вход в японский храм
Святилища и храмы Все краски духовной жизни Японии
Синтоистские святилища и буддийские храмы — в чём разница?
Святилища строятся для проведения синтоистских религиозных ритуалов. При входе всегда стоят характерные ворота тории. В храмах проводятся буддийские религиозные ритуалы, и у входа вы увидите ворота саммон. У больших ворот саммон в храмах Тодай-дзи в городе Нара и Сэнсо-дзи в Токио есть красивые крыши и колонны в виде статуй суровых хранителей храма — ниодзо.
Святилища
Вход на священную землю
Во всех святилищах есть ворота тории, даже если в них нет главного алтаря, где живёт дух божества. Ворота тории — это граница между священной территорией и обычным миром. Прежде чем войти, поклонитесь — это традиция, которая сейчас часто забывается. Не принято проходить через ворота прямо по центру: держитесь левой или правой стороны.
Очищение рук и рта
На территории святилища расположен павильон для омовения тэмидзуя, где посетители должны очистить тело и разум, прежде чем предстать перед божеством. Зачерпните воду ковшом и омойте руки и рот в соответствии с приведённым ниже алгоритмом (один ковш на все три действия):
Сначала наберите воду в ковш правой рукой и полейте левую руку.
Затем возьмите ковш в левую руку и полейте правую руку.
Наконец, налейте немного воды в левую руку, прополощите рот и выплюньте воду рядом с источником. Никогда не прикасайтесь губами к ковшу.
Поклоны, хлопки и молитвы
Подойдя к алтарю, молча опустите монету в ящик для подношений.
Позвоните в колокол, чтобы приветствовать божество.
Дважды хлопните в ладоши, выражая радость от встречи с божеством и уважение к нему.
Соедините ладони и произнесите молитву.
Ещё раз поклонитесь.
Храмы
Место умиротворения, благовоний и очищения
В храмах нет таких строгих молитвенных ритуалов, однако следует вести себя спокойно и уважительно. Если в храме есть тэмидзуя, омойте руки и рот так же, как в святилище, прежде чем идти к алтарю.
Во многих храмах используют ароматические палочки (осэнко): вы можете купить пучок, положив монету в коробку для приношений. Зажгите благовония и помашите рукой, чтобы пригасить пламя (задувать не надо), вставьте палочку в курильницу и соедините ладони в безмолвной молитве. Многие посетители направляют дым на тело, так как считается, что он целительный. Здесь хлопок в ладони не нужен.
Уважение
Вас могут попросить снять обувь при входе в храмовые строения. Оставьте её на полочке у входа в храм или возьмите с собой в пластиковом пакете, который выдают в некоторых местах. Желательно, чтобы ваши носки были целыми и чистыми. Обращайте внимание на знаки, запрещающие фотографировать внутри храма.
Этикет в храмах
Молитесь в буддийских и синтоистских храмах правильно
Посещение священных мест для японцев издавна считалось важной традицией, особенно во время Нового Года, когда перед главными храмами собираются длинные очереди, чтобы помолиться за успешный год. Хотя многие японцы зачастую и не знают как себя вести во время посещения храмов, вы можете просто следовать нашим советам, чтобы сделать все правильно.
Обзор
Посещение храма с целью молитвы называется омаири. В канун Нового Года это называется хацу-модэ.
Многие люди ошибочно полагают, что молитва во многих храмах может принести неудачу, словно бы в наказание за жадность. Однако это всего лишь миф, так как в каждом храме обитает свое божество. Поэтому не обязательно выбирать только один из множества восхитительных храмов Японии.
Отличие между буддийскими и синтоистскими храмами
Кажется, что это простой вопрос, однако на практике даже многие японцы затрудняются с ответом.
Есть два способа отличить храмы. Во-первых, синтоитские храмы имеют ворота, так называемые тории, который отделяют священную землю от мира людей. В то время как в буддийских храмах ворота называются саммон, и напоминают скорее большой дом, нежели ворота. Во-вторых, в буддийских храмах всегда есть статуи и изображения Будды, а в синтоистских нет.
Посещение синтоистского храма
Перед тем как пройти через ворота тории слегка поклонитесь, старайтесь двигаться к храму не по центру дорожки, а сбоку. Середина дороги и тории предназначены для богов, а не для людей.
Когда вы доберетесь до храма, вы можете наконец помолиться. Этот процесс можно разделить на несколько этапов.
Позвоните в колокол (если он есть) 2 или 3 раза, чтобы оповестить богов о своем приходе.
Дважды глубоко поклонитесь (наклон не менее 90 градусов).
Дважды хлопните в ладоши, сдвинув левую руку немного вперед.
Помолитесь и не забудьте поблагодарить богов.
Сделайте один глубокий поклон.
Посещение буддийского храма
Здесь правила те же: слегка поклонитесь перед входом в храм, идите не по центру дорожки, исполните ритуал омовения тёдзуя. Однако сам процесс молитвы немного отличается.
Зажгите палочку ладана (можно купить в храме): этот запах своего рода пища для Будды. Зажигать свою палочку от других запрещено, ведь так вы забираете их грехи.
Киньте в ящик напротив монетку.
Позвоните в колокол (если он есть) 2 или 3 раза.
Слегка поклонитесь и помолитесь, сложив руки вместе, но не хлопайте ими. Рекомендуется во время молитвы держать четки или бусы.Не забудьте поблагодарить Будду!
После молитвы
После того, как вы помолились в синтоистском храме, вы можете приобрести эма, деревянную дощечку, где можно написать свои пожелания и затем подвесить ее там же, чтобы боги ее получили. Также вы можете купить хамая, священную стрелу, которую люди украшают дома, ею отгоняют злых духов. Еще можно приобрести в качестве сувениров различные омамори, или амулеты, например для безопасности на дорогах или для легких родов. И в синтоистском и в буддийском храмах вы сможете купить сюин, или письменные напоминания о том, что вы здесь молились.
Далее, обычно за 100 иен вы сможете купить омикудзи, предсказание на бумажке. В зависимости от предсказания, вы можете забрать его с собой (в случае удачи), или завязать на нитку и оставить в храме (в случае плохой). В большинстве храмов Японии предсказание обычно написано на двух языках. Предсказания омикудзи квалифицируются как:
Стоит отметить, что омикудзи дает советы в нескольких жизненных аспектах: путешествиях, отношениях, здоровье и желаниях.
Теперь, при посещении японских буддийских и синтоистских храмов, не просто фотографируйте, станьте частью этого уникального опыта, совершите обряд молитвы, следуя этим простым советам.
Что следует помнить при посещении храмов в Японии
Япония является страной с глубокой религиозной культурой. Приезжая, обязательно посетить храмы. Согласно верованиям местного населения, храм — это место, где живут боги и слушают молитвы людей. Поэтому, чтобы не пренебрегать японским Духом, туристы должны обратить внимание на несколько вещей при посещении храмов в Японии.
Киото
Чем заняться при посещении храмов в Японии
Синтоистские храмы являются священным местом. Поэтому, посещая эти храмы во время путешествия в Японию, посетители должны соблюдать следующие правила, чтобы не быть неуважительными к богам.
1. При входе в ворота
У входа в храмы в Японии есть ворота Тории. В зависимости от того, где вход, Torii будет иметь разные размеры (большие или маленькие), или несколько входов. При входе в ворота посетители должны слегка склонить головы, молясь, чтобы приветствовать Бога. Кроме того, начиная с этого момента, надо ограничивать разговор, скорость перемещения или еду на территории храма.
2. При входе в храм
От ворот Торрии есть прямой путь внутрь. В частности, посетители абсолютно не должны идти посреди дороги в храмы в Японии, потому что это место, где должен идти Дух. Мы можем только прижаться на левую или правую сторону этого пути.
3. Мойте руки
Отправляясь в синтоистские святыни, вы увидите небольшой бассейн (водный павильон), чтобы вымыть свое тело и сердце перед встречей с Богом. Первое — это правая рука, держащая ковш с водой, чтобы вымыть левую руку, а затем переместите в ковш с водой в левую руку, чтобы вымыть правую руку. Далее налейте воду в левую руку и поднесите ко рту. Наконец, переверните ковш в воздухе, чтобы позволить воде стечь вниз по ковшу, чтобы вымыть ручку. Гости не забывают соблюдать порядок мытья рук при посещении храмов в Японии.
4. Когда молишься
Посетители могут положить деньги в «Поле заслуг», ящик для пожертвований. Затем крутаните молитвенный барабан, чтобы призвать Бога, и продолжайте крутить, чтобы поклониться Богу. Встряхнув барабаны, посетители вставали на колени, громко хлопали в ладоши и сжимали руки, чтобы помолиться за то, что они хотели. Наконец, последний поклон перед Богом перед возвращением.
Несколько других заметок для запоминания
Это 4 вещи, которые каждый должен делать при посещении храмов в Японии. Кроме того, есть и другие заметки, которые туристам необходимо запомнить:
С точки зрения японца, иностранец, совершающий синтоистские обряды, выглядит, мягко говоря, нелепо, ведь ему не с кем общаться, божественных предков у него нет. Хотя вежливый японец по этому поводу и слова не скажет.
Каждый японец, исповедующий буддизм, христианство или другую религию, считает себя синтоистом. Ведь быть синтоистом для них просто означает быть японцем.
Храм Исэ — главная синтоистская святыня
Храм Исэ — главная синтоистская святыня в Японии. Синтоизм, наряду с буддизмом, является основой религией в Японии. Прочитав статью, вы получите представление о синтоизме, а также познакомитесь с главной святыней синтоизма — Великим храмом Исэ.
1. Что представляет собой синтоизм?
Синто или синтоизм — это коренная японская религия, и она столь же древняя, как и сама культура «страны восходящего солнца». В отличие от большинства монотеистических религий, синтоизм не имеет никаких священных писаний, проповедей или даже конкретных прав и ошибок. Люди молятся «ками», что часто переводится как «японские боги», но это немного сложнее. Можно сказать, что «ками» — это «священная сущность», которой может обладать каждый человек, животное, понятие или объект.
Синтоизм, как квинтэссенция японской формы поклонения, находит своё выражение во всём, начиная от больших сооружений, которые легко можно было бы назвать храмами, до чего-то столь же простого, как скальный выступ, дерево. Это может быть даже целая роща, которая приобрела духовное значение на протяжении веков.
Именно эта вездесущность лучше всего выражает полную интеграцию синтоизма в японскую повседневную жизнь, поскольку эти святыни демонстрируют довольно домашний характер синтоистского поклонения. Многочисленные ками (духи) синтоизма знакомы всем японцам. У многих есть святыня рядом с их домами, даже внутри дома.
Большинство общественных синтоистских святынь отмечены либо знаковыми воротами тории, которые разделяют мир людей и мир духов.
Это могут быть огороженное плетёными соломенными веревками (симэнава), определенное дерево или другой природный объект, как святыня. Синтоистские святыни редко содержат изображения ками, которым они посвящены. Скорее всего, там будут статуи, возможно, лисиц, лошадей или других животных, которые служат ками. Также в Японии есть огромные синтоистские сооружения национального значения, такие, как большой храм Исэ. С ним подробнее вы и познакомитесь далее.
2. Храм Исэ — главная синтоистская святыня Японии
Храм Исэ (г. Исэ, регион Кансай провинции Миэ) — это одна из самых значительных синтоистских святынь в Японии. Она датируется примерно 2000 годами, что предшествует появлению буддизма в Японии. Великий Храм Исэ или Исэ Дзингу — это очень увлекательное место. Для японцев это святое место, которое многие хотят посетить хотя бы раз в жизни. Важные сооружения святилища перестраиваются каждые 20 лет. И это удивительно, когда вы думаете, что святилище всегда новое, но оно всегда древнее из-за ритуала Шикинен Сенгу.
Исэ-Дзингу посвящён Аматэрасу Омиками, которая является богиней солнца. Она также является покровительницей японского народа. Аматэрасу — это также родовое божество императорской семьи. Таким образом, святыня высоко ценится японцами, которые всё ещё видят в посещении святыни особый смысл.
Будучи родовым святилищем императорской семьи, Исэ-Дзингу имеет связь с королевской семьей. Так главным жрецом или жрицей может быть лишь выходец из императорской семьи. Простая, но впечатляющая, наиболее выразительная особенность зданий храма Исэ представлена остроконечной крышей из японской серебристой травы с декоративными кипарисовыми брёвнами вдоль гребня и раздвоенными навершиями на обоих концах. Этот архитектурный стиль не наблюдается в других синтоистских святынях страны, кроме Исэ-Дзингу.
Исэ-Дзингу в основном делится на две области, Наику и Геку, в каждой из которых есть главная святыня (Гошогу или Сегу), а также ряд вспомогательных святынь. Каждые 20 лет здесь происходит ритуальная перестройка зданий, известная как Шикинен Сенгу (Shikinen Sengu). В ходе этого процесса святилища в Наику и Геку перестраиваются (на соседнем участке по строгим техническим требованиям), а божества перемещаются из существующих сооружений в новые здания.
Последняя реконструкция Шикинен Сенгу была проведена в 2013 году, а следующая реконструкция запланирована на 2033 год. Реконструкция проводится с использованием традиционных инструментов и без гвоздей, с теми же методами и материалами, что и в 690 году. После этого старые здания будут демонтированы, а древесина будет переработана для реконструкции других зданий в святилище, а также отправлена в другие святыни по всей стране, чтобы использовать их для восстановления своих собственных структур.
По традиции, сначала посещается Геку, а затем Наику. В отличие от других святынь и храмов Японии, территория Исэ Дзингу довольно нетрадиционна из-за своей чрезвычайной простоты. Гравийные дорожки, едва окрашенные природные деревянные строения, окружены густым безмятежным лесом. Хотя на первый взгляд храм Исэ может показаться простым, именно в этом и заключается его красота. В воздухе витает аромат японского кипарисового дерева, и атмосфера здесь священная и умиротворяющая. Если вы планируете посетить Исэ-Дзингу, рекомендуется выделить достаточно времени, чтобы осмотреть святыни и их окрестности.
Остановимся на некоторых достопримечательностях Храма Исэ. Удзи — это деревянный мост, расположенный у входа в Наику, перекинут через реку Исузу, протекающую через внутреннюю территорию храма. С двумя вратами тории, стоящими на обоих концах, это символическое звено между миром людей и священным царством Бога.
Наику — это место, где почитается Аматэрасу Омиками. Также считается, что это место, где хранится Ята-но кагами, являющееся священным зеркалом. Оно принадлежит Аматэрасу Омиками, а также это одна из трёх императорских регалий. В святилище Геку находится Тойукэ Омиками, богиня еды, одежды и крова, которая служит Аматэрасу источником пищи и товарищества. Храм был основан через 500 лет после основания Наику. Святилища, как Найку, так и Геку окружены множеством комплектов ограды. Посетителям разрешается выходить за крайнюю ограду, чтобы вознести свои молитвы, но обратите внимание, что фотографирование в этой зоне строго запрещено.
После посещения главных святынь пришло время перейти к меньшим святыням поблизости. К числу важных зданий в Наику относятся Арамацури-но-Мия, которая олицетворяет дух богини солнца, и Казахиноми-но-Мия, посвященная богам ветра и солнца. Среди известных вспомогательных святилищ Геку есть Така-но-Мия. Она олицетворяет дух Тойукэ Омиками. Цучи-но-Мия посвящена богу земли, а Кадзе-но-Мия посвящена богу ветра.
На территории храма вы можете увидеть несколько гуляющих кур. Не тревожьте их, они считаются посланцами Аматэрасу.
3. На заметку туристу, посещающему синтоистские святыни
Посещая синтоистские святыни, важно помнить несколько простых вещей, чтобы проявить уважение к этому месту. Мир полон туристов, совершающих глупые или бесчувственные поступки. Не будь одним из них.
Как и почти в любом важном месте в Японии при входе в синтоистскую святыню, снимите обувь у двери. У любых въездных ворот (торий) почтительно кланяются. Ничего сложного не требуется, только простой поклон.
Скромность важна во всех местах поклонения. Женщины должны быть уверены, что никакого декольте не видно. Это же не ночной клуб. Шорты также здесь не носят.
Места поклонения считаются чистыми, и все посетители должны сделать символическое усилие, чтобы очистить себя. Для этого в большинстве синтоистских святилищ есть тазик темидзу, в котором можно вымыть руки. Возьмите ковш одной рукой, и промойте другую, затем поменяйте руки.
Когда вы приблизитесь к святилищу, вы можете позвонить в колокол, если он есть. А если есть ящик для пожертвований, то несколько мелких монет покажут надлежащее уважение. Но лучше всего просто наблюдать за другими людбми, пока вы не научитесь правильно себя вести. В святилище основной формой ритуала является двойной поклон, а затем дважды хлопнуть в ладоши, держа второй хлопок перед своим сердцем. После того, как ваши молитвы будут произнесены, вы совершаете последний поклон.
Более крупные синтоистские святыни имеют несколько камер, главный зал (хонден) является святилищем, где, как говорят, живут ками. Не ходите в хонден, туда допускаются только священники. Хонден отмечен хэйхаку, палкой с висячими серпантинами. Синтай — это священный предмет, который часто обозначает присутствие ками. Это может быть камень или другой природный объект, часто красиво обёрнутый. Это может быть зеркало, которое действительно является изящной метафорой.
Природные объекты, служащие синтоистскими святынями, называются Мори, и к ним следует относиться с тем же уважением, что и к более привычным зданиям. Если это камень, то не забирайтесь на него ради красивого фото.
Большинство японских храмов и святилищ построены в основном из дерева. Курить нельзя, в противном случае можно сжечь древний храм. Фотографирование часто разрешается. Однако смотрите на знаки. Если фотографировать запрещено, то не пытайтесь сделать снимок украдкой.
Если вы чувствуете такую склонность, то подношения могут быть сделаны в большинстве синтоистских святилищ. Еда (фрукты, рыба), тамагуши (ветви), шио (соль), гохан (рис), моти (рисовые лепешки) и саке могут быть предложены вами.
Вот так выглядит Храм Исэ — главная синтоистская святыня в Японии! Уважаемые читатели! Надеемся, что вы получили общее представление о японской религии, называемой синтоизмом, а также о синтоистском храме! Читайте также:
Уважаемые читатели! Пишите комментарии! Читайте про «святыни разных религий» на страницах сайта «Мир увлечений»!
Вход в японский храм
Все о Японии: культура, быт, история и современность| Интересные факты о Японии
Всё о синтоистских святилищах Японии
В Японии традиционные места религиозного поклонения можно подразделить на две категории — синтоистские святилища (дзиндзя) и буддийские храмы. Подробно поговорим сегодня о первых.
В синтоизме святилища — это места для поклонения ками, или «богам». Сами священные объекты поклонения находятся во внутренней палате святилища и скрыты от чьих-либо глаз.
Люди посещают святилища, чтобы выразить своё почтение ками, а также, чтобы помолиться об удаче.
Святилища становятся объектами паломничества во время праздников и фестивалей, таких, как Новый Год, сэцубун, ситигосан и др.. В святилище по традиции приносят младенцев в возрасте нескольких недель. Там же, многие пары проводят свадебные церемонии.
Рассмотрим, что из себя представляют традиционные достопримечательности синтоистских святилищ:
Тории
Великие тории или О-тории святилища Ицукусима, построены в 1168 г. на расстоянии 200 метров от берега. Вид на них традиционно считается одним из трех красивейших видов Японии.
Одни или несколько врат тории располагают у входа в святилище. Они могут быть различных цветов и сделаны из различных материалов. Большинство, однако, сделаны из дерева и имеют оранжево-черную окраску. Тории символизируют переход между миром людей и миром духов.
Тории у святилища Фусими Инари в Киото
Комаину
Комаину — это пара охранных статуй собак или львов, которых часто можно встретить установленными по обеим сторонам от входа в святилище. Однако, если речь идет о святилищах Инари, то вместо собак, и тем более львов, выступают лисы.
Источник с очистительной водой
Его располагают недалеко от входа в святилище. Перед тем как войти в главный зал надлежит очиститься — помыв руки и прополоскав рот.
Главный зал и зал подношений
В зависимости от архитектурного стиля святилища, главный зал (хондэн) и зал подношений (хайдэн) — это либо два отдельных здания, либо одно совмещенное. Внутренняя палата главного зала хранит святыню святилища, в зале же подношений посетители возносят свои молитвы и делают подношения.
Сцена
В некоторых синтоистских храмах имеется сцена для постановок театра но или танцев бугаку.
Посетители святилища пишут свои желания на этих деревянных дощечках и оставляют их в святилище, в надежде, что их желания исполнятся. Большинство желают крепкого здоровья, успеха в бизнесе, удачи на вступительных экзаменах, любви и богатства.
Омикудзи
Омикудзи — это листочки, с написанными на них предсказаниями, их можно встретить во многих святилищах и храмах. Листочки содержат случайным образом написанные предсказания, значения которых рознятся от дайкити («огромной удачи») до дайкё («огромного несчастья»). Повязывая такой листочек вокруг ветки священного дерева или специальной рисовой веревки (см. фото), можно заставить «хорошее» предсказание сбыться и предотвратить исполнение «плохого».
Симэнава
Симэнава — это соломенная веревка, с подвязанными к ней зигзагообразными полосками бумаги (сидэ).
Ею отмечают границу чего-то священного, например, её можно увидеть на ториях, повязанной вокруг священных деревьев, камней и т.д..
Похожую веревку, носят ёкодзуна, борцы сумо самого высокого ранга, во время проведения ритуальных церемоний.
В некоторых святилищах могут быть и дополнительные здания, например, домик жреца, офис, склад для микоси и другие вспомогательные здания.
Микоси, это как раз то, что на носилках — хранилище священного предмета (синтай), в котором и обитает ками
С другой стороны, то чего практически невозможно найти на территории синтоистского святилища — это кладбище. По той причине, что смерть в синтоизме противопоставляется чистоте и относится к компетенции буддизма.
За века произошло смешение архитектурных стилей синтоистских святилищ и буддийских храмов Японии. Большинство стилей отражает влияние архитектуры буддийских храмов материковой Азии. Лишь несколько святилищ, сохранившихся до наших дней, можно считать построенными в чисто японском стиле, наиболее ярким примером могут служить синтоистские святилища провинции Исэ.
В Японии десятки тысяч синтоистских святилищ, условно их можно подразделить на следующие группы:
Императорские святилища
Это святилища, которые были построены и управлялись непосредственно японским правительством. Наиболее примечательные из них: святилища провинции Исэ (Внутреннее святилище (Найку) и Внешнее святилище (Гэку), вместе они образуют Великое святилище в Исэ (Исэ-дзингу), где по приданию хранится один из трех наиболее священных артефактов синтоизма — зеркало Аматэрасу); святилище Идзумо (Идзумо-тайся, многие считают его древнейшим синтоистским святилищем) и святилище Ацута (Ацута-дзингу), а также несколько новых святилищ, построенных в эпоху Мэйдзи, такие, как Токийское святилище Мэйдзи (Мэйдзи-дзингу).
Святилище Мэйдзи в Токио
и святилище Хэйан в Кёто. Имперские святилища легко отличить по наличию герба императорской семьи – хризантемы, также их чаще называют дзингу, чем дзиндзя.
Святилища Инари
У входа в святилище Фусими Инари
Они посвящены ками (божеству) риса Инари. Их можно легко узнать по статуям лисиц, т.к. эти животные считаются посланниками Инари. В Японии тысячи святилищ Инари, одним из самых известных является святилище Фусими Инари в Кёто.
Святилища Хатимана
Святилище Цуругаока Хатимангу
Посвящены Хатиману, ками войны, который в прошлом был особенно популярен у кланов воинов. По сути, Хатиман — это покровитель воинов, синтоистское божество, при жизни же он был императором по имени Одзин (390-415).
В Японии тысячи святилищ Хатимана, но, наверное, самое известное – это святилище Цуругаока Хатимангу в Камакуре.
Святилища Тэндзина
Святилище Дадзайфу Тэнмангу
Посвящены ками Сугавары-Митидзанэ (который человек и пароход божество), ученому и политику эпохи Хэйан.
Сугавара Митидзанэ работы мастера Хидэтоси Тэрады (1880)
Эти святилища особенно популярны у студентов, готовящихся к вступительным экзаменам. Их легко узнать по статуям быков и сливовым деревьям (любимым деревьям Митидзанэ).
Самое первое и наиболее известное святилище Митидзанэ — Дадзайфу Тэнмангу близ Фукуоки.
Святилища Сэнгэн
Посвящены принцессе по имени Конохана Cакуя, которая является божеством горы Фудзи.
Конохана Cакуя работы великого мастера Кацусики Хокусая
В Японии больше тысячи таких святилищ, главные из них расположены непосредственно у подножия Фудзи.
Святилища, посвященные основателям могущественных кланов
Святилище Канадзава Ояма
Некоторые могущественные кланы, оставившие значительный след в истории Японии, успели также построить святилища своим основателям. Наиболее ярким примером могут служить несколько десятков святилищ Тосёгу, посвященных знаменитому даймё и сёгуну Токугаве Иэясу, в том числе, святилище Тосёгу в Никко. Другим примером может служить святилище Канадзава Ояма, посвященное Маэде Тосииэ, основателю, могущественного местного клана Маэда.
Местные святилища
Огромное множество местных святилищ, посвященных местным же синтоистским божествам.
Upd.: И если вы прочли данную статью до конца и не нашли ответы на такие вопросы как:
1. Сколько всего синтоистских святилищ в Японии?
2. Какие синтоистские святилища являются наиболее известными?
3. Где фото святилищ (непосредственно помещений) изнутри?
1. По различным оценкам от 80000 до 90000.
2. Императорское святилище Мэйдзи (Мэйдзи Дзингу) в Токио (р-н Сибуя);
Великое святилище в Исэ (Исэ-дзингу);
Святилища Идзумо-тайся и Ацута-дзингу;
Святилище Ицукусима (Ицукусима-дзиндзя).
3. Внутри многих помещений святилищ съемка запрещена.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Если данная статья была Вам интересна, пожалуйста, вступайте в нашу группу на Subscribe
или в соцсетях:
Facebook | Twitter | Мой мир | ВКонтакте | Одноклассники | Google+
Огромное спасибо! \(●^ω^●)/