вконтакте храм с б окулово г о г навашино
Расписание богослужений
‼Обратите внимание, дорогие братья и сёстры:‼
1) Во время Великого поста будет совершаться таинство Соборования каждую неделю по ЧЕТВЕРГАМ (время будет чередоваться: 9.00 и 16.00)
2)Начиная со 2-го воскресения Великого Поста до 5-го воскресения (каждый воскресный день) в 16.00 будет совершаться особое богослужение — Вечерня с чтением акафиста Страстям Христовым (ПАССИЯ). Приглашаем вас на молитву!
3) На 1-ой неделе Великого Поста в 17.00 Повечерье с каноном Андрея Критского
Поделиться:
Добавить комментарий Отменить ответ
Календарь
Мчч. Акепсима епископа, Иосифа пресвитера и Аифала диакона (IV). Обновление храма вмч. Георгия в Лидде (IV).
Мчч. Аттика, Агапия, Евдоксия, Катерия, Истукария, Пактовия, Никтополиона и дружины их (ок. 320). Прп. Акепсима (IV). Прав. Снандулии (IV).
Сщмч. Николая Динариева пресвитера и мч. Павла Парфенова (1918); сщмчч. Василия Архангельского, Петра Орленкова, Василия Покровского, Александра Зверева, Владимира Писарева, Сергия Кедрова, Николая Пятницкого, Викентия Смирнова, Иоанна Кесарийского, Петра Косминкова, Александра Парусникова, Павла Андреева, Космы Петриченко пресвитеров и Симеона Кречкова диакона (1937); мц. Евдокии Сафроновой (1938); сщмч. Сергия Станиславлева диакона (1942).
Кол., 256 зач., II, 20 – III, 3.Лк., 60 зач., XI, 34–41.Свв.:Еф., 233 зач., VI, 10–17.Лк., 106 зач., XXI, 12–19.
Храм села Большое Окулово
Храм села Большое Окулово запись закреплена
Храм села Большое Окулово запись закреплена
Читаем Апостол и Евангелие вместе с Церковью. Евангелие от Луки 17 глава. Стихи 3-10.
Наблюдайте за собою. Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему; и если покается, прости ему; и если семь раз в день согрешит против тебя и семь раз в день обратится, и скажет: каюсь,- прости ему.
И сказали Апостолы Господу: умножь в нас веру.
Показать полностью.
Господь сказал: если бы вы имели веру с зерно горчичное и сказали смоковнице сей: исторгнись и пересадись в море, то она послушалась бы вас.
Кто из вас, имея раба пашущего или пасущего, по возвращении его с поля, скажет ему: пойди скорее, садись за стол?
Напротив, не скажет ли ему: приготовь мне поужинать и, подпоясавшись, служи мне, пока буду есть и пить, и потом ешь и пей сам?
Станет ли он благодарить раба сего за то, что он исполнил приказание? Не думаю.
Так и вы, когда исполните всё повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что’ должны были сделать.
Толкование.
. БЕСЕДА О СИЛЕ ВЕРЫ И ОБ ОБЯЗАННОСТИ ИСПОЛНЯТЬ ЗАПОВЕДИ
(Луки 17:5-10)
Апостолы приступили к Господу с просьбой о том, чтобы Он умножил их веру, ибо чувствова-ли, что вера их недостаточна для тех дел, к совершению которых они призываются (сравнить с Матф. 17:19-20). Апостолы несомненно веровали в Господа Иисуса Христа, но, так как они не от-решились еще вполне от ложных фарисейских понятий о Мессии и Его Царстве, вера их иногда колебалась, и это мучило их. На эту просьбу их Господь повторил свои прежние слова о силе и могуществе истинной веры, хотя бы она была совсем мала, как «горчичное зерно». Из малого се-мени горчичного вырастает большое дерево — такая большая сила заключается в этом ничтожном по виду зерне; точно так и самая слабая, но искренняя вера, если она только будет в Апостолах, возрастет и усилится в них так, что будет в состоянии производить необычайные чудесные дела. Это место не имеет того неблагоприятного для Апостолов оттенка, как в Матф. 17:20, где слова Господа звучат укором. Тут они звучат обнадеживающе для Апостолов, являются как бы увеща-нием и вместе с тем пробуждают в них надежду. Дальнейшие слова: «Кто из вас, имея раба пашу-щаго. » — имеют такой смысл: когда вера ваша настолько возрастет, что будет творить великие чудеса, берегитесь гордыни и самомнения, чтобы не утратить вам плодов такой веры. Это — дар Божий, которым надо пользоваться с великим смирением, каковым смирением этот дар еще более возгревается. Таким образом, не отвечая прямо на просьбу учеников умножить их веру, Господь приточно указывает им способ усиления ее смирением и предостерегает от опасности. Это пре-достережение было тогда особенно нужно Апостолам еще потому, что они водились некоторыми несовершенными воззрениями: спорили о первенстве в Царстве Мессии, ожидали себе наград внешних и т. п. Господь приводит в пример то, что бывает между господином и слугой: если раб пашет землю и пасет скот, то господин считает ли это заслугой? Когда раб приходит с поля уста-лый, показывает ли внимание к его усталости, приглашает ли скорее садиться за стол? Нет. Госпо-дин велит послужить сначала ему. Станет ли он потом благодарить раба, когда тот исполнит все его приказания? «Не думаю», — отвечает Господь и затем заключает свою речь словами: «Тако и вы: егда сотворите вся повеленная вам, глаголите, яко рабы неключими есмы: яко же должни бе-хом сотворити, сотворихом». Смысл этого не тот, что Господь не похвалит Своих рабов и не даст им отдыха, а тот, что мы сами на добрые дела свои должны смотреть, как на долг, а на себя, как на непотребных рабов, которые ничего сверх уплаты долга не можем принести Владыке. Иными сло-вами: у человека заслуги перед Богом быть не может.
Храм села Большое Окулово запись закреплена
Храм села Большое Окулово запись закреплена
Храм в честь Воздвижения Креста Господня в с. Большое Окулово.
Инна Дяур
Инна Дяур запись закреплена
Мой Нижний Новгород
Инна Дяур запись закреплена
Инна Дяур запись закреплена
Жить без QR-кодов свободно в свободной стране.
Инна Дяур запись закреплена
Простые Хитрости
Инна Дяур запись закреплена
Православные шутят!
Ибо от слов своих или оправдаешься, или осудишься.
Инна Дяур запись закреплена
Православие и Право
Вы не представляете, как больно священнику служить Божественную литургию в пустом храме. Потому что обессмысливается, выхолащивается литургическая суть этой величественной службы. Некоторые считают, что богослужение – это служение человека, адресованное Богу. Но это совершенно неправильное понимание.
Показать полностью. Ведь Христос открытым текстом сказал, что Он «не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мф. 20, 28). Центр литургии – это таинство Евхаристии, в котором Спаситель даёт нам, христианам, Свои Тело и Кровь.
.
И вот Господь призывает на Свою Царскую Трапезу, а мы, как в той притче о званных на брачный пир, отвечаем: у меня важная встреча, у меня неотложное дело, а у меня запланирован отдых в Турции или в Египте, мне важно в воскресенье проехаться в Архыз, Домбай или Приэльбрусье. И выносится Чаша в пустой храм, где никто не ожидает Причастия. Выйдет священник на амвон, окинет церковь сиротливым взглядом, да и зайдёт обратно в алтарь. Невольно печальные мысли наваливаются, ведь на дворе пандемия, казалось бы – всенародное бедствие должно к молитве сподвигать, но нет.
.
Святитель Иоанн Златоуст называет литургию великим, чудным даром, который дан человечеству, от чего в недоумении пребывают даже Ангелы, которые с трепетом предстоят пред святым престолом, закрывая лица, и в славословии прославляя великую тайну. Ведь эта служба прообразует Тайную вечерю, где каждый благоговейный причастник уподобляет наперснику Христа, и, вкушая Святых Таин, припадает к самому сердцу Спасителя.
.
Нам нужно стремиться в храм Божий на литургию точно так же, как навстречу к важному начальнику, от которого зависит вся наша дальнейшая судьба, потому что нет важнее Начальника, чем Бог. Нам необходимо спешить в церковь на службу, как к неотложному делу, не совершив которое мы непременно погибнем, потому что нет важнее дела – спасения в вечности. Нам необходимо поторопиться на богослужение в свой приход так же, как будто мы опаздываем на самолёт, который унесёт нас на чудесный отдых в сказочные места, потому что нет ничего важнее Святых Таин Христа, который обещал дать нам такой сказочный покой душам нашим, что нам и не снилось.
