вид занятия по методу обучения
Вид занятия по методу обучения
· Общеклассные формы организации занятий: урок, конференция, семинар, лекция, собеседование, консультация, лабораторно-практическая работа, программное обучение, зачетный урок.
· Групповые формы обучения: групповая работа на уроке, групповой лабораторный практикум, групповые творческие задания.
· Индивидуальные формы работы в классе и дома: работа с литературой или электронными источниками информации, письменные упражнения, выполнение индивидуальных задания по программированию или информационным технологиям за компьютером, работа с обучающими программами за компьютером.
Словесные: лекция, рассказ, беседа.
Наглядные: иллюстрации, демоне фации как обычные так и компьютерные.
Практические: выполнение лабораторно-практических работ, самостоятельная работа со справочниками и литературой (обычной и электронной), самостоятельные письменные упражнения, самостоятельная работа за компьютером.
Выбор логического характера применения методов обучения: обеспечение индуктивного характера учебно-познавательной деятельности школьников; обеспечение дедуктивного характера учебно-познавательной деятельности школьников; выбор гностического характера учебно-познавательной деятельности школьников; обеспечение репродуктивного характера учебно-познавательной деятельности школьников; обеспечение деятельного характера учебно-познавательной деятельности школьников; обеспечение репродуктивно-поискового характера учебно-познавательной деятельности школьников.
Выбор методов стимулирования учебно-познавательной деятельности: методы формирования интереса к учению; методы формирования долга и ответственности в учении.
Выбор методов контроля и самоконтроля в ходе обучения
Методы устного контроля: фронтальный опрос, индивидуальный опрос, компьютерное тестирование;
Методы письменного контроля: контрольная работа; выполнение письменных тестовых заданий; письменные отчеты по лабораторно-практическим работам; диктанты по информатике.
Методы лабораторно-практического контроля: контрольные лабораторно-практические работы; работа с контролирующими программами.
Методы самоконтроля: самоконтроль путем устного воспроизведения изученного; самоконтроль путем письменного воспроизведения изученного; самоконтроль путем работы с обучающими программами; самоконтроль с компьютерных тестов.
Избираемый темп обучения: быстрый; средний; замедленный. Большинство форм обучения и методов во взаимодействии педагога с учениками не предстают в так называемом чистом виде. Методы всегда jcok бы взаимопроникают друг в друга, характеризуя с разных сторон одно и тоже взаимодействие педагогов и учащихся. Если говорить о применении в данный момент определенного метода, то это означает, что он детерминирует на данном этапе, внося большой вклад в решении основной дидактической задачи.
Организационные формы обучения
Можно выделить традиционно сложившиеся формы классно-урочные учебные занятия: урок, конференция, семинар, лекция, собеседование, консультация, практическая работа, программированное обучение, зачет.
Урок выполняет следующие характерные дидактические функции: сообщение знаний в объеме, определяемом учебными программами; выработка базовых умений выделенных учебной программой.
Урок является основной формой организации учебных занятий в школе с постоянным составом учащихся и определенным расписанием. Эта форма организации учебных занятий позволяет сочетать работу класса в целом и отдельных групп учащихся с индивидуальной работой каждого ученика. При всем разнообразии форм работы на уроке руководящая роль остается за учителем. Учитель планирует и организует весь учебный процесс по предмету.
Обычно перед уроком учитель ставит не одну, а несколько задач: сообщение учащимся новых знаний, развитие их мышления и познавательных способностей, формирование научного мировоззрения, привитие практических умений и навыков, повторение ранее пройденного материала, проверка успеваемости (их знаний, навыков, умений). Задачи воспитательного характера.
При всем многообразии решаемых на уроке задач в большинстве случаев на каждом уроке можно выделить основную дидактическую, которая обуславливает содержание урока и методы работы учителя с учащимися. В соответствии с основной задачей урока различают следующие виды: урок усвоения новых знаний, урок овладения умениями и навыками, урок применения знаний, умений и навыков, урок обобщения и систематизации знаний, урок проверки и самопроверки знаний, умений и навыков, комбинированный урок по комплексу его основных задач. Конференция
Конференция характеризуется следующими функциями: расширение и углубление знаний по изученным вопросам; развитие умений работать с источниками информации; выступать с докладом, сообщением, уметь оформлять реферат, доклад, сообщение; воспитание интереса к самостоятельной работе с различными источниками информации (обычной и электронной).
Отличаются конференции от уроков тем, что новые знания школьники приобретают из литературы (из обычной и электронной), с которыми работали в процессе подготовки к конференции, и из докладов, с которыми выступают другие учащиеся. Руководящая роль учителя на конференции заключается в том, что он организует выступление учащихся с докладами и их обсуждение, вносит
дополнения и исправления к докладам, если это не сделано во время обсуждения докладов учащимися. Он обобщает результаты конференции, оценивает работу класса в целом и отдельных учеников, выступавших с докладами и дополнениями к ним.
Образовательное значение конференций состоит в том, что в процессе подготовки к ним школьники приобретают навыки самостоятельной работы с литературой электронными источниками информацией, применение полученных знаний и навыков для решения конкретных
задач, поставленных перед ними.
Проведение конференций способствует выявлению склонностей и способностей учащихся, развитию у них интересов к научным и техническим знаниям.
На конференции можно выносить вопросы, связанные историей, применением изучаемого теоретического материала, обобщением и систематизации знаний, с принципами устройства и работы компьютеров и др.
При подготовке к конференции учитель:
• Определяет ее задачи, круг обсуждаемых вопросов, время проведения.
• Подбирает литературу для учащихся.
• Распределяет темы докладов между учениками, инструктирует их о главных этапах работы.
• Консультирует учеников по ходу подготовки докладов и проверяет их готовность.
План конференции и список литературы объявляется заранее.
Семинар выполняет следующие функции: систематизация и обобщение знаний по изученному вопросу, теме, разделу (в том числе в нескольких учебных курсах); совершенствование умений работать с дополнительными источниками, сопоставлять изложение одних и тех же вопросов в различных источников информации; умений высказывать свою точку зрения, обосновывать ее; писать рефераты, тезисы, и планы докладов и сообщений, конспектировать прочитанное.
Семинары организуют с целью повторения, систематизации и уточнения полученных знаний, развития умения применять знания при решении задач. Руководящая роль учителя в этом случае сводится в основном к разъяснению цели, задач и плана семинара, выдаче индивидуальных заданий и проведению консультации в связи с подготовкой учащимися рефератов, сообщений; всем ученикам указывается минимум литературы и вопросы, на которые они должны ответить. В плане семинара обычно указывают:
• Основные вопросы, подлежащие рассмотрению.
• Литературу, рекомендуемую всем и отдельным докладчикам.
• Формы работы на занятии.
Лекция характеризуется следующими функциями: создание представления обзорного характера по какой-то теме или проблеме; систематизация и обобщение знаний по теме или разделу; выработка умения конспектировать лекцию.
Учащиеся, слушая лекции, воспринимают и осмысливают информацию сообщаемую педагогом. При лекционном изложении материала школьники не имеют возможности проявить инициативу. В этом заключается один из существенных недостатков данной формы обучения. К недостаткам относится и то, что в процессе изложения преподаватель, в некоторой мере, лишен возможности судить, насколько правильно и хорошо понимают школьники. Только закончив изложение, учитель путем ряда контрольных вопросов может уточнить, как понято изложенное. Лекционное изложение материала, как правило длится часть урока и только в некоторых случаях целый урок. Иногда изложение материала может быть прервано для ответа на возникшие у школьников вопросы, а затем продолжить изложение. Школьная лекция всегда заканчивается выяснением, кому и что в лекционном материале непонятно, и ответами учителя или учащихся на все возникшие вопросы.
Собеседование: выяснение того, что усвоено из основного материала, выявление пробелов в знаниях и внесение корректив в знания; стимулирование систематической и самостоятельной работы.
Консультация: устранение пробелов в знаниях и умениях; уточнение усвоенного; ответы на вопросы, возникшие в процессе учебной работы и оказание помощи в овладении разными видами учебной и практической деятельности.
Лабораторно-практическая работа: формирование у школьников умений обращаться с компьютером и внешними устройствами, умений пользоваться с прикладными программами, умений составлять программы. Особенность практической работы является ограничение во времени работы учащихся во времени определенным в СанПиН 2. 2. 2. 542-96.
Приведем примерный план составления практической работы:
• Определение темы практической работы.
• Цели, поставленные перед практической работой.
• Умения и навыки, которые предполагаются привить учащимся в ходе выполнения практической работы.
• Теоретическая часть предшествующая практической работе.
• Пример выполнения работы.
• Практические задания к работе.
• Форма отчета практической работы.
• Критерии оценки практической работы.
• Подведение итогов практической работы.
Основным моментом выполнения практических работ является не полученные знания, а умения и навыки самостоятельной практической работе с компьютером, внешними устройствами, прикладными программами, вводу, редактированию и отладку программ.
Благодаря немедленной обратной связи удается устранить лишние затраты и более быстрыми темпами добиваться усвоения материала. Информация о правильности ответа, после усвоения каждого кванта, имеет большое психологическое значение. Это создает у учащихся уверенность в своих силах и повышает интерес к предмету. Темп подачи информации согласуется с индивидуальными способностями каждого учащегося. Каждый учащийся в зависимости от индивидуальных способностей расходует на усвоение материала столько времени, сколько ему необходимо, то есть процесс обучения удается максимально индивидуализировать. Однако программированное обучение имеет серьезные недостатки.
Дробление учебного материала на кванты и невозможность продвижения вперед при условии, когда какой-то квант не усвоен, лишает ученика видеть перспективу в развитии изучаемого материала, его многочисленные связи и отношения. Весьма затруднительным является также обеспечение целостности восприятия учащимися всего материала.
Зачетный урок предназначен не только для контроля знаний и умений учащихся, а прежде всего для обучения, развития и воспитания учащихся посредством индивидуальной работы с каждым школьником непосредственно на зачете.
Типы и виды уроков: классификация
Урок остается основной формой организации учебного процесса. При всем разнообразии уроков (даже в рамках одного предмета), выделяют некоторые общие черты всех занятий в школе: временные рамки (45 минут), определенное количество участников (учитель, ученики одного класса). При этом предполагается, что учитель является организатором деятельности на уроке, методически подготовлен, а урок организован в соответствии с конспектом и поурочным планом.
Выбор типа и вида урока зависит от дидактических целей, которые ставит педагог, от возрастных особенностей детей, от степени подготовленности учеников и от оснащенности школы. При этом один и тот же тип урока может иметь несколько видов (структур) уроков.
Традиционная классификация уроков: основные типы и виды
В методике существует немало классификаций типов урока, которые учитывают разные аспекты. Но наиболее популярной на практике остается классификация, предложенная Б. Есиповым, который выделял следующие типы уроков по их дидактическим целям:
Виды: лекция, беседа, презентация, экскурсия, исследование, составление проекта.
Виды: практикум, дискуссия, лабораторная работа, проект, составление кейса, деловая игра, конкурс, КВН, викторина.
Виды: семинар, собеседование, исследование, дискуссия, диспут, ролевые и деловые игры, путешествие, конкурсы, викторины.
Виды: зачеты, письменные работы, экзамен
Виды: экскурсия, конференция, семинар, практикум, мастер-класс.
Комбинированные уроки в силу своей специфики особенно распространены в младших классах. Это объясняется возрастными особенностями детей, для которых еще характерна неустойчивость внимания и повышенная эмоциональная и физическая активность.
Например, комбинированный тип уроков часто практикуется при изучении курса математики в начальных классах, когда в рамках 1 урока проводится обучение сразу по нескольким направлениям.
В отдельную категорию принято выделять нестандартные уроки. Это уроки, построенные по непривычной структуре, в необычной форме, с использованием нестандартных методов и приемов. К видам нестандартных уроков относят уроки-«погружения», уроки в форме КВН, театрализованные уроки, консультации, аукционы, уроки творчества, уроки-формулы, уроки-фантазии, бинарные (интегрированные), компьютерные и пр.
Нестандартные уроки, как правило, больше нравятся детям, повышают их мотивацию к обучению. Но при всех плюсах они требуют большего времени на подготовку и не всегда эффективны с точки зрения дидактических целей. Нельзя строить весь учебный процесс исключительно на нестандартных уроках, поэтому методисты рекомендуют практиковать такие уроки всем учителям, но в меру, целесообразно распределяя время.
Типы уроков в коррекционной школе, или уроки в школе VIII вида
Особенность уроков в коррекционных школах в том, что все они должны содержать этап коррекционно-развивающей работы, быть построены на основе индивидуально-дифференцированного подхода к ученикам. А также для уроков в школе VIII вида обязательно строгое соблюдение ЗОТ на каждом занятии.
Классификация типов урока в 8 школе
Особенности классификации типов урока по предмету «Технология»
Классификация уроков по технологии несколько отличается от привычной в силу специфики предмета. Так, на уроках технологии в приоритете — практические занятия, формирование технологических ЗУН.
Поэтому для этого предмета принято следующее деление уроков:
Особенности классификации типов уроков по предмету «Физическая культура»
Физкультура — специфический предмет в школе, который, как и предмет «Технология» направлен, прежде всего, на усвоение практических навыков и умений.
В методике преподавания физической культуры в школе принята следующая классификация:
В рамках каждой группы выделяют различные виды уроков, исходя из дидактических целей и предметного содержания.
Так, принято выделять следующие виды уроков по физической культуре:
После введения ФГОС классификация основных типов уроков несколько изменилась. О типах и видах уроков по ФГОС вы можете узнать на нашем сайте. См. также Формы и методы работы по ФГОС.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Методический бюллетень «Типы и виды учебных занятий в соответствии с ФГОС»
Методический бюллетень «Типы и виды учебных занятий в соответствии с ФГОС»
Помыкина Светлана Михайловна, методист
ГБПОУ ВО «Лискинский аграрно-технологический техникум»
Современные классификации дидактических методов.
Метод обучения – это способ взаимосвязанной деятельности преподавателей и учащихся, направленный на решение комплексных задач учебного процесса.
Имеется несколько классификаций методов обучения. Среди педагогов распространена традиционная классификация, отраженная во всех учебниках дидактики: словесные, наглядные, практические. В основе этой классификации лежит способ предъявления информации обучаемым. Если в основу классификации положить степень самостоятельности ученика в приобретении знаний, получим другой набор: репродуктивный, частично-поисковый, поисковый, исследовательский. Существует также и классификация: объяснительно-иллюстративный, программированный, проблемный, модельный. Такие методы и принято сегодня называть интерактивными.
Традиционно выделяют три основных вида методов обучения:
1) Пассивные: где учащиеся выступают в роли “объекта” обучения, которые должны усвоить и воспроизвести материал, который передается им учителем- источником знаний. Основные методы это лекция, чтение, опрос.
2) Активные: где обучающиеся являются “субъектом” обучения, выполняют творческие задания, вступают в диалог с учителем. Основные методы это творческие задания, вопросы от учащегося к учителю, и от учителя к ученику.
Классификация методов обучения
По источнику передачи и восприятия учебной информации
Н.М.Верзилин, Е.И.Перовский, Е.Я Голант, Д.О.Лордкипанидзе
По характеру дидактических целей и решению познавательных задач в процессе обучения М.А. Данилов, Б.П.Есипов
По уровню самостоятельности мышления и степени познавательной активности обучающихся
И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин
По логике передачи и восприятия информации
По форме взаимодействия преподавателя и обучающихся
Словесный (рассказ, беседа, лекция, объяснение, работа с технической и справочной литературой, инструктирование).
Позволяет в кратчайший срок передать большую по объему информацию, ставить перед обучающимися познавательные проблемы, разъяснять пути их решения.
Способствует развитию абстрактного мышления.
Сообщение новых знаний (объяснение, рассказ, лекция, демонстрация и др.).
Объяснительно-иллюстративный (информационно-рецептивный) (объяснение, рассказ в сочетании с демонстрацией, показом, наблюдением).
Применим в случаях, когда:
учебный материал имеет преимущественно информативный описательный характер, достаточно сложный для самостоятельного усвоения, является принципиально новым;
у обучающихся отсутствуют опорные знания и умения для самостоятельной поисковой деятельности.
Индуктивный метод от частного к общему.
Применим в случаях, когда учебный материал носит преимущественно фактический характер или содержит понятия, смысл которых может стать ясным лишь в ходе индуктивных рассуждений (при изучении технических устройств, выполнении практических заданий, при решении многих математических и физических задач).
Слабость: требует больше времени для изучения нового материала, в меньшей мере способствует развитию абстрактного мышления.
Словесные – рассказ, беседа, лекция, работа с литературой, пересказ, теле и звукозапись.
Наглядные – демонстрация наглядных пособий, наблюдение.
Практические – упражнение, тренинг, опыты, самостоятельная работа по алгоритму.
Наглядный (наблюдение, иллюстрации, демонстрации).
Способствует развитию наглядно-образного мышления, возбуждает интерес к обучению, положительно влияет на эмоциональную сферу деятельности обучающихся.
Формирование умений и навыков, применение знаний на практике (опыты, эксперименты, упражнения, игра, трудовые действия).
Репродуктивный (упражнения, действия по алгоритму (инструкции).
Обеспечивает ускоренное и прочное освоение учебного материала.
Способствует быстрому формированию практических умений и навыков.
Позволяет непосредственно управлять учебным процессом, выявлять типичные ошибки и оперативно ориентировать обучающихся на их устранение.
Дедуктивный метод – от общего к частному.
Применим особенно при изучении теоретического материала, при решении задач, требующих выявления следствий из некоторых более общих положений.
Способствует более быстрому прохождению материала, активнее развивает абстрактное мышление
Слабость: сложен для усвоения учебного материала обучающимися с преобладающим наглядно-действенным или конкретно-образным мышлением.
Методы активного обучения
неигровые (анализ конкретных ситуаций, имитационные упражнения, имитационные тренинги);
игровые (деловые, ролевые, дидактические организационно-деятельностные игры).
Практический (опыты, ЛПР, эксперименты, упражнения, деловые учебно-производственные игры, выполнение учебно-производственных работ и решение других производственно-технических задач).
Обеспечивает закрепление, совершенствование знаний, формирование умений и навыков их применения.
Способствует укреплению связи теории и практики.
Проверка и оценка знаний, умений и навыков (индивидуальный и фронтальный опрос, устные и письменные зачёты и экзамены, тестовый контроль и т.д.).
Проблемный (проблемное изложение).
Применим в случаях, когда:
1) содержание учебного материала:
связано с выявлением причинно-следственных связей между фактами, явлениями, процессами;
не является принципиально новым, логически продолжает ранее изученное;
доступно для самостоят. поисковой деятельности;
2) обучающиеся имеют опорные знания и умения, основу, базу для самостоятельных поисковых действий.
Частично-поисковый (эвристический) (эвристическая беседа, анализ учебного материала, анализ конкретной ситуации).
Исследовательский (исследовательские задания, индивидуальные и групповые проекты).
Способствует более осмысленному и самостоят. овладению знаниями и усилиями, развитию творческого отношения к делу, активности, самостоят-ти, сознательности.
практическая отработка осваиваемых знаний, умений, навыков на уровне компетенций
Рефлексивный (мини сочинения, эссе, самоанализ, самооценка).
Мыследеятельностный (метод ассоциаций, мозговой штурм, аукцион идей).
Смыслотворческий (кейс-метод, разбор ситуаций, интерактивная беседа).
Типы и виды занятий в соответствии с ФГОС
Типы учебных занятий – это группы единиц учебных процессов, выделенные по определённым основаниям.
В педагогической литературе предлагаются различные классификации типов занятий. Дидакты считают, что классифицировать типы занятий нужно по признаку их основной дидактической цели. Исходя из этого, можно указать следующие типы занятий и их структуру:
1. Усвоение новых знаний и способов действия
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.
Актуализация знаний и способов действия.
Первичная проверка понимания.
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Рефлексия (подведение итогов занятия).
2. Комплексное применение знаний и способов действия
Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний и способов действия обучающихся. Актуализация.
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.
— в знакомой ситуации (типовые);
— в изменённой ситуации (конструктивные).
Творческое применение и добывание знаний и способов действия в новой ситуации (проблемные задания).
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Рефлексия (подведение итогов занятия).
3. Актуализация знаний и способов действия
Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний и способов действия обучающихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.
Актуализация знаний и способов действия:
— с целью подготовки к контрольному уроку;
— с целью подготовки к изучению новой темы.
Применение знаний и способов действия в новой ситуации.
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Рефлексия (подведение итогов занятия).
4. Систематизация и обобщение знаний и способов действия
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.
Актуализация знаний и способов действия.
Обобщение и систематизация знаний и способов действия (переформулированные вопросы).
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Рефлексия (подведение итогов занятия).
5. Контроль знаний и способов действия
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.
Выявление знаний и способов действия, проверка уровня сформированности у обучающихся тех или иных компетенций. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура.
Рефлексия (подведение итогов занятия).
6. Комбинированное занятие.
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.
Первичное усвоение новых знаний и способов действия.
Первичная проверка понимания.
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок, их коррекция.
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Рефлексия (подведение итогов занятия).
Вид занятия – это форма его организации (проведения).
На каждом этапе занятия формы организации учебной деятельности различны, поэтому, вид занятия определяется по той форме проведения, на которую отводится большее время. Формы организации учебной деятельности могут быть объединены. Например, беседа с элементами самостоятельной работы, лекция с демонстрацией наглядных пособий и т.д.
Основные виды учебных занятий:
Лекция (вводная, установочная, текущая, обзорная, заключительная).
Изложение, рассказ, объяснение с демонстрацией наглядных пособий.
Беседа, дискуссия, обсуждение с элементами самостоятельной работы.
Семинар (семинар-беседа, заслушивание и обсуждение докладов, рефератов, семинар-диспут).
Конференция, пресс-конференция (тематическая, обзорная, заключительная).
Решение задач (познавательных, профессиональной направленности), выполнение упражнений.
Лабораторная, практическая, самостоятельная, контрольная работа.
Игра (деловая, ролевая).
Учебная экскурсия (вводная, текущая, заключительная).
Исследование (теоретическое, практическое) обучающихся.
Классификация и структура типов, видов занятия и методов обучения.
Типы занятий, их структура
Визы занятий (методы обучения)
1. Структура занятия усвоения новых знаний и способов действия
Постановка цели и задач занятия. Мотивация учебной деятельности обучающихся.
Актуализация знаний и способов действия.
Первичная проверка понимания.
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Рефлексия (подведение итогов занятия).
Изложение, рассказ, объяснение с демонстрацией наглядных пособий (информационный)
Беседа, обсуждение с элементами самостоятельной работы (репродуктивный)
Беседа, объяснение (репродуктивный)
2. Структура занятия комплексного применения знаний и способов действия (урок закрепления).
Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний и способов действия обучающихся. Актуализация.
Постановка цели и задач занятия. Мотивация учебной деятельности обучающихся.
— в знакомой ситуации (типовые);
— в изменённой ситуации (конструктивные).
Творческое применение и добывание знаний и способов действия в новой ситуации (проблемные задания).
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Рефлексия (подведение итогов занятия).
Объяснение и самостоятельная работа с использованием наглядных пособий; упражнения (репродуктивный, частично поисковый с элементами исследования)
Обсуждение, объяснение, дискуссия (информационный, репродуктивный)
3. Структура занятия актуализации знаний и способов действия (урок повторения).
Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний и способов действия обучающихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.
Постановка цели и задач занятия. Мотивация учебной деятельности обучающихся.
Актуализация знаний и способов действия:
— с целью подготовки к контрольному уроку;
— с целью подготовки к изучению новой темы.
Применение знаний и способов действия в новой ситуации.
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Рефлексия (подведение итогов занятия).
Изложение или объяснение, самостоятельной работы (информационный, поисковый)
Самостоятельная работа, упражнения (репродуктивный, частично-поисковый)
Обсуждение выполненных работ (репродуктивный)
4. Структура занятия систематизации и обобщения знаний и способов
Постановка цели и задач занятия. Мотивация учебной деятельности обучающихся.
Актуализация знаний и способов действия.
Обобщение и систематизация знаний и способов действия (переформулированные вопросы).
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Рефлексия (подведение итогов занятия).
Опрос (фронтальный, индивидуальный…)
Объяснение и самостоятельная работа (лекции с фрагментами фильмов и др.)
Беседа, дискуссия (репродуктивный, частично-поисковый)
5. Структура занятия контроля знаний и способов действия
Постановка цели и задач занятия. Мотивация учебной деятельности обучающихся.
Выявление знаний и способов действия, проверка уровня сформированности у обучающихся тех или иных компетенций. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура.
Рефлексия (подведение итогов занятия).
Беседа, объяснение (репродуктивный, информационный).
Семинар, круглый стол, дискуссия, обсуждения, контрольная работа (репродуктивный, частично-поисковый, проблемный с элементами исследовательского)
6. Структура комбинированного занятия.
Постановка цели и задач занятия. Мотивация учебной деятельности обучающихся.
Первичное усвоение новых знаний и способов действия.
Первичная проверка понимания.
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок, их коррекция.
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Рефлексия (подведение итогов занятия).
Беседа, обсуждение с элементами самостоятельной работы (репродуктивный)
Различные сочетания словесного, наглядного и практических методов (информационный, репродуктивный, частично-поисковый, проблемный, исследовательский)