водно электролитный баланс в клинической практике тест нмо

Ответы на тест НМО «Кислотно-основное состояние в клинической практике»

1. pH артериальной крови:

1) 7,25 – 7,30;
2) 7,30 – 7,40;
3) 7,35 – 7,45;+
4) 7,38 – 7,40;
5) 7,50 – 7,60.

2. Буферные основания артериальной крови (BB):

1) 11 – 23 ммоль/л;
2) 20 – 30 ммоль/л;
3) 34 – 45 ммоль/л;
4) 44 – 53 ммоль/л;
5) 45 – 60 ммоль/л.+

3. В ближайшем послеоперационном периоде наиболее характерными изменениями КОС и газов крови являются следующие:

1) гипоксемия и дыхательный ацидоз;+
2) дыхательный и метаболический алкалоз;
3) метаболический алкалоз;
4) острый дыхательный алкалоз;
5) острый дыхательный алкалоз и гипоксемия.

4. Для дыхательного алкалоза характерно

1) увеличение рСО2 и SB;
2) уменьшение pCO2 и нормальные показатели SB;+
3) уменьшение рСО2 и стандартного бикарбоната крови (SB);
4) уменьшение рСО2 и увеличение SB.

5. Для дыхательного ацидоза характерно

1) увеличение рСО2 и нормальные показатели AB;
2) увеличение рСО2 и увеличение AB;+
3) увеличение рСО2 и увеличение SB;
4) увеличение рСО2 и уменьшение AB;
5) увеличение рСО2 и уменьшение SB.

6. Для какого нарушения КОС характерны следующие лабораторные показатели: рН = 7,25 рСО2 = 82 мм рт.ст. ВЕ + 2,5 ммоль/л НСО3 (АВ) = 34 ммоль/л АР = 12 ммоль/л?

1) острый (некомпенсированный) респираторный ацидоз;+
2) респираторный ацидоз;
3) смешанные нарушения;
4) субкомпенсированный респираторный ацидоз;
5) хронический респираторный ацидоз.

7. Для какого нарушения КОС характерны следующие лабораторные показатели: рН = 7,40 рСО2 = 52 мм рт.ст. ВЕ +12,5 ммоль/л НСО3 (АВ) = 39 ммоль/л SB= 34,5 ммоль/л?

1) компенсированый метаболический алкалоз;+
2) метаболический алкалоз;
3) метаболический алкалоз и дыхательный ацидоз;
4) субкомпенсированный дыхательный ацидоз;
5) субкомпенсированный метаболический алкалоз.

8. Избыток или дефицит оснований артериальной крови (BE):

9. К наиболее эффективным механизмам регуляции КОС относят процессы, протекающие в

1) легких, почках, головном мозге;
2) легких, почках, коже, печени;
3) легких, почках, печени, ЖКТ;+
4) легких, почках, сердце, печени;
5) почках, надпочечниках, печени, ЖКТ.

10. Какие из перечисленных процессов участвуют в компенсации респираторного алкалоза?

1) выход в кровь ионов водорода из клеток в обмен на K+;
2) поступление в кровь Н+ из костной ткани в обмен на катионы Ca++ и Na+;+
3) связывание катионов белковым буфером с высвобождением Н+;+
4) увеличение канальцевой реабсорбции НСО3;
5) уменьшение выделения НСО3 с мочой.+

11. Какие из перечисленных факторов являются причинами респираторного алкалоза?

1) вдыхание воздуха с понижением рО2 (при подъеме на высоту);+
2) гипервентиляция легких при искусственном дыхании;+
3) гиповентиляция легких;
4) повышение возбудимости дыхательного центра;+
5) хроническая недостаточность кровообращения.

12. Какие процессы участвуют в компенсации метаболического ацидоза?

1) альвеолярная гипервентиляция;+
2) перемещение Н+ в костную ткань в обмен на ионы Са2+ и Nа+;+
3) повышенное выделение с мочой хлорида аммония;+
4) поступление Н+ в клетки в обмен на ионы калия;+
5) усиленное выделение HCO3 – с мочой.

13. Какое нарушение КОС можно ожидать после в/в введения физиологического раствора хлорида натрия в объеме 2000 – 2500 мл?

1) дыхательный алкалоз и гипоксемия;
2) дыхательный ацидоз;
3) метаболический алкалоз;
4) метаболический ацидоз;+
5) не будет изменений КОС.

14. Клиническими проявлениями газового алкалоза являются

1) артериальная гипертензия;
2) артериальная гипотензия;+
3) гипервентиляционная тетания;+
4) ишемия головного мозга;+
5) почечная недостаточность.

15. Компенсация метаболического алкалоза может быть за счет

1) выделения аммонийных солей и кислого фосфата через почки;
2) диареи;+
3) обмена CL и HCO3 между клеткой и плазмой;+
4) ослабления дыхания и уменьшения МОД;+
5) экскреции Н+ ионов и аммиака.

16. Компенсация метаболического ацидоза характеризуется экскрецией почками

1) НСО3 – ионов;
2) аммонийных солей;+
3) ионов Н+ и реабсорбцией НСО3-ионов;+
4) свободных кислот;+
5) щелочного фосфата натрия.

17. Назовите буферные системы крови:

1) гидрокарбонатная, гемоглобиновая, белковая, аммиачная;
2) гидрокарбонатная, гемоглобиновая, белковая, аммониевая;
3) гидрокарбонатная, гемоглобиновая, белковая, водородная;
4) гидрокарбонатная, гемоглобиновая, белковая, лактатная;
5) гидрокарбонатная, гемоглобиновая, белковая, фосфатная.+

18. Нормальный показатель АР (НА-НК):

1) 12;+
2) 15;
3) 18;
4) 20;
5) 23.

19. Патогенетические принципы коррекции негазовых алкалозов следующие:

1) введение буферных растворов, содержащих гидрокарбонат;
2) введение комплексного раствора «глюкоза + инсулин»;+
3) гипервентиляция легких;
4) парентеральное введение раствора хлористоводородной кислоты;+
5) стимуляция выведения из организма избытка НСО3-.+

20. Перечислите патологические процессы, приводящие к развитию выделительного ацидоза:

1) гепатиты;
2) диарея;+
3) интоксикация сульфаниламидами;+
4) пневмония;
5) почечная недостаточность.+

21. Причинами респираторного ацидоза являются

1) вдыхание газовых смесей с высоким содержанием CO2;+
2) гиповентиляция лёгких;+
3) гипоксия;
4) снижение pO2 в воздухе;
5) снижение возбудимости дыхательного центра.+

22. С какой скоростью необходимо вводить в/в 8,4% NaHCO3

1) 100 мл/час;+
2) 150 мл/час;
3) 20 мл/час;
4) 50 мл/час;
5) струйно.

23. Стандартный бикарбонат плазмы крови (SB):

1) 10 – 23 ммоль/л;
2) 18 – 34 ммоль/л;
3) 19 – 25 ммоль/л;
4) 20 – 22 ммоль/л;
5) 21 – 25 ммоль/л.+

24. Увеличение дефицита оснований ВЕ- наблюдается при

1) адреналовой недостаточности;+
2) гиповолемическом шоке;+
3) гипоксии;+
4) тяжелой рвоте;+
5) уменьшении уровня НСО3 в крови.+

25. Увеличение избытка оснований наблюдается

1) при в/в введении изотонического раствора глюкозы;
2) при гипервентиляции;
3) при постоянном отсасывании желудочного содержимого;+
4) при уменьшении уровня хлора в плазме;+
5) при форсированном диурезе.+

26. Чем отличается острый дыхательный ацидоз от хронического?

1) при остром дыхательном ацидозе РН крови всегда ниже нормы;
2) при остром дыхательном ацидозе почечная компенсация отсутствует;
3) при хроническом дыхательном ацидозе РН крови на верхней границе нормы;
4) при хроническом дыхательном ацидозе почечная компенсация отсутствует;
5) при хроническом дыхательном ацидозе развивается почечная компенсация.+

27. Через какие органы элиминируется Трометамол (трисамин), введенный внутривенно пациенту?

1) кожные покровы;
2) легкие;
3) почки;+
4) распадается в организме;
5) с каловыми массами.

28. Что отражает показатель BE при исследовании КОС?

1) избыток или дефицит водородных ионов;
2) избыток или дефицит оснований;+
3) избыток или недостаток гемоглобина;
4) избыток или недостаток ионов хлора;
5) избыток или недостаток общей воды в организме человека.

29. рCO2 артериальной крови:

1) 10 – 15 мм рт.ст.;
2) 15 – 24 мм рт ст.;
3) 20 – 34 мм рт.ст.;
4) 35 – 45 мм рт.ст.;+
5) 50 – 55 мм рт ст..

30. рН венозной крови:

1) 7,25 – 7,30;
2) 7,30 – 7,40;
3) 7,32 – 7,42;+
4) 7,38 – 7,40;
5) 7,50 – 7,60.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Электролитный состав крови

Калий, натрий, магний и хлор являются основными электролитами в организме человека. Они отвечают за регулирование артериального давления, передачу нервных импульсов к мышцам, работу сердца. Определение показателей этих электролитов требуется при многих заболеваниях (например, сахарный диабет, патологии почек). Анализ крови на электролитный состав проводится комплексно, с одного образца определяются сразу все четыре электролита.

Показания к исследованию

Нарушения баланса электролитов в крови могут проявляться следующими симптомами:

Основные электролиты

Калий – важная составляющая большинства клеток. Вместе с другими электролитами ионы калия отвечают за функционирование мышц и нервов, нормальный кислотно-щелочной баланс, водный обмен. В крови содержится только небольшое количество макроэлемента, даже незначительные колебания его уровня приводят к серьезным последствиям. Существенные отклонения от нормы могут привести к состояниям, представляющим опасность для жизни (шок, нарушение сердечной деятельности, дыхательная недостаточность и прочее). В норме концентрация калия составляет 3,5-5,1 ммоль/литр.

Магний участвует в выработке энергии, синтезе ферментов, сокращении мышц и других жизненно важных процессах. Он всасывается из пищи в ЖКТ и выделяется почками. Недостаток этого электролита может быть вызван нарушением питания, проблемами с его всасыванием или чрезмерной потерей с мочой. Повышенные показатели могут указывать на патологии почек. Значительный дефицит электролита приводит к появлению таких симптомов, как слабость, спутанность сознания, потеря аппетита, спазмы мышц. Его переизбыток проявляется аналогично. Также к симптоматике может добавляться нарушение сердечного ритма, тошнота.

Натрий имеется во всех тканях и жидкостях организма. Он необходим для сокращения мышц, поддержания водно-солевого баланса. Макроэлемент всасывается в кишечнике из обычной столовой соли. Отклонения его нормального уровня связано с нарушением одного из механизмов его поддержания. Например, нормальная концентрация натрия нарушается, если антидиуретический гормон, который предупреждает потерю жидкости с мочой, вырабатывается в аномальном количестве. Нарушение количества этого электролита влечет за собой появление отеков или обезвоживания, так как меняется количество жидкости в тканях. Анализ на натрий используется при диагностике многих заболеваний (например, патологий почек, легких, мозга).

Хлор входит в состав многих биологически активных веществ, выполняет целый ряд физиологических функций. Его уровень в норме относительно стабилен (небольшое уменьшение показателей наблюдается после еды). Тест на количество хлора часто назначается в комплексе с другими исследованиями для выявления различных патологий. Его результаты также используются для установления причины слабости, длительной рвоты, диарей, нарушений дыхания.

Интерпретация результатов

Нарушения баланса электролитов может быть вызвано различными причинами. На результаты влияют, как различные заболевания, так и питьевой режим, рацион питания, прием многих лекарственных препаратов. Поэтому при расшифровке результатов, установлении диагноза и назначении лечения в обязательном порядке учитывают эти моменты.

Грамотно интерпретировать результаты может только врач. В некоторых случаях для этого требуется комплексное обследование.

Источник

Физиология и нарушения водно-солевого обмена (методические материалы к практическим и семинарским занятиям)

Информация

Справочное пособие содержит информацию о физиологии водно-солевого обмена (ВСО). Также представлена информация о методах клинической и лабораторной диагностики нарушений ВСО. Перечислены варианты дисгидрий и методы лечения. Предназначается для врачей всех специальностей, курсантов ФПК и студентов медвузов.

Вода организма

водно электролитный баланс в клинической практике тест нмо

Электролитный состав организма

водно электролитный баланс в клинической практике тест нмо

Факторы, влияющие на перемещение внеклеточной воды в организме

Как уже упоминалось выше, вода является транспортной средой, переносящей питательные вещества и кислород к клеткам и уносящей продукты метаболизма от клеток через интерстициальное пространство в кровоток. Возникает вопрос – каким образом вода «знает» куда и что переносить?

Физиология рассматривает три фактора, определяющих целенаправленное движение воды при транскапиллярном обмене:

2. Часть осмотического давления, создаваемую в биологических жидкостях белками, называют коллоидно-осмотическим (онкотическим) давлением (КОД).

Оно составляет примерно 0,7% осмотического давления (или осмотической концентрации), т. е. около 25 мм рт. ст. (2 мосмоль/кг), но имеет исключительно большое функциональное значение в связи с высокой гидрофильностью белков и неспособностью их свободно проходить через полупроницаемые биологические мембраны.

водно электролитный баланс в клинической практике тест нмо

Механизмы поддержания внутриклеточного объема жидкости и внутриклеточного ионного состава

«Натриевый насос». Мембранная проницаемость Na+ в общем в 10-20 раз меньше, чем К+. Однако наличие градиента концентраций Na+ во вне- и внутриклеточном пространствах и отрицательный внутриклеточный заряд могли бы обеспечить силу, способную двигать Na+ в сторону клетки.

В действительности этого не происходит, поскольку такая сила оказывается сбалансированной другой, действующей в обратном направлении и называемой натриевым насосом. Энергия натриевого насоса, являющегося специфическим свойством клеточной мембраны, обеспечивается гидролизом аденозинтрифосфата (АТФ) и направлена на выталкивание Na+ из клетки [Whittman R., Wheeler К. Р., 1970].

Эта же энергия способствует движению К+ внутрь клетки. Установлено, что противоположно направленные движения К+ и Na+ осуществляются в пропорции 2:3. По мнению М. W. В. Bradbury (1973), с физиологической точки зрения для К+ этот механизм не столь существен, так как последний в норме обладает высокой способностью проникать через клеточную мембрану. Описанный механизм является основным для обеспечения постоянства концентрации клеточных и внеклеточных компонентов. Принципиально важен тот момент, что осмолярность внутриклеточной воды величина достаточно постоянная и не зависящая от осмолярности внеклеточного пространства. Это постоянство обеспечивается энергозависимым механизмом.

Источник

Ординатура. Методические и оценочные материалы. 31.08.37 Клиническая фармакология. Клиническая лабораторная диагностика

Методические и оценочные материалы по дисциплине «Клиническая лабораторная диагностика» Специальность – 31.08.37 Клиническая фармакология

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

практические занятия

Тема: Клиническое значение исследования газов крови, кислотно-основного состояния, водно-электролитного обмена при различных патологических состояниях и заболеваниях

Цели занятия:

1. Разбор основных особенностей исследования газов крови, кислотно-основного состояния, водно-электролитного обмена.

2. Изучение принципов комплексной оценки показателей газов крови, кислотно-основного состояния, водно-электролитного обмена при различных патологических состояниях и заболеваниях.

Учебная карта занятия.

Разбор и изучение материала исходя из целей занятия. Решение ситуационных задач.

Вопросы для подготовки к занятию:

1. Газы крови. Основные лабораторные показатели. Особенности преаналитического этапа анализа газов артериальной крови.

2. Регуляция КОС. Буферные системы крови. Основные показатели КОС (рН, рСО2, бикарбонат, ВЕ). Диагностическое значение

3. Лабораторные критерии респираторных и метаболических нарушений КОС.

4. Основные лабораторные показатели водно-электролитного обмена.

Тема: Клиническое значение общего анализа крови. Особенности интерпретации результатов, полученных на гематологическом анализаторе. Клиническое значение общего анализа мочи. Изменения показателей при различных патологических состояниях и заболеваниях.

Цели занятия:

1. Разбор клинического значения ОАК и ОАМ.

2. Изучение особенностей интерпретации результатов, полученных на гематологическом анализаторе.

3. Разбор изменений показателей ОАК и ОАМ при различных патологических состояниях и заболеваниях

Учебная карта занятия.

Разбор и изучение материала исходя из целей занятия. Решение ситуационных задач.

Вопросы для подготовки к занятию.

Тема: Лабораторная диагностика неотложных состояний. Основные биомаркеры неотложных состояний. Алгоритм лабораторного обследования при острой сердечно-сосудистой, дыхательной, печеночной, почечной недостаточности, нарушениях мозгового кровообращения, критических состояниях эндокринного генеза

Цели занятия:

1. Изучение основных лабораторных показателей, которые необходимо исследовать у больных в неотложном состоянии.

2. Изучение лабораторных показателей для оценки гипоксии.

3. Разбор принципов составления рациональных алгоритмов лабораторного обследования при острой сердечно-сосудистой, дыхательной, печеночной, почечной недостаточности, нарушениях мозгового кровообращения, критических состояниях эндокринного генеза

Учебная карта занятия.

Разбор и изучение материала исходя из целей занятия. Решение ситуационных задач.

Вопросы для подготовки к занятию.

1. Спектр лабораторных показателей, которые необходимо исследовать у больных в неотложном состоянии.

2. Влияние гипоксии на метаболические показатели и водно-электролитный баланс.

3. Основные биомаркеры в диагностике острой сердечно-сосудистой, дыхательной, печеночной, почечной недостаточности.

4. Основные биомаркеры в диагностике нарушений мозгового кровообращения.

5. Основные биомаркеры критических состояниях эндокринного генеза.

Тема: Значение лабораторных методов исследования системы гемостаза в клинической практике. Показания, интерпретация результатов.

Цели занятия:

1. Изучение современных лабораторных маркеров для оценки состояния сосудисто-тромбоцитарного гемостаза, гемокоагуляции, обсудить их клинико-диагностическое значение.

2. Разбор показаний, особенностей интерпретации результатов лабораторного исследования гемостаза.

3. Разбор лабораторных тестов для контроля терапии антиагрегантами, прямыми и непрямыми антикоагулянтами.

Учебная карта занятия.

Разбор и изучение материала исходя из целей занятия. Решение ситуационных задач.

Вопросы для подготовки к занятию.

1. Основные звенья свертывающей системы крови. Современная схема гемостаза.

2. Структурная организация, роль в системе гемостаза коагуляционных факторов, фибринолитической системы и антикоагулянтов.

3. Современные лабораторные маркеры для оценки состояния сосудисто-тромбоцитарного гемостаза, их клинико-диагностическое значение.

4. Современные лабораторные маркеры для оценки состояния гемокоагуляции, их клинико-диагностическое значение.

5. Тромбофилии. Классификация тромбофилий. Лабораторная диагностика.

6. ДВС-синдром, лабораторная диагностика

7. Лабораторные тесты для контроля терапии антиагрегантами, прямыми и непрямыми антикоагулянтами.

Тема: Диагностические возможности биохимических тестов при различных патологических состояниях и заболеваниях.

Цели занятия:

1. Изучение основных диагностических характеристик биохимических тестов.

2. Разбор особенностей преаналитического этапа биохимических исследований.

3. Изучение особенностей назначения и интерпретации основных биохимических тестов для скрининга, диагностики и мониторинга терапии при терапевтической патологии

Учебная карта занятия.

Разбор и изучение материала исходя из целей занятия. Решение ситуационных задач.

Вопросы для подготовки к занятию.

1. Особенности преаналитического этапа биохимических исследований.

2. Основные лабораторные показатели белкового, углеводного, липидного обмена. Особенности назначения и интерпретации.

3. Варианты комплексного назначения биохимических лабораторных исследований.

Тема: Составление алгоритма лабораторного исследования при различных патологических состояниях и заболеваниях. Технология интерпретации результатов лабораторных исследований.

Цели занятия:

1. Разбор основных принципов составления рационального алгоритма лабораторного обследования при различных патологических состояниях и заболеваниях.

2. Изучение особенностей интерпретации результатов лабораторных исследований.

Учебная карта занятия.

Разбор и изучение материала исходя из целей занятия. Решение ситуационных задач.

Вопросы для подготовки к занятию.

1. Основные диагностические характеристики лабораторного теста (чувствительность, специфичность, патогномоничность) как критерии выбора лабораторного теста для скрининга, диагностики, мониторинга терапии патологических состояний и заболеваний.

2. Понятие референтной величины. Правила установления референтных интервалов и пределов. Критические значения лабораторных показателей. Пороги клинических решений.

3. Вариация результатов лабораторных исследований. Виды, особенности учета при интерпретации результатов лабораторного исследования.

СЕМИНАРЫ

Тема: Особенности преаналитического этапа лабораторных исследований. Влияние диеты и лекарственных средств на результаты лабораторных исследований. Источники ошибок при лабораторных исследованиях.

Цели занятия:

1. Разбор факторов преаналитического этапа лабораторных исследований и их влияния на результат лабораторного исследования.

2. Изучение влияния диеты и лекарственных средств на результаты лабораторных исследований.

3. Обобщение данных об основных источниках ошибок при лабораторных исследованиях.

Учебная карта занятия.

Разбор и изучение материала исходя из целей занятия. Решение ситуационных задач. Заслушивание докладов с презентацией.

Вопросы для подготовки к занятию:

1. Преаналитический этап лабораторных исследований. Основные процедуры.

2. Виды биологического материала, особенности получения, хранения, транспортировки.

3. Особенности подготовки пациента к лабораторному исследованию.

4. Влияние фармакотерапии, диагностических и лечебных процедур на результаты лабораторных исследований.

5. Основные проблемы преаналитического этапа лабораторных исследований. Пути решения.

Тема: Определение активности ферментов с целью диагностики и контроля за проводимым лечением (энзимодиагностика). Изменения активности ферментов крови при различных патологических состояниях и заболеваниях

Цели занятия:

1. Разбор особенностей ферментов как диагностических тестов.

2. Изучение диагностической ценности и особенностей интерпретации результатов определения основных органоспецифичных, секреторных, экскреторных ферментов.

Учебная карта занятия.

Разбор и изучение материала исходя из целей занятия. Решение ситуационных задач. Заслушивание докладов с презентацией.

Вопросы для подготовки к занятию:

1. Классификация ферментов крови. Экскреторные, секреторные, конститутивные ферменты.

2. Понятие органоспецифичности. Диагностическое значение.

3. Изоферменты. Применение в лабораторной диагностике.

4. Особенности интерпретации результатов определения ферментов.

самостоятельная внеаудиторная работа

Тема: Лекарственные средства как факторы интерференции результатов лабораторного исследования.

Вопросы по теме для самостоятельного изучения:

1. Клиническая, химическая интерференция. Механизмы возникновения.

2. Основные группы лекарственных средств, оказывающих влияние на лабораторные тесты.

3. Лекарственные средства, оказывающие влияние на лабораторные показатели, характеризующие функции печени.

4. Лекарственные средства, оказывающие влияние на лабораторные показатели, характеризующие функции почек

5. Особенности интерпретации результатов лабораторного исследования на фоне фармакотерапии.

Перечень тематики докладов с презентацией:

Тема: Организация преаналитического этапа лабораторных исследований с учетом

Вопросы по теме для самостоятельного изучения:

1. Режим назначения лекарственных препаратов перед проведением лабораторного исследования.

2. Особенности выбора лабораторного теста и лабораторного метода в целях снижения лекарственной интерференции.

3. Особенности получения и пробоподготовки крови на фоне антикоагулянтной терапии.

Перечень тематики докладов с презентацией:

Тема: Терапевтический лекарственный мониторинг (ТЛМ).

Вопросы по теме для самостоятельного изучения:

1. Фармакокинетика. Основные фармакокинетические параметры. Факторы, влияющие на фармакокинетику лекарственного препарата.

2. Показания к проведению ТЛМ. Лекарственные препараты, подлежащие ТЛМ

4. Выбор фармакокинетического параметра для ТЛМ.

Перечень тематики докладов с презентацией:

Тема: Практические аспекты терапевтического лекарственного мониторинга.

Вопросы по теме для самостоятельного изучения:

1. Способы оценки эффективности выбранного режима дозирования лекарственного препарата.

2. Способы расчета нагрузочной и поддерживающей доз лекарственного препарата.

3. Общие принципы лабораторного мониторинга антибиотикотерапии.

4. Общие принципы лабораторного мониторинга терапии противоэпилептическими препаратами.

5. Общие принципы лабораторного мониторинга терапии сердечными гликозидами.

Перечень тематики докладов с презентацией:

Контрольные задания или иные материалы для оценки Результатов освоения дисциплины

Перечень вопросов для зачета.

Перечень практических заданий для зачета.

10. Предложить оптимальный набор лабораторных тестов для дифференциальной диагностики железодефицитной и В-12 дефицитной анемии.

11. Предложить оптимальный набор лабораторных тестов для скрининга, дифференциальной диагностики острой почечной недостаточности.

Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

Промежуточная аттестация по дисциплине Клиническая лабораторная диагностика согласно учебному плану проводится в форме зачета.

Зачет проводится в форме устного собеседования по зачётным билетам. В каждом зачётном билете – две позиции. Первая – это теоретический вопрос из перечня вопросов для зачета. Вторая – это практическое задание из перечня практических заданий для зачета. Преподаватель оценивает знания, умения и практический навык обучающегося в соответствии со шкалой оценивания компетенций.

В качестве методических материалов, определяющих процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в университете используются положения о текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *