Vmp авто смазка для трипода

Смазка для триподов от ВМПАвто, как выглядит

Vmp авто смазка для трипода

Попросил меня товарищ помочь ему заменить пыльник внутреннего ШРУСа на полуоси. Приехали в гараж, демонтировали полуось. Я товарища даже предупредить не успел, как он шустро сдернул пыльник с внутреннего шарнира, и смазка из шарнира вылилась небольшой лужицей на пол. Меняли мы пыльник, так как на нем был замечен небольшой порез кромкой хомута, и я не планировал менять оригинальную смазку, она отработала всего 30 тыс. км и была еще вполне рабочая. Шарнир производства GKN, смазка оригинальная.

Кто читал мою запись Как выбрать правильную смазку для ШРУС знают, что для внутренних ШРУС типа «трипод» применяется специальная смазка, она не содержит дисульфида молибдена и других твердых частиц, и при этом по консистенции соответствует NLGI 1, т.е. очень мягкая. Фирменные смазки, например, GKN и подобные, по внешнему виду похожи на сироп и обладают текучестью. Смазки, применяемые для шариковых ШРУС, более густые (NLGI 2) и содержат дисульфид молибдена, который противопоказан для триподов. А мой товарищ по легкомыслию пролил оригинальную смазку, а в гараже была только обычная смазка с дисульфидом молибдена, которая не годится для триподов.

Делать нечего, после проведения разъяснительной беседы, мы поехали по магазинам в поисках подходящей смазки. Надежд найти специализированную смазку для триподов было мало, так как, к сожалению, рядовой автолюбитель редко разбирается в типах шарниров, поэтому в розничной продаже такие смазки бывают тоже редко, в основном их возят под заказ.

Нам, можно сказать, повезло, нашли в продаже смазку для триподов отечественной компании ВМПАвто. Ранее я не имел дела с этой смазкой, поэтому было интересно посмотреть, как она выглядит живьем.

В продаже была смазка ВМПАвто в двух фасовках, это пакетики по 90 мл и тюбики по 200 мл. Цена по состоянию на конец апреля 2019 года 120 руб. и 270 руб. соответственно. Решили взять тюбик 200 мл, чтобы с запасом, на два шарнира (фото 1, 2). Судя по оформлению, в компании ВМПАвто не знают, что правильно писать «трипод», а не «трипоид», ну да ладно, нам же не шашечки нужны, а чтобы ехать.)

Источник

Смазка для трипоидных ШРУСов ВМПАВТО 200 г 1817

Vmp авто смазка для трипода

Vmp авто смазка для трипода

Vmp авто смазка для трипода

Vmp авто смазка для трипода

Vmp авто смазка для трипода

Vmp авто смазка для трипода

Цена за упаковку 4 шт.: 1 284 р.
Цена за ед. товара: 321 р. 364 р.

Vmp авто смазка для трипода

Спишите до 146 р. бонусами Начислим 3 бонуса

Vmp авто смазка для трипода

Смазка для трипоидных ШРУСов ВМПАВТО 200 г 1817 служит для нанесения на трипоидные ШРУСы с игольчатыми подшипниками. Предназначена для продления срока эксплуатации узла.

Обладает противозадирными и противоизносными свойствами. Мягкая, легко проникает в мелкие зазоры. Не содержит твердых присадок блокирующих работу игольчатого подшипника. Устойчива к высоким температурам до +160 градусов.

Технические характеристики смазки ВМПАВТО 1817

Информация об упаковке

Сервисное обслуживание

Поможем решить любую проблему с товаром

Устраним любую неисправность по гарантии. Срок указан без учета логистики

Обращайтесь за обслуживанием в авторизованные сервисы производителя

Источник

Смазка ШРУС-триподный ВМПАВТО 90мл стик-пакет 1807

Vmp авто смазка для трипода

Vmp авто смазка для трипода

Цена за упаковку 4 шт.: 608 р.
Цена за ед. товара: 152 р. 172 р.

Vmp авто смазка для трипода

Спишите до 69 р. бонусами Начислим 1 бонус

Vmp авто смазка для трипода

Смазка ШРУС-триподный ВМПАВТО 90мл стик-пакет 1807 создана для обслуживания трипоидных (внутренних) ШРУСов с игольчатыми подшипниками. Увеличивает срок службы узла, благодаря высоким противозадирным и противоизносным характеристикам. Мягкая по консистенции (NLGI 1), при нанесении обеспечивает высокий уровень проникновения в небольшие зазоры. Не содержит твердых присадок (частиц графита, дисульфида молибдена и пр.), способных блокировать работу игольчатого подшипника в трипоидном ШРУСе. Разработана с применением масел средней вязкости для обеспечения надежной работы при низких и высоких температурах, а также в широком интервале скоростей сдвига. Устойчива к высоким температурам (до +160 градусов).

Технические характеристики смазки ВМПАВТО ШРУС-триподный 1807

Информация об упаковке

Сервисное обслуживание

Поможем решить любую проблему с товаром

Устраним любую неисправность по гарантии. Срок указан без учета логистики

Обращайтесь за обслуживанием в авторизованные сервисы производителя

Источник

Как выбрать правильную смазку для ШРУС

Vmp авто смазка для трипода

В личной переписке меня часто спрашивают, какую смазку закладывать в шарниры равных угловых скоростей (ШРУС) приводов автомобилей. Казалось бы, в чем проблема, если написано на банке «Смазка для ШРУС» — бери и пользуйся на здоровье. Однако, как и в любом другом вопросе, здесь есть свои нюансы, о которых я расскажу в этой записи.

Внимание: присутствует много букв и скучных картинок.

Часто, в комплекте с новым шарниром или пыльником, уже прилагается тюбик или пакетик со смазкой. Но не торопитесь не глядя использовать эту смазку. Бывает, что производитель запчасти не учитывает, что для разных шарниров смазки существенно отличаются, и в комплекте может быть не та смазка.

Vmp авто смазка для трипода

Дело в том, что в автомобиле могут использоваться ШРУС разных типов, для которых требуются смазки с определенными свойствами. Об этом и пойдет речь ниже.

Для передачи вращательного движения от агрегатов трансмиссии (КПП или редукторов) к колесам, часто применяются шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы). Эти шарниры обеспечивают постоянную скорость вращения приводных валов (полуосей), вне зависимости от угла поворота колес и перемещений подвески и агрегатов трансмиссии.

Такой тип привода состоит из двух шарниров, внутреннего и внешнего, которые закреплены на полуоси. Внутренний ШРУС вставляется в агрегат трансмиссии, а наружный закреплен в ступице колеса (рис. 2).

Vmp авто смазка для трипода

2. ШРУС шарикового типа

Шарниры шарикового типа передают вращение с помощью шариков, скользящих по направляющим канавкам, выполненным в корпусе шарнира (рис. 3, 4):

Vmp авто смазка для трипода

Vmp авто смазка для трипода

Работа шарикового шарнира показана на видео:

Конструкция шарикового шарнира «живьем»:

Шариковые ШРУСы способны передавать большой крутящий момент, обладают большим углом поворота и минимальным люфтам между элементами. Поэтому, шарниры данного типа в большинстве случаев применяются в качестве наружных шарниров приводов колес. Однако, такая конструкция шарнира не допускает осевых перемещений, поэтому они не способны компенсировать осевые перемещения подвески и агрегатов трансмиссии. Для компенсации осевых перемещений применяются шарниры другой конструкции.

3. ШРУС типа трипод

Одним из самых распространенных ШРУС, позволяющих компенсировать осевых перемещения, являются шарниры-триподы. В корпусе такого шарнира располагается трехлучевая вилка с роликами на игольчатых подшипниках (трехшиповик, трипод). Благодаря такой конструкции, трипод допускает как угловые перемещения, так и осевые, при которых ролики перемещаются по направляющим канавкам корпуса при поворотах или осевых колебаниях (рис. 5, 6):

Vmp авто смазка для трипода

Vmp авто смазка для трипода

Работа и конструкция шарнира типа «трипод» показана на видео:



Благодаря особенностям конструкции, триподы часто применяются в качестве внутренних ШРУС приводов колес, так как они позволяют компенсировать колебания подвески и агрегатов трансмиссии, а требуемые углы работы шарнира меньше, чем со стороны колес.

Прошу прощения за занудство, небольшое примечание. Довольно часто слышу, когда триподы называют «трипоиды». Это не совсем правильно, так как в оригинале существует только английское слово tripod, но многие его коверкают. Правильнее говорить «трипод».

4. Шариковые ШРУС с осевым перемещением

Помимо триподов, в качестве внутренних ШРУС могут применяться и шариковые шарниры с определенной конфигурацией канавок, позволяющей осевые перемещения (фото 7). Например, в качестве внутреннего ШРУС переднеприводных автомобилей ВАЗ семейства 2108-2110 применялись как триподы, так и шариковые шарниры.

Vmp авто смазка для трипода

Подробнее о разновидностях шарниров равных угловых скоростей можно почитать в Википедии: ru.wikipedia.org/wiki/%D0…E%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%B9

5. Важность выбора правильной смазки для ШРУС

Так как ШРУСы применяются в приводах колес, то они передают большой крутящий момент и испытывают большие нагрузки, как механические, так и температурные. Для обеспечения надежной работы, шарнир заполняется смазочным материалом и герметично закрывается резиновым или пластиковым пыльником.

При этом, первую попавшуюся смазку в ШРУС закладывать нельзя, так как от используемой смазки сильно зависит работоспособность и ресурс шарнира. В связи с высокими нагрузками, смазки для ШРУС должны быть противозадирными и высокотемпературными. Более того, шарниры разного типа (шариковые или триподы) требуют разных смазок. В шариковых ШРУС, шарики скользят по направляющим корпуса, и от смазки требуются высокие противозадирные свойства, а в триподах работают ролики с игольчатыми подшипниками, для которых также нужны смазки с определенными свойствами (в частности, игольчатым подшипникам противопоказаны смазки с твердыми частицами). Неправильная смазка может быстро прикончить шарнир:

Vmp авто смазка для трипода

Vmp авто смазка для трипода

Из сказанного выше становится понятно, что в ШРУС требуется использовать специализированные смазки, причем, для шарниров разного типа — разные смазки.

К сожалению, на практике иногда приходится видеть примеры, когда при ремонте в шарниры по незнанию закладывают неподходящие смазки — графитную, литол и т.д.

Вторая самая распространенная ошибка — использование в триподах смазок, предназначенных только для шариковых шарниров:

Vmp авто смазка для трипода

Специализированные смазки для ШРУС, за редким исключением, обычно обозначаются в явном виде, по надписям на упаковке «Для ШРУС», «CV Joints» или «Constant Velocity Joints». Кроме того, необходимо отличать смазки для шариковых ШРУС и триподов, о чем пойдет речь ниже.

6. Смазки для шариковых ШРУС

Для шариковых ШРУС применяются смазки консистенции NLGI 2 дополнительными противозадирными присадками в виде твердых частиц дисульфида молибдена MoS2. Такие смазки предотвращают сваривание и ускоренный износ при ударных нагрузках и перемещении шариков в металлических направляющих корпуса шарнира.

Идентифицировать смазки смазки с дисульфидом молибдена можно довольно просто — по цвету. Такие смазки, как правило, обладают характерным темно-серым или черным цветом, иногда с темно-синим отливом:

Vmp авто смазка для трипода

На упаковке таких смазок обычно указывается «С дисульфидом молибдена», «MoS2», «Molybdenum Disulfide», «Moly», «Для шариковых ШРУС» и другие обозначения, указывающие на предназначение смазки. Также, для шариковых шарниров предназначена распространенная отечественная смазка ШРУС-4 (также ШРУС-4М). Примеры см. на фото 12-15 (только для иллюстрации, это не рекомендации):

Vmp авто смазка для трипода

Vmp авто смазка для трипода

Vmp авто смазка для трипода

Vmp авто смазка для трипода

7. Смазки для ШРУС типа трипод

Так как в конструкции триподов применяются игольчатые подшипники, для смазки таких шарниров применяются специализированные мягкие смазки консистенции NLGI 1 или NLGI 1.5 без твердых добавок.

Внимание: Смазки с твердыми частицами дисульфида молибдена, типа ШРУС-4 и аналогичные, в триподах применять нельзя.

Как правило, на упаковке смазок для триподов, их применимость указана в явном виде, фразами типа «Tripod Joints», «Для игольчатых подшипников», «Triple Roller Joints», «Для триподов» и т.д. Кроме того, так как наиболее часто триподы применяются во внутренних ШРУС, на упаковке со смазкой может быть явно указано «Inboard», «Inner» и т.д.

Примеры смазок для триподов см. на фото 16-20:

Vmp авто смазка для трипода

Vmp авто смазка для трипода

Vmp авто смазка для трипода

Vmp авто смазка для трипода

Vmp авто смазка для трипода

8. Смазки, требующие дальнейшего уточнения

Есть две смазки, с которыми я лично до конца не определился насчет их применимости в ШРУС.

1) Смазка RedLine CV-2 с красным молибденом. В описании смазки указано, что она может применяться в ШРУС, при этом в составе используется красный (как пишут на форумах, «органический») молибден (Red Moly). В шарнирах какого типа применять эту смазку, мне пока не очень понятно. В высокоскоростных шариковых подшипниках она служит хорошо, я проверил на себе. Возможно, ее можно применять и в триподах.

Уточнение из комментариев: Возможно, в состав этой смазки входит хлорид молибдена — MoCl3 красного цвета.

2) Смазка Ravenol Arctic Tripoid Grease mit MoS2. Смущают две вещи — указано «Tripoid» (не Tripod, а именно Tripoid), плюс в составе смазки указан дисульфид молибдена MoS2. Я бы воздержался от использования ее в триподах до точного выяснения применимости.

ВЫВОДЫ:
1. В ШРУСах используются специализированные смазки, предназначенные именно для шарниров равных угловых скоростей. Обычно, они обозначаются явно, словами «ШРУС» или «CV», хотя бывают и исключения.
2. В связи с высокими нагрузками, смазки для ШРУС должны быть противозадирными и высокотемпературными.
3. В ШРУСах разного типа должны применяться разные смазки, для шариковых шарниров свои, для триподов — свои.
4. Смазки для шариковых ШРУС имеют в своем составе дополнительные противозадирные присадки в виде твердых частиц дисульфида молибдена Mo2S. Консистенция таких смазок обычно NLGI 2.
5. Смазки для триподов должны обеспечивать смазку игольчатых подшипников, поэтому они более мягкие (консистенция NLGI 1 или NLGI 1.5) и не должны содержать в своем составе твердых частиц, таких как MoS2.
6. Наружные ШРУСы чаще всего встречаются шарикового типа, а внутренние — типа трипод, но бывают и исключения. Поэтому, выбирая смазку для ШРУСов, необходимо точно знать, шарниры какого типа применены в данном конкретном случае.

Надеюсь, информация была для вас полезной.

Всем хорошего дня, до связи!

Все фото и видео взяты из сети, для иллюстрации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *