виннетка план система обучения
ВИННЕТКА-ПЛАН
(Winnetka Plan), система индивидуализированного обучения. Возник в 1919—20. Наименование получил по селению Уиннетка, или Виннетка (шт. Иллинойс, США). Автор — инспектор школ К. Уошбёрн пытался одновременно индивидуализировать и темп, и содержание обучения. Уч. материалы были рассчитаны на достижение учениками чётко определённых уч. целей; прорабатывались в первой половине дня индивидуально, в оптимальном для каждого школьника темпе. Обучение сопровождалось «диагностич.» тестированием, к-рое устанавливало степень приближения учащихся к заранее запланированным результатам, и предусматривало возможность введения доп. и вспомогат. материала. Индивидуализация обучения по «академич.» шк. дисциплинам в рамках В.-п. дополнялась совм. групповой деятельностью учащихся (во второй половине дня), направленной на преодоление их разобщённости и приучение к коллективному труду. Группы возникали на основе общих интересов. Групповые проекты, для участия в к-рых отводилось 2 ч в день в течение 1—4,5 мес, не относились к к.-л. уч. предмету и ставили целью развивать потенциал каждого учащегося (в совм. театр, постановках, муз. представлениях, работе в органах шк. самоуправления, в шк. кооперативах и т. п.). В.-п. получил междунар. известность в 20- 30-х гг. Его дидактич. особенности предвосхитили практику программированного обучения.
Лит.: Новые системы образоват. работы в школах Зап. Европы и Сев. Америки, под ред. С. В. Иванова, Н. Н. Иорданского. М., 1930, с. 103—14, 128—55; Billett R. О. Provisions for individual differences. marking and Promotion. Wash., 1933; W a s h b u r-n e C., Mar l and S. Winnetka. The his-tory and significance of an educational experi-ment, Engle-wood Cliffs, 1963. M. В. Кларин.
Смотреть что такое «ВИННЕТКА-ПЛАН» в других словарях:
виннетка-план — виннетка план, виннетки плана … Орфографический словарь-справочник
Виннетка-план — (Winnetka Plan) система индивидуализированного обучения. Возник в 1920 21. Название получил по селению Уиннетка, или Виннетка (штат Иллинойс, США). Автор инспектор школ К. Уошбёрн пытался одновременно индивидуализировать и темп, и содержание… … Педагогический терминологический словарь
Виннетка-план — правильнее Уиннетка план (Winnetka Plan), одна из систем организации учебной работы в начальной школе, особенностью которой являлось соединение индивидуализированного обучения учащихся с некоторыми формами коллективной работы (диспуты,… … Большая советская энциклопедия
Уиннетка — Деревня Уиннетка Winnetka … Википедия
Индивидуализированного обучения системы — системы обучения, организующие индивидуальное продвижение по общей для данного контингента учащихся программе; как правило, характеризуются определённой обособленностью в работе отдельных учащихся. Созданию И.о.с. (начало 20 в.)… … Педагогический терминологический словарь
Уошбёрн (Washburne), Карлтон Уолси — (1889 1968) американский педагог. Д р педагогики (1918). Преподавал в сельских школах и в 1914 19 в педагогическом колледже Сан Франциско (ставшем позднее университетом). Был суперинтентантом школ г. Виннетка (штат Иллинойс), где разработал… … Педагогический терминологический словарь
УОШБЕРН Карлтон Уолси — (2.12. 1889, Чикаго, шт. Иллинойс, 17.11.1968, Окемос, шт. Мичиган), амер. педагог. Школьником учился под руководством Дж. Дьюи и Ф. Паркера. Посещал Чикагский ун т (1910). и мед. школу (1910 11). в Чикаго. Получил степень бакалавра (1912). в… … Российская педагогическая энциклопедия
ИНДИВИДУАЛИЗИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ СИСТЕМЫ — системы обучения, организующие индивидуальное продвижение по общей для данного контингента учащихся программе; как правило, характеризуются определённой обособленностью в работе отд. учащихся. Становление И. о. с. в практике школ отражало… … Российская педагогическая энциклопедия
Виннетка-план
Смотреть что такое «Виннетка-план» в других словарях:
виннетка-план — виннетка план, виннетки плана … Орфографический словарь-справочник
ВИННЕТКА-ПЛАН — (Winnetka Plan), система индивидуализированного обучения. Возник в 1919 20. Наименование получил по селению Уиннетка, или Виннетка (шт. Иллинойс, США). Автор инспектор школ К. Уошбёрн пытался одновременно индивидуализировать и темп, и содержание… … Российская педагогическая энциклопедия
Виннетка-план — правильнее Уиннетка план (Winnetka Plan), одна из систем организации учебной работы в начальной школе, особенностью которой являлось соединение индивидуализированного обучения учащихся с некоторыми формами коллективной работы (диспуты,… … Большая советская энциклопедия
Уиннетка — Деревня Уиннетка Winnetka … Википедия
Индивидуализированного обучения системы — системы обучения, организующие индивидуальное продвижение по общей для данного контингента учащихся программе; как правило, характеризуются определённой обособленностью в работе отдельных учащихся. Созданию И.о.с. (начало 20 в.)… … Педагогический терминологический словарь
Уошбёрн (Washburne), Карлтон Уолси — (1889 1968) американский педагог. Д р педагогики (1918). Преподавал в сельских школах и в 1914 19 в педагогическом колледже Сан Франциско (ставшем позднее университетом). Был суперинтентантом школ г. Виннетка (штат Иллинойс), где разработал… … Педагогический терминологический словарь
УОШБЕРН Карлтон Уолси — (2.12. 1889, Чикаго, шт. Иллинойс, 17.11.1968, Окемос, шт. Мичиган), амер. педагог. Школьником учился под руководством Дж. Дьюи и Ф. Паркера. Посещал Чикагский ун т (1910). и мед. школу (1910 11). в Чикаго. Получил степень бакалавра (1912). в… … Российская педагогическая энциклопедия
ИНДИВИДУАЛИЗИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ СИСТЕМЫ — системы обучения, организующие индивидуальное продвижение по общей для данного контингента учащихся программе; как правило, характеризуются определённой обособленностью в работе отд. учащихся. Становление И. о. с. в практике школ отражало… … Российская педагогическая энциклопедия
1. Новые системы обучения в США
2. Новые системы обучения в Англии
3. Новые системы обучения в Германии и Франции
Уильям Килпатрик разработал так называемый«метод проектов». Он выделял четыре вида проектов:
✓ потребительский (рассчитанный на изготовление предметов потребления),
✓ проблемный (преодолевающий интеллектуальные затруднения),
Использование этих проектов, по мнению автора, не только подготавливает ребенка к жизни по окончании школы, но и помогает ему организовать жизнь в настоящем.
По методу К. Уошберна, учащимся после диагностики их интеллектуальных возможностей предлагалось самостоятельно осваивать определенный учебный материал в оптимальном для каждого ученика временном режиме. Успешно справившимся с этим заданием давался дополнительный материал.
В первой половине школьного дня прорабатывался обязательный учебный материал.
Вторая его половина (два часа) посвящалась групповой внеучебной деятельности. Для этой цели комплектовалось несколько групп учащихся по интересам для совместной работы.
Групповая деятельность должна была служить преодолению разобщенности учащихся, возникающей в условиях их индивидуальной учебной работы. Кроме того, групповые виды труда, по мнению К. Уошберна, должны были способствовать раскрытию социального потенциала каждого ученика.
После самостоятельного выполнения учениками заданий в школе должны были организовываться собрания, конференции для обсуждения наиболее сложных вопросов учебных программ. Идея такой организации учебного процесса переместилась и в Англию.
2. Система индивидуального обучения в Англии была представлена в практике школы, кроме «Дальтон-плана», так называемым«Говард-планом»,который использовался в Говардской женской средней школе.
«Йена-план» явился практическим использованием идей социальной педагогики П. Наторпа.
Одной из задач «Йена-плана» как формы организации школьной жизни было пробуждение социальной сознательности и активности школьников. Традиционная школа в этой системе заменялась так называемой
воспитательной общиной, в которой должны были органично сочетаться самостоятельность учеников с их подчинением определенным правилам. Одним из условий существования общины считалась тесная взаимосвязь детей, родителей и учителей. Обучение при использовании «Йена-плана» проводилось комплексно на основе тематической интеграции учебного материала.
По мнению П. Петерсена, только групповая организация работы учащихся могла бы максимально приблизить их к условиям жизни взрослого человека.
Кроме групповых видов работы, предлагалось проводить «открытые» учебные недели, в течение которых организовывались бы общие диспуты, отчетные выставки, демонстрирующие владение учащимися знаниями, умениями и навыками.
Й.А. Зикингер предполагал, что успешно продвигающиеся в обучении дети могут переходить в классы более высокого уровня, однако на деле разница в программах такой возможности детям не оставляла. Частично опыт «Мангеймской системы» использовался в Дании и Франции, но особенно большой интерес система разноуровневых классов в общеобразовательных школах вызвала в Англии. Система использования «IQ»- тестов для распределения учащихся в классы по уровню их интеллектуального развития подверглась резкой критике. B 1919 году в германском городе Штутгарте открылась школа для детей работников фабрики «Вальдорф-Астория», ставшая известной какВаль- дорфская школа. Теоретическое обоснование ее учебно-воспитательной
Р. Штейнер сформулировал свойзакон творчества, находящий выражение в духовном опыте ребенка. Согласно этому закону хронологически не совпадающие циклы физического, умственного и нравственного развития человека делятся на семилетия. В задачи воспитателей входит прослеживание этих циклов у каждого ученика и создание благоприятных условий для их развития.
Основу педагогической концепции Р. Штейнера, в общем, составили
идеи свободного воспитания. Самым эффективным средством развития
личности ребенка Р. Штейнер считал искусство.
ВИННЕТКАПЛАН
Смотреть что такое ВИННЕТКАПЛАН в других словарях:
ВИННЕТКАПЛАН
правильнее Уиннетка-план (Winnetka Plan), одна из систем организации учебной работы в начальной школе, особенностью которой являлось соединение. смотреть
ВИННЕТКАПЛАН
(Winnetka Plan), система индивидуализированного обучения. Возник в 1919—20. Наименование получил по селению Уиннетка, или Виннетка (шт. Иллинойс, США). Автор — инспектор школ К. Уошбёрн пытался одновременно индивидуализировать и темп, и содержание обучения. Уч. материалы были рассчитаны на достижение учениками чётко определённых уч. целей; прорабатывались в первой половине дня индивидуально, в оптимальном для каждого школьника темпе. Обучение сопровождалось «диагностич.» тестированием, к-рое устанавливало степень приближения учащихся к заранее запланированным результатам, и предусматривало возможность введения доп. и вспомогат. материала. Индивидуализация обучения по «академич.» шк. дисциплинам в рамках В.-п. дополнялась совм. групповой деятельностью учащихся (во второй половине дня), направленной на преодоление их разобщённости и приучение к коллективному труду. Группы возникали на основе общих интересов. Групповые проекты, для участия в к-рых отводилось 2 ч в день в течение 1—4,5 мес, не относились к к.-л. уч. предмету и ставили целью развивать потенциал каждого учащегося (в совм. театр, постановках, муз. представлениях, работе в органах шк. самоуправления, в шк. кооперативах и т. п.). В.-п. получил междунар. известность в 2030-х гг. Его дидактич. особенности предвосхитили практику программированного обучения. Лит.: Новые системы образоват. работы в школах Зап. Европы и Сев. Америки, под ред. С. В. Иванова, Н. Н. Иорданского. М., 1930, с. 103—14, 128—55; Billett R. О. Provisions for individual differences. marking and Promotion. Wash., 1933; W a s h b u r-n e C., Mar l and S. Winnetka. The his-tory and significance of an educational experi-ment, Engle-wood Cliffs, 1963. M. В. Кларин. смотреть
ВИННЕТКАПЛАН
(Winnetka Plan) — система индивидуализированного обучения. Возник в 1920-21. Название получил по селению Уиннетка, или Виннетка (штат Иллинойс, США). смотреть
Виннетка-план
Смотреть что такое «Виннетка-план» в других словарях:
виннетка-план — виннетка план, виннетки плана … Орфографический словарь-справочник
Виннетка-план — (Winnetka Plan) система индивидуализированного обучения. Возник в 1920 21. Название получил по селению Уиннетка, или Виннетка (штат Иллинойс, США). Автор инспектор школ К. Уошбёрн пытался одновременно индивидуализировать и темп, и содержание… … Педагогический терминологический словарь
ВИННЕТКА-ПЛАН — (Winnetka Plan), система индивидуализированного обучения. Возник в 1919 20. Наименование получил по селению Уиннетка, или Виннетка (шт. Иллинойс, США). Автор инспектор школ К. Уошбёрн пытался одновременно индивидуализировать и темп, и содержание… … Российская педагогическая энциклопедия
Уиннетка — Деревня Уиннетка Winnetka … Википедия
Индивидуализированного обучения системы — системы обучения, организующие индивидуальное продвижение по общей для данного контингента учащихся программе; как правило, характеризуются определённой обособленностью в работе отдельных учащихся. Созданию И.о.с. (начало 20 в.)… … Педагогический терминологический словарь
Уошбёрн (Washburne), Карлтон Уолси — (1889 1968) американский педагог. Д р педагогики (1918). Преподавал в сельских школах и в 1914 19 в педагогическом колледже Сан Франциско (ставшем позднее университетом). Был суперинтентантом школ г. Виннетка (штат Иллинойс), где разработал… … Педагогический терминологический словарь
УОШБЕРН Карлтон Уолси — (2.12. 1889, Чикаго, шт. Иллинойс, 17.11.1968, Окемос, шт. Мичиган), амер. педагог. Школьником учился под руководством Дж. Дьюи и Ф. Паркера. Посещал Чикагский ун т (1910). и мед. школу (1910 11). в Чикаго. Получил степень бакалавра (1912). в… … Российская педагогическая энциклопедия
ИНДИВИДУАЛИЗИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ СИСТЕМЫ — системы обучения, организующие индивидуальное продвижение по общей для данного контингента учащихся программе; как правило, характеризуются определённой обособленностью в работе отд. учащихся. Становление И. о. с. в практике школ отражало… … Российская педагогическая энциклопедия