власьево церковь казанской иконы божией матери
Архиерейское подворье Казанская церковь г.Твери
Одноглавая Казанская церковь расположена в нескольких километрах от Твери, в деревне Власьево, на правом берегу реки Волги вниз по течению. Представляет собой характерный Тверской тип сельского храма «восьмерик на четверике» в стиле барокко.
Показать полностью. Завершением является восьмискатная кровля и глухой граненый барабан с луковичной главкой.
В середине XVII в. на этом месте существовал деревянный храм во имя святого Николая Чудотворца с приделом Иоанна Предтечи. В 1680-х гг. этот храм в связи с бедностью прихожан и отлучкой помещиков на службу запустел и разрушился, а приход был приписан к Яминскому монастырю (ныне пос. Эммаус). Около 50 лет это церковное место пустовало, и в 1732 г. владельцы села Власьево Бобарыкины и Угрюмовы попросили благословения Владыки Феофилакта построить на месте разрушившегося храма церковь во имя иконы Казанской Божией Матери. Разрешение и благословение было получено, но построенная деревянная церковь через 50 лет также обветшала.
В 1779 г. помещица села Н.Г. Псищева изъявила желание строить на свои средства на этом месте каменный храм того же наименования с приделом Николая Чудотворца.
В наше время Казанская церковь стала первой в Твери открытой для прихожан после десятилетий запустения. 20 июля 1989 г. состоялось первое богослужение. Во время недавней реставрации восстановлены утраченные части здания: главы храма и колокольни, элементы наружного декора, внутренний интерьер.
Архиерейское подворье Казанская церковь г.Твери запись закреплена
ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ
__
Великомученик Дими́трий Солунский (Фессалоникийский), Мироточивый
Память 8 ноября
Родители, тайные христиане, крестили Димитрия и наставили в вере. Отец его, римский проконсул, умер, когда Димитрий достиг совершеннолетия. Император Максимиан Галерий, вступивший на престол в 305 году, назначил Димитрия на место отца властителем и воеводой Фессалонийской области.
Показать полностью. Главной обязанностью Димитрия было защищать свою область от внешних врагов, но император потребовал от него также, чтобы он истреблял христиан. Димитрий вместо этого стал искоренять языческие обычаи, а язычников обращать к Христовой вере.
Конечно, императору вскоре донесли, что проконсул Димитрий – христианин. Возвращаясь из похода против сарматов (племен, населявших причерноморские степи), Максимиан остановился в Солуни. Готовясь к смерти, Димитрий раздал свое имущество бедным, а сам предался молитве и посту. Император заключил проконсула в темницу и стал развлекать себя и жителей Солуни гладиаторскими сражениями в цирке. Христиан разыскивали и тащили на арену. Известный среди гладиаторов задорный Лий легко одолевал кротких христиан в сражении и при ликовании озверевшей толпы сбрасывал их на копья воинов.
Юноша Нестор, из христиан, навестил Димитрия в темнице, и Димитрий благословил его на единоборство с Лием. Укрепляемый Богом, Нестор одолел гордого гладиатора и бросил его на копья воинов. Нестора должны были наградить как победителя, но вместо этого его казнили как христианина.
По приказу императора темничная стража пронзила Димитрия копьями в 306 году. Тело великомученика Димитрия выбросили на съедение зверям, но солуняне тайно предали его земле. Слуга Димитрия Лупп взял кровавую ризу и перстень мученика и начал ими исцелять недужных. Его тоже казнили. В правление императора Константина Великого (324–337 гг.) над могилой великомученика Димитрия воздвигли храм, а через сто лет были обретены его нетленные мощи. При гробе великомученика Димитрия совершались чудеса и исцеления. В правление императора Маврикия авары, жившие на Дону, осадили город Солунь. Святой Димитрий явился на городской стене, и 100-тысячное войско осаждавших обратилось в бегство. В другой раз святой спас город от голода. Житие святого Димитрия повествует, что он освобождал пленных от ига неверных и помогал им достигнуть Солуни.
С VII века при раке святого Димитрия начало истекать благовонное и чудотворное миро, о чем писали современники. В XIV веке Димитрий Хризолог писал о нем: миро «по свойству своему не вода, но гуще ее и не похоже ни на одно из известных нам веществ. Оно удивительнее всех благовоний не только искусственных, но и по естеству созданных Богом». По этой причине великомученика Димитрия наименовали Мироточивым.
Молитва великомученику Димитрию Солунскому
Святый и славный великомучениче Христов Димитрие, скорый помощниче и теплый заступниче с верою притекающих к тебе! Предстоя с дерзновением Небесному Царю, испроси у Него прощение согрешений наших и о еже избавитися нам от всегубительныя язвы, труса, потопа, огня, меча и вечныя казни. Моли благость Его, еже ущедрити град сей, обитель сию и всякую страну христианскую. Исходатайствуй у Царя Царствующих на враги победу и одоление православным христианам, всей державе православной мир, тишину, твердость в вере и преспеяние во благочестии; нам же, чтущим честную память твою, испроси благодатное укрепление на дела благая, да благоутробное Владыце нашему Христу Богу зде творяще, сподобимся молитвами твоими наследовати Царствие Небесное для вечнаго прославления Его со Отцем и Святым Духом. Аминь.
Архиерейское подворье Казанская церковь г.Твери запись закреплена
Архиерейское подворье Казанская церковь г.Твери запись закреплена
Архиерейское подворье Казанская церковь г.Твери запись закреплена
ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ
__
ИКОНА БОГОРОДИЦЫ КАЗАНСКАЯ
Празднование 21 июля и 4 ноября
Избавление Москвы и России от поляков в 1612 г.
Показать полностью.
Православные воины и миссионеры шли на восток, отступники бежали на запад. Волной самозванцев и «воровских людей» старались затопить Русь в начале ХVII столетия иезуиты. Промыслом Божиим в период польского нашествия (1605–1612), который народ назвал «Смутным временем», Русскую Церковь возглавлял великий исповедник Православия – священномученик Ермоген, Патриарх Московский и всея Руси, почитатель Казанской иконы Пресвятой Богородицы, автор «Сказания» о ней и Службы ей.
В трудные дни, когда Москва была занята поляками, а по стране ширились усобицы и нестроения, непреклонный страдалец за Святую веру и Отечество, находясь под стражей, сумел тайно отправить в Нижний Новгород воззвание: «Пишите в Казань митрополиту Ефрему, пусть пошлет в полки к боярам и к казацкому войску учительную грамоту, чтобы они крепко стояли за веру, унимали грабеж, сохраняли братство, и как обещались положить души свои за дом Пречистой и за чудотворцев и за веру, так бы и совершили. Да и во все города пишите. везде говорите моим именем». Нижегородцы откликнулись на призыв первосвятителя. Собранное ополчение возглавил князь Димитрий Михайлович Пожарский.
Присоединившиеся к ополчению казанские дружины принесли с собой список с Казанской чудотворной иконы, которую в Ярославле передали князю Димитрию. Пресвятая Владычица взяла ополчение под Свое покровительство, и Ее заступлением была спасена Россия.
Огромные трудности испытывали русские войска: внутреннюю вражду, недостаток оружия и продовольствия. В осеннюю непогоду двинулось русское воинство на штурм Москвы, находившейся в руках поляков.
Трехдневный пост и усердная молитва пред Казанской иконой Божией Матери приклонили Господа на милость. В осажденном Кремле находился в то время в плену прибывший из Греции, тяжело больной от потрясений и переживаний, архиепископ Элассонский Арсений (впоследствии архиепископ Суздальский; † 1626; 13 апреля). Ночью келлия святителя Арсения вдруг озарилась Божественным светом, он увидел Преподобного Сергия Радонежского (память 5 июля и 25 сентября), который сказал: «Арсений, наши молитвы услышаны; предстательством Богородицы суд Божий об Отечестве преложен на милость; заутра Москва будет в руках осаждающих и Россия спасена».
Как бы в подтверждение истинности пророчества архиепископ получил исцеление от болезни. Святитель послал известие об этом радостном событии русским воинам. На следующий день, 22 октября 1612 года, русские войска, воодушевленные видением, одержали крупную победу и взяли Китай-город, а через 2 дня – Кремль.
В воскресенье, 25 октября, русские дружины торжественно, с Крестным ходом, пошли в Кремль, неся Казанскую икону. На Лобном месте Крестный ход был встречен вышедшим из Кремля архиепископом Арсением, который нес Владимирскую икону Богородицы, сохраненную им в плену. Потрясенный свершившейся встречей двух чудотворных икон Богородицы, народ со слезами молился Небесной Заступнице.
По изгнании поляков из Москвы князь Димитрий Пожарский, по данным Никоновской летописи, поставил святую Казанскую икону в своей приходской церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы, на Лубянке, в Москве. Позже иждивением князя-патриота на Красной площади был воздвигнут Казанский собор. Святая икона, бывшая в войсках Пожарского при освобождении Москвы, в 1636 году перенесена была в новоустроенный храм. Ныне этот святой образ находится в Богоявленском Патриаршем соборе Москвы.
В память освобождения Москвы от поляков установлено было совершать 22 октября особое празднование в честь Казанской иконы Божией Матери. Сначала это празднование совершалось лишь в Москве, а с 1649 года было сделано всероссийским.
В 1709 году перед Полтавской битвой Петр Великий со своим воинством молился перед иконой Казанской Божией Матери (из села Каплуновки). В 1721 году Петр перенес один из списков с Казанской иконы Богородицы из Москвы в Петербург, где икона вначале была поставлена в часовне, потом в Александро-Невской Лавре, а с 1737 года в храме в честь Рождества Богородицы на Невском проспекте. В 1811 году перед Отечественной войной святая икона Небесной Заступницы перенесена в новосозданный Казанский собор.
В 1812 году Казанский образ Божией Матери осенял русских солдат, отразивших французское нашествие. В праздник Казанской иконы 22 октября 1812 года русские отряды под предводительством Милорадовича и Платова разбили арьергард Даву. Это было первое крупное поражение французов после ухода из Москвы, враг потерял 7 тысяч человек. В тот день выпал снег, начались сильные морозы, а армия покорителя Европы начала таять.
. Казанский собор в Петербурге строился с 1801 по 1811 год – как бы специально для того, чтобы стать храмом-памятником русской славы в Отечественной войне 1812 года. Иконостас главного алтаря тонкой чеканной работы, исполнен из ста пудов серебра: из них сорок пожертвованы храму донскими казаками, отбившими в 1812 году это серебро у французов. Стены собора украшены трофеями, взятыми у французов в 1812 году. Вражеские знамена склонились у священной гробницы погребенного в соборе князя Михаила Кутузова-Смоленского, спасителя Отечества. Бронзовые изваяния Кутузова и Барклая де Толли стоят перед храмом у концов колоннады, полукругом обнявшей соборную площадь.
В многочисленных чудотворных списках с Казанской иконы прославляется на Руси Пречистая Богородица, Покровительница православного русского народа. Из множества икон Богородицы, почитаемых в Русской Православной Церкви, ни одна не распространена в таком числе, как Казанская. Всей Православной Русью она свято чтится, к ней чаще всего обращают взоры в бедах и болезнях, взывая: «Заступнице усердная, Мати Господа Вышняго, за всех молиши Сына Твоего Христа Бога нашего. всем полезная даруй и вся спаси, Богородице Дево, Ты бо еси Божественный покров рабом Твоим».
Благодатным осенением расположились иконы Пречистой Богородицы по лицу нашей Отчизны, воистину образуя Небесный покров. Ее неустанным ходатайством ниспосланный Божественным Сыном, принесшим Себя в жертву для спасения человечества. Древний Владимирский святой образ Богородицы хранит и благословляет наши северные пределы, Смоленская и Почаевская иконы ограждают запад, а на восток, до края земли сияет лучами неизбывной благодати чудотворный Казанский образ Пречистой нашей Матери.
Молитва Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Казанской»
О, Пресвята́я Госпоже́ Влады́чице Богоро́дице! Со стра́хом, ве́рою и любо́вию пред честно́ю ико́ною Твое́ю припа́дающе, мо́лим Тя: не отврати́ лица́ Твоего́ от прибега́ющих к Тебе́, умоли́, Милосе́рдая Ма́ти, Сы́на Твоего́ и Бо́га на́шего, Го́спода Иису́са Христа́, да сохрани́т ми́рну страну́ на́шу, Це́рковь же Свою́ святу́ю непоколеби́му да соблюде́т и от неве́рия, ересе́й и раско́ла да изба́вит. Не и́мамы бо ины́я по́мощи, не и́мамы ины́я наде́жды, ра́зве Тебе́, Пречи́стая Де́во: Ты еси́ всеси́льная христиа́н Помо́щница и Засту́пница. Изба́ви же и всех с ве́рою Тебе́ моля́щихся от паде́ний грехо́вных, от наве́та злых челове́к, от вся́ких искуше́ний, скорбе́й, боле́зней, бед и от внеза́пныя сме́рти; да́руй нам дух сокруше́ния, смире́ния се́рдца, чистоту́ помышле́ний, исправле́ния грехо́вныя жи́зни и оставле́ние прегреше́ний, да вси, благода́рне воспева́юще вели́чия и ми́лости Твоя́, явля́емыя над на́ми зде на земли́, сподо́бимся и Небе́снаго Ца́рствия и та́мо со все́ми святы́ми просла́вим пречестно́е и великоле́пое и́мя Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Молитва вторая Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Казанской»
О, Пресвята́я Влады́чице Богоро́дице, Цари́це Небеси́ и земли́, вы́шшая а́нгел и арха́нгел и всея́ тва́ри честне́йшая, чи́стая Де́во Мари́е, ми́ру блага́я Помо́щнице, и всем лю́дем утвержде́ние, и во вся́ких ну́ждах избавле́ние! При́зри и ны́не, Госпоже́ Всеми́лостивая, на рабы́ Твоя́, Тебе́ умиле́нною душе́ю и сокруше́нным се́рдцем моля́щияся, со слеза́ми к Тебе́ припа́дающия и покланя́ющияся пречи́стому и цельбоно́сному о́бразу Твоему́, и по́мощи и заступле́ния Твоего́ прося́щия. О, Всеми́лостивая и Премилосе́рдая Де́во Богоро́дице Чи́стая! Воззри́, Госпоже́, на лю́ди Твоя́: мы бо гре́шнии не и́мамы ины́я по́мощи, ра́зве Тебе́ и от Тебе́ ро́ждшагося Христа́ Бо́га на́шего. Ты еси́ засту́пница и предста́тельница на́ша. Ты еси́ оби́димых защище́ние, скорбя́щим ра́дование, си́рым прибе́жище, вдо́вам храни́тельница, де́вам сла́ва, пла́чущим весе́лие, больны́м посеще́ние, немощны́м исцеле́ние, гре́шным спасе́ние. Сего́ ра́ди, о Богома́ти, к Тебе́ прибега́ем, и на Твой Пречи́стый о́браз с Предве́чным на руку́ Твое́ю держи́мым Младе́нцем, Го́сподем на́шим Иису́сом Христо́м взира́юще, умиле́нное пе́ние Тебе́ прино́сим и вопие́м: поми́луй нас, Ма́ти Бо́жия, и проше́ние на́ше испо́лни, вся бо суть возмо́жна хода́тайству Твоему́: я́ко Тебе́ сла́ва подоба́ет ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Затерянные в глуши: знакомим с святынями Казанской Божьей Матери, расположенными в Тверской области
4 ноября во всей стране отмечается День Казанской иконы Божией Матери. Праздник проходит два раза в год: 21 июля, когда отмечают явление чудотворного образа, и 4 ноября, когда верующие чтят память иконы и благодарят за спасение от поляков.
В день праздника мы решили вспомнить, какие храмы, монастыри, церкви и часовни имени Казанской Божьей Матери расположены на территории Тверской области. Многие из них хорошо сохранились, многие разрушены, другие возрождаются силами прихожан. Предлагаем вам узнать печальные истории развала, радостные истории восстановления и несколько легенд, касающихся расположенных в разных районах региона святынь.
Церковь Иконы Божией Матери Казанская в Михайловском-Прудово (Рамешковский район)
Церковь появилась в тогда еще Бежецком районе, поселке Михайловский-Прудово, в 1883 году. В настоящее время она не функционирует, хотя в реестре монастырей значится как действующая.
Свою кончину памятник архитектуры встретил, как и многие другие, во времена Советского Союза. Церковь закрыли в 30-х годах, с тех пор внутри образовались зерновой склад и цех пищепрома, а все украшения и церковное убранство исчезли в этот же период в неизвестном направлении. В конце концов, из-за отсутствия должного ухода в каменном здании обрушились потолок и крыша трапезной, а чуть позже сгорел дом местного священника.
На сегодняшний день церковь находится в разрушенном состоянии: на грани обвала все здания и трехуровневая колокольня. К слову, увидеть постройку своими глазами можно в селе Кузнецово Рамешковского района.
Фото: Сергей Баранов
Церковь Иконы Божией Матери Казанская в Лаврово (Сонковский район)
Это одна из самых разрушенных церквей Тверской области, располагается она в деревне Лаврово Сонковского района. Первое упоминание о ней датируется 1817 годом: на деньги прихожан каменную церковь возвели на месте обветшалой деревянной обители. К сожалению, большой приход и любовь местных жителей не уберегли постройку от разрушения. Церковь в Лаврово была разграблена во времена советской власти, а после заброшена и забыта. В отличие от церкви в Рамешковском районе, ей не суждено было стать складом или сыграть какую-то роль в истории. На сегодняшний день на месте постройки остались руины в виде нескольких стен и обломков кирпичей. Все это заросло травой и кустами.
Фото: Валерий Ремизов
Церковь Иконы Божией Матери Казанская в Койдинове (Конаковский район)
Появление церкви в Конаковском районе связано с легендой, по которой на берегу протекающей рядом реки Ламы произошло явление иконы святителя Николая Мирликийского. Поговаривают, что икона позже находилась сначала в построенном 1687 году деревянном храме, а потом и в обновленной церкви. Изначально храм появился на этом месте в доме местного купца. Деревянная постройка в виде избы отличалась простотой и лаконичностью. В 1849 году храм реконструировали и обили железом. Интерьер сохранил простоту и строгость, даже иконы внутри хранились без рам, а икона Николая была особенно почитаема местными жителями.
В 1895 году храм захотели перестроить в Церковь Иконы Божией матери Казанской, и в Москве одобрили эту инициативу. К сожалению, причиной упадка этой церкви стал уже не Советский Союз, а банальный долгострой. Из-за бедности прихожан завершить строительство не никак не удавалось. К 1916 году церковь так и оставалась недостроенной, а позже о ней забыли. Сейчас неплохо сохранившийся каркас здания стоит в середине деревни. Остатки деревянных куполов просели, но стены неплохо сохранились.
Фото: Андрей Нарский
Церковь Иконы Божией Матери Казанская в Заречье (Торжокский район)
Кирпичная церковь в селе Заречье появилась в 1791-1798 годах на окраине села. Средства на постройку выделили местные купцы Огаревы. В первую очередь церковь интересна своим стилем, так как совместила в себе ранний французский и поздний палладианский классицизм. Такой нетипичный стиль здания связывают с изменениями проекта в процессе строительства на волне популярности и того или иного стиля.
Церковь постигла та же судьба, что и те, о которых мы говорили ранее: в 1930-х годах ее разграбили и разорили, а потом бросили. В конце 90-х местные жители попытались возродить обитель, но все попытки оказались неудачными. Сейчас о желании восстановить церковь напоминают лишь леса и остатки строительных материалов внутри, а от былого величия осталась лишь лепнина и проглядывающие местами фрески.
Фото: Алексей Слёзкин
Фото: Алексей Слёзкин
Вышневолоцкий Казанский женский монастырь (Вышневолоцкий городской округ)
Казанский женский монастырь в Вышневолоцком городском округе печальная участь не постигла. Он появился в Вышнем Волочке на месте, где по легенде в середине XVIII века произошло чудесное явление Казанской иконы Божией Матери, а позже образовалась построенная для нее часовня. Сам монастырь 1871 году основала игумения Досифея, вокруг которой собралось несколько монахинь. Долгое время в монастыре хранились редкие и драгоценные иконы, а к началу ХХ века он стал одним из крупнейших в России. Сейчас он является одним из красивейших в стране.
К сожалению, период разрухи и разорений не прошел мимо монастыря: в 1919 году обитель была закрыта и разграблена. Уже через несколько лет внутри залов разместила Тверская стрелковая дивизия. Церковь, в которой хранилась Казанская икона была разрушена, главные соборы на территории монастыря снесли, а их внутреннее убранство считается утраченным. В советское время на территории монастыря размещалась воинская часть, из-за чего старинное кладбище сровняли с землей, обустроив на нем плац, святые источники также подверглись уничтожению, а фруктовый сад на территории обители вырубили.
Монастырь лишь в 1991 году начал возвращать былое величие. Работы по восстановлению все еще не завершены, но монастырь функционирует и ежегодно принимает тысячи паломников.
Фото: Сергей Камбалин
Часовня Иконы Божией Матери Казанская в «Киногородке» в Михайловском (Бологовский район)
Мало кто знает, но в деревне Михайловское Бологовского района существует настоящий «Киногородок». Он был построен специально для съемок исторических фильмов в 2007 году и расположен на берегу озера. Именно на его территории находится одна из новых деревянных часовен, выполненная по традиции старинных обителей.
Рубленная часовня Казанской Божьей Матери сделана по образцу русской церкви в Иркутской области и была возведена по заказу киноделов. Место под часовню было выбрано не случайно: здесь находилась церковь, которую снесли в 20-30-е годы. По легенде на дне озера до сих пор лежит колокол старинной колокольни.
Церковь Иконы Божией Матери Казанская в Большом Березуе (Зубцовский район)
Останки Казанской церкви стоят на высоком берегу реки, посреди кладбища. Точное местоположение назвать сложно, так как село Большой Березуй, в котором изначально находилась редкая для Тверской области постройка, не сохранилось. Ближайший населенный пункт деревня Золотилово расположена в километре от церкви.
В селе находились две церкви, одна из которых 1781-1801 годах и стала Казанской. Основное строительство завершилось в 1797 году. Однако редкой церкви выстроенной в стиле позднего барокко не удалось дожить до 20 века, ее упадок начался уже в середине 19-ого столетия, но и на произвол судьбы обитель не бросили.
Чуть позже на месте церкви появилась деревянная сторожка, а через некоторое время после этого кладбище обнесли деревянной оградой. К тому моменту на территории кладбища при бывшей церкви находилась еще сохранившаяся каменная часовня-усыпальница дворян Саловых.
В 1907 году святыню попытались возродить. Остатки приделов соединили крупными арочными проходами. При этом разобрали фронтоны на южном и северном фасадах, а окна восьмерика увеличили, растесав их вниз. Продлилось это недолго, уже в советское время церковь вновь начали разбирать: были полностью разобраны трапезная и двухъярусная колокольня, почти целиком оба придела и апсида. Не сохранились ограда, сторожка и обе часовни.
На сегодняшний день церковь обрушилась, но сохранились отштукатуренные стены, на некоторых хорошо видны фрески, состояние которых лучше, чем у описанных выше церквей.
Фото: Ирина Пузанова
Фото: Владимир Гоманец
Источник Казанской Божией Матери в Мшенцах (Бологовский район)
В деревне Мшенцы Бологовского района находится источник Казанской Божией Матери, представляющий собой древнейший водоносный провал глубиной более 200 метров. На этом месте появилась и одноименная часовня.
По легенде, перед началом войны в 1812 году на дне водоема была обретена икона Казанской Божьей Матери. Икону несколько раз пытались достать из воды, но образ исчезал, как только ее поднимали. Извлечь икону удалось лишь после литургии. После этого иконы торжественным крестным ходом понесли в храм великомученицы Параскевы Пятницы, а на месте явления и появилась часовня.
К сожалению, в 1937 году икона была утеряна, но о тех событиях напоминают источник и часовня. Рядом с часовней на сегодняшний день обустроены два бассейна для омовения. Примечательно, что эти бассейны прозвали «Отец» и «Сын». Названия дали из-за размеров: первый большой, а второй малый.
Часовня Иконы Божией Матери Казанская в Лугинино (Удомельский городской округ)
В деревне Лугинино Удомельского городского округа сохранилась деревянная часовня, построенная в конце XIX века. Отличительно чертой постройки и ее главной ценностью является необычный русско-византийский стиль. Сохранить конструкцию, прогнившую за столько лет, долгое время позволяло лишь мастерство ее создателя. Небольшой сруб держался на замках с потайным шипом.
В мае 2019 года часовню начали восстанавливать. Работы шли настолько быстро, что уже в сентября того же года на купол установили крест. В июле 2020 года здесь отслужили первый молебен после возрождения.
Церковь Казанской иконы Божией Матери (Торопец)
Изначально в Торопце стояла деревянная церковь, но в 1741-1764 на её месте возвели каменную. Это здание уникально своими изразцами, которые остались ещё со времён его постройки. Раньше отдельно от храма стояла большая колокольня с пятью колоколами, которая не сохранилась до наших дней.
Церковь была закрыта в 1931 году. В советское время в ней располагались склад, кузница, бойлерная и реставрационная. Только спустя 60 лет, в 1992 году, в храме возобновили богослужения. Сейчас в Церкви Казанской иконы Божией Матери служит отец Валентин, инвалид первой группы по зрению. Священник знает службу наизуст.
Торопецкий храм в 1904 году
Фото: Роман Сергеев
Церковь Казанской иконы Божией Матери в Сурушино (Кувшиновский район)
Церковь Казанской иконы Божией Матери построили в 1842 году по поручению военной советницы и помещицы Елизаветы Михайловны Мозовской. Благословение дал архиепископ Григорий. Новый храм возвели на месте пришедшей в негодность Дмитровской деревянной церкви. Её разобрали, а брёвна использовали для обжига кирпича нового храма.
Стены внутри церкви оштукатурили, но не покрасили, а двухъярусную колокольню, которая не сохранилась до наших дней, отделали железом. Вокруг храма также располагалась каменная ограда. Только в 1913 году внутреннюю часть храма расписали масляными красками.
Во времена СССР с церкви сняли колокола и здание закрыли. Сейчас оно практически разрушено.
Фото: Катерина Ламри
Фото: Катерина Ламри
Кстати, традиционно 4 ноября, в день празднования Казанской иконы Пресвятой Богородицы, в Твери проходит крестный ход. В этом году в связи с распространением коронавирусной инфекции, торжественное мероприятие решили не проводить.