владение современными технологиями обучения и воспитания

Владение современными образовательными технологиями и методами

владение современными технологиями обучения и воспитания Юлия Шишлова
Владение современными образовательными технологиями и методами

Владение современными образовательными технологиями и методами

В современном динамично развивающемся мире для гармоничного и всестороннего развития ребенка воспитателю необходимо идти в ногу со временем и активно использовать в своей работе современные образовательные технологии и методы.

На сегодняшний день существует множество разнообразных образовательных технологий и основная задача педагогов ДОУ – грамотно выбирать те формы и методы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

В своей работе для достижения высоких образовательных результатов я использую следующие современные технологии и методы:

1. Здоровье-сберегающие технологии.

2. Технологии проектной деятельности.

3. Технологии исследовательской деятельности.

4. Информационно-коммуникационные технологии.

5. Личностно-ориентированные технологии.

6. Технологию портфолио воспитателя.

7. Игровую технологию.

Здоровье-сберегающая технология

Целью здоровье-сберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни.

В своей работе я использую следующие направления здоровье-сберегающих технологий:

— физкультурно-оздоровительные: подвижные игры, закаливание, дыхательные гимнастики, гимнастики пробуждения.

— обеспечения социально-психологического благополучия ребенка: создание эмоциональной комфортности в группе; обеспечение позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе расставания с родителями; обеспечение бесконфликтного общения со сверстниками; установление доверительных отношений ребенка и взрослых в ДОУ; консультации для родителей на тему обеспечения социально-психологического благополучия в семье; технологии психолого-педагогического сопровождения развития ребенка в педагогическом процессе ДОУ.

— образовательные: воспитание культуры здоровья дошкольников.

— обучение здоровому образу жизни: коммуникативные игры, игротерапия, арт-терапия, технология музыкального воздействия, сказкотерапия.

— создание активной сенсорно-развивающей среды.

Технология проектной деятельности.

Целью технологии проектной деятельности является развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия. Организованная в рамках проекта жизнедеятельность детей в детском саду, позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка, отметить изменения в ребенке по завершению работы над проектом.

За время работы в детском саду я участвовала в разработке и реализации двух образовательных проектов: «Классическая музыка в ДОУ» и «Путешествие в страну этикета». В рамках данных проектов удалось наладить активное сотрудничество с семьями воспитанников, лучше узнать их, создать комфортную психоэмоциональную обстановку в группе.

Технология исследовательской деятельности

Целью технологии исследовательской деятельности в детском саду является необходимость сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.

Поскольку ключом младшего дошкольного возраста, с которым я в данный момент работаю, является исследовательская деятельность, проверка окружающего мира опытным путем, то основой моей работы с воспитанниками являются:

— постановка и решение вопросов проблемного характера;

— «погружение» в краски, звуки, запахи;

— подражание голосам и звукам природы;

— дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие игры;

— трудовые поручения и действия.

Информационно-коммуникационная технология

Целью использования в воспитании дошкольников информационно-коммуникационных технологий является приобщение к современному цифровому миру, повышение качества демонстрационного материала, повышение информационной культуры детей.

Современный мир стал на порядок более информатизированным, что ставит перед педагогом-дошкольником ряд задач:

— идти в ногу со временем;

— стать для ребенка проводником в мир новых технологий;

— быть наставником в выборе компьютерных программ;

— повысить свой профессиональный уровень и компетентность родителей.

Использование компьютерных технологий при проведении занятий с дошкольниками имеет ряд преимуществ:

— предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;

— несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;

— движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;

— обладает стимулом познавательной активности детей;

— предоставляет возможность индивидуализации обучения;

— позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.

Как молодой педагог, я стремлюсь к постоянному овладению новыми знаниями в своей профессии, к привнесению в воспитательный процесс «изюминки». Поскольку я свободно владею компьютерными технологиями, то при проведении занятий с дошкольниками я регулярно использую средства ИКТ, что дает следующие возможности:

— подбирать яркий иллюстративный материал к занятиям;

— красиво оформлять стенды, группу, кабинеты;

— показывать наглядные презентации;

— подбирать дополнительный познавательный материал, нестандартные сценарии к праздникам и мероприятиям;

— показывать документальные и мультипликационные фрагменты по теме занятия;

— создавать собственные презентации для повышения эффективности занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

Личностно-ориентированная технология

Целью личностно-ориентированных технологий является развитие каждого ребенка в максимально комфортных, бесконфликтных и безопасных условиях.

В своей работе я стремлюсь руководствоваться в первую очередь именно этой технологией, поскольку каждый ребенок абсолютно уникален, самобытен, имеет собственный опыт и отношение к окружающему миру. Такой подход очень помог мне при наборе ясельной группы, дал возможность всем детям адаптироваться в короткий срок, спокойно проводить время в саду, избежать принуждения и конфликтов.

В последующей работе личностно-ориентированная технология помогает мне выявлять темпы развития каждого ребенка и проводить занятия таким образом, чтобы каждый ребенок мог проявить свои возможности, раскрыть свой потенциал.

Кроме того, с целью реализации личностно-ориентированной технологии у нас создана развивающая среда, где имеются: мягкая мебель, игрушки, способствующие индивидуальным играм, оборудование для индивидуальных занятий и исследовательской деятельности.

Технология «Портфолио воспитателя»

Не так давно я решила освоить еще одну современную образовательную технологию и создала собственное портфолио в электронном виде на сайте, а также в печатном виде. Это дало возможность мне проанализировать результаты своей деятельности, наглядно увидеть направления профессиональной деятельности, в которых я добилась успеха, а также выявить те, которым необходимо уделить больше внимания.

Игровая технология

Целью игровой технологии в воспитании и обучении дошкольников является проведение обучения занимательно, интересно, познавательно и творчески.

В своей работе я активно использую игровую технологию, поскольку именно с ее помощью младшие дошкольники наиболее качественно и ненавязчиво усваивают материал.

Игровые технологии я применяю как:

— самостоятельные при введении определенных понятий;

— в качестве занятия или его части (введение, объяснение, закрепление,);

— при проведении дидактических игр.

В результате дети ясельной группы увлекаются игрой и незаметно для себя учатся новому; все дети проявляют активность на занятиях, участвуют в работе.

Целью ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) технологии является стремление научить детей находить позитивные решения возникающих проблем, развивать мышление и творчество, фантазию и речь, которые так необходимы современному человеку.

Поскольку на данный момент я работаю с самым младшим дошкольным возрастом, то ТРИЗ технологии я реализую через сказки, игровые, бытовые ситуации, обучая тем самым детей принимать решения и решать поставленные перед ними проблемы.

Формирование связной речи у детей игровыми методами … Чтобы научиться говорить, надо говорить. » М. Р. Львов. Связная речь – результат общего развития речи, показатель не только речевого,.

Час активной деятельности на прогулке со здоровьесберегающими технологиями в старшей группе «Заяц-хваста» Задачи: организовать досуг детей на свежем воздухе; побуждать детей правильно и четко выполнять задания воспитателя; развивать двигательную.

владение современными технологиями обучения и воспитанияКонспект НОД по конструированию «Башни Кремля» с элементами мнемотехники, здоровьесберегающими технологиями Конспект комплексной совместной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по теме: «Конструирование из строительного.

владение современными технологиями обучения и воспитанияКонспект НОД по рисованию нетрадиционными методами «Гиацинт» Непосредственная организованная деятельность детей. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы,.

Конспект образовательной деятельности по знакомству с современными профессиями «Дизайнер» Программное содержание: сформировать представление детей о видах профессий и их значимости для человека, закреплять знания о разных направлений.

Мастер-класс «Развитие познавательной активности старших дошкольников методами ТРИЗ» Мастер – класс на тему: «Развитие познавательной активности старших дошкольников методами ТРИЗ» Цель мастер-класса: практическое освоение.

Конспект занятия по обучению детей рисованию нетрадиционными методами (пальчиковое рисование) Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 «Колокольчик» Комплексное занятие по рисованию. «В гостях.

Памятка для воспитателей «Владение педагогами литературной речью» [b]«Владение педагогами литературной речью» [/b] Речь воспитателя, постоянно находящегося в поле зрения ребёнка, является важным источником,.

Проектная деятельность «Знакомство с современными профессиями» Разработали воспитатели Чернышова Е. Л. Васильева Л. К. ° Структура проектной деятельности: Говоря об игре как ведущей деятельности дошкольника,.

Технология взаимодействия с родителями в детском саду в соответствии с современными условиями жизни и требованиями ФГОС Цель: Реализация технологии взаимодействия, с родителями обеспечивающей благоприятные социально-педагогические условия для максимального.

Источник

Владение современными образовательными технологиями и методами

Актуальность данной темы обусловлена тем, что на современном этапе развития мирового общества, для обеспечения гармоничного и всестороннего развития ребенка со стороны педагога необходимо придерживаться постоянной модернизации в учебной и воспитательной деятельности и активно использовать в своей работе современные образовательные технологии и методы.

На сегодняшний день основная задача педагога эффективно и грамотно использовать методы организации работы с детьми, применять инновационные педагогические технологии, оптимально соответствующие поставленным целям развития личности.

В своей работе для достижения высоких образовательных результатов я использую следующие современные технологии и методы (рис. 1).

Современные технологии и

Технологии проектной деятельности

Технологии исследовательской деятельности

Рисунок 1. Современные технологии и методы для достижения высоких образовательных результатов.

Здоровье-сберегающая технология. Основной целью данной технологии является обеспечить ребенку сохранение здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни.

В своей работе я использую следующие направления здоровье-сберегающих технологий:

— физкультурно-оздоровительные: подвижные игры, дыхательные гимнастики.

— обеспечение социально-психологического благополучия ребенка: создание эмоциональной комфортности в группе; обеспечение бесконфликтного общения со сверстниками; консультации для родителей на тему обеспечения социально-психологического благополучия в семье; технологии психолого-педагогического сопровождения развития ребенка в педагогическом процессе.

— образовательные: воспитание культуры здоровья учеников.

-физминутки и специальные упражнения для снятия напряжения с мышц опорно-двигательного аппарата, упражнения для рук и пальцев, упражнения для формирования правильного дыхания, упражнения для укрепления мышц глаз и улучшения зрения.

Технология проектной деятельности. Целевой направленностью проектной деятельности является развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия. Организованная в рамках проекта жизнедеятельность детей в детском саду, позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка, отметить изменения в ребенке по завершению работы над проектом.

Технология исследовательской деятельности. Исследовательская деятельность служит основным рычагом для формирования у школьников основных ключевых компетенции, способностей к исследовательскому типу мышления. Так как, основной мотивирующей и стимулирующей работой со стороны ученика является ведение познавательной исследовательской деятельности, проверка окружающего мира опытным путем. Опираясь на данную установку, в своей работе с воспитанниками я прибегаю к следующим основным направлениям:

— постановка и решение вопросов проблемного характера;

— «погружение» в краски, звуки, запахи;

— подражание голосам и звукам природы;

— дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие игры;

— трудовые поручения и действия.

Информационно-коммуникационная технология. Для приобщения к современному инновационно-цифровому миру наиболее эффективным в процессе воспитания школьников является использование информационно-коммуникационных технологий, что увеличивает качество демонстрационного материала, повышает информационную образованность и культуру детей.

Использование компьютерных технологий при проведении занятий со школьниками имеет ряд преимуществ:

— демонстрация информации в доступной и иллюстрированной форме, что вызывает большой интерес со стороны учеников;

— комбинированная и комплексная, чёткая и ясная подача информационного материала урока;

— значительные возможности использования мультимедийной доски, звукового сопровождения и выводы информации на экран, что позволяет преподавателю наглядно преподнести материал;

— стимулирует и активирует познавательную активность детей, путём мотивирования для самостоятельной подготовки иллюстрированного материала в формате презентации и демонстрации выполненной работы на учебном занятии;

— модернизированная аппаратура и оснащённость учебных классов позволяют учителю моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.

Использование ИКТ педагогом обеспечивает ряд преимуществ (рис.2).

Преимущества использования ИКТ

Создание собственных мультимедийных про­дуктов

Использование готовых мультимедийных про­дуктов

Использование готовых программных средств, электронных ресурсов

Использование ресурсов сети Интернет для подготовки к урокам для самообразования

Дистанционное образование (курсы повыше­ния квалификации и переподготовки)

Профессиональные форумы, работа в сетевых профессиональных ассоциациях

Электронная обработка документов

Использование электронной почты для пере­писки, общения с коллегами

Рисунок 2. Преимущества использования ИКТ.

При грамотном применении информационно-коммуникативной технологии существенно повышается эффективность обучения, культура урока, формируются интерес к предмету, а, значит, образование младших школьников становится качественным, отвечающим требованиям новых образовательных стандартов.

Как молодой педагог, я стремлюсь к постоянному овладению новыми знаниями в своей профессии, к привнесению в воспитательный процесс инновационных решений. Поскольку я свободно владею компьютерными технологиями, то при проведении занятий со школьниками я регулярно использую средства ИКТ: подбираю яркий иллюстративный материал к занятиям, красочно оформляю стенды в кабинете, показываю наглядные презентации, подготавливаю дополнительные познавательные материалы, готовлю интересные сценарии к праздникам и мероприятиям, демонстрирую документальные и мультипликационные фрагменты по теме занятия, создавать собственные презентации для повышения эффективности занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

Личностно-ориентированная технология. Целью личностно-ориентированных технологий является развитие каждого ребенка в максимально комфортных, бесконфликтных и безопасных условиях.

В своей работе я стремлюсь руководствоваться в первую очередь именно этой технологией, поскольку каждый ребенок абсолютно уникален, самобытен, имеет собственный опыт и отношение к окружающему миру. Такой подход очень помог мне при наборе ясельной группы, дал возможность всем детям адаптироваться в короткий срок, спокойно проводить время в саду, избежать принуждения и конфликтов.

В последующей работе личностно-ориентированная технология помогает мне выявлять темпы развития каждого ребенка и проводить занятия таким образом, чтобы каждый ребенок мог проявить свои возможности, раскрыть свой потенциал.

Игровая технология. Целью игровой технологии в воспитании и обучении дошкольников является проведение обучения занимательно, интересно, познавательно и творчески.

В своей работе я активно использую игровую технологию, поскольку именно с ее помощью школьники наиболее качественно и ненавязчиво усваивают материал.

Игровые технологии я применяю в форме проведения самостоятельных работ при введении новых терминов и понятий, в конце каждого занятия для закрепления пройденного и усвоенного материала путём мозгового штурма и блиц-опроса, а так же мной регулярно проводятся дидактические игры. В результате дети проявляют активность на занятиях, участвуют в работе, и в ходе игры усваивают новую информацию.

Технология ТРИЗ. Сущность ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) технологии заключается в стремлении научить детей находить позитивные решения возникающих проблем, развивать мышление и творчество, фантазию и речь, которые так необходимы современному человеку.

Одним из самых доступных способов реализации ТРИЗ в учебном процессе является проведение дискуссионных бесед, которые основываются на рассказах, сказках изучаемых в ходе занятия, а так же приведением бытовых примеров, или моделированием различных ситуаций.

Во время учебного процесса на занятиях я прибегаю к эффективным технологиям совершенствования усвоения полученной информации учениками.

Использование мной дифференцированных заданий в различных предметных областях позволяет решать следующие задачи:

Прежде чем использовать разноуровневые задания провожу работу по определению общего уровня знаний учащихся, по склонности учащихся к различным способам работы (индивидуальной, групповой). Учитываю психологическую совместимость учащихся друг с другом, интерес к предмету.

Используя данную технологию, стараюсь создать в классе атмосферу заинтересованности каждого ребенка в работе класса, стимулирую учащихся к высказываниям без боязни ошибиться, оцениваю деятельность ученика не только по конечному результату, а по процессу его достижения.

Учащиеся с удовольствием выбирают варианты заданий, соответствующие своим способностям и пытаются выполнять задания 1-го и 2-го уровней. Они стали ощущать себя успешными и уверенными; возросла степень их психологического комфорта на уроках.

Использую на уроках и во внеурочной деятельности некоторые приемы развития критического мышления: чтение с остановками, работа с вопросниками, таблица «Знаю, узнал, хочу узнать», написание творческих работ, кластер, «Верно – неверно». Эти приемы используются на уроках русского языка и литературное чтение, математики и окружающего мира.

Применение их на уроках позволяет получить очень хороший результат, поскольку используются разные источники информации, задействованы различные виды памяти и восприятия. Письменное фиксирование информации позволяет лучше запоминать изученный материал.

Для того, чтобы дети не уставали на уроке, я провожу физкультминутки и специальные упражнения для снятия напряжения с мышц опорно-двигательного аппарата, упражнения для рук и пальцев, упражнения для формирования правильного дыхания, упражнения для укрепления мышц глаз и улучшения зрения

На уроках и внеклассных мероприятиях по предмету включаю гимнастику, танцевально-ритмические паузы (под музыку), физкультминутки, двигательно-речевые упражнения, оздоровительные игры на переменах, упражнения на релаксацию, дыхательную гимнастику, беседы темы «Береги платье снову, а здоровье смолоду», «Полезные привычки», «Уроки здоровья и безопасности».

Методика такой работы предполагает распределить между детьми их обязанности. Главным в группе выбирается ведущий. Этот ребенок должен уметь организовать работу, направлять ее в нужное русло. Генератор идей – тот, кто подает идею, выделяет главную мысль изучаемого материала. Фиксатор – тот, кто записывает (желательно в схемах) все, что предполагает группа. Критик – выявляет недостатки в работе, критикует предлагаемое с позиции неприемлемого в данных условиях. Аналитик делает выводы, обобщает сказанное. Главная цель работы в группе – приблизиться к изучаемой проблеме вместе, независимо от твоей назначенной роли.

На таких уроках ни один ребенок не остается в стороне. Даже дети с низким уровнем работоспособности, которые на уроке предпочитают молчать, делают попытки включиться в работу группы.

Таким образом, на основании всего выше сказанного можно сделать выводы использование современных методов и технологий в ходе занятий помогает преподавателю доступно и качественно преподнести материал ученикам, которые в свою очередь смогут благодаря данным инструментам, реализуемым со стороны педагога, смогут усвоить и закрепить предоставленную информацию. Такой процесс позволяет достичь высоких и эффективных результатов в учебной сфере, а так же оказывает значительное влияние на личностное становление учащегося и его общее развитие в социально-активном обществе. Выше перечисленные методы и технологии позволяют педагогу грамотно выстраивать ход урока и его подачу, подбирая индивидуальный подход к каждому ученику и комбинируя коллективные работы.

Источник

Владение современными методиками обучения и воспитания, в том числе информационными. (Аттестация).

владение современными технологиями обучения и воспитания Дарья Гуляева
Владение современными методиками обучения и воспитания, в том числе информационными. (Аттестация).

Аналитическая справка о владении современными образовательными

методиками и технологиями обучения и воспитания

Гуляевой Дарьи Владимировны

• Игры по развитию сенсомоторики и тактильной чувствительности;

• Упражнения для развития познавательных процессов;

• Здоровье сберегающие технологии;

• Технологии личностно-ориентированного обучения

Результативность применения данных технологий можно увидеть в виде позитивной динамики учебных достижений её воспитанников.

Нельзя не отметить, что Гуляева Дарья Владимировна владеет информационными технологиями обучения детей. В своей работе она использует электронные презентации, а также пользуется базой готовых интерактивных проектов для дошкольников на сайте MIMIO в России. В 2015 году Дарья Владимировна овладела технологиями MIMIO STUDIO и научилась самостоятельно создавать образовательные цифровые ресурсы.

Так же осуществляет использование Интернета в поисках дополнительной информациидля работы на следующих сайтах:

http://dob.1september.ru/ ; подборка материалов с Фестиваля педагогических идей http://festival.1September.ru/ ; Социальная сеть работников образования nsportal.ru, http://nsportal.ru/ ; и др.

Справка составлена для предоставления в портфолио педагога-психолога.

Заведующий МБДОУ «Детский сад г. Каменногорска»

Инновации в процессе обучения и воспитания Инновации в процессе обучения и воспитания Доклад на педагогическом совете В настоящее время в нашей стране происходят существенные.

Система работы по использованию современных мультимедийных технологий в процессе обучения и воспитания Система работы по использованию современных мультимедийных технологий в процессе обучения и воспитания детей дошкольного возраста Цель.

Технологии интерактивного обучения и воспитания дошкольников Технологии интерактивного обучения и воспитания дошкольников (комментарии к презентации) 1 слайд Технологии интерактивного обучения и воспитания.

Владение современными образовательными ИКТ технологиями Использование ИКТ в образовательном процессе – воспитатель Ефремова Н. В. В наше время использование информационно-компьютерных технологий.

Владение современными образовательными технологиями и методами Владение современными образовательными технологиями и методами В современном динамично развивающемся мире для гармоничного и всестороннего.

Задачи воспитания и обучения в первой младшей группе Задачи воспитания и обучения в 1 младшей группе Образовательная область «Физическое развитие» Формирование начальных преlставлений о здоровом.

Задачи воспитания и обучения в первой младшей группе на февраль месяц Образовательная область «Физическое развитие» Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни • Формировать у детей представление.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *