влияние стилей педагогической деятельности на успешность обучения
Педагогический проект на тему «Влияние стиля педагогической деятельности на результативность процесса обучения»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Диагностика внутренней среды Анализ внутренней среды позволяет говорить о том, что каждый педагог имеет, или, по крайней мере, должен иметь, свой индивидуальный стиль педагогической деятельности. Он зависит от многих факторов: а) индивидуально-психологических особенностей субъекта этой деятельности (преподавателя, мастера производственного обучения), включающих индивидуально-типологические, личностные, поведенческие особенности; б) особенностей самой деятельности; в) особенностей обучающихся (возраст, пол, статус, уровень знаний и т.д.). Но мало кто ставит результат процесса обучения в зависимость от стиля педагогической деятельности (общения).
Позиция педагога — это система интеллектуальных и эмоционально-оценочных отношений к миру, педагогической действительности и педагогической деятельности. Социальная и профессиональная позиции педагога не могут не отразиться на стиле его педагогического общения, под которым понимаются индивидуально-типологические особенности взаимодействия педагога со студентами. Именно поэтому стиль педагогического общения рассматривается в тесной связи с общим стилем педагогической деятельности. В стиле педагогического общения находят выражение особенности коммуникативных возможностей педагога; сложившийся характер взаимоотношений педагога и воспитанников; творческая индивидуальность педагога; особенности студентов. Будучи категорией социально и нравственно насыщенной, стиль общения неизбежно отражает общую и педагогическую культуру педагога и его профессионализм.
Актуальность выбранной темы Актуальность проекта обусловлена необходимостью обеспечения соответствия внутренней среды требованиям внешней среды; определяется ее значением для подготовки квалифицированных, конкурентоспособных специалистов среднего звена. Стиль общения отражает общую и педагогическую культуру преподавателя и его профессионализм Педагогическая деятельность – сложно организованная система Вопросы индивидуального стиля педагогической деятельности преподавателя в процессе его профессиональной деятельности практически не изучаются Актуальность проекта До сих пор не реализован системный подход к исследованию стиля педагогической деятельности и недостаточно полно изучена структура индивидуального стиля педагогической деятельности, не показана его роль в результативности процесса обучения
Противоречия наблюдения позволили выявить противоречия между: отношением педагога к выбору индивидуального стиля педагогической деятельности влиянием выбора стиля педагогической деятельности на качество знаний студентов его профессиональными компетенциями требованиями к личности педагога
Методологическая база Вопросами стиля педагогической деятельности занимались: А.К.Маркова, Л.М.Митина, А.Я.Никонова, Л.С.Колесников, Н.В.Кузьмина, Е.А.Климов, В.А.Кан-Калик, К.Левин Педагогическая деятельность, как и любая другая, характеризуется определенным стилем. Стиль деятельности — это устойчивая система способов, приемов, проявляющаяся в разных условиях ее существования. Он обусловливается спецификой самой деятельности, индивидуально-психологическими особенностями ее субъектов. Стиль педагогической деятельности, отражая ее специфику, включает и стиль управления, и стиль саморегуляции, и стиль общения, и когнитивный стиль ее субъекта — преподавателя. Стиль педагогической деятельности выявляет воздействие по меньшей мере трех факторов: а) индивидуально-психологических особенностей субъекта этой деятельности — преподавателя, включающих индивидуально-типологические, личностные, поведенческие особенности; б) особенностей самой деятельности; в) особенностей обучающихся (возраст, пол, статус, уровень знаний и т.д.). Согласно В.А. Кан-Калику, под стилем общения понимаются индивидуально-типологические особенности социально-психологического взаимодействия педагога и обучающихся.
Методологическая база В современной психолого-педагогической литературе существуют различные классификации стилей педагогического руководства. Наиболее полное собственно деятельностное представление о стилях педагогической деятельности дают А.К.Маркова и Л.М.Митина. Они утверждают, что в основе различения стиля в труде преподавателя лежат следующие основания: содержательные характеристики стиля (ориентация учителя на процесс или результат своего труда, оценка этапов своего труда); динамические характеристики стиля (гибкость, устойчивость, переключаем ость и др.); результативность (уровень знаний, навыков, интерес к учебе у школьников). На основе этого были выделены индивидуальные стили: эмоционально-импровизационный стиль эмоционально-методический рассуждающе-импровизационный рассуждающе-методический стиль Чаще всего вычленяются три основных типа стилей: авторитарный стиль, демократический и либеральный (классификация К.Левина).
Партнеры проекта и их роли Партнеры Роли партнеров Администрация Содействие в финансировании Преподаватели, мастера производственного обучения Реализацияпроекта Наблюдение, тестирование, аналитическое сопровождение Обучающиеся Участники проекта
Влияет ли стиль педагогической деятельности на результативность процесса обучения? Проблема: Объект проектной деятельности: Педагогический процесс (процесс обучения) Стиль педагогической деятельности Предмет проектной деятельности Объект и предмет проектной деятельности
Если преподаватель будет более тщательно и продуманно подходить к выбору стиля педагогической деятельности, то процесс обучения будет более эффективным Гипотеза: Теоретически обосновать, изучить и экспериментально проверить влияние стиля педагогической деятельности на эффективность процесса обучения Цель:
В соответствии с обозначенной целью, объектом и предметом, выдвинутой гипотезой, сформулированы следующие задачи исследования: Провести обзор литературы по проблеме влияния стиля педагогической деятельности на эффективность педагогического процесса Рассмотреть влияние стиля педагогической деятельности на эффективность процесса обучения Рассмотреть педагогический процесс и условия эффективности педагогического процесса Дать общую характеристику стиля педагогической деятельности и его определение Выделить виды стилей педагогической деятельности Методические задачи Наблюдение, сравнение, обобщение, анкетирование
Модель решения проблемы № Авторитарный стиль директивный властный коллегиальный коллективный анархический попустительский Демократический стиль Либеральный стиль Административно – управленческая модель
Авторитарный стиль педагог единолично решает все вопросы инициатива оценивается отрицательно и отвергается обучающиеся не участвуют в обсуждении проблем возникновение устойчивых конфликтных ситуаций субъективно оценивает результаты деятельности тактика диктата и опеки неадекватная самооценка студентов внешние показатели (дисциплина, успеваемость) позитивны, но социально-психологическая атмосфера неблагополучна
Либеральный стиль педагог минимально включается в деятельность успеваемость и дисциплина неудовлетворительные тактика невмешательства (равнодушие, незаинтересованность) отсутствие контроля за деятельностью студентов безынициативность, безответственность, непоследовательность оценка студентов зависит от настроения
Демократический стиль каждый студент привлекается к решению общих дел понимание целей и мотивов поведения студентов адекватная оценка студентов совместное принятие решений взаимоприятие, взаимоориентация благополучный социально-психологический климат в группе доверие, высокая требовательность к себе и к другим педагог нацелен на повышение субъективной роли студента во взаимодействии
Модель решения проблемы № Педагогическая акмеология – наука о путях достижения вершин профессионализма в труде педагога. В акмеологическом понимании педагогический профессионализм рассматривается как устойчивые свойства субъекта, обеспечивающие высокую продуктивность педагогической деятельности, ее гуманистическую направленность. Педагогическая акмеология определяет: траекторию роста как индивидуально выбранного педагогом пути достижения профессионализма пути преодоления профессиональных деформаций личности педагога (эмоционального «выгорания» и «профессионального насыщения и истощения» Акмеологическая модель
Модель решения проблемы № Объективные критерии Субъективные критерии Процессуальные критерии Результативные критерии Эффективность педагогической деятельности (обучающей, развивающей, воспитательной, диагностической, коррекционной, консультативной, организаторско-управленческой, самообразовательной) Устойчивая педагогическая направленность желание оставаться в профессии, понимание ценностных ориентаций профессии, позитивное отношение к себе как профессионалу, удовлетворенность трудом Достижение в педагогическом труде результатов, востребованных обществом (формирование качеств личности студентов, обеспечивающих их подготовленность к жизни в быстро меняющемся обществе) Использование педагогом социально приемлемых, гуманистически направленных способов, технологий в своем труде Акмеологическая модель профессионализм педагога должен соответствовать ряду критериев
Модель решения проблемы № Овладение профессией Педагогическое мастерство Самоактуализация Педагогическое творчество Адаптация к профессии, первичное усвоение норм, технологий, приемов Выполнение на хорошем уровне лучших образцов передового педагогического опыта, накопленного в профессии, владение приемами индивидуального подхода к студентам, методами подачи знаний, осуществление личностно- ориентированного подхода Внесение авторских предложений как касающихся отдельных задач, приемов, средств, методов, форм организации учебного процесса, так и создающих новые педагогические системы обучения и воспитания Осознание возможностей педагогической профессии для развития своей личности, саморазвитие средствами профессии, сознательное усиление своих позитивных качеств, сглаживание негативных, укрепление индивидуального стиля Акмеологическая модель Уровни профессионализма педагога
Модель решения проблемы № На высоких уровнях профессионализма педагог проявляет себя следующим образом эрудит новатор участник педагогического сотрудничества исследователь, освоивший акмеологические технологии перехода от одного уровня профессионализма и зрелости к другому самодиагност гуманист диагност мастер специалист по призванию Акмеологическая модель
Качественный анализ предлагаемых моделей Модель 1 Модель 2 ЗА Контролируется ход занятий Динамика развития личности в соответствии с требованиями времени Реальный авторитет преподавателя Определенный стиль ведения занятий Построена на психологической «самости» (самостоятельности) Стимуляция инициативы ПРОТИВ Отсутствие дисциплины Относительная нестабильность Контролируется только результат работы Формальный авторитет Недостаточная активность студентов Модель 1 Модель 2 ЗА Контролируется ход занятий Динамика развития личности в соответствии с требованиями времени Реальный авторитет преподавателя Определенный стиль ведения занятий Построена на психологической «самости» (самостоятельности) Стимуляция инициативы ПРОТИВ Отсутствие дисциплины Относительная нестабильность Контролируется только результат работы Формальный авторитет Недостаточная активность студентов
Количественный анализ Модель 1 Модель 2 Новизна 1 3 Конкурентоспособность 2 2 Оригинальность 1 3 Значимость результата 2 2 Психологические факторы 1 3 Моральные факторы 2 3 Итог 9 16
Выбор модели По результатам сравнения можно сделать вывод, что более оптимально решить поставленные задачи и достигнуть положительных результатов позволит модель № 2.
Выводы по проекту Выбирая те или иные средства педагогического воздействия и формы поведения, педагог учитывает свои индивидуальные склонности. Педагоги, обладающие разной индивидуальностью, из множества учебных и воспитательных задач могут выбрать одни и те же, но реализуют их по-разному. Конкретный преподаватель вряд ли может быть однозначно отнесен к какому-то одному из перечисленных типов. Даже при наличии явного доминирования одного из стилей, один и тот же преподаватель в разных педагогических ситуациях, по отношению к разным студентам или при взаимодействии с другими преподавателями может демонстрировать элементы разных стилей. И этот факт является залогом больших возможностей для работы над своим стилем, особенно если речь идет о молодом преподавателе. Оптимальный индивидуальный стиль — это такой стиль, который позволяет максимально полно использовать сильные стороны преподавателя и по возможности компенсировать слабые стороны его темперамента, характера, способностей и личности в целом. Успешность выработки индивидуального стиля в значительной степени определяет успешность профессионального становления преподавателя, его удовлетворенность трудом, рост его мастерства, объективную результативность его деятельности.
Консультация педагогам «Стили педагогической деятельности»
Элина Агапова
Консультация педагогам «Стили педагогической деятельности»
«СТИЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Одним из факторов, влияющих на развитие личности ребенка, является стиль общения, присущий воспитателю. Стиль педагогической деятельности можно определить как приемы воспитательного воздействия, проявляющиеся в типичном наборе требований и ожиданий соответствующего поведения воспитанников. Он воплощается в характерных формах организации деятельности и общения детей и имеет соответствующие способы реализации отношения педагога к личности ребенка, связанные с достигнутым уровнем профессионально-педагогической деятельности.
Зависят стили педагогической деятельности от нескольких факторов – как от самой деятельности, так и от ее субъектов, то есть воспитанников. Стиль в очень большой степени обусловлен индивидуальными особенностями личности преподавателя.
В современной педагогике стили педагогической деятельностивыделяются следующие:
Авторитарный стиль педагогической деятельности
Педагог считает своих воспитанников объектами воздействия, а не равноправными партнерами в деятельности. Отделяет себя как от учебного коллектива, так и от каждого ребенка в отдельности.
Основные его методы воздействия на обучаемых – поучение, приказ, выполнение своих заданий такой педагог контролирует всегда самостоятельно и довольно жестко, причем не всегда достаточно корректно. От воспитанников им нужно полное и беспрекословное подчинение. А причины своих приказов, запретов, ограничений и разрешений объяснять и уж тем более объяснять они не считают нужным.
Педагоги с авторитарным стилем деятельности зачастую эмоционально холодны, это волевые люди с твердым характером. При этом у очень многих наблюдается неудовлетворенность своей профессиональной деятельностью.
При таком стиле воздействия страдают воспитанники. Они становятся замкнутыми, контакта с педагогом не устанавливается, что ухудшает успеваемость детей, их желание постигать новое. Большинство детей теряют уверенность в себе и самостоятельность, нередки проявления агрессии.
Демократический стиль педагогической деятельности
Такой стиль попросту не возможны без любви воспитанников к детям, его высоких нравственных качеств, профессионализма. Все это является залогом успешного развития детской личности.
Такой педагог доброжелателен к своим воспитанникам, терпелив и терпим, он как раз стремится построить отношения субъект-субъект. Старается создать деловую и вместе с тем теплую, спокойную атмосферу. Ученик рассматривается как равноправный партнер в общении, коллега в совместном поиске знаний. Методами воздействия являются побуждение к действию, совет, просьба.
Самостоятельность в детях педагоги демократического стиля очень ценят, многие вопросы решают с учениками, зачастую доверяя им самим делать выбор и отстаивать свое мнение. Учитель привлекает учеников к принятию решений, учитывает их мнения, поощряет самостоятельность суждений, учитывает не только успеваемость,но и личностные качества уче-ников При этом речь не идет о безразличии: права детей не ущемляются, но они четко понимают, какие обязанности на них возложены, существует ненавязчивый контроль.
У учителей с демократическим стилем руководства школьники чаще испытывают состояния спокойной удовлетворенности, высокой самооценки. Учителя с этим стилем больше обращают внимание на свои психологические умения. Для таких учителей характерны большая профессиональная устойчи-вость, удовлетворенность своей профессией.
Либерально-попустительский стиль педагогической деятельности
Это в первую очередь непрофессионализм и недисциплинированность педагога. Он нерешителен, колеблется, неуверен в себе. Инициативу он передает учащимся и коллегам. Организацию и контроль деятельности учащихся осуществляет без системы, проявляет нерешительность, колебания.
Выделяются и другие стили деятельности учителей. А. К. Маркова и А. Я. Никонова разделили их на четыре вида.
Эмоционально-импровизационный стиль (ЭИС)
Учителя с ЭИС отличает преимущественная ориентация на процесс обучения. Объяснение нового материала такой учитель строит логично, интересно, однако в процессе объяснения у него часто отсутствует обратная связь с учениками.
Во время опроса учитель с ЭИС обращается к большому числу учеников, в основном сильных, интересующих его, опрашивает их в быстром темпе, задает неформальные вопросы, но мало дает им говорить, не дожидается, пока они сформулируют ответ самостоятельно.
Для учителя с ЭИС характерно недостаточно адекватное планирование учебно-воспитательного процесса. Для отработки на уроке он выбирает наиболее интересный учебный материал; менее интересный материал, хотя и важный, он оставляет для самостоятельного разбора учащимися.
В деятельности учителя с ЭИС недостаточно представлены закрепление и повторение учебного материала, контроль знаний учащихся.
Учителя с ЭИС отличает высокая оперативность, использование большого арсенала разнообразных методов обучения. Он часто практикует коллективные обсуждения, стимулирует спонтанные высказывания учащихся.
Для учителей с ЭИС характерна интуитивность, выражающаяся в частом неумении проанализировать особенности и результативность своей деятельности на уроке.
Вы обладаете многими достоинствами: высоким уровнем знаний, артистизмом, контактностью, проницательностью, умением интересно преподать учебный материал, увлечь учеников преподаваемым предметом, руководить коллективной работой, варьировать разнообразные формы и методы обучения. Ваши уроки отличает благоприятный психологический климат.
Однако Вашу деятельностьхарактеризуют и определенные недостатки: отсутствие методичности (недостаточная представленность в Вашей деятельности закрепления и повторения учебного материала, контроля знаний учащихся). Возможно недостаточное внимание к уровню знаний слабых учеников, недостаточная требовательность, завышенная самооценка, демонстративность, повышенная чувствительность, что обусловливает Вашу чрезмерную зависимость от ситуации на уроке.
В результате у Ваших учеников стойкий интерес к изучаемому предмету и высокая познавательная активность сочетаются с непрочными знаниями, недостаточно сформированными навыками учения.
-Несколько уменьшить количество времени, отводимого объяснению нового материала;
-В процессе объяснения тщательно контролировать, как усваивается материал (для этого через определенные промежутки времени можно обращаться к учащимся с просьбой повторить сказанное или ответить на вопросы).
-Никогда не переходите к изучению нового материала, не будучи уверенным, что предыдущий усвоен всеми учениками.
-Внимательно относитесь к уровню знаний слабых учеников.
-Тщательно отрабатывайте весь учебный материал, уделяя большое внимание закреплению и повторению. Не бойтесь и не избегайте «скучных» видов работы – отработки правил, повторения.
-Старайтесь активизировать учащихся не внешней развлекательностью, а вызвать у них интерес к особенностям самого предмета.
-Во время опроса больше времени отводите ответу каждого ученика, добивайтесь правильного ответа,никогда не исправляйте сразу ошибки: пусть ошибившийся сам четко сформулирует и исправит свой ответ, а Вы помогайте ему уточнениями и дополнениями. Всегда давайте подробную и объективную оценку каждому ответу.
-Повышайте требовательность. Следите, чтобы учащиеся отвечали и выполняли проверочные работы самостоятельно, без подсказок и подглядывания.
-Старайтесь подробно планировать урок, выполнять намеченный план и анализировать свою деятельность на уроке.
Эмоционально-методический стиль (ЭМС)
Для учителя с ЭМС характерны ориентация на процесс и результаты обучения, адекватное планирование учебно-воспитательного процесса, высокая оперативность, некоторое преобладание интуитивности над рефлексивностью.
Ориентируясь как на процесс, так и на результаты обучения, такой учитель адекватно планирует учебно-воспитательный процесс, поэтапно отрабатывает весь учебный материал, внимательно следит за уровнем знаний всех учащихся (как сильных, так и слабых, в его деятельности постоянно представлены закрепление и повторение учебного материала, контроль знаний учащихся.
Такого учителя отличает высокая оперативность, он часто меняет виды работы на уроке, практикует коллективные обсуждения.
Используя столь же богатый арсенал методических приемов при отработке учебного материала, что и учитель с ЭИС, учитель с ЭМС в отличие от последнего стремится активизировать детей не внешней развлекательностью, а прочно заинтересовать особенностями самого предмета.
Вас отличают очень многие достоинства: высокий уровень знаний, контактность, проницательность, высокая методичность, требовательность, умение интересно преподать учебный материал, умение активизировать учеников, возбудив у них интерес к особенностям предмета, умелое использование и варьирование форм и методов обучения.
В результате у Ваших учащихся прочные знания сочетаются с высокой познавательной активностью и сформулированными навыками ученика.
Однако Вам свойственны и некоторые недостатки: несколько завышенная самооценка, некоторая демонстративность, повышенная чувствительность, обусловливающие Вашу излишнюю зависимость от ситуации на уроке, настроения и подготовленности учащихся.
-Меньше говорить на уроке, давая возможность в полной мере высказаться Вашим учащимся, не исправлять сразу неправильных ответов, а путем многочисленных уточнений, дополнений, подсказок добиваться, чтобы опрашиваемый сам исправил и оформил свой ответ. Собственные формулировки предлагайте лишь тогда, когда это действительно необходимо.
-По возможности старайтесь проявлять больше сдержанности.
Рассуждающе-импровизационный стиль (РИС)
Для учителя с РИС характерны ориентация на процесс и результаты обучения, адекватное планирование учебно-воспитательного процесса.
По сравнению с учителями эмоциональных стилей учитель с РИС проявляет меньшую изобретательность в подборе и варьировании методов обучения, не всегда способен обеспечить высокий темп работы, реже практикует коллективные обсуждения, относительное время спонтанной речи его учащихся во время уроков меньше, чем на уроках у учителей с эмоциональным стилем.
Учитель с РИС меньше говорит сам, особенно во время опроса, предпочитая воздействовать на учащихся косвенным путем (посредством подсказок, уточнений и т. д., давая возможность отвечающим детально оформить ответ.
Вы обладаете очень многими достоинствами: высоким уровнем знаний, контактностью, проницательностью, требовательностью, умением ясно и четко преподать учебный материал, внимательным отношением к уровню знаний всех учащихся, объективной самооценкой, сдержанностью.
У Ваших учащихся интерес к изучаемому предмету сочетается с прочными знаниями и сформированными навыками учения.
Однако, Вашу деятельностьхарактеризуют и определенные недостатки: недостаточно широкое варьирование форм и методов обучения, недостаточное внимание к постоянному поддержанию дисциплины на уроке.
Вы много времени отводите ответу каждого ученика, добиваетесь, чтобы он детально сформировал свой ответ, объективно оцениваете его, что повышает эффективность Вашей деятельности. В то же время подобная манера ведения опроса обусловливает некоторые замедленные темпы урока. Этот недостаток можно компенсировать, шире используя разнообразные методы работы.
-Чаще практиковать коллективные обсуждения, проявлять больше изобретательности в подборе увлекающих учащихся тем.
-Проявлять больше нетерпимости к нарушениям дисциплины на уроке. Сразу и строго потребуйте тишины на каждом уроке, и в конечном счете Вам не придется делать такого количества дисциплинарных замечаний.
Рассуждающе-методичный стиль (РМС)
Ориентируясь преимущественно на результаты обучения и адекватно планируя учебно-воспитательный процесс, учитель с РМС проявляет консервативность в использовании средств и способов педагогической деятельности.
Высокая методичность (систематичность закрепления, повторения учебного материала, контроля знаний учащихся) сочетается с малым, стандартным набором используемых методов обучения, предпочтением репродуктивной деятельности учащихся, редким проведением коллективных обсуждений.
В процессе опроса учитель с РМС обращается к небольшому количеству учеников, давая каждому много времени на ответ, особое время уделяя слабым ученикам. Для учителя с РМС характерна в целом рефлексивность.
Вы обладаете многими достоинствами: высокой методичностью, внимательным отношением к уровню знаний всех учащихся, высокой требовательностью.
Однако Вашу деятельностьхарактеризуют и определенные недостатки: неумение постоянно поддерживать у учеников интерес к изучаемому предмету, использование стандартного набора форм и методов обучения, предпочтение репродуктивной, а не продуктивной деятельности учащихся, нестабильное эмоциональное отношение к учащимся.
В результате у Ваших учащихся сформированные навыки учения и прочные знания сочетаются с отсутствием интереса к изучаемому предмету. Пребывание на Ваших уроках для многих из них томительно и не всегда интересно. На Ваших уроках нередко отсутствует благоприятный психологический климат.
Шире применять поощрения хороших ответов, менее резко порицать плохие. Ведь от эмоционального состояния Ваших учащихся в конечном счете зависят и результаты их обучения.
Постарайтесь расширить свой арсенал методических приемов, шире варьировать разнообразные формы занятий. Если Вы преподаете иностранный язык,не ограничивайтесь лишь репродуктивными видами работы: заучиванием наизусть текстов, зазубриванием правил. Если Вы будете использовать только их, то Ваши учащиеся потеряют интерес к предмету, а самое главное – их будет отличать слабая ориентация в языке.Старайтесь использовать различные упражнения для активизации навыков речи: ситуативные диалоги, языковые игры, песни, стихотворения, диафильмы.
Если Вы преподаете гуманитарные предметы, почаще практикуйте коллективные обсуждения, выбирайте для них темы, которые могут увлечь учащихся.
Консультация для педагогов «Диагностика уровня саморазвития в профессионально-педагогической деятельности» Саморазвитие личности – это популярная тема сегодняшней практической психологии. Подлинное личностное саморазвитие – это если всё, что узнали,.
Консультация для педагогов «Аналитическая деятельность педагога при планировании педагогической деятельности» Консультация для педагогов по теме «Аналитическая деятельность педагога при планировании педагогической деятельности» Гордина А. М. Единственный.
Консультация для родителей «Стили семейного воспитания» Уважаемые родители, воспитывая детей, необходимо учитывать следующие особенности, о которых пойдёт речь в этой статье «Стили семейного воспитания».
Памятка педагогам по проектной деятельности Памятка педагогам ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Проектная деятельность педагогов ДОО является одним из методов развивающего обучения и самообразования;.
Самоанализ педагогической деятельности Самоанализ педагогической деятельности.. Я, Карачина Светлана Петровна- воспитатель МБДОУ №1 «Берёзка» п. Орловский Ростовской области.
Самоанализ педагогической деятельности В условиях внедрения ФГОС ДО и модернизации дошкольного образования, особое значение, на мой взгляд, приобретает гармонизация повышенных.
Самоанализ педагогической деятельности воспитателя В течение 2017 – 2018 учебного года весь образовательный процесс с детьми я строила в соответствии с программой «От рождения до школы» под.
Презентация «Система педагогической деятельности» Целью моей педагогической деятельности является, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,.
Консультация «Возникновение и становление педагогической профессии. Имидж современного педагога» «Имидж современного педагога» Государственная должность. состоящая во всевозможном попечении и воспитании мальчиков и девочек. — эта.