вин дизель спасти рядового райана фото

Как создавался кинофильм «Спасти рядового Райана» (15 фото)

Многие из нас хотя бы раз в своей жизни смотрели известный кинофильм под названием «Спасти рядового Райана», который был снят по сценарию кинодраматурга Роберта Родата. Картина вышла на большие экраны в 1998 году, а описанные в ней события Второй Мировой войны впечатлили зрителей со всего мира. Сегодня мы предлагаем вам узнать, как снимался этот фильм, и с какими сложностями столкнулась съемочная группа.

вин дизель спасти рядового райана фото

За основу была взята история семьи Ниландов, у которой война забрала трех сыновей, после чего четвертого нашли во Франции и отправили домой. Оттолкнувшись от нее, Родат примерно за год написал сценарий об отряде, которому после высадки в Нормандии поручают вернуть в семью последнего оставшегося в живых из братьев-солдат Райанов.

вин дизель спасти рядового райана фото

Материал привлек внимание продюсера Марка Гордона (в его фильмографии к тому моменту было два десятка картин, в том числе «Скорость»). Он стал рассылать сценарий Родата голливудским знаменитостям. Вскоре им почти одновременно заинтересовались Том Хэнкс, который после «Филадельфии» и «Форреста Гампа» хотел расширить перечень своих драматических ролей, и Стивен Спилберг, который всегда интересовался темой войны, а после «Списка Шиндлера» думал вновь к ней обратиться, но сделать больший упор на батальной составляющей.

С добавлением картине размаха Спилбергу помог автор «Побега из Шоушенка« Фрэнк Дарабонт, приглашенный в качестве скрипт-доктора. В частности ему принадлежит идея начать картину со сцены «Дня Д». Любопытно, что именно эпизод высадки в Нормандии часто становится предметом критики. По мнению некоторых, из-за того, что сцена очень сильная и впечатляющая, дальше фильм начинает проигрывать в динамике, то есть в драматургической схеме присутствует определенный дисбаланс. Впрочем, поправить его призвана финальная сцена обороны французского деревни.

вин дизель спасти рядового райана фото

Как и полагается масштабному голливудскому проекту, «Спасти рядового Райана» укладывается в привычные драматургические схемы. При внимательном рассмотрении здесь обнаруживается соответствие и традиционной трехактовой структуре, и классической концепции мономифа.

В первом акте мы знакомимся с завязкой, — семья Райан теряет трех сыновей, и теперь необходимо вернуть матери четвертого, — и с главным героем, капитаном Джоном Миллером, которому вместе с отрядом поручают найти уцелевшего Райана. Также благодаря той самой сцене высадки союзников мы сразу окунаемся в пространство войны, узнаем ее истинное лицо.

вин дизель спасти рядового райана фото

После того, как герой соглашается на «путешествие» (по терминологии мономифа), начинается второй акт. Персонажи оказываются в неизвестном им мире, раскрывающемся через дальнейшие перипетии. Среди них — безуспешные попытки выполнить задачу (например, найденный Райан оказывается лишь однофамильцем) и ухудшением ситуации (некоторые члены отряда гибнут). Завершается второй акт обнаружением Райана на передовой и его отказом возвращаться в тыл, потому что он не может бросить друзей перед лицом опасности.

Третий акт связан с масштабным батальным эпизодом обороны моста и французской деревни — сцена знаменует для героев финальное испытание, которое окончательно их меняет. При этом вся история, по сути, является флэшбеком, поскольку обрамляется современными кадрами, в которых мы видим пожилого Райана, вспоминающего войну.

Также заметим, что первый и третий акт примерно равны друг другу по хронометражу и длятся около сорока-пятидесяти минут, а вот второй акт — самый протяженный — около семидесяти минут. При этом значительную часть и первого акта, и третего занимают большие батальные эпизоды.

Подготовка и кастинг: «эталонные американцы» и курс молодого бойца

вин дизель спасти рядового райана фото

Подбирая актеров, Спилберг руководствовался тем, что, по его наблюдению, люди другой эпохи выглядели несколько иначе, чем сейчас. Поэтому режиссеру было важно найти исполнителей, которые бы были максимально близки к «лицам, которые можно увидеть в хронике». Вместе с тем тон актерского состава задавал Том Хэнкс, «эталонный провинциальный американец», столь же обаятельный, сколь далекий от образа бравого супергероя. Исходя из подобных установок, в фильм были подобраны актеры, не имевшие статуса крупных звезд, в том числе Эдвард Бернс, Том Сайзмор, Барри Пеппер, Адам Голдберг, Вин Дизель, Джованни Рибизи, а также Мэтт Дэймон, в тот момент только начинавший набирать широкую популярность.

вин дизель спасти рядового райана фото

Съемки фильма проходили с июня по сентябрь 1997 года в Европе. Одной из важнейших задач Спилберг считал максимально точную реконструкцию высадки на пляже под кодовым названием «Омаха-бич». Ввиду различных обстоятельств снимать на берегу Нормандии было невозможно, но режиссер настаивал на схожем пейзаже, рельефе и даже таком же желтом песке. Подходящий берег нашелся в графстве Уэксфорд на юго-востоке Ирландии.

Локации и декорации: ирландский берег и Франция в Англии

вин дизель спасти рядового райана фото

Для съемок там были установлены противотанковые ежи, протянута колючая проволока и возведены доты и бункеры. В основном же группа работала в различных местах в Англии: в Хатфилде, Оксфордшире, Уилтшире.

Масштабная декорация полуразрушенного французского города для финальных сцен потребовала особых усилий. Ее возводили четыре месяца на базе британских ВВС неподалеку от Лондона. Также часть съемок прошла в Нормандии, в том числе открывающая и закрывающая сцены были сделаны на Американском кладбище и мемориале в Кольвиль-сюр-Мер.

вин дизель спасти рядового райана фото

Визуальное решение: влияние хроники, bleach bypass и ручная камера

вин дизель спасти рядового райана фото

Стивен Спилберг и Януш Камински на съемках фильма «Спасти рядового Раиана» (1998)

Для оператора Януша Камински «Спасти рядового Райана» стал четвертой совместной работой со Спилбергом и второй после «Списка Шиндлера», принесшей ему «Оскар». Однако, в отличие от «Шиндлера», новую картину авторы сразу собирались делать в цвете, но при этом так, чтобы визуальный ряд соответствовал эпохе. Цвет должен был быть особым — не ярким техниколоровским, как цветное кино 40-х, а приближенным к цветной хронике того времени, с сухими ненасыщенными цветами. Достигалось это с помощью технологий «удержание серебра» (bleach bypass) и ДДЗ (дополнительная дозированная засветка). Процессы также позволили сделать изображение более резким и контрастным.

Из-за технологий авторам понадобилось отдельно озадачиться вопросом цвета крови. Чтобы она не казалась излишне блеклой, департамент спецэффектов добавлял в заменитель синий краситель, делая цвет более темным, чем обычно.

Особый эффект визуальной стороне фильма добавил и климат Англии и Ирландии. Частые дожди и туманы способствовали тому, чтобы свет в кадре был более рассеянный, а цвета — более пастельные. Кроме того, Камински активно прибегал к помощи дымовых машин.

вин дизель спасти рядового райана фото

Камински и Спилберг хотели, чтобы камера в фильме была не сторонним наблюдателем, а участником действия. Оператор замечает, что по этой причине картина примерно на 90% была снята с рук (это при весе камер в шестнадцать килограмм и сопутствующего оборудования на девять килограмм). Причем в основном камера находилась не на уровне плеча, а ближе к земле. Это тоже соответствовало военным реалиям, когда даже при беге солдаты старались быть ниже, а значит — незаметнее. По той же причине «участия» камеры в действии, режиссер и оператор не останавливали съемку, если на объектив непреднамеренно попадала бутафорская кровь или земля — ведь у фронтового оператора не было времени чистить линзу, ему необходимо было продолжать снимать. Как говорит Камински: «Военный жанр прекрасен тем, что в нем все должно быть грязным и хмурым, поэтому мы не боролись с такими вещами».

Сцена высадки в Нормандии: три недели съемок, эксперименты с затвором, эффект контузии и 1,5-тысячная массовка

вин дизель спасти рядового райана фото

Отдельно разберем начальную 25-минутную сцену высадки в Нормандии, которую сегодня часто включают в число лучших батальных эпизодов мирового кино. Сцена, как изначально и планировали Спилберг и Камински, поражает высочайшим уровнем реализма. «Мы хотели создать иллюзию, будто несколько фронтовых операторов высадились вместе с солдатами», — рассказывает Камински.

Подготовку авторы начали с изучения военной хроники и прочих документальных материалов о тех событиях. Среди них была и знаменитая серия фотографий Роберта Капы, принимавшего участие в высадке. Надо полагать, в том же русле концепции реализма Спилберг отказался от раскадровывания сцены, что крайне необычно с учетом сложности ее постановки. Решения о месте расположения камеры и ее движении принимались непосредственно на площадке. «Я хотел, чтобы само действие подсказывало мне, куда поставить камеру», — рассказывает режиссер.

вин дизель спасти рядового райана фото

Желая приблизить качество изображения к тому, что было в 1940-е годы, Камински решил «ухудшить» старые линзы Panavision Ultra Speed, сняв с них защитное покрытие. Это дало эффект — контраст стал мягче, цвета несколько утратили яркость, а в целом изображение стало чуть более «туманным». Кроме того, оптика стала более чувствительной к световым бликам.

вин дизель спасти рядового райана фото

Далее Камински решил поэкспериментировать с углом затвора. Вместо более традиционных 180°, он снимал с углом затвора 45° или 90°, что давало эффект как бы спотыкающегося, прерывистого изображения. Вдохновившись примером «Цельнометаллической оболочки», Камински использовал еще один «прием» с затвором — нарушил его синхронизацию со скачковым механизмом. Это дало эффект вертикального шлейфа от источников света, вроде огня. В совокупности, по мнению авторов, такие приемы приближали изображение к тому, что давали ручные хроникальные камеры и подчеркивали ощущение потрясения, подобного тому, что мог испытывать человек на передовой. Словами Спилберга, такие операторские техники делали взрывы и остальное действие «еще более ужасающим».

вин дизель спасти рядового райана фото

Райдстром подчеркивает важность для фильма системы объемного звука, дающего возможность позиционирования шумов. Самый известный звуковой эффект фильма был вдохновлен схожим решением в картине Элема Климова «Иди и смотри». Как и в советской ленте, герой, получив контузию после взрыва, частично глохнет и слышит шумы приглушенными и с сильным искажением. Авторы при этом передают его субъективное звуковосприятие. Примечательно, что в сцене отсутствует музыка, поскольку, по мнению Спилберга, она была бы неуместна и только мешала бы действию.

вин дизель спасти рядового райана фото
Вместе с актерами в высадке на пляж участвовало полторы тысячи статистов, половина из которых были ирландскими военными. Немецких солдат играли британские реконструкторы, специализирующиеся на изображении нацистов. Также среди членов массовки было несколько десятков человек с ампутированными конечностями — они играли солдат, лишившихся в бою рук или ног.

Источник

Фото: как выглядят звезды «Спасти рядового Райана» спустя 20 лет после премьеры фильма

Ровно 20 лет назад, 21 июля 1998 года, в Вествуде (Калифорния) состоялась премьера одного из действительно культовых голливудских фильмов – «Спасти рядового Райана». Картина объединила звездный каст, была признана одним из лучших фильмов о войне и прошла проверку временем – спустя 20 лет «Спасти рядового Райана» по-прежнему остается в США самым кассовым фильмом о Второй мировой, ну а мы вспоминаем и сравниваем, как его звезды – Том Хэнкс, Мэтт Дэймон, Вин Дизель и другие – выглядят сегодня.

вин дизель спасти рядового райана фото

Том Хэнкс – капитан Джон Миллер

вин дизель спасти рядового райана фото

Эдвард Бёрнс – рядовой Ричард Райбен

вин дизель спасти рядового райана фото

Том Сайзмор – сержант первого класса Майкл Хорват

вин дизель спасти рядового райана фото

Вин Дизель – рядовой Адриан Капарзо

вин дизель спасти рядового райана фото

Мэтт Дэймон – рядовой Джеймс Райан

вин дизель спасти рядового райана фото

Адам Голдберг – рядовой Стэнли Меллиш

вин дизель спасти рядового райана фото

Барри Пеппер – рядовой Даниель Джексон

вин дизель спасти рядового райана фото

Джованни Рибизи – медик Ирвин Уэйд

вин дизель спасти рядового райана фото

Тед Денсон – капитан Хамилл

вин дизель спасти рядового райана фото

Пол Джаматти – штаб-сержант Уильям Хилл

вин дизель спасти рядового райана фото

Брайан Крэнстон – штаб-полковник

вин дизель спасти рядового райана фото

Макс Мартини – капрал Хендерсон

вин дизель спасти рядового райана фото

Нэйтан Филлион – «неправильный» (Миннесота) Райан

Источник

11 интересных фактов о фильме «Спасти рядового Райана»

вин дизель спасти рядового райана фото

2.Съемки эпизода, высадки на пляже в Омахе обошлась студий в 11 миллионов долларов и длилась около двух месяцев.

вин дизель спасти рядового райана фото

4. Изначально в фильме не было роли Вина Дизеля, но персонаж Капарзо был специально написан для него по желанию режиссера. Так как, Стивен Спилберг увидел талант актера в фильме «Бездомные твари».

вин дизель спасти рядового райана фото

5. Мэтт Дэймон, единственный из актеров кто не участвовал в военной подготовке. Это было специальной задумкой режиссера. По замыслу, это должно было призвать неприязнь остальной группы актеров к Мэтту Дэймону, тем самым впечатлить эти настоящие эмоций на камеру.

вин дизель спасти рядового райана фото

вин дизель спасти рядового райана фото

7. Во Время съемок этого фильма, отснятый материал показывался настоящим ветеранам высадки в Нормандии. Эта идея была настолько хорошей, что благодаря этому картина получилась достоверной и со всеми подробностями.

9. Некоторые Части фильма использовали для материала в о многих играх, сюжет которых происходит во время второй мировой.

вин дизель спасти рядового райана фото

10. Спустя две недели съемок на пляже «Омаха» актерам перестали наносить грим на лицо, ведь у них и так был измотанный и уставший вид.

вин дизель спасти рядового райана фото

11. На нынешний момент, этот фильм является последним фильмом который стал победителем в номинации «Лучший монтаж», без применение цифровых технологий на церемонии «Оскар».

Источник

Несколько фактов о фильме «Спасти рядового Райана» (англ. «Saving Private Ryan»)

Длительность: 2 ч 49 мин

Премьера: 24 июля 1998

Режиссер: Стивен Спилберг

В картине снимались Том Хэнкс, Том Сайзмор, Эдвард Бернс, Мэтт Дэймон, Барри Пеппер, Адам Голдберг, Джованни Рибизи, Вин Дизель, Харрисон Янг, Дэниэл Серкера, Деметри Горицас и др.

вин дизель спасти рядового райана фото

Стивен Спилберг утверждал, что он считает этот фильм подарком своему отцу, ветерану Второй Мировой войны. Он также утверждал, что сделал картину, не надеясь на коммерческий успех, полагая, что у фильма про Вторую Мировую войну, полного визуального насилия, не будет широкой аудитории. Спилберг был приятно удивлен, когда его фильм стал хитом проката.

Стивен Спилберг выбрал Мэтта Дэймона в качестве рядового Райана, потому что хотел неизвестного актера, олицетворяющего простого американца. Он не мог знать, что Дэймон получит Оскара за фильм «Умница Уилл Хантинг» (1997) и станет звездой до выхода «Спасти рядового Райана».

Том Сайзмор боролся с наркоманией во время производства. Стивен Спилберг поставил ему ультиматум, что он будет сдавать анализ крови каждый день, и если он провалит тест хоть один раз, его уволят, а роль переснята с другим актером. Сайзмор сумел пройти это испытание. К сожалению, он снова стал злоупотреблять наркотиками позднее, чем разрушил свою карьеру.

Ради участия в фильме Спилберга, Сайзмор отказался от роли в фильме “Тонкая красная линия” Терренса Малика (1998), которая также рассказывает о событиях времен Второй Мировой войны

Эдварду Нортону предложили роль рядового Райана, но вместо этого он решил сняться в «Американской истории Икс» (1998). И он, и Том Хэнкс (капитан Миллер), в конце концов, соревновались друг с другом за премию “Оскар” за лучшую мужскую роль в 1999 году, но ни один из них не ее выиграл (победил актер Роберто Бениньи за “Жизнь прекрасна” (1997).

вин дизель спасти рядового райана фото

Сцена на пляже Омаха снималась около 4 недель, стоила 11 миллионов долларов США и включала до 1000 статистов, некоторые из которых были членами ирландского армейского резерва. Для создания эффекта дрожащей камеры, Стивен Спилберг использовал дрели, прикрепленные к боку камеры, которые включались при необходимости.

Название «Омаха-бич» (от «омаха» — племя индейцев и «бич» — пляж), известное, по фильму «Спасти рядового Райана» — это не аутентичное французское название местности, в которой происходила высадка. Перед началом десантной операции командование союзников разделило побережье Нормандии на пять условных секторов — «Сворд» («меч»), «Голд» («золото»), «Джуно» («Юнона» — древнеримская богиня), «Омаха» и «Юта» (штат США). В секторах «Омаха» и «Юта» высаживались американцы, в секторах «Сворд» и «Голд» — британцы, в секторе «Джуно» — канадцы.

Именно в секторе «Омаха» развернулись самые кровавые бои в «День Д». В других секторах союзники относительно легко сломали оборону немцев и продвинулись на несколько километров в глубину континента. Но на пляже «Омаха» немцы открыли бешеный огонь, были убиты почти 4 тысячи американцев, некоторые подразделения потеряли до 90% своего состава. Но в итоге, с помощью личного героизма и ценой тяжелых человеческих потерь, «Атлантический вал» преодолели и в этом секторе. По приблизительным оценкам, 6 июня союзники потеряли около 10 тысяч человек, почти 7 тысяч из которых — американцы.Немецкие потери исследователи оценивают примерно в 4-9 тысяч человек.Большинство погибших во время операции, в основном в результате бомбардировок союзников, — мирные жители — от 15 до 20 тысяч французов.

Двое “немецких” солдат, которых расстреляли при попытке сдаться, говорили по-чешски: “Пожалуйста, не стреляйте в меня, я не немец, я чех, я никого не убивал, я чех!” Они были членами Восточных батальонов, созданных из числа советских, чешских, польских и других военнопленных, а также добровольцев.

вин дизель спасти рядового райана фото

Капитан Дейл Дей, военный советник фильма, снялся в небольшой роли полковника военного департамента, советующего не отправлять спасательную экспедицию за Райаном.

Писатель Роберт Родат придумал сюжет фильма в 1994 году, когда увидел памятник, посвященный четырем сыновьям Агнес Эллисон из Порт-Карбон, штат Пенсильвания. Братья были убиты во время Гражданской войны в США. Родат решил написать аналогичную историю, происходящую во время Второй мировой войны. Сценарий был представлен продюсеру Марку Гордону, который затем передал его Тому Хэнксу. Наконец, он был передан Стивену Спилбергу, который решил снять этот фильм. Также в основу фильма взяты события из жизни братьев Ниланд.

вин дизель спасти рядового райана фото

Барри Пеппер сымпровизировал фразу: “Бог дал мне особый подарок сделав прекрасным орудием ведения войны”.

Один из любимых военных фильмов Квентина Тарантино и бывшего президента США Джорджа Буша.

Съёмки фильма начались в Ирландии 27 июня 1997 года и продлились до 13 сентября

вин дизель спасти рядового райана фото

Человеком, который спас Фрица Ниланда, прототипа “Рядовой Райан”, был католический капеллан отец Фрэнсис Л. Сампсон (1912-1996). Именно ему было поручено военными властями найти Ниланда, который несколько дней назад потерял своих трех братьев в День Д.

Мэтт Дэймон и Барри Пеппер оба сыграли роль мистера Рипли, героя книг Патриции Хайсмит

Майкл Бэй отказался режиссировать этот фильм, т.к. по его словам, не знал что делать с таким сценарием. Позже Бэй стал режиссером фильма о Второй мировой войне «Перл Харбор» (2001) и военного фильма «13 часов: Тайные солдаты Бенгази» (2016).

Количество убитых в фильме: 255.

вин дизель спасти рядового райана фото

Последний полнометражный фильм Стивена Спилберга в 20-м веке.

События фильма происходят с 6 по 13 июня 1944 года

Из восьми человек, отправленных искать рядового Райана, выживают только двое: рядовой Ричард Рейбен (Эдвард Бернс) и капрал Тимоти П. Апхэм (Джереми Дэвис)

вин дизель спасти рядового райана фото

Всё о кино

11.4K постов 40.4K подписчиков

Правила сообщества

1. Запрещено нарушать основные правила Пикабу (нет спаму, оскорблениям, вбросам, рекламе, политике).

3. Категорически запрещены спойлеры без специального тега или предупреждения как в постах, так и в комментариях.

4. Ставьте корректные теги при создании поста и указывайте в названии суть. Для постов с видеообзорами обязательно указывать тег «видеообзор». Для постов с видео c Youtube рекомендуется указывать название канала в тегах и небольшое описание, чтобы было понятно о чём это видео.

5. Запрещено целенаправленное разжигание негатива с отсутствием всякой аргументации. Авторы регулярных токсичных и агрессивных комментариев будут блокироваться. Давайте поддерживать дружественную атмосферу и уважать друг друга.

6. Будьте грамотны при составлении поста. В случае множественных ошибок в тексте пост будет удален в общую ленту, а автор, в случае неоднократного несоблюдения правил, заблокирован.

7. В сообществе не приветствуются фейки, вбросы, теории заговора, конспирология и параноидальные бредни.

Есть фильм Нэшнл Джиографик, который объясняет, почему в зоне высадки Омаха у немцев оказалась такая оборона, и соответственно такие потери у десанта.

Перед высадкой оборону должна была обработать авиация, но в силу низкой облачности был выбор, либо валить бомбы с высоты над облаками менее прицельно, либо спускаться ниже под облака и под огонь зениток. Вот над Омахой американские бомбардировщики и не стали снижаться.

В остальных зонах высадки потери были существенно меньше.

Том Хэнкс неподражаемым.

Инетресно почему молчат наши либеры, ведь тут все их претензии к Красной армии, и трупами закидали, и долбоебизм командиров, и даже мифотворчество круче чем у 28 Панфиловцев.

Охуенное кино, что уж говорить

По приблизительным оценкам, 6 июня союзники потеряли около 10 тысяч человек, почти 7 тысяч из которых — американцы.Немецкие потери исследователи оценивают примерно в 4-9 тысяч человек.Большинство погибших во время операции, в основном в результате бомбардировок союзников, — мирные жители — от 15 до 20 тысяч французов.

Какая мелочь, на фоне спасения рядового.

Впрочем, это обычное дело для американцев. Вот ещё пример

«Всего два с небольшим месяца прошло после окончания войны, а мы катили по дорогам через деревни и городки, не обнаруживая никаких разрушений. Если бы не встречные и попутные колонны наших перемещающихся войсковых частей, да шлагбаумы в городах с патрульной службой, кое-где проверяющей документы, то невольно возник бы вопрос «а была ли война?»

В военной комендатуре Аннаберга, куда мы заехали, чтобы пообедать и получить ночлег, нас предупредили, что далее по нашему маршруту будет подорванный мост и единственная полностью стертая с лица земли деревня, которую следует объехать. Что же там произошло? Ответ мы узнали тут же.

За неплохим обедом с рейнвейном пожилой мужчина, оказавшийся русским «перемещенным лицом», работавший в СВА в качестве переводчика, поведал об эпизоде, характеризующем американский метод ведения боевых действий. Прежде всего сберечь жизнь своих солдат – такова основная тактика американских военных действий.

Будь на их месте наша часть, эти «вервольфы» были бы тут же уничтожены или взяты в плен. Но американцы не желали рисковать жизнью ни одного своего парня. Сильное механизированное соединение без выстрела отошло назад на несколько километров. «Вервольфы» решили, что их деревня уже спасена от оккупантов. Но сильно ошиблись. Командир американской части так доложил обстановку, что ему в помощь было поднято соединение бомбардировщиков, которое превратило злосчастную деревню со всеми ее жителями в бесформенные груды дымящихся развалин. Только после такой обработки с воздуха американцы продолжили свое «победоносное» продвижение.

Мы сделали небольшой крюк, чтобы посмотреть на эту разрушенную «крепость», и обнаружили интенсивное восстановительное строительство на месте бывшей деревни.»

Отрывок из книги: Черток, Борис. «Ракеты и Люди, 2-ое изд.»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *