вид лепки направленный на обучение детей изображению птиц животных человека по типу народных игрушек
Содержание и методика обучения лепке в разных возрастных группах (стр. 1 )
| Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 6 7 |
Содержание и методика обучения лепке в разных возрастных группах.
Лепка как вид изобразительной деятельности.
Лепка – одна из разновидностей скульптурной техники, связанная с обработкой мягкого материала – глины, пластилина, соленого теста.
Лепка это изобразительная деятельность, в процессе которой дети изображают предметы окружающей их действительности, создают элементарную скульптуру. В процессе лепки при соответствующем обучении способность к поиску нового развивается ярче, так как есть возможность исправить ошибки путем непосредственного исправления пальцами, стекой, путем налепов или удаления лишнего.
Все виды изобразительной деятельности формируют художественный вкус ребенка, и если рисунок и аппликация воздействуют на эстетическое воспитание путем точности линий и красочности цвета, то в лепке на первое место выступает объемная форма предмета, пластика и ритм.
1.Декоративная – вид лепки, который направлен на обучение детей изображению птиц, животных, человека по типу народных игрушек.
2.Предметная – вид лепки, который направлен на воспитание у ребенка умения лепить предметы, передавая особенности формы, пропорцию и динамику.
3.Сюжетная – вид лепки, когда от изображения однородных предметов переходят к созданию различных образов, связанных с общим содержанием.
Основные приемы и способы лепки.
1.Скульптурный способ. Ребенок представляет задуманный образ, берет подходящий по цвету и размеру кусок глины или пластилина, разминает его. Вспоминает самые общие очертания образа и старается придать материалу такую же форму.
2.Конструктивный способ. Образ создается из отдельных частей, как конструктор.
Ребенок задумывает образ, представляет, из каких частей он состоит, и начинает лепить.
3.Комбинированный способ. Объединяет два способа – конструктивный и скульптурный. Крупные детали выполняются скульптурным способом, а мелкие конструктивным.
4.Модульная лепка. С помощью этого способа можно очень быстро и легко создать любой образ из нескольких или многих одинаковых деталей – модулей.
5.Лепка на форме. Иногда для лепки используются готовые прочные формы (банки, бутылки, коробочки и т. д.). Они служат прочной и удобной основой и помогают избежать лишней работы.
Содержание и методика обучения различным видам лепки в разной возрастной группе детского сада.
Первая младшая группа. На занятиях лепкой в начале обучения детей лучше всего объединять группами по 5-6 человек. Воспитатель садится за стол рядом с детьми и медленно, размеренно показывает необходимые действия с глиной, в увлекательной форме поясняет, что делает. Занятия лепкой должны стать для ребенка интересным делом. Заставлять заниматься детей лепкой, если они не хотят, нельзя. И все-таки воспитатель может попробовать эмоционально воздействовать на ребенка: слепив при нем какую-нибудь игрушку, дать потрогать глину, помять ее, показать, как отрывать маленькие кусочки и снова соединять их. Первоначальные занятия проводятся в течение 5-8 минут с каждой подгруппой.
По мере того как дети ознакомятся с материалом, научатся им пользоваться, можно переходить к фронтальным занятиям со всей группой. Приемы обучения носят наглядно-действенный характер. Ребята сначала подражают действиям воспитателя, повторяя формообразующие движения.
Подобные пояснения необходимы малышам на каждом занятии, и лишь в возрасте трех лет они уже смогут самостоятельно использовать некоторые умения в своей деятельности. Кроме занятия по заданию, воспитатель предлагает детям лепку по замыслу, где они могут закрепить приобретенные знания, комбинировать полученные формы по собственному желанию.
Непосредственное обучение лепке детей этого возраста хорошо начинать с обыгрывания того предмета, который надо изобразить. Например, малышам можно дать поиграть с шариками, покатать их между ладонями. Делается это для того, чтобы они лучше поняли характер шарообразной формы, а вместе с этим то действие, которое необходимо во время лепки. Подобные игры и упражнения хорошо проводить перед занятием со всеми детьми и во время занятия с теми, у кого не получается.
У детей 2-3 лет еще недостаточно скоординированные движения рук. Воспитателю нужно добиться, чтобы при изображении той или иной формы руки детей двигались в определенном направлении. У некоторых это получается не сразу, поэтому воспитатель может взять руки ребенка в свои и показать нужные движения. Интерес у детей можно вызвать, обращая их внимание на образность изображаемого предмета, например: «Мячик круглый, его можно катать по доске», «Столбик длинный, ровный», «Если все столбики, которые вы вылепили, поставить на дощечку, то получится забор». Воспитатель предлагает детям узнать, что получилось. Если они не узнают, то говорит сам. Затем берет заранее склеенный из бумаги домик и ставит его около забора, сажает рядом игрушечного зайца, петуха и т. п. Занятия лепкой должны активизировать детское мышление.
Для того чтобы приучить ребят думать в определенном направлении, можно задавать вопросы: что получится, если к шарику прикрепить столбик? Что выйдет, если к лепешке прикрепить глиняную палочку? Если дети затрудняются ответить, то воспитатель подсказывает результат и демонстрирует предметы или вылепленные заранее фигуры (погремушку, грибок и т. д.). Вопросы подобного характера способствуют тому, что ребята будут не механически использовать способы лепки, а вполне сознательно, думая об образе изображаемого предмета.
При повторных занятиях вопросы могут ставиться в несколько илом плане. «Дети, у меня есть шарик и столбик,- говорит воспитатель,- что нужно сделать, чтобы получилась погремушка?»
Для развития сообразительности, самостоятельности в решении темы можно каждому ребенку предложить готовые, знакомые формы: 2 шарика (один большой, другой маленький), диск и 2 столбика. Дети рассматривают их с воспитателем, определяют название (шарик, лепешка, столбик) и начинают лепить из этих форм предмет по выбору. Воспитатель в процессе работы вопросами и советами направляет ребят на правильное, интересное использование форм.
Таким образом, все приемы обучения в данной группе имеют определенную специфику, направленную на развитие сообразительности и умственной активности во время лепки, на овладение элементарными техническими и некоторыми изобразительными умениями. Каждое занятие строится так, чтобы воспитатель задавал детям вопросы, которые бы помогали им выработать самостоятельность, стать активными, включал игровые моменты и ситуации.
Для более успешного закрепления навыков лепки и обучения новым приемам следует проводить занятия не один раз в неделю, а два.
После того как дети хорошо усвоят материал, можно переходить к обычному чередованию занятий.
Вторая младшая группа. В этой группе дети продолжают осваивать различные формы: шар, цилиндр, диск, различать их, ориентироваться в величине этих форм, составлять из них несложные фигурки.
Начало занятий лепкой, как правило, предполагает показ воспитателем приемов изображения и объяснение. Он берет ком глины одной рукой, кладет его на раскрытую ладонь, другой рукой производит необходимые движения. Показывать нужно так, чтобы действия были четкими, понятными детям.
Для того чтобы убедиться в усвоении детьми того или иного приема, можно предложить всей группе или отдельно каждому ребенку повторить это движение. После этого ребята могут приступить к изображению. Показ приемов сопровождается объяснением, которое должно соответствовать действиям.
Обучение лепке во второй младшей группе, так же как и у детей 2-3 лет, должно предусматривать развитие самостоятельности, а поэтому в тех случаях, когда дети уже знакомы с приемами, не следует им еще и еще раз показывать то, что они усвоили. Например, при изображении диска нет надобности показывать лепку исходной формы. Надо сразу взять заранее подготовленный шар, положить на ладонь и расплющить, покрыв другой ладонью, предоставив детям возможность самостоятельно вспомнить, как лепить шар.
Лепка из пластилина Виды, способы и техника лепки в детском саду
Лепка в детском саду – вид изобразительной деятельности, в процессе которой дети изображают предметы окружающей действительности, создают пластический образ из мягких материалов (глины, пластилина и пр.)
Слово пластилин берёт своё начало от итальянского слова plastilina и от греческого plastos, что означает лепной, пластичный.
Пластилин – материал для лепки, изготовленный из порошка глины с добавлением воска, сала и других веществ, препятствующих высыханию. Окрашивается в различные цвета. Служит для выполнения небольших моделей.
Развивает у детей наблюдательность, чувство осязания;
Вырабатывает более полные образные представления;
Укрепляет зрительную память, мелкую мускулатуру рук;
Развивает воображение и творческие способности;
Отвечает возрастным особенностям детей, удовлетворяя их потребность в самостоятельной и художественной деятельности.
Основные приемы лепки
Способы лепки:
При этом способе лепки образ создаётся из отдельных частей, как из деталей конструктора (отсюда и название). Ребёнок задумывает образ, мысленно представляет, из каких частей он состоит, и начинает лепить.
Скульптурный (пластический) способ
Этот способ иногда ещё называют пластическим или лепкой из целого куска. Ребёнок представляет задуманный образ, берёт подходящий по цвету и размеру кусок пластилина, разминает его.
На этой общей основе ребёнок создаёт образ, вытягивая отдельные, более мелкие, части (но не отрывая их) и стараясь передать характерные особенности (длинную шею, гриву, извивающиеся щупальца, свисающие или, наоборот, торчащие уши).
Этот способ объединяет два способа: конструктивный и скульптурный.
Он позволяет сочетать особенности лепки из целого куска и из отдельных частей.
К 5-8 годам дети предпочитают именно этот способ как более доступный и универсальный по своим возможностям.
Способы и приемы лепки разных
предметов зависят от особенностей развития детей.
В детском саду используется в основном пластилин
Лепкой начинают заниматься с 2 лет.
I младшая группа.
Вызывать у детей интерес к лепке. Знакомить с пластическими материалами: глиной, пластилином, пластической массой, отдавая предпочтение глине. Учить детей аккуратно пользоваться материалами.
Учить детей отламывать комочки глины от большого куска, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями, лепить палочки, колбаски, соединять концы палочки, плотно прижимая их друг к другу (колечко, бараночка, колесо и др.).
Учить раскатывать комочек глины круговыми движениями ладоней (шарик, яблоко, ягода и др., сплющивать комочек между ладонями (лепешки, печенье, пряники); делать пальцами углубление в середине сплющенного комочка (миска, блюдце). Учить соединять две вылепленные формы в один предмет: палочка и шарик (погремушка или грибок, два шарика (неваляшка) и т. п.
Приучать детей к аккуратному обращению с материалами: класть глину и вылепленные предметы на дощечку или специальную заранее подготовленную клеенку.
II младшая группа
Формировать интерес к лепке. Закреплять представления о свойствах глины, пластилина, пластической массы и способах лепки. Учить раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. Побуждать детей к украшению вылепленных предметов, используя палочку с заточенным концом (спичка); созданию предметов, состоящих из 2-3 частей, соединяя их путем прижатия друг к другу.
Закреплять умение аккуратно пользоваться глиной, класть комочки и вылепленные предметы на дощечку.
Учить детей лепить несложные предметы из нескольких частей (неваляшка, цыпленок, пирамидка и др.). Предлагать детям объединять вылепленные фигурки в коллективную композицию (неваляшки водят хоровод, яблоки лежат на тарелке и др.). Вызывать у детей радость от восприятия результата общей работы.
Средняя группа
Продолжать развивать интерес к лепке; совершенствовать умение лепить из глины (из пластилина, пластической массы).
Закреплять приемы лепки, освоенные в предыдущих группах; учить прощипыванию с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, вытягиванию отдельных частей из целого куска, прищипыванию мелких деталей (ушки у котенка, клюву птички).
Уметь сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки.
Учить приемам вдавливания середины шара, цилиндра для получения полой формы.
Познакомить с использованием стеки.
Поощрять стремление украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки.
Закреплять приемы аккуратной лепки.
Старшая группа
Продолжать знакомить детей с особенностями лепки из различных материалов
Учить передавать в лепке выразительность образа, лепить фигуры человека и животных в движении, объединять небольшие группы предметов в несложные сюжеты (в коллективных композициях): «Курица с цыплятами», «Два жадных медвежонка нашли сыр», «Дети на прогулке» и др.
Формировать умение лепить по представлению персонажей литературных произведений (Медведь и Колобок, Лиса и Зайчик, Машенька и Медведь и т. п.). Развивать творчество и инициативу.
Продолжать формировать умение лепить мелкие детали. Учить, пользуясь стекой, наносить рисунок чешуек у рыбки, обозначать глаза, шерсть животного, перышки птицы, узор, складки на одежде людей и т. п.
Продолжать формировать технические умения и навыки работы с разнообразными материалами для лепки; побуждать использовать дополнительные материалы (косточки, зернышки, бусинки и т. д.).
Закреплять навыки аккуратной лепки (не разбрасывать кусочки глины и пластилина, не пачкать одежду, тщательно мыть руки по окончании работы).
Подготовительная к школе группа
Развивать творчество детей; учить свободно использовать для создания образов предметов, объектов природы, сказочных персонажей разнообразные приемы, усвоенные ранее; продолжать учить передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов; обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой.
Продолжать формировать умение передавать характерные движения человека и животных, создавать выразительные образы (птичка подняла крылышки, приготовилась лететь; козлик скачет, девочка танцует; дети делают гимнастику — коллективная композиция).
Роль народной игрушки в художественно-эстетическом развитии ребенка. Лепка
Тема: «Роль народной игрушки в художественно-эстетическом развитии ребенка. Лепка».
Старший воспитатель Белова Л. Н.
В настоящее время в воспитании детей очень большая роль отводится народной игрушке. Приобщение к ней детей является средством формирования у них художественно-эстетических и патриотических чувств.
Народное творчество учит ребенка видеть мир во всей его полноте и красоте, учит любить свой край и беречь родную природу, прививает нравственные ориентиры. Вместе с тем ребенок овладевает такими понятиями, как форма, размер и цвет, а также специфическими художественными навыками.
Большую радость приносят детям всех возрастов русские народные игрушки и игры с ними. Начиная с младших групп детского сада, мы знакомим детей с этим видом народного промысла. Дети осваивают отдельные элементы, а далее технику росписи и начальные этапы лепки народной игрушки, с удовольствием разрисовывают также и заготовки – силуэты, лепят и расписывают готовые фигурки. Постепенно подводим детей к осмыслению понятия «народная игрушка», знакомим с историей возникновения и мастерами, создававших ее, с техникой выполнения.
Давайте совершим небольшо экскурс в историю создания этих игрушек.
Немного истории возникновения дымковской игрушки.
Этот русский художественный промысел возник более 400 лет назад вблизи города Вятки в слободе Дымково. А когда была сделана первая игрушка – этого уже не помнит никто. Наши предки ещёк языческому празднику Свистуньи лепили глиняные свистульки: барашков, лошадок, уток и рогатых козлов. Игрушки красили яркими красками, дарили и продавали на ярмарках.
Для изготовления игрушек применяется местная ярко-красная глина, которую смешивают с коричневым речным песком. Потом игрушку сушат и обжигают.
Приступая в выполнению лепки барыни или кормилицы, прежде всего лепят юбку – широкий у основания, пустотелый конус. На него насаживают торс, оттягивают шею и закрепляют шарик – голову, к плечам прикрепляют руки колбаски и закрепляют их у талии. Затем игрушку украшают шляпой и кудрями, рюшами и муфтами.
Из печи игрушка выходит красно-коричневой, но затем цвет глины скрывается побелкой.
Побеленная игрушка расписывается. Узор строго геометрический, состоящий из комбинаций полос, клеток, кругов, круглых пятен.
•Обычно роспись строится по такой схеме: у человека на лице с чуть выпуклым носом – круглые красные щеки и рот, черные дуги бровей над точками глаз, черные или коричневые волосы. Характер одежды – желтый, синий, зеленый, красный, малиновый, черный.
• Кроме яркой и своеобразной росписи, дымковская игрушка имеет отделку сусальным золотом.
• Для росписи используют широчайший спектр красок – я не буду перечислять все возможные оттенки и цвета. Нет ограничений на цвет. Оттого игрушка выглядит такой праздничной и нарядной
• Форма игрушек монолитна, а силуэт фигурок отличается мягкой плавностью и округлостью.Как много здесь лепных деталей: изящных оборок, воланов, косичек, жгутиков /слайд/
Нужно понимать, что каждая дымковская игрушка – вещь уникальная. Игрушка лепится вручную и расписывается вручную. Потому, нет двух одинаковых игрушек на всем белом свете. Каждая дымковская игрушка – игрушка единственная и неповторимая.
История филимоновской игрушки, по некоторым расчетам историков и археологов, началась еще 1000 лет назад. Считается, что при археологических раскопках вблизи Тульской области были найдены одни из первых, самых примитивных, игрушек из глины того периода. Как с точностью установлено, сделаны они были во времена правления Ивана Грозного. Эти игрушки из-за некоторых характерных особенностей называли свистульками. Они представляли собой небольшие фигурки птиц, животных и людей, которые были только оформлением для свистящего механизма. Для них характерны вытянутые пропорции, связанные с пластическими свойствами местной глины «синики».
При обжиге глина дает белую поверхность, на которую наносится цветная роспись с характерными ритмичными полосками. Палитра росписи относительно скупа. Это малиновые, желтые, синие оттенки. Но несмотря на это, игрушки смотрятся живо и весело.
Лепится филимоновская игрушка из целого куска. Обратите внимание на приемы лепки.
Необычные яркие игрушки, украшенные геометрическими узорами малинового, желтого, синего и зеленого цвета, очень отличались от уже широко известных дымковских барынь, водоносок и всадников. Они стали откровением не только для многих любителей русского искусства, но и для большинства специалистов.
Каргопольская игрушка, в сравнении, к примеру, с дымковской, выглядит достаточно архаично. Тем не менее, она имеет узнаваемый стиль, типажи и роспись. Каргопольскую игрушку можно назвать действительно народной, потому что ее исполнение достаточно свободное.
Лепка каргопольской игрушки отличается от лепки дымковской и филимоновской игрушек. Фигурки лепятся из одного целого куска глины. Изделия просушивали несколько недель, обжигали, потом белили.
Роспись довольно проста: полоски, штрихи, ромбы, крапинки. Часто изображают круги, кресты, кольца, присутствуют мотивы растительного орнамента.
Сюжеты условно делятся на две категории. Первая – это единичные типы, например, Берегиня (женцина, держащая в руках голубей, полкан, лошадки и другие животные. Вторая категория – это сюжетная игрушка, вольно демонстрирующая сцены деревенской жизни, а также иллюстрирующая сказочные сюжеты.
/ Абашевская игрушка – это самобытный промысел глиняной игрушки, зародившийся в 19 веке в Пензенской области в селе Абашево близ города Спасск. От названия села и пошло название игрушки. Героями абашевской игрушки, как и любой другой народной глиняной игрушки, стали животные и люди.
Тем не менее, абашевская глиняная игрушка имеет свои особенности. Главная особенность – это определенная степень фантастичности фигурок.. Козы с нарочито длинными и острыми рогами, олени с многоярусными симметричными рогами, люди, как будто бы наряженные в дикие карнавальные маски. Другая особенность абашевской игрушки – это ее яркий насыщенный цвет – красный, синий или зеленый, иногда с добавлением золота и серебра на детали.
Знакомясь с красотой народной игрушки, историей ее создания, ребенок испытывает желание самостоятельно слепить свою игрушку, не похожую на другие.
/Лепка – один из самых увлекательных и интересных видов детского художественного творчества. Она даёт возможность даже самому маленькому ребёнку ощутить себя мастером и творцом. Когда ребенок лепит, развивается его мелкая моторика, совершенствуются мелкие движения пальчиков, что, в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления, к тому же, лепка благотворно влияет на нервную систему в целом. Именно поэтому возбудимым, шумным и активным детям часто рекомендуют заниматься лепкой.
Сейчас существует очень много пластичных материалов для лепки. Остановимся на самых доступных для детей дошкольного возраста.
Глина является экологически чистым материалом для лепки, она гибкая, обладает прочностью, хорошо принимает любую краску, это ещё и прекрасный пластичный материал, который используется в детском саду во всех возрастных группах, начиная с раннего возраста.
Масса для лепки. Идеальна для обучения лепке детей с 3 лет. Масса пластична и приятна на ощупь. Лепится легко и приятно. Застывает в течение 2 часов, полностью в течение суток. Готовое изделие получается легким и упругим, стойким к повреждениям
Предлагаю вашему вниманию мастер-класс приготовления сувенира из соленого теста.
В настоящее время пользуется популярностью такая пластическая масса, как холодный фарфор.
Холодным фарфором называют особую смесь из кукурузного крахмала, клея, масла и глицерина, которая используется для художественной лепки. Работать с холодным фарфором могут и дети, и взрослые. Холодный фарфор при застывании становится твердым, что выгодно отличает его от пластилина. Можно кисточкой раскрасить в нужные цвета.
1) клей ПВА строительный,
2) кукурузный крахмал
4) крем для рук (желательно жирный)
5) лимонный сок или лимонная кислота
Смешиваем все ингредиенты в кастрюльке.
1 стакан ПВА, 1 стакан крахмала, 1 ст. л. глицерина, 1 ст. л. крема для рук, и 1 ч/л. лимонной кислоты.
Размешиваем до однородности. Ставим на конфорку, нагреваем
Постоянно помешиваем, не отвлекаясь ни на что и не останавливаясь.
Смесь быстро густеет, собирается в один большой ком.
/ Из холодного фарфора лучше всего лепить тонкие элементы, т. к. толстые могут при высыхании потрескаться.
Предлагаю вашему вниманию лепные изделия из холодного фарфора.
/ Заниматься лепкой ребенок начинает с самого раннего возраста. И это очень важно. Специалистами давно уже доказано, что развитие младшего дошкольника находится на «кончике его пальцев». А лепка в данном случае – это не только занимательное занятие, это и массаж, и развитие пальцев руки, что напрямую связано с развитием речи ребёнка и его творческих способностей.
Заниматься лепкой начинаем с детьми раннего возраста. Малыши знакомятся с пластической массой, учатся разминать ее, раскатывать, отрывать части, лепить простейшие предметы.
В работе с детьми младшей группы задачи усложняются. Дети знакомы с материалом и знают, что можно лепить. Однако, ещё не существует связи между движением рук и формой.
Дети знакомятся с простейшими приемами скатывания и раскатывания.
У детей пятого года жизни достаточно окрепла мышечная система рук, расширился словарный запас, и в связи с этим появилась регулирующая роль речи (планируют свою работу, лучше понимают воспитателя). Дети начинают выделять функциональные признаки предмета, это облегчает процесс изображения. Дети учатся лепить формы пальцами, плотно скреплять части, делать мелкие детали путем прищипывания.
/ К 6-ти годам дети накопили некоторый опыт в лепке.
Их изделия стали более разнообразны, не только по содержанию, но и по способу изображения. В этот период начинается процесс окостенения кисти руки, крепнут мелкие и крупные мышцы. Благодаря этому появляется возможность для более точных и сложных действий
Детей старшего возраста в процессе лепки учим передавать пропорции, строение, лепить наиболее характерные детали. Детей учим лепить из целого куска, вводим элементы декоративной лепки.
В подготовительной к школе группе учим детей передавать в лепке характерные движения человека и животного (лошадь скачет, девочка танцует, продолжаем учить детей выполнять декоративную лепку разными способами, лепить предметы по представлению и с натуры.
Решая задачи художественно-эстетического развития детей, необходимо продумать оформление и размещение развивающей предметно пространственной среды, в которой необходимо иметь глину, пластилин, тесто, другие лепные массы. Необходимо подобрать для рассматривания изделия народного промысла, книги, альбомы по ознакомлению с историей изготовления игрушек разных народностей.
Существует 3 способа лепки: конструктивный – предмет
скрепляется из отдельных частей. Пластичный – лепка из единого куска, путём преобразования. Комбинированный – сочетание конструктивного и пластичного способов.
Основные приемы, используемые в процессе лепки: разминание, скатывание, раскатывание, скручивание, сплющивание, прищипывание, сдавливание, оттягивание.
В основе изготовления практически всех элементов лежат шарик и колбаска.
В каждом возрасте приемы усложняются. Дети от самых простых приемов переходят к более сложным деталям и композициям.
Начиная с раннего возраста мы не только развиваем пальчики малышей, но воспитываем в детях эстетические и патриотические чувства.
Мы учим детей видеть красоту народной игрушки, учим отличать один промысел от другого, воспитываем умение восхищаться изделиями народно-прикладного творчества.
Народное декоративно-прикладное искусство и его роль в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста (Консультация для родителей) Уважаемые родители! Давайте подумаем, что мы вкладываем в понятие эстетическое развитие личности ребенка.
Роль интегрированных занятий в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста в условиях ФГОС «Роль интегрированных занятий в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» «Все мы родом из детства…».
Фотоотчет о художественно-эстетическом развитии «Подснежники» В своих попытках мысли и чувства посредством цвета, музыкальных звучаний и поэтического слова ребёнок пользуется средствами, уже выработанны.
Инновационный педагогический опыт «Русский музыкальный фольклор в художественно-эстетическом развитии дошкольников» Представление педагогического опыта Репиной Ирины Владимировны музыкального руководителя структурного подразделения «Красносельцовский детский.
Использование игровых методов и приемов в художественно-эстетическом развитии детей Дошкольный возраст – наиболее целесообразный период для эстетического и художественного развития, так как именно в этом возрасте дети обладают.
Мастер-класс в художественно-эстетическом развитии дошкольников «Танцующие краски» МКДОУ детский сад Сказка г. Семилуки Воронежской области Мастер-класс «Танцующие краски» Использование техники Эбру в художественно-эстетическом.
Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в художественно – эстетическом развитии детей дошкольного возраста».«Детство.
Роль воспитателя в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Воспитатель осуществляет в основном всю педагогическую работу в дошкольном учреждении, а следовательно, он не может оставаться в стороне.
Семинар «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в художественно-эстетическом развитии детей» СЕМИНАР НА ТЕМУ: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ И МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ. Составил воспитатель:Ковальчук.
Роль игрушки в развитии личности ребенка «Игрушка должна быть трамплином для ребячьей мечты» Лев Кассиль С появлением в семье ребенка сразу же возникает вопрос о приобретении игрушек.