкость дисциплины – 2 зачетных единицы Количество часов – 72 В.т.ч. аудиторных – 24; внеаудиторных – 48 Форма отчетности – зачет
1.ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Цели освоения дисциплины «Современные проблемы педагогической коммуникации»: овладение коммуникативными стратегиями и тактиками, комплексом риторических, стилистических и языковых норм и приемов, принятых в педагогической сфере коммуникации, адекватное их использование при решении профессиональных задач.
В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие компетенции.
Общекультурные:
способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОКготовность использовать знание современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач (ОК-2)
Общепрофессиональные:
готовность осуществлять профессиональную коммуникацию на государственном (русском) и иностранном языках (ОПК-1);
способность осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейший образовательный маршрут и профессиональную карьеру (ОПК-2).
в области проектной деятельности:
готовность к осуществлению педагогического проектирования образовательной среды, образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов (ПК-14).
Специальные:
владеет коммуникативными стратегиями и тактиками, риторическими, стилистическими и языковыми нормами и приемами, принятыми в педагогической сфере коммуникации, умением адекватно использовать их при решении профессиональных задач (СК-3).
2.СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Трудоемкость дисциплины (модуля) 3 зачетные единицы Количество часов 108 ч.
В.т.ч. аудиторных – 28 ч.; СРС – 80 ч.
Форма отчетности зачёт
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Цели освоения дисциплины «Семиотика и теория коммуникации»:
Цели дисциплины: знакомство с основными вехами истории западной и отечественной семиотики, с различными подходами к проблеме знака и семиозиса, с терминологическим аппаратом семиотики, с применением семиотического взгляда на вещи к различным сферам культуры и, в первую очередь, к пониманию природы и форм человеческой коммуникации.
В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие компетенции:
ОК – 5. Способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе, в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности;
ПК – 17. Способность изучать и формировать культурные потребности и повышать культурнообразовательный уровень различных групп населения;
СК 2. Владение навыками самостоятельного исследования системы языка и основных закономерностей функционирования литературы в синхроническом и диахроническом аспектах; изучения устной и письменной коммуникации с изложением аргументированных выводов;
Трудоемкость дисциплины (модуля) 3 зачетные единицы Количество часов 108 ч.
В.т.ч. аудиторных – 28 ч.; СРС – 80 ч.
Форма отчетности зачёт
2. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Цели освоения дисциплины «Общая семиотика и семиотика культуры»: получение базовых семиотических знаний. Знакомство с основными вехами истории западной и отечественной семиотики, с различными подходами к проблеме знака и семиозиса, с терминологическим аппаратом семиотики, с применением семиотического взгляда на вещи к различным сферам культуры.
В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие компетенции:
ОК – 5. Способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе, в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности;
ПК – 17. Способность изучать и формировать культурные потребности и повышать культурнообразовательный уровень различных групп населения;
СК 2. Владение навыками самостоятельного исследования системы языка и основных закономерностей функционирования литературы в синхроническом и диахроническом аспектах; изучения устной и письменной коммуникации с изложением аргументированных выводов;
СК – 4. Владение навыками квалифицированной интерпретации различных типов текстов, в том числе раскрытия их смысла и связей с породившей их эпохой, анализ языкового и литературного материала для обеспечения преподавания и популяризации филологических знаний.
АННОТАЦИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В ОБРАЗОВАНИИ
Трудоемкость дисциплины: 2 зачетные единицы Количество часов – 72 В т.ч. аудиторных – 16 час.; СРС – 56 час.
«Министерство образования и науки Российской Федерации государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Оренбургский государственный педагогический университет» Факультет филологический Кафедра русской классической литературы и методики преподавания литературы Номер внутривузовской регистрации Основная образовательная программа высшего профессионального образования Специальность 050301.65 Русский язык и литература Специализация Квалификация учитель русского. »
«Белорусский государственный университет УТВЕРЖДАЮ Декан филологического факультета, профессор И. С. Ровдо (подпись) (дата утверждения) Регистрационный № УД-/р. Методика системных лингвистических исследований Учебная программа спецкурса для иностранных магистрантов первого года обучения для специальности: I – 21 05 02 – «Русская филология» Факультет филологический_ Кафедра прикладной лингвистики Курс (курсы) 1 _ Семестр (семестры) 2 _ Лекции _26_ Экзамен (количество часов) (семестр). »
«ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТВЕРСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» УТВЕРЖДАЮ И.О. декана филологического факультета Логунов М.Л. 2006 г. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС по дисциплине «Правоведение» для студентов III курса очной формы обучения Специальность: 070701 реклама Обсуждено на заседании кафедры теории права. г. Протокол № Заведующий кафедрой: Составитель: Суворова С.А., д.ю.н., профессор ассистент. »
«STEPHANOS №2 (10) март STEPHANOS #2 (10) March Stephanos Сетевое издание Рецензируемый мультиязычный научный журнал Электронный проект филологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова Главный редактор: докт. филол. наук профессор М.Л. Ремнёва Редколлегия: докт. филол. наук профессор Е.Л. Бархударова докт. филол. наук старший научный сотрудник А.В. Злочевская докт. филол. наук старший научный сотрудник В.В. Сорокина докт. филол. наук профессор А.Г. Шешкен канд. филол. наук доцент А.В. Уржа. »
«2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Согласованность целей образовательных программ с миссией Института. В настоящее время в Институте работают два факультета (филологический факультет и факультет обучения русскому языку как иностранному (ФОРКИ)) и Центр дополнительного образования (ЦДО). На филологическом факультете реализуются программы высшего образования (бакалавриата, магистратуры, подготовки кадров высшей квалификации в аспирантуре). На ФОРКИ реализуются дополнительные общеобразовательные. »
«Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям Телевидение в России Состояние, тенденции и перспективы развития ОТРАСЛЕВОЙ ДОКЛАД Москва УДК 654.197 (470) ББК 76.0 Т31 Доклад подготовлен Факультетом журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова, НП «Партнерство факультетов журналистики» Под общей редакцией Е. Л. Вартановой Авторский коллектив: доктор филологических наук, профессор Е. Л. Вартанова; доктор социологических наук, профессор В. П. Коломиец; доктор социологических наук, профессор. »
«МИНОБРНАУКИ РОССИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» БОРИСОГЛЕБСКИЙ ФИЛИАЛ (БФ ФГБОУ ВПО «ВГУ») УТВЕРЖДАЮ И.о. заведующего кафедрой филологических дисциплин и методики их преподавания И.А. Морозова 22.10.201 Р АБОЧ АЯ ПРОГР АММ А УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Б3.В.ДВ.10.2 ПРОБЛЕМА СИМВОЛА В ИСКУССТВЕ Направление подготовки: 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) Профили. »
«Приложение 7А: Рабочая программа дисциплины по выбору Синтаксическая номинация ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПЯТИГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Утверждаю Проректор по научной работе и развитию интеллектуального потенциала университета профессор З.А. Заврумов «_»2012 г. Аспирантура по специальности 10.02.01 Русский язык отрасль науки: 10.00.00 Филологические науки Кафедра русской словесности. »
«МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тихоокеанский государственный университет» УТВЕРЖДАЮ Председатель НМС _Сорокин Н.Ю. 2015 г. Лексикология рабочая программа дисциплины Закреплена за кафедрой Русская филология Учебный план 45.03.02-БЛин-Лин-11 (3+).plm.xml Направление 45.03.02 Лингвистика Профиль подготовки Теория и практика межкультурной коммуникации Квалификация бакалавр Форма обучения. »
«ИНСТИТУТ ФИЛОЛОГИИ СИБИРСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК М.А. БОЛОГОВА ТЕКСТ И СМЫСЛ СТРАТЕГИИ ЧТЕНИЯ К.К. Вагинов «Козлиная песнь» В.В. Набоков «Дар» М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита» Ответственный редактор доктор филологических наук И.В. Силантьев Новосибирск ББК Ш 5(2=Р)7 УДК 882 Б 794 Бологова М.А. Б Текст и смысл. Стратегии чтения. К.К. Вагинов «Козлиная песнь». В.В. Набоков «Дар». М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита». Научное издание. Новосибирск: Издательство НГУ, 2004. 193 С. »
«МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный лингвистический университет» Евразийский лингвистический институт в г. Иркутске (филиал) АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ Б1.В.Д В1 Латинский язык (индекс и наименование дисциплины по учебному плану) Направление подготовки 45.06.01 Языкознание и литературоведение Уровень подготовки кадров высшей. »
«Ковтун Е.Н. (МГУ им. М.В. Ломоносова) Родионова С.Е. (БашГУ) ФИЛОЛОГИЧЕСКАЯ МАГИСТРАТУРА В РОССИИ: ВЧЕРА И ЗАВТРА I. Магистратура в филологических подразделениях вузов РФ после 1992 г. Подготовка бакалавров и магистров в Российской Федерации была начата в 1992 г. постановлением № 13 Комитета по высшей школе Миннауки России «О введении многоуровневой структуры высшего образования в Российской Федерации». Два года спустя уровневая структура ВПО была нормативно закреплена постановлением. »
«Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина» Факультет русской филологии и национальной культуры К 100-летию университета Международная научно-практическая конференция «Я.П. Полонский: личность, творчество, эпоха» (посвящается 195-летию со дня рождения поэта) 27–29 мая 2015 Программа ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНФЕРЕНЦИИ 27 мая Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина. »
«European researcher. 2010. № 2 10.00.00 Philological Sciences 10.00.00 Филологические науки UKD 80 LINGUAL RHETORIC PARADIGM AS INTEGRATIVE RESEARCH PRISM IN PHILOLOGICAL SCIENCE Аlexandra A. Vorozhbitova SGUTiKD (SUTR), Sochi, Russia The doctor of philological sciences, The doctor of pedagogical sciences, Professor, Head of Russian Philology department 354000, Sochi, 26-a Sovietskaya St. E-mail: alvorozhbitova@mail.ru The article characterizes the lingual rhetoric paradigm as an integrative. »
«ФИЛОЛОГИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА В. E. БАГНО РУССКАЯ ПОЭЗИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА и РОМАНСКИЙ МИР § СанктПетербург ГИПЕРИОН ББК 63.3(2) Б ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «КУЛЬТУРА РОССИИ* (Подпрограмма «Поддержка полиграфии и книгоиздания России») Ответственный редактор серии Я. В.Дмитриев Багно В. Е. Б12 Русская поэзия Серебряного века и романский мир / В. Е. Багно. СПб. : Гиперион, 2005. 228 с. (Филологическая библиотека. VII). ISBN 5-89332-129-4 Всеволод Багно — один из ведущих отечественных. »
«МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФГБОУ ВПО «Пермский государственный гуманитарнопедагогический университет» Утверждена Ученым Советом филологического факультета ПГГПУ Протокол № 2 от «28» октября 2013 г. Председатель Ученого Совета факультета _ФИО ПРОГРАММА ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ Специальность: 050301.65 «Русский язык и литература» Пермь ПГГПУ Авторы-составители: «Русский язык с методикой преподавания»: канд. филол. наук, зав.кафедрой русского языка Бакланова И.И., канд. филол. »
«ГОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева» Факультет филологический Кафедра литературы и методики обучения литературе РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ на 2011-2012 учебный год Уровень ООП: бакалавриат Направление подготовки 050100 «Педагогическое образование» Профиль: «Литература» Форма обучения: очная Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» (приказ №788 от. »
«Министерство образования Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тверской государственный университет» Филологический факультет Кафедра международных отношений ПРОГРАММА ИТОГОВОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА МАГИСТРА по направлению «Международные отношения» (программа «Международные гуманитарные связи») Тверь 2013 Рассмотрено и рекомендовано на заседании кафедры новейшей русской литературы Тверского. »
«МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» СОРОК ШЕСТАЯ НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ И СОТРУДНИКОВ СОРОКОВАЯ НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ И СПЕЦИАЛИСТОВ 13–17 апреля 2015 года ПРИГЛАСИТЕЛЬНЫЙ БИЛЕТ И ПРОГРАММА Самара Издательство «Самарский университет» Ответственный за выпуск Н.С. Комарова © ФГБОУ ВПО «Самарский государственный. »
Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.