вилочковые кресты на храмах

Вилочковый крест, куриные лапы, петухи на куполах?

Очередная истеричная волна поиска «компромата» на Русскую Православную Церковь со стороны маргиналов (атеистов и сектантов-неоязычников) захлестнула сети.

Сейчас предметом ажиотажа стали, незнамо откуда взявшиеся, «вилочковые» якобы «кресты», по сути трезубцы, напоминающие «куриные лапки». И неоязычники, давая ссылки на пару-тройку старинных гравюр, пытаются доказать, что эти трезубцы до конца 18 века, будто бы, возвышались на куполах Православных Храмов.
Что ж, давайте разберёмся. )

Дело в том, что гравюры всем известных соборов (в том числе Благовещенского Собора в Кремле), на которые дают ссылки неоязычники, грубо фальсифицированы. Подделка очевидна, поскольку сохранились изображения этих соборов на десятках рисунков и гравюр ранних веков Христианства, и, представьте, все соборы – с православными Крестами!

2. Но, вот «вилочковцы» ссылаются на гравюру с изображением Николо-Гостинодворской церкви Казани.
Посмотрим в Инете. Храм во имя святителя Николая Чудотворца на Гостином дворе существовал, согласно писцовым книгам, уже в 1565 году. В XVII веке Гостинодворский храм был богатым и процветающим, в основном, благодаря поддержке купцов, торгующих в Гостином дворе, но в XVIII веке пришел в упадок, но службы в ней иногда проводились.
В 1864-1870 гг. Гостинодворская церковь была перестроена.
На литографии Э. Турнерелли (1839 г), сделанной ещё до перестройки, церковь запечатлена как массивный куб четверика с четырьмя маленькими главками по углам, на котором стоит низкий восьмерик с высоким шатром. Шатёр завершала небольшая чешуйчатая главка.
Вверху православный(!) Крест с полумесяцем.
После перестройки в конце века это уже пятиглавая Церковь, с выстроенной рядом часовней, но сохранён стиль и декор 16 века.

То есть, явно и очевидно, что на Церкви с 16 века, с момента основания до перестройки были и оставались Православные кресты и это запечатлено на гравюре.

3. Вот «вилочковцы» приводят некую гравюру с изображением всем известного Благовещенского Собора, на коем «неведомой силой» пририсованы «куриные лапки», и неоязычники нас уверяют, что «так оно и былО». Причём ссылка на гравюры А. Олеария.

Но, посмотрим на гравюры А. Олеария и рисунки Кремля, начиная с 14 века. А их достаточно много. И убеждаемся, что нам откровенно и нагло вешают на уши «лапшу с этими куриными лапами» т.н. «вилочковыми «крестами»» (трезубцами.)
На всех гравюрах и рисунках Кремля во все времена повсюду возвышаются различные по форме и виду, но именно, Православные Кресты.

1) Красная площадь того самого Адама Олеария (Описание путешествия в Московию и через Московию в Персию и обратно. 1727г.) свидетельствует о повсеместных православных Крестах. Если задать поиск «Адам Олеарий Красная площадь» и посмотреть «картинки», то на всех гравюрах автора купола над соборами Кремля венчают только Православные Кресты.

2) Вот ещё свидетельства других авторов рисунков и гравюр. http://www.liveinternet.ru/users/bolivarsm/post303352758/
Московский Кремль. Часть 1. История. Опять Православные Кресты.

Спрашивается, на кого рассчитано такое примитивное враньё с «вилочковыми» трезубцами, якобы, «крестами»? На тех, кто никогда не пользовался Инетом? Или на тех, кто не будет проверять, а проглотит лживую наживку и очередную клевету на Русскую Православную Церковь?
Это всем нам урок. Как говорится, доверяй, но проверяй.

5. Крестов в Православии великое множество и каждый несёт свою символику. Но чаще всего у надкупольных Крестов есть вертикаль как устремление к БОГУ и горизонталь как символ всеобъемлющей любви ХРИСТА к людям, как бы, «распростёртых руки ХРИСТА, принимающих в Себя всё Человечество».

Очень часто на Кресте присутствует «полумесяц» (цата) как царственный символ, символ Царя Царствующих – ХРИСТА, а также как символ Чаши страданий ХРИСТА, Евхаристической Чаши, Крещальной купели, корабля церковного, а сам Крест с цатой символизирует якорь спасения.
Все остальные особенности Креста несут дополнительные символические функции в соответствии с евангельскими толкованиями.

Некоторые виды Креста напоминают букву Т с различными дополнениями (такой формы Кресты в Древнем Риме часто использовали для распятия).

Якорные кресты изображались в Солуни и Риме ещё в третьем веке, и то, что они были на надгробных плитах до 15-16 века на Руси, в этом нет ничего удивительного. Часто на Руси использовались и другие символы раннего христианства. Но со временем их перестали изображать на надгробных плитах и заменили на общепринятый на Руси Православный крест.

Для неоязычников ничего не стоит переименовать, подтасовать, извратить факты, события, символы! Это, вообще, их любимое занятие.))
Языческий «Ирминсуль» они тоже обозвали «вилочковым»! А дальше «куриная» логика подсказывает, что на куполах… правильно! стоят «посконные, сермяжные языческие символы».
Кому нужны эти небылицы и чушь? Зачем? Ответ прост.
Этот «вилочковый» фейк нужен, чтобы одурачить, запудрить мозги, запутать доверчивых читателей, внушить сомнение в истинности Церковной символики, внедрить сектантские установки и вовлечь их в свою неоязыческие бесовские секты.

6. А чего стОит, языческий «петух», якобы, на куполе или Кресте, о котором трубят сектанты-неоязычники?! Подсуетились, выискали в дремучем язычестве изображения петуха, и, конечно, сделали вывод, что православные его «украли» у них, как и, якобы, название веры. (О чём и говорить смешно. Я уже об этом писал неоднократно).
Успокойтесь, ув. неоязычники, все ваши петухи – с вами, нет в Православии петухов, но есть голуби. Может быть, в голубе с распушенным хвостом вам померещился петух? Но это уже ваши проблемы.

7. Смешно и бес-смысленно слушать разглагольствования и фейки малограмотного сантехника о робототехнике, космологии и биомедицине, лучше обратиться к трудам специалистов по этим вопросам. Не менее глупо слушать чушь атеистов и сектантов-неоязычников о Православии, Церкви, Крестах, когда можно получить информацию от тех, кто хорошо знает вопрос извне и изнутри.

Есть сайты – Православие.ру, Азбука веры. На них огромный объём фактической информации о Православной вере, о Церкви, о Крестах, о символах и др.
Можно выбрать интересующую тему, узнать, что думали об этом Святые люди, и получить ответы на самые сложные жизненные, исторические, нравственные, духовные и мистические вопросы.
Божией помощи и Божьего вразумления всем нам!

Источник

Вилочковые кресты

Вилочковые кресты

вилочковые кресты на храмах

Крест в виде вилки, похожий на куриную лапу, украшал российские храмы 18-19в, а затем внезапно исчез, не задержавшись ни в музеях, ни на фотографиях… Но нашлось одно место, где ещё можно увидеть этот крест живьём.

Винзавод Массандра в Крыму основан князем Голицыном в 19 веке и почему-то, главный вход в подвалы увенчан тем самым необычным крестом. Для нас это не самое святое место, но предкам лучше знать, где подобные кресты ставить.

Серьезно все началось с цикла статей о первых русских часах.

Потом поиск на такой казалось бы простой вопрос “Что такое маковка?” привел к анализу работы НАВЕРШИЯ СЛАВЯНО-АРИЙСКИХ ХРАМОВ доктора истории Рачинского А. В.

Было попутно написано несколько статей “про Петушка“. Как мне не странно именно эта тема возымела в обществе больший резонанс, а вот “Навершия славянских храмов” совершенно не заслужено, я считаю, прошли не замеченными, обязательно посмотрите кто пропусил.

Далее “всплыл” вилочковый крест где благодаря статье sibved у меня появилась новая тема Вилочковый крест и дохристианские надгробия.

К сожалению качество найденного в сети материала оставляло желать лучшего и пришлось немного потратиться выкупая что мог у букинистов. Хотя траты начались, чего греха таить, значительно раньше еще с покупки, оказавшимся бесполезным, трехтомника “Северная и Восточная Тартария” Николаса Витсена. Но отрицательный результат это то же результат. Так я самолично убедился в искажении и замалчивании исторических фактов.

Но, что касается вилочкового креста то не эта гравюра из статьи По следам Вилочкового Креста

вилочковые кресты на храмах

Вилочковые кресты на церквях

не книга Вильяма Диксона ясности не принесли.