иерей Вячеслав Фомин.
Инна Дяур запись закреплена
Любовь Балуева
Инна Дяур запись закреплена
Инна Дяур запись закреплена
Юрий Деев
Все знают о преступлениях нацистского режима. Но понимаете ли вы, что помимо преступности, безумия и антигуманного мрака это было ещё и очень масштабное мероприятие, которое требовало новых технологий управления информацией и новых технологий манипуляции большим количеством людей?
Показать полностью.
Кстати, из продаж табулятора Холлерта в итоге родилась компания, получившей в будущем название IMB. Так что без всяких натяжек — это действительно были инновационные информационные технологии. Табулятор умел работать с перфокартами. Информация наносилась на перфокарты и быстро обрабатывалась табулятором. С помощью этой машины Адольф Эхйман составил т.н. «Еврейский реестр».
Далее было уже дело техники, отсортированные списки попадали на рассмотрение и велась целенаправленная политика сначала лишь морального осуждения, потом некоей социальной дискриминации, потом гражданской, потом начались прямые нарушения гражданских и имущественных прав, а затем неприкрытый геноцид.
Геноцид и дискриминационная политика в целом не могла бы осуществляться без поддержки остального населения. Поэтому СМИ постоянно врали и рассказывали нелепые, оскорбительные выдумки про жертв. Стало социально приемлемым открыто оскорблять евреев, сомневаться в их умственной полноценности, призывать к расправе над ними.
К обвинениям в «неправильном» происхождении добавлялись и санитарно-эпидемиологические аргументы. Например, Варшавское гетто было организовано под предлогом того, что якобы евреи Варшавы распространяют инфекционные заболевания. И поначалу представляло собой разновидность карантинной зоны. Сначала за выход из карантина следовало административное наказание, потом тюремное заключение на 9 месяцев, а потом расстрел. В итоге это огородили стеной, ограничили доступ продуктов и лекарств. И что бы вы думали? Через некоторое время там действительно начали развиваться инфекции, ухудшение жизни и криминализация. Все это служило уже аргументом для усиления карантинного режима.
Через некоторое время начался систематический вывоз жителей гетто в настоящий концлагерь — Треблинку. Все это происходило под поток лжи, о том, что все нормально, это о вас так заботятся, на вопрос куда пропадают евреи — отвечали строят новые города. Были внутренние ренегаты внутри гетто, которые ещё и помогали нацистам. Добровольно явившимся на отправку в Треблинку обещали много хлеба и мармелада. И многие верили. А кто-то просто думал, что должен же быть предел этому безумию и не можете же быть хуже? Как оказалось — может.
При этом действия в ходе геноцида были максимально специализированы. В конвеере насилия и геноцида практически не было людей, которые непосредственно делали что-либо морально неприемлемое. Одни просто тестировали. Другие записывали это на перфокарты. Третьи считали это. Четвёртые просто передавали списки куда надо. Пятые просто перевозили. Шестые просто охраняли. Седьмые просто открывали вентиль.
Многие рядовые участники этих ужасных событий, как потом окажется, даже не осознавали всего масштаба и преступности происходящих событий. После суда над Эйхманом и приговора — смертная казнь за преступления против человечности — некоторые свидетели процесса пришли к выводу, что это не какой-то патологический садист и человеконенавистник, а скорее… просто бюрократ, просто служака. Об этом написана книга «Банальность зла».
Такие вот исторические факты. Если вы заметили хотя бы 30% схожести процесса массового геноцида, хоть с чем-то из того что вы лично наблюдаете, то всем нам стоит серьезно задуматься.
Автор: Александр Евсин
Инна Дяур запись закреплена
†ПОСТНАЯ ТРАПЕЗА. ПРАВОСЛАВНЫЙ ПОСТ. РЕЦЕПТЫ †
СВЯТОЙ ПОВАР. Рассказ
Послушница Зоя работает на монастырской кухне. Монастырь мужской, но при нём открылась духовная семинария и в теплице, в прачечной, на кухне работают женщины, так как сил братии на всё это не хватает. Навещаю подругу я всегда к вечеру. Кухня тесная. В углу расположился большой холодильник, над ним иконы Спасителя и Богородицы.
Показать полностью. На холодильнике на вышитой салфетке лампадка с ровным, немигающим огоньком. Вокруг неё стоят, прислонившись к стене или на специальных подставках иконы. Обращаю внимание на новую небольшую икону в деревянной рамочке.
Раздаётся тревожный телефонный звонок. Звонит наместник монастыря. Через час-полтора приедет с гостями. Нужно постараться и принять по высшему разряду. Гости важные и среди них благодетель, который жертвует большие средства для всей епархии. Настроение подруги заметно ухудшилось, ведь накормить нужно вкусно, красиво, а самое главное времени почти нет.
Однако время не ждёт, подруга зовёт дежурного семинариста Павла, послушника Сергия, который служит в покоях отца–наместника. Я тоже принята в бригаду. Зоя даёт всем задания, и всё пришло в движение, по-монастырски неспешное. Павлушка принёс из теплицы корзинку с овощами и зелень, потом пошёл в пекарню за свежим хлебом. Брат Сергий поднялся в гостевую трапезную накрывать стол по количеству гостей. Зоя, позванивая толстой связкой ключей, открывает кладовки, сундуки и шкафчики, извлекая из их таинственного чрева увесистые тушки сазана, нежную сёмгу, яркую кету, оливки, фрукты, бутыли с квасом.
Летний вечер тих и безмятежен. Я иду по пустынной улице, в избах тут и там начинают зажигаться огни. Почему на сердце неспокойно, кто-то стучится в него осторожно, но настойчиво. Не выходит из ума Святой повар. Как быстро услышал он нашу молитву, как скоро помог. Не он ли тревожит сердце? Преподобный подвизался в Палестине, работал в поварне и, конечно, безукоризненно исполнял послушание. Вспоминаю житие преподобного Евфросина…
Много раз просила я подруг и просто знакомых, отправляющихся по святым местам, привезти мне иконочку Святого преподобного Евфросина, только до сих пор нет её у меня. Видно, не спроста не даёт мне Господь видеть каждый день полюбившийся мне образ. Стыдно будет смотреть в кроткие глаза Святого. Так распространён грех осуждения среди нас, так прочно укоренился он в людях, и так трудно нам немощным с ним бороться, что победившие его, получают рай как Святой палестинский повар.
Андрей Дяур
2. Приход храма в честь Преображения Господня п. Карповка. (диакон 2003г.)
3. храма Всемилостивейшего Спаса г. Нижний Новгород
(2003г. диакон 2004г. Священник) штатный
4. Храм в честь Свт. Николая Чудотворца с. Заскачиха Борского рн. 2004г. Настоятель
5. Храм в честь Казанской Божией Матери с. Салганы 2006г. Пастырское попечение
6. Храм Успения Пресвятой Богородице с. Дорофеево Сокольский рн. 2008г. Пастырское попечение
7. Храм в честь Воздвижения Креста Господня с. Б. Окулово 2009г. штатный
8. Храм в честь Нерукотворного Образа Спасителя с. Дедово 2009г. штатный
9. Приход церкви в честь Покрова Пресвятой Богородицы село Натальино 2009г. Пастырское попечение
10. Храм в честь Нерукотворного Образа Спасителя
с. Кутузовка 2009г. Пастырское попечение
11. Приход церкви в честь Казанской иконы Божией Матери с. Линда Борского р.н. 2012г. Штатный
12. Храм во имя Первоверховных апостолов Петра и Павла с. Редькино Борского р.н. 2012г. Настоятель
13. Приход Церкви в честь Покрова Пресвятой Богородицы г. Бор. 2013г. Штатный
14. Приход церкви в честь Успения Пресвятой Богородицы г. Бор 2013г-2014г. Пастырское попечение
15. Приход церкви в честь Знамения Божией Матери г. Бор
2013г-2014г. Пастырское попечение
16. Приход церкви в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» п. Б.Пикино 2013г-2014г. Пастырское попечение
17. Храм в честь Воздвижения Креста Господня с. Б. Окулово 2014г.
Штатный.
18. Храм в честь преподобного Сергия Радонежского г. Навашино Нижегородская область с 2019г. Настоятель храма.
Андрей Дяур запись закреплена
Посуда из натурального дерева! По ссылке
Андрей Дяур запись закреплена
Притча об обиде с глубоким смыслом
Ученик спросил учителя:
— Ты такой мудрый. Ты всегда в хорошем настроении, никогда не злишься. Помоги и мне быть таким.
Показать полностью.
Учитель согласился и попросил ученика принести картофель и прозрачный пакет.
— Если ты на кого-нибудь разозлишься и затаишь обиду, — сказал учитель, — то возьми этот картофель. С одной его стороны напиши своё имя, с другой имя человека, с которым произошёл конфликт, и положи этот картофель в пакет.
— И это всё? — недоумённо спросил ученик.
— Нет, — ответил учитель. Ты должен всегда этот мешок носить с собой. И каждый раз, когда на кого-нибудь обидишься, добавлять в него картофель. Ученик согласился.
Прошло какое-то время. Пакет ученика пополнился ещё несколькими картошинами и стал уже достаточно тяжёлым. Его очень неудобно было всегда носить с собой. К тому же тот картофель, что он положил в самом начале стал портится. Он покрылся скользким гадким налётом, некоторый пророс, некоторый зацвёл и стал издавать резкий неприятный запах.
Ученик пришёл к учителю и сказал:
— Это уже невозможно носить с собой. Во-первых пакет слишком тяжёлый, а во-вторых картофель испортился. Предложи что-нибудь другое.
Но учитель ответил:
— То же самое, происходит и у тебя в душе. Когда ты, на кого-нибудь злишься, обижаешься, то у тебя в душе появляется тяжёлый камень. Просто ты это сразу не замечаешь. Потом камней становиться всё больше. Поступки превращаются в привычки, привычки – в характер, который рождает зловонные пороки. Я дал тебе возможность понаблюдать весь этот процесс со стороны. Каждый раз, когда ты решишь обидеться или, наоборот, обидеть кого-то, подумай, нужен ли тебе этот камень.
Так и мы обидем кого нибудь или затаим обиду на ближнего и ходим потихоньку гнием в душе и такой от нас смрад исходить что и Святым и Ангелу Хранителю трудно рядом с нами находиться нетолько близким. Потому нужно стараться напомнить обид первым просить прощения, как написано «Да незайдет солнце во гневе Вашем» стараться попросить прощения до захода солнце , чтоб следующая день начать с чистого листа.
Мы так к Богу обращаемся с просьбой а Господь отвечает сначала картошку выкинь, а то от вас неочень хорошо пахнет и приходите я помогу Вам в Вашей просьбе.
Любите Друг друга.
С уважением протоиерей Андрей Дяур.
Большое Окулово. Церковь Воздвижения Креста Господня.
Карта и ближайшие объекты
Статьи
Первые известия о селе Окулово находим в окладных книгах ХVII века за 1676 год. По этим книгам в Окулове значится церковь в честь Воздвижения Честнаго Креста Господня; при церкви двор попа Стефана, дворы пономарский и Просвирницын, в приходе 80 крестьянских дворов. В числе приходских деревень здесь упоминаются деревни Липня и Севастлейка.
В 1794 году Крестовоздвиженская церковь была разобрана и вместо неё построена новая деревянная церковь с тремя престолами: главный – в честь Воздвижения Креста Господня, в приделах же — во имя Св. Николая Чудотворца и св. муч. Флора и Лавра. Эта деревянная церковь была разобрана в 1861 году и перевезена в Липню при открытии там отдельного прихода.
В 1832 году на средства местного вотчинника помещика графа С.С. Уварова в Окулове был построен каменный храм с такой же колокольней. Престолов в храме было три: главный — в честь воздвижения Животворящего Креста, в приделах теплых – в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы, и св. муч. Флора и Лавра. Из воспоминаний Ф.П. Серёгина, жителя с. Б.Окулово: «В летней церкви хоры были наверху, на балконе, туда вела винтовая лестница. Висело красивое паникадило в два яруса, диаметром два метра. На колокольне было всего семь колоколов. Большой самый — тяжкий, весил 302 пуда, 10 фунтов (около пяти тонн). На Пасху звонили весь день. Звонарем был пономарь Владимир из Монакова. Храмы Божии, как и все постройки, творились, создавались по промыслу Божию руками трудового простого люда. В селе имелась земская народная школа, построенная, как и храм, на средства помещика графа С.С. Уварова. Она открыта была в 1845 году, на 1897 год учащихся в ней было 108 человек».