вгпу отдел педагогической практики
Управление организации образовательной деятельности
О руководителе
Местонахождение
394043, Центральный федеральный округ, Воронежская область, г. Воронеж, ул. Ленина, д. 86, главный учебный корпус, ком.212
Историческая справка
Управление организации образовательной деятельности является ведущим структурным подразделением университета в системе управления, координации учебного процесса и обеспечение качества образования.
Управление организации образовательной деятельности создано в 2019 году на базе учебно-методического управления, отдела мониторинга и качества образования.
Его история тесно связана с историей педагогического университета с момента его основания.
Первым заведующим учебной частью работал Сергей Александрович Жигаловский. В предвоенный период эту должность занимал Александр Васильевич Княжев – педагог, организатор педагогического образования в Воронеже. В 50-е годы учебной частью Воронежского государственного педагогического института руководил Борис Тимофеевич Джегирис.
С 1958 года начала работать в педагогическом институте, а с 1963 года по 1980 год заведовала учебной частью Ия Григорьевна Зерщикова. В тот период штат учебной части состоял из 3 штатных единиц: заведующий учебной частью, секретарь и диспетчер. С 1981 года заведующей учебной частью ВГПИ была назначена Екатерина Григорьевна Цыганкова. Ее трудовой стаж в институте начался с 1964 года, а стаж работы в учебной части – с 1968 года.
В 1987 году в связи с расширением функций учебная часть была преобразована в учебный отдел, а должность заведующей учебной частью – в начальника учебного отдела. С 1981 года по 1992 год организацией учебного процесса в вузе руководила Екатерина Григорьевна Цыганкова. Многие годы бессменной заведующей педагогической практикой студентов являлась Валентина Федоровна Подуст.
В декабре 1993 года Воронежский государственный педагогический институт получил статус университета. В связи с переходом педагогического университета на многоуровневую систему подготовки специалистов, необходимостью координации разработки программ бакалавриата и магистратуры, разработки учебных планов, программ для новых специальностей, расширились и функции учебного отдела, изменилась его структура. Учебный отдел был преобразован в учебно-методическое управление.
По инициативе первого проректора, профессора Ю.А. Воронина был создан и включен в структуру учебно-методического управления центр мониторинга качества образования. Центром была проделана большая работа по разработке педагогических измерительных материалов по всем блокам дисциплин основных образовательных программ. Педагогические измерительные материалы разрабатывались по методике Центра аккредитации Министерства образования РФ. Разработанные педагогические измерительные материалы получили заключение УМО по специальностям педагогического образования при Министерстве образования РФ и использовались для проведения аттестации студентов вуза.
С 1998 года по 2019 год учебно-методическое управление возглавляла Майзель Татьяна Васильевна, Почетный работник высшей школы.
С 2019 года управление организации образовательной деятельности возглавляет Слепцова Марина Викторовна, кандидат педагогических наук, доцент.
Функции Управление организации образовательной деятельности сложны и многообразны. Оно обеспечивает организацию и осуществляет контроль за разработкой основных образовательных программ высшего образования и учебных планов, проверяет их соответствие требованиям федеральных государственных стандартов; занимается подготовкой документации для лицензионной и аккредитационной экспертизы образовательной деятельности вуза и отдельных образовательных программ; разрабатывает и обновляет нормативно-методическую документацию по организации учебного процесса; организует и координирует учебную и методическую деятельность факультетов и кафедр, контролирует выполнение ими нормативных актов; организует и контролирует работу учебно-методических комиссий факультетов по методическому обеспечению образовательных программ; координирует работу по составлению учебных поручений кафедр; осуществляет расчет штатов профессорско-преподавательского персонала на основе определенных критериев и норм; контролирует планирование и выполнение учебной нагрузки ППС и почасового фонда; координирует организацию учебной, производственной и педагогической практик и контролирует их проведение; содействует внедрению новых информационных и образовательных технологий в учебный процесс; осуществляет проведение общеуниверситетских мероприятий учебно-организационного и учебно-методического характера; контролирует составление и выполнение графика учебного процесса, расписаний учебных занятий, экзаменационных сессий и государственных испытаний; отвечает за распределение и эффективное использование аудиторного фонда; осуществляет анализ качества подготовки специалистов; организует и координирует работу Государственных экзаменационных комиссий; координирует работу по распределению выпускников, организует и проводит мероприятия, связанные с обеспечением занятости студентов и выпускников вуза; обеспечивает своевременное представление государственной отчетности и материалов, необходимых ректору для анализа работы вуза и принятия оперативных управленческих решений.
Работа управления организации образовательной деятельности – это непрерывное взаимодействие со всеми основными структурными подразделениями университета.
УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА В НОВОМ ФОРМАТЕ
В связи с переводом студентов на обучение с использованием дистанционных образовательных ресурсов электронной информационно-образовательной среды вуза и необходимостью выполнять учебный план, мы задались вопросом: «Как можно проходить практику дистанционно?».
Перед началом практики были переработаны и предложены студентам новые ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ, которые позволили работать в удалённом формате.
Студентам-практикантам было предложено изучить информацию, представленную на официальном сайте детского сада в соответствии с этим дать описание развивающей предметно-пространственной среды детского сада; услуг, которые оказываются в ДОО; указать наличие (отсутствие) специалистов, педагогов дополнительного образования; выявить количество групп, их направленность, наличие или отсутствие групп для детей раннего возраста; наличие полезной информации для родителей воспитанников, возможность их дистанционного общения с воспитателями групп и специалистами детского сада в условиях карантина.
В процессе практики студентам представилась возможность познакомиться с содержанием образовательной программы для детей раннего возраста «Теремок», ( https://firo.ranepa.ru/navigator-programm-do ) и проделать следующую работу: изучить и дать характеристику примерного режима дня в группах для детей раннего возраста (с физиолого-гигиенических позиций) ; о характеризовать перечень материалов и оборудования для создания развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста; познакомиться с перечнем дидактических игр для решения задач разных образовательных областей, раскрыть их содержание, сделать описание (по одной игре); выделить особенности профессиональной деятельности, назначения и роли педагога раннего детства.
Итогом стало творческое задание, где каждый студент должен был разработать рекомендации родителям по одной из предложенных тем (по выбору студента-практиканта):
? «Как организовать для малышей домашний театр»
? «Приобщаем малыша к движению и спорту»
? «Приобщаем малыша к книге и чтению»
? «Приобщаем малыша к здоровому образу жизни»
Раннее, при предварительном распределении, студенты были прикреплены к базе детского сада, где им предстояло проходить практику, поэтому у них были установлены контакты с воспитателями-наставниками.
Как выяснилось, в ходе работы педагоги детских садов щедро делились своими материалами и разработками с нашими студентами, обсуждали вопросы организации взаимодействия с семьями воспитанников, оказания им действенной помощи в воспитании и развитии детей, организации полезных игр, занятий с детьми дома. На сайтах детских садов была представлена полезная информация для родителей воспитанников, на некоторых имеется возможность дистанционного общения с педагогами в условиях карантина.
Кроме этого, студентам была рекомендована для просмотра запись вебинара по теме: «Работа детского сада в дистанционном режиме. Как такое возможно?» ( https://www.youtube.com/watch?v=i0WndpLkzVE )
Как оказалось, даже в условиях самоизоляции можно продолжать обучение и работу по самообразованию. Всем крепкого здоровья и успехов в работе!
А.В. Коломеец, старший преподаватель кафедры педагогики и методики дошкольного и начального образования, руководитель практики ВГПУ
Отдел производственной практики и трудоустройства выпускников
О руководителе
Местонахождение
394043, Центральный федеральный округ, Воронежская область, г. Воронеж, ул. Ленина, д. 86, главный учебный корпус, ком.118,19
Историческая справка
Отдел производственной практики и трудоустройства выпускников является структурным подразделением управления организации образовательной деятельности федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Воронежский государственный педагогический университет», создан приказом ректора ВГПУ от 28.09.2018 г. № 274. Отдел был организован путем объединения отдела производственной (педагогической) практики и отдела содействия занятости студентов и трудоустройства выпускников. Отдел осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, инструктивными материалами Министерства образования и науки РФ, законодательными и нормативными актами государственных органов управления Воронежской области, Уставом ВГПУ, внутренними нормативными и распорядительными документами университета, и строит свои взаимоотношения с другими учреждениями и организациями на основе заключаемых договоров. Отдел производственной практики и трудоустройства выпускников выступает в качестве посредника между работодателем и студентом.
Понимая все необходимые задачи, стоящие перед нашими выпускниками, а именно, реализацию полученных профессиональных навыков, построение успешной карьеры и адаптацию к современному рынку труда, наш отдел оказывает содействие во взаимодействии с учреждениями в рамках производственных практик и трудоустройства молодых специалистов, помогает работодателям в подборе необходимых сотрудников из числа выпускников ВГПУ. На нашей странице Вы сможете найти информацию о деятельности отдела, контакты, ознакомиться с результатами работы отдела.
Кроме этого, студенты и выпускники смогут ознакомиться с законодательством в сфере трудоустройства, получить рекомендации для успешного поиска работы, найти информацию о вакансиях и работодателях.
Уважаемые работодатели могут получить информацию о специальностях и направлениях, по которым осуществляется подготовка специалистов в ВГПУ, о предстоящих мероприятиях, проводимых отделом, сделать заявку на интересующего молодого специалиста, а так же разместить на странице информацию об имеющихся вакансиях.
Информация о производственных практиках находится в разработке.
Надеемся, что наша страница окажется для вас полезной и интересной!
С уважением, отдел производственной практики
и трудоустройства выпускников ВГПУ.
Сотрудники
Новости
Уважаемые студенты и выпускники!
ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» сообщает об открытии набора учителей русского языка, математики, химии и физики для осуществления педагогической деятельности в образовательных организациях Киргизской Республики в рамках гуманитарного проекта Минпросвещения России «Российский учитель за рубежом».
Контактное лицо: Колесова Елена Михайловна, начальник отдела международных образовательных проектов, (343)336-15-88, inter@uspu.me.
Российский центр подготовки вожатых «Ориентир», которые действует на базе ВДЦ «Орлёнок» (Краснодарский край, Туапсинский район), объявляет о наборе молодых людей от 19 до 26 лет для обучения и дальнейшей работы в качестве вожатых во Всероссийском детском центре.
Набор в «Ориентир» проводится до 25 августа, а учёба начнётся уже 2 сентября.
После этого слушателям предложат заключить контракт на работу в «Орлёнке» на 8 месяцев.
Желающим пройти обучение необходимо составить резюме и отправить его на почту umc@orlyonok.ru до 25 августа 2021 года!
Обучение пройдёт со 2 по 30 сентября 2021 года.
Вся дополнительная информация на официальном сайте ВДЦ «Орлёнок»: https://vk.cc/axAhgq
По всем вопросам, касательно обучения в «Ориентире», можно обратиться по адресу umc@orlyonok.ru или по телефонам +7 (86167) 91-456, +7 (86167) 91-159, +7 (989) 089-76-06.
С уважением, пресс-служба ВДЦ «Орлёнок».
За дополнительной информацией обращаться по телефону: 8 (86167) 91-543
Уважаемые работодатели!
Отдел производственной практики и трудоустройства выпускников ВГПУ является структурным подразделением и выступает в качестве посредника между работодателем и студентом. Мы стремимся развивать партнерские отношения с учреждениями образования и организациями бизнеса для формирования долгосрочных отношений. Приглашаем Вас к сотрудничеству по следующим направлениям:
А так же Вы можете получить необходимую для Вас информацию у сотрудников отдела.
Прикрепленные материалы
Студентам и выпускникам
Прикрепленные материалы
Сайты по поиску работы
Управление образования и молодежной политики администрации городского округа город Воронеж осуществляет постоянный мониторинг вакансий в образовательных учреждениях городского округа город Воронеж и рассматривает возможность трудоустройства студентов старших курсов в муниципальные школы, детские сады и учреждения дополнительного образования.
Для получения информации об актуальных вакансиях, заинтересованные лица могут обращаться в отдел организационной и кадровой работы управления образования и молодежной политики администрации городского округа город Воронеж.
Вгпу отдел педагогической практики
Уважаемые студенты и преподаватели!
В соответствии с рекомендациями Роспотребнадзра РФ, просим Вас проявить ответственное и осознанное отношение к предупреждению распространения коронавируса, носить маски, перчатки и ограничить посещение общественных мест.
ВНИМАТЕЛЬНЕЕ ОТНЕСИТЕСЬ К СВОЕМУ ЗДОРОВЬЮ! СДЕЛАЙТЕ ПРИВИВКУ!
Как подготовиться к прививке
1. Поможет ли антигистаминное лекарство (от аллергии) до или после прививки уменьшить реакцию на вакцину, избежать повышения температуры, боли и отека в месте укола?
— Нет, такая медикаментозная «подготовка» не нужна. Более того, она только навредит. Как показало недавнее исследование, прием антигистаминных препаратов может негативно повлиять на иммунный ответ после вакцинации. Антигистаминные могут понадобиться пациентам, у которых есть соответствующий аллергический анамнез. Если они принимают такие препараты по назначению врача на регулярной основе, прерывать прием в связи с прививкой не стоит. Всем остальным гражданам эти препараты не показаны.
2. Что делать, если после прививки возникает гриппоподобный синдром – повышается температура, болит голова и др.?
— Не у всех может быть такая реакция, но, если она есть — это нормально. Допускается симптоматическая терапия – можно принять парацетамол. Если нужен более выраженный эффект – примите ибупрофен. В целом оба эти препарата обладают жаропонижающим, противовоспалительным и обезболивающим эффектами. После прививки от коронавируса (не из-за нее, а при последующем заражении вирусом) можно заболеть, описаны такие случаи. При появлении симптомов, в том числе ОРВИ у привитого человека, нужно немедленно обратиться к врачу и сделать ПЦР-тест. При этом люди, которые заболевают после вакцинации, переносят инфекцию легко и не имеют осложнений.
3. Что делать, если человек все-таки не уберегся и после первой прививки подхватил коронавирус?
— В этом случае вторая доза вакцины не вводится.
4. Что делать людям с хроническими заболеваниями (хронический гастрит, другие заболевания ЖКТ, артериальная гипертония и др.)?
— Людям с любыми хроническими заболеваниями нужно прививаться в первую очередь, поскольку они находятся в группе повышенного риска тяжелых осложнений COVID-19, но перед вакцинацией нужно обязательно проконсультироваться с лечащим врачом.
5. Нужно ли перед вакцинацией сдать какие-нибудь анализы, пройти обследования?
— Таких требований нет. Главное, чтобы у вас в день вакцинации было нормальное самочувствие. Перед прививкой пациента осматривает врач, измеряет давление, проверяет температуру, и состояние слизистых (нос, горло), чтобы исключить острые заболевания. Сдавать ПЦР-тест или тест на антитела к коронавирусу, чтобы убедиться, что вы не перенесли заболевание бессимптомно, личный выбор каждого.
6. Можно ли принять успокоительные препараты перед вакцинацией, чтобы не волноваться?
Да, можно. На фоне тревоги, стресса может подниматься давление. Поэтому в день вакцинации рекомендуется с утра проконтролировать давление и, если нужно, принять гипотензивные препараты, назначенные вам лечащим врачом.
7. Если человек аллергик, есть ли риск получить реакцию на вакцину?
Если вы аллергик, обязательно сообщите об этом врачу перед прививкой. Врач порекомендует, какой вакциной привиться, у них разный состав.
По вопросам организации образовательной деятельности обращаться по телефону «горячей линии» 89610283226 – проректор по учебной работе Соколова Наталья Валерьевна.
По всем вопросам также можно обращаться в деканат своего факультета:
Факультет иностранных языков
Факультет физической культуры и безопасности жизнедеятельности
Факультет искусств и художественного образования
Сопровождение образовательного портала ВГПУ осуществляет отдел мониторинга качества образования.
По вопросам функционирования образовательного портала, пожалуйста, обращайтесь в отдел мониторинга качества образования (ауд. 47 библиотечного корпуса, тел.: 2553220, внутр. 180).
Кузнецова Елена Борисовна, специалист по учебно-методической работе.
Сарычев Всеволод Вадимович, специалист по учебно-методической работе .
Кафедра социальной педагогики
О руководителе
Местонахождение
394043, Центральный федеральный округ, Воронежская область, г. Воронеж, ул. Ленина, д. 86, главный учебный корпус, ком.320
Историческая справка
История кафедры социальной педагогики берет свое начало 1 сентября 2020 года, когда в результате разделения кафедры общей и социальной педагогики (заведующая кафедрой д.п.н., профессор М. В. Шакурова ) она была создана. Научно-педагогический коллектив наделил новую структурную единицу своими традициями, опытом организации образовательного процесса, широким спектром научных интересов.
Кафедра педагогики Воронежского государственного педагогического университета – ровесница Воронежского педагогического института. Первый заведующий, крупный ученый и общественный деятель, профессор С.В. Иванов, называл ее «главной кафедрой ВУЗа». Именно он в 1930-е годы, когда потребность в профессиональных педагогах была очень острой, разработал и внедрил программу ускоренной подготовки квалифицированных учительских кадров.
Историю кафедры педагогики определяли такие известные ученые-педагоги, как участник двух войн (гражданской и Отечественной), крупный организатор народного образования Воронежской области А. В. Княжев, заведующие кафедрой в разные годы ее существования Я.А. Трепалин, И.К. Жерносеков, И. В. Майоров, Н. И. Алпатов, И. Н. Бескоровайный, К.И. Васильев, Т.Н. Калечиц, В.И. Журавлев, К. О. Карагезов, С. В. Кульневич, В. И. Лещинский. В сфере научных интересов кафедры находились вопросы профессиональной ориентации (в 1950-е годы под руководством И. В. Майорова активно работали лаборатория и кабинет профессиональной ориентации), внедрения научных достижений в практику работы образовательных учреждений (под руководством профессора, академика В. И. Журавлева работала научная лаборатория по связи науки со школой), дидактических основ образовательного процесса, истории педагогики и образования, эстетического воспитания, подготовки будущих учителей к воспитательной работе, к организации школьного самоуправления и профориентации, личностно ориентированной педагогики и т.д.
В 1971 году в Воронежском государственном педагогическом институте была создана кафедры теории и методики пионерской работы. Она стала одной из ведущих на созданном в 1967 году на базе исторического отделения историко-филологического факультета историко-педагогического факультета. Подобные факультеты, работавшие в шести педагогических вузах страны, внесли существенный вклад в развитие теории и практики воспитательной работы, деятельности внешкольных учреждений. Студентам историко-педагогического факультета читался расширенный перечень педагогических и психологических дисциплин, в учебный план были введены учебные курсы по теории и методике пионерской и комсомольской работы, истории и теории детского и молодежного движения. Особое внимание уделялось практической подготовке.
Историю кафедры теории и методики пионерской работы (с 1984 года – теории и методики воспитательной работы) внесли Т. Н. Калечиц, Э. В. Паничева, А. Г. Минакова-Головачева, Л. А. Суворова, Ю. И. Удодов, Т. Н. Воройская и др.
Кафедра стала основателем традиции проведения инструктивных лагерных сборов для студентов-первокурсников (в настоящее время – практикумы по социально-ролевой адаптации студентов), занятий по основам затейно-массовой работы (в настоящее время – практикум по игротехнологиям, практика по социально-педагогической анимации), традиции вожатской деятельности и работы педагогических отрядов. В 1984 году руководимое Э. В. Паничевой студенческое конструкторское бюро «Ровесник» было награждено медалью и дипломом ВДНХ за научно-творческие достижения. Весь период своего существования кафедра занималась организацией подготовки к летней педагогической практике, городских лагерных сборов, в советский период – учебой пионерского и комсомольского актива Воронежа и Воронежской области. В 1974 году факультет был признан лучшим среди историко-педагогических факультетов страны по организации практики в пионерских лагерях (премия ЦК ВЛКСМ и Министерства просвещения РСФСР), в чем была немалая заслуга научно-педагогического коллектива кафедры.
Под влиянием изменений, происходящих в стране, с учетом новых проблем и актуальных направлений педагогической деятельности в 1995 году кафедра теории и методики воспитательной работы была перепрофилирована в кафедру социальной педагогики. К традиционным направлениям деятельности кафедры прибавились издательские проекты «Человек и общество: история и современность», «Социально-педагогические проблемы: поиски и модели решения (ежегодные сборники научных и научно-методических статей, 17 выпусков), организация совместно со студентами старших курсов методической работы с практикующими социальными педагогами города, участие преподавателей кафедры в разработке областных Концепций воспитательной деятельности.
В настоящее время в центре внимания преподавателей и сотрудников кафедры находятся вопросы организации образовательного процесса (кафедра является выпускающей для профилей подготовки «Психология и социальная педагогика» и « Психология и педагогика дополнительного образования » направления «Психолого-педагогическое образование (бакалавриат), разработки и реализации программ магистерской подготовки ( « Психология и социальная педагогика», под руководством д.п.н. М. В. Шакуровой, «Психология и педагогикиа инклюзивного образования» под руководством к.п.н., доцента Т. Е. Поветкиной), научной деятельности (выполнение исследований, поддержанных грантами РФФИ, по проблемам социально-педагогической адвокации, целостности и интегративных качеств воспитательных систем, диагностики художественно-культурной среды региона), организация работы студенческих сообществ (научно-методическое сообщество студентов «Актуальные направления социально-педагогической деятельности», руководитель к.ист.н. О. В. Неценко; научно-методическое сообщество студентов «Социально-педагогическая лаборатория»,руководитель к.ист.н. Ю. В. Кудинова; волонтерский педагогический отряд, руководитель к.ист.н. Ю. В. Кудинова; научно-методическое сообщество студентов «Инклюзивное образование детей с РАС», руководители к.п.н. Е. В. Алехина, к.п.н., доцент Т. Е. Поветкина), активная публикационная и общественно-педагогическая деятельность.