Я склонялся к тому, что художники выполнявшие гравюры таким образом отобразили обыкновенные православные кресты, а вид “куриной лапки” они приняли по вине поддерживающих кресты цепей игравших, скажем, в лучах света. Конструкция крепления достаточно тяжелая, согласитесь.

А дальше ехать было некуда. Разве что фантазировать. Да и фантазировать как то казалось мне неприлично. Ну там 1812 год, ну Петр Первый. А тут! В мире вовсю пользуются телеграфом и фотографией а я предполагаю что в конце 19 века на храмах московского кремля красовался вилочковый крест. Бред? Бред.

На том и успокоился…. Но, покой нам только сниться.

Встречайте – с пылу с жару. Только получил:

вилочковые кресты на храмах

Kasan, Russia.
Original steel engraving. Bibliograph. Institut in Hidlburghausen. 1859. Hand-coloured. 15,5×10,5cm. Matted.
Церковь Николая Чудотворца, Казань.

Пользуйтесь, мне не жалко. Это наша общая с вами история.

Упомяните обо мне при использовании этих фото – мне это будет приятно.

А деньги что? Мусор. Все равно их никогда нету.

вилочковые кресты на храмах

как выглядит вилочковый крест

Нет, ребята! Это не цепи! Это то, чего не может быть! А еще оно раскрашено зеленым, то ли от незнания то ли от знания, а получается тогда что это результат окиси конструкции из меди, а вот из чего шары? И что это такое.

Все то же что и у Диксона Что у Олеария и у Витсена! Да, можно сомневаться что это но главное – это все не кресты. Антенны как не без оснований предполагает pro_vladimir, но не кресты!

Хотя, вы можете мне припомнить вот это

вилочковые кресты на храмах

Но, тогда у Диксона на гравюре выше, что, на кресте должны быть распяты три Иисуса? Это явно прилепленный Иисус к чему-то, что к кресту никакого отношения не имеет. Вы себе представляете сложность изготовления подобной изогнутой куриной лапки в масштабе? Для казни преступников это никак не подходит, а как метод скрыть правду, преподнести как христианский символ не имеющий к оному никакого отношения – пожалуйста. (кстати, образ куриной лапы перекликается с темой про Петушка-Кура).

Итак, в Казани в 1859 аж году стоит так называемый Шатровый храм[Вики]. А точнее Церковь Николая Чудотворца (Гостинодворская).

На маковке его красуется что-то совершенно невозможное и это что-то абсолютно нет шансов списать на криворукость художника или на православный крест и на то, что мол у нас лампочки в честь коронации царя.

вилочковые кресты на храмах

вилочковые кресты на надгробиях

Сооружение же в Казани было не рядового порядка. Сравнить не с чем, разве что на ум (и думаю я не зря) приходит так называемая Сухарева башня так же под чистую срытая в городе Москве как и этот экземпляр да еще разве Собор Василия Блаженного мне своей несуразностью напоминает.

Рано убирать в пыльный ящик наши статьи про Вилочковый крест. Рановатенько!
Точнее надо их достать, прочитать, обсудить и водрузить.
Тут мне нужна ваша помощь. У вас благодаря мне хорошие гравюры, от вас же идеи и распространение.

Источник

вилочковые кресты на храмахlsvsx

Всё совершенно иначе!

Истина где-то посередине. Так давайте подгребать к ней не теряя достоинства.

Вместо предисловия: Для более полного понимания существа вопроса НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендую СНАЧАЛА прочесть статью «Древние камни дораскольной Руси. Звенигород».

Для начала, на мой взгляд это никакой не крест. Давайте посмотрим на плиты, еще раз
вилочковые кресты на храмах

вилочковые кресты на храмах

вилочковые кресты на храмах

Сперва, прежде чем делать какие либо выводы, углубимся в оффициальную историографию, обратимся к измышлениям по поводу древнерусских надгробий, академика Б.А. Рыбакова и археолога Л.А.Беляева.

«Первые белокаменные надгробия появились в Московской Руси в XIII веке, когда здесь окончательно утвердилось христианство. Как показали археологические раскопки, в московском крае в это время исчез распространенный у славян обычай захоронений в курганах. И в городе, и в селе умерших стали хоронить у церквей в вырытой в земле яме. Место захоронения отмечали валуном или гладким белокаменным надгробием, на которое иногда наносились узоры, имитирующие узоры на дорогих тканях. Однако, как это ни покажется странным, надписей на древнейших надгробиях не было. Они появились гораздо позднее: самое древнее подписное надгробие, найденное в Троице-Сергиевой лавре, датировано 1480 годом. В массовое употребление они вошли с 1492 года. Но почему — возникает закономерный вопрос — наши предки до этого времени никак не отмечали на могилах имена близких им людей? Может быть, потому, что перекочевавшая из первобытной древности традиция почитания предков была столь сильна, что потомки не нуждались в этом? Или же грамотных людей, способных составить хотя бы краткую эпитафию, было слишком мало? Или же общинный коллективизм мешал признать в отдельном человеке личность и он был частью целого? Но дело, как кажется, в другом.

В 1492 году, том самом году, когда Христофор Колумб открыл Новый Свет, на Руси ожидали конца света. В этом году истекала седьмая тысяча лет от Сотворения мира и многие ошибочно полагали, что в это время и произойдет светопреставление. Но именно в это время произошли, если так можно выразиться, «тектонические» сдвиги в поминальной культуре. И связано это не только со сменой богослужебного Устава в Русской Церкви. Изменения, происшедшие в нем на рубеже XIV–XV веков, привели к появлению особой книги для записи имен усопших для поминовения их во время богослужения — Синодика.»
«Белый камень, которым богата была Северо-Восточная Русь, был идеальным материалом для резьбы. Мягкий и податливый, он и раньше использовался для резных украшений храмов Владимиро-Суздальской Руси. В белом камне привлекала его простота: Церковь учила, что могиле православного христианина приличествует скромный надгробный памятник. Вот почему в Древней Руси для изготовления надгробий не использовались дорогостоящие материалы и надгробные памятники не имели той вызывающей парадности и пышности, как современные им европейские надгробия, над созданием которых трудились именитые скульпторы, или гранитные и мраморные надгробия российских кладбищ XVIII–XX веков. Впрочем, белокаменное надгробие в Московской Руси, несмотря на свою простоту, также не было очень дешевым и делалось на заказ профессиональными мастерами-камнерезцами. Даже в богатом известняком московском крае в XVI веке за его изготовление нужно было заплатить два с половиной рубля. В те времена три овцы оценивались в полтину, за рубль можно было купить четверть пуда ржи, за ту же цену отдавали полпуда воска или пуд меда, за корову платили от полутора до двух рублей, а за мерина — пять рублей. Средний годовой доход от деревни равнялся рублю. Но тем не менее на надгробиях можно видеть имена всех слоев тогдашней Руси: бояр, служилых людей, купцов, горожан, крестьян. Белокаменное надгробие не являлось ни признаком богатства, ни показателем социального престижа, но знаком личного благочестия. Люди побережливее довольствовались более простыми памятниками — валунами, на которых своими силами выцарапывали надгробные надписи (в науке их называют эпитафиями, от греч. ἐπί — на, над и τάφος — могила).

Надпись занимала центральную часть надгробия, а по бокам вырезались узоры, видимо, появившиеся не без влияния резьбы на деревянных изделиях. Они были довольно однообразны и в основном следовали сложившейся моде. На самых ранних вырезались линии из двух рядов мелких треугольников (специалисты называют их «волчий зуб»), обращенных вершинами друг к другу. Позднее один ряд треугольников приобрел более крупные очертания, а второй — стал похож на змейку или веревку. С 60-х годов XVI века основным узором постепенно стала «плетенка» — орнамент в виде перевитых жгутов.«

Не эти ли самые, перевитые жгуты мы и водим на плитах.
вилочковые кресты на храмах

и не та ли это самая резьба «волчий зуб».

вилочковые кресты на храмах

А теперь, после того как мы разобрались что на Руси крестов на «лежачих» надгробиях не изображали то попробуем найти более подходящий для этих плит элемент из народного творчества, для этого прорисуем контуры «креста»

вилочковые кресты на храмах
И вот Вам для сравнения фотографии Каргопольской прялки.
вилочковые кресты на храмах
А это Мезенская прялка

вилочковые кресты на храмах
вилочковые кресты на храмах

вилочковые кресты на храмах

Ну теперь давайте закроем вопрос с «солярными» знаками на христианских надгробиях.
В аналитической записки журнала » Журнал Московской Патриархии и Церковный вестник » за 2007 год написано:
Так академик Беляев Л.А. в своей книги 1996 года: «Русское средневековое надгробие. Белокаменные плиты Москвы и Северо-Восточной Руси XIII–XVII вв.» пишет: Однако с самого начала обязательным элементом украшения древнерусских надгробий был солярный знак или Сегнерово колесо — круг в виде солнца, который помещался в верхней части надгробия и в его середине. Этот знак не имел ничего общего с языческой символикой, но восходил к украшениям на крышке Гроба Господня в Иерусалиме и отражал христианскую идею воскресения из мертвых.

Может быть они имели ввиду вот это! Берем поправку на сложившуюся у восточных славян традицию в живописи и.

вилочковые кресты на храмах
вилочковые кресты на храмах

вилочковые кресты на храмах
вилочковые кресты на храмах

Вполне естественным будет считать что «солярные символы» на надгробьях можно отождествлять с христианством.
Теперь почитаем что о прялках и солярных знаках пишет официальная историография, например академик
Б.А. Рыбаков: в своей книге «Язычество древних славян», 1980 г., с. 243) считает: «…yже трипольские хyдожницы гениально pешили задачy изобpажения вpемени посpедством непpеpывного движения солнца. Соляpные знаки на пpялках обычно не единичны, а следовательно, они изобpажают не солнце как единственное дневное светило, а какyю то инyю идею, где солнце является лишь вспомогательным сpедством, опpеделительным знаком. Hа пpялках с шиpокой лопаской для пpивязывания кyдели, дающей достаточный пpостоp для оpнаментальных композиций, мы неpедко наблюдаем чёткое pазделение на два яpyса. Иногда сама шиpокая лопаска делится yзким пеpехватом на веpхнюю и нижнюю половины; тогда два кpyпных соляpных знака помещаются в веpхней половине один над дpyгим, а один такой же знак обязательно изобpажается в нижней половине. Иногда два соляpных знака pазмещаются на лопаске навеpхy и внизy, а междy ними изобpажается дpевний (ещё тpипольский) символ засеянного поля…»

Пытливый читатель спросит: «А причем тут прялка и надгробные камни? Где связь»
давайте снова посмотрим на картинку с прорисованными линиями, и на следующюю фотографию.

На этих надгробиях мы видим пример заимствования и иносказательности в похоронных обрядах 16-17 века. С одной стороны орнамент надгробных камней можно отождествить с языческим культом, но при этом соблюденны и нормы христианского обряда. Другими словами это был тот надгробный памятник который устраивал всех.

Мое же видение событий представляется следующим образом: в конце 16 века на месте Русской церкви появляется новая, еретическая организация Млсковский Патриархат, во главе с новоявленным Патриархом Иовой, вскоре в стране происходит смута и власть захватывают Романовы, во главе с Патриархом Филаретом, который рукоположит на царство Русское, своего сына, Михаила Федоровича Романова. как раз в это время, царь борис годунов отменяет Юрьев день и начинается постепенное закрепощение крестьян и каждый человек на Руси являлся прихожанином определенного храма, в той области где он и был «закреплен». Вся его жизнь от рождения до гробовой доски была связана с этой церковью. Приходский храм, где над младенцем совершали таинство крещения, был первой ступенью человека в жизнь, а после смерти — первой ступенью в жизнь вечную. На церковном погосте человек находил последнее пристанище. И надгробные надписи становились неотъемлемой частью заупокойного богослужения.

Мне кажется что тут все несколько проще, чем в «Новой хронологии». Надгробные камни, могли вполне быть изделием массового производства, их изготовляли каменотесы, по единым параметрам, установленным «гильдией» а надписи уже наносились по месту. при Романовых качество надписей лучше т.к. при них был введен определенный «чин» который и закрепил стандарты нанесения надписей и каменотес исполнял их гораздо лучше чем это делали кладбищенские служители, если конечно считали вообще нужным это делать. т.к. до конца 16 века на руси вообще каменные надгробия были не в особом ходу и вместо них ставились деревянные кресты, либо в изголовье ложился обычный камень. Т.е. на закате допетровской Руси, в середине 16 века, когда усилились элементы светской культуры и, соответственно, возрос интерес к человеческой личности, надгробные надписи сделались более информативными. В человеке становится значимым всё: и сколько времени он прожил, и когда умер, какое общественное положение занимал, сколько времени состоял в браке и т.п.

Оригинал взят у вилочковые кресты на храмахdimarzhevskyi в «Вилочковый крест» дораскольного периода

Источник

Забытая реальность

вспомним прошлое, вернемся к истокам

Вилочковые кресты в Новодевичьем монастыре

Автор: Наталья Водбольская

Встречались на просторах Сети несколько постов на тему «Вилочковых крестов». И то, что в фундаментах нынешних церквей их укладывают, да откапывают их от наносов после очередного « переезда полюсов «. Посещение Новодевичьего Женского монастыря в Москве так же удивило открытостью «лежания» вилочковых крестов на общем обозрении в центральной части монастыря, да вдоль «забора», стоит лишь сойти с дорожки да открыть глаза. Причем тут Христианская церковь интересно знать. Да ни при чем. Пришли на готовенькое, да адаптировали под свои нужды строения да крепости, а не согласных с христианизацией упаковывали в монастыри да рубили в капусту. Сколько народу полегло. Правь-Сло(а)в-ного

Новодевичий – старейший действующий женский монастырь Москвы. Находится он в излучине Москвы-реки на Девичьем поле — в этих местах, по преданию, во времена монголо-татарского ига отбирали русских девушек для Золотой Ор ды (кон-курс красоты для дев и швей рунических да обережных письмен на ткани, да на просторах местной матрицы ;)) Основана обитель в 1524 году великим князем Василием Третьим (Васи́лий III Иванович (25 марта 1479 — 3 декабря 1533) — Великий князь владимирский и московский в 1505—1533, сын Ивана III Великого и Софии Палеолог, отец Ивана IV Грозного. В договоре от 1514 года с императором Священной Римской империи Максимилианом I впервые в истории Руси назван царём (цезарем)) после взятия Смоленска в честь Смоленской иконы Божьей Матери «Одигитрия». Также основание Новодевичьего историки связывают с расторжением брака Василия Третьего – именно сюда он хотел сослать свою жену, великую княгиню Соломонию (очень славянское имя))). Обширны связи славных ариев и русов судя по всему. Гораздо шире, чем нам захочет рассказать офиц. история.

О воздвижении сей тюрьмы обители для жен/сестер/матерей царственных особ имеется табличка в стене монастыря.
Фото кликабельны для тех, кто хочет увидеть лучше 😉
Внимание на датировку:

вилочковые кресты на храмах

вилочковые кресты на храмах

Впоследствии в обители часто появлялись особы царского рода, принимали постриг царские дочери и сестры. Иван Грозный определил сюда своих родственниц – вдову младшего брата и вдову старшего сына Ивана. Жила тут царица Ирина Годунова со своим братом Борисом Годуновым. Много было послушниц из знатных княжеских и боярских семей.Не все женщины приходили сюда по своей воле. По приказу Петра Первого в 1689 году здесь заточили и насильно постригли в монахини его сестру царевну Софью Алексеевну после Стрелецкого восстания. Напротив монастыря были казнены ее сторонники, а головы стрельцов нанизали на зубцы монастырской стены. Еще одна известная монахиня – первая жена Петра Первого царица Евдокия Лопухина.
Кстати, сказать, в Сергиево-посадской Лавре на главной площади под часами существует надпись, что «Петр скрываясь от вражин, прятался под покровом сей обители». Приехал, чужой Петр, и всех кто знал прежнего Петра в лицо — сестра Софья, жена Евдокия, дети, были убраны из обозримого пространства. А поддержку оказали ему в Лавре.

********
Первой Игуменьей Новодевичьего монастыря была Елена Девочкина. И по центру монастыря увидеть можно место захоронения её. С вовсе не христианской символикой.

вилочковые кресты на храмах

И даже саркофаг вокруг, чтоб туристы не прикасались, вероятно. А спереди это выглядит вот так:

вилочковые кресты на храмах

вилочковые кресты на храмах

Трудно назвать какую то традицию или культуру, которая для передачи своего наследия не использовала бы солнечную символику. Исследуя истоки культа солнца, Альберт Пайк писал: «Творец жизни, тепла и возгорания, оно было для древних людей причиной всего рожденного, потому, что без него не было бы движения, существования и формы. Оно было необъятно, неделимо, вечно и вездесуще. Солнце было потребностью в свете». Активность Солнца ассоциировалась с творческой энергией, живородящая сила солнечных лучей чувствовалась всеми. Солнцем символизировались изначальные, порождающие и инициирующие принципы, благодаря которым обновляется и омолаживается мир. Вечность Солнца символизировала вечность жизни. А самым ужасным, что можно было себе представить, было отсутствие Солнца.

Пристально рассматриваем вилочковые кресты. Понять пытаемся, что отзывается в душе. О чем они, кресты эти?
вилочковые кресты на храмах
Оче-видна солнечная символика. Солнцеворот, спирали ДНК и т.д.
Философы разделяли жизнь Солнца в течение года на четыре части, и поэтому они представляли Солнечного Человека четырьмя различными фигурами. При рождении во время зимнего солнцестояния Бог Солнца символизируется маленьким ребёнком, который таинственным образом ускользает от сил Тьмы, стремящихся Его уничтожить, пока он находится в зимней колыбели. Солнце, будучи слабым, в это время года, не имеет золотых лучей (или копны волос), но выживание света во тьме зимы символизируется одним маленьким волоском на голове Небесного Дитя. При рождении Солнце занимает место Козерога, что часто символизируется кормлением его козой.

К весеннему равноденствию Солнце превращается в прекрасного юношу. Его золотые волосы ниспадают на плечи, и его свет простирается во все части бесконечности. Во время летнего зените своей зрелости, что символизирует силу и плодородие Природы в это время. В осеннее равноденствие Солнце изображается пожилым человеком, с копной белых, цвета зимнего забвения, волос.

Таким образом, двенадцать месяцев являются этапами жизни Солнца. В течение года оно проходит двенадцать знаков Зодиака. Когда наступает осень, Солнце входит в дом Девы, где его лучи (волосы) отрезаются и оно теряет свои силы.

вилочковые кресты на храмах

Приход солнца радостно приветствуется, – уход его считается периодом печали. «Этот великолепный лучистый дневной шар, истинный свет, который светит каждому человеку, приходящему в мир, высший благодетель, поднимающий все вещи из мёртвых, кормящий множество страждующих, спокойный в буре, после умирания воскрешающий вновь и оживляющий все вещи, – этот Верховный Дух человечности и благодетельности известен человечеству, как Христос…».

Рождение Солнечного Человека происходит в самой глубокой тьме и в современном мире этот момент приходится на 25 декабря (для северного полушария Земли). Наши древние предки радовались этому событию, устраивали гуляния, совершали мистические обряды. Тьма зимы была преодолена, и славный Сын Света вернулся.

Возвращение Сына Света = 227 = Рассеять тьму = Великое кольцо Жизни = Вечное движение в природе = Солнечная ночь = Песнь Любви Творца = Цикл развития на Земле = Часть общей мозаики

вилочковые кресты на храмах

С 25 декабря начинается увеличение продолжительности светового дня, что воспринималось, как возрождение солнечного божества. Стремясь вытеснить культ Митры, христианская церковь объявила этот день днём рождения Христа. Так, Клемент Александрийский утверждал: «Христос… Солнце воскресения, зачатый пред утренней звездой, дающий жизнь Своими лучами». В ранних христианских источниках Рождество называется «Днем рождения Непобедимого Солнца». Во времена папы Льва I некоторые отцы церкви утверждали, что «считаемое празднеством событие Рождество, является в меньшей степени почитанием дня рождения Иисуса Христа, нежели почитанием дня рождения солнца».

У друидов праздник зимнего солнцестояния, рождения нового Солнца, считался одним из наиболее подходящих моментов для инициации посвящаемых. Менгиры, стоящие камни Стоунхенджа, отображали инициирующие солнечные лучи, – в сочетании с дольменами, лежащими камнями, отражавшими рождающую силу, воплощали и символизировали процесс воскрешения солнечного Божества.

Египтяне поклонялись Солнцу в образе единого Ра-Амона, проявлявшему себя в трех ипостасях: утром – Хепри (ха пришел), днем – Ра, вечером – Ратему (Темень). Заходящее Солнце (иногда изображавшееся в виде яйца) умирало вечером и воскресало вновь утром, проходя через подземный мир, чтобы родиться вновь, уже с разбитой скорлупой, на следующее утро – как пламя, рожденное из пламени; свет, порожденный светом, как символ бессмертия.

Христианская Непорочная Дева также ассоциируется с египетским прототипом – богиней Исидой, матерью Бога Солнца, слова которой начертаны на храме Саиса: «Я приношу плод, который есть Солнце». Убрать если наслоения сказок и пересказов со слов предков и прочитать прямым текстом то, что написано будем иметь: Дева несущая Плод — от солнца. Огненный привет нам, возможно в виде мега вспышки, которая отрубит на планете все электричество и угробит связь. Или это просто описание «как оно УЖЕ было». вилочковые кресты на храмах

Древние мудрецы разделяли солнечный шар на три отдельных тела, так же как и человеческая природа разделялась ими на части (дух, душа и тело). Они называются: духовное солнце, интеллектуальное солнце и материальное солнце (символизируются в масонстве тремя свечами). Духовное солнце является манифестацией силы Бога Отца, интеллектуальное солнце испускает лучи жизни Бога Сына, и материальное солнце есть орудие манифестации Бога Духа Святого. В момент полного солнечного затмения, когда физическое солнце полностью закрыто, во всю силу проявляет себя духовное солнце и выдержать этот невидимый свет нелегко быть может.

Физическое тело человека развивается и оживляется материальным солнцем (Демиург Иегова), его духовная природа освещается духовным солнцем (Вулкан), а его интеллектуальная природа развивается под управлением душевного или интеллектуального солнца (Христа и Люцифера). Люцифер представляет здесь «голый» интеллект, т. е. интеллект без освещения его духовным умом и, следовательно, это ложный свет. Именно этот свет преодолевается и искупляется человеческим существом в процессе познания истинного света души, называемого Христом. Скрытые процессы, посредством которых интеллект Люцифера превращается в интеллект Христа, составляют один из главных секретов алхимии и символизируются процессом превращения низших металлов в золото. Именно этот процесс имеется в виду, когда в наше время мы говорим о слиянии ума и сердца. Невозможно развить собственное Христосознание и познать Великую Божественную Любовь не обретя «золото сознания» – Мудрость, невозможно раскрыть сердце, не развив ум и не насытив его знанием.

И, возвращаясь к вилочковым крестам, трудно не увидеть вилы или рога.

вилочковые кресты на храмах

Как и в случае с Люцифером (Свет несущий — Сын утренней звезды — Венеры т.е.), много наложений инфо-полевых, а оказывается что, пятиконечная звезда (пентограмма) всего лишь орбита венеры. А 144 — то просто цикл жизни для чела в нормальном состоянии и говорит о том, что 144 года — это минимаьный срок жизни тела.

вилочковые кресты на храмах

Касаясь инструментов связи, попался камень в том же монастыре:

вилочковые кресты на храмах

И ещё находка. И всё это на территории в 15 кв.м. Фотография перевернута. Стоит камень «солнцем-пирамидой» в землю.

вилочковые кресты на храмах

Кто видит «руки вверх» на фото? =)

вилочковые кресты на храмах

Подобная поза встречается у Оранты (богоматери) в Киево-печерской Лавре. Ора́нта (от лат. orans — молящийся) — один из основных типов изображения Богоматери, представляющий Её с поднятыми и раскинутыми в стороны руками, раскрытыми ладонями наружу, то есть в традиционном жесте заступнической молитвы. В русской традиции данный тип иконографии получил особое именование — «Зна́мение». Основной смысл икон «Знамение» переместился с посреднической заступнической молитвы Богоматери Оранты к Боговоплощению Христа. Знамение — это, в определённом смысле, образ Благовещения и предзнаменование Рождества и следующих за ним евангельских событий вплоть до Второго Пришествия.
Как водится, сбит центр каменого изваяния и понять кто же на самом деле там был изображен невозможно.
Подобная поза подразумевает обращение к солнцу и энергетический обмен. Есть упражнение касание земли и поднимаясь руки вверх и вдох глубокий с благодарностью конркетно к солнцу — заряды энергии обеспечен ;)))
вилочковые кресты на храмах

Ещё очень любят сбивать даты на подобных камнях:

вилочковые кресты на храмах

вилочковые кресты на храмах

Понять что же за символ был впереди не представляется возможным. Возможно «1», а может и «j» (индикт). Хотя, конечно, похоже на 18 век вполне, в данном конкретном случае.

Ещё несколько фото:

вилочковые кресты на храмах

вилочковые кресты на храмах

вилочковые кресты на храмах

вилочковые кресты на храмах

Фотографии по сторонам данного камня:
вилочковые кресты на храмах

К сожалению, опознать символы не удалось те что по бокам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *