вконтакте христорождественский храм нагорск

Храм Рождества Христова в пгт Нагорск

вконтакте христорождественский храм нагорск

Храм Рождества Христова в пгт Нагорск запись закреплена
От Юности Моея † Православие †

Протоиерей Андрей Ткачев

вконтакте христорождественский храм нагорск

Храм Рождества Христова в пгт Нагорск запись закреплена
Уржумская епархия

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил епископа Уржумского и Омутнинского Иоанна с 55-летием со дня рождения.

Его Преосвященству, Преосвященнейшему Иоанну, епископу Уржумскому и Омутнинскому

Примите сердечные поздравления с 55-летием.

Уразумев, что Господь наш — свет паче всякого света и радость паче всякия радости (молитва по 4-й кафизме), Вы вознамерились посвятить Ему свою жизнь, принесли монашеские обеты и приняли священный сан.

Вы немало поработали на ниве Божией, и спустя годы Вседержитель призвал Вас к высокому архипастырскому деланию. Вы совершали епископские труды на Воркутинской кафедре, а затем исполняли ответственное послушание викарного архиерея в Первопрестольном граде.

Ныне Вы управляете Уржумской епархией, стремитесь подавать добрый пример клирикам и пастве, заботитесь о том, чтобы во вверенном Вам уделе все было благопристойно и чинно (1 Кор. 14:40).

Молитвенно желаю Вам полноты сил и мира душевного, радости о Господе и Его щедрой помощи в дальнейших архипастырских трудах.

С любовью во Христе

+КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ

вконтакте христорождественский храм нагорск

Храм Рождества Христова в пгт Нагорск запись закреплена
Лора Пинк

вконтакте христорождественский храм нагорск

Храм Рождества Христова в пгт Нагорск запись закреплена
Православная психология

КАК СОСТАВИТЬ СВОЙ РОДОСЛОВНЫЙ ПОМЯННИК и ЗАЧЕМ ЭТО НУЖНО?

Дорогие братья и сёстры!

Сегодня каждый православный христианин в кругу своей неверующей семьи должен быть как горящая свеча, которая ярко светит и всех вокруг себя освещает и согревает своей тёплой молитвой.
Показать полностью. Представьте себе — один верующий человек на всю неверующую семью! Один-единственный верующий — на всю неверующую семью! Какая же это для него ответственность. Как же он должен молиться за всех. Подумайте только! Ведь Господь за это спросит с нас. Если мы не будем молиться за свой род, за свою семью, за своих живых и усопших сродников — то мы не оправдаемся перед Господом!

Господь скажет нам на Страшном и нелицеприятном суде Своём: «Я привёл вас к Истине, Я дал вам бесценнейший, драгоценнейший дар Веры, Я учил вас молиться — почему же вы не молились за свой многогрешный род, за свою семью, за своих близких, за своих живых и усопших друзей и сродников! Они жили рядом с вами, а вы даже не молились за них! Где же была ваша любовь?! Где же было ваше сострадание?! Как же вы могли так спокойно жить, зная, что у вас столько усопших близких сродников в невыносимых муках ждут вашего поминовения, а вы ни одной слезинки о них не проронили, ни одного словечка не замолвили перед Господом!» Вот какой, братья и сёстры, будет нам великий стыд! С какой горечью мы взглянем (да и сможем ли взглянуть?) в глаза своим усопшим сродникам, которых мы не знали и не хотели знать, а ведь они надеялись и бесконечно ждали нашей любви и нашей молитвы, но так её и не дождались. Как нам будет горько, как будет тяжело и бесконечно стыдно! Сохрани нас, Господи, от этого.

Постарайтесь, братья и сёстры, сейчас, пока вы живы и живы ваши родственники, ваши родные или родители — постарайтесь узнать свою родословную. Возьмите бумажки, возьмите ручки и спрашивайте — «Мама, кто был в нашем роду?» Спрашивайте отца, бабушку и других. Восстановите древо своего рода. Это очень важно — знать свой род. А потом поминайте их в своих помянниках и записочках. Ведь они живы своей душой, просто они находятся в том мире и, может быть, страдают и каждое мгновение надеются и ждут, что вы их вспомните и помолитесь за них. Вспомните друзей своего детства, своих нянечек и воспитателей, своих учителей, своих близких, знакомых, соседей, вспомните врачей, которые вас лечили и всех, кто делал и делает вам добро. За своих благодетелей мы просто обязаны усердно молиться, иначе будем осуждены Господом как неблагодарные. Вспомните друзей своей юности и своих бывших врагов, если таковые были, вспомните своих сокурсников и сослуживцев. Вспомните своих пастырей, своих священников, которых вы знали, которые вас крестили, венчали, исповедовали, соборовали, причащали, наставляли, молились за вас.

Обязательно вспомните всех тех, кому вы причинили какое-нибудь зло. Может быть, мы кого-то совратили или подтолкнули на грех. Может, мы кому-то причиняли боль, кого-то обижали, притесняли, соблазняли, подали дурной пример или развратили кого-нибудь. Всех этих людей, которым мы причинили какое-нибудь зло, мы должны помнить всю жизнь, поимённо записать в свой помянник и молиться за них. Вспомните, братья и сёстры, всех, кто оставил хоть какой-то след в вашей жизни, и запишите их в тетрадку, а потом составьте свой помянник дня молитвы. Можно для удобства записать имена по столбикам или по страничкам и озаглавить — «это из детства»; «это из юности»; «это из того или иного периода жизни» и т.д. Живых отдельно, усопших отдельно. Рядом с каждым именем можно для себя приписать пояснение, или фамилию его — чтобы знать, какой это человек и молиться за него осознанно. Если не знаете, жив ли ещё человек или уже умер, запишите его в живых. Господь Сам знает. У Бога все живы.

Если о каком-то человеке уже невозможно узнать, крещён ли он был или нет, то поминайте его как крещённого, а милостивый Господь Сам обо всех всё знает и управит. Если некоторые из ваших сродников и близких были неверующие, то тем более они нуждаются в молитве. Господь за всех пролил Свою Пречистую Кровь и любит их так же, как и вас. Наоборот — чем грешнее человек, тем больше за него нужно молиться! Большинство наших усопших сродников, о которых мы хоть что-то знаем, жили в годы безбожия, многие так и умерли без покаяния, без исповеди и Причастия, в нераскаянных смертных грехах. Они сейчас страдают и мучаются. Кто же, кроме вас, за своих усопших сродничков ещё помолится в вашей семье?! Вполне возможно, что никто! Поэтому они и смотрят на нас, и надеются, и ждут нашей молитвы!

Если кто-то из усопших был некрещеным или иноверцем, то и за них надо молиться, и они ждут нашей молитвы. Просто по Церковным канонам их не пишут в церковных записочках, но в душе за них молиться можно и нужно. Кто же их ещё помянет в вашей семье, кроме вас?! (Исключением из этого являются те усопшие, которые по Церковным канонам лишаются церковного поминовения. Это — сознательные самоубийцы, лишённые церковного отпевания; колдуны, нераскаянные еретики и безбожники-сатанисты, умершие без покаяния. Эти люди всецело предаются на суд и милосердие Божие. Сама возможность и форма их поминовения решается архиереем и духовником в отдельном порядке).

Сходите на ваше сельское кладбище, соберите и запишите имена всех, кто там покоится и поминайте их (хотя бы по частям) — и всё ваше сельское кладбище будет ходатайствовать и умолять Господа за ваших детей. Вот какая это сила, какой покров и ограждение! А мы даже и не знаем об этом! И ещё, братья и сёстры, напоследок выслушайте один очень полезный совет Рязанской подвижницы блаженной девицы Пелагии слепенькой — «почаще поминайте родителей и сродников угодников Божиих». Сами угодники Божии просили об этом и говорили, что того человека, который поминает их усопших родителей, «и они сами будут поминать перед Престолом Божиим и будут встречать его после смерти, провожать через мытарства и ходатайствовать за него перед Богом». (См.: жития преп. Серафима Саровского; свт. Феодосия Черниговского; преп. Феодосия Кавказского; преп. Кукши, старца Одесского; преп. Лаврентия Черниговского; преп. свт. Саввы и Симеона Псково-Печерских; преп. ст. Сампсона (Сиверса) Многострадального; блаж. девицы Пелагии Рязанской и др.). Вот такая милость Божия для тех, кто усердно поминает живых и усопших!

Помоги вам Господи положить доброе начало, потрудиться, вспомнить, выписать имена и составить хороший помянник, и молиться усердно за своих близких.

Храни вас Господь и Матерь Божия. Аминь.

источник: книга «Во спасение души. Правила, примеры и наставления молящимся», Владимир, Собор, 2010 г. стр. 142-145.

Источник

Церковные приходы

Село Нагорское (Рождественское), Христорождественская церковь

вконтакте христорождественский храм нагорскВернуться на главную страницу раздела (к поиску приходов)

Категория: Православные церкви

Современное/позднее наименование и местоположение населённого пункта

Сводная информация о церкви (приходе)

Приходы Вятской епархии за 1872 г.

Церкви и приходы в Вятской епархии (по клировым ведомостям 1872 г.). // Вятские Епархиальные ведомости, 1873 г., отдел духовно-литературный, №№1-24Село НагорскоеХристорождественская церковьСлободской уезд5-й благочиннический округ

97. Христорождественская в селе Нагорском.

Зданием каменная. Теплый храм построен в 1828 г., холодный в 1848 г. Престолов три: в холодном храме в честь Рождества Христова, в теплом на правой стороне в честь Казанской Иконы Божией Матери, на левой в честь Рождества Св. Иоанна Предтечи. На кладбище построена деревянная церковь, которую предположено освятить в честь Афонской Иконы Божией Матери.

При церкви состоят два священника, диакон, дьячек и пономарь. Казенных квартир для причта нет. На содержание причта отведено к церкви 33 дес. пахатной и сенокосной земли; сверх того в 1851 г. отмежовано еще 66 дес. пахатной и сенокоспой земли, но из этого количества 17 дес. 1543 саж. пахатной земли во владение не принято причтом по дальности от церкви и неудобству для возделывания.

Приход простирается на 27 в. от церкви; в приходе 97 деревень; прихожан м. п. 1818, ж. п. 2113.

Ближайшия села: Мулино в 5 в., Вобловицкое в 15 в., Заево в 25 в. и Николаевское в 15 в.

97. Христорождественская въ селѣ Нагорскомъ.

Зданіемъ каменная. Теплый храмъ построенъ въ 1828 г., холодный въ 1848 г. Престоловъ три: въ холодномъ храмѣ въ честь Рождества Христова, въ тепломъ на правой сторонѣ въ честь Казанской Иконы Божіей Матери, на лѣвой въ честь Рождества Св. Іоанна Предтечи. На кладбищѣ построена деревянная церковь, которую предположено освятить въ честь Афонской Иконы Божіей Матери.

При церкви состоятъ два священника, діаконъ, дьячекъ и пономарь. Казенныхъ квартиръ для причта нѣтъ. На содержаніе причта отведено къ церкви 33 дес. пахатной и сѣнокосной земли; сверхъ того въ 1851 г. отмежовано еще 66 дес. пахатной и сѣнокоспой земли, но изъ этого количества 17 дес. 1543 саж. пахатной земли во владѣніе не принято причтомъ по дальности отъ церкви и неудобству для воздѣлыванія.

Приходъ простирается на 27 в. отъ церкви; въ приходѣ 97 деревень; прихожанъ м. п. 1818, ж. п. 2113.

Ближайшія села: Мулино въ 5 в., Вобловицкое въ 15 в., Заево въ 25 в. и Николаевское въ 15 в.

Церкви и часовни Вятской епархии за 1890 г.

Села и храмы Вятской епархии. Начало ХХ века

ГОУ «ГАКО», «Села и храмы Вятской епархии. Нач. ХХ в.»НагорскоеХристорождественскаяСлободской уезд4-й благочиннический округ

Приходы Вятской епархии за 1912 г.

Вятская епархия. Историко-географическое и статистическое описание (с картой Вятской губернии). Вятка 1912Село НагорскоеХристорождественская церковьСлободской уезд4-й благочиннический округ

6) Село Нагорское – Христорождественская церковь, каменная, построена в 1828 г.; расстоянием от г. Вятки в 117 в., от уездного города в 80 вер., кладбищенская церковь, деревянная, постр. в 1873 г.; часовни деревянные: сельские Георгиевская и Троицкая, Лиховская, постр. в 1832 г., Лыжневская, Нечкинская, Плетневская, Слободкинская, постр. в 1864 г.; причта по штату положено: 2 св., 1 д., 2 пс.; квартиры для причта казенные, кроме свящ. Кувшинского, имею-щего свой дом; земли: усад. 3 д. 1050 с., пах. 30 д., сен. 73 д. 1100 саж.; братский денежный доход по общей кружке: св. 411 р. 75 к., диак. 274 р. 50 к., псал. 137 р. 25 к., по частной кружке: 1 св. 328 р. 77 к., диак и псал. по 109 р. 59 к., 2 св. 335 р. 40 к., диак. и псал. по 111 р. 80 к.; руги собир. на весь причт до 200 п. ржи и 100 пуд. овса; прихожан: правосл. русск. 3042 м. п., 3202 ж. п.; приход состоит из 80 селений, расст. 1 – 13 вер.

Село расположено на правом берегу реки Вятки, в низменном месте, с двух сторон окружено возвышенностями. В селе две школы: двухклассная министерская и церк.-прих. женская; в приходе три земские училища при деревнях в расстоянии от села 9, 10 и 13 вер. Главное занятие прихожан земледелие и лесной промысел. В селе есть волостное правление Сочневское и фельд. медиц. пунк., а больница в с. Вобловице в 18 вер. Село стоить на проселке.

В церковной библиотеке есть старинные книги: четь-минеи за март, апрель и май месяцы – древняя рукописная церковная история митрополита Платона изд. 1805 г., Русская история о. Эмина изд. 1769 г., послание Св. Игнатия Богоносца 1782 г., две книги собрания гюучений и слов митрополита Амвросия 1816 г.

6) Село Нагорское – Христорождественская церковь, каменная, построена въ 1828 г.; разстояніемъ отъ г. Вятки въ 117 в., отъ уѣзднаго города въ 80 вер., кладбищенская церковь, деревянная, постр. въ 1873 г.; часовни деревянныя: сельскія Георгіевская и Троицкая, Лиховская, постр. въ 1832 г., Лыжневская, Нечкинская, Плетневская, Слободкинская, постр. въ 1864 г.; причта по штату положено: 2 св., 1 д., 2 пс.; квартиры для причта казенныя, кромѣ свящ. Кувшинскаго, имѣю-щаго свой домъ; земли: усад. 3 д. 1050 с., пах. 30 д., сѣн. 73 д. 1100 саж.; братскій денежный доходъ по общей кружкѣ: св. 411 р. 75 к., діак. 274 р. 50 к., псал. 137 р. 25 к., по частной кружкѣ: 1 св. 328 р. 77 к., діак и псал. по 109 р. 59 к., 2 св. 335 р. 40 к., діак. и псал. по 111 р. 80 к.; руги собир. на весь причтъ до 200 п. ржи и 100 пуд. овса; прихожанъ: правосл. русск. 3042 м. п., 3202 ж. п.; приходъ состоитъ изъ 80 селеній, разст. 1 – 13 вер.

Село расположено на правомъ берегу рѣки Вятки, въ низменномъ мѣстѣ, съ двухъ сторонъ окружено возвышенностями. Въ селѣ двѣ школы: двухклассная министерская и церк.-прих. женская; въ приходѣ три земскія училища при деревняхъ въ разстояніи отъ села 9, 10 и 13 вер. Главное занятіе прихожанъ земледѣліе и лѣсной промыселъ. Въ селѣ есть волостное правленіе Сочневское и фельд. медиц. пунк., а больница въ с. Вобловицѣ въ 18 вер. Село стоить на проселкѣ.

Въ церковной библіотекѣ есть старинныя книги: четь-минеи за мартъ, апрѣль и май мѣсяцы – древняя рукописная церковная исторія митрополита Платона изд. 1805 г., Русская исторія о. Эмина изд. 1769 г., посланіе Св. Игнатія Богоносца 1782 г., двѣ книги собранія гюученій и словъ митрополита Амвросія 1816 г.

Списки населённых мест по приходам на конец XIX-начало XX века

с. НагорскоеХристорождественская церковьСлободской уезд4-й благочиннический округЧисло населённых мест в приходе: 79 (Смотреть список)
По данным: Клировые ведомости за 1915 г. (ГАКО ф. 237, оп. 70, д. 1350)
Справочник по составу приходов церквей Слободского уезда на 1915 г. КОГКУ «ГАКО». Киров, 2012

Каталог метрических книг

Интересуются фамилиями из населённых пунктов этого прихода

Татьяна, Vyati4_, ЗСГ, Aleksod, Olegich79, Танечка, Кристофорушка, Ирина Сысоева, Ghauri, konovalova, Ekk@терина, Нина Ситникова

Источник

Христорождественский Собор

В настоящее время Христорождественский собор является не только самым древним строением Коврова, но в значительной степени символом минувшей истории.
Показать полностью.

Первая деревянная церковь на этом месте построена в 1160-х гг. по воле князя Андрея Боголюбского. Как-то в морозный декабрьский день князь охотился в густых лесах над Клязьмой и, случайно оставшись один, заблудился. Он долго плутал по заснеженному лесу и начал замерзать. Блеснувший вдалеке огонек вывел князя к избушке местного зверолова Елифана (именно с этого поселения, получившего название Елифановки, и начинался Ковров). Старший сын Елифана, Василий, в память о чудесном спасении князя и по его же повелению срубил на высоком клязьменском берегу церковь, освященную в честь Рождества Христова, так как именно под Рождество случились описанные события.

По Христорождественской церкви маленькое село Елифановка стало именоваться Рождественским, которое с конца XV в. уже упоминается в исторических документах. В дальнейшем село получило название Коврово, так как находилось во владении князей Стародубских-Ковровых.

Прошло несколько веков существования села Коврово, прежде чем в нем построили первую каменную церковь на месте сменявших друг друга деревянных Рождественских храмов. Сегодня практически ничего не известно об этих деревянных церквях. Даже о дате создания нынешнего каменного собора нет точных сведений.

Предположительно, строительство велось во второй половине XVII в. (скорее всего, в первой половине 1690-х гг.). К началу XVIII в. церковь села Коврово упоминается в источниках уже как каменная. Храм – бесстолпный двусветный четверик, с пятиглавием. Верх фасадов завершается поясом кокошников под карнизом. Углы здания декорированы широкими лопатками с вертикально расположенными ширинками. С севера к храму примыкал придел Макария Калязинского.

Перепись 1701 г. дает подробное описание церковной утвари и внутреннего убранства Христорождественского храма. Наиболее интересна старинная икона Смоленской Божьей Матери, в честь которой в конце XVIII в. в ковровском соборе был устроен новый придел. Любопытна история этой иконы. Считается, что она была принесена в ковровский Христорождественский храм в середине XVII в. из соседнего села Нестерово (ныне не существующего). Она там чудом уцелела при пожаре в деревянной церкви Георгия Победоносца. С тех пор икону Смоленской Божьей Матери считают чудотворной и приносящей исцеление. По воскресным дням перед этой иконой в Христорождественском храме проводились торжественные молебны. Ежегодно 28 июля, в день иконы Смоленской Божьей Матери в Коврове проходил большой праздник. Во второй половине XIX в. к этому празднику была приурочена однодневная ярмарка.

В 1870 г. Христорождественский храм был расширен и получил статус собора. В 1920-1926 гг. собор был кафедральным Ковровского викария Владимирского архиепископа. В 1937-1945 гг. собор был закрыт. В 1946 г. Христорождественский собор был восстановлен и оставался единственным действующим храмом в г. Коврове до 1991 г.

вконтакте христорождественский храм нагорск

Христорождественский Собор запись закреплена

вконтакте христорождественский храм нагорск

Христорождественский Собор запись закреплена
Юлия Зельвинская | Мысли и откровения

Остановись! Попробуй по-другому!
Очисти поле жизни от обид.
Не отдавай энергию плохому –
Такая трата времени вредит.
Простить – не значит снова подружиться,
Показать полностью.
А отпустить и счастья пожелать.
Пускай летит прощение как птица…
И радость будет сердце согревать.

Остановись! Попробуй по-другому!
Старайся гнев молитвой потушить,
Ведёт людей он по пути плохому
И учит беззакония вершить.
Спокойствие – не значит, что ты тряпка,
Напротив – контролируешь процесс.
Не просто взять эмоции в охапку,
Но если научился – то прогресс.

Остановись! Попробуй по-другому!
Не бойся жизни. Бог тебя хранит!
Нас страхи поглощают, точно омут,
Который сумасшествием бурлит.
А мужество – большая сила воли.
Источник страха будет побеждать.
Получится – и человек доволен:
Спокойствие он станет излучать.

Остановись! Попробуй по-другому!
Уныние улыбкой прогони.
Отдай заботы Богу дорогому,
С решеньем этим больше не тяни.
Надежда – точно солнышко вернётся,
И лучики опять согреют жизнь.
Всё к лучшему – и счастье улыбнётся,
Жизнь заново теперь имеет смысл.

Остановись! Попробуй по-другому!
Любовью Божьей наполняй сердца,
Чтоб не было в них больше места злому,
А благодать Всевышнего Отца.
Освободиться надо от плохого
И устремить свой взор на Небеса.
Откроется к спасенью дорога –
Любовь творит большие чудеса!

вконтакте христорождественский храм нагорск

Христорождественский Собор запись закреплена
Православная женщина

вконтакте христорождественский храм нагорск

Христорождественский Собор запись закреплена
В Православии

Всякая душа, не знающая заботы ни о ком, кроме самой себя, или уже погибла, или находится на грани гибели. Там, где еще не поздно, нужно спасать свою душу заботой о ближнем.

Святитель Николай Сербский

вконтакте христорождественский храм нагорск

Христорождественский Собор запись закреплена
Верую † Православие

Дети нужны нам для того, чтобы мы здесь, на земле могли коснуться Царствия Небесного. А для верующего человека ребенок — пример того, каким нужно быть. Недаром Господь говорит: «Будьте, как дети». Не в том смысле, что дети такие шалопаи, а то, что они очень веселые, незлобивые и чистые. Их слезы длятся пять минут, а радость — целый день, и для нее достаточно пустяка. В жизни детей есть смысл, потому что они яснее чувствуют Бога и живут радостно, с любовью.

Дети нужны нам для того, чтобы мы не закостенели, не стали совсем уж взрослыми и прагматичными, не превратились в бессердечных головешек, у которых все наперед рассчитано и поддается логике.

Протоиерей Игорь Фомин

вконтакте христорождественский храм нагорск

Христорождественский Собор запись закреплена
Верую † Православие

вконтакте христорождественский храм нагорск

вконтакте христорождественский храм нагорск

Христорождественский Собор запись закреплена

Великомученик Димитрий Солунский (Фессалоникийский), Мироточивый

Святой великомученик Димитрий Солунский был сыном римского проконсула в Фессалониках (современные Салоники, славянское название – Солунь). Шел третий век христианства. Римское язычество, духовно сломленное и побежденное сонмом мучеников и исповедников Распятого Спасителя, усиливало гонения.
Показать полностью. Отец и мать святого Димитрия были тайными христианами. В тайной домовой церкви, бывшей в доме проконсула, мальчик был крещен и наставлен в христианской вере. Когда умер отец, а Димитрий уже достиг совершеннолетия, император Галерий Максимиан, вступивший на престол в 305 году, вызвал его к себе и, убедившись в его образованности и военно-административных способностях, назначил его на место отца проконсулом Фессалоникийской области. Главная задача, возложенная на молодого стратега, состояла в обороне города от варваров и истреблении христианства. Интересно, что среди угрожавших римлянам варваров важное место занимали наши предки славяне, особенно охотно селившиеся на Фессалоникийском полуострове. Существует мнение, что и родители Димитрия были славянского происхождения. В отношении к христианам воля императора была выражена однозначно: «Предавай смерти каждого, кто призывает имя Распятого». Император не подозревал, назначая Димитрия, какую широкую стезю исповеднических подвигов предоставляет он тайному подвижнику. Приняв назначение, Димитрий возвратился в Фессалоники и тотчас пред всеми исповедал и прославил Господа нашего Иисуса Христа. Вместо того, чтобы гнать и казнить христиан, он стал открыто учить жителей города христианской вере и искоренять языческие обычаи и идолопоклонство. Составитель Жития, Метафраст, говорит, что он стал для Фессалоник в своей учительной ревности «вторым апостолом Павлом», потому что именно «апостол языков» основал когда-то в этом городе первую общину верующих (1 Фес., 2 Фес.). Святому Димитрию предназначено было Господом последовать за святым апостолом Павлом и в мученической кончине.

Когда Максимиан узнал, что вновь назначенный им проконсул – христианин, и многих римских подданных, увлеченных его примером, обратил в христианство, гневу императора не было границ. Возвращаясь из похода в Причерноморье, император решил вести армию через Фессалоники, полный желания расправиться с солунскими христианами.

Узнав об этом, святой Димитрий заблаговременно повелел своему верному служителю Луппу раздать имение нищим со словами: «Раздели богатство земное между ними – будем искать себе богатства небесного». А сам предался посту и молитве, готовя себя к принятию мученического венца.

Когда император вошел в город, вызвали к нему Димитрия, и он смело исповедал себя христианином и обличил неправду и суетность римского многобожия. Максимиан приказал заключить исповедника в темницу, и Ангел сошел к нему в узилище, утешая и укрепляя в подвиге. Между тем император предался мрачным гладиаторским зрелищам, любуясь, как его любимый силач, германец по имени Лий, сбрасывал с помоста на копья воинов побежденных им в борьбе христиан. Отважный юноша, по имени Нестор, из солунских христиан, пришел в темницу к своему наставнику Димитрию и просил благословить его на единоборство с варваром. По благословению Димитрия, Нестор одолел, молитвами святого угодника, свирепого германца и сбросил его с помоста на копья воинов, как убийца-язычник сбрасывал христиан. Разгневанный повелитель приказал немедленно казнить святого мученика Нестора (память 27 октября) и послал стражу в темницу – пронзить копьями благословившего его на подвиг святого Димитрия.

На рассвете 26 октября 306 года в подземную темницу святого узника явились воины и пронзили его копьями. Верный служитель святой Лупп собрал на полотенце кровь святого великомученика Димитрия, снял с его пальца императорский перстень, знак высокого достоинства его, и также омочил в крови. Перстнем и другими святынями, освященными кровью святого Димитрия, святой Лупп стал исцелять недужных. Император повелел схватить и умертвить его.

Тело святого великомученика Димитрия было выброшено на съедение диким зверям, но солунские христиане взяли его и тайно предали земле. При святом равноапостольном Константине (306–337) над могилой святого Димитрия была воздвигнута церковь. Сто лет спустя, при строительстве нового величественного храма на месте ветхого, обретены были нетленные мощи святого мученика. С VII века при раке великомученика Димитрия начинается чудесное истечение благовонного мира, в связи с чем великомученик Димитрий получает церковное именование Мироточивого. Несколько раз почитатели солунского чудотворца делали попытки к перенесению его святых мощей или частицы их в Константинополь. Но неизменно святой Димитрий таинственно проявлял свою волю остаться покровителем и защитником родных Фессалоник.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *