видение апостола петра о нечистых животных

Деяния святых апостолов, глава 10 Деяния, глава 10

Видение Корнилия

Он взглянул на него в ужасе и сказал:

– Бог вспомнил о тебе, потому что твои молитвы и милостыни вознеслись к Нему, как приятный запах жертвоприношения. Пошли людей в Яффу, чтобы они позвали Симона, которого называют Петром, он остановился у кожевника Симона, в доме у моря.

Когда ангел, говоривший с ним, ушел, Корнилий позвал двух своих слуг и благочестивого солдата, исполнявшего его личные поручения. Пересказав им все, что произошло, он послал их в Яффу.

Видение Петра

– Встань, Петр, заколи и съешь.

– Ни в коем случае, Господи! – ответил Петр. – Я никогда не ел ничего оскверненного или нечистого.

Тогда голос сказал ему во второй раз:

– Не называй нечистым то, что Бог очистил.

Так было три раза, и тотчас полотно было поднято на небо.

Петр все недоумевал, что бы значило это видение, когда люди, посланные Корнилием, расспросив про дом Симона, подошли и остановились у ворот. Они стали спрашивать, здесь ли остановился Симон, называемый Петром. Петр все еще обдумывал видение, когда Дух сказал ему:

– Тебя ищут три человека. Вставай и спускайся вниз. Иди с ними без колебаний, потому что это Я послал их.

Петр спустился вниз и сказал этим людям:

– Я тот, кого вы ищете. По какому делу вы пришли?

– Сотник Корнилий, человек праведный и богобоязненный, уважаемый всем народом иудейским, получил от святого ангела повеление пригласить тебя в свой дом и выслушать, что ты ему скажешь.

Тогда Петр пригласил их войти в дом и оказал им гостеприимство.

Петр в доме Корнилия

На следующий день Петр отправился с ними, в сопровождении нескольких братьев из Яффы. На другой день они прибыли в Кесарию. Корнилий уже ждал их, созвав своих родственников и близких друзей. Когда Петр пришел, Корнилий встретил его и, павши к его ногам, поклонился ему. Но Петр поднял его, сказав:

– Встань, я тоже человек.

Разговаривая с Корнилием, Петр вошел в дом, где уже собралось много народу. Он сказал им:

– Четвертого дня в это самое время, в девятом часу То есть в три часа дня. » value=»e»> я молился в своем доме, как вдруг передо мной предстал человек в сияющей одежде. «Корнилий, – сказал он, – твоя молитва услышана, и твои милостыни вспомянуты перед Богом. Пошли людей в Яффу за Симоном, которого еще называют Петром, он гостит в доме кожевника Симона, что у моря». Я сразу послал за тобой, и хорошо, что ты пришел. Сейчас все мы здесь, перед Богом, и хотим выслушать то, что Господь повелел тебе сказать.

Петр начал говорить:

– Теперь я понимаю, что Бог действительно беспристрастен, и в каждом народе Ему угоден тот, кто боится Его и поступает по правде! Он послал народу Израиля Радостную Весть о том, что мы можем иметь мир с Ним через Иисуса Христа, Который является Господом всех людей. Вы знаете о тех событиях, которые происходили по всей Иудее, начиная от Галилеи, после крещения, о котором возвещал Иоанн: о том, как Бог помазал Святым Духом и силой Иисуса из Назарета, и Он ходил, совершая добрые дела и исцеляя всех, кто был во власти дьявола, потому что с Ним был Бог. Мы свидетели всему тому, что Иисус делал в стране иудеев и в Иерусалиме. Его убили, повесив на дереве, но Бог на третий день воскресил Его и дал Ему являться людям – не всему народу, а заранее избранным Богом свидетелям, то есть нам, и мы ели и пили с Ним после того, как Он воскрес из мертвых. Он повелел нам проповедовать людям и свидетельствовать о том, что именно Он и есть предназначенный Богом Судья живых и мертвых. О Нем свидетельствуют все пророки, утверждая, что каждый верующий в Него получает прощение грехов благодаря Его имени.

– Может ли кто-нибудь помешать быть крещенными водой этим людям, которые получили Духа Святого так же, как и мы?

И он велел им принять крещение во имя Иисуса Христа. Потом хозяева попросили Петра остаться с ними еще на несколько дней.

a) 10:2 Боящиеся Бога – так назывались представители разных народов, которые поверили в единого Бога, но еще полностью не перешли в религию иудеев, т. е. не прошли надлежащий обряд водного погружения и не были обрезаны, как того требовал Закон.

b) 10:3 То есть около трех часов дня. Корнилий совершал иудейскую молитву «минха»; (см. 10:30 и сноску на 3:1 ).

c) 10:9 На Ближнем Востоке дома имели плоскую крышу, на которую вела наружная лестница.

d) 10:28 В общем-то запрет входить в дома язычников логически вытекал из Закона. Евреям было запрещено есть нечистую для них пищу, приготовленную в языческих домах, чтобы не оскверниться. Кроме того, Закон и ритуальные постановления о пище, говорили о святости и особой роли Израиля, об их принадлежности Самому Богу (см. Исх. 19:5-6; Лев. 20:25-26 ), и это значило, что им не следует соприкасаться с морально и духовно «нечистыми» язычниками.

Источник

SOLA SCRIPTURA BIBLE ТОЛЬКО ПИСАНИЕ БИБЛИЯ

пятница, 3 января 2014 г.

Бытует мнение, что в видении Петру в Деяниях 10 главы Господь разрешил есть нечистых животных… Верно ли это утверждение? Неужели Господь отменил Своё постановление относительно употребления в пищу нечистых животных, разрешив употреблять их?

Для ответа на этот вопрос давайте исследуем что говорит Писание! Как сам Петр растолковал это видение? Почему Господь показал Петру это видение?

1. В КЕСАРИИ БЫЛ некоторый муж, именем КОРНИЛИЙ, СОТНИК ИЗ ПОЛКА, называемого Италийским,

28. И сказал им: ВЫ ЗНАЕТЕ, ЧТО ИУДЕЮ ВОЗБРАНЕНО ( НЕЧЕСТИВО ) СООБЩАТЬСЯ ИЛИ СБЛИЖАТЬСЯ С ИНОПЛЕМЕННИКОМ; НО МНЕ БОГ ОТКРЫЛ, ЧТОБЫ Я НЕ ПОЧИТАЛ НИ ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА СКВЕРНЫМ ИЛИ НЕЧИСТЫМ .

(Подстрочный, дословный перевод Деян. 10:28 – он сказал к ним, Вы знаете как НЕЧЕСТИВО есть ужу Иудею льнуть или подходить к иноплеменнику, и мне Бог показал никого общего или НЕЧИСТОГО говорить человека…)

(Деяния св. Апостолов 10:1-48)

1. УСЛЫШАЛИ АПОСТОЛЫ И БРАТИЯ, БЫВШИЕ В ИУДЕЕ, ЧТО И ЯЗЫЧНИКИ ПРИНЯЛИ СЛОВО БОЖИЕ.

Есть ли в этих стихах толкование этого видения Петра? Да, Петр сам объясняет это видение в Деян. 10:28, 34, 35 и Деян. 11:5-12 … читаем

(Подстрочный, дословный перевод Деян. 10:28 – он сказал к ним, Вы знаете как НЕЧЕСТИВО есть ужу Иудею льнуть или подходить к иноплеменнику, и мне Бог показал никого общего или НЕЧИСТОГО говорить человека…)
34. Петр отверз уста и сказал: ИСТИННО ПОЗНАЮ, ЧТО БОГ НЕЛИЦЕПРИЯТЕН ,

15. ДЛЯ ВАС, ОБЩЕСТВО ГОСПОДНЕ, И ДЛЯ ПРИШЕЛЬЦА, живущего у вас, УСТАВ ОДИН, УСТАВ ВЕЧНЫЙ В РОДЫ ВАШИ: ЧТО ВЫ, ТО И ПРИШЕЛЕЦ ДА БУДЕТ ПРЕД ГОСПОДОМ;

(Книга Числа 15:15,16,29)

2. Блажен муж, который делает это, и сын человеческий, который крепко держится этого, который хранит субботу от осквернения и оберегает руку свою, чтобы не сделать никакого зла.

НИГДЕ НИ СЛОВА, НИ НАМЕКА НЕТ О ТОМ, ЧТО ЭТИМ ВИДЕНИЕМ ГОСПОДЬ ОТМЕНИЛ СВОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЛЯ ХРИСТИАН ОТНОСИТЕЛЬНО ЗАПРЕТА УПОТРЕБЛЯТЬ В ПИЩУ НЕЧИСТЫХ ЖИВОТНЫХ (ЛЕВИТ 11 ГЛАВА)! КАК И ВО ВРЕМЕНА ПАТРИАРХОВ И ПРОРОКОВ ГРЕХОМ БЫЛО ОСЛУШАТЬСЯ ГОСПОДА, В Т. Ч. УПОТРЕБЛЯТЬ В ПИЩУ МЯСО НЕЧИСТЫХ ЖИВОТНЫХ, ТАК И СЕГОДНЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСПОДА НЕИЗМЕННО!

16. Ибо Господь с огнем и мечом Своим произведет суд над всякою плотью, и много будет пораженных Господом.

Источник

Тема: «встань, Петр, заколи и ешь.» (Деян 10:13)

Опции темы

видение апостола петра о нечистых животных

«встань, Петр, заколи и ешь.» (Деян 10:13)

Относится ли видение Петра к прямому разрешению есть нечистую пищу? Здесь мы рассмотрим полностью десятую и часть одиннадцатой главы из Деяний апостолов. Ну-с, приступим, с Божьей помощью.

2 благочестивый и боящийся Бога со всем домом своим, творивший много милостыни народу и всегда молившийся Богу.
У меня всегда вызывали удивление и восхищение военнослужащие, верующие в Бога, да еще и творившие милостыню народу. Весь дом Корнилия, вся его семья и слуги были благочестивые и Корнилия наверняка любили и уважали жители Кесарии.

3 Он в видении ясно видел около девятого часа дня Ангела Божия, который вошел к нему и сказал ему: Корнилий!
4 Он же, взглянув на него и испугавшись, сказал: что, Господи? Ангел отвечал ему: молитвы твои и милостыни твои пришли на память пред Богом.
Утром Корнилию явился Ангел Божий и сказал, что Господь помнит и любит его.

6 Он гостит у некоего Симона кожевника, которого дом находится при море; он скажет тебе слова, которыми спасешься ты и весь дом твой.
Ангел также сказал Корнилию адрес, где гостит Петр.

7 Когда Ангел, говоривший с Корнилием, отошел, то он, призвав двоих из своих слуг и благочестивого воина из находившихся при нем
8 и, рассказав им все, послал их в Иоппию.
Корнилий снарядил троих человек пойти в Иоппию к Петру и пригласить его к себе домой.

9 На другой день, когда они шли и приближались к городу, Петр около шестого часа взошел на верх дома помолиться.
10 И почувствовал он голод, и хотел есть. Между тем, как приготовляли, он пришел в исступление
Пока гонцы Корнилия шли из Кесарии в Иоппию, Петр в это время пошел молиться в верхние комнаты и Дух Святой снизошел на него.

Петр вышел к гонцам от Корнилия, получил от них приглашение прийти к Корнилию в гости, пригласил их в дом, угостил, а на другой день они вышли все вместе и пошли в Кесарию. (!) Также в Кесарию пошли еще несколько друзей апостола Петра из Иоппии. Здесь мне непонятно место «на другой день». То ли они гонцы переночевали у Петра, то ли все они вышли в Кесарию сразу после захода солнца, когда начался другой день.

24 В следующий день пришли они в Кесарию. Корнилий же ожидал их, созвав родственников своих и близких друзей.
25 Когда Петр входил, Корнилий встретил его и поклонился, пав к ногам его.
26 Петр же поднял его, говоря: встань; я тоже человек.
27 И, беседуя с ним, вошел
в дом, и нашел многих собравшихся.
В Кесарии их уже ждал сам Корнилий и полный дом его родственников и друзей. Когда Корнилий пал к ногам Петра, Петр поднял его и попросил не оказывать ему почестей, потому что Петр не Бог, а человек (тычок православным видение апостола петра о нечистых животных) Когда Петр зашел в дом, то увидел большое количество народа, с нетерпением ожидавшего его.

28 И сказал им: вы знаете, что Иудею возбранено сообщаться или сближаться с иноплеменником; но мне Бог открыл, чтобы я не почитал ни одного человека скверным или нечистым.
Внимание. Петр говорит, что Иудеи считают язычников, иноплеменников нечистыми, но Бог открыл Петру, чтобы он «не почитал ни одного человека скверным или нечистым». То есть Петр говорит о том, что видение было не буквальным, а аллегоричным. Это будет еще рассмотрено ниже.

29 Посему я, будучи позван, и пришел беспрекословно. Итак спрашиваю: для какого дела вы призвали меня?
30 Корнилий сказал: четвертого дня я постился до теперешнего часа, и в девятом часу молился в своем доме, и вот, стал предо мною муж в светлой одежде,
31 и говорит: Корнилий! услышана молитва твоя, и милостыни твои воспомянулись пред Богом.
32 Итак пошли в Иоппию и призови Симона, называемого Петром; он гостит в доме кожевника Симона при море; он придет и скажет тебе.
33 Тотчас послал я к тебе, и ты хорошо сделал, что пришел. Теперь все мы предстоим пред Богом, чтобы выслушать все, что повелено тебе от Бога.
Корнилий рассказал о своем видении и поблагодарил Петра за его приход к нему, также Корнилий попросил Петра рассказать все, что ему повелег Бог.

34 Петр отверз уста и сказал: истинно познаю, что Бог нелицеприятен,
35 но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему.
Петр начал свою речь с замечательных слов, что Бог не смотрит на имя или национальность, а смотрит на дела верующего в него.

36 Он послал сынам Израилевым слово, благовествуя мир чрез Иисуса Христа; Сей есть Господь всех.
37 Вы знаете происходившее по всей Иудее, начиная от Галилеи, после крещения, проповеданного Иоанном:
38 как Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом, потому что Бог был с Ним.
39 И мы свидетели всего, что сделал Он в стране Иудейской и в Иерусалиме, и что наконец Его убили, повесив на древе.
40 Сего Бог воскресил в третий день, и дал Ему являться
41 не всему народу, но свидетелям, предъизбранным от Бога, нам, которые с Ним ели и пили, по воскресении Его из мертвых.
42 И Он повелел нам проповедывать людям и свидетельствовать, что Он есть определенный от Бога Судия живых и мертвых.
43 О Нем все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его.
Апостол Петр начал рассказывать людям об Иисусе Христе, о Его искупительной жертве.

Вот так заканчивается 10-я глава из Деяний апостолов.

ВЫВОД: Как мы видим, вся эта глава посвящена теме, что Господь не смотрит на национальность, иудей ты, или язычник. Господу приятнее всего, когда человек живет и поступает по Его Слову. Апостолу Петру было видение, показывающее, что все люди, верующие в Иисуса Христа, очищаются пред Богом, что Господь одинаково сильно любит каждого из нас.

Источник

Глава 10

Корнилий сотник, явление ему Ангела и посольство к Петру (1–8). Видение Петрово и встреча с посланными Корнилия (9–22). Путешествие Петра к Корнилию, проповедь в доме его, сошествие Св. Духа на слушателей и крещение (23–48)

«Пришли на память пред Богом. » – человекообразное выражение благоволения Божия к Корнилию за его молитвы и благотворения.

«Рассказав им все. » – для того, конечно, чтобы они рассказали Петру и убедили отправиться вместе с ними к их господину ( Деян.10:22 ). «Все рассказал, чтобы тем побудить его (Петра) прийти к нему, потому что он считал делом неприличным звать его в силу своего авторитета, потому-то и рассказал. » (Феофил.).

«На другой день. около шестого часа. » – от Кесарии до Иоппии около 40–45 верст. Посланные Корнилием после 9 часа (после 3 час. вечера, Деян.10:3 ) и, вероятно, отправившиеся в тот же день вечером – могли прибыть в Иоппию на другой день к полудню (около шестого часа).

«Взошел на верх дома помолиться. » Плоские крыши домов на Востоке являются весьма удобным местом для молитвы. Сюда взошел и Петр для молитвы в урочный час.

Смысл и цель всего этого видения были таковы: все животные, бывшие в полотне, символически представляли все человечество: чистые животные означали народ еврейский, нечистые – язычников. Крестною смертью Христа Спасителя, как жертвою Богу, принесенною за весь мир, исходатайствовано очищение равно всем, не только иудеям, но и язычникам, которые вместе и должны войти в Церковь Христову, Царство Мессии, идеально чуждое всякой скверны или порока, как омытое и омываемое непрерывно кровью Агнца Божия. При этом дается понять и то, что для очищения язычников и вступления их в Церковь Христову не требуется никакого посредства иудейских внешних обрядов и установлений, имевших и для самого иудейства временный преходящий характер. Право на означенное вступление дается исключительно всеобъемлющим значением Крестной Жертвы Сына Божия.

«Крикнув спросили» – из повествования не видно, чтобы Петр слышал этот возглас. Далее говорится, что о посланных Корнилия ему возвестил Дух, т.е. Святый, новым внутренним непосредственным творением.

«Нимало не сомневаясь» – μηδέν διακρινόμενος – «ничтоже разсуждая» – нисколько не задумываясь. Это предусмотрительное предупреждение делается ввиду известных строгих взглядов апостола, которые должны были поставить его в затруднение, последовать ли приглашению его к язычникам, общение с коими возбранялось иудейским Законом ( Деян.10:28 )?

«Послушать речей твоих» – ακοῦσαι ρήματα παρα σοῦ – «слышати глаголы от тебе» – выслушать от тебя речи, т.е. твою проповедь, которая должна научить меня, что надлежит мне сделать для спасения.

«Некоторые из братий Иоппийских» – т.е. из верующих г. Иоппии числом шесть, как видно из дальнейшего ( Деян.11:12 ).

Петр угощает посланных Корнилия, как нуждавшихся в отдыхе, и отправляется с ними лишь на другой день, вероятно, не рано, ибо в Кесарию они приходят лишь на следующий день, четвертый со дня видения, бывшего Корнилию ( Деян.10:30 ).

Петр отстраняет преклонение пред ним Корнилия не только по смирению, но и уловив в этом преклонении почесть, воздаваемую Корнилием Петру, как какому-то воплощению высшей силы, что было так свойственно языческим представлениям о богах в образе человеческом ( Деян.14:11 ).

О возбранении еврею сообщаться с иноплеменником (­­язычником) в законе Моисеевом, собственно, не говорится; это – мелочная строгость позднейшего раввинства, под влиянием фарисейства, развившего до такой щепетильности идею святости избранного народа. Благодаря известному влиянию фарисейских воззрений на народ, означенный взгляд на отношения к язычникам немедленно получил значение общего обычая и твердо установившегося правила – закона, что отражается и в образе действий первоверховного из апостолов.

«Чтоб я не почитал ни одного человека скверным или нечистым. » – в смысле вышеуказанных фарисейских воззрений и в смысле неспособности верою во Христа очищаться и освящаться, самостоятельно от иудейства и в одинаковой степени с ним.

«Итак спрашиваю, для какого дела вы призвали меня?» Петр отчасти уже слышал о цели его призвания. Теперь еще раз он хочет слышать из собственных уст Корнилия и предстоявших, «чтобы они сами исповедались и сделались правыми в вере». (Феофил., ср. Златоуст).

Апостол обращается при этом не к одному Корнилию, но и к прочим собравшимся, предполагая в них единомысленные намерения с Корнилием и понимая свое приглашение Корнилием как последовавшее от имени всех их.

«Все мы предстоим пред Богом. » – благоговейное выражение веры в Бога вездесущего и всеведущего и готовности исполнить всю Его волю, ожидаемую из уст Петра.

«Истинно познаю» – επ αληθείας καταλαμβάνομαι – «поистинне разумеваю» – выражение высшей степени уверенности и несомненности.

«Вы знаете происходившее. » Это знание происходившего в Иудее, т. е. хотя бы важнейших событий из жизни Иисуса Христа, предполагается апостолом и потому, что слушатели жили недалеко от главных мест совершения событий, и потому, что они, как расположенные к иудейской вере, не могли не интересоваться и не ознакомиться с событиями, молва о которых в то время охватила окрестные страны Палестины на далекое расстояние.

«Помазал Иисуса» – разумеется по человечеству, как толкует Феофилакт: «так как Он уничижил Себя и приискренне приобщился нашей плоти и крови ( Евр.2:14 ), то о Нем и говорится, что Он как человек принимает то, что имеет по естеству как Бог». Это помазание совершилось при крещении Иисуса.

«Бог был с Ним» – прикровенное и осторожное выражение мысли о Божестве Христовом. Апостол выражается так, чтобы не подать повода к языческому представлению Божественности Иисуса, Которого язычники легко могли принять за воплощение того или другого языческого божества. Ради немощи слушателей менее говорится о Лице Христа, чем должно (ср. Златоуст).

«Верующие из обрезанных. изумились» – Это изумление объясняется господствовавшим тогда убеждением, что язычники должны были быть принимаемы в Церковь Христову после того лишь, как станут прозелитами иудейства – не иначе: мнение, с которым и после этого события приходилось немало считаться (Деян.11и дал.; Деян.15 ).

Петр делает совершенно естественное заключение из события сошествия Св. Духа на язычников, именно – что этим сошествием устранены всякие препятствия к присоединению их с одной стороны, и всякая надобность для сего иудейских культовых посредств и постановлений – с другой. Но он считает необходимым совершить крещение принявших Св. Духа, ввиду непреложной заповеди Господа ( Мф.28:18 ).

«Повелел им креститься» – по-видимому, не сам крестил их, а кто-либо из пришедших с ним ( 1Кор.1:17 ).

О Корнилии более дееписатель ничего не сообщает. По церковному же преданию он был впоследствии епископом Кесарии, проповедовал Христа в разных странах и скончался мученическою смертью (Чет.-Мин. Янв. 4 и Сент. 13).

Вам может быть интересно:

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник

Глава десятая

Так как Истинное Око и Великий Судия знает, что и великие дела, не имея веры, мертвы, то Он и посылает Ангела, который утверждает за делами их значение, чтобы увенчались верой тех, которые хорошо подвизаются. От видения же в Корнилии возбудился страх, впрочем, умеренный, сколько было необходимо только для того, чтобы возбудить внимание его. Потом слова Ангела уничтожили страх.

Посмотри, как Дух сводит времена и делает, что это совершается ни раньше, ни позже.

Полотно (плащаница) означает землю, а находящиеся в нем звери – язычников. Изречение же «заколи и ешь» (ст. 13) означает то, что и они должны прийти ко Христу, а то, что это повторяется трижды, означает крещение. Итак, истинный смысл видения указывает ему на учение о Троице, равно как и вера в Троицу представляет истинное Богопочитание.

Сначала Петр признался, что он есть тот, кого они ищут, и потом уже спрашивает о причине их прихода, чтобы или тотчас быть готовым и идти с ними, или, если это не нужно, устроить их в доме. А посланные говорят похвалы Корнилию, чтобы убедить Петра, что тому являлся Ангел. Начальство над народом бывает в руках человека благочестивого, по своим заслугам оказавшегося достойным этого.

Правда, бывает все-таки, что имеющие власть не соответствуют своему положению; но если бы не было этого, то о чем бы тогда говорить?

Славный это был человек и в славном городе имел жилище.

Замечательно, что Сам Бог повелел народу христианскому, чтобы он «не почитал ни одного человека скверным или нечистым», но жил с ними, потому что и они, быть может, будут с особенной силой веровать во Христа.

«Итак спрашиваю: для какого дела вы призвали меня?» Петр обо всем слышал уже и от воинов, но он желает, чтобы они исповедались и сделались правыми в вере.

«Истинно познаю…» Познаю, что Бог смотрит не на качество лица, но на различие дел. Тем, что Петр говорит, он ясно показывает, что Бог, Которого боялся Корнилий, о Котором он получил наставление из закона и пророков, ради Которого он и милостыни творил, что этот Бог есть воистину Бог. Недоставало ему познания о Сыне. Смотри, как он не дает волю превозноситься своей мысли.

Заметь Божие домостроительство. Бог не допустил, чтобы речь Петра была доведена до конца и чтобы крещение было совершено по распоряжению Петра; но как только Он увидел, что мысль их исполнена изумления и было положено начало научению, и они вполне уверовали, что крещение есть отпущение грехов, то и сошел Дух. Притом они начали говорить разными языками, что изумило собравшихся. Между тем Бог заблаговременно устроял в этом великую апологию Петру.

«Кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святаго Духа?» И какая нужда была в воде, когда Дух Святый нисшел на них? Итак, я покажу ее и объясню тебе это сокровенное таинство. В нем вполне выражаются Божественные символы: гроб и умирание, воскресение и жизнь. Как нам легко погружаться и выныривать, так Богу удобно погребать ветхого человека и показывать нового. А трижды это бывает для того, чтобы ты научился, что все это совершается силою Отца и Сына и Святаго Духа. А что сказанное не есть одна лишь простая догадка, послушай Павла, который говорит: «погреблись с Ним крещением в смерть» ( Рим. 6, 4 ). И опять: «Ветхий наш человек распят с Ним» ( Рим. 6, 6 ). И опять: «Мы соединены с Ним подобием смерти» ( Рим. 6, 5 ).

Источник: Издается по: Благовестник, Толкование на Деяния святых апостолов и на Соборные послания святых апостолов Иакова, Петра, Иоанна и Иуды блаженного Феофилакта, архиепископа Болгарского. СПб., 1911.

Вам может быть интересно:

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *