витебская икона божьей матери

Святыни Витебска

Витебск… Красивый северный край Беларуси… Город с интересной и трагической историей, древний и молодой одновременно, город художников и поэтов, таинственный и красивый…

Вот как о рождении этого города свидетельствует Витебская летопись: «…в 947 году Ольга, великая киевская княгиня, победив ятвягов и печенегов, переправилась через Двину и заночевала на берегу с войском. И приснился ей прекрасный город… Проснувшись, она оглядела окружающую местность и велела заложить здесь деревянный замок, который назвала Витебск — в честь реки Витьбы».

За многовековую историю Витебска было возведено множество дивных храмов. Не все они сохранились. Многое было уничтожено богоборческой властью. Но уже с начала 1990-х годов в городе построено семь новых православных храмов и еще два строятся.

В городе сохранилась одна из старейших построек в Беларуси — церковь Благовещения Пресвятой Богородицы — уникальный, «самый кристальный и канонический храм» древней Руси.

Восемь столетий этот храм по праву считается украшением Витебска. Сегодня ему возвращен первозданный облик ХII века, напоминающий нам о некогда тесных связях древней Руси и Византии. Эта церковь особо почиталась витеблянами, которые, покидая город или возвращаясь домой, челом били «Светлому Благовещению». Самый замечательный памятник старины Благовещенского храма — это рукописное Евангелие 1508 года. Сейчас оно находится в Минске, в художественном музее.

Рядом с Благовещенской церковью на площади Тысячелетия разместился храм во имя святого благоверного князя Александра Невского. Храм построен в 1992-1993 годах и сочетает в себе традиции белорусского и северного деревянного зодчества.

Совсем недалеко от этих храмов находится легендарное место слияния двух рек — Западной Двины и Витьбы. Ежегодно в День города витебляне пускают маленькие плотики, символизируя прибытие и сошествие на берег Великой Княгини Ольги. А напротив этого места теперь находится Свято-Ольгинская церковь с монастырем Святого Духа.

История возникновения монастыря восходит к эпохе присоединения самостоятельного Витебского княжества к Великому Княжеству Литовскому. Великая Княгиня Литовская и Витебская Иулиания решилась оставить суетность мира сего и постричься в монахини в созданном ею Свято-Духовом девичьем монастыре. Это произошло на исходе ее жизни, где-то в конце 1380-х годов. А в 1392 году она приняла схиму c именем Марфы. Вскоре умерла и там же была похоронена.

В 1947 году Свято-Духов храм был разрушен, а 3 мая 2001 года Синод Белорусской Православной Церкви благословил возродить Свято-Духов женский монастырь.

На горе стоит Свято-Успенский собор. Возрожденный, отстроенный заново.

Патриарх Алексий II в 1998 году заложил капсулу с памятной грамотой и благословил восстановление собора. В 2000 году начались строительные работы.

Витебский краевед А. Сементовский-Курило в 1865 году в очерке о Витебске писал о соборе: «… осмотрев почти все лучшие храмы нашей обширной родины и посетив множество монастырей, мы редко где были поражены внутренней и внешней архитектурой виденных нами храмов настолько, как в Витебском Успенском соборе. В особенности хорош этот храм, когда лучи заходящего солнца, проникнув чрез огромные окна главного входа и купола, обольют своим золотым блеском иконостас и стены его; нам кажется, что в эти минуты душа молящегося сама как бы просветляется и становится способнее постигать величие Творца вселенной!»

Руководитель группы подрыва собора П.Г. Григоренко в 1981 году писал: «Красавец собор стоял на высоком берегу Западной Двины, следя всеми своими главами за проходящими судами. И люди на судах уже издали видели его и, проезжая мимо, и потом, проехав, долго смотрели назад на это чудо зодчества. Но эти люди не только смотрели, не просто любовались, они молились, осеняя себя крестным знаменем. Многие становились при этом на колени».

На улице Шубина находится главный православный храм города — кафедральный Свято-Покровский собор. Он возрожден в 1990 году. В бывшем монастырском корпусе размещается приписной храм во имя святого преподобномученика Афанасия, игумена Брестского. Здание нынешнего Свято-Покровского собора построено в 1821 году. В 30-е годы ХХ века храм был закрыт. Но уже с августа 1941 года Свято-Покровская церковь открылась и действовала даже во время Великой Отечественной войны. Тогда же, в августе 1941-го, из областного краеведческого музея в храм была перенесена великая святыня — мощи прп. Евфросинии, игумении Полоцкой. В храме они находились до 22 октября 1943 года.

В Витебске до первой мировой войны было более тридцати православных храмов. После октябрьской революции начинается планомерное их разорение. По замыслу коммунистических властей Витебск должен был стать мировой столицей атеизма. Разрушений добавила и война…

В годы войны действовала и церковь Свято-Троицкого Маркова монастыря.

Основание Маркова монастыря относится к XIV-XV векам Одной из величайших святынь этой обители является чудотворная икона Божией Матери «Казанская», которая была дана как благословение Московским Патриархом Никоном в 1656 году. По усердной молитве у этой иконы верующие получали исцеление.

4 ноября 2007 года, в день празднования в честь иконы Божией Матери «Казанская», в монастыре состоялся чин прославления двух первых святых земли Витебской — священномученика Николая (Околовича) и исповедника Владимира (Еленевского). Иконы и мощи этих святых находятся в монастырском храме.

Свято-Воскресенская церковь — также одна из возрожденных православных святынь Витебска.

Точное время постройки первой, еще деревянной церкви, неизвестно. Скорее всего, это первая половина XVI века. Существует легенда, о том, что Воскресенская церковь очень понравилась императору Наполеону Бонапарту во время оккупации Витебска французами 1812 года. Он не стал ее грабить, лишь разместил в ней лазарет.

10 июля 2009 года новая Свято-Воскресенская церковь была торжественно освящена Митрополитом Минским и Слуцким Филаретом, Патриаршим Экзархом всея Беларуси.

Внутри церковь украшена фресками, созданными руками местных мастеров. Устроен иконостас, иконы для которого написаны художниками Московской патриархии.
На берегу Двины, возле храма в честь священномученика Фаддея, архиепископа Тверского, находится святой источник Параскевы Пятницы.

И это еще не весь православный Витебск.

Мы только начинаем открывать для себя этот древний православный город и его святыни. Город, который находится под защитой святой равноапостольной княгини Ольги и который возвращает себе былое могущество и красоту храмов.

Источник

ХРАМ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЦЕЛИТЕЛЬНИЦА

ПРИХОДСКОЙ САЙТ

витебская икона божьей матери

Иконы

Благоукрашение храма всегда считалось на Руси святым и богоугодным делом, поэтому и сегодня многие стремятся стать к нему причастными. Вот и наши прихожане преподносят иконы, желая потрудиться в благоукрашении храма, в благодарность Богу за полученное благодеяние, исполненное прошение, исцеление или в память о дорогих людях, ушедших из жизни.

Икона

Воскресение Христово

витебская икона божьей матери

Принесена в дар Р.Б. Вячеславом.

Икона Божией Матери «Целительница»

витебская икона божьей матери П ринесена в дар Р.Б. Марией.

Икона Божией Матери «Всецарица»

Принесена в дар Р.Б. Вячеславом. Икона находится в приписном храме в Витебском онкологическом диспансере.

витебская икона божьей матери

Икона привезена со Святой горы Афон, даритель пожелал остаться неизвестным.

Происхождение образа «Всецарица» — загадочно, эта икона Божией Матери известна с 17 в., находится на святой горе Афон, в монастыре Ватопед. Для верующих она имеет большое значение, помогает не только в духовных вопросах, но может исцелить от безнадежных заболеваний. В России известна как Избавительница от онкологических заболеваний.

Сохранилось предание, как через неё Божия Матерь наказала колдуна. В храм, где был помещен образ Пантанассы, явился странный юноша. Подойдя к иконе, он начал шептать невнятные слова, и вдруг Лик Богоматери блеснул, как молния. Юноша отлетел назад и упал. Это видели многие, находящиеся в церкви. Когда монахи подняли его и стали расспрашивать, несчастный признался, что он маг и решил проверить на иконах силу колдовства.

Чудо, произошедшее от Пантанассы, стало поводом считать ее Защитницей от злых сил. Позже, в начале XX в, икона оказалась у известного Афонского старца Иосифа Исихаста. Ища уединения и подвигов, он часто переходил с места на место по святой горе. Образом Богоматери он благословил своих учеников и с тех пор икона находится в соборном храме монастыря Ватопед.

Народная любовь к образу Всецарицы растет, увеличивается число храмов в Её честь. Раковые и опухолевые заболевания, пугающие своей внезапностью и беспощадностью, отступают перед молитвой Богородицы, которую Она приносит за весь мир. К Её чудотворным образам стекаются люди, даже прежде неверующие, и получают облегчение.

Резная икона Божией Матери Казанская

витебская икона божьей матери

Даритель пожелал остаться неизвестным.

В названии отражается история появления Казанской иконы — была она явлена в г. Казани при весьма необычных обстоятельствах. Это был период после сильного пожара, пострадала добрая половина Кремля, иноверцы начали говорить о том, что христианский Бог гневается на Свой народ.

Отроковица (так называют детей от 6 до 14 лет) по имени Матрена увидела во сне Пречистую Деву, которая сказала ей отправиться на поиски образа. Девочка рассказала о своем сне родителям, но они не приняли его всерьез. Но видения повторялись, и вот наконец мать сдалась — она сама пошла на пепелище. Там была обретена икона Царицы Небесной, которая именуется явленной (чтобы отличать «оригинал» от множества последующий копий).

Весть о чудесной находке моментально облетела весь город, правящий архиерей явился под звон колоколов, чтобы поклониться святыне. Во время первого же крестного хода по городу, возле образа прозрело двое слепых. В летописи святителя Ермогена, который был очевидцем многих из перечисленных событий, зафиксировано еще 16 чудес:

паломник из другого города избавился от неизлечимой болезни (какой — не указано);
слепой младенец прозрел;
невестка некоего боярина исцелилась от болезни ног;
вышли бесы из нескольких женщин — подобные же события происходили, наверняка, и в остальное время, ведь к образу сразу потянулись страждущие.
Образ стал храниться в ближайшем храме, а на месте чудесного события Иван Грозный выстроил монастырь: Матрена с матерью стали там инокинями.

Пред иконой Пресвятой Богородицы Казанская молятся о прозрении слепых очей и исцелении болезней глаз, об избавлении от нашествия иноплеменных, об заступлении в тяжелые времена, об исцелении всякой немощи телесной, о сохранении Российской державы, ею благословляют вступающих в брак.

Вифлеемская икона Божией Матери

витебская икона божьей матери

Икона привезена из Иерусалима Р.Б. Верой.

Икона примечательна тем, что Пречистая Дева на ней улыбается.

Удивительна история создания образа. Родиной его является Россия. Икона имеет очень необычную ризу — она сделана из платья великой княгини Елизаветы, которая затем была признана великомученицей. Изготовили Вифлеемскую икону Божьей Матери по заказу императорской семьи в качестве подарка для Базилики Рождества в Иерусалиме. Здесь произошло чудо — княгиня исцелилась от тяжкой болезни, совершив паломничество.

Основная особенность композиции в том, что на устах Пречистой Девы сияет улыбка. Очень необычный образ, особенно для русских авторов.

У иконы молятся о даровании детей, о благополучии тех, которые уже посланы Господом. Ведь расположена святыня возле того самого места, где появился на свет Спаситель. Возможно, этим обусловлена необычная композиция. Ведь Рождество было очень радостным событием, и это отразилось в настроении Святой Марии.

Конечно, молитва Вифлеемской иконе может быть и о любой другой нужде. Ведь Мать не ограничивает детей в том, с какими вопросами они могут к ней обратиться. Она готова помочь во всем. Тем более, когда просьбы возносятся от такого святого места. А находится образ прямо у входа в пещеру, где более двух тысяч лет назад появился на свет Богомладенец Христос.

Икона Божией Матери «Неувядаемый цвет»

витебская икона божьей матери Икона привезена из Иерусалима Р.Б. Верой.

В 17-18 веках в московском Алексеевском монастыре появился новый образ Богородицы — икона «Неувядаемый Цвет». Благодаря красоте и изяществу, он полюбился насельницам монастыря и прихожанам.

Образ Божией Матери «Неувядаемый цвет» – иконописное воплощение целомудрия и чистоты, прежде всего, как свойств духовных, поэтому молящимся перед ней Богородица дарует помощь в обретении и сохранении этих чудесных и спасительных для каждого нас качеств. Целомудрие – целостность мудрости, внутренний покой, душевная тишина, смирение и кротость, они даруют женской натуре ту стойкость духа, какую более не найти нигде.

Иверская икона Божией Матери

витебская икона божьей матери

Икона привезена со Святой горы Афон Р.Б. Александром.

Икона Божией Матери, прославившаяся чудесами в уделах Богородицы – на Афоне, в Иверии (Грузии) и в России – названа по имени Иверского монастыря на Святой горе Афон.

В народе этот священный лик еще называют Привратницей, Вратарницей или Портаитисса.

К этому образу обращаются при утешении в бедах, пожарах, умножении плодородия земли, напастях.
Этот образ поможет каждому обрести внутреннюю чистоту. К Ней можно обратится с молитвой и пагубные желания будут преодолены, сердце успокоится.

Почаевская икона Божией Матери

витебская икона божьей матери Привезена из Почаева. Даритель неизвестен.

Ее история неразрывно связана с Почаевским монастырём в честь Успения Пресвятой Богородицы (Украина), в котором она пребывает уже около 400 лет.

Сама же Почаевская икона появилась в обители следующим образом. В 1559 году из Константинополя в Москву направился за помощью греческий митрополит Неофит. Проезжая через Волынь, он посетил жившую в имении Орля, недалеко от Почаева, дворянку Анну Гойскую. “Богобойная” Гойская сердечно приняла у себя высокого гостя и по обычаю оказывала ему самое глубокое уважение. В благодарность за её гостеприимство митрополит Неофит на прощание благословил её древней иконой Богоматери с Предвечным Младенцем, которую привез с собой из Константинополя и хранил при себе как родовую святыню. Вскоре митрополит стал патриархом, а икона прославилась великими чудесами. Ей было суждено стать святыней целого народа.

У Почаевской иконы православные молятся об исцелении от недугов тела, в том числе проблем со слухом, зрением; о защите от врагов в любой ситуации; о прекращении вражды; об укреплении веры, исцелении души от бесов уныния.

Икона Великомученика Георгия Победоносца

витебская икона божьей матери Икона привезена со Святой горы Афон. Даритель пожелал остаться неизвестным.

Образ Великомученика считают одним из наиболее чтимых святынь в Святыни Православных, а также он олицетворяет собой заступника для верующих, чья жизнь имеет какое-либо отношение к военным делам, но также он может оберегать и землевладельцев. Божественный лик можно встретить на некоторых флагах городов и даже на монетах.

Смысл, который воплотила в себе икона Георгия Победоносца, предельно ясен и символичен: как Святой победил змея, так и христианская Церковь с помощью многочисленных чудес и всепоглощающей любви к ближнему положила конец многовековому террору язычества.

Икона «Святые Архангелы Михаил и Гавриил»

витебская икона божьей матери Даритель пожелал остаться неизвестным.

Икона с изображениями Архангелов Михаила и Гавриила всегда почиталась в Православии. Архангел Михаил — главный защитник Божьего слова. Его называют Архистратигом — главой святого воинства Ангелов и Архангелов. К нему часто обращаются с просьбой об исцелении, спасении от стихийных бедствий. Архангел Гавриил — ангел добрых вестей, милосердия и мудрости.

Архангел Гавриил в Ветхом и Новом Заветах считается носителем радостных благовестий, которого Бог посылает, чтобы возвестить людям Свои планы о спасении рода человеческого. К Архангелу Гавриилу обращаются в молитвах будущие отцы и матери с просьбой об успешном течении беременности.

Иконы находятся в храме и каждый может помолиться перед ними и приложиться к святыне.

Источник

Где в Витебске сохранился старинный образ Казанской Богоматери

кто на Казанскую женихается, тот не раскается

4 ноября праздновалась Казанская осенняя (Казанская зимняя), впускающая на порог зиму, раздающая советы для будущих молодоженов и предсказывающая судьбу нового года.

История иконы Казанской Божьей Матери — сплошная мистика. Согласно легенде, 28 июня 1579, после того, как страшный пожар буквально истребил большую часть Казани, одной маленькой девочке явилась во сне Божия Матерь, которая повелела ей откопать икону, зарытую в земле еще при господстве мусульман тайными исповедниками православия. Девочке не поверили, пока Божия Матерь не явилась к ней во сне в третий раз, тогда малышка умолила мать, и вместе с ней они действительно нашли глубоко под землей чудотворную икону.

После молебна она была перенесена в Благовещенский собор, а на месте чудесной находки царь Иоанн Грозный повелел возвести храм в честь Казанской иконы Божией Матери, куда поместили святой образ, и где потом основали женский монастырь. Так родился образ Казанской Божьей Матери, с тех пор считающийся женской заступницей.

В народе этот образ был одним из самых почитаемых, недаром ведь существовали два праздника, обращенных к нему: Казанская зимняя (осенняя) 4 ноября и Казанская летняя — 21 июля. Летняя дата знаменует собой обретение первой иконы, ставшей прообразом всех остальных ликов Казанской Божьей Матери, а зимняя (по старому стилю 22 октября) знаменует избавление Москвы и всея России в 1612 году от поляков, свершившееся благодаря присланному из Казани образу Пресвятой Богородицы.

В народной традиции этот день считается переломным:

«До Казанской не зима, а с Казанской не осень»

«С Казанской мороз не велик, да стоять не велит»

«Казанские морозы железо не рвут, птицу не бьют, а бабу за нос хватают, мужика за уши пощипывают»

«С позимней Казанской скачет морозко по ельничкам, по березничкам, по сухим берегам, по веретейкам»

И у белорусов Казанская Божья Матерь считается бабьей заступницей. Казанская осенняя была одним из главных женских праздников, в который разрешалось бурно повеселиться, его отмечали пышным застольем с пивом и брагой. Пора считалась благополучной и для свадеб, недаром в народе говорили:

Хто на Казанскую жаніхаецца, той не пакаецца.

Поэтому свадьбу старались сыграть именно в это время. Это может быть связано с тем, что крестьянские дома в такую пору были полны запасов, ведь зима еще только готовилась вступить в свои права, а значит и прокормить молодую семью всегда чем найдется.

Кроме того, традиционно считалось, что дождь на свадьбу предрекает молодым хорошую жизнь, а как раз на Казанскую-то, по устойчивому поверью, ненастье всегда будет. Однако, если получалось так, что примета не сбылась, то говорили, что год будет трудным.

Еще одна «погодная» примета сообщает:

Если на Казанскую осеннюю стоит ясный день, то вскоре наступит холод, а если туман – тепло.

Интересно, что этот день считался несчастливым для поездок, отмечалось:

На Казанскую добрые люди вдаль не ездят — неудачный день для поездок.

Казанская осенняя была и временем расчета за выполненные строительные работы. Оно и понятно — впереди была долгая и трудная зима и любые средства становились хорошим подспорьем. Этот день являлся последним, когда хозяева могли рассчитаться со всеми рабочими: малярами, плотниками, штукатурами, каменщиками, простыми наемниками и другими. Мужики возвращались домой с деньгами, где их ждали жены и накрытые столы, ломившиеся от яств и пива. Поэтому говорили:

Потерпи, батрак, и у тебя на дворе Казанская будет.

Для тех же, кто был плох здоровьем Божья Матерь приготовила утешение. Говорили, что если перед восходом солнца собрать хоть немного росы, особенно целебной в этот день, и протереть больные глаза, то можно улучшить зрение, также этой росой лечили нарывы и другие кожные болезни. Перед Казанской иконой Божией Матери молятся об исцелении глазных болезней, перед Андрониковской (Греческой) иконой Божией Матери молятся об исцелении от душевных и телесных страданий.

В Полесье 4 ноября зафиксированы «Деды казанские» — день поминовения предков в субботу или пятницу перед Казанской.

В Витебске в юго-западной части города, на Марковщине, по адресу ул. Максима Горького, 84-а, расположен Свято-Троицкий Марков мужской монастырь, один из двух действующих православных монастырей города.

Монастырь построил Марк Земянин, который и построил на нём небольшую часовню. Здесь был основан монастырь, впоследствии пришедший в запустение.

В XVII веке, когда православная церковь была под гнетом униатов, князь Лев-Самуил Богданович Огинский с женой Софией, будучи православными, заложили новый Марков (Марковский) монастырь: здесь были построены деревянная Троицкая церковь и кельи для монахов. После того, как город перешел под власть Москвы, в 1657 году от имени царя Алексея Михайловича патриарх Никон подарил монастырю его главную святыню — список Казанской иконы Божией Матери. Позже единственная сохранившаяся до наших дней церковь монастыря, построенная еще в 1760 году и названная Покровской была переосвящена в Казанскую.

В конце 1680-х годов монастырь сильно пострадал от пожара: сгорели обе его церкви. Храм был восстановлен, церковь перестраивалась также в 1810 и 1842 годах. За это время он дважды подвергался разорению и побывал под началом униатской церкви.

В 1812 году, несмотря на тотальное разграбление, монастырю удалось сохранить свою главную ценность — икону Казанской Божьей Матери. Монахи спрятали святыню в лесу.

В начале ХХ века монастырский комплекс был обнесён каменной оградой и состоял из Свято-Троицкой, Свято-Покровской, Свято-Николаевской, Свято-Параскевской церквей, колокольни, дома иегумена, братского дома и хозпостроек. Но с приходом Советской власти монастырь был превращен в концентрационный лагерь для Витебского ЧК, позже здесь размещался детский дом, Марковщинский союз молодежи и 4-е отделение милиции города.

Приход был открыт только во время немецкой оккупации. Тогда же монастырь был переименован в храм Казанской иконы Божией Матери. К этому времени от монастырских построек осталась лишь Покровская (Казанская) церковь, жилой и хозяйственные корпуса, колокольня (её снесли в конце 1970-х).

Сейчас при монастыре действуют: библиотека и воскресная школа, трапезная для малоимущих, приют для бездомных.

Источник

Жировичская икона Божией Матери входит в список ста самых значимых православных образов мира

Чудотворная реликвия

Белорусская иконопись уникальна. Она сочетает в себе западные и восточные традиции, местную технику и европейские веяния в искусстве. Поэтому наши иконы привлекают внимание не только верующих, но и искусствоведов со всего мира. Стоит вспомнить хотя бы выставку древнебелорусской иконописи в Ватикане в 2016 году, которая произвела там настоящую сенсацию. Кроме того, вокруг известных белорусских икон ходит немало легенд об их чудодейственных свойствах, недаром поклониться им ежегодно приходят тысячи паломников, в том числе из-за рубежа. Наши иконы — своеобразный бренд страны, полный загадок и чудес. Проект «Иконы Беларуси» расскажет о самых известных из них, о наших иконописцах и реставраторах предметов сакрального искусства.

Сияние на груше

витебская икона божьей матери

…На улице стояла весна 1470 года. Дети-пастушки, играя в лесу, заметили между веток груши необычное свечение. Заинтересовавшись, подошли ближе и увидели на дереве. иконку овальной формы, вырезанную на камне. На ней была изображена Богородица с младенцем Иисусом. Это было необычное для Великого Княжества Литовского барельефное изображение, что впоследствии дало повод говорить о ее древнем либо вовсе нерукотворном происхождении.

Детишки взяли святыню и отнесли хозяину — боярину Александру Солтану. Тот спрятал икону в ларец. Позже, принимая гостей, он решил похвастаться перед ними необычной находкой. Открыл ларец, но иконы там не обнаружил. Через какое-то время ее снова увидели пастушки. На том же месте, что и в первый раз. Послушные дети снова отнесли икону Солтану. Тот, поняв, что икона чудотворная, дал обещание построить на месте ее явления церковь в честь Пресвятой Богородицы. Вокруг деревянного храма вскоре образовалось селение и появился приход. Однако в XVI веке церковь сгорела, несмотря на усилия местных жителей потушить пожар и спасти икону.

Прихожане были уверены, что потеряли икону навсегда. Но однажды крестьянские дети, возвращаясь из школы, увидели чудное явление: Дева необыкновенной красоты в лучезарном сиянии сидела на камне и держала в руках икону, которую считали потерянной. Ребятишки поспешили рассказать об увиденном родным и знакомым. Когда взрослые вместе со священником пришли к камню, то увидели на нем целую и невредимую икону Божией Матери Жировичской. Скоро в Жировичах был построен новый каменный храм, а при нем и монастырь.

Место паломничества

витебская икона божьей матери

Перед иконой все равны

Эхо чудес Жировичской иконы распространилось далеко за пределы белорусской земли. И дошло даже до Рима. Дело в том, что в 1609 году православный Жировичский монастырь стал униатским, икона Божией Матери начала почитаться греко- и римско-католической церквами. В 1726 году постановлением папского капитула было решено «возложить на главу Богомладенца Иисуса и Богородицы Девы в г. Жировицах золотые короны». Состоялось торжество в сентябре 1730 года. И это была первая коронация папскими коронами иконы Божией Матери на территории современной Беларуси.

В первой половине XIX столетия Жировичский монастырь был возвращен православным и стал первым местом восстановления православного богослужения в западнорусском крае. Однако любовь к Жировичской иконе не угасла и со стороны католиков и униатов.

Сейчас чудотворный образ хранится в серебряно-позолоченном киоте в иконостасе главного храма православного Жировичского монастыря Свято-Успенского собора в Слонимском районе. И ему по доброй традиции идут поклониться христиане всех конфессий не только из Беларуси, но и из Украины, России, стран Балтии, Польши, Чехии… Потому что для Матери все дети равны.

витебская икона божьей матери

ЧУДЕСА ИСЦЕЛЕНИЯ В XXI ВЕКЕ

…от неизвестной болезни

Валентина, г. Новогрудок, исцеленный младенец Александра».

«6 марта 2016 года. Я, раб Божий Игорь, хочу засвидетельствовать чудо, которое произошло со мною 5 марта 2016 года. Молясь Пресвятой Богородице (икона «Жировичская») об исцелении ранее поврежденного глаза (контузия левого глаза, в результате чего он был частично ограничен в движении), я почувствовал, как будто внутри глаза произошел разрыв «спайки». После этого глаз снова стал свободно двигаться. Слава Тебе, Боже и Матерь Божия!»

«30 января 2016 года. Я, раба Божия Елена, всем сердцем благодарю Господа нашего Иисуса Христа и Пресвятую Богородицу, в ее иконе именуемую «Жировичская». В 2009 году мне поставили страшный диагноз спайки маточных труб и вынесли приговор: «Вы никогда не сможете иметь детей. У вас нет ни одного шанса». Мы вместе с мужем молились, приложились к иконе, окунулись в источнике, и в следующим месяце я уже оказалась беременной. Слава Тебе, Господи! Слава Тебе, Пресвятая Богородица!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *